Игры в автобусе для старшего возраста. Мороженое или горчица. Я вижу то, чего не видишь ты

Игры в автобусе

В детском оздоровительном лагере очень часто организуются экскурсии. Экскурсии могут быть дальними, поэтому большое количество времени, проведенного детьми в автобусе без деятельности, может сильно утомить их. Для того чтобы этого не произошло, можно просто попеть песни, но интереснее, если вы будете играть.

«Кольцовка песен»

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и так далее.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Черная корова

Ведет девку за рога.

(К.С. Станиславский)

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

«Петьки»:

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

«Васьки»:

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Картонка»

По каждому ряду пускается картонка с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырех-пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

«Эстафета»

Каждый ряд автобуса на скорость передает спичечный коробок.

Игры – шутки

Данная группа игр отличается тем, что может быть использована только один раз, ибо содержат в себе подвох.

«Да, нет, да»

Группа ребят, не знающие эту игру, выходит из комнаты. Заходят по одному по приглашению. Ведущий просит отвечать на его вопросы в следующем порядке, чередуя ответы «да», «нет», «да». Диалог происходит таким образом:

Ведущий: Ты знаешь, что это? – показывает на руку.

Игрок: Да.

Ведущий: А зачем это?.

Игрок: Нет.

Ведущий: А хочешь я тебе покажу?

Игрок: Да.

Ведущий пожимает ему руку.

Затем аналогично показывает на щечку и целует ее. После показывает на губы, и когда на последний вопрос игрок отвечает «да», ведущий слегка наклоняется к игроку и, задевая пальцами по своим губам, издает звук «бррр». После этого ведущий поручает свою роль игроку, приглашается следующий игрок (если ведущим становится мальчик, то приглашается девочка, и наоборот). Лучше, чтобы игроки чередовались: мальчик, девочка.

«Эротический паровозик»

Ребята входят в комнату как в предыдущей игре. В процессе игры все игроки строятся паровозиком, в колону друг за другом, взявшись за талии. Каждому вошедшему говорится, что они играют в «эротический паровозик»: игрока просят встать в конце «паровозика», первым идет вожатый и говорит: «Я эротический паровозик, я эротический паровозик, посылаю поцелуй своему вагончику». После того, как он произнес эти слова, он целует в щеку стоящего после него. И все игроки передают поцелуй в конец «паровозика». Когда очередь доходит до последнего игрока, то предыдущий наклоняется к нему и указательным пальцем играет на своих губах звук «бррр».

«Бомба»

У каждого из играющих есть одна возможность в течение определенного времени запустить «бомбу», для этого он должен громко крикнуть слово «Бомба!». При этом все, находящиеся рядом играющие, должны упасть на землю (лицом вниз, руки за голову) и лежать до команды «отбой».

«Экстрасенс»

Ведущий договаривается с любым игроком и сообщает группе, что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока, с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается игрок – экстрасенс. Ведущий начинает перечислять по очереди разнообразные яства, спрашивая экстрасенса каждый раз, это ли блюдо было загадано, и получает положительный ответ лишь после того, как назовет загаданное блюдо. Секрет в том, что загаданное блюдо ведущий называет сразу после того, как перечисляя блюда, скажет «жареная картошка». Играть можно, пока игроки не разгадают секрета.

«Электрический заряд»

Ведущий просит игроков, не знающих эту игру, удалиться из комнаты. После этого проволокой соединяют несколько предметов, находящихся в комнате. Каждому вошедшему ведущий сообщает, что один из предметов в комнате заряжен электричеством. Прикасаясь рукой к предметам, игрок должен определить, какой именно. Заранее группа договаривается, какой предмет заряжен. Когда игрок дотронется до этого предмета, то все хором издают резкий, пронзительный крик. От неожиданности игрок получает электрический заряд.

«Кенгуру»

Ведущий предлагает игру. Он загадает животное, скажет одному игроку какое. Этот игрок должен будет изобразить его так, чтобы все игроки догадались, о каком животном идет речь. Ведущий просит этого игрока на некоторое время выйти за дверь, а сам договаривается с остальными игроками, что он загадает «кенгуру». Ведущий выходит за дверь, загадывает там игроку «кенгуру». Игрок заходит в комнату и начинает изображать. Как бы он хорошо его ни показал, задача игроков – делать вид, что они никак не могут догадаться, что загадано «кенгуру». Затем, через некоторое время, игроку раскрывают секрет игры.

«Что мне нравится в тебе»

Ребята становятся в круг мальчик – девочка. Каждый игрок, начиная с вожатого, обращается к соседу слева и говорит какая часть тела в этом человеке ему больше всего нравится. Например: «Маша, мне больше всего в тебе нравится нос (хвост, руки, волосы, ноги, уши и так далее)». После того как весь отряд объяснится друг другу в любви, вожатый объявляет: «Ну раз вам всем это нравится, то вы должны по очереди эту часть тела …поцеловать».

«Зоопарк»

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и на ухо называет различных животных. Затем начинает игру: «Мы гуляем по зоопарку и видим слона… потом мы подходим к клетке со львом…» и т.д. он перечисляет какое-то количество животных, а потом предлагает поменять всем названия животных, для того, чтобы все запутались, но на самом деле он подходит к каждому игроку говорит одного животного, например «суслика». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас мы будем снова гулять по зоопарку и видеть различных животных. Возможно, что некоторых я вообще не назначил никому из игроков, так что точно помните свое животное. Итак, мы идем по зоопарку и видим дикую кошку! Затем подходим к лошадям! И в самом конце зоопарка мы встречаем суслика».

«Ты знаешь Ваню?»

В этой игре принимает участие 8 – 10 желающих человек, их выстраивают в линию и очень тесно сжимают плечами. Для понятного начала игры первые два человека в линии– ведущий и первый игрок, должны знать эту игру. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Ты знаешь Ваню?» игрок должен ответить: «Какого Ваню?», ведущий отвечает: «Который делает вот так» и показывает движение, которое делает Ваня. Игрок отвечает: «Нет, не знаю», ведущий говорит: «Тогда спроси у своего соседа». Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй – у третьего и т.д. Последний игрок спрашивает у ведущего. Затем ведущий снова начинает круг, но добавляет к первому движению еще одно. Опять вопрос проходит по всей линии. Последнее движением ведущего должно быть очень неудобным, например когда дети садятся «пистолетикам», при этом выполняя все движения, которые были названы ранее. Когда все оказываются в неудобном положении, ведущий, когда первый игров спрашивает у него: «Какого Ваню?» он говорит: «Который делает вот так» и с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.

Игры на дискотеке

«Приглашение на стуле»

Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. Затем включается медленная композиция и ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другой займет ее место на стуле. Приглашать пойдут мальчика две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другая сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает приз». Играет музыка. Два мальчика подходят к девочке со спины и кладут одну руку на ее плече. Она выбирает руку с любого плеча и идет танцевать с этим мальчиком, второй мальчик занимает стул. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количество танцующих увеличивается. Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «засиживался».

«Приглашение с лентами»

Для игры нужно приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные ленты длиной три метра каждая. Таких лент должно быть 6 – 8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Включается медленная композиция и ведущий объясняет, что первыми танцевать этот танец начнут пары – участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, – говорит руководитель, обращаясь к ним, – для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. Участники игры первыми начинают танцевать медленный танец. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

«В шляпе не танцуют»

Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но... в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики – мальчикам. Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера».

«Картошка шариком»

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.

Часть V . Легенды лагеря

В каждом лагере, обычно бывают свои легенды, связанные с названием, местонахождением лагеря, но есть легенды, которые можно рассказывать в любом лагере.

«Легенда об истине»

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец, они создали ИСТИНУ.

Задумались боги: куда спрятать ИСТИНУ, что бы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, что бы он искал ее дольше.

– Давайте спрячем ее на самой высокой горе! – сказал один.

– Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! – предложил другой.

– Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! – ответил третий

– Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый Бог сказал:

«Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать ИСТИНУ по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе»

«Легенда о том, почему море соленое»

Жили на берегу моря два брата. Старший брат был богатый купец, а младший – бедняк. Целыми днями трудился младший брат – ловил рыбу, продавал ее, но все равно оставался бедным.

Однажды, когда в доме бедняка не осталось ни кусочка хлеба, он решил попросить немного в долг у старшего брата. Когда он пришел в дом старшего брата, то увидел за столом множество гостей. Богатому хозяину стало стыдно за своего бедного младшего брата, и он вывел его из гостиной. Когда же младший брат попросил хлеба, то со словами: «Прежде чем ты съешь это мясо – ты дашь попробовать его чертям!» – старший брат подал ему кусок мяса.

По народному поверью, за дальним черным лесом жили черти. Они хранили волшебную меленку. И вот младший брат отправился в черный лес. Долго он ходил по лесу. Стемнело. И вот вдали засверкал огонек. Когда подошел бедняк поближе, то увидел, что вокруг огня прыгают черти. Увидев чертей, он, конечно, испугался, но, вспомнив о голодных детях, подошел к костру. Увидели черти мясо, обрадовались. Стали они предлагать бедняку взамен мяса золото, серебро и разные драгоценности. Но младший брат попросил взамен волшебную меленку. Уж больно чертям мяса хотелось – отдали они ему волшебную меленку. Возвратился брат домой, а дома ждут голодные дети. Он тут же попросил меленку намолоть хлеба... С тех пор бедняки всей округи больше не голодали. А старший брат стал завидовать. И решил он украсть у бедных людей волшебную меленку. Ночью, когда все спали, прокрался он в их дом и взял меленку. У моря его ждала жена с детьми. Они быстро сели на корабль и поплыли в море. Жадному старшему брату не терпелось проверить действие меленки и он приказал мельнице молоть соль. Волшебная меленка быстро принялась за дело. Когда корабль был полон крупной белой солью – старший брат вдруг с ужасом вскрикнул. Он забыл слова заклинания, при которых меленка прекращала свое действие. Корабль все больше и больше погружался в воду... Вот уже скрылась в волнах его верхняя часть. А меленка и по сей день, мелет соль...

«Легенда о солнце»

Однажды, сидя на берегу моря, юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и ни кого не увидел. Тогда он спросил у отражения: «Кто ты?». Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели – тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец, эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко-далеко до земли. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом, что дает земле жизнь. Имя этого юноши – солнце.

«Легенда о млечном пути»

Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью, тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Таково сказание о возникновении Млечного пути.

«Легенда о мудрости»

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы в доме сына был всегда уют и порядок.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: «Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам». Девушка ответила: «У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор». Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну, об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и было много лет назад.

«Легенда о добре и зле»

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.

Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.

«Легенда о Законе поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».

«Легенда о шуме моря»

Давным-давно на земле ничего не было, кроме суши и воды. На берегу моря, у гор, жило племя людей. Однажды напала на них страшная болезнь, люди заболевали один за другим. Необходимо было срочно найти лекарство, иначе племени грозило вымирание. Один юноша отправился на поиски этого снадобья. Долго он бродил по свету и, наконец, попал к морскому царю, который открыл ему одну из своих заветных тайн: «Люди только тогда перестанут болеть, когда на земле зацветут сады и появятся животные».

Открыв секрет, царь моря не пожелал отпустить молодого юношу на землю. Он сказал: «Если ты сразишься с морским драконом, хранителем красоты, и победишь, то так и быть, отдам я прекрасные леса, сады, животных, а если нет, то ждет тебя смерть в пучине морской». Юноша решил пожертвовать собой. Этот бой длится до сих пор. Чуть устанут бойцы – море стихнет, а завяжется новая схватка – на море поднимается шторм. Шум моря – это голоса морских жителей, которые наблюдают за боем.

«Легенда о друзьях»

Жил в одном ауле старик. Однажды он собрал свои веши и отправился высоко в горы, чтобы построить там дом и стать отшельником. Как-то вечером он сидел в своём доме, вдруг в дверь постучали. «Кто там?» – спросил старик. «Это счастье», – услышал он в ответ. «Зачем мне счастье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится», сказал старик и не открыл дверь. Прошло время, и однажды в дверь постучали снова. «Кто там?» – снова спросил старик. «Это богатство», – услышал он в ответ. «Зачем мне богатство, я очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, богатство им пригодится», сказал старик и снова не открыл дверь. Через некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто там?» – опять спросил старик. «Это здоровье», – услышал он в ответ. «Зачем мне здоровье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, здоровье им пригодится», сказал старик и не открыл дверь. Шло время и однажды вечером в дверь его дома снова постучались. «Кто там?» – в очередной раз спросил старик. «Это твой лучший друг», – услышал он в ответ. Старик подошел к двери и открыл ее. Лучший друг вошел и вместе с ним вошли Счастье, Богатство и Здоровье!

«Легенда об орлятском круге »

В былые времена, в старинные годы... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость, всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою! И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция – вставать в круг, который и назвали впоследствии орлятским. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В орлятском кругу есть свои традиции и свои законы:

Ребенком, методы работы в малых творческих группах, методики коллективных творческих дел . Программа опирается на следующие... ; Добровольность участия во всех делах лагеря ; Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы...

  • Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей

    Программа

    Учебные, деловые и ролевые игры), коллективное творческое дело . VI. Перечень организаторов программы: ... коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры и т.д. XII. Режим дня лагеря ...

  • Программа школьного оздоровительного лагеря при моу «Зеленгинская сош»

    Программа

    Документы, используемые в работе, отражены в номенклатуре дел лагеря . Задача администрации школы - создать безопасные... .00–13.00 – организация и проведение коллективных творческих дел , медицинские процедуры, прогулки; 12.30 ...

  • Еду на танке,
    Вижу корову
    В шапке ушанке
    С рогом здоровым!
    Здорово, корова,
    Как поживаешь?
    Do you speak English?
    Ты что обзываешь?
    Плыву в подводной лодке-
    Снова корова
    В маске и ластах
    С рогом здоровым!
    Здорово, корова
    Куда проплываешь
    Shprechen sie Deutsch?
    Ты что обзываешь?
    Лечу на вертолете
    Снова корова
    На парашюте
    С видом суровым
    Здорово корова
    Куда пролетаешь
    Ассалам алекум
    Ты что обзываешь?

    Все слова комментируем соответствующими движениями (показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

    Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд.
    Если вожатый поднимает правую руку вверх, то первая команда кричит «Гол!». Если вожатый поднимает левую руку, то вторая команда кричит «Мимо!».
    Если подняты обе руки — обе команды кричат «Ура!».

    Материал предоставил Владислав Афонин

    — Кто помнит, как зовут вожатых?

    С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)

    Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

    Материал предоставил Владислав Афонин

    И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог!

    Я захотел устроить бал.
    И я гостей к себе …
    Купил муку, купил творог
    Испек рассыпчатый …
    Пирог, ножи и вилки тут
    Но что-то гости не …
    Я ждал, пока хватало сил
    Потом кусочек …
    Потом подвинул стул и сел
    И весь пирог в минуту …
    Когда же гости подошли,
    То даже крошек не …

    Материал предоставил Владислав Афонин

    1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)
    2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
    3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
    4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)
    5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)
    6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)
    7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)
    8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
    9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
    10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
    11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
    12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
    13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
    14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)
    15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)
    16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
    17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
    18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
    19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)
    20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)
    21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)
    22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)
    23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)
    24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)
    25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)
    26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
    27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)
    28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)
    29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
    30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
    31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)
    32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод)
    33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)
    34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)
    35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)
    36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
    37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

    Материал предоставил Владислав Афонин

    Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

    (Название лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)

    Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.

    « Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»
    ……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора — …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми ………….. , ………….. и незабываемыми!!! »

    Материал предоставил Владислав Афонин

    Салон автобуса разбивается на две команды.

    «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».
    Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»
    Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

    Например:
    «Что стоишь, качаясь?..»
    «…Качает, качает волна морская».
    Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

    Материал предоставил Владислав Афонин

    Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки».

    На солнечной поляночке
    Стоит зелёный дом.
    А на крылечке домика
    Сидит весёлый гном.

    «Петьки»:

    Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
    Я пришёл к вам, де-е-тки,
    Чтобы съесть конфе-е-тку!

    «Васьки»:

    Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
    Я сюда пришёл из ска-а-зки,
    Потому что я хоро-о-ший!

    Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

    Материал предоставил Владислав Афонин

    Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

    Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

    Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
    Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

    Материал предоставил Владислав Афонин

    Ребята в автобусе делятся на несколько «секторов» и им дают задание:

    Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово — (к примеру) — МОРЕ. Даётся минута на «обдумывание»…минута закончилась.

    команда №1 — ребята поют…»Мооооооре, мооооре… мир бездонный…» — ПРИНЯТО.

    команда №2 — » А там за морями, где бушуют бураны, жила там девчонка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море… Алые паруса, алые паруса…» — ПРИНЯТО!

    команда №3 — Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны…(современная песня — знает кто нибудь кроме команды — подходит…) и т.д.

    Выигрывает команда, знающая больше всего песен.

    Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

    Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

    Игра "Встреча лагеря".

    Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится…

    Игра "За окном".

    Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

    Игра "Песенная перепевка".

    Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда.

    Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

    Игра "С одной буквой".

    Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

    Игра "Трехлитровая банка".

    Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

    Игра "Угадалки".

    Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

    Игра "Что мы взяли с собой".

    Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно–саркастический.

    Д орога в лагерь занимает обычно не меньше полутора часов. И если все это время просто так сидеть и наблюдать в окно – веселой она точно не покажется. Чем же можно занять это время?
    Уже по дороге в лагерь вожатый должен начинать формировать отряд. А самое главное – на время дороги нужно придумать какое-нибудь развлечение. Вперед – за дело!
    · Выбираем командные конкурсы, которые можно провести, не вставая с мест.
    · Подготавливаем какие-нибудь кричалки или шумные игры.
    · Облачаем в сюжетную канву (например, путешествие с приключениями) – и можно начинать.
    Вот как однажды зимой прошло путешествие младшего отряда в снежное королевство.

    Прощание с родителями

    Кричалки: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания, наши родители, уезжают ваши мучители».

    Кто помнит, как зовут вожатых?

    – С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя.
    Вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, Петь и других имен в отряде; проверяют, как дети запомнили имена друг друга.

    Что взяли в лагерь?

    Ничего не забыли?
    – Полотенце взяли?
    – Хорошее настроение не за­были?
    – Глаза взяли?
    – Зубную щетку и пасту взяли?
    – А жареного бегемота?
    – Желтую подводную лодку?
    – Запасные коленки не забыли? (Выясняется, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.)

    Полярники

    – Теперь, пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и второй вожатый (имя) будем начальниками экспедиции.
    Смотрите, у меня есть карта Северного полюса, и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд – одна экспедиция, и ваш флажок синий, а этот ряд – другая экспедиция, и ваш флажок зеленый. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок на правах первооткрывателей.
    Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? – Да! – Тогда в путь!

    Полярники, руки вверх!
    Вожатый объясняет: «Так как север – это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть» (предлагаются разные команды по выбору вожатого).

    Кольцовка – что нужно взять в экспедицию на Северный полюс.
    Слова вожатого: «А теперь проверим, все ли вы взяли, ничего не забыли, а может быть, положили что-то лишнее».
    Список экспедиции.
    Вожатый предлагает: «Проверим, все ли в сборе, и составим список экспедиции. Вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше».

    Кольцовка – виды передвижения по снегу.
    Вожатый говорит: «Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, собачьи и оленьи упряжки, снегоход, вездеход, санки...».

    Кодовые слова.
    Голос, изображающий радио: «Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52 кх-кх, пи-и-и... А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу то, что услышали. Но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга».
    «Ши-ро-та», «дол-го-та» – каждый слог кричится одновременно.

    Стих – эхо.
    Вожатый: «По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать; и как только услышим ответ, значит, это – эхо, и мы добрались до гор».
    Сколько времени сейчас? (час)
    Сколько будет через час? (час)
    Нет, не правда, будет два, (а)
    Думай, думай голова, (а)
    Как поет в селе петух? (ух)
    Да не филин, а петух! (ух)
    Вы уверены, что так? (как)
    А на самом деле как? (как)
    Это локоть или глаз? (глаз)
    А вот это что у вас? (нос)
    Сколько будет дважды два? (два)
    Верить вам совсем нельзя. (зя)
    Вы хорошие всегда? (да)
    Или только иногда? (да)
    Не устали отвечать? (нет)
    Разрешаю помолчать.

    Морские термины.
    Вожатый обращается к детям: «До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами. И прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а вы должны будете перевести их на морской язык».
    – По морскому повар – это... (кок).
    – Подводная скала (риф).
    – Место, где корабль может надолго засесть на дно (мель).
    – Как называется окно на корабле? (Иллюминатор.)
    – Тормоз корабля (якорь).
    – Что помогает найти кораблям путь в тумане? (Маяк.)
    – Бог моря (Нептун).
    – Бублик, который не тонет (спа­сательный круг).
    – Полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы).

    Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно.
    Вожатый может обыграть это так: «По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед. Вот опасное место, проходим его аккуратно... Последний провалился, надо срочно его спасти».

    Рыбки.
    Вожатый спрашивает детей: «Пока потерпевшие находились под водой, они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?»

    Стих-считалка.
    Вожатый обращается к детям: «Мы молодцы, море перешли. А теперь можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок».
    В снег упал Сережка
    А за ним Алешка,
    А за ним Иринка,
    А за ней Маринка,
    А потом упал Игнат,
    Сколько на снегу ребят? (5 чел.)

    Кольцовка – животные севера.
    Слова вожатого: «А теперь скажите-ка мне, каких животных Северного полюса вы увидели за время нашего путешествия?»

    Секретное слово.
    Задуманные слова (например, «северное сияние») дети должны шепотом передать из конца в конец автобуса, но так, чтобы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал.
    Вожатый может предварить этот конкурс такими словами: «Наше путешествие подходит к концу, и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте. Но сделать это надо так, чтобы шпионские спутники не перехватили эту информацию».

    Пирог – стих-загадка.
    – И, наконец, по случаю такого радостного момента, как завершение нашего путешествия, предлагаю испечь праздничный пирог.
    Я захотел устроить бал,
    И я гостей к себе...
    Купил муку, купил творог,
    Испек рассыпчатый...
    Пирог, ножи и вилки тут,
    Но что-то гости не...
    Я ждал, пока хватало сил,
    Потом кусочек...
    Потом подвинул стул и сел
    И весь пирог в минуту...
    Когда же гости подошли,
    То даже крошек не...

    А вот уже и Снежное королевство виднеется!
    Вожатый: «Давайте, когда мы прибудем на место, устроим шумовой оркестр (детям предлагается кричать ”ура“, хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся!»
    Вот еще несколько конкурсов, которые всегда успешно проходят в автобусе:
    Передавать по рядам:
    – написать свое имя на шарике и передать дальше;
    – завязать узелок на веревке и передать дальше;
    – размотать рулон туалетной бумаги, не разорвав его, а потом замотать обратно;
    – хлопки; надо положить руки на спинки сидений ладонями кверху, и, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему;
    – общее рукопожатие – все в автобусе должны взяться за руки;
    – колокольчик, чтобы не звенел.
    Перекидывание воздушных шариков с ряда на ряд за определенное время. По окончании этого времени, на чьей стороне оказалось больше шариков, та команда проиграла.
    Петь песни.
    Запуск шариков, самолетиков с последних рядов.
    Загадки, ребусы, перевертыши, забавные вопросы.
    Вопрос-ответ. В одной пачке бумажных листов – вопросы, в другой – ответы. Дети вытаскивают по очереди то вопрос, то ответ и читают, что получилось.
    Рассказ с прилагательными. Заранее составляется какой-либо рассказ, например о лагере, в который едем. Но вместо прилагательных оставляем пробелы. В автобусе у детей спрашиваются любые прилагательные и записываются в свободные места в рассказе. Затем читается то, что получилось.

    Не забывайте облачить конкурсы в какую-нибудь канву, то есть придумать «легенду», ведь просто так соревноваться в перекидывании шариков или разматывании туалетной бумаги никому не интересно!

    Чтобы они не скучали в дороге, подумайте заранее, чем вы их займете. Приготовьте несколько игр. Это могут быть игры-кричалки, игры на знакомство и т.п. Хорошо, если вы умеете играть на гитаре, но даже без гитары можно разучить с детьми две-три простые песни. Расскажите ребятам о лагере, в который они едут, о его законах и традициях, если таковые есть. Если ребята напряжены, неохотно участвуют в играх, не отчаивайтесь. Постарайтесь их расшевелить, развеселить. Если вы сейчас опустите руки, дальше вы уже это не наверстаете. Не надо спрашивать детей: “Вы хотите играть?” Велика вероятность, что в ответ вы услышите: “Нет!” Лучше всего не давать им опомниться. Даже взрослые ребята с удовольствием играют, если умело их “завести”. Вот несколько игр.

    Ребята, сейчас мы с вами будем знакомиться. Все очень просто. Сейчас каждый из вас громко-громко крикнет свое имя. По команде дети кричат, вы комментируете, какие имена вы расслышали. “Кричалки” очень раскрепощают детей.

    Сейчас вы будете изображать радиоэфир. А я буду регулировать громкость. Можно петь, разговаривать, издавать любые звуки, но если я опускаю руку, радио умолкает.

    Также хорошо поиграть с детьми в игры, где они должны повторять за вами слова и движения.

    Например, спойте на мотив “Сердце красавицы” следующие слова:

    Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочку пар идет, Пар идет в дырочку, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке.

    Для слов “чайничек”, “крышечка”, “шишечка”, “дырочка”, “пар идет” нужно придумать жесты. Песню нужно одновременно петь и показывать руками. Затем уберите слово “чайничек”. Не произносите его, только показывайте. Затем не произносите уже 2 слова, потом 3 и т.д. В конце концов вам придется молча показать песню руками.

    Есть аналогичная игра “Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы - до неба шар никак не долетит”, которую многие из вас знают с детства.

    Главное - играть вожатый должен темпераментно, заразительно, уверенно, чтобы дети не смотрели друг на друга, не чувствовали себя глупо и получали от игры настоящее удовольствие.

    В первые дни у ребят возникает множество вопросов. Можно устроить для них пресс-конференцию с вожатыми. Разделите их на группы по 5-7 человек. Пусть каждая группа придумает себе название газеты или журнала, редакцией которого они будут в этой игре. Дальше редакции по очереди задают любые вопросы, а вожатые отвечают. Можно продолжить игру, предложив редакциям сделать выпуск своей газеты Сочинить можно в дороге, а оформить - в лагере. Не забудьте оставить на это время.

    Итак, еще игры в автобусе...

    "Встреча лагеря".

    Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится

    "За окном".

    Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

    "Песенная перепевка".

    Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

    "С одной буквой".

    Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

    "Трехлитровая банка".

    Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

    "Угадалки".

    Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

    "Что мы взяли с собой".

    Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

    "Слово в песне"

    Ребята в автобусе делятся на несколько "секторов" и им дают задание: Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово - (к примеру) - МОРЕ. Датся минута на "обдумывание"...минута закончилась. команда №1 - ребята поют..."Мооооооре, мооооре...мир бездонный..." - ПРИНЯТО.

    команда №2 - " А там за морями,где бушуют бураны, жила там девчёнка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море...Алые паруса, алые паруса..." - ПРИНЯТО!

    команда №3 - Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны...(современная песня - знает кто нибудь кроме команды - подходит...) и т.д. выигрывает команда, знающая больше всего песен.

    Набор игр

    1. Игра на знакомство. Все участники по команде кричат свое имя. Кто громче.
    2. Спички-скороходы. Каждая команда на скорость должна передать спичечный коробок.
    3. Бумажное знакомство. Каждый участник отматывает кусочек от туалетной бумаги. Потом складывает по определенному стандарту (который задает ведущий). Сколько получилось прямоугольников, столько предложений участник должен сказать о себе.
    4. Футбол. Одна команда кричит гол, другая мимо. Все это происходит по поднятию руки ведущего. Левая –гол, правая – мимо, обе руки – штанга.
    5. Внимательный футбол. Сперва разучивается речевка: На поле зеленом колышется флаг, играют команды: динамо, спартак. Все громко произносят речевку. После этого ведущий показывает рукой на команду, и эта команда должна крикнуть ГОЛ. Левая рука для команды, сидящей слева, правая рука – для сидящей справа. Ведущий может сбивать команды, показывая левой рукой на команду, сидящую справа. После «забитого» гола игра продолжается, но речевка говорится все быстрее и быстрее.
    6. Ухты-Ахты, все мы космонавты. Правила игры см. п. 4
    7. Чайничек с крышечкой. Чайничек с крышечкой, крышечка с шишочкой, шишечка с дырочкой, из дырочки пар идет. По мере прохождения игры, каждое слово по очереди заменяется на другое. Например, ля-ля-ля, или трам-там-там.
    8. Песенная перестрелка. Каждая команда по очереди поет песню на заданную ведущим тему. (времена года, цифры, любовь, животные)
    9. Конкурс на лучшее название отряда. Автобус делится на команды, каждой команде дается задание: придумать название и девиз своей команды. Время ограничено
    10. Веселый оркестр. Автобус делится на несколько команд, которые уже придумали себе название. Ведущий раздает движения и звуки, которые команда по сигналу ведущего должна выполнить. В конце ведущий называет все команды.

    За окном

    Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

    Что я видел

    Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

    Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил.

    (С.Я. Маршак)

    Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор. Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Приопёршись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.

    Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Чёрная корова Ведёт девку за рога.

    (К.С. Станиславский)

    Слова на букву

    Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на электропоезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут предлагать и организовывать полюбившиеся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый. За окном. Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

    Музыкальный пинг-понг.

    Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

    Песенная перестрелка

    Группа делится на 2 команды по принципу: "вон те чуваки в начале" и "вот эти в конце автобуса". Определив состав команд, начинаете стреляться. Первая группа задает вопрос, фразу из песни, а вторая отвечает, тоже фразой, но из другой песни. Потом вопрос задают отвечавшие.

    Например: 1) Куда уходит детство?" 2) Маленькая страна... Маленькая страна... 2) Кому? зачем? 1) дай мне пять минут. Я узнаю...

    И так до бесконечности. В конце побеждает дружба, правда голосовые связки проиграют. :)

    Что мы взяли с собой

    Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-товажное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошеенастроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будутхором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерьжелтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образомудалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть,померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно –саркастический.

    Передай фрукт

    Разделите два ряда на две команды. Пустите поодному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт,та и получает одно очко.

    Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда вдругой, через последнее сидение, только защитать очко тем кто первый передастчужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, илипередавать только левой рукой.

    Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнокпередаёт соседу и так далее. Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том что предметдолжен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно илинаоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

    Погружение

    Ведущий загадывает предмет, животное, явление иличеловека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, онотвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Еслизагаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например:"Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" -"Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Тыбольшое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" -"Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д.

    Собираемся в путешествие

    «Давайте представим, что нам предстоит далёкое ипродолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт передкаждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые впутешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самыхнеобходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра можетзатянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали впутешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак,велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т.д.

    Ухо – нос

    А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо,попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, аправой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

    Эстафеты

    Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядампередавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку скарандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по егоряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв ивремя. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребятадолжны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляетстатистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

    Поиграйте в "Я" по кругу говорите Я - Я -Я и так до конца, задача незасмеяться, что на самом деле очень тяжело, тому кто засмеялся к я добавляетсяеще какое-нибудь слово, например, Я - Я - Я сосиска -Я - Я и так далее, и такдалее по одному слову после каждого смешка. в конце может получиться оченьсмешно например я сосиска с сыром не доваренная.

    Статьи по теме: