Интересные задания по теме деньги. Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классах

Экономическая викторина: «Денежная валюта стран мира».


Экономическая викторина разработана для детей 1-6 классов. Участие в викторине командное.
Цель:
1. познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира.
2. развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения.
3. воспитать любовь к чтению через интерес к фактам из книг.
4. воспитать инициативу и любознательность.
5. способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.
Задачи:
изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;
формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;
развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;
закреплять экономические термины и понятия;
упражнять в решении проблемных ситуаций;
развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;
воспитывать интерес к играм экономической направленности;
формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции.
Оборудование:
костюм Царицы Экономики (воспитатель);
2 костюма Гномиков-Экономиков (детские);
карточки с конкурсными заданиями;
жетоны-деньги;
парты, стулья по количеству участников;
ТСО для демонстрации презентации;
альбом, карандаши, фломастеры;
презентация «История возникновения денег»;
таблица: «Валюта стран мира»;
деньги бывают красивыми (распечатать);
учебная доска.
Предварительная работа:
учебный класс украшен воздушными шарами;
на центральной стене плакат с надписью «Добро пожаловать в страну Экономику!»;
детей поделить на маленькие группы - команды.

Ход деятельности:

После каждого правильно выполненного задания ребятам вручается жетон.
Царица Экономика: Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в школу пришли наши друзья – Гномики-Экономики. Они хотят рассказать нам об истории возникновения денег и какие денежные единицы бывают в других странах мира. Вы готовы?
Дети: Да!
Царица Экономика: Гномики у меня очень хитрые, они будут не просто вам задавать сложные и трудные задания. В течение всей игры будет происходить бартер: вы им правильные ответы, а они вам – жетоны, которые мы в конце игры обменяем на конфеты. А значит каждой группе нужно будет заработать как можно больше жетонов.
1 Гномик – Экономик:
Как без рук - без монет.
Без монет - покупки нет.
Издавна монеты – из металла.
Этого богатства у людей немало.
№ 1 задание «Отгадай загадки»
1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)
3. Кто меня сделал – не сказывает.
Кто меня знает – принимает,
А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга)
4. Одно брюхо, четыре ухо. (Кошелек)
5. Книга - раздвига,
Два листа, а середка пуста. (Бумажник)
Царица Экономика:
Рассказывает об истории возникновения денег.
Когда были изобретены деньги и кто их изобрел - никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане. Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до X века.
В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги: они отливались в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей. Их называли лянами.
Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве (в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей эры, во время царствования Крёза, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились монеты из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами.
В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в IV веке до нашей эры македонским царем Филиппом II, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались – филиппики. Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме, с другой – ее символы – сова и оливковая ветвь. Эти монеты так и назывались - совами. Первые монеты Древнего Рима, выпуск которых начался также в IV веке до нашей эры, назывались ассами. Позднее в Риме стали чеканить серебряный денарий, равный по стоимости 10 ассам. В ходу была и более мелкая монета – сестерций – четвертая часть денария.
Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IX–X веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в XV веке. Значительно позже появились бумажные деньги.
Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае. Это случилось в IX веке. В России первые бумажные деньги (ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение монет.
Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 1 гран (0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра.
№ 2 задание. Действующие денежные единицы разных стран мира.
В 90-х годах прошлого века республики бывшего Советского Союза решили выйти из него и стать самостоятельными странами. В каждой из них появились новые деньги. И только в России осталась прежняя денежная единица – рубль, поменялся лишь внешний вид купюр и монет. Перед вами названия валют стан СНГ.
Таблица: «Валюта стран мира» (показ денег).
Деньги бывают красивыми (показ денег).

Задание : определить, каким государствам принадлежат денежные единицы. Денежные единицы:
лит (Литва); сом (Киргизия); крона (Эстония);
драм (Армения); лев (Болгария); лат (Латвия);
афгани (Афганистан).
2 Гномик –Экономик:
№ 3 задание «Подарки друзьям».
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки».
Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
(показ денежных единиц России и Германии).
Царица Экономика:
№ 4 задание «Объясни пословицу».
1. Без нужды живет, кто деньги бережет.
2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.
3. Через золото слезы льются.
4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка.
5. Не по деньгам товар – не по товару деньги.
2 Гномик –Экономик:
№ 5 задание «Продолжи предложение».
1. Любой труд приносит…(пользу).
2. Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает…(зарплату, пенсию, стипендию).
3. Деньги разных стран называются …(валюта).
4. В магазине цена выше, чем на …(рынке).
5. Место хранения и накопления денег называется …(банком).
1 и 2 Гномики –Экономики:
№ 6 задание вопросы викторины.
Теперь вопросы викторины будут посерьезнее.
1. Какое животное всегда при деньгах?
Поросёнок: у него есть пятачок.

2. В какую реку можно упаковать товар?
В Тару. Тара – приток Иртыша.

3. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей.
Барыш – город в Ульяновской области, стоящий на одноименной реке.

4. Где находится Море Кризисов?
На Луне.

5.На каком базаре самый большой шум?
На птичьем базаре.

6.Чем отличается птичий рынок от птичьего базара?
На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.

7.«Экономическая» порода собак – это…
Такса. Ведь такса – это еще и установленная расценка.

8. В какой кубышке деньги не прячут?
В цветке кубышка, другое его название – кувшинка желтая.

9. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры.
Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.

10. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?
Вежливость.

11.Лицо торговой точки – это… Что?
Витрина.

12. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.
Аукцион.

13. Как называется ожерелье из монет?
Монисто.

14. Как называется новая валюта Старого Света?
Евро.

15. Кто считает миллионы тысячами?
Миллиардер.
2 Гномик –Экономик:
№ 7 задание кроссворд: «Что такое деньги».


По горизонтали:
1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Бумажные деньги.
6. Накопление денег на дорогую покупку.
8. Прямой обмен одних товаров на другие.
9. Достоинство монеты.
10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
По вертикали:
2. Надпись на монете.
3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
5. Денежная единица в России.
7. Другая сторона монеты.
11. Единая денежная единица в странах Европы.


№ 9 задание «Веселые загадки-рифмы».
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы…(ссуду).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
Стал владельцем, братцы, я
Вот завода… (акция).
-На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
В банке для всех висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает… (инфляция)».
Царица-Экономика:
№ 10 задание «Деньги будущего».

Внимательно рассмотрите современные деньги и деньги, которыми пользовались раньше. Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем.
Во время выполнения 10 задания 1 и 2 Гномики – Экономики подсчитывают жетоны и меняют их на конфеты.
1 Гномик-Экономик: Молодцы, ребята! Вы все хорошо справлялись с заданиями!
2 Гномик-Экономик: Вы показали отличные знания по Экономике! И получайте за это заслуженные призы!
Обмен жетонов на конфеты. Общее фото на память.
Царица Экономика : До следующей встречи! Всем спасибо!

Именно так я решил назвать данную статью, потому что она будет написана на основе тех мнений о деньгах, которые оставили разные люди – мои читатели. На официальных страницах сайта Фингений в Инстаграме и ВКонтакте я провел небольшой опрос: задал своим читателям 3 вопроса про деньги , на которые получил определенное количество ответов. В этой статье я обобщу все эти ответы, систематизирую их, прокомментирую и сделаю некоторые выводы.

Это будет своего рода эксперимент, первая такая вот интерактивная статья, и если эксперимент пройдет удачно, продолжим эту практику, думаю, это должно быть интересно. Сразу акцентирую внимание: на вопросы отвечали не просто люди с улицы, а читатели сайта , поэтому хотя бы минимальный уровень финансовой грамотности у них есть точно: они задумываются над этими вопросами, в какой-то степени знают теорию управления личными финансами, некоторые, возможно, имеют и определенный практический опыт.

Итак, люди и деньги. Как мои читатели ответили на 3 вопроса о деньгах.

Вопрос 1 . Что для вас деньги?

Ответы разных людей на этот вопрос можно объединить в 4 основных группы, расположил их в порядке убывания количества ответов:

  1. Деньги – это свобода, возможность жить в удовольствии и комфорте, удовлетворять свои прихоти и желания, возможность жить той жизнью, о которой мечтаешь, возможность повысить качество своей жизни.
  2. Деньги – это финансовый инструмент, средство для достижения поставленных целей.
  3. Деньги – это универсальная мера стоимости, универсальное средство для обмена на товары и услуги, средство осуществления взаиморасчетов.
  4. Деньги – это инструмент для создания источников пассивного дохода, личный “работник”, который будет работать на тебя 24 часа в сутки.

Что могу сказать по данному вопросу. Первый вариант ответа – это наиболее распространенное мнение не только среди моих читателей, но и вообще. Чаще всего люди отвечают на вопросы о деньгах именно так, поэтому лидирующий ответ был вполне ожидаемым.

Лично я отвечаю на вопрос “что такое деньги?” аналогично второму варианту ответа, и как дополнение – четвертому. Те, кто ответил так, возможно, прочитали об этом ранее в моих статьях и запомнили, а возможно, мы с ними мыслим одинаково, что приятно.

Третий вариант ответа – из учебников по экономической теории. Правильный ли он? Да. Но это, как говорится, “сухая теория”. Особой практической ценности данный ответ не несет.

Вывод по вопросу 1 . Все ответившие по своему правы, откровенно неверных ответов нет. Но лично я считаю, что наиболее правильно считать деньги инструментом и средством для достижения целей – именно этот вариант ответа наилучшим способом отражает их суть. И если психологически относиться к деньгам как к инструменту и средству для достижения целей, то будет проще правильно ими управлять и пользоваться, что, соответственно, даст свой практический эффект.

Вопрос 2 . Сколько денег вам нужно для полного счастья?

Ответы разных людей на этот вопрос дали еще больше поводов для размышлений. Во-первых, надо отметить, что все ответы можно разделить на 2 категории:

  1. Конкретные (люди называли точно рассчитанную сумму, которая им необходима, например, 12 млн. 800 тыс. рублей, 45 тыс. рублей в месяц, и т.д.).
  2. Размытые (сумма с пятью нулями, от 200 тыс. рублей в месяц, и т.д.).

Также очень важно, что некоторые люди уточняли свои ответы: например, “это должен быть пассивный доход”, “от занятия любимым делом”. Я считаю, что это очень важные уточнения, кто их сделал – молодцы!

Если брать названные суммы в абсолютном значении, то можно выделить следующие категории (в порядке убывания количества ответов):

  1. 100 тыс. рублей в месяц (примерно 1700 долларов – для жителей других стран);
  2. 200 тыс. рублей в месяц (примерно 3300 долларов);
  3. 300 тыс. рублей в месяц (примерно 5000 долларов);
  4. 400 тыс. рублей в месяц (примерно 6700 долларов);
  5. Менее 100 тыс. рублей в месяц (менее 1700 долларов).

Как показали ответы, большинство людей имеет вполне скромные и реально достижимые запросы: на мой взгляд, 100 тыс. рублей в месяц – это более, чем реально, если к этому стремиться.

Вывод по вопросу 2 . Людям, которые поставили себе конкретную финансовую цель, уже просчитали свои потребности, будет проще ее достичь, чем тем, кто размышляет об абстрактном доходе. Особенно важными считаю значимые уточнения о , любимом деле и т.д. – те, кто сделал их, видят свою цель максимально конкретно.

Вопрос 3 . Почему у вас нет денег столько, сколько хотите?

И, наконец, завершаем тему “люди и деньги” главным вопросом: когда вы знаете, что для вас деньги, и представляете себе, сколько вам их необходимо, то почему у вас нет их столько, сколько нужно?

Вот, что люди отвечали на этот вопрос, вот какие факторы им в этом мешают:

  1. Лень и нерешительность.
  2. Нежелание .
  3. Отсутствие необходимых знаний.
  4. Отсутствие наставника, который бы “вел по правильному пути”.
  5. Отсутствие .
  6. Для реализации цели необходимо время, я в процессе.

Никто не обвинил в ситуации государство, работодателей, банки и прочие внешние факторы, что я считаю положительным моментом. Замечательно!

Многие люди признали, что виноваты в ситуации они сами, а точнее – их лень, нерешительность, нежелание что-то менять и покидать зону комфорта. Они верно определили причину, осознают, что без существенных изменений ничего не получится, но даже это пока не помогло им осуществить эти изменения. В целом же, все варианты ответа, кроме последнего, это разного рода отговорки и “отмазки”.

Например, знания у себя на сайте я даю вообще бесплатно: пожалуйста, берите и применяйте. Судя по отзывам, многие читатели, применяющие эти знания на практике, уже пришли к неплохим результатам: их финансовое положение улучшилось, появились пассивные доходы, и т.д.

Кому не нравится бесплатно – записывайтесь на платные семинары, вебинары, их тоже предостаточно. Наставников, предоставляющих платные услуги, тоже предостаточно.

Вывод по вопросу 3 . Лень, нерешительность, нежелание что-то менять – основные враги, которые не позволяют людям иметь столько денег, сколько им необходимо. Все остальное решаемо. Но эти причины, имеющие психологический характер, устранить действительно непросто. Потому что люди, даже осознавая их, не могут ничего сделать, хотя решение в данном случае, зависит только от них самих.

Вот такие ответы на вопросы из рубрики “люди и деньги” дали наши читатели. Пусть количество ответов было не столь большим, но думаю, что даже они дают некую среднестатистическую выборку, отражающую вполне реальную картину. Как вы считаете, интересно получилось? Стоит ли практиковать подобные интерактивы в дальнейшем? Пишите свое мнение в комментариях.

Я же на этом прощаюсь с вами до следующей публикации. Подписывайтесь на официальные страницы Финансового гения в социальных сетях и принимайте участие в дальнейших интерактивных опросах. До новых встреч!

1. Когда человек получает зарплату, деньги выступают как:
а) средство обращения
б) средство платежа +
в) мера стоимости

2. Как называется сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг:
а) цена +
б) зарплата
в) стоимость

3. В какой функции выступают деньги, когда необходимо решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар:
а) средство накопления
б) средство обращения
в) мера стоимости +

4. Как средство обращения, деньги пришли на смену:
а) бартеру +
б) сбережениям
в) прибыли

5. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит
2. деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта +

6. Человек откладывает каждый месяц деньги в банк, чтобы поехать отдохнуть в отпуск. Какое название в данном случае носит функция денег:
а) средство обращения
б) средство накопления +
в) мера стоимости

7. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. в современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги
2. деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта +

8. Когда деньги передаются из рук в руки, какова их функция:
а) средство обращения +
б) средство накопления
в) мировые деньги

9. Какое название носит что — то равноценное в определённом отношении к другому товару:
а) деньги
б) эквивалент +
в) прибыль

10. Как называется особый товар, который является в современной экономике эквивалентом товарам и услугам:
а) деньги +
б) зарплата
в) доходы

11. Кто является определителем видов денежных знаков:
а) банки
б) население
в) государство +

12. Денежные знаки в обращение выпускает:
а) центральный банк +
б) международный банк
в) частный банк

13. Порядок эмиссии денег устанавливает:
а) банки
б) хозяйствующие субъекты
в) государство +

14. Какие есть валютные рынки:
а) национальные
б) региональные
в) мировые
г) все ответы правильные +

15. Спрос на деньги для сделок меняется:
а) обратно – пропорционально номинальному ВНП
б) пропорционально номинальному ВНП +
в) не зависит от роста ВНП

16. Причина, от которой зависит спрос на деньги для сделок:
а) себестоимость товаров
б) процентная ставка +
в) цены на товар

17. Спрос на деньги, необходимо выделить правильный ответ:
а) спрос на деньги со стороны активов
б) спрос на деньги для сделок
в) общий спрос на деньги
г) все варианты правильные +

18. Общий спрос на деньги определяется:
а) путем суммирования спроса денег для сделок и спроса денег со стороны активов +
б) путем суммирования спроса денег для сделок
в) спрос денег для сделок минус спрос на деньги со стороны активов

19. Денежным оборотом называется:
а) непрерывное движение денег в процессе покупки товаров и услуг
б) непрерывное движение денег в процессе купли-продажи товаров и услуг +
в) непрерывное движение денег в процессе продажи товаров и услуг

20. Кругооборотом денег называется:
а) процесс движения денег по кругу повторяется +
б) процесс движения денег не завершает полного круга вращения
в) процесс движения денег проходит по полному кругу

21. Что на самом деле является условием бесперебойности денежного обращения:
а) соответствие между структурами народного хозяйства
б) относительная стабильность между производством и потреблением
в) пропорциональность между производством средств производства и предметов потребления +

22. Стабильность денежного обращения зависит:
а) от состояния на рынках товаров
б) от состояния экономики +
в) от состояния на денежном рынке

23. Начало движения денег это:
а) эмиссия +
б) ревальвация
в) девальвация

24. В какой форме для удовлетворения соответствующих потребностей происходит выпуск денег:
а) в безналичной
б) в наличной
в) в наличной и безналичной +

25. Чем защищает кредит денежные знаки:
а) долговым обязательством
б) долговым обязательством и кредитными операциями +
в) товарами

26. Что называется безналичными расчётами:
а) непосредственное выполнение банком по поручению клиента денежных операций в форме списанных с его счета и перечислении на счет получателя, зачисление на счет клиента перечисленных ему денег +
б) выполнение банком по поручению клиента денежных операций
в) выполнение банком по поручению получателя денежных операций

27. При наличных расчётах платежи исполняет:
а) третья сторона
б) сам клиент +
в) получатель

28. Необходимое для обращения количество денег определяет:
а) закон о денежном обращении +
б) закон о банках
в) закон о налогах

29. Законом денежного обращения отражается:
а) связь между расходами и доходами
б) связь денежного рынка с рынком товаров
в) связь между количеством и скоростью оборота денег и товаров с объемом реальной товарной массы, которую обслуживают деньги +

30. Величина денежной массы, в первую очередь зависит от:
а) уровня цен и скорости обращения денег +
б) уровня инфляции
в) уровня доходов

Викторина на знание истории возникновения денег, значение денег и викторина на знание денежных единиц разных стран.

Викторина для школьников по теме «Деньги-денежки»

1. В древности торговля велась без денег — их тогда не было. Товары и продукты обменивались одни на другие. Название какого города в Белоруссии произошло от слова «мена»? (Минск. Впервые он упоминается в исторических документах в 1067 году. Название «Менск» позже превратилось в Минск)

2. Цена английского дома увеличивается на двадцать пять процентов, если известно, что в нем есть... Что? (Привидение)

3. Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын? (Алтын — три копейки, грош — полкопейки)

4. Два пятака минус три алтына. Сколько будет? (Одна копейка)

5. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

6. За что в Царской России и в СССР взимался по-пенный сбор? (За срубленые деревья с каждого пня)

7. В каких двух городах России печатают денежные знаки? (Москва и Пермь)

8. Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

9. Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 граммов. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните монету. (Золотник. «Мал золотник, да дорог»)

10. Как называлась монета, которая сначала чеканилась из серебра, в 1700-1828 годах чеканилась из меди, и равнялась полкопейке? (Деньга или денежка)

11. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством:

➣ Десять рублей? (Красноярск)

➣ Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

➣ Сто рублей? (Москва)

➣ Пятьсот рублей? (Архангельск)

➣ Тысяча рублей? (Ярославль)

➣ Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

12. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

13. Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)

14. В Западной Европе, в частности в Германии, так называли золотые и серебряные монеты большей, чем обычно, величины. В России это слово тоже обозначало монету, но маленькую. Какую? (Грош. От немецкого «gross» — большой)

15. Девиз штата Флорида (США) в 1956 году стал девизом всей страны. Сейчас его печатают на долларах США. Как он звучит? (В Бога мы верим)

16. Назовите имя и фамилию американского политического деятеля и ученого, изображенного на стодолларовой купюре. (Бенджамин Франклин)

17. Какое слово обозначало первые русские деньги? (Куны. То есть шкуры пушных зверей)

18. Неудобство носить с собою целые шкуры для купли, подало мысль заменить куньи. Чем? (Мордками и лоскутками куньими и беличьими)

19. В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». В каких странах в качестве денег использовались:

➣ Крупный рогатый скот? (Древняя Греция и Древний Рим)

➣ Шкурки белок, лис, куниц, соболей? (На Руси)

➣ Чай? (Монголия)

➣ Бронзовые колокольчики? (Китай)

➣ Ракушки? (В Азии и Африке)

20. Кто сказал, что «время — деньги»? (Это известное выражение частенько приписывают английскому экономисту начала девятнадцатого века Давиду Рикардо. Но англичанин, оказывается, позаимствовал его из книги Бенджамина Франклина «Советы молодому купцу», написанной в 1748 году)

21. Какими деньгами пользуются следующие литературные герои:

➣ Герои фантастической повести немецкого писателя Джеймса Крюса «Тим Таллер, или проданный смех»? (Гроши)

➣ В приключенческом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»? (Пиастры и луидоры)

➣ В сказке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен? (Эре — это разменная монета Дании и Швеции, равная 1/1 000 кроны)

➣ Том Сойер и Гек Финн в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна»? (Доллары и центы)

➣ Али-баба и 40 разбойников? (Динары)

➣ Д"Артаньян в романе Александра Дюма «Три мушкетера»? (Выехав из дома Д"Артаньян имел 40 экю, затем он получил от Людовика Восемнадцатого 40 пистолей)

➣ Человек-невидимка Герберта Уэллса? (Соверены — английские золотые монеты)

➣ Пиноккио Карло Коллоди? (Сольдо — итальянская разменная мелкая монета, равная 1/20 лиры)

➣ Капитан Блад Рафаэля Сабатини? (Песо. Он продал жемчуг и выручил за него большую сумму песо)

➣ Гарри Поттер в книгах Джоан Ролинг? (Сиклы. Самое интересное, что сикл — реально существовавшая денежная единица стран Дальнего Востока)

22. Какая европейская страна пока не собирается переходить на расчеты в евро? (Великобритания)

23. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

24. В каком году в СССР была проведена Хрущевская денежная реформа? (В 1961 году)

25. Тридцать каких серебряных монет получил Иуда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Тетрадрахмы)

26. Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)

27. Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)

28. Как называется ободок, обрез монеты? (Гурт)

29. В дореволюционной России торговцы на базаре выкрикивали: «С пылу, с жару — пятачок за пару». А сколько в 1850 году стоила парочка самоваров? (Копейку или две деньги. Одна деньга равнялась 1/2 копейки)

30. Первые монеты появились в 700 году до нашей эры. Их изобрел король Лидии ("ныне Турция) Гигес. Из чего они были отчеканены? (Из золота и серебра)

31. Сколько стоил проезд в метро в советские времена? (Пять копеек)

32. Назовите имя легендарного героя, который все, до чего дотрагивался, превращал в золото? (Мидас)

33. В названии одной из пьес немецкого писателя Бертольда Брехта использовано наименование денежной единицы. Назовите эту пьесу. («Трехгрошовая опера»)

34. Немецкий писатель Бертольд Ауэрбах считал, что приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности. А чего, по его мнению, требует трата денег? (Искусства)

35. Как называется денежная единица страны:

➣ Австралии. (Австралийский доллар)

➣ Австрии. (Евро)

➣ Азербайджана. (Азербайджанский манат)

➣ Албании. (Лек)

➣ Алжира. (Алжирский динар)

➣ Анголы. (Кванза)

➣ Андорры. (Евро)

➣ Аргентины. (Агрентинский песо)

➣ Армении. (Драм)

➣ Афганистана. (Афгани)

➣ Багамских островов. (Багамский доллар)

➣ Бангладеш. (Така)

➣ Бахрейна. (Бахрейнский динар)

➣ Белоруссии. (Белорусский рубль)

➣ Бельгии. (Бельгийский франк и евро)

➣ Бермудских островов. (Бермудский доллар)

➣ Бирмы (Мьянма). (Кьят)

➣ Болгарии. (Лев)

➣ Боливии. (Боливиано)

➣ Боснии. (Югославская марка и евро)

➣ Бразилии. (Реал)

➣ Буркина-Фасо. (Франк африканских стран)

➣ Бурунди. (Бурундийский франк)

➣ Бутана. (Нгултрум)

➣ Ватикана. (Евро)

➣ Великобритании (Англии). (Фунт стерлингов)

➣ Венгрии. (Форинт)

➣ Венесуэлы. (Боливар)

➣ Вьетнама. (Донг)

Задания по теме "Деньги" для обучающихся объединения "Экономическая теория и прикладная экономика", автор Калиничева Татьяна Юрьевна, педагог высшей категории МБУ ДО ЦВР г. Белорецк

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Деньги"»

Задания по теме «Деньги» (10 класс)

2. Что означают слова:

3. Перечислите названия денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

4. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег:

5. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время:

Наличные – это…

Безналичные – это…

6. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги:

Гривна –

Задача №1

1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

Задача № 2.

Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Ответы на задания

1. Найдите правильный и наиболее полный ответ:

Деньги – это………………………………………………...

а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;

б) цена труда ваших родителей на производстве;

в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

Ответ: в)

2. Что означают слова: монета, рубль, копейка?

Ответ:

Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.

Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.

Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.

3. Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

Ответ:

Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.

4. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.

Ответ:

Злотый - Польша

Марка - Германия

Рупия - Индия

Донг - Вьетнам

Шекель - Израиль

Юань - Китай

Иена - Япония

5. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время. Ответ:

Наличные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.

Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках и используемые для расчетов путем изменения записей..

6. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги: Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.

Ответ

Лит – Литва

Манат – Азербайджан

Сом – Киргизия

Тенге - Казахстан

Крона – Эстония

Лат – Латвия

Гривна – Украина

Лей - Молдавия

Драм – Армения

Сум – Узбекистан

Задача №1

Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

Решение:

11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.

Задача №2

Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Решение

Килограмм гривенников . (Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла)

Статьи по теме: