Как делать 20 задание огэ по географии. Шпоры огэ по географии

2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки .

Атлас 8 класс . Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией : Норвеги я, Финлянди я, Эстония , Латви я, Литва , Польш а, Белоруссия , Украин а, Грузия , Азербайджан , Казахстан , КНР (Китай), Монголией , КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осети я,

по морю -Япония и США

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс . Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

5. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Природные святыни России

7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам. Определить по графику, таблице необходимую величину.

9. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте. В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте .

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

12. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

13. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

14. Определить координаты .

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 40 0 с.ш.; 80 0 в.д.

Широта : северная и южная Долгота : западная и восточная

16. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле % 0, если соленость 15% 0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения .

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

20. Определить какой из участков подходит для:

Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

Футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

Фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

21. Определить какой профиль подходит

По высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке .

26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

- Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

- Выше всего над горизонтом

В день летнего солнцестояния Солнце в зените над северным тропиком. В день зимнего солнцестояния Солнце в зените над южным тропиком

В двадцатом задании ОГЭ по географии проверяется умение выпускников девятого класса читать географические карты. Условие однотипное – кто-либо выбирает участок для определенной цели (например, устройства спортплощадки или огорода); даются те характеристики, которыми он должен обладать. Нужно определить, какой участок из трех обозначенных на карте подходит ему лучше, и привести два аргумента к выбранному ответу. Все условные обозначения, нужные для совершения решения, на карте указываются.

Система оценок

Максимальный балл за это задание – 2. Его ставят, если участок выбран верно и приводится два правильных, грамотных обоснования выбора. 1 балл ставится в том случае, если верно выбран участок, но приведено только одно правильное обоснование. Если обоснований нет или они неверны, ученик получает 0 баллов – даже если участок он выбрал правильно.

Разбор типовых вариантов задания №20 ОГЭ по географии

Первый вариант задания

Мальчики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой участок лучше подходит для этой цели, и приведите два обоснования своего выбора.

Участок 1 находится в заболоченной местности и поэтому не подходит. Территория участка 3 находится на неровной местности, к тому же там есть ямы. Следовательно, подходящий вариант – участок 2. Напишем ответ:

Лучше подходит участок 2.

  1. Он располагается на ровной местности.
  2. Там нет деревьев, кустарников, обрывов и ям.

Второй вариант задания

Школьники выбирают место, подходящее для катания на горных лыжах. Определите, какой из отображенных на карте участков лучше подходит для этой цели. Приведите два довода, обосновывающих ваш ответ.

На участке 1 много растительности, поэтому он не подходит. На участке 3 мало склонов. Следовательно, верный ответ – 2. Пишем ответ:

Подходит участок 2, потому что:

  1. Он находится на хорошем склоне.
  2. На участке 2 отсутствуют кустарники.

Третий вариант задания

Лесник выбирает участок, который лучше подходит для создания фруктового сада. Ему нужен такой участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва хорошо прогревается солнцем. Также оттуда должно быть удобно вывозить урожай на консервный завод. Определите, какой участок лучше подходит леснику, и приведите 2 положения в обоснование своего ответа.

Участок 3 расположен далеко от шоссе. Склон, на котором расположен участок 2, прогревается меньше. Следовательно, подходит участок 1. Ответ выглядит так:

Подходящий участок – под номером 1, так как:

  1. Он расположен на склоне, который днем хорошо освещается солнцем.
  2. Он расположен в непосредственной близости от шоссе.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Алгоритм выполнения заданий 15, 20, 23 ОГЭ по географии» . Учитель географии МБОУ « Горковская СОШ» С.В. Макеева

МОДЕЛЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2018г.

Задания с развернутым ответом № п/п Контролируемые виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания 15 Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем В 2 20 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию П 2 23 Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов В 1

Задания № 15

Задание 15 № 254 Никарагуа - государство в Центральной Америке. На его территории находится два больших озера: Манагуа, длиной 51 км и шириной от 16 до 25 км, и Никарагуа, длиной 105 км и шириной около 70 км. Над по­верхностью озера Никарагуа поднимаются три вулканических конуса, самый высокий из которых - Консепсьон. На юго-западном берегу озера Манагуа вздымается величественный вулкан Момотомбо. Цепь из 20 вул­ка­нов продолжается далее на северо-запад, к Тихому океану. Чем объясняется наличие большого количества вулканов на территории Никарагуа? Пояснение. 1. Никарагуа расположено на окраине Карибской плиты вблизи границы литосферных плит. 2. Это сейсмическая зона.

Задание 15 № 314 12 сентября 2012 г. более 10,6 тыс. человек были эвакуированы в Гватемале из окрестностей вулкана Фуэго в связи с его резко возросшей активностью. Национальный координационный совет по борьбе с последствиями стихийных бедствий объявил высший уровень тревоги в окрестностях вулкана. Такое решение было принято после того, как в кратере Фуэго произошли сильные взрывы, после которых зарегистрированы выбросы газов, достигших высоты более 1 км. Вулкан Фуэго, высота которого составляет 3700 мет­ров над уровнем моря, периодически напоминает о себе выбросами раскалённых газов и пепла. Чем объясняется наличие в Гватемале действующих вулканов?

Мощный оползень сошёл со склона в канун Рождества в окрестностях Рио-де-Жанейро. По информации спасательных бригад, оползень разрушил, по меньшей мере, 25 жилых домов. К счастью, жертв удалось избежать. Оползни, вызванные проливными дождями, отмечены и в других районах страны. Объясните, почему проливные дожди могли стать причиной оползней. Пояснение. 1. Оползни возникают на склонах долин или речных берегов, в горах, на берегах морей. Наиболее часто оползни возникают на склонах, сложенных чередующимися водоупорными и водоносными породами. 2. Если водоупорные слои сложены глиной, то при на­мо­ка­нии во время обильных дождей глина становится скользкой. Силы трения, обеспечивающие сцепление грунтов или горных пород на склонах, ока­зы­ва­ют­ся меньше силы тяжести, и вся масса гор­ной породы приходит в движение.

Задание 15 № 118 В сентябре 2012 г. на одной из центральных улиц Владивостока на проспекте Красоты сошёл оползень. Камнями и землёй засыпало большую часть дорожного полотна. В результате инцидента никто не пострадал, но движение было закрыто. Причиной оползня стали сильные дожди, вызванные пришедшим в Приморье тропическим циклоном « Санба ». Объясните, почему сильные дожди могли стать причиной оползня.

Задания № 20

Задание 20 № 29 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание 20 № 59 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задания № 23

Рассмотрим, как эта схема применима к заданию указанному выше 1) Какую продукцию производит описываемое предприятие? Иркутский алюминиевый завод производит цветные металлы (алюминий относится к легким металлам)

2) Какие условия необходимы для выпуска этой продукции? Для выплавки легких металлов требуется много электроэнергии, следовательно, это производство энергоемкое

3) Каковы особенности конечной продукции? (компактные размеры, крупные габариты, малый срок хранения и др.) Конечная продукция - алюминий высокой чистоты в чушках марок А995-А95 (масса 15 кг) Алюминий технической чистоты в Т-образные чушках (слитках) Слитки алюминиевые и алюминиевые сплавы: слитки плоские для проката из алюминия технической чистоты, алюминиевых сплавов марок АМг2 и АМг3

4) Какие факторы (причины) влияют на размещение подобных производств. Предприятия, выпускающие энергоемкую продукцию, размещаются вблизи источников дешевой электроэнергии (ГЭС)

5) Сопоставьте эти причины с условиями, существующими в экономическом районе указанном в задании. В Иркутской области расположены крупные гидроэлектростанции, а значит вырабатывается много недорогой электроэнергии. По этому здесь получило развитие данное производство.

Задание 23 № 28 Какими особенностями климата объясняется сохранение в окрестностях Норильска многолетней мерзлоты? Укажите две особенности. В районах распространения многолетней мерзлоты все сооружения приходится строить с учётом свойств замёрзших грунтов. Жилые дома, промышленные здания, трубопроводы и дороги могут отеплять грунты и тем самым вызывать оттаивание мерзлоты, которое ведёт к просадке фундаментов. Поэтому все сооружения ставят над землёй на железобетонных сваях. Так построен город Норильск. Многолетняя мерзлота - реликт прошлого; она образовалась многие тысячелетия назад. Однако современные климатические условия поддерживают её существование.

Спасибо за внимание.


Подготовка к ГИА по географии
Задание 20
Практическая отработка
1. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначен-ных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
2.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначен-ных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
3.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначен-ных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.Школьники выбирают место для создания футбольного поля. Оцените, какой из участков, обо-значенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования сво-его ответа приведите два дово-да.

5.Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на лыжах с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наибо-лее подходит для этого. Для обоснования своего ответа при-ведите два довода.
6.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначен-ных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на отдель-ном листе или бланке, указав сначала номер задания.

7.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначен-ных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
8.Участники школьной горно-лыжной секции выбирают место для обустройства новой трени-ровочной площадки. Оцените, какой из участков, обозначен-ных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для того, чтобы проводить тренировки по горнолыжному спорту. Для обос-нования своего ответа приведи-те два довода.
9. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на ко-тором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего про-гревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа при-ведите два довода.

10. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на ко-тором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего про-гревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа при-ведите два довода.
11. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на ко-тором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего про-гревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа при-ведите два довода.
12. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначен-ных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Аннотация

Вниманию выпускников 9-х классов образовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам основного школьного географического образования: источники географической информации; природа Земли и человек; материки, океаны, народы и страны; природопользование и экология; география России.

Значительный по объёму банк экзаменационных материалов предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками. Для удобства выполнения заданий в Приложении даны контурные карты. В конце книги имеются ответы для самопроверки на все задания.

Пример из учебника

Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).
Работа содержит 1 7 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Работа содержит 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на от дельном листе или бланке. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Предисловие 5
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Вариант 2 17
Вариант 3 26
Вариант 4 35
Вариант 5 44
Вариант 6 53
Вариант 7 62
Вариант 8 71
Вариант 9 80
Вариант 10 89
Вариант 11 99
Вариант 12 108
Вариант 13 117
Вариант 14 126
Вариант 15 136
Вариант 16 146
Вариант 17 155
Вариант 18 165
Вариант 19 174
Вариант 20 183
Ответы 192
Приложения 200

Вместе с этим также читают:

Статьи по теме: