Как играть в диксит. Диксит. Впечатления от игры «Диксит»

Кликайте на все фото для увеличения


Волшебная, увлекательная, очаровательная - такими эпитетами я хочу наградить настольную игру «Диксит». Сегодня я сделаю обзор на эту настолку, одну из самых любимых игр в моей коллекции.

Для начала познакомлю вас с общими данными. «Диксит» рассчитан на 6 человек, минимальное приемлемое количество игроков - 3, средняя продолжительность партии - 30 минут. Автор идеи - Jean-Louse Roubira, художник-оформитель - Marie Cardouat. Награда - Speil des jahres 2010 - игра года в 2010 году.

Состав игры

В относительно небольшой коробке уютно умещается игровое поле, с размеченными пунктами от 0 до 30, колода карт большого размера (84 шт.), 6 разноцветных зайчиков-фишек и 6 комплектов жетонов с цифрами от 1 до 6, окрашенных в соответствующие цвета, что и зайчики.


Каждому игроку присваивается цвет, он забирает себе зайчика и стопку жетонов.

Цифра на поле - это очки. Как понятно из фотографии, игра идёт до 30 очков либо когда колода карт заканчивается.

Каждый игрок забирает себе жетоны, кладёт перед собой вниз цифрами, чтобы другие игроки не могли знать, каким жетоном в данный момент будет играть игрок. Зайчики уходят на стартовую позицию, на цифру 0.


Вот так, примерно, зачики во время игры прыгают по кочкам с цифрами и приближают своего хозяина к победе:


- карты;

Самая важная часть «Диксита» - это его карты. Карты в «Диксит» - это шедевр! Я редко, когда встречаю настолько душевные, продуманные и глубокие вещи. Карты в «Dixit» - это, именно, тот самый случай. Это случай редкого шедеврального творения его создателей. Художник Marie Cardouat - гениальна! В одной колоде карт она смогла выразить всё: радость и грусть, победу и поражение, глубину и тонкий слой поверхностного восприятия. Она - психолог и философ-экзистенциалист.


Как я уже говорил ранее, карты в «Диксите» большого размера, а именно, 80х120 мм. Это отличный размер для подобной игры - изображения большие и комфортные для восприятия. Такой размер нисколько не напрягает, а, наоборот, привносит много положительного, например, изображения на картах большие и подробные, все детали прекрасно прорисованы, не приходится сильно всматриваться, чтобы что-то понять.

«Dixit» - это милая и фотогеничная игра. Вы посмотрите на этого дракона, он как бы злой, но в то же время - добрый. «Диксит» можно фотографировать до бесконечности, можно без устали раскладывать прекрасные карты, фигурки кроликов и жетоны игроков в разных композициях и делать фотографии с разных ракурсов. «Диксит» - хорош!






Цель игры

Цель игры предельно проста - в процессе игрового раунда угадать карту Загадывающего (он же Рассказчик, он же Ведущий - называйте как хотите, мы пользуемся первым вариантом).

Правила и ход игры

Всем игрокам раздаётся по 6 карт. Загадывающий выбирает у себя любую карту, говорит на неё ассоциацию, которая у него возникает при просмотре этой карты. Кладёт в центр стола рубашкой вверх. Внимание! Ассоциация может быть любой: слово, фраза, звук, жест, мимика - здесь никто ни в чём не ограничен. Теперь очередь других игроков выбрать у себя на руке такую карту, чтобы она подходила под эту ассоциацию.

Когда все игроки выложат свои карты в центр стола поверх первой карты Загадывающего, Загадывающий берёт эту стопочку, аккуратно перемешивает её и выкладывает на стол, в ряд, лицевой стороной вверх. Таким образом, перед игроками появляются их карты, которые они под ассоциацию Загадывающего выбирали у себя.

Настаёт время делать выбор, для этого нужны жетоны с цифрами. В голосовании участвуют все, кроме Загадывающего. При помощи цифр на жетонах каждый игрок будет голосовать за соответствующую карту на столе. Для этого вначале нужно договориться, где будет первая карта, относительно неё вести отсчёт и выкладывать жетоны с цифрами. Рекомендация! В ходе раунда, пока ещё не все игроки выбрали жетон с цифрой, выкладывайте жетоны строго перед собой . Так вы не будете делать подсказку другим игрокам, если бы положили, к примеру, жетон под определённой картой. Но никто не запрещает блефовать, к примеру, выкладывать жетон с цифрой 1 под картой номер 3


Подсчёт очков

Подсчёт очков я вынес в отдельный пункт, т.к. именно подсчёт очков в «Диксите» раскрывает всю задумку происходящего. Коротко по цифрам:

1. Все игроки угадали загаданную карту - все, кроме Загадывающего, получают 2 очка.
2. Никто из игроков не угадал загаданную карту - никто не получает очков.
3. Во всех остальных случаях - и Загадывающий и угадавшие получают по 3 очка.
4. Если кому-либо из отгадывающих удалось запутать соперника так, что его карту выбрали, он получает дополнительное очко за каждую ставку на его карту, но максимум - 3 очка.

А теперь я коротко расскажу о концепции загадывая карты, выкладывания своей карты под ассоциацию и голосование в конце раунда.

1. Загадывать надо так, чтобы ассоциация не была сильно очевидной, но и не несильно отстранённой. А то так Загадывающий не получит очков (см. выше п. 1 и 2)
2. Надо стараться отгадать карту загадывающего (см. выше п. 3).
3. Надо стараться выложить карту максимально близко к загадываемой ассоциации (см. выше п. 4).


Максимально результативный и интересный раунд получается тогда, когда мнения отгадывающих рассеиваются и голоса распространяются по всем картам игроков. В такие раунды, особенно, интересно обсудить почему так, а не иначе, игроки отдавали голоса. Это доставляет огромное удовольствие в понимании работы мыслей других людей.

Итог задумки игры: Загадывающему следует всегда загадывать оптимально размытые ассоциации - не слишком очевидные и не слишком непонятные, а отгадывающим следует подкладывать максимально подходящие под ассоциации карты. Это залог веселой и увлекательной игры для всех игроков. Проверено!

После подсчёта очков, нужно передвинуть своих зайчиков на соответствующие цифры, взять по одной карте из колоды. После этого Загадывающим становится следующий по кругу человек и раунд повторяется, но у же с другими картами и другими ассоциациями.

Впечатления от игры «Диксит»

Игра шикарна! Это одна из самых моих любимых игр, она точно входит в мой ТОП-3. Шикарное оформление, шикарная задумка дарят незабываемые впечатления во время игрового процесса.

«Диксит» однозначно рекомендуется всем, кто любит играть в больших компаниях, поэтому вшестером - самый лучший состав для этой игры. Т.к. все играют одновременно (выкладывают карты и голосуют), то нет задержки и ожидания, поэтому, чем больше людей играет, тем лучше и веселее.


Игра подходит для всех: для игр с детьми, для игр с друзьями, для игр в несколько поколений за столом. У меня детсадовцы и бабушки с дедушками прекрасно могут играть вместе, всем очень весело.

Супер-мега-способность «Диксита» - он отлично подходит для игр с новичками и с малознакомыми людьми . Если вы кого-то стесняетесь в компании и испытываете неловкость в общении с незнакомыми людьми, то «Диксит» быстро растопит лёд между вами. Вы будете играть и чувствовать теплоту и лёгкость между собой, как закадычные друзья. Проверено на 120%!

Играя со своими друзьями и родственниками, вы будете с удивлением замечать, что ваши близкие люди раскрываются для вас с других, ещё непознанных для вас ранее, сторон. Это великолепно! «Диксит» сближает, раскрепощает, радует, впечатляет, развлекает и развивает! Это очень хорошая игра, эта лучшая игра. Сыграв хоть один раз - вы навсегда станете фанатом этой игры и будете всегда в неё играть.

Дополнительно про фигурки

Зайчики-фишки сделаны таким образом, что они легко превращаются в других животных - в бобра и в белку.

Поставите зайца вверх ногами - его уши превратятся в мощный хвост и он превратится в бобра.

Настольная игра Диксит (Dixit) ломает стереотипы. Dixit – игра в ассоциации. Вы наконец-то узнаете, насколько ваши друзья ненормальны в вашем понимании. И удивитесь и убедитесь одновременно, что бредят люди иногда одинаково.

Игровой процесс до безумия прост. Настолько прост, что непонятно, почему эту игру придумали совсем недавно.

В распоряжении каждого игрока один единственный… хотелось бы сказать, что это мипл, но на самом деле это… то ли крипл, то ли кролемипл – мипл в виде кролика. Чувствуете как повеяло ветерком безумия? А предстоит нам пережить не один ураган.

Кролемиплы скачут по счетчику очков, встроенному в коробку. Ну а кроме всего этого немногочисленного безобразия в коробке находится всего лишь одна единственная колода качественных полноцветных большеформатных карт.

Что нарисовано на картинках – это отдельная тема для разговора. Представьте себе, что Сальвадор Дали и Антуан де Сент-Экзюпери собрались вместе и решили: «Дай-ка наколбасим колоду карт для игры 21 века». Да непросто наколбасим, а «я, …, щас им такое нарисую…» Вот примерно что-то в таком духе.

В общем, каждый игрок в Диксит получает по несколько таких «картин». Один из игроков объявляется Рассказчиком и понеслась. Задача Рассказчика – описать любую свою картинку любым доступным ему образом — одним словом, предложением, названием или персонажем из фильма, небольшой историей, а то и просто выражением лица или жестом. После этого он выкладывает эту картинку на стол рубашкой вверх.

Все остальные игроки, нервно хихикая и глумясь друг над другом, находят среди своих картинок такие, которые по их мнению в наибольшей степени соответствуют описанию Рассказчика . После чего картинки перемешиваются и вскрываются.

Теперь задача всех игроков – вычислить картинку, которую выложил Рассказчик . У каждого есть жетоны голосов, которые выкладываются взакрытую и затем вскрываются. Кто угадал – скачет кролемиплом вперед, кто промахнулся – нервно курит в сторонке. Последнее – только если НЕ угадали НЕ все!

Вот тут самый смак – изначальная задача Рассказчика – описать картинку таким образом, чтобы дать некоторым соперникам намек, возможность угадать, а остальных запутать оригинальным стилем своего неповторимого мышления. Только при таком раскладе кролемипл Рассказчика двинется вперед. В случае угадывания картинки всеми или обратной ситуации – вперед радостно побредут кролики соперников, а не рассказчика!

И совсем маленькая тонкость – если вы искусно подобрали картинку-конкурента картинке Рассказчика , то вы получаете дополнительное очко за каждый голос за вашу картинку. Вы молодец. Вы махинатор. Запутали таких интеллигентных людей 🙂

Есть два этапа игры Диксит, которые лишают нас почвы под ногами.

Первый – когда вскрываются жетоны голосов. Возможно, вы еще долго будете вспоминать, как ваша жена или подруга, с которой вы разговариваете как бы на одном языке, нашла описанную вами кремниевую долину в полуденный час на картинке, где не было ничего кроме какой-то полупьяной девочки… Где логика? Да и есть ли она? «Какие странные все эти люди, которых я знаю многие годы? Что за каша у них в голове?» Так будут думать некоторые. А может и многие. И точно также будут удивляться, как это можно угадать нечто у почти незнакомого человека!

Проводи время в интернете с пользой:

Диксит

Игра Диксит уже много лет занимает первые места в топах карточных игр. В нее могут играть люди самого разного возраста, начиная с пятилетнего малыша до любого возраста.

Проверено на людях самых разных вкусов и предпочтений - игра располагает к себе простотой правил. Каждый человек может разобраться в ней в течение двух минут, хотя в принципе и разбираться то не в чем - нужно лишь подбирать ассоциации и только. Необходимо лишь понять систему подсчета очков.

Как играть?

Несмотря на то, что правила игры в «Диксит» просты, все - таки они есть:

  1. Всем игрокам полагается по шесть карточек. Каждый рассматривает свои карточки, не выставляя на обозрение.
  2. По очереди, каждый из участников кладет любую из своих карточек рубашкой вверх и называет свои ассоциации по отношению к изображению на ней.
  3. В роли ассоциации может выступать все что угодно, будь то слово или же фраза, отрывок из фильма или песни. Можно жестикулировать, издавать звуки, строить гримасы и далее в том же духе. Однако следует помнить, что вам придется повторить свою ассоциацию, если один из участников игры пропустил.
  4. Остальные участники игры достают из своих карточек ту, которая больше всего подходит к представленной ассоциации, и кладут на стол.
  5. Игрок, который подбирал ассоциации, перемешивает карточки и раскладывает картинками вверх.
  6. Затем остальные участники игры голосуют, пытаясь угадать карточку ходившего игрока.

Как подсчитывать очки

В подсчете очков есть свои тонкости, благодаря которым игра «Диксит» становится интригующей и интересной.

Участник, который ведет игру, должен продумывать свои ассоциации до мелочей, чтобы только часть игроков могла угадать изображение на карточке. В плане набора очков плохо, если карточку угадают все и еще хуже, если не угадает никто. В итоге не стоит давать слишком легкие ассоциации к карточке, и не нужно перемудрять, пытаясь не быть очевидным.

Расчет очков происходит следующим образом:

  • Если все участники игры угадали карточку, ведущий игрок (загадывавший человек) не получает ни одного очка, остальным игрокам начисляется по два балла.
  • Когда карточку не угадал ни один игрок, ведущему игроку не начисляются баллы, остальным начисляется по два балла и еще добавляется по одному очку за карточки игроков, получивших голос.
  • Если хоть один из игроков или несколько угадали карточку ведущего игрока, то и тот, кто загадывал, и те, кто угадал карточку, получают по три балла и еще один балл, если проголосовали за карточку игрока.

Чтобы заработать себе очки, мужская часть команды может пойти на хитрость: на карточку с лампочкой выдается ассоциация «Вольфрам» и естественно женщинам трудно угадать карточку, и выбирали ее наугад, а мужчины, как правило, догадываются.

Чем можно разнообразить игру?

Чтобы внести в правила игры в «Диксит» свежую ноту, можно попробовать поиграть с тематическими карточками. И тогда граница ассоциаций сужается до заданной темы.

К примеру:

  • Пословицы и поговорки станут прекрасной темой для обсуждения.
  • Меломаны могут посвятить свой досуг песням.
  • Киноманы использовать любимые фильмы, фразы из них, героев.
  • Мультфильмы прекрасно подойдут детям, а взрослым помогут окунуться в светлые воспоминания детства.
  • Любители литературы по достоинству оценят такую тему, как книги.
  • Советский союз теплым светом светит в сердцах многих россиян, которые застали это время, поэтому специально для них можно использовать и эту тему, и предаться ностальгии
  • И, в конце концов, можно обойтись вообще без слов - только жесты.

Неискушенному игроку тематическая игра «Диксит» может показаться несколько сложной, но стоит только начать, и все с азартом и смекалкой смогут подобрать нужные ассоциации, чтобы описать карточку.

Задержите ваше дыхание... и вот - иллюстрации открыты! Они уникальны, но все их связывает одна загадочная фраза, сказанная ведущим игроком. Какая ассоциация пришла ему в голову, когда он рассматривал Ту Самую карту? И какие мысли блуждали у других игроков при выборе своих карт? Все рисунки настолько многомерны и глубоки, и так прекрасно безумны! Поддайтесь своей интуиции и положите жетон для голосования, вскоре вы узнаете ответ и может быть ваш деревянный кролик сделает несколько прыжков по поляне с мухоморами... :) Автор обзора не бредит, он просто в восторге от этой прекрасной игры в ассоциации!

Диксит. Что это такое и с чем его едят. Настольная игра Диксит была издана в 2008 году и уже успела получить 15 наград по всему миру, в частности завоевать одну из самых престижных наград «Игра года 2010 в Германии» (2010 Spiel des Jahres, German Game of the Year). Автор игры Жан Луи Рубира дебютировал с этой игрой и буквально потряс весь игровой мир. Диксит - игра очень необычная, здесь не нужно заниматься строительством замков, наращиванием армий или посадкой аграрных культур. Просто разбудите вашу фантазию и наслаждайтесь процессом игры!

Первое, что привлекает людей, впервые увидевших настольную игру Диксит (Dixit), это большие необычные карты, которые нарисовала французская художница Мария Кардо. Их хочется рассматривать долго и с наслаждением, находя всё новые связи и открывая для себя неожиданные нюансы. Остальное оформление вполне соответствует духу игры Диксит: внутри коробки сделан счётчик очков, который представляет из себя поляну с мухоморами, по которой игроки будут передвигать своих кроликов, подсчитывая очки:) Впрочем, победа в Диксит - совсем не главное.

Каждый раунд один из игроков становится рассказчиком, который придумывает к одной из своих карт ассоциацию... Он произносит фразу, дающую другим игрокам некоторый намёк. Это может быть одно слово, или целое предложение, строчка из песни, пантомима, мелодия... Остальные участники выбирают одну из своих карт, подходящую под сказанное. Карты всех игроков перемешиваются и раскладываются в произвольном порядке на столе иллюстрациями вверх. Теперь игрокам предстоит догадаться, какая из выложенных карт была загадана рассказчиком и проголосовать за неё. Очки за каждый раунд в настольной игре Диксит начисляются очень интересным способом. Рассказчик получает очки только в том случае, если его карту угадали только некоторые игроки (но не все). Поэтому каждый раз ведущему игроку приходится балансировать между слишком очевидной ассоциацией и излишне туманными намёками.

Диксит - неожиданная, вдохновляющая и очень эмоциональная игра, которой вы сможете насладиться и в компании друзей и за семейным столом. Единственная опасность, которая вас может подстерегать: вам настолько полюбится Диксит, что вы надолго отложите все остальные ваши игры:) Также можно купить Диксит в подарок другу или подруге, ведь он прекрасно подходит и в качестве первой настольной игры для любого человека: лёгкие правила, красивое оформление, отличная эмоциональная отдача. Уютных вам вечеров!

Правила настольной игры Диксит на русском языке находятся внутри коробки. Если вам нравится Диксит , обратите внимание на Диксит Одиссея (Dixit: Odyssey) - это не дополнение, а полноценная игра с игровым полем и фишками. В отличие от классического Диксита, в него смогут играть от 3 до 12 человек! Он тоже содержит потрясающие иллюстрированные 84 карты, но вместо жетонов для голосования игроки используют таблички с маркерами. Помимо базовых правил предлагается ещё 2 варианта игры: Диксит-Пати для 6-12 игроков и Командный Диксит - для 6, 8, 10 или 12 игроков. А также внимания заслуживают дополнительные наборы из 84 карт

  • Одно игровое поле для подсчета очков
  • 84 карты
  • 36 жетонов для голосования 6 разных цветов, пронумерованных от 1 до 6
  • 6 деревянных фигурок кроликов
  • Ход игры

    Рассказчик говорит фразу

    Каждый ход один из игроков становится рассказчиком. Рассказчик выбирает один из 6 рисунков, находящихся у него в руке, и, не показывая выбранную им карту другим игрокам, говорит вслух фразу, связанную с этим рисунком или основанную на нем.На фразу не накладывается никаких ограничений: она может состоять из одного или нескольких слов, это даже может быть просто звук. Она может быть выдумана игроком, а может быть основана на каком-либо произведении искусства (отрывке из стихотворения или песни, названии фильма, пословице и т.д.)Кто становится рассказчиком на первый ход? Игрок, первым придумавший фразу к одной из своих карт, говорит об этом вслух и становится рассказчиком.Каждый игрок передает по одной карте рассказчикуОстальные игроки выбирают среди своих 6 карт ту, рисунок на которой наилучшим образом подходит под фразу, сказанную рассказчиком. Каждый игрок передает выбранную карту рассказчику, не показывая ее другим участникам.Рассказчик добавляет свою карту к переданным ему картам других игроков, перемешивает их и выкладывает на стол в случайном порядке рисунком вверх. Далее в игре карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая -картой номер 2 и так далее...

    Цель игроков - догадаться, какой из выложенных на столе рисунков вдохновил рассказчика. Каждый игрок тайным образом выбирает карту, которая, по его мнению, принадлежала рассказчику (сам рассказчик не голосует). Для этого, он кладет перед собой лицом вниз жетон для голосования с номером выбранной им карты. После того, как все проголосовали, игроки переворачивают жетоны и помещают их на соответствующие рисунки.

    Подсчет очков

  • Если рисунок рассказчика угадали все игроки, или, наоборот, никто, рассказчик получает 0 очков, а остальные игроки - по 2 очка...
  • В любом другом случае по 3 очка получают рассказчик и все игроки, голосовавшие за его рисунок.
  • Все игроки, кроме рассказчика, получают по одному очку за каждого игрока, который положил свой жетон на их карту.
  • Игроки передвигают своих кроликов на расстояние, соответствующее количеству выигранных очков.

    Конец хода

    Каждый игрок добирает карты из колоды до 6 в руке. Рассказчиком становится игрок, сидящий слева от предыдущего рассказчика (и игра продолжается по часовой стрелке вплоть до окончания).

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда из колоды взята последняя карта. Побеждает игрок, дальше всех продвинувшийся по полю для подсчета очков.
    Статьи по теме: