Какие дополнительные задания в игре убежище 101

Квест берётся у Лукаса Симмса . Он просит вас разрядить невзорвавшуюся бомбу посреди Мегатонны . Есть, конечно, и другой выход. В салуне Мориарти в одном из углов сидит Мистер Берк . Во время разговора с ним, он предлагает вам взорвать Мегатонну . В награду вы получите квартиру в Тенпенни-Тауэр и 300 крышек , а если будет удачное внушение, то вы можете заработать до 500 крышек .

Если же вы решили помочь Мегатонне , а не разрушить ее, то вы просто говорите Лукасу , что у вас не хватает технических познаний, на что он вам посоветует обратиться к . После разговора с , который предложит встретиться с ним на водоочистительной станции, но при удачном внушении, он расскажет вам о своём тайнике с ментатами. Так или иначе, съедаете ментаты и идёте разряжаете бомбу, либо активируете её.

Если вы разрядили бомбу, то поговорите с Лукасом Симмсом , он обрадуется и даст вам удостоверение почётного гражданина и ключ от первоклассного дома в Мегатонне .

А если вы активировали бомбу, то бегите в Тенпенни-Тауэр и получите свою награду.

Советую конечно выбирать квартиру в Мегатонне , но на самом деле выбор стоит за вами.

Этот квест даёт вам Люси Вест из салуна Мориарти. Она просит вас сходит в город Арефу и доставить её письмо семье Вест. Направляемся в Арефу. Там, при первом нашем появлении местный охранник территории, Эван Кинг запустит в вас гранату, а потом уже начнёт вас расспрашивать, что вы здесь делаете.

После разговора с ним, вам нужно проверить, как обстоят дела у всех жителей Арефу. В семье Юэрсов и Скензи всё в порядке, а вот у Вестов дела обстоят неважно. Они попросту мертвы. Вы рассказываете о них Кингу, который в свой время говорит, что там должен быть сын Иэн, но его там, как мы видим, нет. Эван просит вас найти «Семью» и по возможности вернуть Иэна ВестаКинг показывает на вашем Pip-Boy 3000 места, где предположительно располагается «Семья». «Семья» находится на cтанции «Сенека» - на северо-западе. На станции найдёте двух гулей: Мерфи и его охранника Баретта.

Мерфи для «Супер-винта» нужны сахарные бомбы по 15 крышек за штуку, но после успешного внушения по 30 крышек. В комнате Мерфи есть люк, ведущий в Сервисный туннель Мерешти. Спускаемся, бежим по метро до борзого парня по имени Роберт - он не хочет пропускать вас, но вы можете успешно внушить или заплатить 100 крышек. Далее взламываем терминал и открываем дверь на домой. Вы любезно соглашаетесь, и Станцию метро Мерешти. Бежим до Вэнса и разговариваем с ним о Иэне. Если вы «осознали» суть Семьи, то после разговора с ним об этом он даст вам пароль от комнаты, где сидит Иэн. Если не осознали, то спросите его жену Холли и она вам скажет пароль. Ну если вы мастер ломать компьютеры, то вперёд! А также в комнате Вэнса в шкафу для хранения мечей лежит уникальный китайский меч «Клык вампира». Заходим в комнату с Иэном Вестом, разговариваем с ним, отдаём письмо Люси и всё возвращаемся к Вэнсу.

Вы просите его больше не нападать на Арефу, и говорите, что жители будут давать ему донорскую кровь. После приходим в Арефу и говорим с Эваном Кингом, он рад что вы всё положили этим нападениям конец. Квест завершён. В случае чего, в доме у Эвана лежит пупс «Ремонт».

Вернувшись к Убежищу 101 ваш Pip-Boy 3000 улавливает радиосигнал бедствия. В нём Амата просит вас о помощи. Если в самом начале игры при квесте «Побег » вы убили смотрителя, то помощь заключается в усмирении нового начальника. Если же вы оставили ему жизнь, тогда отцу Аматы власть ударит в голову, и он сойдёт с катушек. В общем, заходим внутрь (новый пароль теперь Амата ) и расследуем, как обстоят дела в родном Убежище . Оказывается, Убежище поделилось на 2 лагеря: одни за то, чтобы открыть дверь и вести переговоры с внешним миром, а другие, наоборот, против всего этого. И теперь нам надо окончательно поставить точку в этом споре. На нижних уровнях нам встретиться Буч , который очень жаждет попасть на пустоши и создать там новую крутую банду.

Он попросил вас вывести из строя системы жизнеобеспечения. Если хотите, можете помочь ему, но учтите отключив систему, вам надо будет выбежать из Убежища . На этом квест будет завершён. Но также есть другой путь. Пока вы бродите по убежищу вам встретится Амата , которая взывала о помощи. Она хочет, чтобы вы остановили Смотрителя . Со Смотрителем можно поговорить двумя путями: культурно, мило пообщаетесь, после чего он сложит свои полномочия и передаст их Амате , либо грубым способом, просто убьёте его без лишних разговоров. В итоге, Смотрителем станет Амата , а вы покинете Убежище 101 навсегда.

Квест берётся в локации Оазис , даёт его Отец-корень Лавр . Великий желает с вами поговорить. Для этого необходимо принять участие в обряде очищения души. Во время обряда вы засыпаете, но вскоре проснётесь неподалёку от Великого . Оказывается, что Великий это просто человек, каким то образом застрявший в дереве. Именно с этим существом нам надо поговорить.

Харольд расскажет историю, как он таким стал, и что он уже 30 лет мучается, ведь он не может ни есть, ни спать, ни ходить. И вот он просит вас сделать ему небольшое одолжение: убить его. Подойдя к входу в пещеры, где находится сердце Харольда , вы услышите спор двух древенов. Отец-корень Лавр считает, что необходимо прекратить разрастание Великого и даёт вам Сок , чтобы вы намазали сердце Харольда . А его жена Мать-крона Берёза думает совсем наоборот и даёт вам Мазь , которая поможет разрастаться Харольду по всей пустоши.

Заходим в пещеры и добегаем до сердца. И вот перед нами выбор. Уничтожив сердце, вы навсегда избавите Великого от мучения и подхватите мутацию дерева и у вас будет 5% сопротивления от урона. Древены не будут держать на вас зла и спокойно отпустят восвояси. Намазав соком Лавра , вы укрепите сердце Харольда. Он скажет, что был эгоистом и даст жителям Оазиса второй шанс, а в частности Отец Лавр будет вас почитать как спасителя. А если намажете мазью Берёзы , то ускорите распространение веток и листьев по всей Столичной пустоши . Вам будет очень благодарна Мать-крона Берёза . Выбор за вами.

Квест вам даёт мальчик Брайан Уилкс . Его можно найти возле «Супермарта ». Мальчик очень напуган и растерян. Он говорит, что в поселении Грейдич разгуливают какие-то ужасные монстры. А также он потерял своего отца, которого нам и нужно отыскать, а заодно и узнать, что это за чудовища такие. Придя в город, мы узнаём, что эти чудища всего лишь гигантские муравьи, дышащие огнём. Взломав сложный замок (если достаточно развит навык Взлома), в хижине вы обнаружите терминал Доктора Леско . Из него узнаём, что тот проводит опыты в Станции метро «Мэиголд» . Надо сходить туда и всё выяснить. Рядом с хижиной есть дверь в квартиру Уилксов . В ней находится тело покойного Фреда Уилкса , отца Брайана .

С этой печальной новостью надо вернуться к нему. Пришло время отправляться в метро. На станции вам попадётся тот самый Доктор Леско . Он вам объяснит, что допустил прокол в работе с ДНК муравьёв и теперь вместо, того чтобы их уменьшить, они извергают огонь. Но он очень хочет всё исправить. Для этого ему нужен доступ к компьютеру, который находится в логове Королевы муравьёв . Доктору туда не пробраться, так как у Королевы есть пять стражей, яростно защищающие её. Их нам надо устранить, желательно не нанося урона матке. Убив охранников, вернитесь к Леско . Он вам может сделать укольчик, дающий +1 к силе или восприятию. Затем возвращайтесь назад к Брайану Уилксу .

Вы можете его оставить одного или же отыскать его родственников, которые взяли бы его к себе жить. Мальчик говорит, что у него есть тётушка, живущая в Ривет-Сити . Эту тётушку зовут Вера Уизерли , и она с радостью примет к себе племянника. Приходим к Брайану , говорим радостную новость и всё - квест закончен.

Квест даёт вам старая женщина по имени Агата . Она очень любит играть на скрипке, поэтому смастерила себе этот инструмент. Но скрипка вышла не важная. Поэтому вы тут как тут. Она просит вас сходить в Убежище 92 и найти там скрипку Страдивари . Дополнительно, вы можете найти штаб-квартиру «Волт-Тек », в которой находится суперкомпьютер. С его помощью вы определите местоположение Убежища 92 . Далее отправляйтесь непосредственно в само убежище. Внутри в звукозаписывающей студии и будет находиться скрипка. Забираем её и возвращаемся к Агате . В награду у неё только будет волна радиостанции, на которой Агата играет музыку на своей скрипке Страдивари .

Этот квест можно взять у Гробовщика Джонса в Парадиз-Фоллз . Всё, что от нас требуется это выкупить трёх детей: Пенни , Сэмми и Бельчонка . Гробовщик называет цену в 2000 крышек, но при удачном внушении сумма выйдет всего в 1200. Расплачиваетесь с Джонсом и идёте забирать «товар ». Выходите из Парадиз-Фоллз и всё квест окончен, при этом вы получаете большое кол-во положительной кармы и, самое главное, пропуск в городок Литл-Лэмплайт .

Квест необходим для того, чтобы попасть в Парадиз-Фоллз , но если у вас плохая карма, то вас без проблем пропустят. Задание даёт Ворчун . Ему нужно чтобы вы испытали новое оружие Гипнотрон и привели ему четверых рабов: Снаряда из Ривет-Сити , Рыжую из Большого Города , Сьюзен Ланкастер из Тенпенни-Тауэр и снайпера Арканзаса с Минного поля .

Начнём со Снаряда . У него своя лавка на рынке «Оружие от Снаряда и Шрапнели ». Проследите, пока он не останется один, а потом выстрелите в него из Гипнотрона . Он будет как под кайфом, и вы просто говорите одеть ему ошейник и следовать в Парадиз-Фоллз . После первого раба вас пропустят в город и дадут новый ошейник для следующих жертв. С остальными проворачиваем тоже самое. Только не забывайте возвращаться к Ворчуну за ещё одним ошейником.

Следуем к Рыжей в Большой Город . У неё есть своя больница . Она там всегда.

Следующей жертвой будет Сьюзен Ланкастер . Она живёт в Пентхаузах в Тенпенни-Тауэр .

И последним «счастливчиком» будет снайпер Арканзас . Он будет валить в вас из снайперской винтовки как бешеный, к нему надо подойти и выстрелить из Гипнотрона . Когда всё будет сделано, возвращайтесь к Ворчуну за вознаграждением.

Квест можно взять, поймав сигнал бедствия рейнджеров. А можно просто прийти в Исторический музей, где расположен город гулей и найти рейнджера Рейли, которая находится в коме.

С помощью Доктора Берроуза будим её и узнаём, что рейнджеры застряли на крыше гостиницы «Стейтсмен». Сначала надо найти Больницу Надежды, а потом уже и рейнджеров. В гостинице можно найти боеприпасы рейнджеров. Добравшись до отряда, вам надо будет принести ядерную батарею, которую можно найти в ресторане гостиницы в большом зале со столами для бильярда. Там есть дохлый киборг. Отдаём батарею Доновану, а тот в своё время чинит лифт. Заходим и выносим всех мутантов. Отправляемся на Базу Рейнджеров Рейли за наградой.

Квест берётся у Мистера Краули , который находится в городе гулей в Историческом музее. Надо убить четыре человека: Дэйва , Теда Стрэйера , Дукова , Алистера Тенпенни .

У первых трёх нужно забрать ключи. В принципе, убивать их не обязательно, кроме Тенпенни . Можно просто принести их ключи. А если собираетесь их убить, то стреляйте в голову, иначе заработаете меньше крышек. В итоге, нужны только ключи. Собираем все 4 ключа и возвращаемся к Мистеру Краули за наградой.

Квест можно взять у Шефа Густаво в Тенпенни-Тауэр . Надо разобраться с шайкой гулей в подземелье. Добегаем до гулей и убиваем их, либо помогаем им захватить Тенпенни-Тауэр . Для этого бегите в город, украдите ключ от генераторной у Шефа Густаво и откройте дверь, для того, чтобы в город могли ворваться дикие гули и всех перебить. После этого Тенпенни-Тауэр превратиться в рай для бомжей. Если же вы всех гулей убили, то просто бегите назад за вознаграждением к Шефу Густаво .

Квест даёт вам Дядюшка Роу из Общины Кентербери . В Общине противоборствуют 2 группировки: банда НеМирмики , покровительницы муравьёв, и банда Механиста , управляющего роботами. Нам надо разрешить их спор, пока они окончательно не разнесли весь город. Их местоположения находятся недалеко от Общины . Поговорите с одной из группировок и убедите прекратить воевать, или же просто убейте. По желанию поговорите с обоими. Сделав это, возвращайтесь за наградой в город.

Квест даёт охранник в Большом Городе , по имени Порошок . Он говорит, что на них недавно напали супермутанты и утащили несколько людей. Вам надо расспросить местных жителей о том, куда ушли супермутанты. После расспросов у первого встречного, мы узнаём, что жители находятся в старом полицейском участке в Джермантауне . Вам надо отправиться туда и спасти жителей Большого Города из плена супермутантов. В полицейском участке находим Рыжую и Коротышку и благополучно возвращаемся в город. Говорим с Рыжей и всё задание закончено.

Квест берётся в Храме Единения , пристанище беглый рабов пустоши. Даёт вам его Ганнибал Хэмлин , местный вожак. Он хочет, чтоб вы избавили мемориал Авраама Линкольна от присутствия супермутантов. А также восстановить разрушенную статую самого Линкольна . Для этого поговорите с Калебом Смитом .


Он вам скажет, что для реставрации памятника ему необходимо изображение мемориала Линкольна . Изображения находится в Историческом музее , там ещё есть вещи Авраама , такие как его голос, дневник и винтовка. Вещи можно выгодно продать в Храме . Забираем плакат и идём зачищать мемориал. Возле памятника вовсе не супермутанты, а работорговцы из Парадиз-Фоллз. Их главарю Лерою Уокеру необходимы те же вещи, что и беглым рабам. Вы можете убить всех плохих парней либо помочь им атаковать Храм Единения .


Если атакуете Храм , то можно помочь работорговцам перебить рабов за «спасибо ». А если нет, тогда отчищаете памятник и возвращаетесь к Калебу , а затем разговариваете с Ганнибалом . После идите обратно и ждите рабов.

Квест даёт вам Авраам Вашингтон смотритель музея США в Ривет-Сити . Он просит вас принести Декларацию Независимости в Национальных архивах . В архивах нам встречается девушка по имени Сидни , вместе с ней надо оборонять Ротонду (центральный зал) от нападения мутантов.

После атак вы с ней договоритесь, что вместе пойдёте искать документ. Рядом стоит терминал, с его помощью откройте потайной лифт и спускайтесь. В бронированном хранилище нам встречается некий робот по имени Баттон Гвинетт . Он категорически не хочет отдавать свиток. Можно его убить, а можно с его помощью подделать декларацию. Возвращаемся к Аврааму за наградой.

Квест можно взять у Мойры Браун из «Магазина на кратере ». В этом квесте Мойра с вашей помощью будет писать книгу «Руководство выживания на пустошах ». Книга состоит из трех глав. В первой главе надо раздобыть еду из «Супермарта », облучить себя радиацией и прогуляться по минному полю .

Выбирайте «Супермарт ». В «Супермарте » помимо еды, желательно дополнительно найти медикаменты. Там будут рейдеры, но там есть робот-охранник. Всех перебейте, найдите еду, по желанию медикаменты и идите к Мойре .

Далее остаётся минное поле. На минном поле как вы понимаете много мин. Но их легко разрядить, просто подбегите к ней, смотрите вниз и нажимайте клавишу Е . Вам надо дойди до игровой площадки и по желанию принести одну мину.

Не убивайте старика, стреляющего в вас со снайперской винтовки. Он понадобится вам для задания "Просто бизнес " . Всё сделали, возвращайтесь к Мойре . Первая глава закончена. Пишем вторую главу. В этой главе нам надо узнать о кротокрысах , изучить болотников и получить ранения .

Выбирайте кротокрысов . На кротокрысах нужно испытать особое оружие - репеллент , которое придумала Мойра , отпугивающее их. Испытать надо на трех кротокрысах , но дополнительно можно ещё на семерых. В «Тёплых коллекторах » водятся кротокрысы. Приходим туда и испытываем его и узнаём, что он просто-напросто их убивает с невероятной мощью, а не отпугивает. «Отпугиваем » 10 зверьков и бежим назад к Мойре .

Далее выбирайте болотников . Нам нужно установить маячок в кладке болотников , при этом не одного из них не убить (по желанию). Логово болотников находится Анкориджском мемориале . Если пройти через главный вход, то нам попадётся большое количество болотников, а можно обойти здание и найти «чёрный » вход. Заходим в него ставим маячок и уходим, не убив никого.

Последней частью главы будет получение увечий. Надо просто иметь здоровье ниже 50% и дополнительно получить увечье. Это легко сделать. Просто найдите место в Мегатонне , где повыше и прыгните. Урон и увечье гарантирую. А теперь добегите, если получится, до Мойры . Всё вторая глава окончена. Приступаем к третьей.

В третьей главе надо узнать историю Ривет-Сити , изучить старые технологии в лаборатории «Робко» и сходить в библиотеку . Выбирайте историю Ривет-Сити . В городе почти каждый может рассказать историю, но она не является правдой. Можно вернуться к Мойре , а можно узнать подлинную историю Ривет-Сити .

После успешного внушения, мы узнаём от Красотки Бонни , что живёт некий человек по имени Пинкертон в носу корабля, и он может рассказать нам эту историю. Корабль разделён на две части: основную и носовую. В носовую часть можно попасть только по воде. Выходите из города и плывите к носу. Ныряйте и входите в дверь. В этом помещении найдите Пинкертона .

После разговора с ним вы и узнаёте подлинную историю города Ривет-Сити . Возвращаемся к Мойре . Теперь выбирайте завод «Робко» . Там нужно установить процессорный модуль в суперкомпьютер завода «Робко» . Вы это делаете и если у вас значение наука равен 50 и более, также можно, по желанию, перепрограммировать роботов, и они не будут враждебны. Возвращаемся к Мойре за последним заданием . Выбираем 17638 0

Квест берётся в Ривет-Сити в научной лаборатории. После разговора с Доктором Зиммером , мы узнаем, что у него пропало некое имущество. Это имущество - андроид, в точности похож на человека. Зиммер просит вас навести о нём справки, сказав только, что робот стёр себе память и сделал пластическую хирургию. Надо спросить Доктора Престона об этом.

Доктор даёт нам лишь кассету с записью голоса андроида и говорит, что это всё просто шутка. В Мегатонне к вам подойдёт член организации «Железная дорога », защищающая андроидов, и даст вам компонент робота, которого мы разыскиваем, чтобы вы отдали компонент Зиммеру . Вы можете это сделать, и тогда квест будет пройден. Но можете продолжить поиски. Успешно внушив Сигрейву Холмсу 15 Марта 2009 17072 0

Квест можно взять у Сьерры Петровиты в очень маленьком городке Гердершейде . Для начала просто прослушайте рассказ Сьерры о её коллекции ядер-колы. Потом она вам скажет принести ей 30 бутылок уникального напитка - Квантовой ядер-колы . При выходе из её дома вас встретит Рональд Ларен , который хочет «закинуть свою палку» Сьерре.

Он говорит, что она не хочет давать ему, но вы можете ему помочь. Для этого просто приносите ему Квантовую ядер-колу и при удачном внушении он заплатит за одну бутылку в два раза больше крышек, чем Сьерра . Начать свои поиски надо с Завода «Ядер-кола» . На заводе вы найдёте робота. У него есть пароль к терминалу поставки Квантовой ядер-колы . Вы можете успешно внушить, и тогда он сам даст пароль. Или же просто его убить. В итоге вы смогли просмотреть накладные. Товар отправлялся в три точки: торговый центр Парадиз-Фоллз , «Супермарт» , бакалея Олд-Олни . В «Супермарте» вы уже должны были побывать, если выполнили квест "Руководство по выживанию на пустоши ". Значит, отправляемся в Парадиз-Фоллз . В доме Гробовщика Джонса под лестницей на второй этаж есть запасы Квантовой. Собираем и идём в Олд-Олни . В бакалее будут опасные твари Когти смерти . С ними поаккуратнее, старайтесь не дать им подойти к вам близко. В развалинах вы найдёте кости человека, а рядом с ними будет записка. В ней говорится, что с грузовиком, который вёз в Олд-Олни ядер-колу, произошла авария возле заправки на востоке от Олд- 4 Декабря 2009 9126 0

Первую запись вы можете обнаружить на севере от станции VAPL-58 (их в игре 2, поэтому нам нужна, которая ближе к Арефу). Там есть забаррикадированная локация, внутри которого в книжном шкафу хранится первая запись семьи Келлеров.
Вам придется идти на кладбище Холлоуд Мурс и в церквушке на постаменте вы сможете обнаружить вторую запись семейства Келлеров.
Третий диск вы обнаружите в Жуткой закусочной. Нужно только обойти ее и на столе рядом с бутылкой виски будет лежать запись.
Четвертый диск вы можете обнаружить на холме близ заправки Рокбрейкера. Поднявшись на скалу зайдите в дом и оглядитесь по сторонам - четвертая запись Келлеров должна быть там.
Последнюю запись вы сможете обнаружить неподалеку от Анкориджского мемориала. Чуть севернее расположена палатка и грузовик. Внутри палатки (которую охраняют супермутанты) вы найдете последнюю запись семейства Келлер.

«Убежище 101» - является одной из локаций (объектом) игры Fallout 3 , это одно из пяти убежищ, которые построила компания «Волт-Тек». Найти «Убежище 101» можно рядом с небольшим поселением Мегатонна и разрушенным городом Спрингвейл, это на западе от реки Потомак. Именно с Убежища 101 начинается прохождение данной игры .

Кроме догадок и домыслов, информацию о локации «Убежище 101» можно найти в руководстве к игре, которое было выпущено издательством Prima Games . Согласно этому документу «Убежище 101» построено с несколькими целями:

  1. Изучить поведение людей, которые находятся в замкнутом пространстве несколько поколений (долгое время);
  2. Оценка работы « » убежища.

«Убежище 101» закрыли вместе с его обитателями перед ядерной атакой, жители не знали результатов этой атаки и жили в неведенье, боясь выходить наружу, а их страх подогревали ложными радиопередачами, в которых описывали очень жуткие картины пост ядерного мира, хотя на самом деле все было не так страшно.

Пупсы, находящиеся в «Убежище 101»

В «Убежище 101» можно обнаружить Пупс «Медицина» , он находится в кабинете отца главного героя Джеймса.

«Убежище 101» – дополнительные фичи

Во время выполнения квеста «Проблемы на домашнем фронте» в кабинете Джеймса, на стене за рамкой с цитатой есть сейф, если его взломать там можно обнаружить схему «ракетка», запись отца, и 300 крышек.

«Убежище 101» интересные факты

    Вы можете взять к себе в попутчики Псину, если же вы с ней расстанетесь, она будет вас ждать у входа в «Убежище 101»;

  1. В различное время в убежище старались попасть люди с Столичной пустоши, что бы обезопасить себя от внешнего мира, это были:
    • Рядом с входом в убежище лежат скелеты, а на стенах и двери надписи с просьбами о помощи, из увиденного можно сделать вывод что это в убежище пытались попасть жители Пустоши, скорее всего Мегатонны ;
    • После уничтожения рейдеров расположенных рядом с убежищем, изучив их журнал можно узнать, что они пытались сделать подкоп для проникновения в убежище;
    • Так же в самом «Убежище 101» можно найти информацию, что Анклав активно ищет координаты этого убежища.

Это вся информация, которую нам удалось найти

Альфонс Альмодовар , чаще всего его называют просто Смотритель - является персонажем компьютерной игры Fallout 3 , находится в должности Смотритель «Убежища 101». В предыдущих версиях игры Fallout не был задействован. Важен в самом начале прохождения игры Fallout 3 , так же можно с ним столкнуться и в середине прохождения, но не по сюжетной линии.

Для удобства воспользуйтесь кратким содержанием :

  1. На Смотрителе надет «Комбинезон Убежища 101», один из самых дорогих комбинезонов среди убежищ, дает бонус к навыкам «Красноречие» и «Холодное оружие » +2, если в таком комбинезоне появиться в Мегатонне , то диалоги будут несколько другими;
  2. Перчатка Пип-боя – является своего рода дополнением к самому Пип-бою 3000, который тоже естественно имеется в инвентаре Смотрителя;
  3. В квесте «Побег!» в инвентарь Смотрителя добавляется «Пароль к терминалу Смотрителя» и «Ключ от кабинета смотрителя».

  1. В квесте «Быстрое взросление» Смотритель дарит главному герою его Пип-бой 3000;
  2. В квесте «Побег!» Альфонс Альмодовар отдает распоряжение на устранение главного героя, подозревая его в помощи в организации побега его отца (Джеймса). В этом квесте главный герой может сам убить смотрителя;
  3. В квесте «Проблемы на домашнем фронте» Смотритель появится, в случае если вы не убили его в квесте «Побег!» . В данном квесте Смотритель на равне со своей дочерью Аматой центральные фигуры, Альфонса можно убедить открыть двери «Убежища 101» , можно рассказать ему о планах Анклава найти убежище (в этом случае он отречется от власти и Смотрителем станет Амата), а можно просто убить, так же этот квест можно решить, убедив Амату что на Пустоши плохо и туда соваться не надо.
  1. После квестов связанных с «Убежищем 101 » в случае если Смотритель жив и здоров, его можно найти в его кабинете, но поговорить с ним не удастся, на попытки заговорить с ним Альфонс будет говорить: «Дай мне умереть спокойно!».
  2. На день рождении главного героя можно подслушать разговор Смотрителя и одного из офицером, из разговора станет понятно, как смотритель относится к вам (не очень то и хорошо);
  3. В кабинете отца главного героя, в сейфе есть запись «Дом, милый дом», в этой записи отец нелестно называет Смотрителя самодуром и тираном.

Альфонс Альмодовар является неоднозначной личностью в Fallout 3, с одной стороны он Смотритель Убежища 101, человек который приютил вас и вашего отца в трудное для вашей семьи время, а так же отец вашей близкой подруги Аматы, но с другой стороны он виноват, хоть и косвенно в том, что ваш отец покинул убежище. Как к нему относится решать только вам.

Убежище 101 Fallout 3 – место, где Одинокий Путник вырос и окреп. Этот бункер на Столичной Пустоши был разработан и построен компанией «Волт-Тек» и заперт навсегда. Именно отсюда начинается сюжетная линия игры. Придется в срочном порядке покидать родной бункер, следуя за отцом.

Описание Убежища 101

Закрытый от внешнего мира бункер на Столичной Пустоши, мало чем отличающийся от прочих таких же в Fallout 3. Убежище не предполагало каких-либо лабораторных исследований, поэтому не содержит специализированных помещений. Но оно оборудовано всем необходимым для длительного проживания сотен людей. На деле же в бункере живут лишь 11 семей (менее сотни человек). Убежище 101 постепенно вымирает, поскольку отсутствие генетического разнообразия уже через несколько поколений приведет к вырождению популяции.

В комплекс Fallout 3 входят следующие локации:

  1. Вход в Убежище. Соединен с сетью пещер и выходом на поверхность. Около двери валяется несколько скелетов с плакатами, надписи на которых умоляют впустить их внутрь.
  2. Атриум.
  3. Жилые помещения.
  4. Нижний уровень.
  5. Реактор.

Коридоры бункера хорошо охраняются, что становится заметно во время побега из локации. По заверениям радио Убежища 101, оно способно просуществовать в течение 900 лет и не потерять функциональности. На деле же спустя 200 лет после закрытия внутрь смогли пробраться радтараканы, приведшие к гибели многих резидентов.

Можно построить аналогичное Убежище 101 в Fallout 4 своими силами. Но для этого потребуются модификации на дверь-шестеренку и много терпения.

Обитатели Убежища 101

На момент событий Fallout 3 в бункере проживает 11 семей и около десятка прочих жителей – охранников, учителей, техников и прочих. Стоит перечислить самых важных сюжетных и квестовых персонажей, с которыми Одинокому Путнику придется контактировать по мере развития истории:

  1. Альфонс Альмодовар . Смотритель Убежища 101 на момент начала игры. Выступает за изоляцию от внешнего мира. После побега отца Одинокого Путника желает выяснить, где находится сам протагонист. В результате квеста «Побег!» может погибнуть.
  2. Амата Альмодовар . Лучшая подруга главного героя и дочь Смотрителя. Помогает Путнику покинуть Убежище 101 и в дальнейшем выступает за открытие бункера внешнему миру. Станет Смотрителем, и тогда Убежище выживет и продолжит развиваться.
  3. Ален Мак . Возможный Смотритель Убежища 101 после событий квеста «Побег!», если игрок убьёт Альфонса Альмодовара. Выступает за политику изоляционизма и истребление инакомыслящих жителей бункера. В случае становления Смотрителем приведет Убежище к гражданской войне и постепенной гибели.
  4. Буч Делория . Главарь банды «Туннельные змеи», забияка и один из вождей восстания в бункере. Ровесник Одинокого Путника и возможный напарник Fallout С удовольствием покидает Убежище, если его двери были открыты.
  5. Джонас Палмер . Лучший друг отца протагониста. Участвует в ряде квестов от рождения Путника до его побега. Погибает перед выходом героя из Убежища. На его трупе можно найти весточку от отца.
  6. Мистер Бротч . Школьный учитель, который будет вести тестирование КОЗА в начале Fallout Если поспорить с ним, то можно будет выбрать собственные навыки и распределить очки способностей с большим удобством.
  7. Офицер Гомес . Друг отца Путника, лояльно относится к протагонисту. Отпускает его при попытке побега, попросив побыстрее удалиться из Убежища 101 во избежание гибели.

Прочие персонажи Fallout 3 могут меняться на протяжении линейки квестов, связанных с Убежищем. Например, часть охранников погибнет при побеге. А за время отсутствия Одинокого Путника в бункере в результате восстания и нападения радтараканов умрет еще больше людей.

Социальный эксперимент в Убежище

Ученые собирались исследовать последствия крайне долгой изоляции группы людей. Кроме того, они собирались оценить роль Смотрителя как тоталитарного правителя в рамках закрытого социума. И как на положение Убежища в далекой перспективе повлияет крайне ограниченное генетическое разнообразие. Резиденты должны были считать, что жизнь на поверхности невозможна. В создании этого мифа участвовали Смотритель и специально записанные радиопередачи, рассказывавшие, насколько всё печально снаружи.

Жители должны были беспрекословно слушать Смотрителя. Он же, в свою очередь, был обязан поддерживать миф о том, что на Поверхность невозможно выбраться. В течение почти 200 лет социальный эксперимент проходил практически без накладок.

Первый Смотритель Убежища 101 был специально обученным и подготовленным сотрудником «Волт-Тек». Он позаботился о создании тоталитарной системы управления населением. Второй же Смотритель был выбран из числа резидентов. Он решился открыть тайну некоторым взрослым, чтобы было проще держать ее в секрете.

Третий Смотритель, в свою очередь, был тайным сторонником контактов с внешним миром. Благодаря его вмешательству получилось организовать первую тайную экспедицию за 36 лет до начала событий Fallout 3. Более того, сам Смотритель частенько выбирался в Пустоши. И однажды там и сгинул.

На его пост пришёл Альфонс Альмодовар. Он был сторонником полной изоляции Убежища 101 от внешнего мира. И поэтому он убедил жителей в опасности Пустошей и закрыл бункер, как он надеялся, навсегда.

Но эксперименту в Fallout 3 не суждено было осуществиться до конца. Молодое поколение бункера воспротивилось политике изоляционизма. Особенно после ухода Одинокого Путника в Пустоши. В результате событий Fallout 3 Альфонс был смещен с поста Смотрителя, а Убежище оказалось открыто для торговли и путешественников. Но только в том случае, если новым Смотрителем становится Амата Альмодовар.

Секреты Убежища 101

При выполнении квеста «Побег!» в Fallout 3 стоит разыскать Буча Делорию в одном из жилых отсеков. Там он будет просить о помощи, поскольку на его мать напали радтараканы. Если помочь ему, самостоятельно перебив мутантов или дав ему уверенность в себе/пневматическую винтовку, то в благодарность Буч подарит форменную куртку.

В кабинете отца Одинокого Путника висит цитата из «Откровения 21:6». За ней находится сейф. Для вскрытия понадобится навык «Взлом» с 50 очками навыков. Но в начале Fallout 3 открыть его не получится – не хватит уровня способности. Внутри – схема «Ракетки», голодиск «Дом, милый дом» и 300 бутылочных крышек.

Перед выходом из бункера в ходе квестов «Побег!» или «Проблемы на домашнем фронте» в Fallout 3 стоит подобрать пупса «Медицина». Он стоит на письменном столе отца Одинокого Путника в кабинете. Если не подобрать пупса, в дальнейшем он будет недоступен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Игра начинается с рождения главного героя. Сначала вы выбираете пол своего персонажа, затем имя, и напоследок определяете внешность - расу, лицо и прическу (в зависимости от выбранной вами расы будет определена раса отца, Джеймса, в начале его толком разглядеть нельзя из-за марлевой маски). Прямо тут же мать персонажа (Кэтрин) умирает и он остается на попечении отца...

Первые шаги (Baby Steps)

Quest ID: 00014e83

Вы в убежище 101, вам один год. Перед вами стоит отец и просит подойти к нему. Папа хитрит - вы оказываетесь в манеже, а он уходит и запирает вас. Итак, первая задача: выбраться из манежа, т.е. нужно подойти к его воротам и нажать кнопку действия. Далее возле ящика с игрушками вы обнаружите книжку "Система S.P.E.C.I.A.L." (You"re S.P.E.C.I.A.L.). Полистайте ее и узнаете про 7 основных атрибутов: Силу, Восприятие, Выносливость, Харизму, Интеллект, Ловкость и Удачу. Во время чтения вам придется определиться, насколько вы исключительны, раскидав 5 свободных очков по этим атрибутам, также можно переделить имеющиеся, причем:

  • атрибуты нельзя повысить более 10 (только если впоследствии найти пупсы или особые вещи, или воспользоваться химсредствами),
  • атрибуты нельзя понизить менее 1.

Вскоре в комнату возвращается папа, он удивится вашему побегу из манежа (даже если вы вернетесь обратно и закроете ворота). Он прочтет любимую мамину цитату из библии, Откровение 21:6 (Revelation 21:6), что стоит в рамке на тумбочке, и предложит пойти поиграть с подружкой Аматой. Цитату стоит запомнить, она еще пригодится по ходу игры.

Награда: +5 очков к атрибутам S.P.E.C.I.A.L. вашего персонажа.

Быстрое взросление (Growing Up Fast)

Quest ID: 00014e84

Настал ваш 10 день рождения. Задача на сегодня: повеселиться на своем дне рождения и развлечь гостей. Амата (Amata) подарит вам 14 выпуск комикса о Грогнаке-варваре, а смотритель - Pipboy 3000. Поговорите с бабулей Палмер (Old Lady Palmer) и получите рулет. Тут же неуклюжий робот Энди попытается порезать торт своим резаком и испортит его, а голодный Буч Делория (Butch DeLoria) потребует у вас рулет. Вы можете отдать рулет (если он еще не съеден вами), или предварительно плюнуть на него и отдать, или отказаться и вступить в драку с Бучем. Ничего страшного, ее тут же остановит офицер Гомес (Officer Gomez). Потом вы можете услышать как Буч Делория, Пол Хэннон (Paul Hannon Jr.) и Уолли Мак (Wally Mack) станут обсуждать название их банды. Если спросите Стэнли (Stanley) есть ли еще подарок, кроме старой надежной модели Pipboy 3000a, то получите детскую бейсболку. Можете также поболтать с другими гостями.

Вскоре после этого папа подойдет к домофону ответить на вызов Джонаса (Jonas), а затем попросит вас спуститься на реакторный уровень. По пути встретится Беатрис (Beatrice) и одарит вас стихом собственного сочинения, который можно будет прочесть в разделе Заметки Pipboy 3000. На месте поговорите с Джонасом и дождитесь отца, чтобы получить сюрприз. Им окажется пневматическое ружье (BB Gun). Вам предложат пострелять из него в миниатюрном тире, где нужно будет поразить 3 мишени, а затем убить радтаракана (можно воспользоваться системой V.A.T.S.). Напоследок сфотографируйтесь с отцом.

Награды: Pip-Boy 3000, "Грогнак-варвар", пневматическое ружье.

Примечание: Если не пойти сразу на реакторный уровень, а последить за Смотрителем, то можно услышать его разговор с офицером Кендаллом (Officer Kendall) о том, что Смотритель пошел на ваш день рождения только из-за Аматы, а вовсе не из-за такой мелюзги как вы, и попросит офицера очистить помещение через пару минут, отправив всех на работу.

Будущее в тумане (Future Imperfect)

Quest ID: 00014e85

Вам исполнилось 16 и это значит, что настала пора сдавать экзамен на профориентацию - Квалификационно-Оценочный Задачник Администрации, К.О.З.У (G.O.A.T). После разговора с отцом можете отправляться, а перед этим желательно (но не обязательно, ибо еще возможности для этого представятся) прихватить с его стола пупс Медицина. Если вы активируете терминал в кабинете отца, то прочтете об экспериментах отца и Джонаса, истории болезней некоторых пациентов убежища 101. Также на стене можно заметить ту самую рамку с цитатой из Библии, теперь она маскирует дверцу сейфа, но открыть его можно только при навыке взлома 50.

По дороге в класс вам встретятся приставший к Амате Буч со своей бандой Туннельные змеи (Tunnel Snakes). Поступать можно по-разному (имейте в виду, что от вашего поступка может сильно измениться карма):

  • пригрозить пожаловаться Смотрителю (сработает или нет - зависит от вашей красноречивости, хорошая карма),
  • убедить Уолли Мака в том, что он всего лишь шестерка Буча, в результате чего он и Пол Хэннон покинут банду (хорошая карма),
  • подраться с хулиганами (драка прекратится когда здоровье вашего персонажа или Буча снизится до 50%, хорошая карма),
  • пройти мимо не вмешиваясь (нейтралитет),
  • сказать Бучу, что Амата переживает по поводу своего веса (плохая карма).

При входе в класс к вам подойдет учитель мистер Бротч (Mr. Brotch). Если в диалоге с ним выбрать топик "На самом деле ведь сдавать этот дурацкий тест не обязательно?", то вам не придется отвечать на вопросы, а сразу можно будет выбрать любые 3 призовые навыка, к которым прибавится по 15 единиц (просто у вас не будет ачивмента "The G.O.A.T. Whisperer"). В другом случае садитесь за парту и отвечайте на 10 забавных вопросов. После этого подойдите к Бротчу и узнайте, что он для вас определит. Если вы не согласитесь с его оценкой ваших способностей, то призовые навыки все равно можно будет поменять.

После сдачи экзамена можете покинуть класс или задержаться и послушать о судьбах остальных - Амата станет администратором, Буч парикмахером (!), Пол Хэннон инженером, Кристина Кендалл ремонтником, а Уолли Мак уходит ничего не слушая. В классе останется один Фредди Гомес, застрявший на последнем вопросе, несмотря на то, что в нем всего-то один вариант ответа.

Награда: +15 очков к 3-м навыкам вашего персонажа.

Побег! (Escape!)

Quest ID: 00014e86

Проходит еще 3 года в убежище. Вас будит испуганная Амата и сообщает об исчезновении отца, гибели Джонаса от рук людей Смотрителя и грозящей вам опасности. Вдобавок, убежище наводнили радтараканы (Radroach). Единственное спасение – это побег из убежища через потайной туннель в кабинете Смотрителя. Амата предлагает новенький 10мм пистолет и патроны к нему, его можно взять или отказаться (тогда его применит Амата).

Перед тем как покинуть свою комнату, не забудьте взять вещи со стола и проверить комод, а также аптечку на стене. При выходе вы столкнетесь с офицером Кендаллом, атакованным тремя радтараканами. Если он уцелеет в этой схватке, то вам придется его добить. Далее по коридору к вам подбежит Буч, умоляя спасти его мать от радтараканов, так как сам он их жутко боится. Вы можете сделать следующее:

  • согласиться помочь и лично перебить радтараканов (хорошая карма),
  • уговорить Буча сделать это и отдать ему свою пневматику (красноречие!, хорошая карма),
  • убедить Буча, что уже слишком поздно (красноречие!, плохая карма),
  • просто уйти, или отказать в помощи, или даже убить самого Буча (плохая карма).

В случае удачного исхода Буч подарит свой прикид Туннельных змей. Дальше вы наткнетесь на офицера Гомеса, он вас пропустит, но вы можете обвинить его в смерти Джонаса и убить. Зайдите в кабинет отца и не забудьте взять с его стола пупс Медицина, если это еще не было сделано. Открыть стенной сейф за рамкой с цитатой (Откровение 21:6) не получится до возвращения в убежище по квесту Проблемы на домашнем фронте , поскольку необходим навык взлома 50, а в начале игры возможно набрать только 47 единиц (при Восприятии 10, Удаче 10, призовом навыке взлома и экипированном рабочем комбинезоне убежища 101).

При входе в Атриум вы увидите двоих Холденов - Тома и Мэри. Том опрометчиво побежит в охраняемый коридор, выкрикивая свое имя и просьбы пропустить его, а Мэри за ним, пытаясь его остановить. Охранники застрелят обоих. Вы можете их убить и взять их 10мм пистолеты, однако парадная дверь ко входу в убежище 101 слишком крепко заперта. Остается идти через дверь справа по коридору, подпертую шкафом. Там вы столкнетесь с начальником службы безопасности Хэнноном, и увидите тело ремонтника Флойда Льюиса (рабочий комбинезон убежища 101, очки-хамелеоны).

Потом вы услышите звуки, доносящиеся из камеры - это Смотритель и офицер Мак допрашивают Амату по вопросу вашего местонахождения. Если у Аматы есть пистолет, то она застрелит Мака, если нет, то это придется сделать вам. Далее следует необязательный разговор со Смотрителем. Ключ от своего кабинета и пароль от терминала он отдаст только под угрозой сделать плохое Амате. Если вы отдадите ему оружие, то он будет им атаковать вас. Также можно сказать ему, что вы сбежите без его помощи, или убить Смотрителя и взять ключ и пароль с его тела, что несколько изменит впоследствии прохождение квеста Проблемы на домашнем фронте .

В офисах Смотрителя в Атриуме вы обнаружите тело Джонаса с весточкой от отца. Амата будет ждать вас напротив кабинета Смотрителя. В жилой комнате Смотрителя в комоде есть ключ от его кабинета (или можно взломать заколкой очень простой замок). В шкафах кабинета имеется большое количество 10мм патронов и пароль от терминала Смотрителя (или можно взломать терминал). Потайной туннель открывается с помощью терминала, также там содержится полезная информация о Мегатонне и жителях убежища 101.

Пройдя по туннелю, вы окажетесь у входа в убежище 101. После активации двери в помещение зайдет Амата и скажет несколько слов на прощание. Следом за ней появятся охранники (двое или четверо, если вы не расправились с убийцами Тома и Мэри). Никто из них за дверь убежища ни за что не выйдет, так что расстрелять их издалека несложно. В помещениях за дверью, ведущей к парадному входу (откуда прибегают охранники), можно отыскать несколько бутылок с очищенной водой, заколки и стимуляторы. У самого выхода на Пустошь вам последний раз предложат изменить пол персонажа, расу, внешность, атрибуты и призовые навыки. По выходе квест завершится, вы получите наградные 200 XP и состоится переход на 2-й уровень. Теперь можно отправляться на поиски отца ...


Статьи по теме: