Конспект нод игры с песком

Задачи:

  • Образовательные : учить детей отгадывать загадки, закреплять знания об игрушках, активизировать словарь.
  • Развивающие : развивать фантазию, ловкость, быстроту, внимание, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг другу; прививать бережное отношение к игрушкам.

Материал: «голубь» на палочке, машина, кубики, кукла, матрешки, мяч, шары, стойки конусы, коробка с подарками, аудиозапись: «Шум леса», «Шум города», «Шум реки», Е.Железнова «Уроки логоритмики»: «Покачай – передай»

Организационный момент

Педагог приглашает детей.Дети подходят.


И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора! (Дети выполняют движения.)

Основная часть

В группу вбегает ребенок, в руке держит «голубя», у голубя на лапке привязано письмо.

Педагог: Дети, посмотрите, к нам прилетел голубь! А на лапке у него письмо, давайте его прочитаем.

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, девочки и мальчики. Приглашаю вас в волшебную страну Играндию. Буду очень рада всех вас видеть. Фея Игр».

Педагог: Дети, вы хотите побывать в гостях у Феи?

Дети: Да!

Педагог: Так как мы с вами отправляемся в необычную страну, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии.
А вы знаете, что такое фантазия? (Ответы детей.)

Педагог (обобщает ответы детей): Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем иногда то, чего на самом деле нет.
Итак, вы готовы?! Сядьте на ковер, закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Послушайте и скажите, где мы пролетаем?

Педагог: Наш самолёт приземлился. Вот мы и в Играндии.

Появляется Фея.

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.

Я рада приветствовать вас в своей стране «Играндии». Моя страна называется так потому, что все мои жители очень любят играть. Видите, опять вокруг никого не видно, наверное, потому, что они придумали какую-то интересную игру и играют в нее в каком-нибудь укромном местечке.
А вы играть любите? Во что вы играете? Как вы играете? (Ответы детей).

Фея: В стране «Играндии» очень много интересных игрушек. Посмотрите, вот они (показывает детям игрушки).

Чтобы нам начать играть,
Нужно быстро отгадать,
Кто нам будет помогать,
Веселить нас, развлекать?

Вы готовы, дети, отгадать мои загадки?

Тогда слушайте:

1.Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.

Что это? (Кукла)
Как в нее можно играть? (Ответы детей.)

2. Кто не ест душистый мед,
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это - плюшевый... (медведь).

Как в него можно играть? (Ответы детей)

Мы сейчас потанцуем с медведем и куклой.

Дети танцуют под музыку «Мишка с куклой»

Игровое упражнение «Покачай – передай»

Дети стоят по кругу лицом к центру, у одного из них кукла, у другого, стоящего напротив, медведь. Дети по очереди укачивают игрушки и передают их следующему ребенку. Взрослый приговаривает: «Баю-бай, баю-бай куклу с мишкой передай!».

Фея: Наша кукла и мишка уснули, давайте положим их в кроватку. Послушайте следующую загадку.

3. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите
Колесики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машина)

Как можно играть с машинкой? (Ответы детей.)

Мы сейчас тоже поиграем с машинкой, но для этого нам понадобятся еще игрушки, а какие, вы узнаете, когда ещё загадку отгадаете:

4. Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю,
И снова начинаю. (Кубики)

Правильно, это кубики, они нам пригодятся для следующей игры.

Игра «Провези – не урони»

Дети делятся на две команды. У каждой команды грузовик, в кузове которого находятся 5 кубиков. Кубики стоят друг на друге. Задача каждого игрока из команды провести грузовик с кубиками до конуса (5м), объехать его, довести машину с кубиками до следующего игрока и передать ее. Если во время поездки кубики упали, «шофер» – ребенок должен их поставить друг на друга и только тога продолжить поездку. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит все рейсы.

Фея: Молодцы, дети! Какие вы все ловкие да быстрые. Послушайте следующую загадку.

5.Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Мяч)

И эту загадку вы отгадали! Как можно играть с мячом? (Ответы детей)
Вот он мяч (показывает), который поможет нам поиграть в игру «Играю – не играю». Садитесь все на стульчики и приготовьте свои руки. Если я назову какую-нибудь игрушку, вы должны поймать мяч. Если я назову другой предмет, вы должны мяч оттолкнуть.

Проводится игра.

Фея: Дети, вы не только ловкие да быстрые, вы еще и очень внимательные.

Слушайте еще одну загадку.
6.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Следующая наша игра «Собери матрешку».

Фея приглашает двух участников к столу, на котором стоят матрешки в разобранном виде. По сигналу дети собирают их. Побеждает тот, кто первый соберет матрешку.

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (Шары)

Возьмите каждый по шарику. Сейчас мы с вами будем под музыку играть с ними. У кого шарик упадет, тот выбывает из игры – садится на стульчик, шарик поднимать не нужно. Победит тот, кто последний останется с шариком.

Фея поздравляет победителя.

Фея: Дети,в моей стране очень много игрушек, и за один вечер мы не сможем с ними со всеми поиграть, поэтому мы поиграем в другой раз. Но, у меня есть к вам одна просьба. Пообещайте, что выполните ее.

(Дети дают обещание).

Все жители моей страны знают два хороших правила:

1. Игрушки не ломайте,
В них лучше поиграйте.
А если будешь их ломать,
То будет не во что играть.

2. Это правило известно: «Поиграл –
Игрушки убери на место».

И вы тоже, пожалуйста, не ломайте игрушки, берегите их, убирайте всегда на свои места.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура! "
Игры завершать пора!

(Дети выполняют движения.)

Педагог:

А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
«До свиданья, Фея!» – все мы говорим,
И от души мы Фею все благодарим.

А сейчас все сели на ковер, закрыли глазки, мы возвращаемся в детский сад.

Педагог включает спокойную музыку. Затем музыка перестаёт звучать.

Педагог: Откройте глаза. Вот вы и снова в детском саду.
Вам понравилось в гостях у Феи? (Ответы детей)

Дети, а что это за коробка, вы не знаете? Может быть, кто-то из вас ее здесь положил? (Ответы детей)

Ну, раз это не ваша, я, как самая взрослая в группе, должна проверить, что там лежит. Не грозит ли то, что лежит в коробке нашей безопасности. Отойдите, пожалуйста, подальше.

Педагог заглядывает в коробку.

Дети, а в коробке лежат подарки – игрушки, и, кажется, я догадываюсь от кого они. А вы догадались? (Ответы детей)

Педагог: Это добрая Фея из страны Играндии прислала их вам. Скажем ей все дружно спасибо, я думаю, она обязательно вас услышит.

Дети громко говорят: «Спасибо!». Педагог раздает детям подарки.

Наша команда неоднократно и публично высказывалась о следующих проблемах:

  1. Блокчейн Waves имеет , это очень опасно.
  2. Сообщество держателей Waves сильно раздроблено и инертно. Нет единой движущей силы и, как следствие, многие процессы пущены на самотёк.
  3. Сообщество разработчиков проектов на базе блокчейна Waves имеет сильную фрагментацию и, как следствие, низкую эффективность.

Всё это негативным образом сказывается на всей экосистеме Waves, поэтому мы предлагаем поиграть в игру, что не просто весело и интересно, но также поможет в следующем:

  1. Снизить уровень централизации настолько, насколько это возможно.
  2. Объединить разработчиков для развития существующих и создания новых проектов на базе Waves Platform.
  3. Активировать спящую часть сообщества. Waves Platform - это просто фундамент, на котором мы можем создать свой мир со своими законами и правилами. И да услышат нас боги.

Игроки

Лордами в Игре Нод автоматически становятся все держатели нод, принимающих участие в генерировании блоков. Исключением из правил являются ноды, суммарный генерирующий баланс которых превышает 5%.

Героем нельзя родиться, но можно им стать. Разработчики, активные игроки и ноды могут получить титул Героя Вестероса и особое вознаграждение за активное участие в Игре Нод на стороне живых.

В состав армии живых входят все члены сообщества, у которых есть Waves и которые примут участие в Игре Нод.

Все ноды, генерирующий баланс которых превышает 5%, становятся белыми ходоками. Нода, имеющая самый высокий генерирующий баланс, становится Королём ночи.

В составе армии мертвых находятся все члены сообщества Waves, чьи Waves находятся во власти (на балансе) белых ходоков и Короля ночи.

В оригинальной вселенной есть боги. Это самые загадочные, непредсказуемые и крайне могущественные сущности, способные оказывать сильное влияние на ход Игры. Встречайте - команда разработчиков Waves Platform. Как и в Игре Престолов, богов в нашей Игре предостаточно. Можно молиться Семерым (именно столько Scala-разработчиков мы насчитали в linkedIn), Утонувшему Богу и даже Многоликому.

Джон - исключительно игровой персонаж, под флагом которого мы призываем собраться всех Лордов, Героев и Воинов. Им руководит долг, а не стремление к славе и богатству.

Персонаж Дейнерис также зарезервирован в рамках вселенной Игры Нод. Эта роль отведена бизнес-аналитику команды Tradisys, которая будет отвечать в Игре Нод за структурирование планов и действий Лордов, Героев и Воинов. И поверьте, она умеет приручать драконов. Убедиться в этом вы можете самостоятельно .

Правила игры

Наша основная задача - победить армию мёртвых и их предводителей, белых ходоков и Короля Ночи. Для синхронизации действий мы создаём отправную точку этого крестового похода и обозначаем основные способы коммуникации:

Лорды Вестероса! Герои и Воины! Армия мёртвых во главе с Королем Ночи наступает. Пришло время решить, готовы ли вы вступить в эту войну? Готовы ли вы сражаться за добро, справедливость и децентрализацию?

Представители Короля Ночи и белых ходоков к военному совету Лородов не допускаются.

Ноды, которые не имеют собственного сайта, но генерирующий баланс которых менее 5%, также получат ворона и могут откликнуться на зов. Но к военному совету эти Лорды будут допущены только после дополнительной проверки.

Первый Совет Лордов состоится через 7 дней с момента начала игры. Точное время будет согласовано в приватном телеграм-канале по мере прибытия Лордов в Винтерфелл.

Централизация близко. Боги услышали наши мольбы и перестали потворствовать пополнению армии Короля Ночи. Лорды Вестероса откликнулись на призыв Джона Сноуда и прибыли на первый военный Совет в Винтерфелл. Во время обсуждения стратегии борьбы с армией мертвых лизеров двери Зала Заседаний внезапно распахнулись и перед Лордами возник Брандон Старк. Его встревоженный взор был устремлён к Джону:

Джон, у меня были видения.
-Бран, это может подождать до окончания Совета? - Джон был сильно озабочен тревогами Лордов, а также тем фактом, что не все Лорды воспринимали надвигающуюся угрозу всерьёз.
-Боюсь, что нет, Джон... Ты должен это знать. Я видел падение Вестероса. Я видел крах этого мира и торжество Короля Ночи. У нас очень мало времени Джон. Стена разрушена.
В Зале воцарилась леденящая тишина.
-Говори, Бран. Что ты видел?

Армия мёртвых беспощадна, но нам удалось отбросить приспешников Короля Ночи. Битва за Винтерфелл была кровопролитной и жестокой. В огне была уничтожена не только крепость, но и все прилегающие окрестности, включая древнюю богорощу. Все чардрева были сожжены дотла. И пока армия живых готовится к новому наступлению противника, мы предлагаем всем желающим поучаствовать в восстановлении утраченного наследия и воссоздать богорощу.

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.


Максимова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №321 Советского района г.о. Самара.
Описание: предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный материал формирует у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх, символах и ритуалах. а также интереса к занятию спортом.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.
Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс", мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.
Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте. Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)

Воспитатель: Что же такое спорт?
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше - проживёшь дольше.
Движение - спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Закалишься - от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Видна силушка в жилушках.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Ловкий спортсмен - выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт - закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Ответы детей.

Воспитатель: Олимпиада.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!!!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг. Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».
Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?
Ответы детей.
Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших, Российских спортсменов.
В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!


Воспитатель: Но сначала давайте окунемся в историю. Откуда и когда появились Олимпийские игры?
Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемая всеми греками святилище Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр.


На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги - тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.
Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы.
Метание диска…


Метание копья… Копье было деревянным, длиной в рост человека, заостренный спереди, на который одевали острый наконечник.


Стрельба из лука.


Бег.. Соревнования по бегу проводились на специальной площадке, определенной длины.


Борьба…, кулачный бой….



Соревнования на колесницах…


Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен . Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.


Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.



В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.


Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.


Огонь доставляют из самой Олимпии.


Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом.
Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.


У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.
Мишки…Калгари


Китайские сказочные герои…


Американский енот.


Канада. Популярные медведи: брат и сестра.


Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.


На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.


А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.


Физминутка. "Составь эмблему". Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.
Физминутка: "Попади в цель" Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.
Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.
Фигурное катание…


Конькобежный спорт…


Биатлон...


Бобслей...


Кёрлинг...


Хоккей.


Лыжное двоеборье.


Скелетон.


Так же олимпиады бывают летние.
Гребля


Футбол.


Баскетбол


Бокс


Гольф


Гандбол


Гимнастика


Фехтование


Борьба

Татьяна Сергеевна Веретенникова
Светлана Алексеевна Гребцова
воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) И ДРУГИХ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Внедряя инновационные методы и формы работы в образовательный процесс ДОУ, необходимо помнить о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимания, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения учебной программы.

Важным средством формирования мыслительной деятельности можно взять разнообразные методики, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей это: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры В. Воскобовича и игры-головоломки .

Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях. На данном современном этапе, условия для формирования разносторонней и полноценной личности характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств .

Применяя в своей работе приведенные выше нестандартные развивающие средства, были разработаны некоторые этапы при ознакомлении детей с новой игрой. Каждый этап нес в себе определенные цели и задачи.

Этапы знакомства детей с новой игрой

1 Этап: Внесение новой игры в группу.

Цель: знакомство детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами.

2 Этап: Собственно игра.

Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные отношения. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

3 Этап: Самостоятельная игра детей с развивающим материалом.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

В соответствии с принципом наращивания трудностей предусматривается то, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования играми, первичного знакомства. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с игрой, после чего можно посредством этих игр развивать мыслительную активность. Игры и упражнения применялись в определенной системе. Постепенно игры усложнялись как по содержанию, так и по способам взаимодействия со средством. Все игры и упражнения имели проблемно – практический характер. Интеллектуальное и сенсорное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша. Логические блоки Дьенеша представляют собой:

Игры, составлены на основе комплекта геометрических фигур. Этот комплект может состоять из геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). По мере освоения детьми основных форм, знакомлю с овалом, ромбом на основе предыдущего опыта детей;

б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Целесообразно дать представление о последовательности цветов в спектре;

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из четырех цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины. Использование блоков Дьенеша помогает в изучении основных свойств геометрических фигур по их признакам и по существующим во множестве отношениям, включать подмножества в состав множества; разбивать множества на подмножества. Основные задачи использования логических блоков в работе с детьми по развитию мыслительной активности детей:

üПознакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

üРазвивать пространственные представления.

üРазвивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).

üРазвивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

üРазвивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики.

Все игры и занятия можно использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. Задания в играх можно усложнять или упрощать, используя большее или меньшее количество признаков фигур и, в соответствии с этим, меньшее или большее количество элементов набора. Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм, цвета, то их можно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста.

В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматриваю, чтобы дети начинали усвоение материала с простого манипулирования геометрическими фигурами. Предоставляю детям возможность самим познакомиться с логическими блоками. Дети используют их по своему усмотрению в различных видах деятельности. В процессе манипуляций с блоками они установят, что фигуры имеют различный цвет, форму, размер, толщину .

Работа по формированию познавательных способностей, показала, что целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагаем детям игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступени, предлагаю игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами. Строгое следование одного этапа за другим не обязательно. В зависимости от того, с какого возраста начинается работа с блоками, а также от уровня развития детей, можно исключать или объединять некоторые этапы. НОД (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования на различных этапах обучения. Каждую игру можно использовать в любой возрастной группе (усложняя или упрощая задания), тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества педагога.

Логические блоки используем:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Найди место фигуре»);

в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» – деньги обозначаются блоками. «Почта» – адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, «Поезд» – билеты, места.

Использование логических блоков в аппликации, рисовании, конструировании и моделировании предметов из геометрических фигур разнообразит занятия детей, делает их интересней, помогает детям легче ориентироваться в пространстве и закономерностях.

Для того чтобы поддержать интерес детей к занятиям, к обучению, стараюсь разнообразить их игровыми задачами, сюжетами, персонажами.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Работая с палочками Кюизенера, ребята в детском саду знакомятся со своеобразной цветной алгеброй, готовясь к изучению школьной алгебры значительно раньше, чем предусмотрено программой.

Палочки Кюизенера вначале используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала - цвет, размер, форма. Однако уже во время игры с палочками дети открывают некоторые отношения: они замечают одинаковость длины палочек, одинаковость селения .

Для эффективной реализации логических задач мы стараемся расширить возможности известных многим игр: «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг», «Пентамино», «Танграм». В течение нескольких лет нами составлялись и систематизировались рисунки различной степени сложности. В этой работе принимали участие, как воспитатели, так и дети. Игры опробованы в занятиях с детьми 3-7 лет.

Перечисленные игры помогают развить творческие способности, логическое и пространственное мышление, становятся незаменимыми помощниками в организации праздников и конкурсов. В эти игры можно играть одному, двоим, группой, всей семьей.

Нетрадиционные развивающие игры помогают воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата) .

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как: целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.

Итак, использование нетрадиционного дидактического материала, как во время НОД, так и в свободной деятельности детей, помогает развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления у ребят, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным. Играя, взаимодействуя с играми, открывается мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.

Литература:

1.Решетникова О. В.В.Воскобович и его развивающие игры. Школьный Психолог. 2000. № 37.

2.З.А. Михайлова «Активизация мыслительной деятельности ребёнка в развивающих играх. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.

3.Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ». – Воронеж.: ТЦ Учитель, 2007.

4.А.З. Зак «Как развивать логическое мышление у детей?» М., 2001.

5.Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» – М.: «Гном и Д, 2007.

6. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б.Б. Финкельштейн. Санкт – Петербург. ООО «Корвет». 2001г.).

7.В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры», 2000.

Подвижные игры как средство развития социального интеллекта

Цели: формировать потребность в физической активности; способствовать развитию ловкости, выносливости, настойчивости; воспитывать уважительное отношение к друг другу, стремление к победе, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, ответственности за командные результаты: создать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные области : физическая культура; социально- коммуникативное развитие

Материалы и оборудование : карточки с цифрами 2-5; 10-12 ; 2 стойки; обручи 3 синих и 3 жёлтых; 2 одинаковые пирамидки, аудиозаписи с современной музыкой.

Ход

Дети под марш заходят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Ребята, на всероссийском сайте объявлен конкурс « Займись спортом» К нам в садик пришло видеописьмо - вызов. Давайте посмотрим его. (включается видеоролик, где дети играют. В конце ролика говорят: а вам слабо так дружно играть?. Ну что ребята принимаем вызов?

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

    Вот вам первая игра

На карточках здесь цифры у меня,

Какую цифру покажу.

Встать в кружочки попрошу.

Под музыку вы танцуете, как музыка закончится нужно быстро встать в круг. Если я покажу цифру «2», то как встаем? (парами) ,если «3» ,то тройками, если «4», то четверками…..(последний раз дети встают по 12 человек, чтобы получились две команды).(если нет пары, можно пригласить гостей)

Замечательная игра! На две команды поделила нас она.

Одна команда встаёт слева от меня, а другая - справа.

Отгадайте загадку: Нитку за собой ведёт,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка

Угадали что? …….(иголка).

2 . Предлагаю вам игру » Нитка с иголкой». Вам нужно договориться кто в вашей команде будет иглой, тот встает первым. Игла бежит, обегает стойку, берёт с собой двух игроков, обегает, затем забирает троих и в последний раз - всех остальных. Договоритесь также, кто будут эти следующие двое, трое и остальные. Команды готовы.? Внимание: 1-2-3- начни.

Оценка: Молодцы! Игла в этой команде постоянно следила,чтоб верёвка не порвалась. Она правильно оценила силы команды и поэтому они и пришли первыми.

3 .Итак, следующая игра

«Доберись до берега « называется она

Вот вам «островки» . Нужно добраться до противоположного берега. Кто «намочит ноги»

(дотронется до пола за обручем), выходит из игры. Посмотрим, в чьей команде больше игроков доберётся до другого берега. Итак, 5-4-3-2-1-марш.

Оценка: Молодцы! Эта команда в полном составе добралась до берега, а здесь одному игроку вы позволили утонуть, не поддержали его всей командой.

Оценка: Команды молодцы. Ваша дружба помогла быстро передать обруч и не отступиться другу.

А сейчас под музыку мы опять танцуем, а на её окончание строимся в одну колонну парами.

Ещё одна замечательная игра.

Перемешать команды она нам помогла. Сейчас команды 4 приставных шага влево, вправо шагом марш. 1-2-3-4.

4 .Вот вам новая игра

«Собери пирамидку» называется она

Нужно кольца быстро брать,

И друзьям передавать.

Если вы хотите выиграть,то передавать колечки нужно в той последовательности, в которой они должны быть в пирамидке. Только сначала договоритесь, кто из вас возьмёт на себя ответственность выбирать нужные кольца, а кто будет собирать пирамидку. Договаривайтесь. Внимание:1-2-3- башладык.

Оценка: Молодцы! Вы играли дружно, смогли договориться, учитывали мнения других,

5. Следующее задание « Составь фигуру» У меня на карточках написаны слова. Сейчас вы их прочитаете и каждая команда постарается изобразить то, что там написано. Вы работаете на этом ковре, а вы здесь.

Договоритесь, как вы будете это делать. Внимание. Начали.

Оценка. Молодцы! Оригинально получилось. А гостей мы попросим угадать на что это похоже?(звездочка, снежинка) Дети встают, поворачиваются к гостям и говорят: А вам слабо?

Чтобы конкурс продолжался, мы отправим этот ролик нашим соседям в другие детские сады.

Ребята, вам понравились игры? . А чем они понравились? (мы дружно играли, учились договариваться, помогали друг другу, вместе делали одно общее дело.)

Воспитатель:

Все сегодня удальцы!

Все сегодня молодцы!

Состязались вы с задором

Пусть никто не стал призером,

Вы везде сражались дружно,

Победила все же дружба.

Один за всех и все за одного.

Статьи по теме: