Кровь, кишки, разворотило: рецензия на Bloodborne. Обзор Bloodborne — обитель тёмных душ

Вроде как Souls, а вроде и нет. Хватит ли у вас смелости и терпения, чтобы посетить все достопримечательности Ярнама, а потом вернуться в реальный мир, не лишившись рассудка и не погрузившись в объятия безумия?

Отправить

«Я ужасно долго сидел во тьме и, открывая ужасно скрипучую дверь, чтобы выйти, наконец, из этого собора, ждал, что утреннее солнце сразу же ослепит меня, но ничего такого не произошло. Перед взором предстала удручающая картина: солнце укрыто за густыми тучами, улицы устланы горами трупов, частично съеденными ужасными болезнями и чумными грызунами, в воздухе весит зловоние разложения, а по дождевым каналам течет густая кровь. Из каждого переулка слышны стоны медленно гибнущих горожан, громкое чавканье уродливых чудовищ, терзающих своих жертв, безумный смех где-то вдали и душераздирающие вопли тех, кому не посчастливилось оказаться в лапах ужасных тварей, таящихся в темноте. Добро пожаловать в Ярнам. Я запомню это место навсегда. Разумеется, если Ярнам не станет моей могилой». - охотник, защитник, заблудшая душа, ищущая выход из этого ада.

Вы берете на себя роль охотника за нечистью, самоотверженно сражающегося за людей Ярнама, которые не успели потерять остатки человечности и не превратились в кровожадных чудовищ, попутно ищущего источник неизвестной заразы, превратившей некогда прекрасный город в настоящий ад. В перерывах между блужданием по мрачным подземельям, кладбищам и готическим соборам, наш главный герой может потратить эхо крови убитых врагов на усиление своих характеристик и улучшение различного оружия.

С первых минут знакомства с чувствуется знакомый почерк From Software . Непомерная сложность, готический стиль, давящая атмосфера безысходности и неизбежной смерти - идет теми же тропами, что и игры серии .

Просто удивительно, что, будучи столь похожей на те же Dark и Demon Souls, Bloodborne ухитряется выглядеть очень самобытно и даже уникально.

Вообще, мы немного хватанули лишнего про сложность. Да, вы будете умирать постоянно. Вас будут жестоко убивать какие-то горбатые уродцы с топорами, терзать гнилые оборотни, топтать патлатые твари, грызть чумные крысы, шарахать током скелетообразные гротески размером с дом… Но это только в том случае, если вы незнакомы с серией и не умеете подстраивать свою тактику под действия врага.


Боевая система поощряет агрессивный подход к решению проблем со всеми, кто пытается противостоять бравому охотнику. придерживается принципа, что лучшая защита - это нападение. Как бы ловко вы не орудовали мечами, топорами и другим оружием, вы все равно будете пропускать подлые удары противников, но у вас всегда будет возможность вернуть потраченное здоровье, произведя серию удачных ударов за определенный временной промежуток после грамотной контратаки.

В не так много видов оружия, но все оно имеет альтернативные режимы. По сути, одним мечом можно пользоваться двумя совершенно разными способами. Так, короткий клинок, которым удобно наносить быстрые колющие удары, ловким движением руки соединяется с увесистым каменным блоком, чтобы было удобней вбивать врагов в землю аки гвозди. Или превратить длинный меч в настоящий хлыст, позволяющий наносить удары одновременно нескольким противникам. Тем не менее, доступного арсенала все же достаточно, чтобы справиться со всеми возникающими трудностями.


Схватки с боссами заслуживают отдельного внимания. Сражения зачастую проходят в несколько этапов, и все переворачивается с ног на голову, когда явная слабость противника вдруг оборачивается его бесчестно сильной стороной и вам приходится буквально на лету менять свою тактику боя, если не хотите, чтобы вас пинками погнали к последнему сохранению. можно считать очень длительные загрузки после перехода на новую локацию или смерти. Учитывая то, что умирать в игре вы будете много и постоянно, медленная загрузка со временем может вызвать у вас приступы жжения в нижней части спины.

Грамотная боевая система, потрясающая атмосфера, шикарная звуковое и музыкальное оформление - да перед нами беспрецедентный хит

С другой стороны, четко ощущается возвращение к концепции первого Dark Souls . Разработчики учли ошибки второй части, и мир игры чувствуется цельным и масштабным, а не нарезанным на короткие секции куском кровяной колбасы. Локации в Bloodborne построены таким образом, что вновь вернулось ощущение опасности и полного погружения, а костры, в роли которых здесь выступают лампы, встречаются уже не так часто. Именно это обстоятельство заставит вас пребывать в постоянном напряжении, неуютно ёрзая в кресле и нервно считая последние банки с кровью.

Поклонники Demon’s Souls по достоинству оценят “Сон Охотника” - местный “Нексус”, который позволяет удобно выбирать участки мира и моментально отправляться к ранее открытой лампе.

В один момент From отбирают у вас этот волшебный огонек, и вы буквально ощущаете себя маленьким ребенком, потерявшим билет в цирк, оставленным родителями посреди жестокого, пропитанного оружием, жирными трансами, мексиканскими проститутками и наркотиками Гарлема. Вас заставляют есть говно, и вы радуетесь, что не случилось ничего хуже. Только пройдя через весь ад живого кошмара, вы сможете выбраться на волю и вернуться в спасительный “Сон”.

Еще одно возвращение к истокам - «аптечки». У ламп они не восстанавливаются. Ценные банки с кровью приходится добывать в битвах, искать на локациях, либо покупать в магазинах за местный аналог душ – “эхо крови”. Там же можно приобрести новую броню, мечи, огнестрельное оружие, патроны и прочие предметы, часть из которых хорошо знакомы по Souls -серии.

Некоторую экипировку вы получите только на уровнях, которые, как и раньше, приходится отвоевывать непосильным трудом. Со временем вы усвоите тонкости ведения боя с каждым отдельным противником или целой группой врагов, будете видеть последствия тех или иных действий и сможете за считанные минуты пройти отрезок, на который ранее уходил добрый час. Подобный подход в игровом дизайне отлично работает до сих пор и вызывает невероятное чувство удовлетворения в моменты достижения поставленной цели. Именно это заставляет вас двигаться дальше - навстречу новым опасностям.

Чтобы дополнительно оживить мир, разработчики не только прописывают маршруты некоторым противникам, которые теперь могут похищать оставленные на месте смерти “эхо крови” (воров легко обнаружить по светящимся глазам), но и несколько раз за игру меняют внешний вид самих локаций. Часть врагов полностью замещается, появляются новые, еще более опасные супостаты. Засыпающие с приходом ночи стражники и охотники, которые ломают ваши лампы, придают игре вид вещи ручной выделки и делают процесс неожиданным даже для тех, кто дружит с опасной серией Souls уже давно.

Но что самое замечательное в Bloodborne , так это новая боевая система. Насильно вырезав блок и наделив персонажа возможностью быстро уклоняться от ударов, From Software разрушили привычные сценарии поединков, превратив их в жестокие схватки, где грамотный раш приходит на место медленной обороны. Умная система регенерации здоровья предполагает вовремя нанесенные контрудары для быстрого восполнения утраченной крови. При хороших навыках и реакции, это позволяет сражаться, не используя аптечки вовсе.

Контролирование областей вокруг персонажа становится особенно важным моментом, поэтому разработчики добавили интересную систему трансформации оружия. Огромные тесаки, мечи, топоры и другие виды холодного оружия могут на лету менять форму и размер, получая новые преимущества и связывая движения в одну смертельную комбинацию.

Еще одно нововведение - чардж атаки. Зажав правый триггер, вы заставите вашего персонажа копить силу для мощного выпада, что помогает пробить защиту особо "жирного" врага и даже, при должном упорстве, исполнить смертельный бекстеб.

Огнестрельное оружие выступает не только в роли дополнительного звена в цепочке ударов, но и может прервать комбинацию противника и ввести его в состояние оцепенения, что позволяет быстро провести рипост. Кроме различных вариаций пистолетов и дробовиков, в Bloodborne вы найдете факел, средневековый огнемет и копье с подствольной винтовкой. Щит в игре все-таки появляется, но оказывается бесполезной насмешкой над былыми устоями.

Скорость некоторых боссов настолько высока, что невольно вспоминаешь японские слешеры, и в битве с подобными противниками натурально начинают трястись руки. Иногда кажется, что играешь с живыми людьми, которые грамотно переключаются между разными видами основного и второстепенного оружия и подстраиваются под ситуацию. Словно японские мастера мультиплеера заглянули для демонстрации своего физического превосходства и тотального унижения. Правда, довольно быстро становится понятно, что ИИ, как и раньше, начинает глупить, если встать по другую сторону непробиваемого укрытия вроде колонны, дерева или надгробия. Но даже при такой читерской тактике вас будет ждать еще один сюрприз.

Игра грамотно подкручивает накал страстей, ускоряясь или замедляясь, но всегда сохраняет хороший уровень сложности. И когда вам будет казаться, что вы уже видели всё, Bloodborne неожиданно подбрасывает новую локацию или уникального противника.

Покрытые развивающейся шерстью мутанты с искореженными ртами, медузообразные уроды, гигантские зубастые кальмары, пожиратели мозгов и существа, словно пришедшие из альтернативной реальности, действительно поражают воображение особенно после шаблонных супостатов Dark Souls 2 .

Боссы тоже выглядят намного эффектнее в сравнении с прошлогодней работой From Software , хотя восторга уровня Demon’s Souls и оригинального Dark Souls не вызывают. Быть может дело не столько в дизайне, сколько в сопровождающей музыке, которая звучит менее выразительно, чем в первых двух Souls -играх. Она отлично подходит под момент и хорошо подчеркивает мрачную атмосферу, но вы вряд ли запомните большинство композиций.

Поклонники будут разочарованы упрощением ролевого элемента игры. В Bloodborne всего 6 базовых параметров против 8-9 из Demon’s и Dark Souls . Экран статуса вашего персонажа заметно поредел, зависимостей поубавилось, пропали многие важные характеристики. С учетом того, что сетов брони и оружия стало меньше, всё это значительно сокращает вариативность при создании билда и, как следствие, реиграбельность.

Заполнить пробелы и сделать аватаров разнообразнее пытается система рун и драгоценных камней, которые дают ощутимые бонусы персонажу и его оружию. Некоторые добавляют количество здоровья и элементный урон мечам, другие - эффекты отравления или повышенный урон. Третьи поднимают коэффициент скалярности оружия, которое можно прокачивать используя “эхо крови” и различные камни, найденные на локациях и у специальных монстров.

Кроме стандартного для Souls онлайн-функционала, приятным дополнением в Bloodborne оказались так называемые Подземелья Чаши . Это многоэтажные катакомбы со своими собственными боссами и ловушками. Они довольно сложные и каждый раз создаются заново, что станет вкусным бонусом для любителей кооперативного прохождения после завершения всех возможных целей в сюжетной кампании.

Несмотря на очевидные упрощения по части ролевой механики относительно Souls , Bloodborne - один из главных ролевых проектов этого года и игра, которая станет поворотной для жанра в целом. Обновленная боевая система и баланс, невероятный новый мир и потрясающий дизайн - именно те важные элементы, из-за которых она ощущается свежей, но при этом не выбивается из рамок сериала. Это первый настоящий суперпроект на PS4 , основная на данный момент причина покупки консоли и серьезная заявка на главную игру 2015 года.

Редактирование - XTR , Shibito

Разработчики из From Software, временно объединившись с командой Sony Computer Entertainment, наверняка очень хотели сделать новый Demon’s Souls - эксклюзивный проект для PlayStation, который вновь сумеет взорвать игровую индустрию и кое-что пониже спины у игроков. Но перед ними встало серьёзное препятствие - после созданных по мотивам упомянутой выше игры двух проектов серии Dark Souls , фактически во всём повторяющих её рыцарский антураж и механику, вторая часть Demon’s Souls хоть и получит много любви от преданных поклонников, но для самих разработчиков будет уже четвёртой однотипной игрой. Есть разработчики, которые ставят проекты на конвейер, но, к счастью, остались среди них и те, кто любит оригинальность. Скорее всего именно из таких побуждений Хидетака Миядзаки покинул команду разработчиков Dark Souls II и занялся созданием Bloodborne для PlayStation 4.

В корне, перед нами всё тот же Demon’s Souls - остался и движок, и управление подобное, и искусственный интеллект противников ни сколечко не подрос. Во время прохождения Bloodborne старый эксклюзив PlayStation 3 мерещится едва ли не каждые полчаса. Тем не менее, перед нами совершенно новый проект, использующий привычные наработки и пытающийся показать их в новом свете. Более ярком и с взвинченной динамикой. Помимо общего антуража - переход от средневекового периода к викторианской эпохе и поздней готике более чем очевиден, именно динамику можно назвать одной из главных достопримечательностей новой игры. Ветераны Souls-игр, привыкшие в большинстве своём полагаться на крепкий щит и собственную выдержку, столкнутся с новым испытанием для своих нервов и реакции - отсутствие как таковых защитных приспособлений, которые будут полностью или частично блокировать получаемый урон, заставят постоянно быть в движении, непрерывно уворачиваясь от шквала атак.


Здесь Bloodborne приблизился уже скорее к «Ведьмаку» - сражение превращается в танец с оружием, где спасительной соломинкой может стать вовремя сделанный финт или точный выстрел из вспомогательного оружия, будь то пистолет, мушкетон или ручная пушка. Огнестрельное оружие стало своеобразной и очень техничной заменой привычным щитам - если игрок достаточно сдержан и терпелив, его выстрел сможет поставить на колени или опрокинуть почти всех обычных врагов и некоторых боссов. Что для этого нужно? Выстрелить во врага в тот момент, когда он замахивается, пытаясь атаковать персонажа игрока. То, насколько вовремя был сделан выстрел, определяют доли секунды - и либо враг падёт ниц, либо выстрел его даже не пошатнёт. В последнем случае, у игрока остаётся ещё какая-то мизерная доля секунды, чтобы увернуться от летящего в него оружия - вот тут уже настоящая игра на нервах.

Многие, и я в том числе, после выстрела на автомате пытаются сделать отскок. Иногда это оправдано и позволяет увернуться от удара при неудачном выстреле. Но если всё-таки выстрел был удачен, то с высокой вероятностью он пропал зря - противник успеет оклематься после оглушения, пока герой сократит дистанцию после отскока. А пули в игре не бесконечные, у нас есть определённый их запас, с собою носить можно максимум два десятка, если не считать возможность увеличения этого максимума посредством рун на 1-4 штуки. Есть, правда, ещё вариант - можно нажать кнопочку «вверх» и тогда персонаж создать пять резервных пуль из собственной крови, пожертвовав немного здоровья. Огнестрельного оружия в игре не много, но обязательно стоит обратить внимание на расход каждого их доступных стволов - некоторые за один выстрел расходуют по 2-10 пуль. Ещё пули расходуются при использовании заклинаний. Вот же универсальное топливо для разума и стволов, а! Заклинания в игре выражены в виде уникальных предметов, называемых тут «инструментами охотника», и помимо пуль требуют ещё определённый уровень «тайной» характеристики.


Зато в сражениях они могут сослужить более значимую службу, чем пистолет или мушкетон. Например, есть заклинание (создаётся предметом «Кость старого охотника»), которое на короткое время делает перекаты и увороты игрока почти незаметными для противника, что прекрасно работает против быстрых врагов. Иное заклинание будет призывать злых кровавых духов, которые метнутся к противнику, а ещё одно вызовет несколько щупалец, атакующих врага на почтительном расстоянии. Но что это я всё о второстепенном оружии и приёмах, когда в игре отлично проработанное основное оружие! В начале, на выбор нам даётся три боевых инструмента для правой руки - то самое основное оружие. Это трость-хлыст, пила-топор и топор охотника, или как-то так. Выбор оружия зависит от того, каким типом персонажей вы любите играть больше всего.

Если быстрыми, делая ставку на проворство и скорость, то ваш лучший выбор трость-хлыст. Она работает аналогично мечу в сложенном виде, а после трансформации нажатием кнопки «L1», превращается в хлыст, имеющий хорошую дальность, бьющий одновременно по дуге, вверх и вниз, но требующий чуть больше времени для замаха. Также при помощи хлыста хорошо пользоваться различными хитростями, вроде ударов через текстуры. Пила-топор и топор - это оружие силового характера, эффективность которого не особо зависит от ловкости персонажа. В сложенном виде пила-топор довольно быстрая, но дистанция её атаки крайне мала. Зато в разложенном виде она творит чудеса. Топору же можно удлинять древко и эффектно с ним раскручиваться, поражая сразу много врагов. Дальше, с прогрессом, появится ещё немало стоящего внимания оружия - молот-меч, например, или любимая многими ветеранами Souls-игр катана.


Появление нового оружия в магазине требует получения игроком специальных значков охотников. Их можно добыть сражаясь против других охотников-NPC в игре и выполняя их задания. Некоторые значки можно просто найти, иные получаются по сюжету. Новые доспехи поступают на прилавок примерно таким же образом, но внушительная часть одеяний появляется не в обычном магазине, где расчёт производится в отголосках крови (местный аналог душ), а в специальном магазине, где валютой выступает озарение. Вот тут-то и пришло время остановиться на этом моменте. Грубо говоря, озарение в Bloodborne - это своеобразный аналог человечности. Оно получается одним из следующих способов: встреча с боссом, победа над боссом, помощь другому игроку в сражении с боссом, и использование специального предмета. Стоит отметить, что использование данного предмета может повлечь за собой приступ безумия, который может привести к смерти. У персонажа начинаются глюки, будто его собственная кровь пытается покинуть тело, и в панике он наносит себе увечье, отнимающее немало жизненной энергии. В среднем 50-90% от максимального значения. Не от имеющегося в наличии!

Озарение потребуется не только для совершения покупок, но и для призыва других охотников в свой мир - при звоне в зовущий колокол расходуется одно озарение. Не могу не отметить сразу - переживать по поводу расхода этого ресурса не стоит в принципе, потому как его очень легко восполнить, благодаря присутствию в игре уникальных подземелий, создаваемых самим игроком при помощи ритуала и различных чаш. Первая чаша попадёт в руки игроку после одного из первых боссов, третьего или четвёртого. Уже с ней можно отправлять в сон охотника - местный красивый аналог Нексуса из Demon’s Souls, и проводить ритуал, если имеются нужные для подношения материалы. Подземелье первого уровня очень лёгкое, в нём три босса, каждый из которых даст игроку по 3-4 озарения. Быстро и удобно. Также можно искать подземелья других игроков, но есть два важных условия для этого: во-первых, игрок сам уже должен был хоть раз создать подземелье такого же уровня из такой же чаши, как он ищет; во-вторых, у игрока в наличии должны быть нужные для подношения материалы.


Звонящие в колокольчики женщины - ваш враг, а в лабиринтах Чаши - ещё и злейший.


Какой в этом смысл, если можно и самому с тем же успехом сделать своё подземелье? А смысл в том, что у всех игроков эти подземелья получаются немножко разными. По архитектуре и планировке они могут быть идентичными, но с разными врагами и сокровищами. Что немаловажно. В подземельях, как и в игре, можно призывать других игроков на помощь, и в Bloodborne разработчики приложили все усилия, чтобы облегчить связь между друзьями. Теперь в настройках сети можно поставить пароль любое слово или набор цифр, и сказать этот код товарищу. Ему нужно прописать такой же пароль у себя в настройках, и позвонить в колокольчик для призыва, в то время как хосту нужно колотить в зовущий колокольчик. Система определит два одинаковых пароля и свяжет по ним игроков. Удобно и круто, но не забывайте удалять пароль, когда желаете поиграть со случайными соратниками, иначе он станет преградой. Ритуальные подземелья также обладают собственным паролем, но его создаёт сама игра и называет «глифом чаши». Продиктуйте этот глиф друзьям или выложите в общий доступ, и ждите, пока ваше подземелье наполнится другими игроками.

Немного подробнее хочется рассказать ещё о двух важных вещах в этой игре - сне охотника, о котором упоминал выше, и истории. О последней я обычно рассказываю в начале, но здесь получилось немножко иначе. Не страшно. Итак, по порядку. Сон охотника, ранее я его назвал аналогом Нексуса, представляет собой хаб, в который можно попасть при помощи специальных ламп - местного аналога костров. Во сне нас встречает безымянная кукла - она здесь выполняет обязанности Девы в чёрном, то есть разливает отголоски крови по характеристикам главного героя. Позади неё есть большой и красивый особняк, где можно совершенствовать оружие и играться с памятью героя. Для открытия этих функций необходимо продвинуться по сюжету. Прокачка оружия здесь упрощена по сравнению с Demon’s Souls - только один тип камней, оружие прокачивается до +10. Но в качестве дополнительного улучшения, в игру добавлены специальные кровавые камни, которые можно помещать в ячейки на оружии. Благодаря ним, можно повысить урон или снабдить инструмент смертоубийства новыми способностями.


Игры с памятью проходят у специального алтаря со свечами, где мы можем заставить героя запомнить одну или несколько рун, также обеспечивающих ему дополнительные способности - сопротивление, больше душ и так далее. Местный аналог убранных из игры аксессуаров и прокачки экипировки. Руны и кровавые камни находятся на протяжении игры в разных местах, а также выпадают из трупов некоторых врагов. Стоит обратить внимание, что две одинаково названные руны могут иметь разный эффект. Например, одна прибавляет к инвентарю героя 1 банку крови, а другая - уже 4. Разница существенная! А ещё в особняке есть склад, куда автоматически отправляются все лишние предметы, не помещающиеся в инвентарь игрока. Кроме поместья, во сне охотника можно увидеть немало надгробных плит. Часть из них выполняет функции камней из Нексуса, то есть переносят игрока к той или иной лампе. Другие - позволяют провести у себя ритуал с чашами для создания подземелий. Также во дворе есть бывшие декоративные клумбы или фонтанчики, откуда торчат мелкие и мерзкие посланники - торговцы, или, на заднем дворе, те, которые будут держать оставленные игроком сообщения. Последних можно украшать разными предметами - исключительно декоративная штука, на самом деле.

А теперь об истории игры. В Bloodborne перед нами разыгрывается настоящая театральная пьеса. Я сейчас не шучу. Сюжет подаётся короткими порциями, как и в Souls-играх, но порции эти отлично подобраны, в меру содержательны и оставляющие много пространства для полёта фантазии самого игрока. Вообще, вся эта игра похожа на сюрреалистичный театр с обезумевшими актёрами, которые потеряли грань между собой и своими персонажами. Играя в религиозной пьесе, они вдруг коллективно помешались рассудком, сожгли собственный театр, а потом долго бродили по миру глюков после стахановской порции угарного газа. И посреди всего этого карнавала красоты и безрассудства, оказывается наш персонаж - охотник, пришедший убивать чудовищ в далёкий Ярнам, древний город, павший от какой-то неведомой чумы. В этом городе наш герой получил живительный заряд испорченной ярнамской крови, в результате чего сам начал превращаться в чудовище. Чтобы это исправить, герою надо разобраться в происходящем, попытаться найти чистую кровь и вообще понять - взаправду ли это всё с ним происходит, либо это какой-то жутко реальный и глубокий сон?..


Технически Bloodborne немного изменился со времён альфа-версии, с которой успело ознакомиться немало игроков. И изменился не в лучшую сторону, пусть и весьма незначительно - в полной версии несколько ухудшили графику, но это вполне объяснимо сильно возросшими объёмами проекта. Также в игре появились проседания кадровой частоты, в основном незначительные и малозаметные, но иногда скорость может на несколько секунд упасть до нескольких кадров, что уже сильно заметно и может быть фатально во время сражения. К счастью, я с таким столкнулся всего дважды и только в случайных подземельях. Божественно прекрасный и дьявольски мерзкий, от того ещё более замечательный игровой дизайн перекрывает большинство технических недостатков, вроде разрешений текстур и прочего - но разработчикам определённо стоит что-то сделать с большим количеством мокро-блестящих поверхностей, иногда из-за этого появляются артефакты, которые сбивают с толку. Ещё одна сторона игры, по своей значимости и эмоциональности сравнимая с визуальным дизайном - это музыка. Сказать, что она прекрасна - это скромно промолчать, уткнувшись в викторианский подоконник с куклой. Команда From Software уже не первый раз доказала, что в её рядах не только шикарные иллюстраторы и дизайнеры, но и превосходные композиторы, работающие вместе с не менее талантливыми дизайнерами звука.

Отдельно хочется сказать о трофеях в игре. Сегодня ночью я всё-таки взял в ней платину и имея полторы платины в Demon’s Souls просто не могу не отметить разницу в ощущениях при достижении данных целей. Я очень люблю «Новую игру+», считаю, что данная опция является важным достижением игровой индустрии и подходит большинству имеющихся на рынке игр, но есть один важный нюанс - она должна быть не просто для галочки. В Demon’s Souls, во втором, третьем и дальнейших прохождениях, игрок мог найти что-то новое. Более того, в той игре просто невозможно было собрать всё за одно прохождение, и это мотивировало переигрывать заново и заново. В Bloodborne, увы, такой мотивации нет. Даже во все ковенанты, теперь выраженные в виде полученных от персонажей голубоватых рун, можно получить в одно прохождение, а трофеи к ним вообще не привязаны. Все предметы довольно легко найти даже без сторонней помощи в виде гидов. Хотя они сильно ускорят процесс. Кубки здесь в основном связаны с победой над боссами или посещением различных локаций, но есть и собирательные вроде сбора всех инструментов (заклинаний) и видов оружия. Отдельно радует, что есть трофеи за три разных завершения сюжета - каждое уникально и, честно сказать, все они превзошли ожидания. Короткие, но в то же время предельно содержательные.


Снова в путь, славная охотница?


В лице Bloodborne перед нами предстало явное стремление команды Хидетаки Миядзаки сделать новый Demon’s Souls , только с повышенной боевой динамикой и в антураже викторианской эпохи, где вместо средневековых рыцарей воинами стали охотники на всяческую нечисть. В том числе на других охотников, выживших из ума. В игре присутствует неповторимо мерзкий, атмосферный и от того жутко прекрасный визуальный дизайн от команды From Software, стиль которого отточен за многие годы со времён King’s Field , напряжённые и динамичные сражения с многочисленными противниками, интересная система создания собственных подземелий, а также весьма любопытная история с красивыми сюжетными вставками. Сюжет здесь более явный, чем в играх серии Souls, но всё равно подаётся в таком же рваном, ненавязчивом стиле. Казалось бы, перед нами почти идеальная игра и, определённо, самый сильный эксклюзив PlayStation 4 на сегодняшний день… но, увы, долгие загрузки, падение кадровой частоты и пресная «Новая игра+» не позволяют наградить этот превосходный проект высшим баллом. А ведь так хочется!


Если долго всматриваться в прекрасную луну, она начнёт всматриваться в вас... и придёт за вами. Помните об этом, славные охотники...

Первая игра, ради которой стоит купить PlayStation 4.

Bloodborne задолго до выхода было приписано звание «прижизненной классики». Имя разработчика, трейлеры и игровые кадры говорили сами за себя. Однако за несколько дней до появления проекта гаденько сосало под ложечкой: пример The Order: 1886 все еще стоял перед глазами. Хотелось, чтобы на PlayStation 4 наконец вышел эксклюзив, ради которого однозначно стоило бы купить консоль. Слава богу, опасения не подтвердились, и мы получили очень серьезную заявку на звание «Лучшей игры 2015 года» .

От Bloodborne веет свежестью. В первую очередь ребята из From Software перелопатили Souls -механику, сделав ее гораздо быстрее и ожесточеннее. Главный герой теперь предпочитает легкую одежду тяжелым доспехам и увороты броне и щиту. Те, кто до этого момента обвинял игру в заимствовании из предыдущих частей, сели в лужу - Bloodborne ощущается совсем иначе. И не последнюю роль в этом играет обмен местами с противниками, теперь вы - охотник, а они - жертвы, а не наоборот, как это было в духовных предшественниках. Эдакий Ван Хельсинг на мрачных и злобных улицах Ярнама .

Во-вторых, японские разработчики провели грандиозную работу над миром игры. Несмотря на то, что все локации выполнены в схожей стилистике, каждая из них обладает своими уникальными чертами - начиная от построек и заканчивая набором врагов. Например, любопытный факт, подсмотренный в «вики» по игре и проверенный самостоятельно: в областях, где есть церковные служители, нет оборотней. Вроде бы мелочь, но именно из таких мелочей складывается общая картина происходящего, ведь в играх From Software , традиционно, история и сюжет собираются по кусочкам, словно паззл.

Отдельного внимания заслуживает дизайн Bloodborne , который, без лишней скромности, можно назвать гениальным. Прекрасно абсолютно все - окружающий мир, персонажи, оружие и противники. Можно подобрать миллион различных сравнений и множество эпитетов, чтобы сказать одну простую вещь - Bloodborne выглядит изумительно с точки зрения дизайна, но не очень хорош технологически. Стоит отдать разработчикам должное: по сравнению с серией Souls игра идет очень плавно, но все-таки планка fps зачастую опускается ниже 24 кадров в секунду, что заметно сказывается на комфорте. Ну и стоит признаться, что выглядит игра хорошо исключительно за счет работы художников, ни о каком технологическом прорыве говорить не приходится.

Еще перед написанием материала я решил, что не буду вдаваться в сюжетные подробности. Достаточно знать, что вы прибыли в Ярнам за поисками лекарства от чумы. Все, что будет происходить дальше, гораздо интереснее узнавать лично. Лучше сконцентрируемся на том, что действительно важно и не может испортить впечатление от последующего прохождения - на игровом процессе.

Bloodborne пропитан мотивами безысходности и человеческого бессилия.

В самом начале обзора уже прозвучало слово «быстрее», которое как нельзя лучше характеризует Bloodborne по сравнению с предыдущими игами студии. Любители оборонительной тактики в Souls могут начинать рыдать - теперь у них не получится укрыться за щитом (справедливости ради заметим, что разработчики знатно поиздевались, добавив в игру бесполезный деревянный щит) и выжидать момент для атаки, придется танцевать стремительный смертельный танец с оппонентами. Однако это не означает, что в Bloodborne нет места медленному и сильно бьющему средству умерщвления, напротив, любое холодное оружие имеет два вида: тяжелое (двуручное) и легкое (одноручное). Умелое обращение с ними вознаграждается самым ценным подарком - победой. Как и в серии Souls , достичь совершенства будет чрезвычайно сложно, зато, когда вы хотя бы подберетесь к этой планке, сможете предугадывать действия оппонентов и без особых проблем разбираться с ними.

Есть в игре и огнестрельное оружие, которое оглушает оппонентов, если выстрел произведен в нужный момент. По большому счету, это главное его предназначение - урона оно наносит мало, а количество патронов ограничено. Не будь таких ограничений, все деньги в игре уходили бы на боеприпасы, а прогулку по Ярнаму можно бы было назвать довольно простой. Кстати, что касается валюты - в игре нет классического разделения на «Опыт» и «Деньги» , все заработанное вами Эхо крови поступает в общую кассу. А там уж вы сами вольны решать, на что его тратить: на прокачку персонажа, покупку различных предметов или прокачку оружия. Есть также вторичная валюта, именуемая Интуицией , которую игрок получает за убийство боссов и использование определенных предметов. Она напрямую влияет на окружающий мир - чем ее больше, тем сильнее становятся противники и, по некоторым заявлениям, изменяется мир. Также за очки Интуиции можно приобрести некоторые предметы.

Вообще, Bloodborne заочно окрестили очень сложной игрой, способной подорвать нервную систему даже самого спокойного игрока. Но я, что, наверное, вас удивит, не соглашусь с ними. Несмотря на всю свою сложность, игра предельно честна с игроком и противодействует ему на равных. Каждого противника можно изучить, к каждому боссу можно подступиться по-разному, все зависит исключительно от вас. Настоящая жара начинается только на New Game+ , где для сражения с противниками понадобятся ангельское терпение и идеальное мастерство.

В первую очередь это касается боссов - злых и разнообразных. Описывать их даже и не хочется, ведь каждая встреча с высшим существом оборачивается настоящей проверкой на прочность и неподдельной драмой из разряда «мне всего один удар оставался!». Как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но если же вы все-таки волнуетесь, не напортачила ли From Software , то смею вас заверить - с этим компонентом все прекрасно, разве что японские разработчики чуть ушли от процветавшей во времена Souls гигантомании. Впрочем, случайно генерируемые подземелья, быть может, и преподнесут пару сюрпризов любителям «побольше».

Как и в духовных предшественниках, игру можно проходить вместе с другими охотниками. Теперь максимальное количество людей в партии составляет 3 человека, что делает первое прохождение в компании с друзьями больше увеселительной прогулкой, нежели реальным вызовом игроку. Осталась возможность и врываться в чужие миры для PvP -схваток, но будьте готовы к тому, что вместе с охотником будут его друзья, и тогда уже в позиции отстающего окажетесь вы. А еще в Bloodborne отвратительная реализация кооперативного режима. Завязанная на колокольчиках механика, не позволяющая напрямую призвать игрока в свой мир, изрядно выводит из себя. Понятно, что это сделано для того, чтобы не нарушать целостную картину мира игры, но тогда разработчики должны были потрудиться и озаботить себя как минимум нормальной реализацией. Будем надеяться, что в следующих патчах эту досадную оплошность исправят.

Пока что Bloodborne - главный претендент на «Игру года» , а по совместительству штучное гениальное приключение, способное увлечь на несколько десятков и даже сотен часов. Не пропустите одно из самых атмосферных приключений в вашей жизни.

Добрый день, друзья! Данный обзор хочу начать с положительных моментов, а закончить отрицательными, которые припас на последок. Итак, приступим.

Изучив игру, понимаешь, что разработчики не стали экспериментировать с серией соулс, поскольку такие риски были бы сопряжены с потерей денег и поклонников, а сделали своеобразное ответвление, ставшее превосходной игрой. С релиза игры прошло достаточно времени и можно утверждать, что эта стратегия оказалась верной и полностью оправдала себя. Как бы объективно не хотелось оценить игру, но без связи с серией соулс это сделать невозможно, потому что она вытекает из этой серии и является экспериментальным ее продолжением.

Боевая система.

Первое время не ощущаешь разницу между игрой и серией Souls , из-за чего используешь отработанную временем манеру игры. Но затем понимаешь, что разработчики игры значительно ее изменили. Заметно увеличилась динамика игры. Игровая механика от жанра "РПГ" приблизила вплотную к жанру "экшен". Теперь для нанесения удара, не обязательно танцевать перед врагами четко выверяя каждый шаг, как в серии соулс. Ведь любая ошибка могла привести к смерти. Хотя и в Bloodborne не стоит кидаться необдуманно в толпу врагов, но и победить толпу теперь не представляет особой сложности. Но как же это получилось у разработчиков? Давайте разбираться вместе.

В первую очередь стоит отметить, что система развития персонажа стала значительно проще. Разработчики исключили некоторые параметры, оставив самые необходимые. Давайте вкратце их рассмотрим. Система развития персонажа состоит из шести показателей - жизненная сила, стойкость, сила, ловкость, оттенок крови и тайный. Первые два пункта - это показатели, отвечающие за увеличение жизненной энергии и выносливости. При увеличении стойкости повышается также сопротивление к медленному и быстрому отравлению. На создание определенного билда эти два показателя существенно не влияют, а потому о них можно не беспокоиться. Показатель сила и ловкость отвечают за повышение урона, наносимого оружием в правой руке. Оттенок крови и тайный отвечают за повышение урона, наносимого оружием в левой руке. Вот и все показатели. Все легко и просто, запутаться или испортить билд персонажа теперь невозможно. При увеличении показателей силы и ловкости растут показатели атаки оружия правой руки 1 и 2, а потому будете ли вы качать или ловкость или силу не имеет значения, поскольку атака будет практически равномерно увеличиваться в обоих показателях. Оттенок крови отвечает за повышение атаки огнестрельного оружия в левой руке. Тайный отвечает за силу тайной атаки. Как видите, что-то напутать теперь невозможно. Сделать билд основанный только на атаках огнестрельного оружия можно, но использоваться колюще режущее оружие придется много, а потому заострять внимание на этом показателе не стоит. И при увеличении любого из шести показателей автоматически повышается защита.




Упрощенная система развития персонажа позволяет значительно увеличить динамику игры. Ведь теперь не нужно тратить время на качественное распределение очков с целью соблюдения условий билда. Все, что требуют от игрока это быстро распределить очки и вновь окунуться в игру. А поскольку при увеличении уровня автоматически растет защита, то отпадает необходимость в скрупулезном поиске и изучении брони и других различных аксессуаров. Разработчики придали одежде всего лишь визуальную и чисто эстетическую роль. На скорость передвижения персонажа она практически не влияет, если и влияет вообще, и повышать ее показатели нельзя. Характеристики одежды различается небольшим перекосом в ту или иную сторону. Порог использования и оружия, и одежды минимален, а потому позволяет использовать весь арсенал, вне зависимости от развития персонажа, практически сразу.

Кроме этого на динамику повлияло и изменение концепции использования оружия. В игре присутствует одноручное оружие, которое в любой момент можно трансформировать в двуручное с помощью огнестрельного. Это в свою очередь меняет расстановку сил на поле боя, ведь более мощное двуручное оружие увеличивает урон, радиус поражения и безопасную зону. И это не единственный плюс. Такой подход позволил избежать большого количества классов оружия, а потому сократило для игрока время мучительного выбора оружия и продолжительного его освоения. Стоит учесть, что характеристики оружия повышаются одновременно как для одноручного оружия, так и для двуручного. Помимо этого разработчики добавили заряженные удары (удерживать R 2), позволяющие наносить максимальный урон, как одному врагу, так и нескольким. Легким оружием можно проводить длинные серии, не дающие врагу контратаковать. Что интересно, небольшие враги размером с героя или чуть больше, не в состоянии контратаковать и ваша серия ограничивается лишь вашей выносливостью. Рассматривая огнестрельное оружие стоит подчеркнуть, что для постоянного использования оно не годится и эффективно лишь для внезапной контратаки с помощью которой можно причинить максимальный вред. Такой подход положительно повлиял на динамику игры в особенности на динамику ведения боя.

В бою, помимо перекатов, появились отскоки, которые значительно эффективней, поскольку позволяют моментально изменять местоположение героя, избегая получение урона. В прошлое ушел нудный поиск и сбор компонентов для улучшения оружия и брони. В игре представлены четыре вида кровавиков, которые улучшают оружие. Первые три часто выпадают из врагов и в изобилии разбросаны по локациям. А последний камень находится в единственном экземпляре в одной из локаций. Но если появится желание с помощью этого камня максимально усовершенствовать другое оружие, то его также можно получить за боссов в чашах пятого уровня с применением всех дополнительных ритуалов. Если же не хватит камней, то подземелья в чаше позволяют насобирать огромное их количество. Эти упрощения, изменения и небольшие акценты делают игру динамичной, приближая ее вплотную к играм жанра экшен.

Теперь давайте окунемся в мир Бладборн. Каждая локация тщательно проработана и логически перетекает в другую. От первого и до последнего кадра не покидает ощущение реальности нарисованного мира, а многочисленные детали придают миру яркость. Четко сконструированный мир в полной логической взаимосвязи блистает своей красотой. Герой пробирается по обреченному городу, в котором множество наспех брошенных карет. Вот герой добирается до величественного собора с алтарем. Затем герой попадает в Лекционный корпус с огромными аудиториями и кабинетами, где находятся пробирки и реторты. Вот герой очутился в Границе кошмара с бесконечными могильными плитами. Все эти мелочи, или объекты жизнедеятельности, создают бесконечную цельность, придают зловещие оттенки и определяют мрачное, песчаное и воинственное содержание мира. В серии соулс таких нюансов либо нет, либо очень мало. Для этой серии характерно аскетическое убранство жилищ и храмов. Как правило, в комнатах стоят кувшины, стол и стул. Если это замок, то обязательно наличие двух тронов - для короля и королевы. Всего лишь одна локация - Покинутый замок Кейнхёрст по количеству деталей оставляет далеко позади себя две части дарк соулс. И каждая локация венчает собой отлично прорисованными злодеями, жаждущими погубить героя.







Сюжет игры.

Пришло время поговорить о сюжете игры. Для всей серии соулс и в частности для Бладборн характерно отсутствие тщательно проработанного, сложно разветвленного сценария. Как правило, сюжет подается как некий давно забытый миф, который обретает реальность благодаря воспоминаниям. Есть роковое событие, ставшее краеугольным камнем во взаимодействии всех героев и ведущее мир в упадок. Это событие нельзя изменить и вокруг него крутятся все действия в мире. Центральная концепция - сон или явь. Автор, словами Германа, ставит краеугольный вопрос: "Ну и ну, что это было? Охота, кровь или кошмарный сон?" И остальная сюжетная канва становится вторична и уходит на задний план. В игре отсутствуют, берущие за душу, взаимоотношения между героями. Да это и не требуется, ведь основная составляющая игры является боевая система. Но все же автор расскажет несколько трагичных историй для создания общего темного, резкого, мрачного и безрадостного чувства для игрока. Для создания специфической атмосферы автор использовал стандартные художественные приемы - гротеск, сарказм, ирония, а местами и гипербола. Это мазки, которыми автор подчеркнул или скрыл определенные нюансы.

Во времена кризиса оригинальных идей либо их полного отсутствия в игре присутствуют интересные задумки. Стоит отдельно отметить идею с Озарением. Может показаться, что гавкающие вороны, каркающие собаки или возникающие из ниоткуда, и убивающие лучи света, указывают на кризис фантазии автора. Но это заблуждение развеется по достижению определенного количества пунктов Озарения. После этого станет ясно, что у ворон собачьи головы и наоборот, а лучом света выстреливает огромное чудовище, похожее на паука, которое ранее не было видно. Озарение вновь отсылает к словам Германа.




Вторую часть обзора хочу посвятить огрехам и недоработкам, присутствующим в игре. Остановлюсь на самых значительных, которые крайне осложняют жизнь.

Первое на что хочу обратить внимание это на поведение камеры обзора. При взаимодействии с гигантскими врагами камера выбирает не самый удачный ракурс обзора. Если, при наведенной цели, быстро приблизиться к огромному врагу, то камера с большой скоростью начнет хаотично менять углы обзора, что крайне неприятно и моментально дезориентирует игрока. Иногда камера выбирает позицию при которой игрок и вовсе не виден. Совершенно понятно, что при неудачном выборе угла обзора совершенно невозможно контролировать поведение и движения врагов, из-за чего часто погибаешь. Складывается впечатление, что камера обзора также заинтересована в усложнении жизни игрока. И самая забавная вещь - это когда камера четко фокусирует обзор между ног врагов на том месте, где должны быть гендерные признаки.

Второй недостаток камеры обзора - это наличие слепой зоны. Если одновременно атакуют два врага, но один из них спереди и на него наведена цель, а другой сзади героя, то последний враг неизбежно будет находиться в слепой зоне. Это происходит из-за того, что при наведенной цели камера обзора неизбежно вращается вокруг врага спереди, оставляя пространство позади игрока скрытым. При такой ситуации отсутствует возможность контролировать врагов позади себя, что приводит к ненужным телодвижениям и нервной обстановке. Но помимо врагов в слепую зону попадает все, что находится сзади. При отступлении вы легко можете попасть в тупик в котором станете легкой добычей, особенно если вас преследует большой враг, который блокирует своим телом выход из него. Либо делая отскок можно легко упереться в элемент декора уровня, к примеру могилу, камень, столб и получится, что отскоки будут происходить на месте в результате чего эффект от них минимизируется.

Следующее ограничение отнесено к отрицательным моментам и находится оно в системе отскоков. Но наблюдение это спорное и возникло от сравнения с серией соулс. Если на враге зафиксирована цель, то отсутствует возможность сделать прямо через него заскок либо перекат. Вы неизбежно будете упираться во врага, перекатываясь прямо перед ним, огребая множество оплеух. Понятно, что создатели игры стремились сделать механику боя реалистичной и крайне логично выглядит возможно упираться во врагов, особенно если они гигантские. Но с другой стороны, кувыркание перед врагом выглядит не слишком логично, особенно если он не больших размеров. А все это происходит из-за фиксации цели, которая позволяет игроку двигаться четко прямо. Если существует необходимость сделать заскок за врага по прямой траектории, то у вас не получится увести персонажа чуть в сторону и вы неизбежно будете двигаться прямо, как бы притягиваясь к зафиксированной метке. И выходом из такой ситуации служит отскок четко в сторону, что совершенно не нужно, т.к. самая безопасная зона всегда позади врага. Единственный выход это делать серию отскоков, что не слишком эффективно, т.к. расходуется выносливость и теряется время для быстрой контратаки.

Фиксация цели очень удобная функция, но работает она исключительно на небольших и средне размерных объектах и иногда несет с собой невозможность уйти от атаки врага. К примеру, если отсутствует возможность сделать заскок за врага, то вы должны уйти от атаки либо в сторону либо назад. И такой уход может выглядеть как целый танец. Это происходит из за того, что нанося удар враг неизбежно к вам приближается, т.е. после удара он не остается на месте. Это выглядит следующим образом: вы делаете отскок в сторону, враг делает первый удар из серии, но промахиваясь вновь оказывается рядом с вами. Вы опять уходите в сторону, он наносит второй удар из серии, но промахнувшись вновь окажется около вас. И выглядит это так, что вы движетесь по кругу, поскольку фиксация цели не позволяет делать скачки под углами свыше или менее 90 градусов. А ограничение связанное с заскоком за спину врага значительно ухудшает ваше положение. Кроме того, вероятно у врагов тоже имеется фиксация цели на игроке. А потому заранее уйдя в сторону от удара, враг все равно может попасть по вам, разворачиваясь автоматически в вашу сторону.




Следующий отрицательный момент выглядит как неудачный ляп. Речь идет о пробивании стен. Казалось бы, что боевая система должна уже быть максимально отточена играми серии соулс и в Бладборн не может присутствовать каких либо заметных ошибок. Но пробивание стен похоже на саботаж, членовредительство и местами ломает механику игры. Выглядит это, как скрытый тактический маневр, которым можно воспользоваться в критическую минуту. Как только это упущение станет заметно, то изменится и тактика игры. Зачем изучать поведение врага, когда можно занять выгодную позицию за колонной, углом, т.е. любым препятствием, заряжая сильный удар. Враг, как правило, ведет себя по одному и тому же алгоритму - неторопливо обходит препятствие. И как только он будет находится в зоне поражения можно смело наносить сильный удар, оставаясь при этом вне зоны поражения. Безопасно и эффективно. Данный казус нивелирует в некоторой степени боевую систему.

Помимо этого иногда происходит застревание в объектах либо между ними. Это не сильно усложняет жизнь, т.к. используя Метку охотника можно всегда возвратится к последнему фонарю. Но этот нюанс все же неприятен, особенно в том случае когда в таком положении вас застает враг.

Не всегда на месте смерти находятся отголоски крови. Иногда их подбирают рядом находящиеся враги, которых не составляет труда отыскать. Но часто бывает так, что лужа крови появляется совсем не на месте смерти и даже не на том этаже, где погиб герой. А забрать отголоски крови может любой враг, даже находящийся не в этой комнате. Был случай, в чаше Птумеру, когда убили призванные пауки, зачистив всю локацию, я так и не обнаружил отголосков крови.

Поскольку игра получилась короткая разработчики стремились подобрать решение, которое бы заставило игроков дольше оставаться в игре. И решение у них получилось весь спорное. Вы правильно догадались, речь идет о чашах, дающих доступ к подземельям. Подземелья представляют собой однообразные лабиринты, с одинаковыми ловушками, врагами и боссами. К сюжетной канве они не относятся, но дают возможность встретиться с Ярнам, Птумерианской Королевой . Интерес к этой персоне очень сомнителен, а с учетом того, что никаких сюжетных поворотов встреча не раскрывает, то мотив до нее добираться минимальный. Главный интерес в подземельях представляют собой предметы, но большая их часть это ингредиенты, необходимые для дополнительных ритуалов и ритуалов для разблокировки других чаш. Много раз, пытаясь добраться до сундуков, вы будете умирать, терять отголоски крови, а открыв сундуки, разочаровываться в найденном предмете, сожалея о потраченном времени и силах. И это разочарование в подземельях будет часто следовать за вами. Да, в чашах находятся самые мощные самоцветы в игре и различные виды оружия. Но оружие отличается от того, которое можно найти в сюжетной линии, лишь возможностью вставлять в него иные камни. После открытия и зачистки всех подземелий чувствуешь огромное утомление от повторения и заучивания. Не думаю, что такой эффект должна вызывать возможность оставаться дольше в игре.

Статьи по теме: