Лучшая игра из серии civilization. Стратегии на пк с развитием цивилизации

Построить свою собственную империю предстоит в стратегии Цивилизация 3 . Здесь вы будете развиваться с доисторических времён до современных, постоянно соревнуясь с другими господствующими поселениями. Скачайте бесплатно игру Civilization 3 и начните глобальное развитие новой цивилизации.

Вначале вам предоставят маленький клочок земли, на котором вы начнёте развиваться. Посылая своих верных юнитов исследовать новые территории, вы постепенно будете расширяться, и строить новые поселения. Скачать бесплатно игру Цивилизация 3 с винстейшен стоит, чтобы получить отличную возможность виртуально создать свою империю.

Чтобы создать могущественную цивилизацию вам необходимо будет развивать экономику, совершать неизведанные ранее научные открытия, построить множество культурных сооружений и сформировать могущественную армию. Чтобы расширять свои владения вам предстоит самостоятельно вести дипломатические переговоры, а также сражаться. Игру Civilization 3 скачать нужно, чтобы развить господствующую цивилизацию.


Название: Civilization 3
Русское имя: Цивилизация 3
Год выпуска: 2004
Жанр: стратегия
Разработчик: Firaxis Games
Издательство: 1С
Платформа: PC
Тип издания: repack
Текст: русский
Звук: русский
Таблетка: не требуется
Размер: 993,48 Mb

Особенности версии RePack’a:
1. Ничего не вырезано.
2. Полная русская версия игры.
3. Издание игры Sid Meier’s Civilization 3: Полное собрание, вышедшее в 2010 году.
4. Собрание включает:
- Civilization III;
- Civilization III: Play the World;
- Civilization III: Conquests.
5. Представлено в виде ISO-образа.

Системные требования:
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: 400 MHz
Оперативная память: 128 Mb
Видеокарта: с 32 Mb видеопамяти

Скачать игру Civilization 3 на компьютер бесплатно на русском без регистрации одним файлом:


Civilization 3 скачать через торрент

Легкий способ скачать игру Civilization 3 на русском через торрент бесплатно на компьютер без регистрации в один клик. Просто нажмите на зеленую кнопку вверху страницы. Или выберите в блоке с красной стрелкой версию из списка ссылок с надписью торрент. Как правило, последняя версия игры имеет более высокую скорость скачивания. Возможно у вас еще нет торрент клиента, тогда чтобы качать через торрент установите, к примеру uTorrent. Если не хотите захламлять свой ПК лишним софтом - просто скачивайте игру с файлообменника напрямую.

Как скачать бесплатно Civilization 3?

Лучший способ скачать без торрента Civilization 3 бесплатно - скачать по прямой ссылке без вирусов с безопасных файлообменников. Таких как: Unibytes, DepositFiles. Принцип работы у всех один - в 4 действия. 1 Перейти на страницу файла; 2 Выбрать обычное скачивание, отказавшись от «Премиум» доступа(нет, спасибо); 3 Подождать обратный отсчет времени; 4 Ввести капчу(символы с картинки) и получить прямую ссылку на файл с сервера. Порядок этих шагов отличается от сервиса к сервису, главное читать дальнейшие подсказки. После этих несложных операций сможете установить игру на ПК и она будет работать без багов и тормозов даже на Windows 10. Если все же не получается скачать, жмите на кнопку «Как скачать?», где найдете подробный видео обзор по каждому конкретному файлообменнику.

Как скачать

Не нажимай

Появившаяся на прилавке в 1991. Именно она стала началом линейки игр Цивилизация. Здесь вы можете сыграть Цивилизацию 1 онлайн русскую версию совершенно бесплатно.

Внимание: чтобы работала мышь, надо в начале игры набрать 121 или 141 . Первое число - выбор графики (1 - лучшая графика). Второе число - выбор аудио (2 - IBM Спикер, 4 - звуковая карта. Я выбираю 2, так как больше ностальгия, потому что в детстве не было звуковой карты). Третье число: 1 - играть с мышью.

Также можно играть Цивилизацию версии 474.05 . Она более поздняя, с рядом незначительных изменений в геймплее, но есть только английская версия.

Игра являет некий симулятор общества. Вам предстоит выбрать одну из 14 Цивилизаций и провести ее от каменного века к современному миру. В игре есть несколько уровней сложности:

  1. Вождь
  2. Рыцарь
  3. Принц
  4. Король
  5. Владыка

С каждым уровнем сложность увеличивается, надо больше времени для открытия технологий, компьютер будет играть все коварней и получать больше ресурсов в процесе игры.

От каждого вашего действия в игре будет зависить как пойдет развитие вашей цивилизации. Уже с самого начала игры игроку надо принять действтие где основать свой первый город, или около реки с большим количеством пищи, или у моря, чтобы в будущем строить морской транспорт. И так во всем, каждое вашее решение будет иметь самые прямые последствия в будущем. Что производить, какие технологии исследовать, на чем сосредоточить свои силы и как выжать максимальную пользу из своей позиции. Все больше игровых задач требует от вас постоянного внимания. И хотя изначально игра должна происходить в режиме реального времени, команда создателя отказались от этой идеи, ведь пошаговый режим дает возможность игроку концентрироватся и бравировать гораздо большим числом параметров и настроек, сосредоточится на шлифовании игровой механики.

Каждая цивилизация в игре представлена великим лидером прошлого. Чудеса Света могут улучшить благосостояние империи. В Цивилизации доступны различные формы правления у каждой из которых есть свои плюсы и минусы.

Видеообзор:

Читы

Есть очень большой чит в игре Civilization 1 Dos. Режим бога, который открывает всю карту и можно управлять чужими отрядами: shift+5,6 (зажмите шифт и нажмите по очереди 5,6), а потом обновите екран нажав "С". Чтобы выйти из режима проделайте еще раз тоже самое.

Секреты: во время постройки дворца, если хотите построить черный ход, нажмите Ё. Появится окно выбора постройки части дворца, которая не будет видна (Единственное что изменится, это отсутствие средней башни справа). Эту часть дворца будет видно только на главном экране, где отображается дворец в упрощенном виде.

Баги: Если сильно расстроить свою цивилизацию, и нажать F9 (Окно достижений), на карте слева сверху появится новая земля вместо ледников. Эта земля интересна тем, что она вырабатывает неимоверное количество еды, щитов и торговли. Город, основан на этой земле, может с легкостью достичь населения в 50 единиц. Минус в том, что выбросы также огромны, несмотря на общественный транспорт и центр переработки.

Если играть на уровне сложности выше вождя, то возможен баг с загрязнениями после открытия новых технологий 65 и когда у вас очень большая цивилизация. В этом случае каждый город имеет вероятность 50% загрязнить окружающую территорию, независимо от количества дымовых труб и построек типа общественного транспорта, центра переработки.

Имя геймдизайнера Сида Мейера в названиях многих частей франшизы Civilization появилось не случайно. Ведь во многом именно идеи этого гения современности и легли в основу этой серии игр. Да и большую часть черновой работы над кодом первой части серии игр выполнил он сам – благо, в те времена игры «весили» гораздо меньше, чем сейчас.

Идею Civilization Сиду подсказала одноименная настольная игра, в которой игрокам предстояло развивать свою цивилизацию от небольшого поселения до великой империи. Немалая часть геймплея настолки перекочевала на ПК (конкретно на компьютеры под управлением DOS) почти без изменений. Тем не менее временной масштаб настольной Цивилизации был ограничен лишь достижением позднего Железного века, так что меметичные сражения копейщиков с танками впервые появились именно в компьютерной «цивилке». Версии для ПК удалось стать вообще первой игрой, в которой можно было поучаствовать в истории человечества от появления первых поселений до покорения космоса.

А вот дерево технологий было и в настольной версии игры. Впрочем, это сейчас без tech tree не обходятся ни стратегии, ни даже симуляторы фермера, а тогда ни в одной компьютерной игре ничего подобного не было в принципе. Так что и здесь Цивилизация отметилась историческим достижением.

Сама концепция игры была достаточно новаторской для тех времен. Тогда варгеймы, стратегии и социально-экономические симуляторы существовали как отдельные жанры и редко пересекались в рамках одной игры. Именно Цивилизация стала одной из первых игр, где игрок мог управлять почти всеми аспектами жизни своего государства – от дипломатии и ведения войн до уровня налогов и инфраструктуры отдельных городов.

Еще одной ключевой как для серии игр Civilization, так и для всего геймдева в целом стало появление в игре «Цивилопедии» – по сути интерактивной справки, которая сочетала советы по игре с историческими сведениями о различных юнитах, государствах и чудесах света. В итоге многие школьники ранних девяностых выносили из бессонных ночей в «цивилке» чуть ли не больше знаний, чем из школьного курса истории.

Наконец, именно Civilization подарила миру хрестоматийный пример бага, ставшего фичей. Из-за жесткой экономии памяти уровень агрессивности в игре хранился в одном байте и мог принимать значение от 0 до 255. Махатма Ганди, лидер игровой Индии, имел агрессивность в 1. Принятие демократии любым ИИ снижало его агрессивность на 2. Из-за игровой ошибки –1 в итоге приравнивалось к 255, и сверхагрессивная Индия начинала ковровые бомбардировки всех стран мира ядерным оружием.

Эта особенность настолько полюбилась фанатам, что во всех последующих частях серии вероятность ядерной атаки со стороны Индии после установления демократии повышена по умолчанию. Перекочевали во все последующие части и два способа победы в этой игре – полное уничтожение всех других цивилизаций или достижение построенным страной космическим кораблем далекой Альфы Центавра.

Такое количество инноваций привели игру к заслуженному успеху как среди игроков, так и среди критиков. Даже влиятельный журнал Time включил ее в сотню величайших игр.

В наши дни, чтобы поиграть в легендарную игру, придется дополнительно скачать утилиту вроде DOSBox, так как современные ОС не содержат нативной поддержки настолько старых приложений.

Civilization II (1996) – продвижение по технологическому дереву

За 5 лет компьютерные технологии сделали шаг вперед, поэтому MicroProse, выпустившие первую «цивилку», решили от них не отставать. Вторая часть (единственная в нашем списке, не имеющая в названии имени Сида Мейера, хотя и не единственная, над которой он не работал) поменяла проекцию с вертикальной на изометрическую , обзавелась значительно более симпатичной графикой и впервые была портирована на консоль (а именно на Play Station).

С точки зрения геймплея очень сильно поменялись юниты – если раньше их сила была скрытым параметром, а в расчете боев рулил рандом, то теперь у каждого из них появились честно отображаемые характеристики боевой мощи и очков здоровья. Планировать битвы в итоге стало значительно проще.

Впервые в серии появились отдельные сценарии (до этого можно было играть только на карте Земли или случайно сгенерированной), появилась возможность автоматизации улучшений местности. Заодно наконец-то стало возможно обновить устаревших юнитов до более прогрессивных (в первой части при появлении танков приходилось сливать всяких кавалеристов об заведомо более сильных юнитов, чтобы зря не платить за их содержание).

К игре вышло два аддона – Conflicts in Civilization и Civ II: Fantastic Worlds, содержавшие множество уникальных сценариев. Успех игры был немного скромнее, чем у первой части, однако прибыль и несколько наград студии она все-таки принесла.

Sid Meier’s Civilization III (2001) – начать новую игру

Имя Сида Мейера вернулось в название этой игры. И хоть лично Сид не участвовал в его разработке, зато ее создала основанная им студия Firaxis Games. Смена разработчика благотворно повлияла на геймплей и интерфейс игры. Новая часть несла в себе доработку множества мелких упущений первых двух частей.

Например, границы государств явно присутствовали «в уме» игры и их динамику можно было понаблюдать в финальном ролике с быстрым повтором партии, однако только в третьей части их стало возможным наблюдать воочию. Более того, если раньше границы строились по принципу «12 клеток вокруг любого города», то теперь они расширялись по мере увеличения уровня культуры ближайшего к ним поселения.

Появилась возможность включать и отключать определенные условия победы для каждого сценария, а их количество значительно увеличилось (появились победы доминированием, дипломатией и культурой).

Появилось понятие «особенностей нации», которые давали бонусы к разным сферам жизни страны. Благодаря этому разница между странами теперь не сводилась только к названиям городов и цвету юнитов.

Еще одним важным нововведением игры стали ресурсы. Если раньше различные табуны лошадей , залежи угля и т.д. давали только бонус к еде, торговле или производству, то теперь они дополнительно учитывались в общей статистике государства и давали доступ к производству разных юнитов. Это очень усилило стратегический компонент войн – теперь стало возможным отрезать сопернику доступ к ресурсам, лишая его возможности строить сильные войска.

Наконец, новые разработчики наконец-то сделали нормальный экран дипломатии, из которого теперь стало понятно, в каких отношениях игрок с разными странами и что на это влияет. Заодно появилась возможность заключать торговые договора, предлагая другим странам разные ресурсы.

Такие изменения благотворно повлияли как на продажи, так и на оценки игры. Третьей части почти удалось повторить успех первой.

К третьей части серии вышло 2 аддона – Play the World и Conquests, добавившие много контента.

Sid Meier’s Civilization IV (2005) – появление пятого икса

Эта игра стала первой из Цивилизаций, в которой графика была честным 3D, а вся карта анимированной. А вот с геймплейной точки зрения четвертая часть серии отличалась от третей не так кардинально, как третья от двух предыдущих.

Кроме мелких доработок, «четверка» может похвастаться тремя важнейшими нововведениями. Во-первых, именно в ней появилась концепция мировых религий. Если раньше игрок просто строил храмы, дававшие бонусы к морали, то теперь изучение определенных технологий позволяло основать новую религию, которая быстро находила последователей в городах мира.

Во-вторых, в игре появились великие люди – специальные юниты, которые создавались в городах и позволяли построить какое-то здание или получить мгновенный бонус, либо же давали маленький бонус постоянно находясь в каком-то месте.

Наконец, впервые в серии появился РПГ-элемент – юниты набирали опыт в битвах и повышали свой уровень, получая новые способности (либо банально повышая свою силу). Так что можно сказать, что к четырем X в четвертой части добавился и пятый – eXperience.

К игре вышло 2 аддона – Warlords и Beyond the Sword, добавившие систему вассалитета и расширенный шпионаж с диверсиями.

Sid Meier’s Civilization V (2010) – давайте снова все переделаем

Долгожданное возвращение Сида Мейра в команду разработчиков обернулось слишком уж значительными изменениями, далеко не все из которых пришлись по вкусу фанатам серии.

Игра стала значительно ближе к варгейму – квадратная сетка карты стала гексагональной, а копить стеки юнитов в одной клетке стало невозможно, отныне действует принцип «один гекс – один юнит». Это заметно повлияло на тактику сражений и заставило выстраивать линии фронта и тыла вместо одиночных больших стеков.

Продавать технологии стало невозможно, а ресурсы теперь стали конечными по количеству, постройка юнитов вычитает их из запасов страны.

В ванилле также были вырезаны шпионаж и религии, но первый же аддон Gods & Kings вернул их. Второй аддон – Brave New World - добавлял в игру контент.

Sid Meier’ s Civilization: Beyond Earth (2014) – возвращение в космос

Список игр серии Civilization был бы неполон без упоминания этого спин-оффа, вышедшего осенью 2014 года. С точки зрения геймплея игра очень напоминает пятую часть главной серии, но вместо привычной Земли действие происходит в системе Альфа Центавры, к которой в каждой из «цивок» можно было отправить космический корабль .

Место исторических наций в игре заняли разнообразные группировки и корпорации, обладающие разными бонусами. Вместо привычных варваров успеху миссии угрожают агрессивные обитатели планеты, а дерево технологий уступило место «паутине технологий», открыть которую полностью вряд ли удастся даже за самую долгую партию. Главная фишка игры – наличие трех философских путей, один из которых можно направить развитие своей страны.

Sid Meier’s Civilization VI (2016) – чем мы не шведы?

Основное нововведение «шестерки» явно вдохновлено играми другой легендарной студии – Paradox Interactive. Теперь перед началом войны ее еще нужно оправдать подходящим поводом. В остальном изменения менее существенны – появилось районирование городов, рабочие теперь исчезают по достижению лимита действий, у разных стран теперь разные приоритеты ИИ.

В феврале 2018 года вышел аддон Rise and Fall, расширивший механики «золотого века» и «смутных времен».

Технология будущего 1

Серия игр Civilization по праву считается одной из величайших в истории геймдева. Заодно, в отличие от большинства других легенд, у ее разработчиков и сейчас все хорошо со свежими идеями и финансами.

В развитии игр серии просматривается четкая закономерность «сингл – 2 аддона – сиквел», поэтому уже сейчас можно спрогнозировать появление еще одного аддона к шестой части через пару лет, а там и появление новой номерной версии, которая несомненно подарит нам еще несколько десятков часов познавательного развлечения.

Встать во главе небольшого племени и создать из него могущественную цивилизацию. Вот основная задача представленной игры. Вы можете Цивилизация 5 скачать бесплатно русскую версию и оценить насколько изменилась культовая серия игр стратегий «Sid Meier’s Civilization». Вот лишь часть нововведений появившихся в игре. Если ранее использовалась сетка с квадратными ячейками, то теперь ячейки шестиугольные. При этом на клетке можно расположить только одного юнита.

В более ранних версиях присутствовали небольшие народы и цивилизации, теперь они заменены на города-государства. Стало возможным атаковать противника на большой дистанции (частично данная функция была реализована в Civilization 3). Разработчики заметно сократили дерево развития технологий, хотя и увеличили количество ходов, необходимых для совершения открытий. И ещё масса новшеств. С полным их списком можно ознакомиться если скачать игру Цивилизация 5 с торрента. Ну а в целом перед вами прежняя захватывающая внимание стратегия в которую можно играть сутками напролёт. Не верите? Тогда может убедиться в этом.

Скриншоты игры Sid Meiers Civilization 5

Видео обзор Цивилизация 5

26.08.2018 Павел Макаров

Одной из первых стратегий с развитием цивилизации Sid Meier’s Civilization, вышедшая в 1991 году. Игра разработана студией MPS Labs и издана MicroProse. Игроку предстояло заниматься развитием выбранного народа. По ходу игры необходимо изучать технологии, заниматься дипломатией, участвовать в войнах и развивать экономику. Сеттинг включал исторический период от первобытного строя до недалеким будущем.

Цивилизация стала игрой, которая основала жанр пошаговых глобальных стратегий с элементами развития экономики, политики и науки. В Sid Meier’s Civilization впервые было использовано понятие «дерево технологий». В данной статье мы предлагаем вам познакомиться с современными представителями жанра игр, в которых необходимо развивать свою цивилизацию.

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная пошаговая стратегия с развитием цивилизации
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K

Задача игрока – привести свою цивилизацию к одному из видов победы. Виды победы в Цивилизации: военная, дипломатическая, научная и культурная. Пошаговая стратегия (TBS) развивается на глобальной карте, состоящей из гексов. Часть гексов отведена под различные ресурсы и усовершенствования. Другая часть – под Чудеса Света, города-государства или контролируется конкурентами.

К игре было выпущено два больших дополнения: Gods & Kings и Brave New World, вносящих существенные новшества в игровую механику. Также вышли многочисленные дополнения с новыми цивилизациями и игровыми картами.



Особенность игры – доступ к огромному количеству модов, загрузить которые можно через меню. Поклонники создали множество сценариев, цивилизаций и карт, разнообразие которых способно удовлетворить самый взыскательный вкус.

Некоторыми недостатками можно назвать слабость ИИ (впрочем, обычную для большинства стратегий), но это бледнеет на фоне многочисленных достоинств этой замечательной игры. Факты, которые говорят о невероятной популярности: продано копий более 10 млн. и рейтинг на Metacritic 90 из 100 на Metacritic.

Age of Empires II: The Age of Kings

Дата выхода: 1999 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios

Эта игра – продолжение одной из классических серий в жанре стратегий в реальном времени RTS. Она выиграла множество наград. 2 миллиона копий были реализованы за первый квартал продаж. Оценка на Metacritic составила 92/100. Игроку доступно для управления 13 цивилизаций со своей спецификой. В дополнении The Conquerors добавили ещё пять. Также в игре присутствуют 5 компаний. Цивилизация проходит через четыре эпохи, каждая из которых открывает доступ к новым подразделениям и усовершенствованиям. Игровой процесс состоит в строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий. В итоге, необходимо победить противников, путем уничтожения их армий и разрушении зданий.



В 2013 году игра была переиздана в усовершенствованном формате HD, получив значительно улучшенную графику. Позже в этом формате было выпущено ещё три DLC с новыми цивилизациями, картами и сценариями.

Forge of Empires

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием города
Разработчик: InnoGames
Издатель: InnoGames

Если вы не готовы так сильно втягиваться в переплетения Sid Meier’s Civilization, но хотите провести людей от каменного века до мира, схожего с научной фантастикой, то для вас есть отличный вариант в лице Forge of Empires. На ваших плечах всего один город. Игра доступна как для ПК в браузере, так и для мобильных платформ Android и IOS.



Важной частью геймплея оказывается взаимодействие с игроками по всему миру. На вас могут совершать побеги соседские поселения, но и вы не лыком шиты, можете и ответить!

Казаки 3

Дата выхода: 2016 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием базы
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Ремейк классической RTS 2001 года. Игроку доступно для управления 12 стран, с 70 типами военных единиц, 100 технологиями и более 140 историческими зданиями. Геймплей разворачивается ​​в Европе 17-го и 18-го веков, с соответствующими подразделениями и оружием.

Казаки 3 — скриншоты



Особенность игры – огромные толпы армий, носящиеся по карте и уничтожаемые тысячами в жестоких быстротечных сражениях. Для победы управление армиями нужно соединять с умелым менеджментом – добычей ключевых ресурсов и строительством необходимых зданий.

Для нашего времени геймплей Казаков 3 несколько устарел, но поклонникам классики способен доставить приятные минуты.

Total War: Rome II

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием античной цивилизации
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA

Total War – одна из из самых известных серий игр для ПК, знакомых каждому любителю стратегий. В этом жанре лишь серия Civilization находится на её уровне. Rome II – восьмая игра в Total War, и одна из самых удачных. Она комбинирует стратегический режим на глобальной карте, в котором занимаются макро-менеджментом по ресурсам, перемещения, назначениям, с тактическим, в котором и происходят сражения.



Компания начинается в 272 году до Н.Э. и рассчитана на 300 лет. В игре 117 различных фракций, воюющих на огромной карте в 173 региона, охватывающих Азию, Африку и Европу.

Непосредственно на поле боя сражаются основные типы войск Древнего мира (конница, пехота, слоны и.т.д.) с учетом исторической специфики разных фракций (греческая фаланга, римские легионы и пр.). Доступны разные типы сражений (осада, речные битвы и пр.), в которых воюют тысячи юнитов.

Кроме увлекательной игры Rome II предлагает множество материалов по истории Древнего мира, в особенности его военной части.

Stronghold Kingdoms

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием средневекового государства
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: FireFly Studios

Каково управлять средневековом замком? Stronghold Kingdoms старается дать на это максимально простой, но честный ответ – эта MMORTS (жанр, совмещающий стратегию реального времени и многопользовательский функционал) даёт хоть и упрощенное, но полноценное представление о том, как стоит содержать свою крепость с рыцарями и дизентерией.



Одна из характерных особенностей игры – ваше удачное прохождение зависит не только от победы над компьютерными антагонистами, но и от взаимодействиями с другими реальными геймерами по сети.

Rise of Nations

Дата выхода: 2003 год
Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG и нелинейным сюжетом
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Game Studios

Игра схожа по механике с Total War, объединяя стратегические действия на глобальной карте с непосредственным руководством войсками в режиме боя. Визуально она значительно беднее Total War, да и в области боев и стратегии уступает этой классике.

Игрок берет под управление одну из 18 наций, которую ведёт к победе через 8 исторических эпох развития. Ему доступно порядка 100 различных юнитов, причем каждая фракция имеет своих уникальных бойцов.



В 2014 вышло переиздание игры, с обновленными графикой и мультиплеером.

Europa Universalis IV

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Возрождения
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Глобальная стратегия от Paradox, одного из ведущих разработчиков стратегий.

Игра захватывает промежуток от позднего средневековья до Раннего Нового времени.

Гейминг протекает с учетом реальных исторических событий (географические открытия и пр.). Игрок для достижения победы должен умело комбинировать торговлю, дипломатию, колонизацию и военные действия.



Для игры характерна сильная стратегическая составляющая, характерная для Paradox, со сравнительно бедной военной частью. Тактические бои отсутствуют, и игра идет только на глобальной карте. В таком виде игра схожа с шахматами.

«Фишка» Europa Universalis IV — процесс зависит от рандомных событий, как положительных, так и отрицательных, которые генерируются каждый год.

Vikings: War of Clans

Дата выхода: 2015 год
Жанр: MMO стратегия с развитием поселения викингов
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Если вы часто смотрите ролики на YouTube, то уже давно знаете, что, мол, коль дороги вашему сердцу стратегии из девяностых и начала нулевых, вам непременно стоит отведать Vikings: War of Clans. Такая навязчивая однообразная реклама может отвратить любое желание опробовать игру.



Но ведь по какой-то причине в неё играют людей в несколько раз больше, чем существовало викингов когда-либо. А всё потому, что это – продуманная военная стратегия, в которой одинаково получаешь удовольствие и от выгодных союзов с другими игроками, и от бездумного разграбления их земель.

Дата выхода: 2012 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием собственной династии в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Другая глобальная стратегия от Paradox, охватывающая Средневековый период, с 1066 до 1453 года.

Особенность игры – она представляет собой симулятор династии, а не цивилизации или государства. Игрок, используя войны, браки и убийства, усердно трудится на глобальной карте для достижения успеха своей династии и ликвидации конкурентов.



Вышли уже 14 DLC, добавляющие новые династии, события и расширяющие период игры.

Игра схожа сильными и слабыми сторонами с Europa Universalis IV: мощная стратегическая составляющая с продвинутым ИИ соединяется с бедной военной частью.

Throne: Kingdom At War

Дата выхода: 2016 год
Жанр: ММО стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Мир Throne: Kingdom At War можно описать как абстрактное завораживающее средневековье без инквизиций, но с рыцарями. В игре ты создаешь Героя, и все зависит от него – он улучшает твои владения и управляет твоими солдатами в битвах.



Когда-то в вымышленном Амарийском королевстве всем правил мудрый монарх. Но его погибель ввергла всё в хаос, и Герой – один из борцов за контроль над его владениями. Вы можете исследовать новые земли и завоевывать непокорных. Что угодно, пока вас самих не свергнут.

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Нового времени
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Development

Еще одна глобальная стратегия от Paradox. Игра в большей степени ориентированная на усидчивых фанатов. Игроку необходимо тратить многие часы на политические и экономические решения.

Игрок управляет государством, комбинируя его политические, дипломатические, экономические, военные и технологические аспекты. Период игры 1836-1936 годы. Игра охватывает всю Землю, с более чем 200 играемыми странами.



Victoria II больше ориентирована на развитие экономических отношений. Игра обладает сложной системой с более чем 50 видами товаров и фабрик, цены на которые определяются просом и предложением. В области политики и дипломатии игрок взаимодействует с 8 различными типами правительств и 7 идеологиями. Военный компонент, за который отвечают 20 типов сухопутных и морских войск, имеет меньшее значение, чем в аналогах.

Grand Ages Medieval

Дата выхода: 2015 год
Жанр: стратегия в реальном времени с развитием экономики Средневекового государства
Разработчик: Gaming Minds Studios
Издатель: Kalypso Media Digital

Не совсем удачная попытка скрестить RTS с TBS. На глобальной карте в реальном времени ведется управление государством. Упор сделан на экономику, бои имеют меньшую значимость. Фракции почти не отличаются друг от друга, сражения очень скучны, единственная сильно проработанная часть – торговля. Для выстраивания сильной экономики нужно внимательно отслеживать цены на товары, сравнивать альтернативы, заниматься логистикой и охраной торговли.



Grand Ages Medieval можно назвать торговой стратегией, к которой «для галочки» прикрутили войну и другие компоненты.

Medieval II: Total War

Дата выхода: 2006 год
Жанр: глобальная военная стратегия в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY
Издатель: SEGA

Четвертая игра в серии Total War, одна из вершин стратегического жанра.

Игра охватывает период Средневековья; в компании доступны 17 фракций. В процессе необходимо не только бороться с конкурентами, но и учитывать глобальные события, соответствующие историческим периодам. Например, нашествия монголов и Тимура. Важную роль на глобальной карте играет религия. Например, Папа Римский может отлучить вас от церкви и объявить против вас крестовый поход. Если население недавно подчиненных территорий исповедует отличную от вашей религию, то велика вероятность возникновения восстаний.



Полноценно реализована и система агентов, отвечающих за распространение религий, шпионаж и другие составляющие победы. Решающие битвы лучше проводить вручную, а не ставить авторасчет, и тут можно заметить, что в Medieval II был доработан игровой движок. Солдаты получили индивидуальное наполнение и разнообразие приемов боя. Это визуально выгодно отличает сражения от «войн клонов» предыдущих игр серии.

В дополнении к нашей статье предлагаем посмотреть подробный видео обзор о других стратегиях на ПК с развитием цивилизации включая сеттинги от первобытного периода до современных дней.

Статьи по теме: