Обзор игры enemy front. Неожиданный экшен про Вторую Мировую. Enemy Front: обзор игры, Варшавское восстание и боец-репортер


Всем день добрый, господа.

Думаете, видеоигры с тематикой Второй Мировой войны уже канули в небытие? Как бы не так! Время от времени появляются весьма достойные проекты, способные задать жару титанам жанра типа Call of Duty и Battlefield. И когда они появляются, то после прохождения понимаешь, что не зря потратил время на исследование виртуальных локаций, необычные сюжетные повороты и многое другое.

А мой пост "Enemy Front: обзор игры " расскажет про один из лучших в последнее время шутеров в тематике Второй Мировой.

Enemy Front: обзор игры, Варшавское восстание и боец-репортер

Вышла Enemy Front 10-го июня этого года. Студией-разработчиком и издателем выступила польская компания (акционерное общество, если точнее) City Interactive. City Interactive занималась сериями Code of Honor, Terrorist Takedown и Sniper: Ghost Warrior. Поляки уже показали, что пилить достойные игры умеют и могут.

Что внутри?

Внутри имеем весьма хорошую игру. Сюжет хорош: корреспондент Роберт Хокинс желал предупредить весь мир об угрозе со стороны нацистов, но в Испании с ним приключилось нечто, что заставило Гестапо растрясти жирок и начать преследовать Роберта. Собираясь вернуться домой, газетчик попадает в окружение и неволей присоединяется к Варшавскому восстанию.

Я поинтересовался немного Варшавским восстанием, которое произошло в 1944-ом (да просто почитал Википедию). В военном плане восстание было против германской оккупации, а в политическом-против скорого освобождения Красной Армией Польши. Хотя СССР оказывало поддержку восставшим (грузы, бомбардировки противника, воздушное прикрытие восставших районов), поляки до сих пор требуют извинений от России и западных держав за отсутствие поддержки.

В общем, оценки восстания весьма неоднозначные. А в игре нам предстоит заниматься диверсиями в тылу врага, спасением товарищей, обороной занятых восстанием территорий. Самого Роберта другие герои частенько обвиняют в желании заполучить хорошие фото для статьи при помощи участия в военных операциях. Впрочем, это уже вторично.

Можно попробовать проходить в режиме стелс или же перестрелять всех в открытую. Лично я выбираю второй метод. Можно достать бинокль и разведать местность, пометив врагов заранее. И далее убивать всех со спины или же взять немца в заложники. Бывают моменты а-ля Call of Duty: мы вышибаем дверь и в режиме slow-motion бесцеремонно расстреливаем всех находящихся в комнате. Иногда радует, а иногда просто бесит-ведь мы уже видели это в других играх.

На удивление хорошо реализован симулятор снайпера. Задерживаем дыхание-и время замедляется, что помогает попасть во врага. Реализмом и не пахнет, но радует. А особо смачные выстрелы сделаны в стиле Sniper Elite: показывается траектория пули от винтовки и до врага.

В остальном мы занимаемся обычными вещами: пользуемся станковыми пулеметами, закладываем мины, врываемся в дома, подрываем танки и т.п. Жаль, что нельзя использовать технику. Большие и красивые карты-это хорошо, но бегать по ним на своих двоих-весьма тяжелое занятие. А графика очень хороша: CryEngine 3 решает. Красивые леса, реалистичное окружение.

Итог

Enemy Front весьма хороша, и стоит пройти ее на досуге. Если пропустите-вряд ли вы что-то от этого потеряете. Но такие проекты выходят довольно редко. Пусть игры на основе Второй Мировой уже морально устарели, Enemy Front стоит того, чтобы еще раз вспомнить молодость и надрать фашистам задницы.

За сим мой пост "Enemy Front: обзор игры " окончен, спасибо всем за внимание.

Американский журналист Роберт Хоукинс, сидя на крыльце дома в какой-то забытой богом деревеньке, даже и не представлял, что попадет на войну и станет настоящим героем, имя которого увековечат в учебниках альтернативной истории!

Германия заняла Судетскую область, Чемберлен бездействовал, а в кулуарах уже начали поговаривать, что Польша будет следующий. Но ГГ это не слишком заботило: он, как типичный журналист, только и ждал чего-то нового и экстраординарного. Ему, в целом, было наплевать на любые последствия, если это сулило сенсацию.


Enemy Front – не просто описание будней Сопротивления во Вторую мировую, это еще и личная история ГГ, который из тихой и размеренной жизни попадает в настоящий ад, о реалиях которого он не имел совершенно никакого представления. История метаморфоз характера американского журналиста - ключевая часть Enemy Front: все крутится вокруг него, а все остальное выступает лишь бэкграундом.


Главное заслугой разработчиков из City Interactive стал не сбалансированный и увлекательный геймплей, а именно главный герой, которому по ходу игры начинаешь переживать и даже невольно примерять на себя его потрепанную шкурку. За его преображением, в котором игрок принимает непосредственное участие, интересно наблюдать. Это нетипичный прием для шутеров последнего времени, но он действительно сработал.


Впрочем, остальные персонажи вовсе не обезличены, как это часто бывает, и я говорю даже не о второстепенных персонажах, выступающих на нашей стороне, а скорее о тех, с кем предстоит сражаться – о немцах. Поначалу может показаться, что персонализированные нацисты в стереотипной форме и панцерфаустами за спинами - это лишь болванчики, которые сотнями трупов ложатся у вас на пути, но если как следует приглядеться и прислушаться, то можно понять, что это не так. В игре есть интересный момент, когда немецкие солдаты идут по разоренной французской деревне и один из них выражает откровенные сомнения в том, стоило ли расстреливать мирных жителей, которые помогали партизанам. В баре уже другой фашистский солдат за кружечкой шнапса рассказывает о том, как он скучает без своей жены, а потом все дружно начинают шутить о дрянном французском пойле. Все эти момент очеловечивают ваших врагов, и Вы уже стреляете не по макетам людей, а убиваете настоящих солдат, у каждого из которых есть хоть и небольшая, но все-таки история.


Общая картина сюжетной линии тоже хороша. Если закрыть глаза на то что, подача истории целиком и полностью посвящена Польше, то ощущение, в целом, складывается более чем приятное. Да, Вам придется сражаться и во Франции и в Норвегии, но выступать вы будете под “флагом” Армии Крайова – польского движения сопротивления, и здесь уже все не так однозначно. С одной стороны, атмосфера весьма реалистична: Хоукинс занимается тем, чем должен заниматься польский партизан – пускает поезда под откос, совершает диверсии и проводит небольшие зачистки ключевых точек, а командиры повстанцев хоть и поверхностно, но рассказывают, что враги для них - не только немцы, но и советские войска. С другой стороны, есть легкая несбалансированность подачи негативных моментов из истории Армии Крайова, таких как этнические чистки или внутрипольское соперничество с другими группировками сопротивления. На фоне бережного вырисовывания исторического портрета польских партизан, это выглядит несуразно и оправдать это игровыми условностями нельзя.


Зато Enemy Front не забывает отвечать на постоянно возникающие в голове игрока вопросы. Например, половину компании можно только диву даваться, где самый обычный журналист научился так виртуозно обращаться с огнестрельным оружием. В определенный момент, в одном из диалогов, Роберт объясняет это одной емкой фразой. Часто что-то важное для понимания происходящего можно вычленить из банальных шуток. В целом, создается стойкое впечатление, что польские разработчики хорошо умеют писать небольшие локальные истории, но не могут их толково реализовать. И в итоге, если убрать сильную идею, то остается обычный средненький шутер без каких-либо изысков.


Из значимых минусов следует отметить тупых противников и их однообразность, практически полное отсутствие интерактивного окружения и баги с текстурами. Глупее всего немецкие солдаты ведут себя во время стелс-миссий: даже если Роберт проползет у врагов перед самым носом и успеет спрятаться в кустах, пока шкала скрытности не заполнится, то тревогу поднимать никто не будет! Та же проблема и с тихими убийствами: погруженный в свои возвышенные думы фашист пропустит мимо ушей стоны и мольбы о помощи своего собрата по оружию, которого в двух шагах от него закалывают ножом, после чего и сам безропотно примет смерть, честно полагая, что умирает за высокие идеалы! Найти разрушаемые объекты в Enemy Front практически невозможно: сколько угодно стреляйте в окно едущего грузовика по водителю, стекло останется целым… правда, водитель при этом умирает, что не может не радовать!


Со временем, можно привыкнуть даже к торчащим прямо из стены автоматам немцев, устроившим на Вас засаду. Это, конечно, практически никак не влияет на игровой процесс, но до жути раздражает. То, что еще восемь лет назад не назвали бы недостатками, сейчас выглядит совершенно несерьезным подходом к делу и наверняка отпугнет от игры многих современных геймеров.

Вердикт



Enemy Front – это отличная история с посредственной реализацией. А еще это один из тех редких шутеров, в которых количество перестрелок можно было бы и уменьшить. Тем не менее, польское и норвежское сопротивление в играх о Второй мировой обычно обходят стороной, и, возможно, для Вас именно это и станет поводом для того, чтобы поиграть в Enemy Front.
Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

xDarkSTALKERx
Потерли мой эмоциональный опус, ну да ладно. Напишу еще один. Погнали по пунктам:
1:
Если бы в 41 Германия начала вваливать штатам, мы бы то же вваливали штатам. Если ты так интересуешься историей, то наверное знаешь, что немцы нам были чуть ли не союзниками. По крайней мере на бумаге в договорах. И вваливать штатам удобней было бы с территории СССР. Наверняка бы ручкались и обнимались и объявили нацизм формой коммунизма, за одно и своих богоизбранных проредили. Хотя последний вольфенштейн показал, что как только советы в ужасе свалили в леса, омерига была спокойно разбомблена и зохвачена. Вполне такой себе вариант. Если бы немцы победили, они вполне бы набрали войск на территории СССР для вваливания горяченьких американцам уже на их континентах. Жраки и ресурсов на нашей территории завались. В общем если бы советов не стало, то не осталось бы силы, что немцев бы успокоила. К концу войны их технологии значительно превосходили технологии союзников и наши. С материалом напряг случился. Поэтому особой роли убертехника не сыграла. Почему это сразу после войны полетели реактивные самолеты, да практически одновременно у всех, да с одними характеристиками???

2:
Если бы японцы рубанули по Мурманску, им бы очень быстро устроили харакири и прочие яои с тентаклями. Вся проблема войны с японцами заключалась в больших морских расстояниях, где ни нормально снабжение организовать, ни оперативно войска перебросить. Американцы воевали посредством авианосных сил - и до сих пор у них авианосные соединения имба и маст хев. Так вот, если ваш мозг разрешит вам глянуть на карту, то поймет, что большей глупости японское командование наверное не совершило бы. Плыть через пол мира, испытывать сложности со снабжением, причем большая часть пути по северному ледовитому, через территорию, которую контролирует противник. Браво, ня кавай.
Перл харбор это образец великолепно спланированной операции. Японцев ждали совершенно в другом месте. Именно поэтому не стоит приводить "к примеру Мурманск" Надо подумать сперва, перед тем как ляпнуть. Где бы японцы смогли ударить СССР, чтоб нанести значительный урон материальной части и боевому духу? По Москве, куда так рвался гитлер?

3:
И за студебеккеры, тушняк и кобры спасибо конечно и тушняк отдаленно напоминал отечественный, за что и принимался на ура, но откуда взялась та самая силосная яма под названием "Внешний государственный долг СССР" Да только пока некоторые готовы на пузе ползать и благодарить союзников за лендлиз, сухие факты говорят: договора исполнялись не в полном объеме и не во время, поставляемая техника нуждалась в боеприпасах своего калибра, запчастях, обслуге. Очень часто машины приходили с отработанным ресурсом нуждались в ремонте и падали мертвым грузом. Причем если наши Сталинские Соколы были рады кобре с мощным вооружением, то мазута плевалась с генералов Ли и Шерманов. Единственная нормальная боеспособная модификация Шерман-фаерфлай нам не поставлялась.
Критически необходимые Советам стратегические бомбардировщики Б-17-24-29 ни в коем разе не поставлялись. Хотя в стратегической бомбардировочной авиации мы ой как нуждались.
Да и относительно выпуска продукции и материалов СССР к материалам и продукции лендлиза составит меньше 5%. В общем помощь это хорошо, но она была не всегда вовремя. Больше 70% поставок по лендлизу было совершено со второй половины 43 года, и чуть больше 50% от общего количества в последний год войны, когда Советы и сами набрали силу. Коряво написал, но с 43 по 45-70%, непосредственно из них 44-45- 50%
В итоге получилось, что помощь была важна и спасла много жизней, но не на столько критична, как ее расписываете вы. Будь она оказана в полном обьеме, в нужном качестве и вовремя, война была бы выиграна еще быстрее. А пока создается впечатление, что помощь оказана для галочки и права называться союзником, и ни в коем случае для усиления боевой мощи РККА. Да и второй фронт в 44 преследовал только одну цель: не пустить РККА в европу.

В общем, судя по тому, что тебе 26 лет, тебе выпала честь учить историю не по советским учебникам(именно советским, а не совковым), а по учебникам нашего друга из америки Сороса(их можно назвать совковыми). Благотворительный фонд Сороса как раз активно печатал учебники для школоты в 95-2001 годах, аккуратно во время твоего активного школярства. И книженции эти в силу своей невероятной дешевизны закупались в лютых количествах. И именно там принижается роль Советского союза в перемалывании военной машины гитлера и возвышаются робкие попытки воевать с ним и японцами наших доблестных союзников.
Не знаю как твои деды, а мои показывали свои медали. И рассказывали как им тяжело было и как силен был противник. И не были немцы вшивыми и ободранными с заклинившими винтовками. Они шли сильные и уверенные в себе, хорошо оснащенные и сытые. Хорошо обученные здоровые амбалы, уверенные в своей правоте. Это с 43 немцы начали паршиветь и гнить в грязном белье. Когда мои деды, один давил гусеницами, а второй стрелял со своего верного ДП, погнали их обратно в европу. И стояли они за свою землю, за моих родителей и за меня в итоге. И именно их истории кажутся мне правдивее, чем бред с канала дискавери, который ты нам тут рассказал. Про высадку в нормандии например.
Хотя были и жидкие черви, слабые брюхом, которых сейчас модно показывать как основу РККА.

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior, Crysis, Call of Duty
Минимальные требования: Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 3850, 10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850.
Официальный сайт игры: enemyfront.com

Пока сериал не хочет возвращаться к теме Второй Мировой войны, за него это делают другие. А что, самое время! Вопрос только в том, как это делать. Вот разработчики превратили все в ироничный балаган. А разработчики Enemy Front - почему-то нет. Хотя в последнем случае как раз не помешала бы ирония. Глядишь, лучше бы воспринималось: много пафоса, серьезных диалогов и драматичной музыки только мешают, когда руки авторов растут из задницы. И даже если авторы некоторые вещи делали искренне, если действительно хотели рассказать хоть сколько-то неглупую историю, то они потерпели провал. Enemy Front - шутер, который приносит мало удовольствия и в какой-то момент начинает вызывать стыд за людей, которые его создали.

А создали его в польской компании City Interactive, также известной как CI Games. Это наиболее известный издатель и разработчик трэшевых шутеров в Европе. Несколько лет назад компании крупно повезло: ее игру купило аномальное количество человек - больше миллиона. Люди разбогатели. Компания сразу расширила штат, купила движок CryEngine 3 и запустила разработку сразу нескольких проектов, среди которых была некая ролевая игра и . Но чуда не случилось: продолжение «Снайпера» не повторило успеха, ролевая игра исчезла с радаров, и, судя по Enemy Front , компания умерила пыл и взялась за старое.

Enemy Front тоже сделана на CryEngine 3, за счет чего иногда выглядит очень симпатично. Особенно красивыми получились французские пасторали с полями, горами, речушками, мостиками, мельницами, разрушенными башнями и маленькими домиками. CryEngine 3 вообще, как показывает практика, замечательно подходит для создания живописных локаций с большим количеством растительности и воды. Но как только разработчики берутся за демонстрацию разрушенных городов, картинка внезапно становится некрасивой, иногда - ужасной. Сразу вспоминается , экшен тоже не самый лучший, но там разработчики, тоже не самые лучшие, нарисовали много приятных полуразрушенных мест. Буквально разобрали дома по кирпичикам, среди которых было интересно сидеть в засаде. А здесь - серо-коричневое безобразие.

Между романтичной Францией и угнетенной Польшей главный герой мечется всю игру. Его зовут Роберт Хокинс, он писатель и журналист, который в 1940 году пытался сбежать из оккупированной Франции в Швейцарию, но в процессе передумал, почувствовал вкус крови, присоединился к Сопротивлению и впоследствии перебрался в Варшаву. Повествование идет то о нынешнем Хокинсе, который помогает малоизвестным освобождать город и размахивать польским флагом, то о его похождениях (иначе не назовешь) за несколько лет до того.

Писака оказывается наглым диверсантом и настоящим убийцей, почти супергероем. Он взрывает мосты, пробирается в логова нацистов, в одиночку освобождает заложников и штурмует крепости. Человек-подвиг, одним словом. Хотя в голове сценаристов он наверняка представал другим: этаким Хэмингуэем, который помогает простым смертным сражаться, видит в этом отличные истории и любит делать пафосные фотоснимки, пока никто не видит. И в этом есть своя прелесть. Будь это не шутер от первого лица, а, например, короткометражный фильм, сюжет действительно сработал бы: Хокинс герой, который выставляет героями других, потому что ищет не славу, а хорошие сюжеты. Он сработал бы наполовину, если бы разработчики сделали крепкую игру, а не цирк с конями. Но он не работает вовсе. Финал своей идеей изящен, но исполнением - жуток. Так что если вам непременно хочется военной истории, купите лучше Valiant Hearts: The Great War .

Enemy Front вызывает ассоциации как минимум с тремя шутерами: первыми Call of Duty , вторым Sniper и последними . Игра сочетает в себе так много жанров и чужих идей, что иногда кажется, будто играет в пародию на современные экшены. Она любит предоставлять выбор, как играть. Второстепенные персонажи часто останавливают героя и спрашивают, какое оружие он хочет: дробовик или автомат, винтовку или автомат, пистолет или автомат. Это, по идее, должно предлагать разные стили боя, но на самом деле всегда можно заменить оружие, подобрав что-нибудь с трупа. Так что это скорее необязательная фишка. Другое дело, когда героя спрашивают, в какую сторону пойти: взрывать стену с командой и прорываться штурмом или пробираться через катакомбы.

Наконец, самое важное: Enemy Front относительно нелинейна. Здесь есть основные и дополнительные задания и всегда более-менее просторные локации, полные укрытий и малозаметных троп. Можно взять автомат, показаться на виду у десятка фрицев и устроить громкую перестрелку. И тогда, как по команде, для пущего драматизма над головой начнут пролетать самолеты. А можно начать пробираться окольными путями, пригнувшись, прячась за машинами, коробками и кустами, залезая в окна и тихо убивая караульных. Герой в любой момент может найти булыжник, чтобы отвлечь немцев. Хотя, кстати, не факт, что они услышат: иногда если бросить камень прямо перед носом, никто даже не обратит внимание.

Еще можно взять в руки снайперскую винтовку, и будет натуральный Sniper: Ghost Warrior . Неофициальный сиквел. С абсолютно той же красивой съемкой летящей пули и убийствами в слоу-мо. Действительно, если есть наработки с другой игры, почему не включить в эту? Может, и некоторые локации здесь - на самом деле то, что не вошло в финальную версию второго «Снайпера» .

Так что в Enemy Front плохого? В незавершенности всего. В огромном количестве досадных деталей, делающих шутер кривым и скучным. Искусственный интеллект совершает классические идиотские ошибки: если игрок долго сидит на одном месте, враг сам бежит к нему, выстреливает всю обойму, потом останавливается в шаге от игрока и начинает перезаряжаться. Какая позиционная война, вы о чем? Сел себе в кустах, немцы сами под пули лезут. Только успевай стрелять.

Или, например, взрываешь целый склад боеприпасов, половина здания превращается в груду обломков, а в другой половине караульные как спокойно бродили туда-сюда, так и продолжают. Что? Где-то рвануло? Ну и ладно, война же. И не такое случается: вон, солдат вообще не может нормально по земле ходить, постоянно проваливается в текстуры по колено. Выбирается и снова проваливается. А бывает, что прибежит немец с криками в комнату, зачем-то попытается прыгнуть на стул, у него это не получится, и он быстро сбежит из комнаты. Невероятный искусственный интеллект. Очень непредсказуемый. Если рядом кто-то без приказа стреляет из автомата (например, вы), всем вокруг часто наплевать. Но если вас увидят - тогда да, тревога. Врагу наплевать, если в трех метрах от него умирает товарищ: тот кричит, как свинья, его режут ножом, а никого не волнует. Честно говоря, в таких условиях даже неловко стелсом проходить. Хочется простой честной мясорубки. А то иной раз попробуешь убить караульного, а он вместе с тобой перегнется через стену, да так и помрет - наполовину в здании, а наполовину - где-то в воздухе. И рядом какой-нибудь партизан вместо ломанного английского на чисто русском прокричит «Ура!».

Радости:

  • Местами красивая графика
  • Местами красивая музыка
  • Относительно неплохой сценарий
  • Иногда бодренько

Гадости:

  • Местами ужасная графика
  • Местами очень скучно
  • Тьма багов и недоработок

Оценка: 4,5

В это можно играть, если играть не во что, или если вам нужна доза польского ада и трэша. В противном случае лучше переиграйте в первые Call of Duty , если вам хочется военного шутера с увлекательно рассказанной историей, каким мог, но не оказался Enemy Front .

Алик Базилик

Статьи по теме: