Обзор игры Red Dead Redemption. Холод, голод, грязь. XX век начинается

Студию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA, уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как Red Dead Redemption.

Отправить

Когда у великого американского режиссера Дэвида Линча во время очередного интервью спросили, почему его фильмы столь удивительны, необычны и столь насыщены деталями, тот ответил: все дело в идеях, которые он ежедневно пытается поймать, как рыбу на крючок.

Следуя этой системе координат, студию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. В команде этих замечательных разработчиков определенно нет лучших в мире геймдизайнеров, сценаристов и арт-директоров. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA , уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как .

Но стоит ли говорить, что практически все теряет свою первоначальную роль, как только дело доходит до путешествий? Мир действительно огромен и, что более важно, занятен с культурологической точки зрения. Как уже говорилось, здешние земли можно разделить на две основные зоны: жилые пункты (ранчо, мелкие поместья, одинокие постоялые дворы) и все, что вне. А «вне» - это, прежде всего, огромные территории пустынь, изрезанные линиями железных дорог. Это заснеженные равнины и мрачные долины. Это фауна, состоящая из десятка видов животных, включая косуль, гадюк, броненосцев и конечно - лошадей. Правда, заявленная разработчиками эко-система, на деле выглядит довольно скромно: нападают твари земные преимущественно на нас или нашего верного коня, в то время, как меж собой предпочитают не пересекаться.


Следуя канонам титанических RPG вроде (кто бы мог подумать!), девелоперы под завязку набили мир интересными событиями. Следуя к очередной точке назначения, мы то и дело встречаем больных, немощных, уставших людей, жаждущих помощи. Одних надо отвезти к ближайшим докторам, другим дать денег. Третьи и вовсе страдают не от неизлечимой хвори, а от жгучего желания поспорить с Джоном. Скажем, сможете настрелять трех стервецов за минуту? Но, как любят говорить ведущие телемагазинов - и это еще не все. В своих заигрываниях с симуляцией жизни Rockstar зашли так далеко, что не удержались от характерного юмора. К примеру, однажды мы встретили унылого небритого мужчину, который еще издалека попросил помощи. Это был восьмой несчастный за последний час, так что мы не очень воодушевились. Подъехали поближе, решили посадить беднягу на лошадь и отвезти в город. Каково же было удивление, когда будучи талантливым и наглым разбойником, мужик мигом оттолкнул от себя руку помощи, лихо вскочил на лошадь и с диким смехом угнал ее вдаль! Нам же пришлось километров пять брести к населенному пункту, брать «такси» в виде тележки и ехать домой отсыпаться.

Впрочем, все это относится скорее к разряду досуга, нежели к действительно важному и полезному времяпрепровождению. Несгибаемо линейный сюжет такие мини-истории, понятное дело, не двигают, а лишь добавляют герою очки «популярности», то есть увеличивают его известность во всей округе и прибавляют пару параметров к шкале «героизма». Ролевые показатели, кстати, не слишком влияют на все остальное в игре и просто служат своеобразным компасом в мире добра и зла. Например, вы запросто можете стать главным злодеем, перестреляв полдеревни (тогда за вашу голову обязательно объявят награду и вступать в битвы придется чаще) или напротив - местным «Зорро», выполнив несколько дополнительных поручений.

Конечно, можно провести время и более мирным путем. Сыграть в покер, разгрести ворох не слишком увлекательных мини-игр в салуне, посетить прекрасный кинотеатр, плюнуть на все и уехать на охоту сдирать шкуры медведям. Так или иначе, рано или поздно придется брести на куда более судьбоносные миссии.

Многие привыкли жаловаться на то, что все игры про Дикий Запад ужасно однообразны. И это чистая правда: разработчики, как правило, зацикливаются на нескольких интересных ситуациях, а затем рисуют их в разных ракурсах. Ну знаете, те же дуэли, зрелищные и похожие одна на другую погони, перестрелки в барах... эта проблема, как вы уже догадались, чужда. Дело в том, что все соответствующие стереотипы здесь не выполняют роль держащей конструкции, а являются чем-то второстепенным и замечательно укладываются вне основных миссий. Да-да, яростные сражения со звоном посуды и дикие скачки с закидыванием лассо на голову противника здесь - норма жизни или, в крайнем случае - норма второстепенных квестов, но никак не главный аттракцион. Сами глобальные миссии получились намного интереснее всего, что мы видели в жанре за последние десять лет. Данный факт, несомненно, обусловлен наличием выдающихся персонажей. Мы помогаем старому заносчивому сторожу отыскать клад по сомнительной карте, ведущей в итоге в дом жестоких убийц. Под руководством трусоватого алкаша, под раскаты грома вывозим из шахты динамит, попадая в капкан. Зарабатываем на представлении под видом человека, опробовавшего элексир меткости, и приносим славу хитрому, но щедрому доктору. Постепенно темп нарастает, и на тридцатом проценте сюжетной линии вы уже вряд ли найдете силы сдвинуться с места и на минуту оставить эту прекрасную игру.


Читая заключение к важно понимать, что это очень большая игра, которой очень тесно в рамках рецензии. Действительно, сегодня у нас за кадром остались многие вещи вроде графики (на голову выше ) и системы дуэлей (она довольно привычна).

Еще до того, как Red Dead Redemption поступила в продажу, пресса вполне справедливо окрестила эту игру «GTA про ковбоев». В самом деле, если вам хочется поиграть в экшен в открытом мире, но при этом стандартные бандитские разборки GTA уже надоели, в портфеле издательства Rockstar всегда найдутся для вас другие варианты – экшен в школе (), или же детектив в Америке 40-х годов (). Или вот Red Dead Redemption GTA про ковбоев.

Дикий, дикий Запад

Атмосфера – вот чем с самого начала подкупает Red Dead Redemption . В этой игре Rockstar в очередной раз доказывает, что умеет безукоризненно выдерживать выбранный ею стиль. Поездки на лошади по прериям в лучах заходящего солнца запомнятся вам надолго. Большой открытый мир обладает разнообразными ландшафтами и притягивает уже только лишь своими красотами. Тут и скалы, и прерии, и леса, и небольшие городишки с мирными жителями.

Хотите быть хорошим парнем - пожалуйста, это ваше право. Пасите стада, отстреливайте диких животных, патрулируйте улицы в поисках бандитов, собирайте лечебные травы и играйте в покер в салунах. В открытом мире, по прериям и лесам тут и там разбросаны дополнительные задания – можно отбить почтовый дилижанс у бандитов, защитить беднягу-путника от стаи койотов, поучаствовать в дуэли с каким-нибудь дерзким малым, да много чего еще. С каждым добрым поступком возрастает счетчик вашей репутации, а окружающие люди все охотнее идут на контакт и оказывают поддержку доброму и справедливому человеку.

Но и путь негодяя также прельщает многих. В Red Dead Redemption можно вскрывать сейфы, грабить те же дилижансы, обирать гражданских, наведя на них дуло пистолета или просто пристрелив (правда, в мире Red Dead Redemption , как и в свое время на реальном Диком Западе, очень многие ходят с огнестрельным оружием, а потому в случае чего запросто могут дать отпор), избивайте непонравившихся парней в рукопашной простыми, но эффективными боксерскими ударами. «Счетчик поведения» с каждым злодеянием стремительно летит вниз, а за вами с течением времени открывают настоящую охоту как помощники шерифа, так и наемные искатели приключений и охотники за головами – что поделать, раз уж вы столь популярны, что за вашу голову назначена награда, то готовьтесь к постоянным перестрелкам везде и всюду.

В отличие от многих игр серии GTA , здесь всегда можно покинуть пределы города, и таким образом избавиться от преследователей, однако полностью проблему под названием Wanted могут решить только деньги. Внесите на ближайшем отделении почты сумму штрафа – и можете начинать жизнь с чистого листа.

Быть Джоном Марстоном

Для тех, кто одним только открытым миром и побочными заданиями насытиться не может, в Red Dead Redemption предусмотрена довольно длинная сюжетная кампания. Здесь все также, как и в киношных вестернах – опять-таки, атмосфера узнается практически мгновенно.

Игра знакомит нас с историей бывшего бандита Джона Марстона. Ранее, довольно давно, Джон действительно жид жизнью преступника, однако полностью перевоспитался, обзавелся семьей и зажил тихой, мирной жизнью. Впрочем, продолжалась эта идиллия не долго – свирепые слуги закона выследили его, взяли в заложники семью Марстона и заставили Джона взяться за грязную работу – найти и арестовать бандита, бывшего некогда подельником Марстона. Джон смог выследить давнего друга, но вот арестовать его не получилось – тот сам ранил Марстона, и наш герой умер бы, если бы его не подобрала и не выходила одна сердобольная женщина. С этого момента и начинается собственно игра.

Сюжет продвигается, опять-таки, традиционно для GTA . По игровой карте разбросаны NPC, отмечаемые специальными значками – они и выдают нам задания. Помогать можно женщине, которая нас выхаживала, решая ее проблемы; местному шерифу, получая у него задания по поиску преступников; а также многим другим людям. Иногда это классические криминальные миссии с постоянной стрельбой, иногда – вполне мирные занятия, предлагающие пасти скот или отстреливать хищников. Особенно стоит отметить патрулирование ночного города в компании с собакой.

За работу мы получаем деньги, которые предлагается тратить на покупку нового оружия или предметов одежды. Ну, и сюжетная линия потихоньку двигается, от одного задания к другому, и так вплоть до финала.

В случае с Red Dead Redemption Rockstar представила геймерам ровно то, что от нее можно было ожидать. Получилась красивая и атмосферная игра, с большим, «живым» миром, населенным уймой народу, и с лошадьми, используемыми в качестве средства для передвижения. Пожалуй, один из лучших вестернов в игровом мире на сегодняшний день – с нетерпением ждем анонса второй части.

Лучший сон Клинта Иствуда
Red Dead Redemption – на ее разработку, по слухам, спустили около 100 миллионов долларов, и при этом до релиза проект добрался лишь чудом. Однако стал лучшей игрой Rockstar Games вообще.

Паспорт

Платформы PS3 / X360

Жанр action

Разработчик Rockstar San Diego

Издатель Rockstar Games

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Возраст 18+

О разработчике

Rockstar San Diego в прошлом известна как Angel Studio – автор Midtown Madness. Ныне эта компания – одно из подразделений хулиганской Rockstar, выпускающее преимущественно проекты серии Midnight Club.

Игры Rockstar Games Presents Table Tennis, серия Midnight Club

Оценка

Идея GTA на Диком Западе

Графика Не сказать, что современная, но картинка очень атмосферная

Звук Отличный!

Игра Лучший интерактивный вестерн за всю историю видеоигр

Итог 5/5

Давайте будем называть вещи своими именами: Red Dead Redemption – это, по сути, та же Grand Theft Auto. Только копию современной Америки в ней заменили копией Америки самого начала двадцатого века. Масштабная индустриализация лишь только начинается, и дух Дикого Запада на окраинах страны все еще очень силен. Автомобили и хорошие дороги чрезвычайно редки, вместо них – лошади, дилижансы и пыльные тракты. Вместо мегаполисов – небольшие городки, составленные из жмущихся друг к другу грязных двухэтажных домов. Вместо баров и ночных клубов – салуны с дешевой выпивкой, девицами и пианистом, выстукивающим на стареньком инструменте веселую мелодию.

Здесь есть все то, что мы привыкли видеть в фильмах про ковбоев: дуэли на центральной улице, шерифы с блестящими золотыми звездами на лацканах, пыхтящие несуразно большими трубами поезда, плакаты Wanted, сулящие награду за поимку каких-то особо опасных злодеев, и прочие атрибуты настоящего вестерна. А еще в Red Dead Redemption есть то, чего в Grand Theft Auto не было, – непредсказуемость игрового мира.

Границы сюжета очерчены достаточно условно. В центре истории – Джон Марстон (John Marston), уже было завязавший со своим темным прошлым бандит, которому федеральные агенты поставили ясный и категорический ультиматум: или он помогает найти бывших друзей по шайке, или его семье не поздоровится. Выбор очевиден, но герой особо никуда не спешит. Джон вообще очень нетороплив, рассудителен, даже как-то флегматично спокоен и потому – очень уверен в себе. Он знает, что его давние приятели, оставшиеся по ту сторону закона, никуда от него не денутся, и с готовностью подвязывается на разные второстепенные дела. А их в Red Dead Redemption достаточно. И самое интересное в том, что вы никогда не знаете наперед, чем все обернется.

Скажем, вы можете направиться к шерифу за какой-нибудь работенкой, но по пути встретите человека, умоляющего помочь спасти его брата, и ввяжетесь в разборку с криминалитетом. Или, погнавшись верхом за оленем (шкуры и рога можно выгодно продать в городе), вы наткнетесь на устроивших перестрелку искателей сокровищ – на теле одного из них обнаружится карта, намекающая на месторасположение клада. Или вы можете выехать исследовать местность у мексиканской границы и запросто провести всю ночь (внутриигровую) за партиями в покер с каким-то мрачным гринго, которого встретите в проступившем из пелены дождя поселке.

Из обдуманных выборов и абсолютных случайностей в Red Dead Redemption складывается уникальное, ваше личное приключение. Это та игра, которую можно долго обсуждать с друзьями, и у каждого найдется своя история. Кто-то вспомнит, как помогал фермеру отбить его дочь у банды, кто-то расскажет, как его едва не загрызли волки, когда он – Джон Марстон – пристроился было на отдых у разведенного в стороне от дорог костра. А кто-то еще раз удивится наивности одного забавного писаки, которого приходилось не раз выручать из разных переделок.

Игровой мир в Red Dead Redemption действительно ощущается живым и наполненным событиями. Справедливости ради скажу, что события эти, конечно, повторяются. Допустим, вы не раз станете свидетелем грабежа магазина, и вам не раз представится шанс спасти девицу из салуна от нападения какого-то забулдыги с ножом. Но даже такие повторы воспринимаются как логичные. Ведь понятное дело, что магазины грабили, и довольно часто, и охочих напугать блудную девку и получить ее услуги бесплатно тоже хватало. Так что – никаких претензий.

Вдобавок, игра фантастически атмосферна. Простирающиеся за горизонт прерии, колышущиеся в горячем воздухе пустыни кактусы, размеренный быт селений и, конечно, великолепные восходы и закаты – все здесь выглядит как в образцовом вестерне и приправлено соответствующей музыкой. За кадром звучат то неспешные протяжные мотивы (во время путешествий), то лихие проигрыши (во время перестрелок). А первый визит в Мексику проходит под шикарную композицию Far Away шведского барда Jose Gonzalez. Звучит она настолько точно и уместно и производит такое мощное впечатление, что трудно вспомнить другое, более удачное использование песен сторонних авторов в видеоиграх.

Продемонстрировали свой высокий класс и сценаристы Rockstar – диалоги и нарративное оформление сюжетных заданий удались. Миссии, к слову, не слишком уж сложные, но интересные. Часто они завязаны вокруг характерных для вестернов тем (показательного сарказма Grand Theft Auto нет и в помине): охота за бандитами, нападение на поезд, осада городка, охрана фургона, спасение леди из плена и прочее, и прочее. Центровых персонажей в истории немного, но фигуры запоминающиеся. Есть тут, кстати, и свой Дикий Билл Хикок.

Пожалуй, единственное, что не получилось – вернее, получилось не слишком хорошо – это мультиплеер. Большинство его режимов начинаются с лихой мексиканской дуэли, когда все участники стоят, направив пистолеты друг на друга, а потом, по команде, начинают нервно дергать спусковые крючки – каждый пытается остаться единственным выжившим. Волнующе! Но затем все превращается в скучный фестиваль кемперов. Игроки разбегаются кто куда и пытаются выследить жертвы, не удаляясь от облюбованных укрытий. К тому же в простых (basic) вариантах режимов по умолчанию включено автоприцеливание, что делает такие матчи совсем уж неинтересными.

Далеко не идеален мультиплеер и с технической точки зрения. Обрыв соединения с сервером – явление вполне рядовое, лошадь под вашим персонажем может вдруг стать невидимой, а бывает, исчезает и сам герой. Ошибки правят, а скоро еще выйдет и бесплатный DLC со столь популярными сегодня кооперативными онлайновыми режимами. Хотя вряд ли он сможет кардинально изменить мнение о сетевой составляющей.

Впрочем, главное в Red Dead Redemption – совсем не мультиплеер, а пресловутая свобода для приключений в рамках сюжетной линии. Пользоваться ею как никогда легко и интересно. И наверняка найдутся те, кто даже сравнит Red Dead Redemption по получаемым ощущениям с какой-нибудь культовой RPG. Ощущение отыгрыша и социальные взаимодействия тут действительно очень сильны. А о чем еще могли столько лет мечтать все поклонники интерактивных вестернов?

P.S. Несколько слов о выходе этого проекта на РС. Такие слухи действительно ходят, и главным аргументом в пользу их достоверности выступает тот факт, что о появлении компьютерной версии Red Dead Redemption написал авторитетный отраслевой журнал Game Informer (мол, не может же такое уважаемое издание так просто и глупо ошибаться). Наверное, действительно не может. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что релиз на РС состоится в ближайшие полгода – Rockstar в последнее время не спешит с портами.

Была когда-то такая страна, Америка. Это потом она превратилась в США, отрастила жирок и начала развлекать себя бомбежкой других стран по всему миру. А когда-то эта страна была свободной и дикой как мустанг в прериях. В то же время Дикий Запад был очень опасным местом – у людей не было Интернета и консолей, поэтому им приходилось развлекаться выживанием, болтовней и убийством себе подобных. Новая игра Red Dead Redemption от прославившейся благодаря GTA IV студии Rockstar Games с головой окунет вас в эту атмосферу, пропахшую пороховым дымом и виски.

The Good, the Bad and the Ugly

Сюжет Red Dead Redemption строится по всем канонам вестерна. Нам расскажут о мужественном представителе сил порядка и справедливости, приехавшем из города в дикие прерии, постепенно осваиваемые переселенцами. Ему предстоит заработать доверие местных жителей, пройдя через кучу приключений, подружиться с шерифом, который еле поддерживает порядок в области, но наконец-то решается «вымести сор» вместе с отважным гостем, и, в конце концов, защитить простых людей от обнаглевших бандитов. Главному герою, Джону Марстону, придется изрядно поработать мозгами, кулаками, и, конечно же, пистолетом.


Семью Джона Марстона держит в заложниках правительство, каждый день приходится участвовать в перестрелках и проезжать десятки миль, а тут еще этот долбаный мексиканец в пончо!

Попутно будет раскрыт характер самого Марстона и окружающих, а они весьма и весьма разнообразны, ведь по теории Фронтира на окраины американской цивилизации отправлялись самые отчаянные и необычные люди. Тут есть и бандиты, и хитрецы всех мастей, и одержимые наживой кладоискатели (не гнушающиеся даже раскопками на кладбище), и просто сумасшедшие.

Однако Марстон может противопоставить подобному окружению несколько веских «аргументов». Начиная от револьверов и пистолетов, магазинных и снайперских винтовок, и заканчивая станковыми пулеметами и динамитом. В те времена тоже умели «зажигать», и вы явно не соскучитесь с оружием пусть и устаревшим, но таким же убойным, как и современные стволы.

Но самым смертоносным «оружием» главного героя является уникальный навык Dead Eye. По сути это тот же самый bullet time, но в новой обертке. Рядом с мини картой имеется счетчик, который показывает, сколько вам еще осталось пользоваться этим грозным умением. Естественно, он восстанавливается со временем и может быть пополнен с помощью жевания табака (а также других вредных субстанций). По нажатию на правый аналог Марстон фактически останавливает время – можно не спеша прицелиться и выпустить пулю прямо в лоб врагу, или поставить крестообразные метки, которые наш герой потом поразит за один заход.

На установках по умолчанию, по крайней мере, в версии игры для XBOX 360 стоит автоприцеливание. Прицел мало того, что моментально "прыгает" на врага, когда вы начинаете прицеливаться, так еще и следует за ним, куда бы он не пошел. Во время перестрелок на земле это кажется читерством, но вот стоит завязаться бою на лошадях и игрок сразу же поймет необходимость такого хода. Враги стараются вас обскакать, зайти с разных сторон, и все это на довольно больших скоростях. Не будь автоприцеливания, и приходилось бы отстреливать супостатов только в режиме Dead Eye, который не бесконечен.


С тех пор он и не любит кошек...

Да, поскакать на лошадях представится возможность. Точнее, вам придется проводить на лошади большую часть игрового времени. Дикий Запад как-никак. Лошадей можно угонять у незадачливых наездников, но тогда за вашу голову будет назначена награда. До боли напоминает GTA, не правда ли? Еще лошадку можно будет захомутать и объездить, но такая возможность появится только после одного из квестов главной сюжетной линии. Сама система перемещения на лошади весьма необычна и продумана. У коняшки нет ни коробки передач, ни спидометра, естественно, а лишь датчик «стамины». Каждый раз, когда вы подстегиваете лошадь, она ускоряется, но если исчерпать ее терпение - тотчас же сбросит вас на землю, что зачастую приводит к провалу миссии или гибели. Чтобы не отвлекаться на этот датчик во время лихих погонь, игроку дана также возможность почувствовать состояние лошади по ее ржанию и вибрации джойстика.

На лошади будет куда съездить, ведь игра открывает перед нами здоровенный и прописанный до мелочей мир. На самом деле, конечно, не мир, а участок территорий на границе с Мексикой. В первой половине игры нам будет доступна только американская половина, но после определенных событий наш бравый ковбой доберется и до Мексики. Эта огромная территория живет по своим законам, казалось бы, отдельно от игрока, но множественные энкаунтеры работают тут по старой доброй схеме. Прерии наполнены случайными встречами и квестовыми объектами. Скача на лошади по своим делам, вы внезапно можете наткнуться на представителей власти, охотящихся на убегающего преступника, или на группу бандитов. Чем вам только не придется заниматься еще, и повешенных спасать, лихо перестреливая веревку виселицы, и защищать повозки невинных путников от грабителей, и даже побегать за собственной лошадью, украденной у вас из под носа пройдохой-конокрадом. Еще огромное количество разнообразных злоключений придется почувствовать своим задом во время квестов. Тут все будет еще масштабнее, начиная от выпаса скотины и укрощения диких лошадей, и заканчивая баталиями с применением пулеметов и вырезанием целых крепостей. А еще есть охота, собирательство, всевозможные соревнования и азартные игры. Red Dead Redemption просто не дает заскучать и расслабиться, подсовывая нам все новые и новые совершенно непохожие друг на друга приключения и события.


«Адьос, Амиго!»

Но почти за любое действие в этих краях придется нести ответственность. Встали на пути закона - на вас объявят охоту, и придется убегать от представителей власти, пока они не потеряют вас из виду. Потом свои грехи можно будет финансово искупить на ближайшей железнодорожной станции. Кроме этого, существуют два показателя - Слава и Репутация. Слава растет в любом случае, и люди чаще замечают вас, появляются ребята, желающие поскорее провести дуэль. Репутация же может быть как отрицательной, так и положительной. Воруйте, убивайте, заканчивайте квесты аморальными способами, и рано или поздно прослывете кровожадным демоном прерий, у которого не стоит становиться на пути. А если станете народным героем, люди откроют вам свои сердца, а порой даже сделают скидку в магазине.

Естественно, Red Dead Redemption не сможет избежать бесконечных сравнений с GTA. В принципе, это справедливо, ведь если вам нравится серия про обезбашенных угонщиков личного транспорта в современной Америке, то вы проникнетесь и ковбойской романтикой Америки старой. Однако не стоит считать, что это всего лишь «клон GTA с конями вместо машин» как поспешно отзывались некоторые критики. Игра совершенно самостоятельна и выполнена на великолепном уровне. Red Dead Redemption затягивает, и, несомненно, заставит вас скакать по прериям не один вечер.

Графика: 4.5
Геймплей: 5.0
Сюжет: 5.0
Звук и музыка: 5.0

Хороших игр про Дикий Запад выходит традиционно мало. Во-первых, разработчикам трудно делать их исторически выверенными. Ведь не достаточно наполнить мир салунами и ковбоями, чтобы в него поверил пользователь. Придется воссоздать миллионы мельчайших деталей, которые способны оживить картинку. А это значит, что не один час будет проведен в библиотеках и хранилищах ценных исторических документов. Так к чему столько сложностей, когда можно создать очередной шутер по мотивам, скажем, Второй мировой.

Во-вторых, у каждого, кто захочет создать свой Дикий Запад, в определенный момент возникнет вопрос: делать мир открытым или нет? Первый вариант слишком дорогой в исполнении. Не у всех студий банально хватит на это денег. Второй – заведомо проигрышный, так как история тех времен настолько насыщена событиями, что выбрать подходящие – задача не из легких. Поэтому и клепают безликие студии довольно странные поделки, именуемые «правдивой» историей Дикого Запада, к последнему, как правило, никакого отношения не имеющие.

Но все выходит совсем по-другому, когда за дело берутся такие разработчики, как Rockstar San Diego. Денег у них предостаточно , времени и человеческих ресурсов тоже. В итоге на полки магазинов отгружают потрясающий вестерн Red Dead Redemption, который многие, по ошибке, пытаются сравнивать с другой легендарной серией Grand Theft Auto. Впрочем, несмотря на то, что у обоих проектов много схожего, они отличаются кардинально. Если Grand Theft Auto – это все-таки набор известных всем клише, пусть и отточенных до алмазного сияния, то Red Dead Redemption – откровение этого игрового года. Проект, пропустить который решительно невозможно.


Главный герой игры, Джон Марстон (John Marston), в прошлом нарушитель закона и, мягко говоря, не самый приятный человек. Его лицо изборождено рубцами, оставленными клинками неприятелей. Голос прокурен и пропит – следствие лихой молодости. И вот перед ним стоит выбор: встать на путь истинный или вернуться к мрачным делишкам, за которые его уже не раз наказывали. Но этот выбор ему предстоит сделать позже, а пока…

Он едет в поезде, который неспешно везет его в небольшой городок Нью-Остин (New Austin), в котором ему и предстоит начать новую жизнь. Пассажиры разговаривают о насущном: дамы обмениваются колкостями, а благородные джентльмены размышляют о высоких материях. И, кажется, что не в богом забытый городок на юге страны держит свой путь Джон, а, как минимум, в столицу. Но вот перрон, он покидает вагон, а остальные продолжают свой путь к своим семьям и друзьям. Джон оказывается один на пыльной платформе. Правда, он знает, куда идти и с кем необходимо поговорить. И уже в курсе, что его отправили в Нью-Остин лишь по одной причине: кому как не ему поручать поимку таких же сорвиголов, как и он сам.

Здесь мы знакомимся с первыми героями, которые на протяжении долгого времени будут подкидывать нам разнообразные задания и, собственно, двигать паровоз сюжета по рельсам диалогов. Вообще, сценаристы не пожалели красок на создание образов персонажей в Red Dead Redemption. Здесь каждый NPC – это личность, с собственными представлениями о хорошем и плохом, о чести и бесчестии. Все это дополнено яркими мазками отличных диалогов, динамичных и умных. В этом мире герои не бросаются словами на ветер, потому как в ответ можно получить и пулю в лоб. Здесь все проще и при этом запутаннее, чем в большинстве вестернов, которые мы смотрели в кинотеатрах. Потому как у разработчиков было, по меньшей мере, 20 часов на то, чтобы раскрыть образы героев. У киносценаристов, увы, времени куда меньше.


Но одним сценарием сыт не будешь. Помимо отличной истории, Red Dead Redemption может похвастаться интересным и разнообразным геймплеем. Начнем с лошадей. У героя и окружающего его мира к этим животным особое отношение. Лошадь – это и средство передвижения между населенными пунктами, и друг, и товарищ, и брат. Многие миссии завязаны на преследовании неприятелей, а быстрее всего добраться до врага можно именно верхом на верном коне.

Поведение скакуна смоделировано реалистично. Если вы будете скакать галопом минуту, то, скорее всего, изведете несчастное животное, и оно банально сбросит вас. Да и перейти с галопа на тихий шаг получится не сразу – еще какое-то время лошадь будет двигаться по инерции с высокой скоростью. Автор данных строк даже как-то умудрился задавить молящую о помощи женщину. Так что, ее проблемы так и остались тайной.

А уж какое «удовольствие» целиться во врагов на скаку. Прицел все время норовит сбиться, вечно трясется и ведет себя неадекватно. Хотя, как раз таки адекватно, что, впрочем, требует привыкания. Правда, стоит свыкнуться с трудностями бытия, как у нас в арсенале появляется возможность «быстрого прицеливания». Да уж, вовремя!


Вот мы освоились с передвижением по миру и уничтожением врагов, как нам предлагают выбрать, каким путем следовать. Нет, маяться между двумя вариантами ответов не придется. В этом мире все несколько тоньше. За помощь хорошим парням мы получаем очки морали, за содействие всяким кровососам и упырям – лишаемся их. В итоге можно превратиться либо в ангела, либо в кровожадного монстра. А можно застрять где-то посередине.

Конечно, путь «плохого» парня – опаснее и тернистее. От вас будут шарахаться люди на улицах, судачить старушки на лавочках, мечтать содрать скальп представители властей. С другой стороны, такая жизнь куда веселее, чем та, которую ведут праведники. Но тут Rockstar верна сама себе: у вас всегда будет выбор, каким путем следовать.

В принципе, вся Red Dead Redemption строится на свободе выбора. Конечно, есть сюжетная линия, разбитая на три акта. Ее завершить придется в любом случае. Но помимо этого, в игровом мире можно найти сотни побочных заданий, от выполнения которых зависит не только ваше благосостояние, но и мораль. Не хватает баксов на новую пушку – так иди, Джон, поработай. Можно, к примеру, устроиться патрульным и охранять стратегически важные объекты. Глядишь, и на новую амуницию денег насобираете.
Благо, последнего в игре хватает. Помимо более двух десятков «стволов», вы найдете здесь динамит и другие взрывчатые вещества, ножи разного размера и назначения, а любители экстрима смогут взять лассо и попытать счастье с ним. К примеру, надоедливого аборигена всегда можно связать и, оседлав лошадь, протащить его по каменистой дороге. Правда, от бедняги мало что останется, но кого это волнует?

А станет совсем скучно (хотя такого в этом мире с автором не случалось), так тут и мини-игры разнообразные подоспеют. Скажем, почему бы не скоротать парочку часов за покером или блекджеком? Или, к примеру, померяться силой с каким-нибудь качком в армрестлинге? В общем, найдете чем занять себя!


Когда сюжетная линия подойдет к концу, а все побочные квесты будут выполнены, настанет пора отправляться в мультиплеерный режим. В Red Dead Redemption – это как целая новая вселенная. Описывать все прелести командных сражений не станем – это действительно лучше один раз увидеть. Особо же упомянуть хочется разве что режим «свободное странствие» (Free Roam). Это практически игра в игре.

Выглядит все примерно так: в мир Red Dead Redemption запускают до 16 игроков, которые могут соревноваться друг с другом, работать вместе, проходить совместно миссии или… банально убивать друг друга. В общем, простора для творчества предостаточно. Особенно, если учитывать то, что никогда не знаешь, кто тебе друг, а кто – враг. Вот видишь, что кто-то попал в переделку. Помогаешь ему, а в ответ получаешь нож в спину. Или начинаешь бегать за «соперником» с револьвером, а потом коротаете вместе часы, выполняя разнообразные миссии. Такие вот жизненные кульбиты!


Red Dead Redemption – это как глоток свежего воздуха. Давно мы не видели настолько сбалансированных, увлекательных и, что немаловажно, красивых игр. Она чем-то отдаленно напоминает серию Grand Theft Auto: большой мир, свобода выбора, различные пути выполнения одних и тех же задач. Но при этом игра совершенно не похожа ни на что, выпущенное до этого.

Это новый, волнующий и интереснейший мир, живущий по своим правилам и законам. И даже не надейтесь узнать все его секреты – на это уйдет, как нам кажется, не один месяц. А потом еще появятся DLC, которые будут постепенно расширять границы этой вселенной. А там и до новой части рукой подать. Хотя, знаете, трудно понять, куда сотрудникам Rockstar San Diego двигаться дальше – кажется, они уже достигли потолка. Видимо, придется дожидаться консолей следующего поколения. Потому что такие проекты, как Red Dead Redemption выжимают из Xbox 360 и PS3 все соки до последней капли. И это, черт подери, радует!

Вердикт: 10/10 (Феноменально!)

Теги: Добавить метки

Статьи по теме: