Обзор игры Sleeping Dogs

Руководителей издательства Activision редко хвалят за дальновидность, но кое в чем эти хозяева доильной фермы оказались правы. После близкого знакомства со Sleeping Dogs я прекрасно понимаю, почему они перекрыли проекту кислород, когда он назывался True Crime: Hong Kong . Из-под пера студии United Front Games вышла абсолютно блеклая игра — клон Grand Theft Auto с постной рожей и без искры в глазах. Неоновый мегаполис еще никогда не казался более серым.

Некруто сваренный

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.7 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon 3870

15 Гб на винчестере

Windows Vista

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core i7/Phenom X4 2.5 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 560/Radeon 6950

15 Гб на винчестере

Windows 7

интернет-соединение

Главная беда, конечно, не в том, что Sleeping Dogs — клон. В конце концов, она не первая и далеко не последняя, кто обязан Rockstar своим появлением. Просто вслед за коллегами из True Crime полицейский Вэй Шэнь, работающий под прикрытием, мечтает усидеть на всех стульях сразу. В итоге в игре нет ни одного элемента, поднимающего ее над остальными «песочницами».

Управление транспортом и физика — на порядок слабее, чем в . Рукопашный бой вчистую уступает саге про Аркхем. Перестрелки с туповатым ИИ — тоскливее, чем в любом из недавних TPS, а «прилипание» к укрытиям столь топорное, что и сравнения не нужны. Паркур источает аромат свежесрубленного дуба и в подметки не годится серии Assassin"s Creed (да что там! глядите, какие чудеса творит настоящий мастер в мегаполисе — неуклюжий Вэй молча кусает локти). Захват техники на ходу — милый трюк, но ЦРУшник Рико из скакал по капотам и бамперам куда красивее. Сценарий, персонажи, диалоги, постановка, мимика, жесты — тут с легкостью бьет гонконгскую карту. Город же по меркам 2012-го вообще мертв: население — зомби, полиция безмозгла, «скорая» с ее глючащими санитарами породила немало веселых роликов на YouTube.

Заурядный геймплей порой можно стерпеть ради выдающегося сюжета, но, увы, Sleeping Dogs неумело подает себя как серьезную драму: ни тени иронии, ни капли юмора, ни щепотки едкой сатиры. Не азиатский боевик, а греческая трагедия, притом усыпляюще скучная. Из лиц, мелькающих на экране, запоминается лишь угрюмая китайская повариха миссис Чу, разделывающая тесаком не только курятину. С другой стороны, разработчики не сползли в фантастический фарс с огнедышащими драконами и живой мертвечиной, как произошло в обеих True Crime .

Князь из грязи

Отчего персонажи смурные, понятно — бедняг научили глазами хлопать да губами шевелить, изображать эмоции им не дано. В руках талантливых сценаристов и треугольное бревно станет яркой, многогранной личностью, а этого здесь очень недостает. Избитая завязка (полицейский внедряется в «триаду»), стандартная моральная дилемма (долг против дружбы), предсказуемое повествование и белые рояли, отсвечивающие в кустах… 1,5-часовому китайскому фильму «про мордобой» такого вторсырья хватило бы, но не 15-часовой игре.

Возможно, поэтому United Front Games рьяно налегала на побочные задания. Шэнь взламывает уличные камеры, отслеживает с их помощью наркодилеров и дает команду на арест. Он перехватывает инкассаторские фургоны, угоняет роскошные автомобили, участвует в нелегальных заездах, делает ставки на петушиных боях, поет в караоке, ходит на свидания с девушками, спускает деньги на покер-маджонг, вскрывает сейфы, скупает в лавках одежду и выполняет мелкие поручения случайных граждан. Все это — в дополнение к 30 основным миссиям и четырем коротким расследованиям. Даже фаст-фуду, которым торгуют в забегаловках и с лотков, нашлось применение: съел похлебку — здоровье регенерирует, выпил травяного чая — считай, надел бронежилет, закинулся «энергетиком» — и удары стали мощнее.

На развитии героя не экономили — в разделе «Upgrades» аж пять закладок. «Полицейским» опытом награждают за аккуратное прохождение миссий — не врезаться почем зря, не сбивать столбы, не давить прохожих. «Бандитский» выдают за удачные «комбо» в драках, меткую стрельбу и кровавые добивания с использованием разных объектов (раскаленные угли, циркулярные пилы, торчащая арматура — Каратель одобрил бы!). Получая по очку за каждый уровень, мы разблокируем полезные трюки или бонусы для оружия и угона машин.

Терпи, тигр, терпи

Мелкие поручения, упомянутые парой абзацев выше, увеличивают репутацию — за нее положены привилегии, например большая скидка в магазинах или курьер, по звонку подгоняющий транспорт. Еще социальный статус нужен для покупки дорогих рубашек, брюк, аксессуаров и техники. А для освоения рукопашных приемов придется поработать ищейкой, собирая 12 статуэток, украденных у местного сенсея. Ну и потом отточить сами удары, практикуясь на его несчастных учениках. «Прокачка» здоровья тоже требует упорства — 10% набрасывают за каждые 5 алтарей, у которых помолился Вэй.

От игрока потребуется не столько длинная полоска жизни, сколько усидчивость и терпение. Большинство заданий — незамысловатые «сэндвичи» из погонь, потасовок и перестрелок. Оступиться вообще непросто — разноцветные стрелочки и всплывающие подсказки тащат нас за руку от старта до финиша. Разработчики явно не верят в наш интеллект и пичкают советами в совсем уж элементарных «стелс»-миссиях. Спасибо, дорогие, а то я бы без значков на мини-карте не догадался, какие вазы надо разбить в особняке суеверного бандита!

Забота о пользователях, увы, избирательная. Человек, придумавший комбинацию «нажми кнопку — будет слабый удар, удерживай ту же кнопку полторы секунды — сильный», заслуживает крепкой, душевной затрещины, поскольку такие действия трудно связывать в цепочки. Система наведения на противников «заточена» под джойстик геймпада, W/A/S/D — очень плохая ему замена. Раздражают и глюки с контрприемами. Вэй Шень, как бы точно вы ни стучали по мыши, нет-нет да пропускает пару пинков. Одно хорошо — дизайнеры щедро расставляли «чекпойнты» в миссиях.

Название Sleeping Dogs отсылает к поговорке «let sleeping dogs lie» — «не буди лихо, пока спит тихо». Авторам следовало прислушаться к древней мудрости и оставить нерожденную True Crime: Hong Kong в покое.

Sleeping Dogs - это небольшой итог для криминального жанра, помещенный в богатую среду виртуального Гонконга.

Главный герой Sleeping Dogs Вей Шен (Wei Shen) - полицейский под прикрытием, разрывающийся между дружбой и долгом. И чем выше он поднимается по криминальной лестнице клана Сан он Йи, тем сложнее сделать выбор в пользу одной из сторон. Преступный мир Гонконга живет по своим правилам, а это значит, что ваше путешествие начинается с самого низа пищевой цепи, где главному герою придется выбивать дань с магазинов и убеждать сменить “крышу” нерадивым владельцам ночных клубов. С каждой новой миссией вы все больше сближайтесь с криминальными авторитетами и уже непонятно, кто хуже - честные преступники или коррумпированные полицейские. Впрочем, у китайско-американского копа есть еще ближний круг друзей, который он пытается защитить любой ценой.

Sleeping Dogs , как и любой клон GTA пытается играть по негласным правилам криминального жанра. Постепенное развитие событий, открытый мир, а также несколько второстепенных заданий должны удерживать внимание игрока на протяжении двадцати часов игрового времени. Но в результате создателям просто не хватает опыта для создания действительно интересного произведения. Следуя клише и правилам коллег, United Front Games не привносят в жанр ничего нового. Буквально каждая сцена, решение или второстепенное задание где-то подсмотрены, позаимствованы или скопированы, иногда на куда более низком уровне, чем в оригинале. Здесь нет ничего похожего по красоте и переживаниям на фильмы Джонна Ву или Джонни То, зато есть фантастический актерский состав из легенд гонконгского кино и несколько сцен из произведений Кронненберга. В сценарном плане цельное произведение трещит по швам от множества несостыковок, глупых сюжетных решений и слишком вычурных персонажей. Вы участвуете в гонках по контрольным точкам, догоняете уличных бандитов, чтобы принять участие в легкой потасовке, доставляете людей и послания из точки А в точку Б, меняете убежища как перчатки и покупаете дорогие шмотки и автомобили, но в этой рутине теряется колорит детально воссозданного специального административного района Гонконг. Игра в маджонг и подпольные петушиные бои явно сложно назвать изюминкой местного колорита. Как и единственный ночной клуб, где главный герой поет с девушкой-хостесс караоке. Иногда разработчики пытаются похвастаться проделанной работой, проведя игрока в очередной миссии через детально воссозданные интерьеры буддистского храма, но этого явно недостаточно, для полного погружения в мир игры.

Выполнение заданий для Триад и расследование полицейских дел вместе с побочными заданиями приносит вам очки бесценного опыта. За каждое из 27 заданий за триады можно получить один из полезных боевых навыков, вроде устойчивости к ударам или особого обращения с холодным оружием. Полицейские миссии повысят ваш уровень вождения и умение обращаться с огнестрельным оружием. Естественно, аккуратное вождение и спасение местного населения дадут вам больше опыта как полицейскому, чем кровавая резня, и беспредел на улицах города, больше присущий местным группировкам. Все ваши достижения, включая выполнение заданий, учитываются в Social Club , где вы можете сравнить их с успехами ваших друзей.

Кроме тематических заданий Вей Шен должен собрать 12-ть нефритовых статуй для своего учителя, получая новые приемы для своего рукопашного арсенала. Так как Sleeping Dogs ориентируется на кунг-фу фильмы, то именно рукопашные схватки составляют живую основу игры. Главный герой в стиле Batman и Assassin’s Creed ловко блокирует и перехватывает удары врага, нанося встречные комбинации и приемы. Иногда в схватке участвуют несколько десятков человек, в том числе с холодным оружием и способных уходить от захватов и быстрых выпадов. Боевая система в лучших традициях Punisher предлагает несколько видов убийства захваченных противников, включая лопасти вентилятора, аквариумы, токарные станки, энергощитки, мусорные баки и контейнеры с мороженой рыбой. На фоне жестоких сцен с элементами каннибализма и заданий, где главный герой вычерчивает разбитым в кровь лицом медсестры круги на белой стене, очень странными кажутся любовные переживания. Главный герой с удовольствием может воспользоваться услугами проституток и массажных салонов, но вместо эротических сцен вы увидите лишь черный экран. Встречи с многочисленными девушками заканчиваются первым свиданием, после которого героиня пропадает навсегда. Но стоит завести роман с новой красоткой, как прошлая подружка напомнит о себе яростной отповедью по телефону и официальным разрывом. Почему в игре со сверхжестокими сценами и каннибализмом нет секса - один из главных вопросов этого года.

Взлом камер, установка жучков и слежка вполне могли бы сойти за интересную полицейскую работу, если бы не многочисленные глюки и наивность заданий. Для того что бы прекратить продажу наркотиков вы должны перебить всех членов банды, взломать камеру безопасности и потом слить пленку с дилером в местное отделение полиции. Если вы пропустите поединок и сразу взломаете камеру - игра посчитает задание проваленным. Подобная линейность и заскриптованность игры с открытым миром выглядит как коричневое пятно на белых брюках прилежного ученика. И это не говоря про конечную экономику - выполнять однотипные миссии по прохождению основной игры просто не хочется, также как тратить полученные миллионы на однотипные игры, шмотки и машины для участия в очередных гонках.

Sleeping Dogs - это хорошая попытка встряхнуть целое направление игр с открытым миром, перенеся жанр в рамки детально воссозданного Гонконга, утонувшая в рутине предсказуемого сюжета, спорных решений, слабой мотивации игрока, лишних возможностях и череде однообразных заданий. Единственное, что запоминается из истории мистера Вэй Шеня - это полицейские погони, местные шлюхи и продавцы всякой еды, вызывающие стойкое уважение за непоколебимое желание продать свой нехитрый товар в любое время суток и при любых погодных условий.

Тестировалась версия для Xbox 360

Приветствую всех поклонников красивых и взрослых боевиков с открытым миром и серьезным сюжетом. Сегодня на нашем операционном столе проект, выросший из брошенного Activision проекта True Crime: Hong Kong, подобранный компанией SquareEnix и получивший название . История игры крутится вокруг полицейского, работающего под прикрытием, по имени Вэй Шень. Наш герой только недавно вернулся на родину, в Гонконг, после длительного проживания в Америке, и сразу был втянут в новое опасное задание - «вскрыть карты» местной триады, Сун-Он-Йи. Но так cлучилось, что работа пересекается с личными мотивами и множеством сложностей, ведь одной из «шестерок» в необходимой нам группе триады является друг детства Вэя, Джеки, а в противостоящей им группе - мерзкое существо, которое он люто ненавидит по личным причинам.

Итак, внедрение в группу, находящуюся под руководством здоровяка Уинстона, проходит относительно успешно, но как и во всех серьезных преступных синдикатах, новичкам, независимо от связей и друзей, приходится основательно доказывать свою верность и способность принести пользу группе. Любая ошибка, неудачная встреча с курирующим задание офицером, нежелание убивать или незамеченный «хвост» в ответственное время - приведет к провалу задания и смерти исполнителя. С другой стороны, Вэй рос со всеми этими преступниками и бандитами, которых сейчас должен «вскрыть». Несмотря на годы работы под прикрытием в США, его «рабочие» взгляды и обязанности сталкиваются с верностью традициям и старой дружбе. С этого и начинается основная часть нашей игры. Дальше я постараюсь не затрагивать сюжетную составляющую игры, скажу лишь, что она просто замечательная и захватывающая, выполненная в лучших традициях жестких восточных боевиков.


Общая концепция Sleeping Dogs представляет собой смесь Grand Theft Auto - большой открытый город, разбитый на районы, множество автомобилей, заведений и разнообразных заданий для различных фракций и отдельных людей - и хорошего, продуманного бит-эм-апа, например серии Yakuza. Здесь у нас отличная и многогранная боевая система, состоящая из разнообразных ударов руками и ногами, захватов, бросков, контратак и перехватов. Во время рукопашных схваток с превосходящими силами противника, коих в данной игре абсолютное большинство, следует быть крайне внимательным и не строить из себя Брюса Ли при первой возможности. Неблагодарное это дело, скажу откровенно, потому что получить по голове и очнуться после экскурсии в местную больницу - дело плевое. Боевая система Sleeping Dogs требует внимательности и умения, и позволяет игроку прервать фактически любую свою серию ударов, в пользу совершения контратаки или уклонения от нападающего сзади вооруженного подонка. Не обделена игра и огнестрельным оружием, правда его количество на улицах Гонконга очень ограничено, а использование часто вызывает повышенный интерес полицейских патрулей. Огнестрельные сражения происходят менее динамично и красиво, чем рукопашные, но включают в себя почти все удобные и привычные нам аспекты: прицельная стрельба и стрельба вслепую, использование укрытий, возможность использовать «слоу-мо» режим на короткое время, как в Max Payne, а также, что часто бывает полезно, быстро обезоружить противника, выскочив на него из-за своего укрытия, а затем оперативно завладеть его оружием. Как и положено, в начале игры мы не получаем всего арсенала возможностей нашего героя, а открываем их постепенно, прокачивая пять веток «уровней».


Первая ветка, это полицейский уровень. На его прокачку влияет успешность выполнения заданий, выдаваемых нам полицейским инспектором, а также поведение игрока во время всех заданий: убийства, повреждения имущества и тому подобное. То есть, если вы даже выполняете задание для триады или стороннего клиента, и во время него сбиваете пешехода, врезаетесь в автомобиль или наносите любой другой ущерб «не в кассу», уменьшается количество опыта, получаемого для полицейской стороны. Не велика потеря, на самом деле, потому как за хорошее поведение и соблюдение правил его, опыта, дается совсем мизерное количество. Прокачка полицейского уровня влияет на владение огнестрельным оружием, угон автомобилей, урон от тарана, а также может дать Вэю способность доставать оружие из багажников полицейских автомобилей.

Вторая ветка - уровень триады. Поднять его можно во время выполнения заданий для триады, что логично, а количество получаемого опыта за них зависит от разнообразных жестоких действий - убийства, повреждение автомобилей противника, контратаки и применение подручных средств, таких как всякие перила, вентиляционные шахты, таксофонные будки и другие предметы городского интерьера. Прокачка уровня триады позволит открывать перки, улучшающие владение Вэя холодным оружием, увеличивающие наносимый и уменьшающими получаемый урон, и в целом влияющие на ближний бой.


Третья ветка - уровень авторитета, который играет в Sleeping Dogs очень полезную роль, так как добавляет герою разные способности, такие как продление времени активности эффекта от еды или массажа, умение обезоружить или проводить не прерываемые комбинации, а также другие полезности. Авторитет поднимается за сторонние задания, например наводку полиции на поставщика наркотиков или выполнение просьбы того или иного человека на улице. Среди последних есть как отображаемые желтым значком на основной и мини-карте события, так и скрытые, которые вы увидите лишь подъехав или подойдя к нужному месту. Так можно обнаружить нарушение общественного порядка каким-то пьяным дебоширом и засунуть его в мусорную урну, или отвести подальше и вразумить.

Четвертая ветка полностью зависит от ваших поисковых способностей и «прокачивает» только боевые умения. Встретив своего старого учителя кунг-фу, Вэй узнает о пропаже его, учителя, коллекции статуэток, которую похитил бывший ученик и «слил» триаде. Таким образом, двенадцать статуэток, каждая из которых символизирует определенный месяц в году, разбросаны по самым неожиданным местам обширного города. За каждую найденную и возвращенную статуэтку, учитель будет награждать нас новым приемом, который тут же позволит отработать на группе своих несчастных учеников.

Последняя ветка, это, о как предсказуемо, здоровье нашего героя. Его максимальный уровень можно увеличить только одним способом - поиском алтарей здоровья, при использовании которых Вэй зажигает свечку и читает мантру. Всего 50 алтарей, каждые пять из которых добавляют 10 процентов к максимальному уровню здоровья. Найдя все алтари, мы поднимем здоровье в два раза, что вроде бы и не много, но местами очень спасает.


Задания в Sleeping Dogs не дадут игроку заскучать в большом городе. Они интересны, довольно разнообразны и, что самое интересное и важное, отлично вписываются во все происходящее. Такое впечатление, что мы принимаем участие в событиях хорошего фильма. Здесь нет откровенно притянутых за уши, приедающихся и раздражающих заданий. Я выполнил более половины всего в игре и не кривя душой скажу, что ни разу, ни одно задание не вызвало скуки, а наоборот лишь подогревало интерес к игре. Здесь и борьба за контроль территории и заведений, любовные интриги, уничтожение неугодных, уличные гонки, установка прослушивающего оборудования, взломы сейфов и камер, а также многое другое. Начав свой путь обычным уличным бойцом, вы можете подняться по карьерной лестнице до самых высот. В начале задания будут в стиле «пойти набить морду вон тем плохишам», «выбить автобус конкурента с определенного маршрута» или «поставить жучок в заведении». Затем дело дойдет до полноценных налетов на притоны, похищение автомобилей прямо на ходу, и прочей более серьезной, объемной и значимой радости.

Как и положено копу под прикрытием, мы обладаем несколькими конспиративными квартирами, с кроватью, гардеробом и необходимой для работы техникой, в виде системы подключения ко всем взломанным камерам. Количество заведений и мест для посещения и траты получаемых за задания денег также очень радует: при желании, игрок может отправиться на рынок или в магазин, и облагородить квартиру, купив кровать или заказав установку кондиционера. Помимо предметов интерьера и комфорта, есть еще упомянутый ранее гардероб, ассортимент которого крайне не мал. Футболки, майки, куртки, безрукавки, пиджаки, спортивные штаны, джинсы, брюки, кеды, туфли, кроссовки, часы, браслеты, бейсболки, цепи и многое другое ждет нас в магазинах, по вполне приемлемым ценам. Многие аксессуары и предметы одежды обладают определенными особенностями, так или иначе влияющими на получаемый опыт, наносимый урон или цены в магазинах. Большинство магазинов в игровом городе, обладают разным ассортиментом, так что есть смысл посетить их все, и внимательно присмотреться к предлагаемым там товарам. Помимо этого, уличные торговцы и продовольственные магазины, с удовольствием предложат нашему герою подкрепиться вкусной восточной кухней или напитками, которые могут повысить скорость регенерации здоровья и силу ударов. В том, что скрывается под личиной массажных салонов, услужливые девушки помогут Вэю расслабиться, и в результате получать неплохой прирост к получаемому авторитету. В различных импровизированных автосалонах, чаще всего «черных», мы можем купить полюбившее транспортное средство, которое будет незамедлительно отправлено в общий гараж, доступный как возле квартир, так и в расположенных по всему городу парковочных местах. Что грустно, так это отсутствие фактической необходимости покупать автомобили, ведь можно пойти и взять любой на улице бесплатно. С другой стороны, иметь в гараже хороший автопарк не будет лишним, мало ли, насколько срочно и какое транспортное средство может понадобиться, а искать его по городу не будет времени. Не обделена игра и караоке-барами, и игральными салонами, которые откроются во время прохождения основной сюжетной линии.


Поклонники Grand Theft Auto IV готовьтесь, Вэй Шень парень продвинутый, и также как и Нико Белич обладает мобильным телефоном. Вот только его телефон значительно более полезный и толковый инструмент, чем аппарат для болтовни и приглашения девчонок на свидания, которые очень полезны, так как тоже дают герою определенные способности: видеть на мини-карте алтари, статуэтки и прочие полезности. Помимо звонков для вызова транспорта, предложения владельцу «черного автосервиса» украсть нужный ему транспорт, или приглашения той или иной девчонки на свидание, наш телефон используется для взлома камер, сейфов и калибровки «жучков» для прослушивания помещений и транспортных средств. Взлом камер производится с помощью подключения к системе управления и подбора четырехзначного кода. Игроку дается 6 попыток, но все не так уж сложно, поскольку игра отмечает правильные и не правильные цифры. Если вы угадали цифру кода, но расположили ее не в той ячейке, игра и об этом сообщит, выделив сию цифру желтым кружочком. Взлом сейфов не менее интересен, чем взлом камер. Здесь мы будем крутить колесико, как настоящие «медвежатники» следя за появлением звукового сигнала на диаграмме, отображаемой в телефоне. Всего придется подобрать последовательность из трех цифр. Калибровка «жучка» требует подбора двух лучших точек «слышимости», которые часто находятся симметрично, по отношению друг к другу. Кроме того, камера нашего телефона может быть использована для запечатления провокационных и необходимых для подтверждения состава преступления фотографий.

Графически и технически проект выполнен отлично. Город в Sleeping Dogs кажется более живым, чем в большинстве игр подобной концепции. Единственно, что грустно, так это не обошедшая проект болезнь, которую можно выразить фразой: «дружище, я тебя уже встречал пятью метрами ранее!». Я веду к относительной скудности моделей неигровых персонажей и массовки. Очень забавно, а то и нелепо, выглядит сцена, где 3-4 абсолютно одинаковые девушки танцуют не менее одинаково, фрейм во фрейм. Поведение автомобилей на дороге, влияние ее состояния на отклик и сцепление с покрытием реализованы на довольно высоком уровне. Конечно, не физика автомобилей Grand Theft Auto IV, где на их поведение влияли повреждения. Такого здесь нет, более того, сколько не бился я клювом в стену, так и не разбил фары. Но, на самом деле, это не суть важно, и в минусы записывать не стану.

Что касается трофеев в Sleeping Dogs, так они не особо сложны, зато требуют определенной внимательности при прохождении и навыка, который постепенно сам по себе выработается. Трофеев с настоящим, хардкорным вызовом для игрока, в этой игре нету. К самым сложным можно отнести, разве что, выполнение абсолютно всех заданий и нахождение всех сейфов. Есть несколько трофеев, которые можно пропустить. В любом случае, стоит отметить, что трофеи в игре довольно интересные и их получение не должно заставить игрока скучать или монотонно повторять один и тот же процесс, ради получения какой-то бронзы.


Девять баллов, да, друзья, это довольно высокая и рискованная оценка, но игра Sleeping Dogs полностью заслуживает ее. В противовес таким основным плюсам как огромный игровой мир с множеством событий, мест для посещения, скрытых предметов и прочего контента, увлекательная и захватывающая дух криминальная история, а также шикарная и разнообразная боевая система, выступает всего пара небольших минусов: фактическая бессмысленность денег и слабое влияние системы «плохой-хороший» на конечный исход. Как я уже неоднократно подчеркивал ранее, графические минусы в виде мыльных текстур и прочей косметики, записывать в минусы на текущем поколении стану только при совсем уж вопиющей халатности и наплевательстве разработчиков. Но здесь этого не наблюдается, ребята из United Front поработали отлично, сполна проявив свой талант. Не удивлюсь, если Activision сейчас кусает локти от зависти, насколько отличный проект вырос из брошенных ими, когда-то, прав. Я с чистой совестью рекомендую эту игру всем поклонником хороших и качественных боевиков с открытым миром.

Начинаются с того, что игра эта была некогда продолжательницей сериала True Crime . Плохо, что столь качественный продукт был почти забыт, но хорошо, что вовремя был вспомнен – порядок в Гонконге будет наведен с помощью Sqare Enix .

С запада на восток.

Вэй Шень, протагонист истории и полицейский по долгу службы, после длительного отсутствия таки возвращается на свою родину, славный Китаев Гонконг. Цель визита сильно разнится с туристической поездкой, если, конечно, не считать туризмом внедрение в криминальные круги триады.

Офицер Шень как никто другой подходит для этой работы: мало того, что у него имеется ряд личных мотивов для диверсии в стане врага, так еще и круг незаконопослушных знакомых способствует должному уровню конспирации. На таких раскладах и основана фабула повествования, раскрывающая неожиданно сильный и логичный сюжет. Психические осложнения героя в связи с игрой на два фронта прилагаются.

Но голоса в голове – самое легкое, что может настичь полицейского под прикрытием в суровых реалиях криминального Гонконга. Еще до встречи с первым работодателем игроку предоставляется возможность размять руки в рукопашной схватке. Мордобой, коим так гордятся разработчики, играет серьезную роль во всем игровом процессе. Боевая система по методике человека-летучей мыши не так отзывчива, как в том же Бетмене, но может похвастаться серьезным набором различных ударов и комбо-атак. В качестве бонуса United Front Games рады предложить использование подручных предметов и окружающей обстановки. Схватить соперника и ударить о любую поверхность, сжечь негодяя в стоящей рядом печи или забить до смерти поднятой рыбой – фантазии разработчика обзавидуешься.

Боевая система может похвастаться серьезным набором различных ударов. Еще больше можно поразиться этой фантазии при выполнении всевозможных заданий, основных или дополнительных. Открытый мир богат на самые разнообразные события, выполнять которые – одно удовольствие, будь то шпионаж с переодеванием, шурные муры с девушками, паркур и погони. Последней, к слову, придется заниматься чуть ли не всю игру. В лучших традициях криминальных боевиков, Вэй преследует цель на своих двоих, преодолевая ограды и препятствия, или мчится за объектом на транспорте, перепрыгивая с машины на машину, расстреливая покрышки машины преследуемого, а то и вовсе тараня его своей.

Разумеется, за всеми этими погонями наблюдают правоохранительные органы, стараясь не дать преступнику в Шене разгуляться. За мелочи вроде сбитых столбов по всему району штрафовать никто не будет, но убийство человека будет воспринято как сигнал к преследованию. После же тяжелого дня ухода от полиции, убийств и драк, решить кармическую недостаточность и поднять запас здоровья помогут храмы, расставленные в разных местах Китайграда.

Пьянящая разнообразность.

Открытый мир богат на самые разнообразные события. Одним поиском храмов исследование карты не ограничивается, разработчики сделали все возможное, чтобы создать действительно живой Гонконг. Покупка различной одежды, еды или массажа дает различные бонусы, поиск специальных статуй разблокирует новые боевые приемы, а время за азартными играми или ставки на петушиных боях позволяют поправить материальное положение. Даже просто проходя по улице можно услышать звук из машины и освободить запертого в ее багажнике человека, догнать убегающего с украденной сумочкой грабителя или отвести алкоголика от закрывающегося магазина – это все случайные события, происходящие независимо от основных и второстепенных заданий.


В тесном Китае машина оставленная на тротуаре приравнивается к тротуару.

Выполнение различных заданий дает различные бонусы, что делает интересным знакомство со всем игровым контентом. Выполняя поручения триады или полиции, протагонист получает опыт и с той, и с другой стороны. Тем больше опыта полицейского, чем чище выглядит операция со стороны закона. Тем больше опыта триады, чем жестче герой поступает с врагами. Для каждой ветки развития существуют отдельные уровни прокачки и навыки. Хороший коп получает бонусы к стрельбе из огнестрельного оружия или использованию автотранспорта, хороший негодяй – к битью рож голыми руками или оружием ближнего боя. Стоит ли говорить, что хороший коп и хороший негодяй – одно и то же лицо с узким разрезом глаз.

Кроме фараоно-жульнической эволюции, в игре присутствует шкала авторитета, заполняющаяся независимо от первых двух. Серьезный респект облегчает взаимодействие героя с миром – дает скидки на машины, повышает время действия бонусов или открывает право заказа выбранного в гараже автомобиля по телефону.

Разработчики сделали все возможное, чтобы создать действительно живой Гонконг. Автомобили эти вроде как не имеют аналогов в реальном мире, но авторам пришелся по вкусу прием Split/Second: местный транспорт, полностью передающий дух китайских подделок, собран из переда одной известной модели авто и зада другой. Управление автомобилем доступное и гладкое – достаточно лишь несколько километров пробега, чтобы в дальнейшем грамотно огибать все препятствия даже на резких поворотах и высокой скорости. Замечания заслуживает лишь местная система GPS. После нескольких заездов игрок будет знать Китай лучше умного компьютера, который иногда норовит заслать пользователя весьма и весьма объездными путями. Некоторым геймерам наверняка понадобится время освоиться и с левосторонним движением, но эти моменты сумеет скрасить приятная музыка, играющая со всех местных радиостанций. Переломанные кости и крики раздавленных автомобилем жуликов под сонату Рахманинова – чем не утонченный стиль?

Добавить ко всему этому перестрелки с замедлением времени, и придет время поздороваться с новым представителем игр первого эшелона. Огромное количество оригинальных и интересных заданий в неподдельных, каноничных трущобах Гонконга: отели, больницы, клубы, порты и множество других мест для самостоятельного изучения. Не меньший багаж разнообразных мини-игр: будь то хакерство, взлом замков, установление и прослушивание жучков или караоке, повтор одной из них встретится только через несколько часов геймплея. Но самое главное качественное отличие перед соседями по жанру – самостоятельный и серьезный открытый мир, рассказывающий сильную историю не хулигана, идущего к власти, но застрявшего между двух огней полицейского. Жестокие слова, жестокие действия и жестокие события – вот чем смогут проникнуться игроки, которые, вопреки предостережению поговорки, разбудят спящих псов.

Разработка True Crime: Hong Kong в свое время была закрыта Activision , однако игра была воскрешена заинтересовавшейся почти готовым проектом Square Enix, сменила название и все-таки попала на прилавки магазинов назло недоброжелателям. И теперь мы сможем наконец-то насладиться великолепной игрой в стиле GTA и Saints Row , но с восточными антуражем и колоритом — ведь действие игры происходит не где-нибудь, а в Гонконге.

Название: Sleeping Dogs.
Разработчик: United Front Games.
Издатель: Square Enix.
Издатель в России: Новый Диск.
Дата выхода: 14 августа 2012 года.
Дата выхода в России: 17 августа 2012 года.

Сюжет в не назвать особенно сложным. Мы играем за некого Вэй Шена, полицейского под прикрытием, который некоторое время служил в Калифорнии, но теперь вернулся в родной Гонконг с целью внедриться в триаду и разрушить ее. Его сестра погибла из-за мафии, но его не толкает на это лишь жажда мести. Вообще, стоит отметить, что в игре нет очевидного разделения на хороших полицейских и плохих бандитов. Узнав некоторых преступников поближе, понимаешь, что они такие же люди, обладающие и положительными качествами, некоторые из них верные друзья, которых не особенно хочется арестовывать. Если вначале Вэй Шен хочет уничтожить мафию и убить тех, кто каким-то образом повинен в смерти Мими, его сестры, то затем, увидев происходящее изнутри, он проникается уважением к некоторым преступникам, которые сохраняют какое-то понятие о чести, верности, традициях, и начинает тяготиться выбором между полицейскими и друзьями по триаде.

Ночной Гонконг прекрасен

В закусочной нашего нового босса

С другом Джеки, который и привел нас в триаду

Чтобы заслужить доверие мафии, придется участвовать в борьбе с соперничающими группировками, бедокурить в городе, избивать и убивать людей, совершать угон машин и другие преступления. Однако герой выполняет задания как за триаду, так и за полицию, и постепенно повышает свой статус, продвигается по иерархии. Его начинают бояться и уважать простые люди, он приобретает власть и деньги. С ростом уровня авторитета вы получаете доступ к новым костюмам, машинам. Вы можете закупить много различной одежды и самостоятельно выбрать стиль своего героя. Причем многие костюмы влияют не только на внешний вид, но и дают кое-какие бонусы: больше авторитет у мафии или полиции, больший урон в рукопашной схватке и др. По мере выполняния заданий вы также приобретаете опыт и открываете новые приемы, еще более зрелищные и эффективные.

Местный Гонконг был сделан с особым вниманием и точностью, разработчики пытались если и не полностью воссоздать реальный город, то уж точно передать его атмосферу. Город здесь сделан прекрасно, уровень графики, дизайна впечатляет. Вам понадобится хорошая «машина», чтобы поиграть на самом высоком уровне графики (он тут назван экстремальным) — игра достаточно требовательна. Люди в Гонконге живут своими проблемами, реагируют на наши действия, преступления, сопротивляются угону машины, ругаются и напрашиваются на драку. В случае если полиция заметит вас за совершением преступления, придется срочно убегать. Умерев, вы восстанавливаетесь у аптеке, попав же в полицию, начинаете игру с полицейского участка, выплатив штраф. Интересно наблюдать за поведением людей, город наполнен случайными событиями, не связанными с основным сюжетом, есть множество дополнительных заданий, гонки, помощь вашим людям из триады. Правда, дополнительные задания куда менее интересны, чем основной сюжет. По городу можно передвигаться не только на мотоциклах и машинах, но и бегом, перелезая через заграждения, прыгая с крыш. Паркуру здесь отведится не меньше места, чем рукопашным схваткам. И то, и другое удалось на славу. В бою вы используете разнообразные атаки, комбо, захваты. Враги могут быть и вооружены холодным и огнестрельным оружием — на этот случай предусмотрены особые приемы. Можно также использовать окружение. Битвы здесь достаточно реалистичные и кровавые, вплоть до убийства противника. Причем за эффектность и жестокость, разнообразие комбинаций и приемов вы получите больше уважения. Смотреть на такие поединки приятно. Новые же приемы вы сможете изучать у своего старого учителя в тренировочном зале. Часто вы будете участвовать в погонях или наоборот убегать от кого-либо, придется участвовать и перестрелках, правда, оружия здесь не так много.

Нужно оторваться от преследователей

В игре есть достаточно жестокие сцены

В отличие от GTA , где все решают крутые стволы, пользоваться огнестрелом здесь приходится не так часто. Побеждает, как водится, тот, чье кунг-фу сильнее. Постоянно приходится бить морды в стиле боевиков с Джеки Чаном или Брюсом Ли. И эта стилистика очень тщательно проработана и отлично подходит игре. В вообще сложно найти что-то лишнее, каждая мелочь на своем месте. Есть и забавные, шуточные задания или же вполне мирные вещи - отвезти куда-нибудь девушку, сделать фотографию, помочь в подготовке к свадьбе. А безобидные поначалу просьбы о помощи могут обернуться соучастием в ограблении, о чем мы узнаем уже в процессе. И, конечно же, как Китай может обойтись без караоке? Есть даже отдельные миссии с исполнением песен (нужно вовремя нажимать кнопки), а при желании можно возвращаться в бар и перепробовать все композиции.

В всегда найдется занятие, этот виртуальный Гонконг не хочется покидать. Остается только недоумевать, о чем думали в Activision , упустив из рук такой шикарный проект. Но хорошо, что игра все-таки вышла.

С другой стороны, многие элементы могли проработать и получше. Люди на улицах хоть и реагируют на ваше поведение, но запас их фраз очень скудный. Поведение машин откровенно аркадное, особенно вначале, пока вы не откроете более быстрые модели транспорта, которыми сложнее управлять. Да, тут есть задания, связанные с девушками, однако далеко ваши отношения не зайдут — после пары свиданий, вы их больше не увидите. Так что и вообще непонятно, к чему начинать встречаться с кем-либо. Это сделано, скорее, просто для развлечения и для полноты картины.

На свидании

Сюжет, который начинается очень лихо и заставляет с увлечением приникнуть к экрану и играть на протяжении многих часов, в конце концов обрывается как-то неожиданно и быстро, когда ты ожидаешь какого-то мощного финала, эффектно завершающего картину. Это меня несколько разочаровало. Игра так хорошо начиналась, а закончилось все слишком просто, чего-то мне не хватило, ожидал большего. Конечно, с самого начала игра не лишена традиционных ходов, штампов, условностей, но все это вписывается в общую картину и стилистику. Финал же вовсе не назвать неожиданным, о чем-то можно было догадаться сразу.

На смартфоне содержится дополнительная информация о людях, досье. С помощью него можно позвонить или сделать фотографию

Гардероб, где мы можем выбрать одежду

И тем не менее стоит своих денег. Проработанный и красивый мир, харизматичный главный герой, неплохая сюжетная интрига вначале, отличная боевая система и самое главное — настоящий Гонконг, с драконами, факельщиками, морем, уличными бандами и полицией, левосторонним движением, аунтентичной архитектурой, завораживающими пейзажами, храмами и многим другим, что вы просто обязаны увидеть.

Заинтересовала игра? Можете купить ключ активации Sleeping Dogs прямо сейчас! Игра активируется в Steam.

Статьи по теме: