Обзор Need for Speed: Hot Pursuit от gotPS3. Обзор игры Need for Speed: Hot Pursuit

Игра: Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Вторая свежесть

Английский городок Гилфорд находится в самой популярной части Англии - в графстве Суррей; судя по описанию, является раем для художников-пейзажистов, так как окружен красивой сельской местностью, известной как Суррейские холмы. В центре Гилфорда расположен офис студии Criterion Games, которую шесть лет назад приобрела компания Electronic Arts.

В прошлом Criterion Games называлась Criterion Software Ltd и занималась разработкой игровых движков семейства RenderWare, которые пользовались популярностью у Rockstar Games. Но после того как студия оказалась собственностью Electronic Arts, она занялась созданием компьютерных игр.

Сегодня Criterion Games трудиться над аркадной гонкой Need for Speed: Hot Pursuit, в которой они попытаются возродить дух первых игр серии. Сразу же возникает вопрос: почему в названии проекта нет цифры «три»? Дело в том, что разработчики, отчего-то, уверены, что на Земле нет человека, который помнил бы старые игры серии Need for Speed , с подзаголовком Hot Pursuit.

По обе стороны баррикад

В новой часть небезызвестной аркадной серии нет сюжета, ночного города и фотомоделей. В Need for Speed: Hot Pursuit игроку предстоит играть в «кошки-мышки» с полицейскими на свежем воздухе. Побывать придется по обе стороны баррикад: для каждой стороны разработчики сделали свою компанию.

Полицейские для поимки нарушителей блокируют дорогу автомобилями и стреляют по гонщикам электромагнитными разрядами, которые инвертирует управление автомобиля. В особо сложной ситуации представители закона прибегают к помощи вертолета, который покружившись над гонщиками несколько минут, скидывает на дорогу шипы. Чтобы все было по-честному, разработчики подарили нарушителям правил дорожного движения антирадар, убирающий их изображения с мини-карты полицейских, нитро и возможность создавать призрак своего «железного коня», который должен переключит на себя внимание соперников. Погони будут происходить не по ранее заданным маршрутам, а в открытом мире, что принесет в игру немного реалистичности.

В NFS: Most Wanted многим игрокам нравилось, на большой скорости таранить в полицейские «телеги», блокирующие дорогу. Но в нынешней игре совершать подобные действия лучше только в крайних случаях, так как в Hot Pursuit любой автомобиль можно разбить.

Высшая передача

Самое время рассказать об автопарке. Парни из Гилфорда решили, что в их новом проекте нет места дешевым семейным хэтчбеком и популярным японским моделям. По дорогам Need for Speed: Hot Pursuit будут ездить только самые дорогие и красивые суперкары таких автопроизводителей как: Aston Martin, BMW, Bugatti, Lamborghini, Ferrari, Chevrolet, Maserati. Также разработчики лицензировали два концепт-кара, которые станут эксклюзивами серии Need for Speed. Первый - это Porsche 918 Spyder, второй- C9 от итальянской конторы Pagani. Правда, игроделам из Eden Games нашлось, чем ответить «отцам» Burnout : в Test Drive Unlimited 2 появится гордость британского автопрома - Aston Martin one-77.

В Need for Speed: Hot Pursuitt нельзя будет раскрашивать и тюнинговать автомобили. Да и кому в голову придет мысль, что Bugatti Veyron не хватает смешной рожицы на капоте, а Aston Martin будет круче смотреться с огромным спойлером на багажнике.

Кроме двух полноценных компаний, разработчики сделали мультиплеер, рассчитанный на восемь игроков. Количество работников правопорядка и гонщиков будут устанавливать сами игроки. Таким образом, можно сделать так, что за двумя нарушителями будет гоняться сразу шесть полицейских. Для любителей похвастаться своими достижениями англичане добавили специальные таблицы и социальную сеть Need for Speed Autolog, где можно будет сравнить свои результаты с другими игроками.

Английская студия Criterion Games в своем новом проекте попытается вернуть все то, что игроки любили в первых играх серии Need for Speed : бешеную скорость, адреналин, рев двигателя дорогих машин. Крейг Салливан, творческий директор проекта, как-то обломился, что студия Criterion Games выросла на старых играх NFS . Так что понятие «дух первых игр» для нее не является абстрактным.

Наша оценка : Нет

Возвращение серии Need for Speed к истокам за авторством знаменитой студии Criterion, создаталей Burnout! Удалось ли им реабилитировать изрядно закостеневший в последние годы сериал? Об этом - в нашем обзоре!

Отправить

Когда мы говорим «хорошие аркадные гонки», мы подразумеваем студии Criterion . А когда мы говорим «ежегодная поделка про тачки», мы имеем в виду серию от Electronic Arts . Но теперь необходимость заучивать названия студий и выпущенных гоночных игр отпала - в этом году ежегодную поделку выпустили Criterio n. Они попытались перезагрузить серию, которая скатилась в самокопирование уже много лет назад - и взяли за ориентир образцовую аркаду 98-го года.

Желание авторов отгородиться от последних игр серии чувствуется во всем - от полного упразднения системы тюнинга автомобилей, за которую любили и ненавидели серию начиная с , до удаления системы EA Trax , не раз спасавшей меломанский слух игроков. С музыкой в этой части, кстати, дела обстоят не особо - очевидно, в попытке угодить всем туда напихали все, что было под рукой: от Pendulum - Watercolour до M.I.A. - Born Free. Не хватает только Tokio Hotel, чтобы в гневе отключить музыкальное сопровождение.

Однако, вернемся к игре. Criterion решили пойти по накатанному пути и отбросили в сторону все попытки сделать из игры гоночный симулятор, подарив нам аркаду в чистом виде - с авариями, разгоном от нуля до сотни за две секунды, дрифтом на резких поворотах со скоростью под двести миль, с тараном соперников и копов, а также с небольшим набором оружия. Добрая фирма Hudsen Tech выпускает оборудование для обеих сторон конфликта. Арсенал у гонщиков и копов немного различается - копы могут вызывать вертолет поддержки, скидывающий на дорогу шипы и запрашивать заграждения дороги. Porshe плачет кровавыми слезами, но отдает злобным полицейским очередную партию Porshe Cayenne Turbo S , чтобы преградить путь нарушителю на Nissan 370Z . У нарушителей, вместо перечисленного, на борту имеется следующее: генератор помех, глушащий всю электронику преследователей, без которой не сбрасываются шипы, не вызываются вертолеты и не наводится ЭМИ; турбоускорение.


Кроме того, все автомобили оснащены системой сброса шипов и мобильными ЭМИ, временно вырубающими электронику противника. Все эти средства превращают игру в хороший триллер, когда к концу трассы копы, видя, что не успевают вывести из игры нарушителей, применяют свой арсенал по максимуму. Гонщики, в свою очередь, желают не только выжить, но и занять призовые места, так что есть моменты, когда игра захватывает по полной - на скорости 250 км\ч водитель силится разглядеть лазейку в заграждении, пытаясь кинуть шипы под колеса висящей на хвосте тачке соперника, держащей его на прицеле ЭМИ. Успешно вывести из строя опасного соперника, проехать сквозь заграждение, увернуться от встречного автомобиля и вдруг увидеть падающую рядом с твоим автомобилем с ленту шипами - равнодушным такой экшен не оставляет никого. Жаль лишь, что такие моменты достаточно не так часты.

Но не стоит думать, что, напоровшись на шипы или попав в аварию, автомобиль сразу выбывает из гонки. Каждое авто имеет свое количество здоровья, которое убывает не с одного удара, а постепенно. Разогнав свой Макларен до 350 км\ч и поцеловав грузовик, груженный кирпичом, можете не беспокоиться - автомобиль вернется на трассу с небольшими косметическими изменениями. Даже водитель будет сидеть на месте, хоть он и должен покоиться под грудой покореженного металла.


Надежды на зрелищные аварии тоже не оправдались. Трясущаяся камера с близкого ракурса будет показывать кусочки краски, отлетающие от авто (кстати, не всегда совпадающие с самим авто по цвету. Перекрашивали, видимо) - вот и все. Красиво сминающиеся в гармошку тачки из ? Забудьте. Такое ощущение, что создателей сильно сжали по срокам.

Автопарк игры впечатляет как своим разнообразием, так и суммарной стоимостью авто. Тачки здесь варьируются от нереально крутых до полного эксклюзива и самое главное - их не нужно покупать. За призовые места и красивое вождение гонщик получает очки (на этом основана вся игра - нужно накопить как можно больше очков и подняться на верхнюю ступеньку пьедестала), по мере накопления очков открываются новые автомобили, попадающие напрямую в ваш гараж совершенно бесплатно.


Кроме того, частенько балуют «предпросмотром» - например, Макларен сажает гонщика за руль своего авто и требует проехать от точки до точки за определенное время. Если водитель при этом «при исполнении», к концу гонки с него еще и спросят за повреждения авто, наказав штрафными баллами. Так что забываем о сюжете, деньгах и тюнинге - и вперед, зарабатываем очки, чтобы сесть на новую тачку, чтобы быстрее зарабатывать очки, чтобы открывать новые тачки, чтобы в конце концов выйти в онлайн и показать всем, насколько ты умелый водитель. При этом еще и не забываем использовать техсредства - чем чаще они используются, тем быстрее прокачиваются, позволяя эффективнее выносить противников в игре через сеть.

Впечатляет дизайн трасс - обилие поворотов, так и просящих красивого дрифта по всей дуге (с обязательным окончанием в виде встречки, выскакивающей прямо в лоб), множество красивых хайвэев с мостами и туннелями и самое главное - красивая природа, вызывающая острое чувство дежавю у всех, кому посчастливилось побывать в Калифорнии. Различные погодные условия и времена суток добавляют сочных красок ландшафту, а в горах есть даже снег.


Таким образом, Criterion сделали что-то отдаленно напоминающее одновременно и , и , обозвала это гордым именем Hot Pursuit, но не смогла сделать просто хорошую игру - хочется верить, что виной тому нехватка времени. Что ж, до выхода следующей ежегодной поделки про тачки еще целый год, так что будем надеяться, что у них получится что-то хорошее.

Вопреки всем сложившимся традициям, нам хотелось бы начать рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit с советов по прохождению. Слово доктору богословия и журналистики Хантеру С. Томпсону: «Немногие люди понимают психологию общения с патрульным из дорожной полиции. Нормальный водила, превысивший скорость, сразу запаникует и остановится, как только увидит за своей спиной здоровую красную мигалку…

А это неправильно и недостойно. Подобная реакция пробуждает презрение в сердце легавого. Вот что надо делать: когда мчишься на скорости 100 миль в час или около того и видишь вдруг у себя на хвосте ярко-красную мигалку - просто поддай газу… Заставь этого ублюдка преследовать тебя на скорости 120 миль в час всю дорогу до следующего пункта! Он последует за тобой. Но так и не догадается, что побудило тебя включить правый поворотник. А этим ты даешь ему понять, что ищешь удобное место, чтобы съехать с дороги и спокойно поговорить... Продолжай сигналить и, когда подкатываешь к ведущему в гору обгонному пути, рядом с которым маячит дорожный знак «Максимальная скорость 25», рассчитывай на крутой поворот... А трюк состоит в следующем: неожиданно соскочить с фривея, заставив его мчаться в горку на скорости 100 миль в час, не меньше. Подстраиваясь под тебя, он начнет тормозить, но лишь через мгновение поймет, что ему на той же скорости придется делать поворот на 180 градусов... А ты должен быть готов к этому, собраться с духом, напрячь все силы и резко вертануть машину со скрипом тормозов... Таким образом, используя преимущество резкого разворота, успеешь съехать с дороги, остановиться и к тому времени, как он тебя настигнет, будешь спокойно стоять рядом со своим автомобилем...»

Эти мудрые советы от автора книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» можно было бы смело рекомендовать к использованию в новой игре Criterion Games , но с двумя небольшими оговорками. Первая - останавливаться в Hot Pursuit нельзя ни в коем случае. И вторая - у копов есть электромагнитная ловушка. И вертолет.

It’s very hot in here

Из всех долгоиграющих ЕА-сериалов Need for Speed больше прочих открыта для экспериментов (возможно, потому, что остальные серии-долгожители - это спортивные симуляторы). Прошлогодняя версия игры, Shift , дошла до того, что ее вторую часть вывели в отдельный франчайз. Что касается Hot Pursuit, то тут все еще интереснее: третью часть NFS-подсерии про копов и преступников сделала компания Criterion Games , разработчики самого известного снаф-автосимулятора в мире - Burnout .

Ключевая идея новой игры - предоставить любителям гонок полноценный опыт вождения за стража порядка. В распоряжении легавых - целый автопарк, каждый болид которого приблизительно равен по стоимости годовому бюджету города Саранска, начиная от «хиленького» Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.

В игре две параллельно развивающиеся кампании: одна за нарушителя, другая за копа. Задания выдаются вразнобой, играть предстоит попеременно за обе стороны. Тут, кажется, напрашивался сюжет из фильма «Отступники» про полицейского под прикрытием и преступника в шкуре копа, но его нет. Совсем. Вы просто проходите миссии, и все: нет ни роликов, ни героев.

Все остальные компоненты классического NFS-набора, впрочем, на месте. Шикарные лицензированные тачки - есть, асфальт - блестит, повторы аварий - показывают.

Но это все, право, мелочи. Отличие Hot Pursuit от любой сферической Need for Speed в вакууме состоит в том, что гонщики не просто стараются первыми добраться до финиша. Копы и нарушители - заклятые враги, каждый хочет вывести противника из строя. Именно поэтому в их распоряжение выдается по четыре бонуса, которыми можно «выстреливать» прямо во время езды.

Коп может выбросить шипы перед машиной нарушителя. Шипы вываливаются из «багажника» вашего автомобиля, потому перед тем, как осуществить маневр, преступника придется обогнать. Если обогнать не получается, пригодится дорожный заслон (по специальной команде, метрах в пятистах от вас, поперек трассы становится ряд полицейских машин) или вертолетная атака (вертушка за вас обгонит преступника и выбросит шипы перед ним). Наконец, есть электромагнитная пушка, прицельный выстрел из которой лишит оппонента контроля над его авто.

У гонщика набор примерно такой же. Электромагнитная пушка и шипы попросту идентичны полицейским аналогам, еще есть антирадар, не дающий противникам пускать в ход их четыре гаджета, и турбо (то есть нитро, но еще быстрее).

Не в ту сторону

Концептуально все это выглядит очень правильно: вместо честного соревнования начинается настоящая война, в которой все средства хороши. На деле количество получаемого удовольствия прямо пропорционально наличию или отсутствию у вас доступа в интернет.

В офлайне откровенно скучно. Опытному гонщику AI-соперники не доставят особых хлопот, зато все недостатки игры начинают бросаться в глаза. Кажется, что ни один из придуманных разработчиками гаджетов не работает как нужно.

Например, EMP-пушка. Ей надо прицеливаться, а это неудобно; опыт аркадных гонок подсказывает, что целиться не нужно вообще, надо запускать триггеры. Пока вы отвлекаетесь, наводя мушку на врага, можно запросто врезаться.

Далее - шипы и кордоны. Устанавливаются они на дорогу, влияют на всех участников заезда: и на нарушителей, и на гонщиков. То есть и те и другие находятся в равных условиях, полицейский с тем же успехом может разбиться о собственное заграждение, что и преследуемый им гонщик.

Представим себе, что гонщик все-таки угодил в одну из расставленных ловушек. Потерял управление, врезался. Затормозил. Что в этот момент делает преследователь?

А делает он самое противоестественное гоночное действие, которое только можно вообразить. В шутерах аналог такого маневра - это если вы застрелитесь. Преследователю приходится РАЗВЕРНУТЬСЯ. Только что финишная черта была перед ним. Теперь позади.

К тому моменту, как коп подъедет к подбитому гонщику, тот как раз придет в себя (проколотые шины восстановятся, потерянный контроль над управлением вернется) и поедет дальше. Копу придется снова разворачиваться на 180 градусов.

Вышеописанная ситуация случается постоянно. На наш взгляд, это вопиющий пример изначально неправильной концепции. Разработчики сами не смогли разобраться, чего они хотят от игроков. Есть две задачи. Первая - убежать от копа. Вторая - прийти к финишу первым. Они не сочетаются. Но, даже не анализируя действие четырех гаджетов, нельзя не отметить, что шипы и заслоны - не самые интересные в мире препятствия. В Blur по врагам можно стрелять шаровыми молниями, а в Split/Second - ронять им на головы самолеты и разламывать к чертовой матери целую трассу. А тут перед противником высыпаются гвоздики - ну несерьезно это.

Однако в онлайне думать обо всем этом как-то не хочется. Причин ровно две. Первая и самая очевидная - ездить вместе с живыми людьми банально интереснее, особенно в режиме, где в полицейские кошки-мышки играет до восьми человек сразу. Тут-то и начинается полный гутен-морген: кто-то проехал мимо попавшего в ловушку нарушителя и смешно врезался в отбойник; кто-то хамски свернул на поселковую объездную дорогу перед самым носом у блюстителя порядка (даже не пытайтесь гнаться за ним, если едете на машине с низкой подвеской)… Наконец, нет ничего приятнее, чем после изнурительной гонки в роли преступника поменяться местами с преследователем и устроить ему инфернальный заезд с шипами и вертолетами.

В игре день может сменить ночь прямо во время заезда.

Но самое интересное (вторая причина) - после окончания заезда внутренняя социальная сеть Autolog бдительно подсчитает все ваши успехи и неудачи и сравнит их с результатами друзей. Эта подлая система вообще внимательно следит за вашей игрой, даже в одиночных режимах. И если вы поставили рекорд в какой-нибудь особо сложной гонке на время - не спешите радоваться: как только кто-то из ваших товарищей побьет рекорд, Autolog не замедлит вас об этом оповестить. А заодно предложит присоединиться к любой гонке, в которой участвуют ваши знакомые. Единственный нюанс заключается в том, что Autolog бесполезен, если у вас вдруг нет друзей, - с кем попало здесь кататься все-таки не дают.

* * *

Hot Pursuit странным образом напоминает Left 4 Dead: если вы решите поиграть в нее где-нибудь в глубокой тайге, в отрыве от цивилизации, - толку в этом, право, будет мало: офлайновый Need for Speed дает массу поводов брезгливо сморщить нос (особенно этим грешил Игорь Асанов) и предназначен в первую очередь для несчастных центральноафриканских школьников, которые уже собрали на свалке компьютер, но пока еще не нашли модем и розетку. Зато в Сети - совсем другое дело. «Автолог» доводит чувство соперничества в игроке до заоблачных высот, а от соблазна как следует врезаться на своей Lamborgini Reventon или Pagani Zonda в неудачно подвернувшийся бампер не сможет отказаться, кажется, ни один добрый самаритянин.

В это трудно поверить, но Electronic Arts наконец-то одумалась, выбросив на рынок не очередную поделку "по мотивам Most Wanted ", а совсем полноценный ремейк одной из самых успешных частей сериала Need for Speed - Hot Pursuit . Неоновые вывески остались в прошлом, глянец ночной жизни вышел покурить на балкон, а знойные девахи отправились туда, где им самое место - на свалку истории, то есть в ближайший публичный дом имени "Плейбоя ". Hot Pursuit 2010 - наверное, самая ожидаемая гоночная аркада этого года, а вместе с тем и "темная лошадка" от Criterion Games . А уж эти ребята толк в "хорошем рейсинге" знают, ведь сериал Burnout - это их рук дело.

Начнем, пожалуй, с главного тезиса, который и станет опорой для всех наших дальнейших рассуждений: Need for Speed: Hot Pursuit - это в каком-то смысле регресс по отношению ко всем наработкам, что привнесли в серию предыдущие ее владельцы - Black Box Games . Стараниями Criterion под нож попал не только сюжет, но и все намеки на "обычность происходящего на экране". Серийные кары, куча доступных визуализаторов, городские трущобы (Underground 1 и 2); про все вышеперечисленное можно смело забыть, отнести в крематорий, а потом, вдоволь наплакавшись, развеять по ветру прах убитого "енота". Реинкарнированный Hot Pursuit забирает другим - атмосферой. Или, если Вам так будет угодно, духом лихой погони "Менты vs. Лихачи ". На выбор, как и в оригинальной дилогии, две стороны. Одна, как нетрудно догадаться - сотрудники правопорядка, а другая - обычные гонщики на дорогих суперкарах. Вступительное интро, между тем, повествует о некой зоне, в которой полицейских так достал беспредел, творимый "плохими парнями", что они организовали элитное подразделение, сиречь SCPD . Функция у него одна - отлов нарушителей скоростного режима, а вот методика и доступный инструментарий (равно, как и полномочия) - несколько шире, чем у обычных работников полосатой палочки.

Прошлогодний Need for Speed: Shift не был забыт. Только, как в случае с V-Rally , был выведен за рамки основного цикла. По словам команды, отвечающей за разработку сиквела, в Need for Speed: Shift 2 Unleashed игроков ждет еще больше драйва и адреналина от реальных гоночных баталий. И, самое главное: релиз Unleashed намечен на март 2011 года.

Машины лихачей можно - а, более того, нужно! - таранить, сталкивать в кювет, брать в кольцо; короче говоря, веселиться от души. Подспорье в этом нелегком (что уж отрицать-то!) занятии - специальные возможности. По четыре на каждую из сторон. Некоторые из них дублируются. Так, например, шипы и ЭМИ (полезная штука; помогает обездвижить зарвавшегося подонка) - идеальное средство, позволяющее уйти в отрыв или задержать объект преследования. Все зависит от выбранной стороны, ведь, как уже было сказано ранее, в Hot Pursuit Criterion Games включила две полноценных кампании: одну - за полицейских, а другую, находящуюся в "контре" по отношению к первой - за гонщиков.

Естественно, и система рейтингов, перекочевавшая в , по всей видимости, из Shift , на каждую из сторон своя собственная. За успешно пройденные соревнования начисляются очки, они прямо пропорциональны заработанным медалям. Плюс специальные условия, вроде идеального вождения или агрессии на трассе. Максимальное количество баллов набирается после выполнения череды условий. Например, золото в обычном спринте присуждается только тому, кто пересек финишную черту первым, серебро - второму, а бронза - третьему. Для давнего поклонника NFS эти "требования" будут не в новинку. Гонки на время - еще один вид соревнований, переехавший на постоянное место жительства в Hot Pursuit из стародавних времен. Что интересно, условия победы у копов немного более жесткие, чем у лихачей. Помимо главного условия - приехать вовремя и без проволочек - наслаивается дополнительное: не разбить машину по пути из точки "А" в точку "Б". За каждую вмятину штрафуют, отнимая время из общей копилки заезда. Пару поцелуев в засос с бордюром будет достаточно для того, чтобы забыть о золоте, а если речь идет об аварии, так и вовсе - о победе.

Благо, подобный исход - штука редкая и весьма предсказуемая. Вся соль в физике, которая… напрочь аркадная. Машинки легко входят в повороты, а практически все различия касаются визуальной их части. Создается впечатление, что Criterion каждым кадром подчеркивают "возвращение к подзабытым корням". А как иначе объяснить чисто "Ridge Racer ’овские" управляемые заносы? Да такие плавные и зрелищные, что плакать от умиления хочется. Ведь все те метаморфозы, что приключились с Need for Speed за последние несколько лет - вполне понятное желание владельцев бренда прощупать то дно, золотую жилу, опираясь на которую можно выпускать раз за разом отличные от конкурентов видеоигры. Отпочковавшийся Shift (о нем во врезке), онлайновая Need for Speed: World и, наконец, Need for Speed: Nitro - челобитная в жанр совсем уж несерьезных покатушек, сродни картингу с Марио или Крэшем .

В этом списке Hot Pursuit - золотая середина с воссозданным по всем канонам "олдовой жажды скорости" игровым процессом. Режим карьеры, состоящий из отдельных гонок, и не объединенный какой-то важной мотивацией, кроме той, которая зовется "хочу еще продолжения банкета", и отдельных элементов геймплейной механики - все складывается в единую картинку, а пудра из современного и очень мощного движка лишь придает ей ярких красок. Задумайтесь хотя бы на минутку: на трассах Hot Pursuit редко можно встретить траффик. Парочка "чайников" - не в счет. Ну а все те, казалось бы, новинки (для неофитов, вестимо), в том или ином виде уже "дебютировали" в серии. Оружие - Hot Pursuit 2, устройство синглплеера - High Stakes и Hot Pursuit 2, копы - Hot Pursuit образца 1998 год, "альтернативный" саундтрек - Hot Pursuit 2, длинные спринты - самая первая NFS для тогда еще живой 3DO . Список можно и продолжить, вот только нужно ли?

В действительности же, единственное, что стоит записать в когорту "свежих идей Criterion " - это Autolog - местный аналог социальной сети Facebook . Система отслеживает все Ваши достижения, ведет статистику - короче, адекватная для жанра технология. Помимо этого, есть все основания полагать, что Autolog прописался в сериале надолго.

Идеальная концепция появляется не на пустом месте, а Need for Speed: Hot Pursuit от Criterion Games - это пример того, как следует подходить к аркадным гонкам. Пример и назидание всем тем разработчикам, что пытаются раз от раза "изобрести новую модель велосипеда". Избавившись от ужасного "городского прошлого", Need for Speed превратилась… в Need for Speed - такую, какой ее знали до появления богомерзкого Underground , постепенно погрузившего гоночный сериал в пучину забвения.

Need for Speed: Hot Pursuit в цифрах

Сюжет / Игровой мир: -
Графика / Дизайн: 9 / 10 ;
Звук / Музыка: 9 / 10 ;
Геймплей: 9 / 10 ;
Интерфейс / Управление: 9 / 10 ;
Итог: 9 / 10 ;

Need For Speed : Hot Pursuit - это как бы серия внутри серии. В последние годы такая уж у франчайза тенденция. В большом и вместительном лукошке NFS есть пара Underground, скоро вырастет отдельная зверушка по имени Shift и, конечно, самая интересная из всех - Hot Pursuit.

Hot Pursuit - всегда стояла за углом от основной серии NFS: с одной стороны - это гонки, с другой - режим игры за полицию, которого давно уже не было в нормальной реализации у гонок-конкурентов.

Electronic Arts предлагают вам пройти два карьерных режима в каждом 20 уровней: гонщик и полицейский. Правда, истории с известными топ моделями в стиле “Двойного Форсажа” ждать не приходится. Перед вами набор из десятка прямых треков с тремя видами соревнований: нелегальной гонкой и полицейской погоней. 5 разных классов авто там и там. Уникальность автопарка гонщиков и полиции в игре объясняют тем, что Seacrest Town - идеальное место для гонок, поэтому все владельцы дорогих и скоростных машин гоняются друг против друга, а полиция вынуждена постоянно обновлять свой автопарк. Так что не стоит удивляться полицейским Bentley и Ford GT. И самому дорогому заграждению дороги в мире из новеньких полицейских Porsche Cayenne на миллион долларов.

Что касается машин - игра собрала, наверно, самые актуальные из существующих гоночных автомобилей. На мой взгляд, главную роль почти до конца здесь играют различные варианты Porsche, этих машин в NFS Hot Pursuit действительно много, они разные и интересные, причем по обе стороны баррикад заметна именно эта марка. Это различные варианты Carrera, 911 и других машин, а за полицию есть даже Panamera и Porsche Cayenne. К слову, на полицейском Cayenne кататься не дадут. И кому он нужен, после того, как его осквернил Тимати (сразу стало понятным, почему он в заграждениях 3 уровня). Кроме вышеуказанных Porsche, стоит выделить Koenigsegg CCX в различных вариантах, MacLaren F 1, вариации Mercedes , Pagani Zonda (которая получила даже специальный шильдик NFS Edition ) и, великий и ужасный, Buggati Veyron . В последних гонках именно эта машина наиболее хороша на скоростных трассах, где чуть больше нужно управление спасает Koenigsegg CCX.

Трассы представлены разные от скоростных автобанов и пустынь, до лесных дорог и горных серпантинов. Круговых трас - не ждите - таковых вообще не существует. Большая часть в управлении в игре уделена дрифтингу - чем больше управляемый занос, тем больше очков летят в табличку с накапливаемым нитро. Вам предстоит пройти несколько режимов: погоня, перехват, реагирование, гонки, дуэли и пр. И управление даже скоростным авто, слава Богу, лучше, чем в Undercover .

Важнейшее в этой игре - геймплей. Из года в год NFS - балансировал между аркадой и симулятором, но приход Criterion поставил крест на симуляторных амбициях серии. Словно пудовая гиря упала на чашу весов с надписью - АРКАДА. И если поначалу - это не напрягает, то к концу игры в режиме погони буквально начинается «война машин» в духе Carmageddon и смысл лишь в том, чтобы доехать живым до финиша. Машины имеют к слову неплохую систему внешних повреждений, правда на ходовые характеристики это, как вы понимаете, ни капли не влияет.

Большая проблема NFS Hot Pursuit в небольшом количестве режимов, местами излишней аркадности (мечтаешь уже хотя бы о внешнем тюнинге машины), отсутствующей истории в карьере, по сути, отсутствующему балансу между машинами. В какой-то момент понимаешь, что машины в одном и том же классе ничем не отличаются, вступают в силу лишь личные пристрастия каждого гонщика. Например, я реально проходил игру с помощью Porsche, на удивление понравившемуся Ford GT, иногда Pagani Zonda и финальный штрих - B u gatti Veyron, изредка подменяемый на Koenigsegg CCXR из карбона. А ближе к концовке игры, когда игра превращается во взрывные погони, в которых дай бог выжить - хочется взять танк - чтобы просто доехать до финиша.

Хочется отметить, что карьера гонщика на порядок сложнее, нежели карьера полицейского. То ли догонять и ломать чужие машины легче, то ли есть какая-то другая фишка. Оружие в игре - или скажем так средства для задержания - прокачиваются с увеличением уровня, причем как у полиции, так и гонщиков. И те, и другие, пользуются шипами и ЭМИ, а далее разделение - у гонщиков есть турбо и подавитель, который дезориентирует полицию на какое-то время и не позволяет ей пользоваться другим оружием, а так же помогают уйти от погони. У полиции есть вертолет, который ставит шипы впереди нелегального гонщика и заграждения из автомобилей.

Из неприятных моментов стоит отметить рапидные вставки, которые вместо удовлетворения уничтоженным противником, выводят вас из гонки. Пока крутится повтор вашей победы, машина продолжает мчаться и иногда на встречу случайному автомобилю. Случайные авто иногда генерятся случайным образом так, что уйти от столкновения практически невозможно. Не говоря про занудные заезды, когда победу, вместо удовольствия, надо тупо выдирать на мокрой трассе щипцами.

Еще один весьма странный момент - на отдельную клавишу разработчики повесили включение/выключение фар, причем как у полиции, так и у обычных машин. Причем, как вы понимаете, фары в игре ни на что не влияют. Вот и думаю - а нафига, собственно…

Мультиплеер предлагает три режима: гонки, погоня и перехват. Тут кроется еще одна мини-проблема игры - в погоне, когда вы сражаетесь - гонщики против полиции, можно получить очень много личных бонусов, поэтому часто получается так, что каждый сам за себя. И ваши товарищи не будут стремиться помочь, они будут долбить и вас тоже, будь вы гонщиком или полицией - неважно.

Справедливости ради стоит отметить крутой социальный момент в игре. Вы можете видеть результаты прохождения игры вашими друзьями, стараться обогнать их время, посмотреть фотографии и прочее. Это немного добавляет игре перца. Плюс, если вы медлите с выбором автомобиля, вы услышите краткую информацию о нем: это действительно интересно.

Подводя итог, можно сказать, что NFS Hot Pursuit - это лучший Burnout , имеющий мало отношение к NFS серии. Вы просто вставляете игру, и давите на газ - и больше ничего не надо - ни тюнинговать, ни настраивать машину. Крутая графика, аппетитные аварии, созданные Criterion, сумасшедшие погони, дух скорости и неплохой искусственный интеллект, который стремится вам постоянно насолить - все это вскоре перечеркивается монотонными заданиями, небольшим количеством режимов, «кармагеддоном» во второй половине прохождения, малым количеством треков, одинаковыми по поведению на трасе автомобилями и разрушенным идиотами мультиплеером. Если обобщить - получается хорошая гоночная аркада, которая не дотянула до автомобильного шедевра. Следующий ход за Shift 2 .

Тестировалась версия для Xbox 360

Статьи по теме: