Пальчиковые игры «Здравствуй, лето! Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета

Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце»

Задачи:

— развивать эмпатию (сочувствие), наблюдательность, диалогическую речь, умение высказывать суждение;

— формировать экологическое сознание.

Воспитатель. Недавно мы гуляли по улицам города и видели, как много высажено молодых деревьев вместо больных старых. Среди них есть и березки — тоненькие, хрупкие. Люди привязали их к колышкам, чтобы ветер не сломал тонкий ствол. Каждый день специальная машина поливает деревца, чтобы они не засохли и быстро прижились.

Представьте себе, что вы — это слабенькие, тоненькие маленькие березки с нежными листочками и хрупкими веточками. Всякий может обидеть такую малышку.

Подул сильный ветер и сломал маленькую хрупкую веточку. Болит пальчик-веточка? Расскажите об этом ветру-озорнику.

Дети рассказывают.

Давайте я пожалею ваши пальчики-веточки. (Гладит пальцы детей, приговаривает.)

Выглянуло ласковое летнее солнышко, пригрело березки. Какое у вас настроение? Что бы вы хотели сказать солнышку?

Дети отвечают.

Но что такое? Летом вдруг стало холодно, нависли хмурые тучи, и пошел такой сильный дождь, что все листочки у березок поникли, а некоторые даже упали на землю. Скажите, березки, как вы себя чувствуете в это время? Как вам можно помочь?

Дети отвечают.

Хорошо, что дождь быстро закончился, и снова выглянуло солнышко. Оно обласкало березки. А тут и красивая бабочка прилетела и села отдохнуть на веточки березки. Вы рады таким гостям? О чем вы бы хотели поговорить с бабочкой?

Дети отвечают.

Мимо молодых березок шел мальчик и сорвал веточку, чтобы подарить своей маме. Как вы к этому отнесетесь? Правильно ли поступил мальчик? Расскажите ему, что вы чувствовали, когда он ломал веточки?

Дети рассказывают.

Но вот еще беда! На ваших веточках поселились прожорливые гусеницы, которые съедают все молодые листочки. Как вам можно помочь?

Дети отвечают.

Расскажите, березки, пожалуйста, о чем вы мечтаете, глядя на другую сторону улицы, где растут большие березы? Хотелось бы вам расти где-то в другом месте? Почему люди высадили вас вдоль дорог? Какую пользу вы приносите людям? Животным? О чем бы вы хотели попросить всех людей?

Дети рассказывают.

Давайте все вместе беречь нашу родную природу, оберегать от поломок и болезней, засухи, пыли молодые деревца.

Загадки о березе

Задача: развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки дерева.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Стоит красавица:

Косы зеленые,

Платье белое,

Кора горючая,

Ветки плакучие,

Семя летучее.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Игра «Путешествие в лес»

Задачи:

— закреплять знания о флоре и фауне леса;

— развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность;

— формировать интерес к родной природе.

Оборудование: аудиозапись звуков леса.

Воспитатель . Ребята, мы с вами уже много путешествовали в разные места. Но еще не были в летнем лесу. Хотите, мы туда отправимся? На чем же мы туда отправимся? (Выслушивает варианты детей.) Сколько предложений! Давайте выберем одно из них.

Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на территории ДОУ, где есть участок леса или деревья.

Наконец-то мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поет? Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?» Как нам ответила кукушка?

А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору сосны? Как стучит дятел?

Дети показывают.

Давайте вместе со мной расскажем четверостишие об этом. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева — ладонь другой руки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дятел дерево долбит,

Клювом «д-д-д» стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

Давайте войдем в лес. Какой под ногами мягкий мох! Идем по мху неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте за мной друг за другом. Пойдем по узкой тропинке. Мы попали в полосу елового леса. Какие деревья растут в еловом лесу? Ель — это хвойное или лиственное дерево?

Дети отвечают.

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий.

Колокольчик удалой

Свесился над кручей.

Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придется через них перелезть.

Дети преодолевают воображаемые препятствия.

Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.

Елка, елка, елочка —

Колкая иголочка.

Ой, я обо что-то укололась! Но это не елка. Кто же это?

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

Конечно, ежик. Покажите, какой он.

Пальчиковая гимнастика

В лесу растет большая елка, Дети разводят пальцы рук ладонями от себя, соединяют большие пальцы.

У елки колкая иголка. Пружинисто соединяют пальцы подушечками попарно. Под елкой в норе живет еж, Скрещивают пальцы рук.

Его руками не возьмешь. Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.

Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в нем?

Дети отвечают.

Но почему мне кажется, что это не деревья, а девушки в белых сарафанах?

Дети отвечают.

Мы пришли в березовую рощу. Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с березками поводим хоровод.

Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла».

Совсем не хочется уходить из березовой рощи. Но впереди дубрава. Какие деревья здесь растут?

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

Дети отвечают.

Правильно, в дубраве растут дубы. Вот и мы станем дубками.

Игра «Путешествие к лесному болоту»

Задачи:

— закреплять знания о флоре и фауне лесного болота;

— развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

— формировать интерес к природе.

Предварительная работа : чтение, рассказывание и рассматривание картин, иллюстраций о болоте.

Воспитатель . Ребята, мы в прошлый раз путешествовали с вами по летнему лесу. Но побывали далеко не во всех его местах. В лесах под ногами может быть не только мох и трава, но и вода. Кто из вас видел в лесу или на краю леса лесное болотце? Чем болото отличается от озера, пруда, реки? О чем вас предупреждали родители, когда вы подходили к болоту? Почему болото опасно?

Дети отвечают.

Болото не только опасно, но и очень интересно для изучения. В нем много растений и животных, в нем сохраняется влага, необходимая для всего живого. Когда люди осушили болота, это привело к нарушению экологического равновесия в природе, в этих местностях стали появляться овраги, суховей. Оказывается, в природе нет ничего лишнего, болота тоже нужны земле.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие к одному из лесных болот. Добраться до него нелегко, поэтому мы станем гусями- лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь.

Дети имитируют полет лебедей, передвигаются по всей площадке за воспитателем.

Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы».

Дети выполняют.

Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес, на краю которого наше болото. Приземляемся. Я предупреждаю вас, что на болоте надо быть очень внимательными. Попадаются места с трясиной, из которой нельзя выбраться. Сядем пока на краю болота, на твердую землю. Теперь можно опять превратиться в детей. Оглядитесь, осмотритесь.

Ребята, мы недавно ходили к березке, путешествовали в березовой роще. А почему у болота березки такие тоненькие, кривые, низкие?

Дети отвечают.

Когда мы показывали березку из леса, то изображали ее, как стройную девушку в белом сарафане, а теперь покажите березку у болота.

Дети изображают березку.

Вы знаете, под такими березками даже подберезовики растут, как губка, наполненная водой. Так много влаги. Какие еще растения растут на болоте?

Дети отвечают.

По болоту ходить можно только с палкой. Для чего она нужна? Дети отвечают.

Выбирайте палку попрочнее и подлиннее. Будем измерять глубину впереди себя. Если палка не проваливается, можно наступать. Покажите мне свои палки (воображаемые). Все готовы? Идем друг за другом, шаг в шаг, чтобы не провалиться.

А кто же тут в болоте такой зеленый? Отгадайте: «Скачет, как мячик; плавает, как рыба». Конечно, это лягушка. Как их много на болоте! И мы с вами станем веселыми лягушатами. Сядьте, как лягушки. Устроим настоящий лягушачий хор.

А теперь попрыгайте, лягушата, по кочкам, половите комаров.

Как веселые подружки,

Скачут, квакают лягушки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Будем петь мы до утра.

Стихотворение с движениями «Лягушки-хохотушки»

Две лягушки-хохотушки Дети показывают указательный и средний пальцы руки.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки пальцами.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп, Хлопают рукой по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость щек пальцами рук.

Увидали комара, Показывают комара пальцами, сложенными в щепоть, прослеживают траекторию его полета глазами.

Закричали: «Ква-ква-ква!» Изображают рот лягушки, противопоставив большой палец сомкнутым остальным пальцам.

Улетел комар, как ветер. Резко выбрасывают руку вперед, выставив указательный палец.

Хорошо пожить на свете! Гладят ладонями по груди, выставляют большой палец вперед.

Воспитатель . Что это за птица показалась впереди? Угадайте.

Стоит остроносая птица в воде,

Не шевельнется, проказница!

На левой стоит или на правой ноге,

Какая тут, собственно, разница? (Цапля.)

Г. Буковская

Правильно, это цапля. Цапли живут на болоте. Давайте станем цаплями. Покажите, как они спят на одной ноге. Чем питаются?

Дети отвечают.

Правильно, лягушками. Давайте поиграем в интересную игру.

Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».

Вы были очень ловкими лягушками и цаплями. Но нам пора идти дальше. Нас еще ждет много интересного. Посмотрите, что это за красные бусинки на поверхности болотного мха? Как называется эта ягода?

Дети отвечают.

Клюква растет только на болоте. Ее собирают в конце августа — начале сентября. Это очень полезная для здоровья ягода. Будем собирать ее, перепрыгивая с кочки на кочку. Посчитайте, сколько ягод клюквы вы собрали.

На болотце мы пойдем,

Много клюквы соберем.

А растет она на кочке

И висит на тонкой ножке,

Красным цветом выделяясь,

Кислым соком наливаясь.

Осторожно мы ступаем,

Клюкву дружно собираем.

Я поставлю вам большое лукошко, а вы высыпайте всю клюкву, которую набрали. Теперь зимой у нас будет много витаминов. Будем готовить морсы, кисели. Сколько ягод собрал каждый из вас?

Дети отвечают.

Давайте обойдем болото по краю. Вставайте за мной, идите осторожно, внимательно смотрите. Впереди большая куча сухих веток, а на них свернулись клубком змеи — гадюки. Они могут укусить. Яд гадюк смертелен. Давайте обойдем их тихо, осторожно, на цыпочках, чтобы не потревожить.

Будь осторожен на болоте

И на змею не наступи.

Ее заметить здесь не просто.

Иди тихонько, не спеши.

Как палка, может растянуться

Опасная для нас змея.

Потом клубком она свернется,

Среди кустов лежит, шипя.

Не нарушай ее покоя

И осторожно обходи.

Болото — дом ее законный,

А ты здесь — гость,

Вот и смотри!

Е. Алябьева

Наконец-то прошли мимо гадюк! Мы их не трогали, и они нас не ужалили.

На нашем болоте творятся какие-то сказочные вещи! Я слышу голос Водяного из сказки «Летучий корабль». Помните такого? Мы тоже станем водяными. Сели на дно, а теперь поднимаемся на поверхность и поем песенку Водяного, который жаловался на свою жизнь в болоте.

Я Водяной, я Водяной.

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки —

Пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка,

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Ю. Энтин

Я думаю, что Водяному теперь стало повеселее, у него появилось столько друзей.

Ребята, а вот и еще один герой сказки. Он ловит пиявок сачком, а зовут его Дуремар. Из какой он сказки?

Дети. Из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Проводится игра «Пиявки».

Интересное путешествие у нас получилось! Вам понравилось? Но пора возвращаться в детский сад. Ну, гуси-лебеди, приготовились, полетели.

Загадывание загадок о насекомых

Задача: развивать логическое мышление, доказательную речь, умение выделять характерные признаки насекомого.

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой. (Светлячок.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (Комар.)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Любит солнечный денек

Беззаботный... (мотылек).

В окна, двери залетаем

И назойливо жужжим.

Очень нас не любят люди,

Потому что им вредим. (Мухи.)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее... (стрекоза).

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка.)

Строим восковые

Себе кладовые,

В них храним мы целый год

Золотистый сладкий мед. (Пчелы, соты.)

Я всегда без приглашенья

Прилетаю за вареньем.

Кто мне есть мешает,

Того могу ужалить.

Вьюсь я, лезу на глаза,

А зовут меня... (оса).

Заучивание и использование в играх считалок

Задачи:

— развивать чувство ритма, умение сочетать слово и движение память;

— активизировать знания о насекомых.

Дятел сел на сучок

И стучит: «Тук, тук!

Открывай-ка двери, жук!»

А жучок —

В теремок

И дверь на замок:

«Лучше, дятел, не стучи,

От дверей ищи ключи!

Если ключик не найдешь,

Значит, ты водить пойдешь».

Чок-чок, чок-чок,

Сел жучок на сучок —

Потерял башмачок.

Есть хочет,

Листья точит.

Раз — листок,

Два — листок,

А третий листок —

Выходи за порог.

Дидактическое упражнение «Последовательность событий»

Задачи:

— учить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, причинно-следственные связи;

— развивать речь.

Оборудование : карточки с изображением весны, поздней осени, зимы, летающих насекомых, насекомых в коре дерева, насекомоядных птиц, улетающих на юг.

Дети показывают и рассказывают, почему весной насекомые появляются, а поздней осенью исчезают.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Задача : развивать логическое мышление, умение обобщать, классифицировать, объяснять принцип обобщения.

Оборудование: кружки и лепестки для составления цветка (по количеству участников), у каждого цветка на лепестках нарисованы объекты, относящиеся к одной обобщающей группе (цветы, птицы, рыбы, звери, насекомые и т.п.)

Каждый играющий становится садовником, собирающим и «сажающим» цветок, состоящий из лепестков с нарисованными растениями или животными, которых можно объединить в одну группу и назвать ее одним словом.

Дидактическое упражнение «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Задачи:

— закреплять особенности внешнего вида гусеницы и бабочки;

— развивать точность движения руки, воображение.

На карточке нанесено изображение гусеницы и точечное изображение бабочки. Ребенок должен обвести точечное изображение и рассказать, в кого превращается гусеница.

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Задачи:

— закреплять знания о стадиях развития бабочки;

— развивать связную речь.

Ребенку предлагается последовательно разложить картинки с изображением этапов превращения бабочки и рассказать о них.

Дидактическая игра «Где живет насекомое?»

Задачи:

— закреплять знания о местах обитания разных насекомых;

— развивать память, фразовую речь, пополнять словарный запас.

Оборудование: коллективная аппликация с изображением мест обитания разных насекомых (норка, муравейник, улей, дупло, цветок, осиное гнездо, кора дерева и т.п.) и картинки с их изображением.

Ребенок должен «поселить» насекомое в его место обитания и рассказать, чем оно питается, какие звуки издает, чем отличается от других насекомых. Если «домика» для какого-то насекомого нет, ребенку предлагается его нарисовать.

Малоподвижная игра «Летает — не летает»

Задачи:

— развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Воспитатель называет летающих (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка, майский жук, комар, мотылек) и нелетающих насекомых и животных, а дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда воспитатель назовет летающее насекомое. Тот, кто ошибся, должен назвать любое другое насекомое.

Конкурс знатоков насекомых

Задачи:

— активизировать знания о насекомых;

— развивать быстроту реакции, память, умение точно отвечать на вопрос, строить предложение развернутой фразой.

Вопросы

♦ Кто из насекомых живет большими семьями?

♦ Кто из насекомых доит тлей?

♦ Как различают муравьи «своих» и «чужих»?

♦ Как муравьи находят дорогу к муравейнику?

♦ Какое насекомое можно назвать ночным фонариком?

♦ Стенки гнезда какого насекомого напоминают бумагу серого цвета?

♦ Кто из насекомых танцем рассказывает другим насекомым о том, в какой стороне и на каком расстоянии растут цветы со сладким нектаром?

♦ Какая команда быстрее разделит карточки с насекомыми на группы: летающие и нелетающие; правильно выстроит цепочку превращений бабочки; знает больше стихов, пословиц, поговорок, песенок о насекомых?

Тема «Путешествие с облаками»

Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»

Задача: развивать воображение, внимание, образность.

Коллективное сочинение сказки «Путешествие облака»

Задача: развивать воображение, творческие проявления личности, связную речь, умение слушать товарища и совместно сочинять историю.

Воспитатель (предлагает зачин сказки). В одной сказочной стране высоко, высоко в летнем голубом небе нежилось на солнышке маленькое белоснежное облачко. Оно было очень любопытным. С утра до вечера смотрело облачко сверху вниз и наблюдало за тем, что делается внизу, на земле.

Воспитатель помогает детям развивать сюжетную линию сказки, выслушивает разные версии, предлагает для обсуждения свои. По мере сочинения он записывает предложения детей, затем зачитывает полную сказку. Спрашивает, понравилась ли она детям. Предлагает нарисовать иллюстрации к сказке и оформить в альбом с текстом, который написан печатными буквами (для читающих детей).

Загадывание загадок о небе и облаках

Задача : развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака.)

Висит у нас над головой

Платок ярко-голубой. (Небо.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

Рогат, а не бодается. (Месяц.)

Егор-Егорка упал в озерко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Месяц.)

Молода — похожа на серп,

Поживет — станет, как лепешка. (Месяц, луна.)

Постелен ковер, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять,

Ни гороха не собрать. (Небо и звезды.)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

Голубая простыня

Весь свет покрывает! (Небо.)

Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце.)

На синей рогожке —

Золотая сережка. (Месяц.)

Висит в небе блин.

Есть его мы не хотим.

Он спрячется за тучку,

Не достанешь его ручкой. (Луна.)

Рассыпались на овчинке

Золотые перчинки.

А когда рассвело,

Их как ветром смело. (Звезды.)

Вся дорожка усыпана горошком. (Небо и звезды.)

По всей сковороде — лепешки,

Посередине — каравай. (Небо, звезды, месяц.)

Подвижная игра «Облака и ветер»

Задачи:

— развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику;

— активизировать знания о явлениях неживой природы.

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Творческая гостиная «Лето»

Задачи:

— знакомить с произведениями искусства, отражающими летние явления в природе (музыка, живопись, стихи);

— уточнять и расширять представления о явлениях неживой (облака) и живой природы (шмель);

— развивать эстетическое восприятие, эмоционально-чувственную сферу психики, внимание, воображение, творчество, речь;

— формировать интерес к произведениям искусства, родной природе.

Оборудование : аудиозапись музыкальных произведений (К. Дебюсси «Облака», С. Майкапар «Облака плывут», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»), репродукции картин (И. Левитан «Свежий ветер. Волга», «Над вечным покоем»), бумага для рисования, краски, лист ватмана, клей.

Тема «Ветер, ветер, ты могуч»

Загадывание загадок о ветре

Задача: развивать логику и гибкость мышления, умение выделять характерные особенности явления.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится.

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Неизвестно, где живет.

Налетит — деревья гнет,

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Пыль поднимает,

Деревья качает,

Воет-завывает,

С деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет,

Волны поднимает.

Бежал по тропке луговой

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой —

Речка сделалась рябой.

Озорной повеса

Пролетел над лесом,

Крыльями взмахнул —

Лист с дерева отряхнул.

Дидактическое упражнение «Ветер — хорошо и плохо»

Задачи:

— формировать умение видеть в природных явлениях положительное и отрицательное для жизни людей, растений, животных;

— объяснять свои умозаключения.

Воспитатель предлагает детям выделить положительное в явлении неживой природы — ветре для людей, животных и растений и отрицательное, разрушительное, уничтожающее. Ребенок не только должен выделить положительное или отрицательное значение, но и объяснить, почему он так считает.

Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой «Ветер»

Задачи:

— развивать чувство ритма и темпа, память, звукоподражание;

— закреплять представления о ветре.

Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой.

Поднимает пыль столбом:

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом: Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он: Поднимают руки вверх и делают вращательные движения.

Страх-страх, страх-страх!

Не удержится и слон:

Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.

Дидактическое упражнение «Найди родственные слова»

Задачи:

— формировать умение находить однокоренные слова, выделяя общий корень;

— определять разную силу ветра.

Ветерочек, ветерок,

Поиграй со мной, дружок!

Будет ветреной игра.

Не играли мы вчера.

Можешь ты ветрищем стать,

По деревьям погулять.

Можешь флаги потрепать.

Не пристало ветру спать.

Е. Алябьева

Подвижная игра «Два ветра»

Задачи:

— развивать физическую силу, устойчивость, воображение, внимание;

— активизировать знания о разной силе ветра;

— формировать чувство коллективизма.

Дети разбиваются на две команды, одна из которых — «Ветер», другая — дети.

Команды выстраиваются в две линии напротив друг друга, обозначенные на земле. Команда детей произносит слова:

Все мы сильные ребята,

Мы — ребята-дошколята.

Против ветра устоим,

В схватке с ветром победим.

Команда «Ветер» отвечает:

Я могучий, сильный ветер.

Я сильнее всех на свете.

Победить меня нельзя,

Зря стараетесь, друзья!

После этих слов команды сближаются друг с другом, дети попарно упираются руками и ногами, пытаясь пересилить противника и сместить его за черту (ветер средней силы). Затем команды встают спинами друг к другу, обхватывают в шеренге друг друга за талию. Играющие пытаются столкнуть друг друга за линию уже целой командой (ветер сильный).

Выигрывает команда, победившая в обеих схватках.

Рисование символов, отражающих разную силу ветра

Задача: развивать знаково-символическую функцию, образное мышление, речь, изобразительные умения.

Дидактическое упражнение в стихах «Установи причину и следствие»

Задача : развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложноподчиненное предложение.

Воспитатель читает стихотворение и задает по его содержанию вопросы.

Вчера был очень сильный ветер,

Он поломал большие ветви.

Они дорожки перекрыли,

Все утром ветки обходили.

♦ Почему утром люди не могли пройти по дороге?

♦ Что людям нужно сделать, чтобы можно было свободно передвигаться?

В песочнице играли дети.

Поднялся очень сильный ветер,

Запорошил глаза песком,

Игрушки разбросал кругом.

♦ Почему песок попал детям в глаза?

♦ Почему игрушки оказались разбросанными?

♦ Какие правила игры в песок нужно соблюдать?

Облака на небе спали

И по небу не гуляли.

Ветер дунул свысока,

Передвинул их слегка.

Дунул ветер посильней,

Они уплыли прочь быстрей.

♦ Почему облака стояли в небе на месте?

♦ Почему после появления ветра они медленно поплыли?

♦ Почему облака быстро уплыли?

Одуванчики созрели,

На лугу от солнца млели.

Ветер с ними поиграл,

Семена все разбросал.

♦ Почему одуванчики из желтых стали белыми?

♦ Почему белые семена одуванчика разлетелись во все стороны?

♦ Почему без ветра одуванчик не может переместить свои семена на расстояние?

Тема: Цветы

Пластический этюд «Цветок»

Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т.п.

Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры

Задача: развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, изобразительное умение, чувство цвета и формы.

Воспитатель предлагает детям удобно разместиться около цветка, положить на колени мольберты (доски для лепки) и нарисовать цветок таким, каким они его видят. Рисунки детей рассматриваются, из них составляется цветочная галерея. Выбираются и поощряются рисунки, на которых цветок изображен более реально, со всеми деталями.

Дидактическая игра «Расскажи о себе»

Задачи:

— формировать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, длительность, время цветения, место произрастания);

— по описанию угадывать цветок, при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность;

— развивать воображение, память, монологическую речь;

— воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарищей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко). О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подобности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы. Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Лесные цветы»

Задачи:

— уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края;

— формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением времени года;

— выдержку, умение выслушивать товарища до конца, не перебивать;

— активно использовать словарь по теме;

— развивать память, воображение, мышление.

Воспитатель зачитывает небольшие по объему отрывки из рассказов или стихотворений, с которыми дети были знакомы ранее, а затем просит назвать лесной цветок, найти его изображение на предложенных картинках и поместить к первоцветам (подснежникам), весенним, летним цветам. Дети выполняют игровую роль юных защитников природы, «выращивают» лесные цветы, которые люди часто рвут и этим наносят вред природе. В конце игры каждый ребенок выбирает цветок, которым хотел бы стать в воображаемом венке. Венок сплетается из рук в хороводе. Дети вместе с воспитателем водят хоровод. Количество текстов определяется дифференцированно.

Варианты текстов

Грушанка

Отцвели ветреница, хохлатка, баранчики-ключики, ландыши. Закончилась весна.

Расцвело в лесу растение с белоснежными и ароматными цветочками, как у ландыша. Листья у растения небольшие, собраны в розеточку у самой земли и формой очень походят на листья дерева — груши. Отсюда и название растения. Листья зимуют под снегом и не теряют после зимы своего зеленого цвета. Цветет растение все лето, но не каждый год.

Вероника дубровная

Почти сразу после грушанки начинает цвести нежными голубыми огоньками другое растение. Увидеть цветы его можно только в ясную погоду — перед ненастьем голубые лепестки цветов скручиваются, и цветы как бы исчезают. Каждый отдельный цветок на стебельке цветет недолго, но следом раскрываются все новые и новые. На месте отцветших появляются цветы-коробочки с семенами. Растение любит расти больше всего около могучих дубов, в дубравах. Отсюда и второе слово в названии растения. А первое — имя девочки.

Иван-да-марья

Зацветет голубыми цветами вероника дубровная, и почти тут же на другой стороне полянки засветится желтыми и синими огоньками другое чудесное растение. Цветки у него желтого цвета, а над ними красивые синие листочки, которые как бы прикрывают собой эти желтенькие цветы. Зацветает растение обычно в конце мая и цветет до самого сентября. В его названии есть мужское и женское имя.

Аквилегия или водосбор

По берегам рек, на лесных опушках, в горах, садах в начале лета можно встретить это цветущее растение. Оно многолетнее, цветки колокольчатые, крупные, с характерными шпорцами. В них по утрам набирается роса. Отсюда и народное название растения. Цветки бывают синие, голубые, фиолетовые, розовые, красноватые, белые. Охотно растет в затененных местах.

Пионы

Зацветают эти растения в июне. Их нередко называют соперниками чудесных роз. Это необыкновенно красивые многолетники. Окраска у них самая разнообразная: можно встретить снежно-белые, красные, розовые цветки. А как они крупны, пышны! У многих сортов приятный аромат, очень красивы махровые цветки. Красив куст растения и после отцветания. Дикорастущее растение имеет целебные, болеутоляющие свойства («марьин корень» или пион уклоняющийся).

Конспект диагностической игры-занятия для детей старшей группы детского сада, тема: «Что такое лето?»

Цели занятия:

Выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений на начало учебного года.

Оборудование:

Игрушка «Пингвин».
Аудиозапись «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето».
Предметы для запоминания: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат.
Счетный материал: морковки, яблоки, клубнички; наборные полоски с тремя линиями.
Листы с заданиями по количеству детей.
Цветные карандаши.

Лист с заданием к занятию

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях маленький птенец. Взгляните, знаете ли вы, чей птицы это птенец? Это птенец пингвина, а называют его - пингвиненок. Пингвиненок живет далеко отсюда. Может вы знаете где живут пингвины? Пингвины живут в Антарктиде. А там холодно или жарко? В Антарктиде очень холодно. Снег и лед там никогда не тают, даже летом. Вот потому-то пингвиненок и прибыл к нам в гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать пингвиненку о лете?

Связная речь. Составление рассказов из нескольких предложение на тему «Что такое лето?»

Детям предлагается рассказать о лете в двух-трех предложениях.

Память. Дидактическое упражнение «Назови, чего не стало»

Перед детьми выкладываются предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы детям предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем воспитатель просит детей запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.

Динамическая пауза «Песенка о лете»

А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете.

Слушание аудиозаписи «Песенка о лете», слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето».

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом много фруктов, овощей, ягод.

Мышление. Счет, сравнение, классификация

А давайте их назовем и сосчитаем. Что лежит у вас на тарелочках? Морковки, яблоки и клубнички. Выложите на верхней полочке морковки. Сколько морковок? На следующей полочке, под морковками выложите яблочки. Сколько яблочек? На нижней полочке выложите клубнички. Сколько клубничек. Чего больше всего - морковок, яблок или клубничек? Чего меньше всего?
Больше всего морковок. А морковь, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще овощи вы знаете.
Яблоко, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще фрукты вы знаете.
Клубника, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще ягоды вы знаете?

Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом тепло, и даже жарко, так что нужно ходить в легкой одежде, обуви и обязательно надевать головной убор.

Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из
нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть.

Конечно же, вы говорили, что лето - это купание в водоемах: реке, озере или море.

Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения в стиле брасс)

Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)

Вот кораблик впереди.
(Потягивание - руки вперед)

Сверху чайки - погляди.
(Потягивания - руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей.
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль)

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем
(Ходьба на месте)

И на солнце загораем.
(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).

Внимание. Дидактическое упражнение «Найди пару»

Дети рассматривают картинку с изображением воздушных шаров и соединяют линией одинаковых. Затем показывают воздушный шар, оставшийся без пары.

Пора пингвиненку возвращаться домой. Не привык он к такой жаркой погоде. А на память ему нарисуем цветные летние картинки.

Воображение и изобразительные умения. Рисование «Дорисуй предмет»

Детям предлагается лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Дети должны назвать эти фигуры и дорисовать.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Здравствуйте, дорогие родители. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они растут замкнутыми, вялыми и необщительными. Это может пагубно отобразиться на их умении общаться и работать в команде в будущем.

Бывало ли так, что вы едете на природу с детьми, а они ноют, что им скучно, берут планшет и играют в майнкрафт? У меня такое было, когда мы с подругой и ее семьей поехали на отдых в лесу. У нее ребенок — подросток, у меня четырехлетка. Найти интересную игру для такого разного возраста было сложно, но мы все же выкрутились, позже расскажу как. После этой прогулки я решила вооружится запасом летних игр, которые будут нескучными для детей и взрослых.

Итак, делюсь с вами информацией о летних играх, которые разовьют в ваших ребятишках командные и лидерские качества .

Стоит ли играть с детьми или им и так весело?

Многие родители думают, что играть с детьми необязательно, что это пустая трата времени. В итоге ребёнок растёт нелюдимым, он не умеет делиться своими радостями и помогать ближним. А вы спросите мнение воспитателей в детском саду, и они вам скажут, что малыши должны постигать жизнь в игровой форме, ведь так легче для их восприятия. Особенно большое значение имеют летние игры для детей на свежем воздухе, которые учат :

  • быть частью команды;
  • проявлять лидерские качества;
  • общаться и находить компромисс;
  • поддерживать здоровый образ жизни.

Хотите, чтобы ваши дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались? Тогда устройте им незабываемые каникулы с конкурсами и подвижными играми!

Как организовать игровую деятельность?

Школьники способны самостоятельно придумывать себе развлечения. Ребятишки 7-10 лет любят, когда родители принимают участие в их забавах. Вы можете подкинуть им интересную идею, немного с ними поиграть, чтобы они усвоили правила, а потом отойти в сторонку. А вот ребята 11 лет и старше не нуждаются в присутствии взрослых, более того, их может это раздражать. Поэтому не навязывайте детям своё общество, они и сами способны весело провести время.

По-другому картина выглядит с ребятами 5-6 лет . В этом возрасте они ещё слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс. Задача взрослого – организовать для них отдых на летней площадке: растолковать правила, распределить роли и понаблюдать за тем, как они играют. Родители или педагоги должны выполнять и судейскую функцию – разрешать споры и конфликты. При этом будьте непредвзятыми, иначе дети перестанут вам доверять.

С ролью взрослых мы разобрались, теперь давайте узнаем, какие летние развлечения можно придумать для детворы.

Игры на меткость

Такие игры нравятся детям от 3 до 100 лет. Фото идеи игр попадания в цель










Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»





Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

«Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»


Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка );
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная . Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.






Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.

Командные игры для детей на улице летом






Не знаете, чем занять летом ораву школьников? Предлагаем несколько вариантов:

  1. Футбол.
  2. Различные командные эстафеты.
  3. Волейбол.
  4. Уличные игры.

Давно забытой дворовой игрой является «казаки-разбойники» . Чем больше мальчишек и девчонок принимает участие, тем веселее. Цель команды разбойников – получше спрятаться, а если их нашли, то убежать. Казаки же должны переловить всех разбойников и заключить под стражу. Причём, из темницы можно сбегать!

Отдельное внимание хочу уделить командным эстафетам. Их можно устраивать в лагере, на даче или на специальных площадках для игр. Эстафета включает несколько этапов, за каждый начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков. Вот самые весёлые элементы эстафет:





  • прыжки в мешках;
  • бег на трёх ногах (задание для 2 детей);
  • тачка (один ребёнок идёт на руках, второй держит его ноги);
  • перетягивание каната.

Вариаций для эстафет можно придумать великое множество. Главное – подключите фантазию, и уличные игры навсегда запомнятся детворе!

Игры с надувными шарами

Существует много летних игр с надувными шарами. Довольно интересные и эмоциональные игры бывают с воздушными шариками, наполненными водой.



Для детей от 3 -4 лет до 10 лет

Лето не за горами, а значит на за горами и море, речка, лес, дача, детская площадка с играми и весельем! Подвижные игры – это игры на улице, и развивающие, познавательные занятия на свежем воздухе, и неважно где, лишь бы было увлекательно и весело! И лето дает больше возможностей для семейных игр с детьми, что способствует не только развитию детей, а и поддержке доверительных отношений с родителями.
Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!

Занятия и в воде
(Для дошкольников и детей школьного возраста)

Рыба в сети

(подвижная игра в воде)

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в разные стороны. По сигналу вожатого, ведущие, держась за руки, начинают “ловить рыбу”, т.е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра тогда, когда вся “рыба” будет поймана.

УДОЧКА

Ведущий стоит в центре, раскручивает на веревке небольшой, относительно легкий мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее. Кто попался на удочку, тому водить.

Пятнашки
Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Подвижные игры на воздухе

(подойдут и для детского сада)

“Шишки, желуди, орехи”

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Выше ноги

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Светофор

Описание игры На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо “светофора”, а он в свою очередь должен коснуться кого-нибудь из “нарушителей”. “Нарушитель” становится ведущим.

Игры с мячом

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.

Попади в “цель” Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Игра с обручем

Дети бросают небольшой мяч из – за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).

Летние игры и занятия для малышей 2, 3, 4, 5 лет на воздухе

– возьмите коробку и два мячика. Малыш, сидя на стуле, должен попасть мячом в коробку, отодвинутую на полметра. Мяч надо брать захватом сверху и кидать в коробку. Один – правой рукой, второй –левой. Не забудьте после игры поощрить малыша за меткость.

– ещё можно ловить бабочек сачком или пускать мыльные пузыри, поливать вместе клумбы, грядки – малыши любят возиться с водой, игрушечными ведрами и лейками.

– “построить” небольшой домик-шалаш, халабуду из нашего детства. Можно соорудить из обычной палатки, одеял, покрывал и т.д..

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Игры на пляже для малышей:

– строительство песочных домов, гаражей или замков. и устроить соревнование – чей дом выше. – если есть галька, можно собрать из неё картинку – солнце, остров, цветок и т.д. простые камешки интересно раскрашивать мелками или красками.

– возведение песчаных башенок из куличиков (пасочек). Не только двух-трехлетние малыши будут увлечены этим занятием, даже школьники могут потягаться в соревновании: чья башня выше и красивее. Возведение песчаных башен и скульптур не только помогает скоротать время, но и развить фантазию и творческие навыки у ребенка.

– игры с надувным мячом. Малышу понравится, ведь мячик так весело попрыгивает. Игры с мячом помогают тренировать координацию движений ребенка, развивают ловкость и реакцию

– игра в «подковки»: в песок следует воткнуть шест, которым может служить и обычная палка. Пластмассовые кольца необходимо набрасывать на шест с расстояния в 5-6 шагов (или больше, в зависимости от возраста). Победителем объявляется игрок, забросивший наибольшее количество колец.

– на мелководье детям понравится игра в «крокодильчика»: ходить по дну на руках, удерживая другую часть тела на воде. Или состязание кто поднимет больше брызг

Пусть лето станет для вашей семьи незабываемым, наполненным яркими впечатлениями!

Статьи по теме: