Правила игры игра престолов 2 издание. Рассмотрм основные моменты правил настольной игры «Игра престолов». Видео обзор настольной игры «Игра престолов»

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 2 часов

Сложность игры
Сложная

Игра Престолов - это не только популярный телесериал, но и популярная настольная игра во всем мире. Данная игра была создана Кристианом Петерсеном и издана в 2003 году. Как и можно было догадаться игра основана на серии фэнтези книг Джорджа Мартина Р.Р.. Всем любителям фэнтези — «Игра Престолов» понравиться.

В настольной игре «Игра престолов» игроки борются за власть над 7 королевствами и при этом управляют одним из Знатных Домов:

  • Тиреллов
  • Старкеров
  • Ланнистеров
  • Грейджоев
  • Баратеонов
  • Мартеллов (входит в отдельное дополнение к игре).

Здесь вы будете управлять собственной армией и собирать голоса в свою поддержку для того чтобы претендовать на «Железный Трон». В процессе игры вам необходимо будет выстроить свою стратегию, быть внимательным к своим соперникам и сообразительным для достижения победы.

Настольная игра «Игра Престолов» сложная, но при этом очень интересная и затягивающая. Сложная не по правилам, а по выстраиванию стратегии для захвата власти. В настоящее время в России проводятся чемпионаты по «Игре Престолов» . Как не удивительно игра очень быстро набирает обороты и каждый уважающий себя геймер и фанат телесериала должен поиграть в эту игру.

Цель игры «Игра перстолов»

Необходимо завоевать наибольшее количество королевств к концу 10-ого раунда или захватить власть над 7 королевствами на любом раунде игры.

Настольная игра Игра Престолов: правила игры

Подготовка

  • Колода перемешивается и делится на стопки в соответствии с числами на верхней стороне карт. Все колоды, включая карты одичалых и жетон угрозы, располагаются на столе.
  • Выкладываем игровое поле и каждый из игроков выбирает себе один из Знатных Домов, где и выкладывают свои войска, расставляет жетоны влияния, снабжения на треках и получает в имущество выбранный дом.
  • Игровое поле, как вы уже поняли, это континент Вестером, который разделен на определённые регионы. Каждый из регионов обладает от одного и до нескольких замков, крепостей, иконок власти и бочонок снабжения.
  • Игроки, которые заняли деления Вотчины, Железный трон и Королевский двор - получают соответствующие жетоны (Валирийский меч, Железный трон, Посыльный ворон). Данные жетоны обладают особенными возможностями, которыми игроки могут воспользоваться в процессе игры.

Начало партии

Игра длится 10 раундов. Каждый раунд состоит из 3-х фаз:

  1. Вестероса
  2. Замыслов
  3. Действий

Фаза Вестероса

В начале каждого раунда с 2-ого хода, игроки переворачивают одну карту с каждой стопки колоды и выполняют их задания. Карты Вестероса - это действия, которые позволяют игрокам собирать войска, бороться за власть и снабжать свои войска. Некоторые карты могут запретить игрокам то или иное действие в текущем раунде или вызвать атаку одичалых.

Фаза замыслов

Все игроки должны выложить жетоны приказов рубахой верх в своих землях. Особенность игры в том, что все участники отдают свои приказы одновременно, стараясь таким образом угадать действия своих соперников, выстроить успешную стратегию по захвату власти.

Каждый из Знатных Домов имеет свои ограничения по количеству приказов определенного вида (все виды указаны ниже), которые могут быть использованы игроками.

Все приказы делятся на 5 видов:

  1. Оборона - бонус к защите Дома, если на него напал другой игрок
  2. Поход - позволяет вступать в бой игроку, передвигаясь из одного региона в другой, но при этом там должен находится отряд другого Великого Дома
  3. Подмога - вы можете присоединиться к сражениям в соседних регионах
  4. Усиление власти - игрок получает жетон власти
  5. Набег - карта позволяет отменить приказ другого игрока: поход, усиление власти из соседнего региона и подмогу

Каждый из Домов обладает только тремя приказами каждого вида, но один приказ отмечен звездой. Звездой отмечены приказы, которые обладает определенным лимитом. Данный лимит зависит от положения Дома в Королевском дворе.

Фаза действий

  • Фаза действий говорит сама за себя. Здесь все игроки выполняют действия (приказы) полученные ранее.
  • Все игроки делаю свой ход по очереди в соответствии с положением своего Дома на Железном троне.
  • Игроки исполняют приказы в следующем порядке:
    • «набег»
    • «марш»
    • «оборона» и «подмога» выполняются только когда идут сражения
    • «усиление власти» в конце раунда
  • Во время сражения, игрок складывают свою боевую силу, в том числе и дружескую, и получает боевую силу войска. На боевую силу войска влияют приказы, которые игроки отдали в предыдущей фазе.
  • Игрок может попросить помощи любых соседних регионов, если там есть приказ «подмоги».
  • Игроки выкладывают карту Дома из своих рук, чтобы представить своего лидера в бое. На всех картах изображены люди выбранного игроком Дома, которые обладают талантами, влияющие на процесс боя.
  • После подсчета боевой силы войска, побеждает игрок с наибольшим количеством, обязывая другого игрока отступить. В некоторых случаях, проигравший игрок должен будет уничтожить свое войско. Если количество очков одинаковые, то одерживает победу игрок, который занимает выгодное положение на Вотчине.
  • Игрок, который имеет жетон «Валирийский меч», может один раз на раунд добавить +1 к боевой силе войска, что может привести к победе.
  • Если возникает спорный вопрос, не касающийся войны, то его разрешает владелец жетона Железный трон на свое усмотрение.

Раунд заканчивается после выполнения приказа «усиления власти». Игра обратно переходит в фазу Вестероса и повторяется так 10 раз.

В редакции Disgusting Men есть как те, кто с нетерпением ждет новых серий и даже освоил толстенные тома «Песни Льда и Огня», так и те, кто из брезгливости никогда в жизни не притронется к этим книгам и плевать хотел на экранизацию - при этом всех нас объединяет любовь к настольной интерпретации популярной вселенной «Игры Престолов».

Чтобы увлечься настольной «Игрой Престолов», не нужно быть поклонником сериала или книжного цикла - да и фанатом настольных игр быть, в общем, тоже не обязательно. Как и любая уважающая себя игра, «Престолы» обладают четкими правилами, но сориентироваться в них просто. После краткого вводного курса вы чаще будете думать не об условностях, а о жестоких и мерзких интригах, которые плетутся у вас под носом близкими, казалось бы, людьми.

Итак, что нужно знать об «Игре Престолов». Вы выбираете один из шести домов, упоминаемых в книгах и сериале. Перед вами карта континента Вестерос, на которой будут разворачиваться события. Важно: захватывать всю карту не обязательно. Для победы одного из игроков достаточно захватить и удержать семь замков, а это даже не половина всего ассортимента.

Жетоны приказов. На рубашках изображены гербы домов.

Для управления армиями (а именно для битв мы садимся за «Престолы») игра использует интригующую систему приказов. В тех местах, где расставлены войска, участники раскладывают специальные жетоны-приказы рубашкой вверх. До определенного момента никто не знает, какой приказ отдан тому или иному подразделению - кроме тех, кто только что их отдал. Единовременно открывшись, игроки всматриваются в карту Вестероса, где у каждой боевой единицы теперь есть четкое задание: поход, набег, оборона и так далее. Внести коррективы в этот рисунок уже практически невозможно (есть исключение для обладателя специальной карты, но лишь на один приказ). Далее эти приказы начинают исполняться. Каждый из игроков по очереди берется за фигурку своего цвета и выполняет предписание приказа. Вместо «похода» можно дать приказ «сбора власти» - местная валюта и главный ресурс, от количества которого в вашей казне зависит многое.

Так выглядит активная фаза игры, но крики и экшн не стихают и во время «мирных» фаз, когда игроки, например, торгуются за Железный Трон, пуская вход ту самую «власть». Или решают, как бороться с нашествием Одичалых. Если вы смотрели сериал, то помните, что это публика из-за Стены - с каждым ходом их активность в настольной игре растет; это deus ex machina, отмахиваться от которого придется практически всем сообща.

Что приятно, игра зачастую сама подсказывает следующее действие. Интерфейс, если так можно выразиться, на удивление дружелюбен, и большинство действий игроков так или иначе проиллюстрировано на всевозможных индикаторах игровой карты. Главный ресурс, которого вам может не хватить для победы - это время. Битва за Вестерос может занять у вас от трех до пяти или даже семи часов - зависит от того, как часто вы спорите за столом и выходите проветриться.

Если вы решили собраться с мыслями, сходить в магазин и провести за настольной «Игрой Престолов» вечер выходного дня, то вот вам несколько бесплатных советов, которые помогут как минимум не погибнуть по глупости. Чтобы вам было проще ориентироваться, сначала ознакомьтесь с картой.

Как играть за Баратеонов

Баратеоны - правящая династия Вестероса на момент старта игры, что автоматически означает наличие Железного Трона у вас в руках (не забудьте взять его из коробки и положить перед собой!). Если вам повезет, можете просидеть на троне всю игру, у Баратеонов для этого созданы все условия. Обладание короной позволит Баратеонам постоянно ходить первыми, выигрывать в спорах и не тратить лишних жетонов власти на решение всевозможных неурядиц Вестероса.

Помните , что Баратеоны в каком-то смысле амфибии. Они могут воевать на суше и на море с одинаковым успехом. Специальная карта баратеоновского героя выключает весь вражеский флот, и его сила не учитывается при сражении. Не забывайте об этом! Будучи Баратеоном, следует обратить внимание на материк: в первую очередь на Королевскую Гавань. Обладание этим городом дает ряд изрядных преимуществ - в частности, регулярное пополнение жетонов власти. Для покупки Железного Трона, да-да.

Главный противник - как ни банально это звучит - дом Ланнистер. Он расположен прямо напротив, и скорее всего во второй половине игры придет за вашей (она к этому моменту должна быть вашей!) Королевской Гаванью. Так что не верьте Ланнистерам, даже если за них играет новичок. Рано или поздно сама география подскажет ему, куда двигать свои полчища - на вас. Если играете вшестером, то еще добавляется Мартелл. Его южные бесхозные угодья так и просят аннексии. Мира с ним, скорее всего, не будет.

Лучшим другом может оказаться Старк (все по книге, да). В начале игры Старк будет выбирать себе врага: Грейджоев или Баратеонов - и в этот момент лучше оказаться ему полезным. Старки не могут вести войну на два фронта и, выбрав Грейджоев, будут грызться с ними до конца игры. А ваш север будет надежно прикрыт.

Как играть за Тиреллов

Честно говоря, всегда избегал этот дом, так как он совершенно гейский. «Рыцари цветов» - ну куда это годится. А если вспомнить, что первый воин Тиреллов скакал на члене у Ренли Баратеона, то совсем желание играть пропадает. Но сила жребия такова, что иногда приходиться играть и за Тиреллов. Крепитесь, жопа близко!
Помните , что при игре впятером, считайте, что вам достался джек-пот. Рядом с вами абсолютно пустые южные земли, богатые ресурсами, замками и гаванями. И ни-ко-го! Где-то с противоположной стороны их яростно осваивает Баратеон, но с ним всегда можно договориться, ведь связь между Тиреллами и Баратеонами всегда строилась на крепкой мужской дружбе . Если же ваш шестеро, и на юге возникает Мартелл, тоже ничего страшного - все равно смотрите на юг. В центре сойдутся Ланнистер и Баратеон, на севере - Грейджои и Старки, а вы слишком гей, чтобы лезть в эти разборки.

Главный противник Тиреллов - вы сами и ваша необдуманная политика. Серьезно, Тиреллы находятся в таком месте, будто ни на что не претендуют. Рядом с Тиреллами на расстоянии всего одной клетки находится столица агрессивных Ланнистеров, а в двух морских переходах стоят боевые ладьи Грейджоев. При желании высадиться в столице Тиреллов сможет даже Баратеон (я такое проворачивал). Грамотная политика Тиреллов строится на том, чтобы первую часть игры вообще не отсвечивать и быть союзником для всех . Но при этом не забывать брать земли на юге, мириться с Ланнистерами и затыкать море (можно теми же Ланнистерами) от Грейджоев с севера и всех остальных с юга.

Лучшим другом Тиреллов должен стать Ланистер - хотя бы на первую половину игры. Друг-Ланнистер закроет море для врагов с севера, и в целом отгородит от многих проблем как с моря, так и с суши. Помните, что основное направление Тиреллов - юг. Поэтому с севером нужно дружить. Не получится с Ланнистерами - дружите с Грейджоями, только так, чтобы Ланнистеры не знали об этом. Ваша дружба с Грейджоями не сулит им ничего хорошего, а конкретно - последующую атаку с двух сторон. Поделив земли соседа с Грейджоями, сможете вновь вернуться к освоению юга.

Как играть за Мартеллов

Самый неизвестный дом для тех, кто не читал книг, а смотрел только сериал. Вызывает массу вопросов и недоумений. «Это где та блондинка с драконами, да?». Нет, то Таргариены и находятся они в данный момент на другом континенте. Мартеллы же упоминались в сериале: к ним, например, Тирион отправил дочь своей стервы-сестры, вызвав у последней неслабую истерику. Живут Мартеллы на юге, где довольно безлюдно и оттого довольно вольготно и спокойно.

Помните что, юг - это только для вас вотчина, все вокруг же воспринимают южные земли, как большой бесхозный кусок земли, который неплохо бы прибрать к рукам. Ждите гостей. К вам прибегут Тиреллы, Баратеоны (в первую очередь), а возможно даже и все остальные. В общем, сразу захватывайте все ценное, не оставляйте на потом.
Главный противник Мартеллов - это скорее Баратеон, чем Тирелл. Хотя и тот и другой смотрят на южные земли с одинаковым хитрым прищуром, но именно Баратеон угрожает вашей столице, именно со стороны Баратеона, после захвата им Королевской Гавани, может появиться ударная группировка кораблей, способная раздавить вашу защиту. Хотя за Тиреллами тоже нужен глаз да глаз.

Ваш лучший друг - враг вашего врага. Подзуживайте Старков напасть на Баратеонов, поддерживайте Ланнистеров. Кого-нибудь из ваших врагов они огреют рано или поздно. На первых этапах с кем-то из соседей возможно даже заключить перемирие. Я бы попробовал Тиреллов, их положение не дает им возможности для ведения агрессивной политики. Могут и прислушаться к голосу разума, хотя на юг с жадностью смотреть не перестанут. Баратеоны же могут обещать вам что угодно, но на юг все равно нападут. География и геополитика - вещи неумолимые.

Как играть за Старков

Дом расположен на самом севере, вокруг шаром покати: огромные пространства и северные моря, которые никому не нужны. Много власти, мало ресурсов. Будьте стремительны в своём развитии, создавайте побольше пехоты в начале партии и постарайтесь занять как можно больше территорий вокруг, потому что потом на это не будет времени. Самое главное: а) вы находитесь на отшибе, и половине игроков вас не достать; б) Старки - единственная фракция, у которой сразу есть доступ к морям с запада и востока.

Помните , что вы чёртов король севера, а все эти плебеи вокруг только засоряют карту своим присутствием. Но с самого начала особо не наглейте: вам будет очень тяжело, если ваши ближайшие соседи начнут с вами воевать. Одна из главных задач в начале партии - склонить либо Баратеонов, либо Грейджоев на свою сторону, иначе игра превратится в бодание за полтора квадратных метра территории. Используйте своё местоположение с умом: при правильных переговорных навыках вы сможете копить силы вплоть до пятого-шестого хода и потом ударить по врагам - желательно в тандеме с союзником.

Вы очень сильно зависите от Баратеонов и Грейджоев. Если у Баратеона хватает забот на материке, то Грейджой чувствует себя более или менее вольготно; при этом доказано, что война Грейджоев и Cтарков убыточна для обоих. Старкам сложно одолеть подмогу с воды от островитян, а Грейджоям в награду за поход наверх достаётся жалких два города, и в итоге им приходится растягиваться на два фланга ради победы, что не безопасно. Выбрав в друзья Грейджоя, вы спокойно сможете вместе пойти на юг и поиздеваться над ЛГБТ-цветочниками. Или помочь Ланнистерам с неуступчивыми Баратеонами. А то и до Ланистера доехать на волках.

Как играть за Грейджоев

На мой взгляд, Грейджой - самый интересный дом, у которого больше всего шансов на победу. Расположение и ужасное, и отличное одновременно: с одной стороны Старки, которые рано или поздно подойдут к границам, с другой - Ланнистер, за которым нужен глаз да глаз. И в тоже время вы на острове, и вы самый сильный боец на воде. Так что если не делать глупостей, то досаждать можно буквально всем. И под конец игры даже доплыть до Баратеона и нассать в королевскую гавань.

Помните , что вы - самый опасный противник на воде, который начинает игру с Валерийским мечом. У вас есть выход на три потенциальных конфликта уже на третьем ходе, и при этом самое безопасное местоположение столицы из всех домов.

Беспорядочные нападения на всех сразу (а вам захочется) приведут к плачевным результатам под конец игры. Несмотря на предрасположенность к мародёрским действиям в силу мобильности флота, вам хорошо бы чётко понять кто ваш друг, а кто враг, хотя бы на первые три четверти игры. Понимание того, какие именно границы вашей государственности безопасны, предоставляет вам огромный простор для развития. Не медлите в заключении устных договорённостей с вашими северными или южными партнёрами. Если же вы вознамерились кого-то предать (а вам захочется), то делайте это с размахом и оглушающей наглостью. Играя за Грейджоев, вы хотите , чтобы тот, кого вы предали, визжал, как свинья и изрыгал проклятия. Если у вас другие планы на вечер, то лучше сразу в начале игры поменяйтесь с кем-нибудь домом - играйте, например, за Тиреллов. У них на гербе цветочек.

Лучший друг Вы обязаны подружиться с севером. Делать там нечего, зато связать военными действиями северянин может на половину игры. Хотя не помешает, например, взять его столицу на последнем ходе, пока он пытается догнать корабли Баратеона на санях. Если с севером не сложилось, то женитесь на дочери Ланнистеров и идите наверх через северное море.

Союз с Тиреллами против Ланистеров также может принести немалую выгоду, ведь убив красного, можно потом и самих Тиреллов вальнуть.

Главный враг По идее, у Ланистера забот и на земле не впроворот, но для вас он может сделать исключение: были случаи блицкрига от Ланнистера в сторону зазевавшегося Грейджоя, что означало почти 100% победу красных. Именно отношения с Ланнистерами определяют, куда вам нужно развиваться.

Как играть за Ланнистеров

Наверное, самый зависимый от дипломатии дом: такого количества потенциальных противников нет ни у кого на карте. Ланнистеры расположены в самой гуще событий: с севера на ветхих лодках утопают Грейджои, снизу ЛГБТ, спереди - король. При этом дать пинка можно почти любому на карте, и это не будет лишено смысла, разве что северный сосед находится в той или иной безопасности.

Помните : до пятого хода вы почти наверняка самый мощный игрок на доске, постарайтесь это использовать. Для победы вы должны быть источником большинства заварушек в игре, так что обладание троном для первого хода очень важно . Меч, напротив, не сильно критичен, потому что после трёх первых ходов при удачном стечении обстоятельств вы уже будете восседать на четырёх бочках с ресурсами, а города будут ломиться от расквартированных бойцов. Главное не впасть в эйфорию от собственного могущества: Грейджои всегда могут воткнуть нож в спину, до столицы Баратеона не дойти, а обьединившийся юг в принципе вещь мерзотная. Основная проблема у Ланнистеров с властью, так что тратьте осторожно - если нападут одичалые, пусть отдуваются король с северянином.

Лучший друг Вообще, вы можете извлечь выгоду из любого альянса. Я бы посоветовал подружиться с Грейджоями и почти наверняка воевать с Баратеонами. Островитяне возьмут на себя охрану морей, а Баратеоны будут не в состоянии удержать территории, не прилегающие к морю. Если Грейджой ополоумел, то имеет смысл подтянуть северного короля, раздавить рыбаков и спокойно поделить Баратеонов.

Главный враг Самый опасный из всех раскладов - объединённый юг. Придётся каким-то образом договариваться с недокоролём, а это будет сложно из-за кучи смежных территорий с замками.

Текст: Виктор Зуев, Георгий Добродеев, Петр Сальников

Купить настольную «Игру престолов» можно .

Миллионы фанатов по всему миру ждут от Джорджа Мартина продолжения книги, а так же сериала, каждый сезон которого выходит только лишь раз в год, а серию приходится ждать целую неделю, а то и несколько. Вы наверное догадались, мы сейчас говорим о культовой игре, точнее сказать игровой вселенной, созданной Д. Мартином — Игре престолов . Чтобы ее поклонники не скучали, в свет вышла настольная игра Игра престолов , в которой вам предстоит возглавить один из Домов и привести его к победе!

Обзор настольной игры «Игра престолов»

Король Роберт Баратэон мертв, кому будут принадлежать все земли решится сражением!
Начиная обзор настольной «Игры престолов» , второе издание» стоит отметить, что не обязательно быть фанатом данной вселенной, чтобы игра понравилась, скорее она подойдет любителям вар гейминга, тем, кто любит отстаивать свои интересы сражениями. Ну а поклонникам вселенной Мартина она будет еще и приятным бонусом.

В Игре престолов от трех до шести игроков примеряют на себя роли главных Домов семи королевств Вестеросса в соперничестве за контроль Железного Трона с помощью дипломатии и войны. Основанная на популярной серии «Песнь льда и пламени» романов-фэнтези Джорджа Р.Р. Мартина, Игра Престолов — эпическая настольная игра, в которой свое возьмет тот кто имеет большую армию, тот, кто придет к власти через силу, человек, умеющий сладко говорить и втираться в доверие, чтобы принудить вас поверить ему, или все же трон будет принадлежать тому, кто сумеет обрести доверие горожан?

Посредством стратегического планирования и дипломатии, тактической игрой картами, а так же мощью армии вы распространите свое влияние на Вестерос!

Начнем же наш обзор. Суть настольной игры Игра престолов такова, у нас есть страна, в который погиб король, в ней есть определенное количество Домов (влиятельных семей), каждый из которых хочет придти к власти. Следовательно нам предстоит воевать за право управлять всей этой страной.

Обычно эта игра привлекает фанатов одноименных книги и сериала, но бывает наоборот, после нее люди берут в руки книгу Р.Р. Мартина и начинают читать, разбавляя все это сериалом.

Помимо того, что мы двигаем какие-то фишки и воюем, здесь очень интересно показана жизнь самого мира. Когда мы совершаем ходы, вокруг происходят какие то события, влияющие на наш игровой процесс. Плюс ко всему есть интриги, существует Ветка «силы», Ветка «трона» и Ветка «королевского двора». За влияние в этих сферах предстоит несколько раз за игру хорошенько побороться. А то, насколько крепко наше положение на игровой карте будет зависеть не только от того, сколько у нас легионов и сколько войск мы готовы обрушить на противника, но и такая элементарная вещь, насколько сильна в военном плане наша страна, то есть насколько хорошо наше командование и насколько хорошо сражается войско.

Продолжим наш обзор, что же в коробке?

  • Книга правил, красочно и приятно оформленная, с картинками на 30 + страниц. Одна страница примерно формата A4.
  • Карточки подсказки
  • Поле настольной игры Игра престолов . Нужно сказать оно очень большое, приблизительно размеры стандартного стола-книжки.
  • Элементы: Валирийский клинок, трон и ворона.
  • Карты событий, обозначаются римскими цифрами 1, 2 и 3. В начале каждого хода тащится три события с цифрами 1, 2 и 3 и исходя из этих событий в нашем мире что то происходит, то есть мир живет какой то своей жизнью.
  • Дополнительные жетоны. Жетон отмечающий ход, жетон нейтральных армий, значек силы одичалых.
  • Ширма (выдается каждому игроку). За ширмой можно прятать жетоны приказов. Внутри на ней написаны основные подсказки по всем приказам и начальная расстановка (с картинками).
  • Карты домов. На каждый дом выдается по 7 карт. Внутри карт указаны основные персонажи, применяемые в бою.
  • Карты одичалых.
  • Карты перевеса. Их мы будем дополнительно тянуть в бою,чтобы внести некий ажиотаж и сумбур.
  • Игровые жетоны войск (пластик). В них входят: жетон пехотинца, флота, рыцаря и осадная башня.
  • Символы власти (картон). Ими мы торгуемся за трон, откупаемся от одичалых и.т.д.
  • Жетоны приказов (картон). Ими мы совершаем все основные действия в игре, атакуем, защищаемся, получаем власть, снимаем другие регионы.
  • Жетон гарнизона. Стоит в каждой родной провинции.

Игровое поле Игры престолов

Карта настольной игры Игра престолов довольно хрупкая, но качество очень хорошее. На ней можно увидеть регионы, разделенные белыми секторами. Моря, разделенные красными секторами. Счетчик ходов. Счетчик замков для каждого отдельно выбранного «Дома». Счетчик снабжения. Треки влияния (железный трон, вотчины и королевский двор). Трек силы одичалых и место для карт одичалых.

Кому стоит купить настольную игру «Игра престолов»?

  • Однозначно фанатам Игры престолов
  • Любителям стратегических игр
  • Людям, которых два и более часа игры только привлекают
  • Любителям пошаговых действий и фаз
  • Без сомнения тем, кто еще сомневается купить или не купить!

Правила настольной игры «Игра престолов»

Правила Игры престолов будут рассмотрены на примере дома Ланистэров и Тирэлов.

Подготовка к игре

Начнем с того, что мы достали игровое поле и положили его на стол. Берем жетоны нейтральных армий и выкладываем их на Королевскую гавань и на Орлиное гнездо. Кладется жетон первого хода, он указывает на то, какой у нас ход в данный момент. Кладется жетон на силу одичалых, выкладывается колода одичалых на специальное место на карте.

В настольной игре Игра престолов каждому игроку методом жеребьевки (чтобы не было никаких обид) выпадает свой «Дом». Жеребьевку можно проводить опустив жетоны соответствующих «Домов» в мешочек. Каждому игроку выдается компоненты его «Дома», ширма с его нацией и колода карт героев. Далее раскладываем карты событий 1, 2 и 3-го этапов (отмеченные римскими цифрами) и карты перевеса.

После того, как мы определились кто за кого будет играть, несколько слов про игровую карту. Она представляет собой полуостров, огороженный стеной (дальше территория одичалых). Поле делится регионами (белые линии), а так же крупными реками (синие линии). По правилам игры перемещаться по полю можно из соседних регионов, где проходят белые линии. Через реки перемещаться можно только с помощью мостов (мосты нарисованы на карте).

В настольной игре Игра престолов так же есть острова, которые являются сушей, флот по ним не ходит. Острова омываются морями. Они отделены одно от другого красными линиями.

Берем каждый свою ширму, раскрываем ее и смотрим на картинку. На ней показана наша столица и расстановка начальных войск. Делаем в соответствии с ней и текстом напротив. Чуть ниже на ширме указана изначальная расстановка Ланистеров (пример) по трекам влияния. Трек железного трона — Ланистеры на втором месте (ставим специальный жетон). Трек Вотчины — на последнем месте, ставим жетон. Трек королевского двора — на первом месте, ставим жетон.

Трек снабжения, описывает сколько и насколько крупные армии мы можем держать. Расставляются жетоны снабжения. Трек победы, описывает на сколько близко мы приблизились к победе (сколько замков захватили). Каждый «Дом» начинает с одним крупным замком.

По трекам влияния, тот кто занимает первое место получает специальные жетоны — бонусы. Три соответственно. Первый — Железный трон, символ того, что в данный момент времени люди этого дома сидят у власти на троне.

Первое место по треку Вотчин получает Валириский клинок, о его значении чуть позже.

Первое место в треке Королевского двора получает посыльного Ворона. Он может помогать менять приказы, смотреть карты одичалых и.т.д.

Рассмотрм основные моменты правил настольной игры «Игра престолов»

Стадии хода

Разработчиками настольной игры «Игра престолов » по правилам игры ход был разделен на три фазы.

  • Первая — фаза Вестероса, пропускается в первом ходу, но играется во всех последующих. В фазе Вестероса мы будем брать специальные карты с римскими цифрами 1, 2 и 3, вскрывать и смотреть, что нам выпало — это события игрового мира, то есть что происходит в мире игры.
  • Вторая фаза — Планирования. В эту фазу мы будем отдавать приказы (специальные жетончики). Благодаря этим жетонам будут отдаваться приказы нашим войскам, производиться защита, набеги на врага. После того, как все приказы отданы наступает следующая фаза.
  • Третья фаза — фаза действий, время, когда мы выполняем наши приказы.

Снабжение и наем войск

В настольной игре Игра престолов всем нашим отрядам необходимо снабжение. Если в нашем регионе стоит 1 солдат (1 пластиковая фишка солдата) или 1 конный отряд (1 пластиковая фишка рыцаря), это считается небольшим отрядом и кормится он подножным кормом (не требует снабжения). Если в одном регионе стоят например два отряда (солдат и рыцарь), это уже армия из двух боевых единиц.

Боевые единицы бывают трех видов:

Пехотинец имеет одну боевую силу, рыцарь имеет две боевые силы, корабль имеет одну боевую силу и башня, которая при атаке и защите имеет ноль боевой силы, а при атаке на город имеет четыре боевых силы. При рассмотрении снабжения отряд рыцарей съедает одну единицу еды, пехотинец аналогично. В зависимости от того, где мы находимся на треке снабжения нам показывается сколько армий мы можем иметь.

Пример : За Ланистеров мы находимся на второй позиции и можем иметь: одну армию в три единицы (например рыцарь, пехотинец, пехотинец) и две армии по две боевые единицы. Войска в регионах будут пополняться после событий Вестероса.

Как происходит наем войск в Игре престолов . У нас есть два вида населенных пунктов, крепость и город. Каждая крепость позволяет нам нанимать войск на две единицы, город — на одну. Пехотинец, стоимость — 1 боевая единица, сила — 1 боевая единица. Рыцарь, стоимость — 2, сила 2. Корабль, стоимость 1, сила 1. Башня, стоимость 2, сила при атаке замков и городов -4, в других случаях — 0.

Когда нам выпадает карта Сбор войск. Что мы можем сделать?

Пример (Ланистеры): У нас есть один замок, им мы можем либо построить на два очка войско (1 пехотинца и один корабль), если не противоречит количество войск в регионе. Так же можем доучить пехотинца например до рыцаря. После нескольких наймов войск вы поймете, что у вас не хватает снабжения.

Чтобы поднять свое снабжение по трекам. На карте есть регионы, на которых нарисованы «бочки», они означают, что захватив данный регион у вас добавится снабжение. Чтобы захватить регион необходимо ввести туда войска, после этого он становится вашим. Но снабжение прибавляется не сразу после захвата, а только после того, как в фазе Вестероса выпадет специальная карточка «Снабжение». Она позволяет пересчитать ваше снабжение. Если после пересчета у вас не хватает снабжения, вы собственному выбору убираете отряды.

Борьба в сферах влияния

Три трека влияния по ходу игры не остаются в статичном положении. При выпадении на картах Вестероса символа «Битва королей» в сферах влияния начинается торговля. Как это происходит. Выпала «Битва королей». У каждого игрока есть жетоны власти (короны).

По правилам игры торговля происходит в порядке сверху вниз. Допустим объявляются торги за железный трон. Каждый игрок в «тёмную» зажимает жетоны в кулак над серединой стола и затем вскрываются. Тот, кто дал больше всех смещается на первое место, другой на второе и так по порядку. Все сыгранные жетоны отправляются в сброс. Если несколько игроков выдают одинаковое количество жетонов, то кто куда переходит решает игрок, чей жетон на 1 месте железного трона.

После определения победителя в торгах за Железный трон игроки переходят к торгам за Вотчины. Все тоже самое, но в спорных моментах уже новый король распределяет позиции. С Королевским двором все тоже самое. Символы первых мест переходят к новым владельцам соответственно.

О символах. «Железный трон » — Король, решает все спорные позиции в игре. «Валирийский клинок «, игрок им владеющий, в бою, один раз за ход может увеличить свою боевую силу на один. Или же на выбор перетащить карту «Перевеса». «Ворон» позволяет нам, как только отданы все приказы и мы их открыли поменять один из них на приказ, который еще не использован. Или взять посмотреть первую карту «Одичалых» и на свой выбор рассказать, что там или же ничего не говорить, а также решить оставить ее наверху или убрать вниз.

В настольной игре Игра престолов на поле есть трек одичалых. На картах Вестероса есть специальный значек с «мамонтом». Каждый такой значек прибавляет силу Одичалых. Как только на треке сила доходит до 12 или же вытаскивается карта «Вторжение одичалых», то приходят Одичалые. Снимается верхняя карта и все игроки так же как при торгах достают жетоны. Если например выпала карта вторжения, а трек силы был на 8, это значит, что все игроки должны собрать 8 жетонов власти или больше, чтобы заплатить Ночному дозору на защиту от одичалых.

Если атака отбита, то человек, который сделал самую большую ставку вскрывает карту и смотрит что ему полагается. Если атака не отбита, то все что то теряют, что именно указано на карте в пункте поражение, причем от количества жетонов зависит мера наказания.

Фаза приказов

В эту фазу нужно подумать, решить, прикинуть шансы. У каждого игрока есть 15 приказов, 10 обычных и 5 усиленных. Теперь подробнее, какие приказы есть?

  • 3 приказа набега
  • 3 приказа похода
  • 3 приказа поддержки
  • 3 приказа защиты
  • 3 приказа власти (влияния)

В каждый пункт входят по 1 особому приказу. Они отыгрываются немного по другому, но суть остается прежней. На каждом особом приказе есть символы звездочек. Они показывают цену приказа. Например, находясь при игре вчетвером на второй позиции, мы можем отдать всего два приказа.

Итак у нас есть приказы и мы можем их отдавать. Как мы их отдаем? В регионах стоят войска. В каждый регион мы можем отдать один приказ. Обязательное условие — в этом регионе должны стоять войска. Приказы отдаются в закрытую. После того, как все игроки разложили приказы происходит их одновременное вскрытие. Подробнее о каждом приказе.

Набег

После того, как мы вскрыли приказы, первым в настольной игре отыгрывается приказ набега. Что он из себя представляет. У нас есть войска, но особо сильно вторгаться на территорию противника мы не хотим. Приказом набега можно:

  • предотвратить другой набег
  • уничтожить приказ поддержки
  • уничтожить символ власти. При уничтожении жетона власти противника, он теряет 1 жетон короны, а вы получаете

Стоит отметить, что наземные войска нападают на наземных без всяких ограничений, но с земли на море совершить никаких действий нельзя. Флотом же можно нападать на землю и флот.

Поход

Следующим по очереди отыгрывается приказ похода (символ с нарисованным топором). Во время вашего хода мы своим отрядом можем перейти в любой соседский регион, при чем можно перейти всем отрядом вместе, а можно разделить и направить войска в разные регионы. Перемещать войска можно по белым границам или же через море, но в граничащем с морем регионе у вас должен быть корабль.

По морю войска можно перемещать разом через несколько кораблей, но для этого в граничащих морях должны стоять корабли. Когда наше войско находится в регионе, он считается нашим. Когда войско покидает регион, он становится нейтральным, если мы не положим на него жетон власти.

Не стоит забывать, что при перемещении войск мы не должны превышать снабжение. Как только с помощью похода мы перешли в сектор, где есть войска другого дома, тут же начинается бой. Об этом позже.

Подмога

Рассмотрим на примере. Если в каком либо регионе лежит наш жетон подмоги, и враг нападает на граничащий с ним регион, то войска, находящиеся в регионе с жетоном подмоги смогут помочь товарищам своей силой. Особый жетон подмоги идет со значением +1, что это значит думаю понятно.

Защита

Приказ защиты оставляет наши войска статичными, но делает их сильнее в защите.

Пример : на нас нападают Ланистеры с силой 3, у нас в регионе стоят войска с силой 3 и жетон защиты +1. Получается 4, мы побеждаем.

Битва

Игре престолов .

Пример : у нас есть пехотинец с 1 силой, рыцарь с 2 силами, подмога 1 пехотинец с 1 силой и жетон подмоги +1, в итоге 5 силы. Допустим защищающийся игрок выставляется тоже на 5 силы. Далее разыгрываются карты боя (по 7 штук у каждого дома). Каждый игрок выкладывает по одной такой в закрытую.

Все персонажи карт известны по вселенной Игры престолов . Цифра в левом верхнем углу каждой карты (0-4) означает сколько боевой силы добавится вашим войскам. Так же на них нарисованы символы башни или мечи. Мечи влияют на победу, башни на поражение. То есть если мы поиграли и у противника на карте один мечь, мы должны решить какое одно войско у себя потеряем.

Каждая башня в свою очередь защищает от одного меча. Помимо карт с мечами и башнями есть просто с текстом. Каждая такая карта дает преимущество, указанное в тексте, например: уничтожьте одно защищающееся или атакующее пешее войско противников (пехотинца).

Пример : Ланистеры выбирают карту, которая прибавляет атаку на 3 и на ней нарисованы 3 меча, это значит в случае победы они могут уничтожить 3 единицы войска противника. Атака в сумме 8 (5 +3). Защищающиеся выставляют карту с силой 4 и текстом на карте, рассмотренным выше. Выходит 9 (4+5) плюс убиваем 1 пехоту, у Ланистера остается 7 силы .

Далее разыгрываем карты перевеса. Каждый игрок втемную тащит по одной. На них есть значки щитов, мечей, башен и черепков. Черепок убивает один отряд у
противника независимо выиграли вы или проиграли. Если при подсчете сила была бы одинаковая, то выиграл бы человек, находящийся выше по треку вотчин. В нашей ситуации Ланистеры проигрывают.

Как развиваются события дальше. Каждое войско отступает в свой регион и его фигурка ложится на бок. Если на регион с лежачими фигурками нападут, их сила будет равна 0. Если проиграл защищающийся игрок, он отступает в свой соседний или нейтральный регион.
Подытожим как проходит битва в настольной игре «Игра престолов «:

  • Вводятся войска, считаем их силу
  • Каждый игрок отыгрывает карту дома и прибавляет значение карты к своему
  • Играем карты перевеса
  • Выясняется кто победил, кто проиграл
  • Если есть потери — убирают, остальными отступают
  • Сыгранные карты домов не играют до тех пор, пока не будет разыграна последняя карта из 7

Порядок исполнения приказов

Сначала отыгрываются все приказы набегов в последовательности нахождения на железном троне. Далее отыгрываются походы. Как только мы отыграли все походы, жетоны защит и поддержек снимаются со всей карты и отыгрываются жетоны усиления власти.


Усиление власти

Приказы усиления власти можно положить в регионы, где у нас есть войска. Игрок, у которого в регионе есть символ короны получает символ короны плюс символ власти за приказ усиления власти, итого 2 жетона короны. С помощью усиленного символа власти можно еще и нанимать войско по обычным правилам.

Порты

Обозначаются кругом с якорем. Являются обособленными регионами. В портах можно строить корабли как и спускать их на море или же оставлять в порту. На порты нападать нельзя. На порт можно положить усиление власти, тогда за каждый символ власти мы будем получать 1 корону.

Победа

Победа в Игре престолов достигается сразу же, как мы захватили себе 7 замков. В конце 10 раунда побеждает дом с большим количеством земель с замками и крепостями. В случае ничьей побеждает человек с большим количеством крепостей. Если и дальше ничья, то судится по снабжению и так далее.

Полную версию правил можно скачать .

Видео обзор настольной игры «Игра престолов»



Оставляйте свои отзывы в форме снизу! Нравится игра? Ставь Лайк!

Очень приятно, что по эпическим книгам Джорджа Мартина делают действительно хорошее кино и хорошие игры. Недавно вышла локализация второго издания мощной и глубокой стратегии «Game of Thrones: The Boardgame». Первое издание увидело свет в 2003-м, второе - вышло под громовой успех сериала, но что у него общего с сериалом и книгами? Та же вселенная, но совсем другая ветвь развития. В ней Эддард Старк не погиб и может сразить в поединке Бейлона Грейджоя. В ней Ренли Баратеон заодно со своим коронованным братом Станнисом защищает Железный Трон от посягательств третьих сил. Это всё условности настольной стратегической игры - 30-й в списке лучших современных настольных игр по версии BoardGameGeek.com, крупнейшего ресурса настольщиков.

Название Игра престолов / Game of Thrones
Издатель Fantasy Flight Games
Локализатор Мир Хобби
Цена 2460 руб.
Тип коробочная
Жанр американка
Число игроков (и оптимальное) 3-6 (6)
Сложность освоения умеренная
Время подготовки 15-20 минут
Время партии 2-5 часов
Похожие игры Twilight Struggle и компьютерные игры серии Total War , а также, отдельными механиками, и
официальный сайт

Настольная версия Игры престолов рассчитана на компанию от 3 до 6 человек, каждый из которых возглавит один из Великих домов Семи королевств. Стратегическая (тактическая?) составляющая игры - продуманная и стройная система управления армиями и городами (отсюда и длинные правила), причем столкновения, влияния и интриги отыгрываются в абстрактно-логической форме. Дипломатическая же составляющая - живое общение между участниками. Правила игры воистину могут отпугнуть неискушенных, но поверьте - они сложные лишь на первый взгляд, и игра того стоит. Каждый ее элемент, каждая фишечка преисполнены любовью к «Песни Льда и Пламени», так что провести вечер за партией борьбы за Железный Трон - это отличный вариант развлечения для компании фэнов.

Упаковка, дизайн и локализация

Игра сделана с любовью: прекрасная полиграфия, добротные жетоны и красивые карты. Во втором издании фигурки сделаны из пластика (а не из дерева) - это не так красиво, но функционально. В коробке: 1 игровое поле, 138 пластиковых фишек, 105 карт, 266 жетонов, 6 ширм игроков, 1 правила игры.

В переводе не замечено опечаток, однако перевод имен собственных некоторых персонажей является авторским и вызывает неоднозначную оценку. В их числе обращение к рыцарю «сер» (у АСТ: сир), Дагмер Битый Рот (Дагмер Щербатый), Эйерон Сыровласый (Мокроголовый), Арео Хота (Хотах) и Красная Гадюка (Красный Змей).

Правила и механика

Правила игры - и по объему, и по содержанию - эпичны. Они лежат в открытом доступе , так что можете скачать и оценить их сами. Игрокам предстоит сначала торговаться за власть, затем грамотно распределять приказы между провинциями, а потом сражаться за новые земли.

Основные элементы игры:

  • обыгрывают случайные, но прогнозируемые события на текущий ход.
  • - это власть (порядок хода и жетон Железного Трона), воинская верность (победа при ничьих и жетон Валирийского клинка), интриги (разнообразие приказов и жетон Ворона-вестника). Уравновешивает тактическую составляющую игры.
  • зависит от числа подконтрольных провинций и влияет на количество войск, которые вы можете направить в одну из провинций.
  • открывают широкие возможности для блефа или внезапных ударов; игроки втайне назначают их своим провинциям, а затем одновременно вскрывают и по очереди разыгрывают.
  • Карты полководцев вносят небольшие, но предсказуемые изменения в каждый бой между игроками. Немного коррелируют с характерами и ролями одноименных персонажей книги.
  • Само тактическое поле с провинциями и войсками. На нем происходит самая наглядная часть Игры Престолов - перемещение войск и захват городов, тогда как бо́льшая часть игры заключается в подковерных интригах и удачном планировании.

Ход состоит из трех этапов: фазы Вестероса, фазы Замыслов и фазы Действия.

Настольная игра vs книга

Благодаря издателю игры Fantasy Flight Games, к созданию иллюстраций к саге были привлечены сотни художников, среди них , и многие-многие другие. Для фэндома ПЛИО эти имена были открыты именно благодаря FFG, ее настольным, тактическим и карточным играм. Однако настольная игра ни в коем случае не эмулирует события книги и является продуктом достаточно независимым от «Песни Льда и Пламени». Даже знакомые именные карты («полководцы») и их характеристики - лишь отдаленно связаны с характерами книжных персонажей… И тем не менее, связь между ними есть, причем довольно тонкая. Например, карта Тириона Ланнистера: «Можете немедленно вернуть на руку противника выбранную им карту Дома. Он должен выложить другую карту Дома, если сможет, а иначе не использует карт Дома в этом бою». И в самом деле: Тириону (впрочем, не одному ему) сложно отказать в умении предугадывать и расстраивать планы противника, вынуждая того действовать по обстоятельствам или отступать.

Итак, стартовая ситуация игры - смерть короля Роберта Баратеона и последующая смута. Шесть Великих домов распределяются между игроками, сидящими за картой Вестероса. Знакомые имена и названия, карта, почтовый ворон и Железный трон - все это из книги, но на этом явная связь заканчивается, и игроки могут разыгрывать альтернативную историю Семи королевств. Степень ее альтернативности во многом уже заложена в правила и расстановку сил. Скажем, в разных дополнениях и переизданиях - разный набор полководцев: так, во втором издании базового набора настольной игры Ренли Баратеон - заодно со Станнисом, а в одном из дополнений первого издания - вместе с Тиреллами.

Единственная фаза, в которой может произойти что-то неожиданное для игроков - впрочем, возможен лишь один из заданного набора вариантов, распределенных по трем колодам. Во время хода вскрывается по одной карте из колоды, и определенное таким образом событие влияет на всех игроков одновременно:

  • призыв солдат / пересчет снабжения / ничего
  • накопление влияния / торговля за Трекер влияния домов / ничего
  • нашествие Одичалых (еще один интересный вариант торговли) / запрет на использование одного вида приказов в этот ход (5 вариантов) / ничего

Таким образом, войска появляются у всех одновременно, да и снабжение тоже просто так не изменяется. Это привносит определенный колорит в игру, порой заставляя сражаться малыми силами и думать: разорвать союз и бросить на соседний город малые войска или подождать, подтягивая отряды из других провинций, но рискуя обнаружить, что в начале следующего хода гарнизон крепости пополнится новыми армиями?

Фаза Замыслов

Игроки взакрытую раздают своим провинциям те приказы, которые есть у них на руках. Количество приказов зависит от положения на трекере влияния вашего дома по шкале Ворона и от того, какие приказы были запрещены в этот ход меняющимися погодными условиями колоды Вестероса.

Действует правило, что приказы можно отдавать только в те провинции, где есть ваши войска. Это вынуждает распылять войска по игровому полю, упираясь тем самым в предел снабжения. Войну приходится вести малыми силами, так как кто-то должен усмирять разбойников и смутьянов, а также патрулировать второстепенные территории, чтобы предотвратить неожиданное вторжение, например с моря.

Игроки вскрываются и разыгрывают отданные ими приказы. Очередность действий зависит от положения на трекере влияния по шкале Железного Трона . Приказы почти всегда можно разыграть по-разному, в игре доступны следующие их виды:

  • Набеги - уничтожить или не трогать чужое подкрепление или накопление власти.
  • Боевой марш - передислоцировать войска или напасть на любую соседнюю провинцию.
  • Подкрепление - оказать поддержку в любую соседнюю провинцию, если там кто-то сражается, либо отказать в поддержке, расстроив чьи-то планы.
  • Оборона - дает преимущество при обороне.
  • Накопление власти происходит, если вашу провинцию не разграбили и не завоевали.

По окончании всех трех фаз хода смотрим, завоеваны ли кем-то 7 городов. Если нет, то игра продолжается.

Первое vs второе издания

Чем второе издание отличается от первого? Это один из главных вопросов, который тревожит владельцев первого издания. Если коротко: принципиально это один и тот же продукт, с разницей в деталях:

1. Изначально в состав игры второго издания встроено одно из двух дополнений к первому - «Битва королей» (A Game of Thrones: A Clash of Kings Expansion). В состав дополнения входят колода разнообразных угроз Одичалых, порты, осадные машины, фракция Мартеллов. Однако жетоны фортификаций из дополнения во второе издание не перекочевали. Также во второе издание не стали включать второе дополнение - «Бурю мечей» (A Game of Thrones: A Storm of Swords Expansion): колоды наемников, героев-пленников и погоду. «Буря мечей» включала также дополнительное поле для отдельной игры на четверых по принципу «пара на пару». Несмотря на довольно интересные новшества, играть в нее оказалось менее увлекательно, чем в основное первое издание. Наверное, именно поэтому «Буря мечей» не была «поглощена» вторым изданием основной игры.

2. Новые элементы:

  • Ширмы каждого из 6 домов для сокрытия неиспользованных приказов. Красиво и практично.
  • Колода перевеса. Увеличивает непредсказуемость боев, привносит в игру хаос и сумятицу.
  • Гарнизоны в столицах. Не восстанавливающиеся жетончики охраны столицы с силой 2; единожды убитые не могут быть наняты вновь. Еды не просят, лимит не занимают, доступны изначально и бесплатно. Удобно и полезно, развязывает руки.
  • Жетоны нейтральных армий при игре неполным составом (то есть менее 6 игроков). Часть этих армий можно победить, часть непреодолима, что позволяет сделать карту более плотной.

3. Усовершенствование механики. Стартовая расстановка у дома Грейджоев ослаблена тем, что один из кораблей изначально введен в порт. Это позволяет Ланнистерам не проиграть морскую битву в первый же ход и не потерять контроль над морем.

4. Прекрасный дизайн поля и всех элементов. Игра словно сделана из настоящего дерева, кожи и металла. Единственный недостаток - идиотский и отвратительно неровный переливчатый дурацкий пластик вместо прекрасного дерева, из которого были сделаны фигурки первого издания.

Осмысление

В игре представлен широчайший спектр взаимодействия с другими игроками, возможно и продумано практически все: случайные глобальные события, локальные стычки между войсками и лидерами великих домов, претендующих на власть над континентом. Поэтому она придется по вкусу прежде всего тем, кто привык анализировать и просчитывать ситуацию исходя из некоторого числа заданных и случайных факторов, каковыми являются не только игровые события (карты, фишки), но и реакции других игроков. Того, что нельзя просчитать, можно добиться словом, а недипломатичный игрок может попасть в ту же ситуацию, что и Станнис Баратеон, обнаруживший себя в одиночестве против всех.

Игра стимулирует как наблюдательность, так и харизматичность, логику, умение донести свое мнение до других игроков, тренирует коммуникативные навыки, предоставляет прекрасную возможность для отработки техник убеждения с использованием как вербальных средств, так и силового давления (в рамках игры).

Вердикт

Преимущества и недостатки игры A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) / Игра Престолов (второе издание)

Оценка Достоинства Недостатки
Увлекательность : 3/3 грандиозная эпическая игра всегда одна и та же карта и фиксированные стороны
Взаимодействие : 3/3 победы можно достигнуть, только ущемляя других игроков очень сложно что-либо сделать одному против объединившихся двоих
Проработка : 3/3 гармоничное сочетание самых разных механик долгое время подготовки к партии
Атмосфера : 3/3 удачное переложение книги есть вынужденные условности игрового баланса
Качество : 3/3 подробные правила, великолепная полиграфия дурацкий дешевый пластик фигурок (успешно заменяемых фигурками из первой части)

Вердикт: эпическая стратегия, атмосферная, в меру драматичная и практически без случайностей - выбор для настоящих полководцев и фэнов Мартина!

Дмитрий Тэлэри, редактор рубрики по настольным играм в ныне закрытом журнале «Лучшие компьютерные игры», автор блога «Настолки» .

Настольные воплощения известных медиафраншиз, как правило, привлекают к себе больше внимания, чем настолки, создаваемые на голом месте. Поклонники оригинального произведения начинают следить за игрой ещё на стадии разработки, и требования к ней априори устанавливаются повышенные. Малейший недочёт грозит повлечь за собой обвинения в эксплуатации громкого имени.

Кристиану Петерсену изначально пришлось нелегко с разработкой. Ведь он замахнулся ни много ни мало на цикл «Песнь льда и огня» Джорджа Мартина. А про «Игру престолов» сегодня не слыхал разве что какой-нибудь слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

Эпичная серия романов о Железном троне породила сериал, две компьютерные игры и несколько настолок. Стратегия «Игра престолов» (не путать с ЖКИ) — одна из них.

Настольная «Игра престолов» впервые увидела свет ещё десять лет назад, в 2003 году. Изначально она была рассчитана на троих-пятерых игроков. В 2011 году увидела свет вторая редакция, которая отличается обновлённым оформлением и доработанными правилами. Максимальное количество игроков в ней увеличено до шести. В этом обзоре рассматривается именно эта версия.

Игра не повторяет сюжет оригинального произведения, а просто создана по его мотивам. Строго говоря, с тем же успехом Петерсен мог бы прикрутить свою игровую механику к любой другой игровой вселенной.

События игры развиваются на континенте Вестерос. После смерти короля Роберта Баратеона в стране развязалась гражданская война. Шесть крупных феодальных родов государства, называемых Великими домами, по разным причинам вступили в борьбу за Железный трон. Победитель будет только один. Ведь тот, кто играет в Престолы, либо побеждает, либо погибает.

Баратеоны — самый молодой из Великих домов. Но именно к этому дому принадлежал покойный король Роберт. В своё время он силой забрал власть у дома Таргариенов, который когда-то объединил Семь королевств Вестероса в одно и правил без малого три сотни лет.

Грейджои — древний род с Железных островов. Это непревзойдённые мореходы и пираты, о чём говорит их девиз: «Мы не сеем». Их щупальца достают повсюду, «где люди чуют запах солёной воды и слышат плеск волн». Но, тем не менее, они были бы не прочь проникнуть и в глубь материка.

Ланнистеры — богатейший дом Вестероса. Вдовствующая королева Серсея — урождённая Ланнистер. В настоящее время она является королевой-регентшей при малолетнем наследнике Роберта и поддерживает свой родной дом.

Мартеллы владеют Дорном, самым южным королевством Вестероса. Их девиз — «Непреклонные, непокорные, несломленные» (другой вариант перевода — «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся»). Знамениты тем, что единственные не покорились военной силе Таргариенов и присоединились к Железному трону на двести лет позже остальных королевств посредством двух дипломатических браков.

Старки до появления Таргариенов являлись Королями Севера. Это суровый край суровых людей. Эддард Старк, глава дома, был близким другом короля Роберта. Они вместе воспитывались и вместе же свергали Таргариена. Так что Эддард с тем же успехом мог в тот момент стать королём. Сам Роберт считал, что так было бы лучше.

Тиреллы прежде были всего лишь королевскими стюардами, но именно Харлен Тирелл сдал Эйегону Таргариену Хайгарден и за это был облачён властью. Вот как важно оказаться в нужное время в нужном месте.

Коробка игры прекрасно оформлена, но качество настораживает: бумага с изображением неровно наклеена на картонную основу и пузырится. Вот прямо даже и не ожидал. Впрочем, опасения оказались напрасными. Во всём остальном качество на высшем уровне.

Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.

В самом верху видим брошюру с правилами игры и две игровые памятки. Под ними лежат игровое поле и запаянные в плёнку картонные формы с игровыми компонентами. Пока уберём всё это в сторону и попытаемся докопаться до дна.

Ниже лежат шесть ширм Великих домов, четыре пакета с фишками отрядов шести цветов и две стопки карт разных размеров.

Большая часть компонентов находится на упомянутых выше формах. Вырубка неплохая, но всё-таки не безупречная. Многие выдавленные компоненты остаются висеть на формах, и отделять их по одному вскоре надоедает.

В итоге получаем кучу картонных жетонов, среди которых жетоны нейтральных лордов, гарнизонов, приказов и влияния, куча маркеров, отмечающих позиции Великих домов на различных счётчиках, накладку «Королевский двор» и три жетона превосходства, которые сразу же бросаются в глаза своими размерами и формой.

Один из них выполнен в форме Железного трона, выкованного из клинков. Второй представляет собою меч. Третий жетон вырублен в форме ворона. Каждый из таких жетонов даёт своим владельцам определённые преимущества, но об этом чуть позже.

При ближайшем рассмотрении выясняется, что колода с большими картами неоднородна. Здесь находятся карты Домов, Вестероса и одичалых.

На картах Домов изображены различные персонажи, имеющие отношение к тому или иному роду. Эти карты разыгрываются во время битв. Как уже говорилось, игра не повторяет сценария саги, так что в одно время отрядами могут командовать Эурон и Бейлон Грейджои, Эддард и Роб Старки, а Ренли и Станнис Баратеоны сражаются на одной стороне.

Карты Вестероса обозначают различные события, происходящие в разодранной распрями стране. При их вскрытии могут произойти изменения в снабжении, сбор войск или что-то ещё не менее важное. Таких карт относительно немного, но они поделены на три колоды, и каждый раунд разыгрывается по три карты. Так что иногда получаются интересные комбинации, заставляющие перекраивать планы буквально на ходу.

А сейчас самое время сказать несколько слов об одичалых, для тех, кто не в теме.

Далеко на севере Вестероса стоит колоссальная Стена, сложенная изо льда. Она построена для защиты от Белых Ходоков (это такая местная нечисть) и заодно от набегов племён, живущих к северу от Стены. Охраняет её воинское братство, называемое Ночным дозором.

Белые Ходоки не появлялись уже так давно, что большинство людей считают рассказы о них сказками и отказываются верить в их существование. А вот люди, живущие за стеной и называющиеся одичалыми, постоянно пытаются проникнуть на юг, за Стену.

Карты одичалых как раз и нужны для отыгрыша таких набегов. Когда уровень угрозы достигает критического значения, происходит очередное нападение. Угроза нарастает при наступлении некоторых событий. А кое-какие из них приводят к немедленному нашествию.

В маленькой колоде лежат карты перевеса. Они могут использоваться в игре по желанию игроков и служат для внесения элемента случайности в бои. Но на мой взгляд, «Игра престолов» как раз и хороша тем, что в ней случайности сведены к минимуму, а карты перевеса только всё портят. Но это уже на вкус и цвет, как говорится.

Игровое поле представляют собою карту Вестероса, поделённую на владения. На каждой из таких земель нанесены символы крепостей, замков, бочек и корон в различных комбинациях. Этими символами обозначаются свойства земель.

Крепости и замки дают очки сбора, на которые можно нанимать новые войска. Кроме того, если какой-то из Домов захватит власть в семи таких землях, то он автоматически становится победителем. Иначе игра продлится десять раундов и победителем станет тот игрок, у которого будет больше замков и крепостей.

Земли с бочонками — это владения, отвечающие за снабжение войск. Голодная армия быстро разбежится в разные стороны, так что лучше держать этот вопрос под контролем.

Области с изображением короны позволяют усиливать ваше влияние на Железный трон, вотчины и королевский двор. Кроме того, влияние необходимо для удержания власти во владении, если из него уходят все ваши войска.

В начале игры все Великие дома уже готовы к войне. Каждый из них отмечает свои позиции на всех треках и расставляет свои начальные силы так, как это указано на его ширме.

Всего в распоряжении каждого игрока есть по четыре вида отрядов: пехота, рыцари, осадные башни и корабли. Для постройки пехотинца или корабля требуется одно очко сбора, а рыцарь и осадная башня стоят уже по два очка. Впрочем, можно потратить очко на покупку пехотинца, а в следующий раз потратить ещё одно и прокачать его до рыцаря или осадной башни.

У каждого из этих войск свои преимущества и назначение.

Пехота участвует в боях и может развиваться в более сильные подразделения.

Рыцари в два раза сильнее пехотинцев, но переделать их в кого-то другого уже не получится.

Осадные башни полезны только в бою за область, в которой находятся крепости и замки. При таком раскладе они становятся самыми мощными войсками, но во всех других случаях они совершенно бессильны.

Несмотря на малую силу атаки, корабли в умелых руках становятся грозным оружием. Их основная задача не прямое столкновение, а поддержка дружественных войск. Они могут поддерживать союзную атаку в прибрежной области, но сами не могут быть атакованы оттуда. Могут совершать набеги на берег, срывая планы противника.

А ещё корабли можно использовать для транспортировки войск. Одинаково эффективно защищать свои земли не получится никак. И когда противнику в незащищённый тыл высаживается ваш десант, ему приходится совсем несладко. Но не забывайте и про свои тылы.

Единственная угроза кораблям — суда других игроков. Но поскольку характеристики у них у всех одинаковые, всё зависит только от вашего стратегического таланта.

Команды войскам отдаются с помощью жетонов приказов, которые выкладываются на поле в закрытую (отбор жетонов происходит за ширмой), после чего одновременно вскрываются. Это могут быть приказы похода, обороны, подмоги, набега и усиления власти. Каждый из этих приказов имеет особую версию с дополнительными возможностями, но их количество ограничено степенью влияния игрока на королевский двор.

Теперь пройдёмся по трекам-счётчикам, расположенных по краям карты.

Вверху расположен трек угрозы одичалых, механизм работы которого мы уже рассматривали.

По правой кромке идут счётчики раундов, захваченных замков и крепостей, снабжения и треки влияния.

Расписывать все эти элементы я не буду и расскажу только о треках влияния, поскольку это довольно интересная штука.

Первым идёт трек Железного трона. Позиции, занимаемые на нём жетонами игроков, определяют очерёдность их хода. Кроме того, первый на треке игрок получает жетон Железного трона. Он решает исход одинаковых результатов отыгрышей. За исключением ничейных исходов битв, а также итоговых результатов игры.

На мой взгляд, очень изящное решение: одним махом и со спорными вопросами разобрались, и владельцу трона порулить ситуацией дали. А такой выбор, между прочим, нередко оказывает на игру значительное влияние.

Трек вотчин определяет владельца меча. Это не простое оружие, а настоящий меч валирийской стали. Один раз в раунд владелец может использовать его в любом бою для усиления атаки. Кроме того, при ничейном исходе битвы победителем объявляется Дом, чьё влияние на вотчины сильнее.

Лидер трека королевского двора получает в распоряжение ворона. Птицу можно использовать один раз в раунд одним из двух способов.

Во-первых, можно сделать неожиданный шаг. Владелец ворона может убрать один из своих приказов с поля и выложить вместо него другой. Фишка в том, что это делается после того, как игроки вскрыли все жетоны.

Во-вторых, с помощью ворона можно провести разведку за Стеной. Игрок смотрит верхнюю карту колоды одичалых и кладет её либо на место, либо под низ колоды. При этом он может рассказать об увиденном другим игрокам. Но говорить правду он вовсе не обязан.

Кроме того, положение жетона игрока на треке Королевского влияния определяет количество особых приказов, которые он может отдать за один раунд. Среди компонентов есть накладка, которая кладётся поверх этого трека. Она служит для уменьшения количества этих приказов при игре втроём и вчетвером.

Такая вот игра. Добавьте ко всему вышесказанному военные союзы, интриги и нарушенные обещания — и вы получите полное представление о настольной «Игре престолов». На данный момент это моя любимая стратегия. Посмотрим, сколь долго ей удастся продержаться на этом месте.

Статьи по теме: