Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ. Детское. Обзор настольной игры "Королевский замок"

Татьяна Викторовна Разакова
Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ»

Тема : Игра по станциям «В поисках сокровищ »

Дата : 08.08.2016г.

Место проведения : зал ЛФК

Цель :

Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Задачи :

разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оборудование и реквизит :

Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, флаг, костюм пирата, загадки, сундук, сладкие призы.

Участники : дети от 6 до 16 лет

Ход мероприятия (звучит музыка, появляется пират)

Пират :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища ?

Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее) .

Ступни ставить - строго пятка к носку!

2. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.

(кегли, мячи) .

3. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират читает стишок.

Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём !

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты!

Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все мои задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад.

Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты)

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Станция 2 . "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.

Реквизит : шарики, фломастеры.

Станция 3 «Морские узлы»

Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать

Реквизит : веревки.

Станция 4 «Арсенал»

Арсенал это место, где хранится оружие, порох. Представьте : на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» .

Станция 5 . «Залив Морских сражений»

Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки) Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.

Команды бросают в мишень ядра.

Станция 6 . «Перитягивание каната»

Реквизит : канат.

При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища . И нам хочется надеется, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища ? Это наши знания, это наша дружба.

Каждый правитель знает, что самый главный элемент крепости – это её стена. У вас может быть крохотный дворец и малочисленная армия, но стены вокруг резиденции должны доходить до небес и чем больше на них башен, тем лучше. Эту истину слишком буквально поняли в Древнем Китае и выстроили феерических размеров бесполезную конструкцию, протяжённостью несколько тысяч километров. Зато до сих пор все смотрят на неё с нескрываемым восхищением и трепетом. Сегодня на Розовом диване – стенусоставительная настольная игра «Королевский замок».

При строительстве замка также необходимо уделить особое внимание крепостной стене. Правитель со своей свитой может подняться на смотровую площадку башни, дабы окинуть взглядом угодья и бросить пару монеток подданным. Защитное сооружение требует, порой, гораздо больше строительного материала, чем само здание. А так как замок в современном мире стремится выстроить каждый король, то блоков стены на всех может не хватить…

«Королевский замок» - очередная настольная игра от Петербургского издательства «GaGa.ru ». Отрадно, что «гагавцы» не останавливаются на достигнутом и продолжают радовать нас хорошими «настолками».

В компактной коробочке находится стопка карт и правила возведения крепостных стен. Карточки оригинальные на ощупь - такое ощущение, что они покрыты тончайшим слоем парафина…

В колоде 45 участков крепостных стен со сквозной нумерацией от «2» до «46». Стены бывают как обычные, так и с башенками, играющими определённую роль в «продвинутой» версии игры.

Единицы нанесены только на стартовые карты игроков с изображениями смотровых башен, над которыми развиваются разноцветные опознавательные флаги (чтобы вы не перепутали свою роскошную резиденцию с полуразвалившейся лачугой соперника). Обратите внимание, стену можно продолжать только слева направо, и закончится она «тупиковой» башней с номером «46».

«А это Царь и Царица, которые любят на стенах резвиться,

и рядом с ними – Звездочёт, он знает всех наперечёт».

Как я упомянул ранее, высокие стены являются местом прогулки высокопоставленных особ, осматривающих свои владения с высоты птичьего полета. В «стандартной» версии игры эти (и последующие) персонажи являются лишь украшением стены, но в «продвинутом» каждый из них обладает особым свойством.

«А это принцессы – с приданым девицы,

рядом сними – бесшабашные принцы»

Неподалёку от королевской четы прогуливаются принцессы и принцы – одни постреливают и грозно размахивают мечами, до смерти пугая окрестных крестьян, другие восхищаются столь великими деяниями венценосных особ.

«Это грозные пушки, по воронам палящие,

а рядом - могучие башни стоящие»

Стены также привлекают ворон, которые вьют на декоративных зубцах свои гнёзда и своим карканьем вызывают головную боль у звездочёта. Неподалёку от гнёзд установлены пушки, обороняющие королевское имущество от несознательных граждан, желающих растащить крепость по кирпичикам. Башни, как я упомянул ранее, здесь тоже «не просто так» стоят, но учитываться они будут лишь в «продвинутой» версии.

Кто-нибудь, отрубите голову этому прорабу!

Итак, вы берёте под командование строительство крепостной стены и получаете стартовую башню с вымпелом своего цвета. Карточки стен перемешиваются и раскладываются картинкой вниз в центре стола. Вы можете выложить строительные блоки ровными рядами или организовать на стройплощадке бесформенную россыпь карт. Всё на ваше усмотрение…

Соперники ходят по очереди, и в свой ход переворачивают одну карту стены картинкой вверх. Далее возможны два варианта. «Нам такого добра не надобно! » - в таком случае верните стену в исходное положение и ждите своей очереди испытать судьбу.

«Знатный пенобетон! » - без колебаний присоединяйте карточку к своей стене. Но учтите, что цифра на блоке должна превышать крайний правый номер в цепочке.

Таким образом, к «10» можно пристыковать любой блок в диапазоне от «11» до «46», а все числа от «2» до «9» будут недоступны для продолжения стены. Поэтому старайтесь делать разрыв между значениями как можно меньше, так как…

… для победы необходимо создать цепочку из десяти кусочков стены (включая стартовую башню). Первый, кто выполнит это несложное задание, станет главным архитектором королевства.

Не останавливайтесь на достигнутом и переходите к «продвинутому» варианту, в котором каждая карта вашей стены приносит по одному победному очку, а король с королевой – по три! Естественно, сыграть необходимо нечётное количество раундов и выявить победителя согласно итоговой сумме…

По одному победному очку приносит каждая ворона, парящая над вашей постройкой. Поэтому рассыпайте корм на зубцах стен и всячески привлекайте этих пернатых созданий.

Коварный звездочёт, находясь в замке, позволит один раз на игру нарушить базовое правило и расположить часть стены, раздвинув ранее сыгранные карты. Очень полезное свойство, особенно ценное к концу партии.

Пушку можно использовать двумя способами: либо просто расположить в стене, как обычную карту; либо «жахнуть» по постройке соперника, выбив у него один сегмент из ряда, а затем добавить орудие к своей крепостной стене. Но принять решение необходимо незамедлительно, сразу после получения пушки.

Лишь замкнутая между башнями твердыня способна выдержать натиск пушечных ядер. Например: «четвёрку» выбить не получится, а «восьмёрку» - без проблем.

А где же ворота в сей чертог?

Ворот в стенах, согласно дизайну игры, не предусмотрено. Поэтому к концу строительства постарайтесь остаться с внешней стороны здания, иначе будете бегать по строительным лесам «аки прынц», и ловить ворон для пропитания…

«Королевский замок» - несложная карточная игра для всех возрастов, для победы в которой потребуется незаурядная память, оправданный риск и немного везения. Первый, «стандартный» вариант правил отлично подойдёт для игры с детьми.

Во-первых, юные игроки потренируют память – необходимо следить за всеми открытыми картами и вовремя взять себе необходимую цифру. Во-вторых, начинающий математик научится составлять возрастающие числовые ряды. Как показала практика, во время игр дети обучаются гораздо быстрее, чем за школьной партой…

«Продвинутая» версия будет интересна и взрослым – персонажи, прогуливающиеся по стенам, меняют тактику, заставляют рисковать и даже позволяют атаковать преуспевающего соперника, выбивая из его стены блоки.

«Королевский замок» - компактная «настолка» на все случаи жизни. Вдвойне приятно, что её стоимость более чем гуманна на фоне аналогичных карточных игр. Что же, ждём от «GaGA.ru » очередных релизов, обещанных Антоном на !

Игра предоставлена для обзора петербургской сетью магазинов настольных игр"GaGa.ru" , продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Экскурсовод (или Хранитель Замка):

Дорогие ребята!

Приглашаю вас на экскурсию по заколдованному замку , больше известному как «замок привидений» . Сегодня вы узнаете его непростую историю. Будьте осторожны, не трогайте экспонаты руками, ведь замок заколдован, а потому полон тайн, сюрпризов и опасностей.


Украсить комнаты желательно в атрибутике Хеллоуина, не слишком мрачно, но и не празднично. Обязательны шарики черного цвета, они нам понадобятся для финального конкурса.


Детей сразу включаем в представление «История замка в лицах»

(раздать участникам заранее подготовленные атрибуты представления или аксессуары для фотосессии «усы-очки-шляпы») и определить роли:

Король

Королева

Колдун

Император

Художник

Ювелир

Садовник

Музыкант

Повар

После того, как ведущий проговаривает название героя, участник должен показать маску этого героя, все просто и довольно весело. Особенно мальчишки с усами. Но... по возможности раздать девочкам - девичье, мальчикам - мужское, дети порой обижаются на смену ролей.

История : Давным-давно замок был очень красив и жили в нем Король и Королева . Здесь часто устраивались шумные праздники, балы и рыцарские турниры. Но на самой окраине королевства поселился злой человек, Колдун , который не терпел праздников. И решил Колдун уничтожить всё веселье вокруг.

Император так рассердился на Короля и Королеву , что пошел войной на королевство. К сожалению, никто не ожидал такого поворота событий и войско Короля проиграло битву, а все обитатели замка геройски погибли в сражении. Но так как у всех героев остались незавершенные дела, они превратились в привидения (все маски, кроме Императора и Колдуна, переворачиваются на белую сторону)… И теперь по замку бродят призраки Короля и Королевы , Повара и Художника , Садовника , Ювелира и Музыканта . Никто не знает, что случилось с Колдуном , после сражения темница оказалась разрушенной, возможно и его призрак находится в замке.

Экскурсовод продолжает… В темнице нашли записку, что замок заколдован и поэтому перед врагами беззащитен и будет таким до тех пор, пока все украденные предметы не вернуться на свои места и тогда призраки успокоятся и исчезнут. Многие искатели сокровищ пытались проникнуть в замок, но никто не снял заклятие. Одних напугали призраки, других пауки, третьих странные звуки. Постепенно замок пришел в запустение, но недавно было решено привести замок в порядок и устроить в нем музей, а вы - его первые посетители.

Экскурсовод: Во время создания музея мы заметили, что привидения появляются в одних и тех же местах. Возможно, они хотят нам что-то подсказать? Ребята, поможете разобраться?!

Предлагаем гостям пройти в первый зал, там находим одно из привидений. Предложим детям поискать подсказки рядом с привидением. Под украшением на стене находим конверт с деталями картины и записку с заклинанием. Сама картина Художника висит на стене неподалеку.

Конкурс художника «Дорисуй картину» : Детям надеваем маски с закрытыми глазницами и предлагаем приклеить на картину недостающие детали. Можно раскрутить участника (если позволяет пространство).



Призрак Художника убираем и прикрепляем к заранее подготовленной веревке и все последующие призраки будем прикреплять в порядке их нахождения туда же.

Приз за участие в конкурсе - картинка с цветком и фломастер.

Предлагаем детям раскрасить цветы (распечатанные раскраски). Картинки с цветами понадобятся для другого конкурса.



Экскурсовод : Посмотрите внимательно, не видите ли вы других призраков? Дети смотрят по сторонам и находят призраки Короля и Ювелира. Нужно расположить их над атрибутами для следующего конкурса.

Конкурсы ювелира и короля «Короны и катапульты» :

Раздаем детям пакеты: девочкам запчасти от короны (сделать заготовки из бумажных стаканчиков) и стразы, мальчикам - разобранные катапульты (http://i.ytimg.com/vi/ft5H_91QOfA/hqdefault.jpg ).

Экскурсовод : Ребята, мы, конечно, не можем изготовить короны из настоящего золота и огромные катапульты, но давайте покажем призракам Ювелира и Короля, что и картонные короны могут доставить массу веселья, а катапульты можно собрать вовсе без чертежей!

Мастерим короны принцесс и боевые орудия. Помогаем детям собрать короны и катапульты. Из катапульт шариками из фольги пробуем разбить «кирпичную» стену, которую сооружают ребята, уже справившиеся со своим заданием.





Пока мальчишки заняты, устраиваем небольшую фотосессию принцесс !!!

После фотосессии «находим» еще одного призрака, с цветком.

Конкурс Садовника "Клумба"

Необходимо: картинки цветов (которые дети раскрашивали), музыкальное сопровождение. На пол раскладываются картинки - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из «клумб» и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!



Приз - блокнотик.

Конкурс подвижный, дети захотят пить, нужно приготовить заранее напитки и стаканы.

И прикрытые салфетками тарелки рядом. Ага, вот и привидение над тарелками, это Повар!

Экскурсовод : Ребята, помните, что блюда Повара оказались горькими и невкусными. Ваша задача попробовать и узнать предложенное блюдо и не показать виду, если оно окажется невкусным, тогда призрак Повара останется доволен .

Конкурс Повара «Дегустатор»: Детям вновь надеваем маски с закрытыми глазницами и предлагаем попробовать и отгадать блюдо. Лучше всего положить маленькие кусочки фруктов на тарелку. Но детям не показывать, что в тарелке и сказать загадочно, что призрак Повара будет расколдован, если они не покажут вида, что блюдо совсем не вкусное!

Я использовала палочки для канапе, чтобы наколоть фрукт. Будьте осторожны, не пораньте детей!

Приз - ластики в виде печенья.

После конкурса предлагаем детям отведать настоящей королевской пищи и приглашаем на кухню подкрепиться. И задуть праздничные свечи на именинном торте, конечно!



За столом обсуждаем план действий и считаем, сколько осталось привидений. А осталось их всего два!

После еды желательно устроить спокойные конкурсы.

Возвращаемся в комнату и находим призрак Королевы. Ей было поручено украшать зал, поэтому ее конкурс - гирлянда из флажков.

Конкурс Королевы : детям раздаем заготовки флажков и предлагаем раскрасить карандашами или фломастерами. Можно написать на флажках «С Днем Рождения!» и раскрашивать буквы. Собираем гирлянду. Приз - шоколадка или «драгоценный» камень.

Наконец, находим последнего призрака - музыканта . Тут, конечно, не обойтись без музыки и танцев.

Конкурс Музыканта : танец благородных рыцарей и принцесс (средневеково-волынный)

Приз - шоколадка.

Экскурсовод : Ребята, почему-то призраки не исчезли, а все еще здесь. Наверное, что-то их беспокоит .

Тут раздается завывание и в комнате появляется призрак Колдуна (если есть возможность - лучше надеть на кого-нибудь белую простынь). У нас был картонный Колдун.

Начинаем обсуждать план изгнания Колдуна и обращаемся за помощью к семи призракам. Раскрашиваем красками призраков и читаем тайное послание из семи букв (заранее на призраках написать свечой и расположить последовательно на каждом) «КОНЦЕРТ»

ВСЕ! Призраки свободны, теперь можно избавиться от «плохих» атрибутов, черных шаров.

Конкурс «Охота за шариками»: усаживаем детей на шарики, задача - лопнуть их.

В одном из лопнувших шариков находим записку от Колдуна, что он сожалеет о содеянном, и возвращает защиту замку и украденное веселье.

Проверяем слова Колдуна: играем в боулинг с кеглями - вражескими рыцарями под веселую музыку, а экскурсовод заносит в комнату воздушные шарики и подарки гостям (бумажные куклы и "Чем заняться на каникулах").



Занавес!

ПС: Если дети не устали и есть время до окончания вечеринки, предложить им мастер-класс по созданию привидения ( http://img-fotki.yandex.ru/get/3203/74152410.303/0_ec8ab_4eb37d53_XL.jpg ) или игру в Дженгу.

Нравится

Для дня рождения девочки подойдут такие сценки-экспромты. Ещё смешнее, если в роли принцессы будет взрослая именинница, Или в роли принца — именинник.

Самое лучшее — это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко — это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям — войти в образ и выполнять все действия.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.

Действующие лица:

(обязательные):
Король,
Королева,
Принц,
Принцесса,
Разбойник,
Медведь,
Воробей,
Кукушка,

(дополнительные):
Конь,
Дуб,
Трон,
Солнце,
Окно,
Занавес.

Если присутствующих достаточно много, то можно добавить ещё дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

Сказка «СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ»
Действие первое

ЗАНАВЕС ДУБ … Легкий ВЕТЕРОК ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ … Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ … Серая МЫШЬ -полевка рыла норку под ДУБОМ СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА , раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН … Входит КОРОЛЬ КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО , он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН … Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН … А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК … Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ …, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ … Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке ДУБА … Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ … Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ … Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ … Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА … Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ … он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ … И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ … и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска"

Сценарий квест-игры:

"Казаки - разбойники"

Сценарий квест-игры: "Казаки - разбойники"

Пояснительная записка.

Пояснительная записка:

Актуальность мероприятия: Поиск кладов- одна из любимейших игр детей. Поиск кладов - игра масштабная и многообразная. Она может включать в себя много разных вариантов. Данный сценарии включает в себя один из вариантов.

Квест ориентирован на детей младшего школьного возраста. В квесте 4 зоны, на каждой встречает детей герой-разбойник. Может быть проведен как на улице, так и в помещении детского клуба. «Подсказками» в квесте выступают стрелки – изображённые на разных уголках территории или помещения детского клуба. Именно там и располагаются зоны для прохождения уровней квеста. Все зоны должны территориально следовать друг за другом, поскольку это игра-квест, и, без прохождения одного «уровня» будет невозможно пройти в другой. В то же время, квест должен быть достаточно прост, чтобы у ребят не возникало затруднений при прохождении заданий. Разумеется, педагоги, играющие героев, будут по мере возможности помогать детям справляться с трудностями, если они появятся. На дорожках можно поставить указатели-стрелки с названиями зон.

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

    Осмысливать и решать задачи, возникающие при определённых обстоятельствах.

    Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

    Развивать самостоятельность и инициативу.

    Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений

    Воспитывать дружеские отношения, коллективизм, доброжелательность.

Оборудование: карта, 4 ключа, 2 ведра, шары по количеству участников, 1 деревянная ложка, дерево, 4 конверта.

Подготовка: Провести маршрут квеста на территории физкультурного зала с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте гости и участники! Мы рады видеть Вас на нашей квест-игре, которая называется «Казаки - разбойники». Ребята, сегодня я нашла звуковое письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.

Письмо Соловья-разбойника : «Ё-хо-хо! Я известный Соловей-разбойник, гроза всех путешественников и казаков приветствую вас! Я долго грабил и разбойничал. Я зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в клубе. Искать клад разрешается только настоящим казакам. Тот кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдёт мои сокровища! Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 4 ключа и одну помощь. Один из ключ из 4-х подходит для открытия сундука с сокровищами. Желаю удачи! Соловей-разбойник».

Ведущий: Ну, что же, будем искать сокровища Соловья-разбойника. Сейчас вы все превратитесь в казаков. А так как мы отправляемся на поиски клада, то по пути нам может встретиться много животных. Надо вспомнить как ходят, бегают и прыгают животные. И для начала мы немного разомнёмся! И выполним разминку! (Дети выполняют физкультурную разминку, повторяя под музыку движения за ведущим).

После разминки дети идут по заранее проведённому маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.

Задание квеста первого уровня.

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками. На дне ткань, под ней ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ и ведро не буде пустое.

Задание квеста второго уровня

На абордаж! Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого. Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ. (Мишени – кегли 10 шт.., за одной мишенью спрятать ключ.) Дети идут по указанному маршруту)

Задание квеста третьего уровня

Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч и сорвать с дерева фрукт, возвратиться в команду. Дети проверяют на каком фрукте есть ключ, только после того как последний участник закончит эстафету. (Дети идут по указанному маршруту).

Задание квеста 4 уровня

Участники команды выстраиваются друг за другом, участники команды выстраиваютсядруг за другом, участники проходят по канату, берут комок бумаги, передают эстафету следующему ребёнку. В конце дети разворачивают бумажки и находят ключ. На бумажке написана загадка.

Глубокий он, с чистой прозрачной водой.

От жажды не даст умереть в лютый зной.

Вот путник усталый, бродячий торговец,

Напоит водой его вкусный… (колодец).

Согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестиком, дети вынимают сундук с сокровищами.

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А теперь давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там золотые шоколадные медали).

«Клад нашли, а это значит,

Каждый умница – и мальчик,

И весёлая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!

Хочу сказать всем вам, огромное спасибо!

Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!

Звучит победный марш!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Разминка.

Встаём в круг. Идём друг за другом по кругу. (Дети под музыку выполняют разминку, повторяют движения за ведущим).

«Павлины». Ходьба гимнастическим шагом.

«Слоны». Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.

«Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.

«Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.

«Ползёт удав». Ползанье по-пластунски.

«Тигр». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Зебра». Бег с высоким подниманием колена.

«Обезьяна». Прыжки с ноги на ногу.

Отдых. «Ходьба с выполнением дыхательного упражнения».(руки подняты в стороны – вверх-вдох, опустить–выдох. Повторить 3-4 раза).


Список использованной литературы:


1. Воронова, Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2007. - 234 c.
2. Женило, М. Ю. Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей. 3-7 классы / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2005. - 304 c.
3. Забелина, Ольга Ищи себя, пока не встретишь. Сборник сценариев для учебных заведений / Ольга Забелина. - М.: Орликов сквер, 2004. - 320 c.
4. Маренкова, Н. В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов / Н.В. Маренкова. - М.: Феникс, 2008. - 352 c.
5. Торгашов, В. Н. Мы играем в детектив. Праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории, викторины, шифровки / В.Н. Торгашов. - M.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 c.
6. Филиппенко, Е. В. Отдыхаем - не скучаем. Праздники и игровые программы для школьников / Е.В. Филиппенко. - М.: Академия развития, 2007. - 224 c.

Статьи по теме: