Топ игр про цивилизацию. Серия игр Civilization: весь мир – игра, а люди в ней – цифры в статистике

Вышли. Тем не менее, игра достаточно интересная, так что если не играли - очень рекомендую поиграть.

При запуске игра предлагает выбрать используемую версию DirectX. Я не стал нагружать систему и все время играл под 9-м DirectX. Производительность была нормальная, да и "картинка" вроде неплохой, так что 10-й я так и не рискнул попробовать.

У игры может существовать такая неприятная особенность, как невозможность пропустить начальные заставки примерно до середины вступительного ролика. Чтобы исправить ситуацию, необходимо отредактировать файл UserSettings.ini в папке "Мои документы"\My Games\Sid Meier"s Civilization 5: измените значение параметра SkipIntroVideo на 1.

Предусмотрен как мультиплеер, так и одиночный режим. В свою очередь, в одиночном режиме есть обучалка (возможно, стоит начать именно с нее, так как различных возможностей в игре достаточно много), сценарии и собственно игра на сгенерированной карте. Сценарии, честно говоря, меня не очень заинтересовали да и показались сложноватыми, поэтому в обзоре я рассмотрю "основной" режим одиночной игры.

Во первых, можно выбрать цивилизацию (и, как следствие, лидера). Разных цивилизаций довольно много, причем помимо очевидных России, США, Великобритании, Японии, Китая и других есть довольно экзотические вавилоняне, ацтеки с инками и "ирокезами", и даже такие вообще непонятные цивилизации, как сонгай и сиам. Каждая цивилизация обладает своими особенностями (например, арабы добывают вдвое больше нефти, египтяне быстрее стоят чудеса света, японские поврежденные юниты не теряют эффективности, и т.д. и т.п.) так что выбор весьма велик.

Остальные настройки вроде бы достаточно очевидные - можно настраивать размер карты (как следствие, количество игроков), тип (я предпочитаю "сухопутные" карты), скорость (я предпочитаю максимальную - тогда "раскинуть партейку" можно часа за 3) и сложность. Честно говоря, дальше "Князя" (4-я из у меня дело что-то не заладилось. Да вообще-то и на "Князе" расклад зависит от других цивилизаций - например, против России или США играть весьма сложно. Для еще более тонкой настройки игры можно воспользоваться кнопкой "Дополнительно", а можно все настройки сгенерировать по кнопке "Мне повезет".

Итак, поехали. В начале игры вам расскажут про вашу цивилизацию, а дальше - крутись как хочешь с одним городом и отрядом воинов . Впрочем через некоторое время, наверное, у вас уже будет нечто подобное :

Стратегия, как я упоминал в аннотации, пошаговая. Поэтому каждый ход нужно использовать по максимуму. Например, города обычно работают над тем или иным "проектом" (строительство здания или же подготовка юнита).


Забегая вперед скажу, что на определенной стадии игры город можно "посадить" на "капитализацию" (максимум выработки денег) или "исследования" (ускоряет научное развитие цивилизации). А еще здания и юниты можно покупать (при наличии достаточного количества монет, разумеется). Правда деньги в игре зарабатываются не так чтобы уж легко, посему эта возможность скорее вспомогательная. К тому же, нельзя покупать чудеса света (что логично).

Кроме этого, для города доступна "тонкая настройка", как то - "приобретение клеток" (расширение территории, на которой могут работать жители города), изменение приоритета (скажем, приналечь на выработку продовольствия или наоборот, послать всех на производство и т.д.) и даже ручная расстановка населения по клеткам и специальным зданиям (мастерская, библиотека, банк и т.п.). Таким образом, даже просто меняя приоритет расстановки граждан, мы можем значительно влиять на город (и даже страну в целом): допустим, мы можем сначала поставить "продовольственный" приоритет для ускоренного роста населения, а затем изменить приоритет на "производство" для ускорения строительства, а потом, если вдруг заканчиваются "золото-валютные резервы", поставить "денежный" приоритет. Хотя в основном сбалансированная расстановка граждан дает приемлемые результаты.


На рисунке можно заметить прогресс появления "великого человека". Определенный смысл в них есть - любой из них может начать так называемый "золотой век" (в это время все показатели заметно улучшаются), а также выполнить какие-то свои специфические действия: захватить соседние клетки, разместить памятник (повышает культуру), резко увеличить производство в городе (это делает "великий инженер" и, таким образом, очень полезен при постройке чудес света), заключить сделку. По-моему самый бесполезный - "великий полководец", кроме строительства мега-крепости (актуальность которой лично у меня вызывает массу вопросов) и объявления "золотого века", он как будто бы может "мобилизовать" войска, но что (и как) с этим делать, я не понял.

Еще в игре, оказывается, есть некая "экономическая" сводка, я о ней узнал только при подготовке данного обзора, но тем не менее, она может оказаться полезной.


В общем случае на каждом ходу все юниты должны выполнить какое-то действие. Однако для упрощения процесса некоторые действия юнитов можно автоматизировать - допустим, установить автоматическую разведку у разведчиков или рабочим поручить строить дорогу "от забора до обеда". Боевые единицы могут "занять оборону", а еще юниты можно отправить "спать" до востребования. Пожалуй, мы подобрались к боевой системе игры... Хотя нет, сначала про дипломатию (заметили, как в игре все завязано друг с другом? ).


Так вот, на экране справа вверху есть значок глобуса. По его нажатию раскрывается краткая сводка (подробная - по кнопке "Дипломатия"), благодаря которой мы можем взаимодействовать с другими цивилизациями и городами-государствами (впрочем можно с тем же успехом по чужим городам щелкать). С другой цивилизацией мы можем торговать; объявить им войну или наоборот, подружиться; плести всяческие интриги и т.д. Вот как, например, выглядит торговля:


А что же такое "города-государства"? В общем-то это мини-цивилизации, состоящие из одного города и обладающие, как правило, довольно скромной территорией. Тем не менее, от них можно извлекать всяческую пользу - начиная от поддержки на международной арене и заканчивая безвозмездным получением боевых единиц.


Что касается вышеупомянутой "поддержки на международной арене", то на поздних стадиях игры появляется такое "чудо света", как ООН. После этого каждые 10 ходов проводится голосование, и цивилизация, набравшая определенное количество голосов, достигает "дипломатической" победы. Соответственно, чтобы набрать эти голоса, нужно выстраивать дружественные отношения как с другими цивилизациями, так и с городами-государствами.

Вернемся теперь к боевым действиям. Чтобы напасть на чужой юнит (кроме варваров на начальной стадии игры), необходимо быть с этой державой (или городом-государством) в состоянии войны. Война, в свою очередь, может быть объявлена в диалоге с лидером или непосредственно при первой попытке нападения.

Всяческих боевых единиц в игре множество, особенно ближе к окончанию. По мере открытия новых технологий, юниты за отдельную плату можно модернизировать, так что отряд воинов с топорами может в итоге превратиться в моторизированную (или моторизованную?) пехоту. Разумеется, более поздние "формации" юнитов сильнее предыдущих, поэтому отряд стрелков легко расправляется, допустим, с несколькими отрядами каких-нибудь мечников. Еще существует система набора опыта, что добавляет некие дополнительные характеристики отряду (например, улучшение защиты), или же можно полностью восстановить численность подразделения.

Сражение выглядит достаточно красочно - показывают и рукопашную схватку, и стрельбу:

Нужно иметь в виду ряд нюансов. Город может захватить только "пехота"; "артиллерии" нужны дополнительные "очки действия" для подготовки огня (так что не факт, что вы в рамках одного хода и развернете батарею, и откроете огонь). Всякого рода лучникам подготовка не требуется, но и стреляют они в лучшем случае через клетку, так что лучники лично меня как-то не очень впечатлили, да и вскоре они модернизируются во всю ту же пехоту. Конница (а впоследствии - танки) обладает большим радиусом перемещения, так что танки по железным дорогам носятся будь здоров. Кстати города как таковые умеют наносить урон на некотором расстоянии, а для защиты там полезно размещать артиллерию. Подобный город (особенно если озаботиться возведением защитных укреплений - стен, "замка", военной базы) штурмовать очень сложно - потребуется несколько единиц (точнее даже довольно много) как артиллерии, так и пехоты.

С количеством городов вообще и с захватом городов в частности связано настроение населения. Хорошее настроение приближает наступление золотого века. А вот плохое настроение не только оттягивает его наступление, но и влияет на всяческие показатели - уже и работать не так хотят, и золота меньше поступает... Так что необходимо постоянно строить всякие развлекательные здания - театры, стадионы и т.д. А на обслуживание зданий опять-таки требуется золото, а чтобы были деньги, нужны люди на рынках и торговых постах, а чтобы были люди, их надо обеспечивать продовольствием... Ох. Кстати, настроение зависит не только от этого - еще влияет наличие тех или иных "редких" ресурсов - серебра, шелка, вина и т.д. Некоторым городам иногда "приспичивает", и они начинают требовать тот или иной ресурс. Для удовлетворения подобных потребностей можно воспользоваться торговлей (как упомянуто выше).

Немного вернемся к захвату городов, точнее их последствиям. После победы можно выбрать - сделать ли город сателлитом или же полностью аннексировать. Так вот, в любом случае настроение в империи понижается. Разница в том, что город-сателлит меньше снижает настроение, но и контроль над городом отсутствует - строят там себе что-то непонятное... Аннексированный же город снижает настроение очень сильно, но зато позволяет полностью все контролировать, как и в случае с собственным городом. Правда первым делом нужно строить суд - тогда и настроение повысится, и город наконец-то "заработает". Суд, правда, строится очень долго, так как работать в захваченном городе мало кто хочет. Лично я все же стараюсь город сразу же аннексировать, несмотря на сильнейшее недовольство населения.

Итак, два варианта победы мы по сути рассмотрели (дипломатическую и военную). Однако успеха можно добиться и другими путями - научным, культурным и "по очкам" (победа временем). Последний вариант учитывает совокупный уровень развития цивилизации, и, по прошествии определенного количества ходов (скорее всего, это зависит от скорости игры), если у вас больше всего очков, то вы - победитель. Где показаны очки, вы уже видели (в "глобусе"). А насколько вы близки к тому или иному варианту победы, можно увидеть в разделе "Путь к победе".

Встать во главе небольшого племени и создать из него могущественную цивилизацию. Вот основная задача представленной игры. Вы можете Цивилизация 5 скачать бесплатно русскую версию и оценить насколько изменилась культовая серия игр стратегий «Sid Meier’s Civilization». Вот лишь часть нововведений появившихся в игре. Если ранее использовалась сетка с квадратными ячейками, то теперь ячейки шестиугольные. При этом на клетке можно расположить только одного юнита.

В более ранних версиях присутствовали небольшие народы и цивилизации, теперь они заменены на города-государства. Стало возможным атаковать противника на большой дистанции (частично данная функция была реализована в Civilization 3). Разработчики заметно сократили дерево развития технологий, хотя и увеличили количество ходов, необходимых для совершения открытий. И ещё масса новшеств. С полным их списком можно ознакомиться если скачать игру Цивилизация 5 с торрента. Ну а в целом перед вами прежняя захватывающая внимание стратегия в которую можно играть сутками напролёт. Не верите? Тогда может убедиться в этом.

Скриншоты игры Sid Meiers Civilization 5

Видео обзор Цивилизация 5

26.08.2018 Павел Макаров

Одной из первых стратегий с развитием цивилизации Sid Meier’s Civilization, вышедшая в 1991 году. Игра разработана студией MPS Labs и издана MicroProse. Игроку предстояло заниматься развитием выбранного народа. По ходу игры необходимо изучать технологии, заниматься дипломатией, участвовать в войнах и развивать экономику. Сеттинг включал исторический период от первобытного строя до недалеким будущем.

Цивилизация стала игрой, которая основала жанр пошаговых глобальных стратегий с элементами развития экономики, политики и науки. В Sid Meier’s Civilization впервые было использовано понятие «дерево технологий». В данной статье мы предлагаем вам познакомиться с современными представителями жанра игр, в которых необходимо развивать свою цивилизацию.

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная пошаговая стратегия с развитием цивилизации
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K

Задача игрока – привести свою цивилизацию к одному из видов победы. Виды победы в Цивилизации: военная, дипломатическая, научная и культурная. Пошаговая стратегия (TBS) развивается на глобальной карте, состоящей из гексов. Часть гексов отведена под различные ресурсы и усовершенствования. Другая часть – под Чудеса Света, города-государства или контролируется конкурентами.

К игре было выпущено два больших дополнения: Gods & Kings и Brave New World, вносящих существенные новшества в игровую механику. Также вышли многочисленные дополнения с новыми цивилизациями и игровыми картами.



Особенность игры – доступ к огромному количеству модов, загрузить которые можно через меню. Поклонники создали множество сценариев, цивилизаций и карт, разнообразие которых способно удовлетворить самый взыскательный вкус.

Некоторыми недостатками можно назвать слабость ИИ (впрочем, обычную для большинства стратегий), но это бледнеет на фоне многочисленных достоинств этой замечательной игры. Факты, которые говорят о невероятной популярности: продано копий более 10 млн. и рейтинг на Metacritic 90 из 100 на Metacritic.

Age of Empires II: The Age of Kings

Дата выхода: 1999 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios

Эта игра – продолжение одной из классических серий в жанре стратегий в реальном времени RTS. Она выиграла множество наград. 2 миллиона копий были реализованы за первый квартал продаж. Оценка на Metacritic составила 92/100. Игроку доступно для управления 13 цивилизаций со своей спецификой. В дополнении The Conquerors добавили ещё пять. Также в игре присутствуют 5 компаний. Цивилизация проходит через четыре эпохи, каждая из которых открывает доступ к новым подразделениям и усовершенствованиям. Игровой процесс состоит в строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий. В итоге, необходимо победить противников, путем уничтожения их армий и разрушении зданий.



В 2013 году игра была переиздана в усовершенствованном формате HD, получив значительно улучшенную графику. Позже в этом формате было выпущено ещё три DLC с новыми цивилизациями, картами и сценариями.

Forge of Empires

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием города
Разработчик: InnoGames
Издатель: InnoGames

Если вы не готовы так сильно втягиваться в переплетения Sid Meier’s Civilization, но хотите провести людей от каменного века до мира, схожего с научной фантастикой, то для вас есть отличный вариант в лице Forge of Empires. На ваших плечах всего один город. Игра доступна как для ПК в браузере, так и для мобильных платформ Android и IOS.



Важной частью геймплея оказывается взаимодействие с игроками по всему миру. На вас могут совершать побеги соседские поселения, но и вы не лыком шиты, можете и ответить!

Казаки 3

Дата выхода: 2016 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием базы
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Ремейк классической RTS 2001 года. Игроку доступно для управления 12 стран, с 70 типами военных единиц, 100 технологиями и более 140 историческими зданиями. Геймплей разворачивается ​​в Европе 17-го и 18-го веков, с соответствующими подразделениями и оружием.

Казаки 3 — скриншоты



Особенность игры – огромные толпы армий, носящиеся по карте и уничтожаемые тысячами в жестоких быстротечных сражениях. Для победы управление армиями нужно соединять с умелым менеджментом – добычей ключевых ресурсов и строительством необходимых зданий.

Для нашего времени геймплей Казаков 3 несколько устарел, но поклонникам классики способен доставить приятные минуты.

Total War: Rome II

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием античной цивилизации
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA

Total War – одна из из самых известных серий игр для ПК, знакомых каждому любителю стратегий. В этом жанре лишь серия Civilization находится на её уровне. Rome II – восьмая игра в Total War, и одна из самых удачных. Она комбинирует стратегический режим на глобальной карте, в котором занимаются макро-менеджментом по ресурсам, перемещения, назначениям, с тактическим, в котором и происходят сражения.



Компания начинается в 272 году до Н.Э. и рассчитана на 300 лет. В игре 117 различных фракций, воюющих на огромной карте в 173 региона, охватывающих Азию, Африку и Европу.

Непосредственно на поле боя сражаются основные типы войск Древнего мира (конница, пехота, слоны и.т.д.) с учетом исторической специфики разных фракций (греческая фаланга, римские легионы и пр.). Доступны разные типы сражений (осада, речные битвы и пр.), в которых воюют тысячи юнитов.

Кроме увлекательной игры Rome II предлагает множество материалов по истории Древнего мира, в особенности его военной части.

Stronghold Kingdoms

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием средневекового государства
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: FireFly Studios

Каково управлять средневековом замком? Stronghold Kingdoms старается дать на это максимально простой, но честный ответ – эта MMORTS (жанр, совмещающий стратегию реального времени и многопользовательский функционал) даёт хоть и упрощенное, но полноценное представление о том, как стоит содержать свою крепость с рыцарями и дизентерией.



Одна из характерных особенностей игры – ваше удачное прохождение зависит не только от победы над компьютерными антагонистами, но и от взаимодействиями с другими реальными геймерами по сети.

Rise of Nations

Дата выхода: 2003 год
Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG и нелинейным сюжетом
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Game Studios

Игра схожа по механике с Total War, объединяя стратегические действия на глобальной карте с непосредственным руководством войсками в режиме боя. Визуально она значительно беднее Total War, да и в области боев и стратегии уступает этой классике.

Игрок берет под управление одну из 18 наций, которую ведёт к победе через 8 исторических эпох развития. Ему доступно порядка 100 различных юнитов, причем каждая фракция имеет своих уникальных бойцов.



В 2014 вышло переиздание игры, с обновленными графикой и мультиплеером.

Europa Universalis IV

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Возрождения
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Глобальная стратегия от Paradox, одного из ведущих разработчиков стратегий.

Игра захватывает промежуток от позднего средневековья до Раннего Нового времени.

Гейминг протекает с учетом реальных исторических событий (географические открытия и пр.). Игрок для достижения победы должен умело комбинировать торговлю, дипломатию, колонизацию и военные действия.



Для игры характерна сильная стратегическая составляющая, характерная для Paradox, со сравнительно бедной военной частью. Тактические бои отсутствуют, и игра идет только на глобальной карте. В таком виде игра схожа с шахматами.

«Фишка» Europa Universalis IV — процесс зависит от рандомных событий, как положительных, так и отрицательных, которые генерируются каждый год.

Vikings: War of Clans

Дата выхода: 2015 год
Жанр: MMO стратегия с развитием поселения викингов
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Если вы часто смотрите ролики на YouTube, то уже давно знаете, что, мол, коль дороги вашему сердцу стратегии из девяностых и начала нулевых, вам непременно стоит отведать Vikings: War of Clans. Такая навязчивая однообразная реклама может отвратить любое желание опробовать игру.



Но ведь по какой-то причине в неё играют людей в несколько раз больше, чем существовало викингов когда-либо. А всё потому, что это – продуманная военная стратегия, в которой одинаково получаешь удовольствие и от выгодных союзов с другими игроками, и от бездумного разграбления их земель.

Дата выхода: 2012 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием собственной династии в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Другая глобальная стратегия от Paradox, охватывающая Средневековый период, с 1066 до 1453 года.

Особенность игры – она представляет собой симулятор династии, а не цивилизации или государства. Игрок, используя войны, браки и убийства, усердно трудится на глобальной карте для достижения успеха своей династии и ликвидации конкурентов.



Вышли уже 14 DLC, добавляющие новые династии, события и расширяющие период игры.

Игра схожа сильными и слабыми сторонами с Europa Universalis IV: мощная стратегическая составляющая с продвинутым ИИ соединяется с бедной военной частью.

Throne: Kingdom At War

Дата выхода: 2016 год
Жанр: ММО стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Мир Throne: Kingdom At War можно описать как абстрактное завораживающее средневековье без инквизиций, но с рыцарями. В игре ты создаешь Героя, и все зависит от него – он улучшает твои владения и управляет твоими солдатами в битвах.



Когда-то в вымышленном Амарийском королевстве всем правил мудрый монарх. Но его погибель ввергла всё в хаос, и Герой – один из борцов за контроль над его владениями. Вы можете исследовать новые земли и завоевывать непокорных. Что угодно, пока вас самих не свергнут.

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Нового времени
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Development

Еще одна глобальная стратегия от Paradox. Игра в большей степени ориентированная на усидчивых фанатов. Игроку необходимо тратить многие часы на политические и экономические решения.

Игрок управляет государством, комбинируя его политические, дипломатические, экономические, военные и технологические аспекты. Период игры 1836-1936 годы. Игра охватывает всю Землю, с более чем 200 играемыми странами.



Victoria II больше ориентирована на развитие экономических отношений. Игра обладает сложной системой с более чем 50 видами товаров и фабрик, цены на которые определяются просом и предложением. В области политики и дипломатии игрок взаимодействует с 8 различными типами правительств и 7 идеологиями. Военный компонент, за который отвечают 20 типов сухопутных и морских войск, имеет меньшее значение, чем в аналогах.

Grand Ages Medieval

Дата выхода: 2015 год
Жанр: стратегия в реальном времени с развитием экономики Средневекового государства
Разработчик: Gaming Minds Studios
Издатель: Kalypso Media Digital

Не совсем удачная попытка скрестить RTS с TBS. На глобальной карте в реальном времени ведется управление государством. Упор сделан на экономику, бои имеют меньшую значимость. Фракции почти не отличаются друг от друга, сражения очень скучны, единственная сильно проработанная часть – торговля. Для выстраивания сильной экономики нужно внимательно отслеживать цены на товары, сравнивать альтернативы, заниматься логистикой и охраной торговли.



Grand Ages Medieval можно назвать торговой стратегией, к которой «для галочки» прикрутили войну и другие компоненты.

Medieval II: Total War

Дата выхода: 2006 год
Жанр: глобальная военная стратегия в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY
Издатель: SEGA

Четвертая игра в серии Total War, одна из вершин стратегического жанра.

Игра охватывает период Средневековья; в компании доступны 17 фракций. В процессе необходимо не только бороться с конкурентами, но и учитывать глобальные события, соответствующие историческим периодам. Например, нашествия монголов и Тимура. Важную роль на глобальной карте играет религия. Например, Папа Римский может отлучить вас от церкви и объявить против вас крестовый поход. Если население недавно подчиненных территорий исповедует отличную от вашей религию, то велика вероятность возникновения восстаний.



Полноценно реализована и система агентов, отвечающих за распространение религий, шпионаж и другие составляющие победы. Решающие битвы лучше проводить вручную, а не ставить авторасчет, и тут можно заметить, что в Medieval II был доработан игровой движок. Солдаты получили индивидуальное наполнение и разнообразие приемов боя. Это визуально выгодно отличает сражения от «войн клонов» предыдущих игр серии.

В дополнении к нашей статье предлагаем посмотреть подробный видео обзор о других стратегиях на ПК с развитием цивилизации включая сеттинги от первобытного периода до современных дней.

Civilization V является пошаговой стратегией, где у вас есть возможность создать великую империю, военным или мирным путем. Несмотря на то, что игра пользуется огромной популярностью и имеет массу поклонников, каждому из нас, иногда, хочется попробовать что-то новое. По всем ресурсам я искал отличные игры, похожие на Civilization 5, но остановился на следующих 20 стратегиях.

Одни игры, действительно, имеют сходства, другие лишь отчасти, но, в любом случае, они должны вам понравиться. Если у вас есть рекомендации по играм, которых нет в нашем списке, пожалуйста, напишите о них ниже в комментариях.

19. Warlock

Warlock Master of the Arcane - пошаговая стратегия, в жанре «Фэнтези». Как и в Civilization 5, вы берете на себя роль военачальника, стремящегося к неоспоримой власти. Постройте империю, избавьтесь от врагов и доминируйте во всей Ардании.

18. Age of Wonders

Стратегия, совмещающая жанры «Приключение» и «РПГ». Классическая графика, полюбившийся игровой процесс и возможность игры в многопользовательском режиме делают игру незабываемой. Используйте магию, обретайте выгодных союзников, найдите артефакты и постройте свою империю.

17. Beyond Earth

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth - научно-фантастическая игра. Отправьтесь со своим народом в путешествие на одну из планет, для создания собственной колонии. Исследуйте новые территории, создавайте армии и принимайте решения по развитию вашего государства.

16. Rise of Nations

Стратегия в реальном времени, охватывающая весь исторический период. Начните игру с небольшого древневекового города, постройте чудеса света и сделайте вашу империю доминирующей среди 18 стран. Завоюйте мир, победите врагов бомбардировщиками и танками, создайте вооруженные силы, каких еще не знало человечество.

15. Warcraft 3

Warcraft III – роскошная стратегия в реальном времени жанра «Фэнтези». На ваш выбор будут представлены 4 расы: (люди, орки, ночные эльфы и зомби). Научитесь защищаться от других рас, собирайте ресурсы, нападайте на врагов и обучите своих юнитов исследовать местность. В игре множество задач, мы перечислили лишь некоторые них.

14. Galactic Civilizations III

Космическая стратегия до победного конца на галактических просторах, где не ступала нога человека. Отправляйтесь в космос и колонизируйте новую планету, ведя войны и развивая интеллектуальные технологии. Продвигайте торговлю и открывайте для себя новые горизонты, играя за инопланетные цивилизации.

13. Endless Legend

Еще одна пошаговая стратегия, похожая на Civilization V. В Endless Legend вы контролируете каждый вопрос в государстве. Чтобы выжить используйте магию, обустраивайте территорию, занимайтесь земледелием и другими ремеслами. Защищайте свой народ и заботьтесь о его благополучии. Эта игра постоянно упоминается в сравнении с Сivilization V, и, в большинстве случаев, имеет более высокий рейтинг среди игроков.

12. Anno

Anno 2070 – игра о сказочном городском строительстве, в которой вы основываете собственную колонию и строите город будущего. Создайте мегаполисы с огромным населением, уделяйте внимание ресурсам, стройте роботов и не забывайте о торговле. Проявите свои лучшие качества управления в этом городском симуляторе будущего.

11. The Settlers

Создайте, постройте и управляйте своим собственным королевством, благодаря The Settlers 7 .У вашей игры будет собственная история (которой нет в симуляторах городского строительства). Сражайтесь с врагами, играя на красиво оформленной карте. Простор для строительства огромен, включая возможность обустройства транспортной системы.

За почти двадцатилетнюю историю серии Civilization по всему миру было продано свыше девяти миллионов копий игры, что делает ее величайшей глобальной стратегией современности. Пятое воплощение легендарной «Цивилизации» берет новую планку качества: возможностей и вариантов развития существенно прибавилось, противники стали умнее, сетевая игра - интереснее и разнообразнее, а графика - красивее. Провести свою нацию через века - от первобытного общества к высокотехнологичной цивилизации, пережить золотой век и встать у истоков мировых религий, изобрести колесо и атомный реактор, построить Пирамиды и Статую Свободы, встретиться с величайшими политическими лидерами, проявить себя в роли дипломата или стратега - Sid Meier’s Civilization V позволит воплотить в жизнь ваши мечты!

Особенности игры:
- Больше, чем просто стратегия - Благодаря обновленной графике, чистому, гармоничному звуку и множеству разнообразных видов местности на экране монитора рождается неповторимый живой мир, который так интересно исследовать и покорять.
- Интуитивное управление - Подробный обучающий режим поможет новичкам освоиться в Civilization V, а ветеранов серии ознакомит со всеми новыми функциями и возможностями. Опытные наставники подскажут, как вести себя в той или иной ситуации и поддержат в выборе верного решения.
- Впечатляющие битвы - Сражения и военные столкновения в Civilization еще никогда не были столь масштабными. Игрок волен массированно атаковать противника по разным направлениям и поддерживать основные войска бомбардировками из тыла. А многообразие стратегий открывает широкое поле для экспериментов.
- Живая история - Civilization V - это возможность написать свою собственную историю развития Земли. В начале каждой партии формируется новый мир, и только от игроков зависит как будут развиваться дальнейшие события. Игрок может взять под свою опеку одну из восемнадцати наций и привести ее сквозь тысячелетия - от каменного века до космической эры - к мировому господству.
- Побеждая словом - Переговоры с правителями других стран порой могут оказаться более действенными, чем неприкрытая агрессия. Чтобы подготовить почву для дипломатической победы, придется тщательно следить за своими действиями, обдумывать каждое решение и сохранять дружественные отношения с лидерами других наций. Дипломатия дарит множество возможностей - от торговли и заключения союзов до обмена территориями.
- Внутриигровое общение - Доказать свое превосходство можно не только компьютерным политикам, но и другим игрокам. Диктаторы и тираны, демократы и духовные лидеры со всех концов Земли могут соперничать друг с другом через интернет, делиться сценариями, сравнивать результаты, хвалиться достижениями, просто общаться и посещать тематические сайты, не выходя из игры.
- Своя игра - Благодаря обширному внутриигровому инструментарию каждый игрок сможет настроить Civilization V, как ему хочется.

Год выхода: 2012
Жанр: Strategy (Turn-based / Grand strategy) / 3D
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2k Games / 1C
Язык интерфейса: Русский / Английский
Язык озвучки: Русский / Английский
Лекарство: Вшита (Crackfix 3DM)

Системные требования:
Операционная система: Microsoft Windows XP / Vista / 7
Процессор: Core 2 Duo - 1,8 ГГц или Athlon X2 64 - 2,0 Ггц / Quad Core - 1,8 ГГц
Оперативная память: 2048 Мб / 4096 Мб
Видеокарта: GeForce 7900 или Radeon HD2600 XT, (256 Мб) / GeForce 9800 или Radeon 4800, (512 Мб)
Звуковое устройство: совместимое с DirectX® 9.0c
Место на жестком диске: 4427 Мб

Статьи по теме: