Упражнение поводырь. Игры для дошкольников в парах на сплочение

Тайминг упражнения:

от 30 до 45 мин

Целевая аудитория:

Упражнение применяется на тренингах личностного роста, хорошо подходит для выездных тренингов на природе.

Упражнение отлично подходит как для подростковых, так и для взрослых групп.

В бизнес - тренингах не рекомендуем вам использовать классический вариант упражнения, т.к. телесный контакт, используемый в упражнении, не соответствует бизнес - формату. Кроме того, общение с закрытыми глазами в паре создает доверительные отношения, что также более соответствует неформальному, а не деловому общению. Для бизнес-тренингов вы можете использовать предложенную нами деловую модификацию упражнения.

Противопоказание: упражнение не стоит применять, если в группе конфликтные отношения, если в ней не установлены минимальные дружеские отношения, не задан формат общения (доброжелательность, позитив, конструктив и т.д.).

Размер группы:

От 8 человек.

Добавлено на сайт: 03.10.2013

Состав упражнения:

  • Конфигурация упражнения
  • Тайминг упражнения
  • Методика проведения
  • Модификации упражнения
  • Обработка сложных ситуаций

  • Аудиозаписи
  • Музыка подходящая к упражнению

Стоимость: 490 руб.

Упражнение

Слепой и Поводырь

Типы упражнения: Упражнение-разогрев, разминка ,

Разогревы - упражнения, главная цель которых запустить нужный групповой процесс. Например, доверие, энергетику, вовлеченность участников, сплоченность, соревновательность и др. Они подводят к теме, заинтересовывают. Подробнее о типах упражнений можно прочитать .

Основное упражнение

Основные - это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения , за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться . Подробнее о типах упражнений можно почитать .

Темы тренингов:

  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Управление, Менеджмент
  • Командообразование, тимбилдинг
  • Стресс-менеджмент, управление эмоциями
  • Тренинги для детей и родителей
  • Личностный рост
Цели упражнения:
  • Упражнение-ледокол, которое мощным образом снимает напряжение в группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками;
  • Позволяет каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: на сколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди;
  • Подводит участников тренинга к вопросам доверия, к мысли об относительности критериев доверия (до упражнения все были друг другу чужими, а после – уже все «свои». Хотя по факту объем информации об участниках остался прежним);
  • Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям.

сайт предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащие уникальные рекомендации итренерские "фишки" , раскрывающие всю "подводную часть айсберга" в проведении упражнения. Методички разработаны тренерами-профессионаламиспециально для портала сайт и такого вы не найдете больше нигде !

Это классическое упражнение-ледокол . А, значит, оно мощнейшим образом снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям . Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям. Упражнение позволяет участникам увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем» , пока люди не докажут, что им доверять можно. Позволяет увидеть, что критерии доверия часто очень относительны . До упражнения все участники тренинга воспринимали друг друга «чужими», а после упражнения — уже все «свои». Хотя по факту объем информации об участниках остался прежним.

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: на сколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди. Упражнение позволяет участникам получить объективную обратную связь о себе, благодаря тому, что упражнение построено так, что участники тренинга не знают, кому именно они дают обратную связь.

В классическом варианте упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подходит для тренингов личностного роста, мотивационных, лидерских тренингов, тренингов командообразования, а также для выездных тренингов на природе и подростковых тренингов.

В данной разработке также приведена модификация упражнения «Слепой и Поводырь» для бизнес-тренингов для руководителей . Данная модификация может оказаться очень полезной при разборе темы делегирования и изучении вопроса, насколько руководители доверяют своим подчиненным . Ведь известно, что без доверия делегирование не возможно.

Упражнение «Слепой и Поводырь» лучше проводить в первые часы тренинга, но после того, как группа познакомилась.

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.

Почему вам стоит купить упражнение «Слепой и Поводырь» на Тренерская. ру?

  1. Мы предлагаем не просто упражнение, мы предлагаем детально разработанную методику его проведения , с возможными вариантами речи тренера, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.
  2. Прочитав нашу подробную методику проведения, у вас создается ощущение, что вы уже видели, как проводится это упражнение. А значит вы проведете упражнение намного спокойнее и результативнее.
  3. В данную разработку включено 3 различных модификации упражнения «Слепой и Поводырь». Это означает, что фактически вы покупаете три упражнения по цене одного.

Оплатить эксклюзивную методичку упражнения на портале TRENERSKAYA . ru просто!

Эта игра даст ребенку опыт доверия окружающим, а именно этого обычно сильно не хватает агрессивным детям. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Это «движение» вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты.

Задача проводника - аккуратно перевести слепого на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

Трудным может быть для детей объяснение со «слепым» человеком, так как фразы типа: «А теперь ставь ногу вот сюда» - ему ни о чем не говорят. Обычно ребенок осознает это через какое-то время и его общение со «слепым» в следующий раз уже будет более эффективным, так что полезно проводить такие игры не по одному разу.

Примечание. В этой игре «проводник» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можете чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя таким образом владение то вербальными (речевыми), то невербальными средствами общения. Если ваш «слепой» норовит самостоятельно пройти весь путь, игнорируя помощь проводника, то в следующий тур постарайтесь ухудшить его ориентацию в пространстве, расставив по-другому препятствия и раскрутив на месте ребенка после того, как ему завязали глаза.

Упражнение помогает участникам выйти на осознанное понимание таких понятий как доверие и ответственность за другого человека, учит принимать и оказывать поддержку. Обычно мы начинаем его с задания, когда первые номера в паре спиной падают на руки своих напарников. Последние встают в устойчивую позу, выставляют руки вперёд и мягко принимают на них падающих. Покачав немного, возвращают их в прежнее положение. Затем роли в паре меняются.

После того, как участники тренинга ощутили на физическом плане поддержку, мы предлагаем первым номерам завязать повязками глаза своим напарникам и поводить их сначала по комнате, потом познакомить с другими помещениями, а затем вывести своих подопечных в «большой мир» на улицу (если позволяет погода). Примерно через 10-12 минут участники пары меняются ролями. Обычно это упражнение вызывает сильные положительно окрашенные чувства, помогает понять подросткам и взрослым, что, проявляя заботу о других людях, они заручаются их доверием, учатся в разные моменты жизни как принимать, так и оказывать поддержку.

5.Упражнение на креативность

Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч.

Инструкция : "Сейчас я начну предстоящую нам работу, брошу кому-то мяч и назову при этом любой предмет. Тот, которому достанется мяч, должен будет назвать три нестандартных способа использования этого предмета. Например, бросая мяч, я скажу "молоток". Кроме прямого назначения, молоток можно использовать в качестве пресс-папье для того, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги; можно использовать молоток в качестве ручки для тяжелой авоськи; можно, привязав к нему шпагат, применить его в качестве отвеса при строительных работах.

Сразу договоримся, что не будем прибегать к универсальным способам использования большинства предметов: почти любой предмет можно нарисовать, потрогать, понюхать, многие предметы можно подарить.

Итак, тот, кому я брошу мяч назовет три нестандартных, нетрадиционных способа использования доставшегося ему предмета и затем бросит мяч следующему, назвав другой предмет. Будем внимательны и сделаем так, чтобы во время этой работы мяч побывал у каждого."

Это упражнение прежде всего направлено на осознание барьеров креативности.

Для более отчетливого их проявления тренер побуждает участников реагировать быстро, т.е. создает внешний барьер: ограничение времени, который дает о себе знать при наличии внутренних барьеров, актуализируя их влияние на человека.

В ходе работы, когда кто-нибудь длительное время не может найти очередной вариант нестандартного использования предмета, можно предложить остальным показать, есть ли у них свои варианты, подняв руку или кивнув головой. В группе всегда находится несколько человек, имеющих один или даже несколько вариантов.

В ходе обсуждения проделанной работы можно группе такие вопросы: "В чем заключались основные трудности, с которыми вы столкнулись при выполнении задания?", "Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?", "Что вам помогало справляться с поставленной задачей?"

Когда речь идет о трудностях, с которыми участники столкнулись при выполнении задания, тренер может обратиться прежде всего к тем, кто долго молчал, не давая ответа в то время как у многих варианты были, и попросить сообщить свое видение этой ситуации. Участник одной из групп тренинга креативности сказал следующее: "Гораздо легче что-то придумать, когда на меня не смотрят. Если мяч у меня, и я должен говорить, и меня все ждут, кажется, что время тянется очень медленно".

Действительно, у многих из нас есть сформированный еще в детстве стереотип "Нельзя заставлять себя ждать". В этой ситуации он начинает действовать, и у человека возникает напряжение, блокирующее свободный поиск вариантов ответа.

Среди состояний, возникающих в ходе выполнения задания, участники называют волнение, тревогу, смущение. Возникает идея оценивания: "...все на меня смотрят и ждут, когда я отвечу, и мне кажется, что другие отвечали быстрее и лучше."

Достаточно часто во время обсуждения удается обнаружить такие внутренние барьеры креативности как стереотипы, желание во чтобы то ни стало сделать правильно ("я молчала, потому что искала лучший вариант"), ориентация на одобрение, сниженная самооценка.

К внешним барьерам проявления креативности, которые отчетливо обнаруживают свое влияние в ходе выполнения этого упражнения, относятся: временное ограничение (ситуационный стресс -фактор), оценивание (эту реакцию участники сами приписывают окружающим их людям).

Упражнение дает возможность лучше понять, какие условия способствуют проявлению креативности.

Кроме того, в ходе обсуждения появляются идеи относительно того, что помогало выполнить задание. Среди них: нестатичность возникшего образа предмета ("я представляла большую люстру, поменьше, из разных материалов, со стеклянными, с плетеными плафонами, и тогда возникали все новые и новые варианты ее использования"); сознательное изменение образа предмета; свободная обстановка в группе.

Эта игра даст ребенку опыт доверия окружающим, а именно этого обычно сильно не хватает агрессивным детям. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Это «движение» вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты.

Задача проводника - аккуратно перевести слепого на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

Трудным может быть для детей объяснение со «слепым» человеком, так как фразы типа: «А теперь ставь ногу вот сюда» - ему ни о чем не говорят. Обычно ребенок осознает это через какое-то время и его общение со «слепым» в следующий раз уже будет более эффективным, так что полезно проводить такие игры не по одному разу.

Примечание. В этой игре «проводник» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можете чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя таким образом владение то вербальными (речевыми), то невербальными средствами общения. Если ваш «слепой» норовит самостоятельно пройти весь путь, игнорируя помощь проводника, то в следующий тур постарайтесь ухудшить его ориентацию в пространстве, расставив по-другому препятствия и раскрутив на месте ребенка после того, как ему завязали глаза.

Игры и игровые приемы для отработки навыков общения

Другие виды игр для коррекции агрессивного поведения у детей

  • Работа с гневом. См.
  • Обучение самоконтролю. См.
  • Работа с чувствами. См.
  • Конструктивные навыки общения. См.

Психологос psychologos

Психологос​​​​​​​ - образовательный проект, энциклопедия практической психологии , которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь: внятные определения основных психологических понятий, современные взгляды специалистов, видео-иллюстрации и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

Здесь всё, что нужно знать о психологии, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Всё коротко и по делу.

Над Психологосом работают преподаватели Университета практической психологии , возглавляемым доктором психологических наук, профессором Николаем Ивановичем Козловым . На портале представлен синтон-подход - психология здравого смысла для здоровых людей. Синтон-подход интегрирует лучшее из всех современных психологических подходов на базе самостоятельных, отечественных разработок. Психологос сотрудничает с крупнейшими вузами России: РГГУ , СПбГИПСР , КИПУ и др.

Психологос делает свои рассылки: популярную, "по жизни", для обычных пользователей, кому нужны простые и практичные заметки и подсказки по практической психологии, - и профессиональную, для коллег-психологов, где обсуждаются вопросы теории и методики, рассматривается "кухня" работы практического психолога. Подписаться на ту или иную рассылку вы можете, заполнив форму "Подписка" вверху слева. Просто введите свой e-mail и нажмите ОК.

Участники группы делятся на пары, в каждой паре распределяются роли «слепого» и «поводыря». «Слепому» плотно завязывают глаза повязкой. «Поводырь» берет ведомого под руку и на ближайшие пять минут становится единственным способом связи «слепого» с миром. «Поводырь» может вести «слепого» куда угодно и делать с ним все, чтобы ему открылся новый мир, чтобы ему не было скучно. Запрещается говорить что-либо друг другу. (На время выполнения упражнения можно включить медитативную музыку.)

После выполнения задания спросите у участников, что они чувствовали во время упражнения, как развивались их безмолвные отношения, когда возникало или не возникало взаимопонимание. Этот обмен опытом может высветить стиль педагогической деятельности разных ведущих - попустительский или, наоборот, директивный.

При желании можно повторить упражнение, образовав новые пары.

Скажите следующее: Способность видеть и слышать мир реально отличает зрелого человека от инфантильного. Зрелая личность менее склонна видеть в реальном мире лишь подтверждение своих концепций относительно него, а незрелая - не может жить без концепций. Сколько недоразумений происходило и происходит в жизни людей из-за того, что они неправильно истолковывали чьи-то поступки или жесты, слова или выражения лица! Предубеждения, установки, «шоры», розовые или серые «очки» - вот формы существования концепций. Большинство наших концепций не осознаются, однако они существуют и… вместо того, чтобы сделать нас счастливыми, делают нас правыми. Есть люди, которые практически ничего не воспринимают, если это не соответствует их концепции о чем-то. Знаете ли вы таких людей? Да, но среди присутствующих здесь таких нет. Однако можно ли сказать, что все присутствующие здесь обладают способностью реально воспринимать мир? После сегодняшних упражнений ответы могут быть разными. Сейчас у вас есть возможность попробовать дотронуться до границ своих возможностей в отделении реальности от концепций. Для начала попробуем отделить ощущения от мыслей.

Упражнение «Три плана»

Участники садятся парами друг напротив друга, чтобы не мешать остальным, желательно рассадить пары на некотором расстоянии. В течение минуты они, закрыв глаза, ощущают реальность внешнего мира, окружающего их. Затем рассказывают Друг другу об этом, начав словами: «Во внешнем плане я ощущал(а)…» Следующую минуту они, закрыв глаза, прислушиваются к своему «внутреннему» плану (ощущениям, исходящим изнутри организма: болям, зажимам, напряжениям, покалываниям и т.п.). Открыв глаза по команде ведущего, они рассказывают друг другу о своих ощущениях. Третью минуту участники Упражнения, закрыв глаза, перемещаются в план мыслей. По команде ведущего они открывают глаза и делятся своими переживаниями и ощущениями. Это упражнение не содержит «второго дна», его просто нужно делать аккуратно и тщательно, отмечая переход от одного плана к другому.


Обсудите в конце, как трудно во внешнем и внутреннем плане «отойти» от категоризации и перейти к «чистым ощущениям». Участники говорят: «Я слышал рокот мотора автомобиля, «шестерки» вазовской, неисправной» или «Я ощущала головную боль». На такие примеры категоризации отвечайте вопросами: «Как вы пришли к мысли, что это головная боль?», «Из чего состоит ощущение головной боли?» и т.п.

Скажите следующее: Теперь сделаем шаг на пути к границам своих возможностей быть реалистом. Попробуем увидеть пользу в том, чтобы отличать реальность от концепций о ней. «Реальность» - это то, что меняет ситуацию. Рассказы о «реальности» ничего не меняют. Я заявляю, что человек, который может это делать, обладает свободой изменять ситуацию. Мы все время говорим о реальности, окружающей нас: учениках, их родителях и о своих собственных поступках. Скажите, что в наших словах - реальность, а что - «рассказы о ней»? Например, «Екатерина Ивановна сегодня опоздала на занятие на 13 минут. Когда она пришла, то объяснила свое опоздание тем, что ее задержал завуч, которому срочно понадобилось ее участие в составлении расписания». Что в рассказе Е. И. можно отнести к «сильному» языку, описывающему факты, а что - к «рассказам» об этих фактах (повторяю: «рассказы» ничего не меняют)? «Сильным» языком это может быть описано только так: в момент начала занятия ее здесь не было, все остальное - оправдания, которые являются признаком вежливости, но не меняют ситуацию «в момент начала занятия». Если это понятно, перейдем к обсуждению следующей таблицы.

Таблица 2. Реальность и рассказы о ней

Статьи по теме: