Watch dogs обзор игромания. Watch Dogs: рецензия

Заинтересовались игрушкой, которой, собственно и посвящен данный мануал? Тогда вам просто необходимо изучить обзор Watch Dogs , дабы понять – стоит ли потраченное время особенностей проекта или нет. Но для начала небольшое предисловие…

Трудно представить современный мир без «удивительных технологий». Люди постарше с трудом могут отличить iPod от iPhone, но молодое поколение «шарит» в подобном. Разумеется, далеко не каждый человек стремится заполучить дорогие технологические разработки последних лет, и не в каждом доме есть современное «разумное» оборудование.

А что если представить такую ситуацию… Недалекое будущее. Каждый человек (даже ребенок) использует «умное» устройство. Все в мире контролируется при помощи электронных сетей. И внезапно, откуда ни возьмись, появляется хакер, который взламывает банкоматы, получает нелегальные деньги, деактивирует банковские карточки и, вообще, творит в городе хаос, подчиняя своей власти любое искусственно управляемое устройство? Такое возможно в нашумевшей игре Watch Dogs .

Игровой процесс

Как было отмечено ранее, игрок сможет ощутить себя в роли практически всемогущего хакера, способного творить многие безумные вещи. Например, геймер слишком быстро едет по городу, нарушая всевозможные правила дорожного движения. Внезапно за ним увязались копы. Впереди светофор. Издалека можно заметить, что горит зеленый свет, однако стоит нажать персонажу несколько кнопок на уникальном электронном девайсе, как цвет тут же изменится на красный. В результате игрок без проблем успеет проехать, а полицейские припаркуются в первую машину, остановившуюся на красный.

Но этим все не ограничивается. Чтобы устроить хорошую подлянку недоброжелателям, можно поднять железные столбы из земли, переменить стрелки, по которым будет двигаться поезд, и совершить кучу других экстремальных действий.

Со временем, убив достаточное количество врагов и взломав много камер, герой повысит уровень. Игрок сможет выбрать наиболее подходящий навык из всех доступных вариантов. Умений много, так что делать выбор нужно основательно, тщательно размышляя о последствиях принятого решения.

В игре довольно часто следует использовать стелс-режим (для тихого устранения целей и скрытного перемещения по локациям). Ничего сверхсовременного в его концепции не присутствует.

Открытый мир есть и это хорошо: помимо основных заданий всегда приятно побродить по окрестностям и заняться чем-то другим. Но на этом обзор Watch Dogs не заканчивается, все самое интересное – впереди!

Кроме порчи государственного имущества электронным путем, игрок вправе вооружаться новейшими образцами огнестрельного оружия и использовать их в качестве карающих средств.

Необязательно испытывать мощный арсенал на простых жителях – в Чикаго нужно вычистить дюжину мест от грязи. Да и потом, протагонист по сюжету является добрым парнем, действующим во благо города и страны. Это под безумным контролем игрока он превращается в закоренелого преступника, по сравнению с которым даже «Доцент» из знаменитого советского фильма – тихое и скромное дитя.

Сюжет Watch Dogs

Ах да, сюжетное построение здесь крайне неплохое. Эйден Пирс (главный герой игры) работает профессиональным сетевым грабителем (неплохая работенка). Во время одного задания кое-что идет не по плану и Эйден расстраивает высшее руководство. К нему подсылают наемных убийц. В автомобильной катастрофе погибает племянница главного героя, после чего тот выходит на тропу войны с хозяевами мира сего, мечтая совершить месть. По сюжету ему будут противостоять кибер-преступники, главари крупных бандитских организаций и другие важные персоны.

Графика и физика

С графической точки зрения все весьма неплохо. Но графикой в Watch Dogs будут удовлетворены только те люди, которые не особо пристально следили за становлением проекта с самого момента его анонса. Разработчики убеждали, что графика будет шедевральной, но на деле все оказалось немного иначе.

С физикой тоже есть много проблем. Самая главная – это основы движения авто.

Вывод

Вот такой вот получился обзор Watch Dogs . Пусть игра и не оказалась сокрушительной во всех планах, как заверяли разработчики, но приятных элементов в ней хватает. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Watch Dogs определенно является достойным творением талантливых ребят из компании Ubisoft.


Смотреть youtube видео прохождение Watch Dogs BlackSilverUfa.

«Гугл» видит все, а кто взломал «Гугл», может видеть всех насквозь. Если что, вас найдут. И не потому, что вы сами всю информацию о себе слили в социальные сети, а потому что за вами следят все, кому не лень.

Добро пожаловать в Watch Dogs, оживший на экранах наших мониторов городской миф про всевидящих хакеров.

Если честно, то основной пафос нового сендбокса пролетел как-то мимо меня. Отчасти из-за того, что сценаристы перебрали с суровостью цифрового большого брата, отчасти из-за того, что по факту за мишурой у нас опять скрывается история «Враги пожгли родную хату».

Суть игры: у нашего героя есть телефон, с помощью которого можно поставить Матрицу в известную позу и пользовать ее по своему усмотрению. По большей части пользование этим супер-оружием будущего, правда, напоминает серфинг по социальной сети. Включаешь ты, значит, телефоновидение, и тут тебе показывают - этот на днях вышел из больницы, вон та слушает Smashing Pumpkins, вот тот собрался на Канары. Есть, конечно, возможности и посерьезнее. Например, перехватить сигнал с камер наружного наблюдения или взломать терминал-другой.

В девяти из десяти случаев смартфон работает по принципу Press A To Hack It All. В десятом случае нас ждет, как это заведено, мини-паззл с символизирующими сложную криптографию стрелочками и шариками.

Несмотря на то, что телефоновидение можно включать-выключать, однажды врубив смартфон всевластия, лично я больше никогда с дополненной реальностью в Watch Dogs не расставался. Зачем? С его помощью можно быстро поднять наличности, набрать себе музыки (выглядит «хак на один трек» в контексте «я-мастер-взлома-всего-на-свете» глуповато, ну да ладно, бюджеты на музыку таки не резиновые), получить цифровые ключи от машин, где деньги лежат, а также активировать дополнительные миссии.

Еще у героя есть Цель. Он мстит за убитую семью, параллельно подрабатывая борцом с преступностью. На пути к Цели уже можно махать кулаками в классическом стиле.

Собственно задания особым разнообразием не отличаются. Есть вышеописанный стелс, есть факультативный стелс, есть миссии на машинках. Это блюдо мы уже пробовали, и не раз. Нынче главное - это под каким соусом нам его подают.

Поначалу камерная слежка развлекает. С такой механикой уже давно никто не игрался. Нечто подобное было, наверное, в стародавней Death Trap, да и все. Сидишь ты, значит, в самом темном углу, рулишь камерами слежения, устраиваешь всякие безобидные/летальные пранки, красота. И никто тебя из этого угла достать не может (однако, реализм!).

Заходе на третьем, правда, начинают появляться вопросы.

То есть, в основном один и тот же один вопрос - а почему я не могу просто всех перестрелять? Чудо-смартфоном хочется пользоваться только на улице, когда делать нечего, а вот на настоящих заданиях сидеть всю дорогу на виртуальной пятой точке и по полчаса ждать, когда бандит пройдет мимо условной коробки с дистанционно управляемыми гранатами, таки скучновато.

Удивительное, между прочим, дело. Вот смотришь ты трейлеры, ждешь необычного киберстелса про хакера, а в результате хочется обратно взять в руки ружье. Тем более, что Watch Dogs это запросто позволяет.

Позволяет, но при этом всячески старается наставить героя на путь истинный. Убивать можно, но лучше просто нокаутировать, а гражданских желательно вообще не трогать. Тусовку бандитов расстреливай хоть всю, но главая их надо просто лишить сознания и типа опозорить (?) в глазах сообщников. Которых ты да, полминуты назад все равно всех закидал гранатами. Машины разносить можно, но лучше, проще и быстрее аккуратно подстроить ДТП где-нибудь на перекрестке.

И вообще, ты нынче несешь добро и справедливость. Когда не воруешь деньги с чужих банковских счетов и не подрабатываешь на местную мафию.

Ты проходишь случайное количество шагов, потом тебе падает случайный квест. Дальше как повезет, может попасться однокнопочное действо имени «Press A to Win», а может что-нибудь зубодробительно хардкорное, с испытанием на реакцию, четкость действий и терпение. И все это счастье дико фрагментировано - чем дальше, тем меньше разные элементы стыкуются друг с другом.

То ли разработчики разучились строить интересные сэндбоксовые города, то ли кроме Rockstar толковые мегаполисы никто выстраивать никогда и не умел. Уже которую игру подряд город не запоминается решительно ничем, кроме того факта, что он решительно ничем не запоминается. Высотки-коробки-пригород, даунтаун в клеточку, построенные по одному и тому же проекту транспортные развязки, вся эта красота вместе - решительно серая.

Зато теперь можно чек-иниться в местных музеях и кафе!

Если в GTA V в качестве побочного развлечения нам предлагался симулятор сорокалетнего женатого невротика, то в Watch Dogs можно запросто отыграть роль непонятного хипстера. Самые непонятные хипстеры будут светиться у других игроков в клиентах - для того, чтобы помозолить другим геймерам глаза своим никнеймом, нужно чек-иниться у одной и той же полигональной коробки десять тыщщ дней подряд. Тогда WD назначит вас главным по местным булочкам, и вообще.

Еще из интерактива: можно скидывать во всякие общественные тайники ненужный мусор типа левых патронов и сдачи монетами. Какая именно от этого польза, кроме осознания того, что какой-нибудь виртуальный нищий через 15 минут обчистит нычку, а ты такой типа меценат, неясно.

Ну и мое любимое - можно залезть кому-нибудь в его сингл и подуэлиться на смартфонах. С обоюдного согласия, разумеется.

Мнение вашего покорного - что позволено Dark Souls, не позволено Watch Dogs, но игра очень, очень сильно хочет набить себе онлайн-статистики (посмотрите, какое у нас большое и активное сообщество геймеров!), поэтому получите-распишитесь. Играйтесь, аки веселые фермеры во «Вконтакте». Можно прополоть чек-ины, можно полить патронами кому-нибудь цветочную клумбу, а можно из вредности потоптать чужие грядки.

«Псы», выпущенные Ubisoft - пример удачной рекламной кампании, безо всякой иронии. Пока остальные студии работают по разученному поколениями шаблону, а лишние деньги и вовсе тратят на доработку, а не продвижение игр, французы берут нестандартным подходом - один только сайт с доступом к электронной инфраструктуре трех европейских столиц чего стоил.

Беда в том, что продукт, попавший в последние дни весны на прилавки, не сильно схож с тем, о чем с таким восторгом твердил отдел маркетинга. Графические красоты остались на далекой E3 2012, а рассказы об инновационном игровом процессе стали мифом. Но не будем спекулировать на обещаниях: вас ждет обзор Watch_Dogs, одной из самых ожидаемых игр года, с точки зрения «как есть».

- У вас не будет позвонить?
- Извините, бросил. Не звоню.
/анекдот/

Спустить собак

Было ли у вас такое, что ждете какую-то игру, считаете дни до её выхода, в предвкушении смотрите на полоску загрузки и затем запускаете долгожданного гостя, отдаваясь во власть первому впечатлению? А на следующий день возвращаться туда уже не тянет, и вам больше по душе смотреть ролики по этой игре с забавными и не очень моментами. Ну что, знакомое ощущение?

Если подобного не испытывали, то пришествие Watch_Dogs - отличный повод провести эксперимент, а заодно и купить хороший геймпад, чтобы при вождении не сбивать столбы на поворотах и не забрызгать кровью капот, налетев на неудачливого пешехода. Последнее - просто аллегория, ведь в игре 2014 года невозможно ни запачкать, ни деформировать корпус автомобиля. Вот они - чудеса технологий будущего.

Нейтрализация противника - дело техники. В том смысле, что для этого достаточно нажатия одной кнопки.

Так уж повелось, что в мире киберпанка человечество обязательно увлекается идеей, способной вызвать серьезные социальные волнения. В Детройте-2027 изобрели кибернетические имплантаты, в Новопариже-2084 решили оцифровать воспоминания, а в современном Чикаго построили суперкомпьютер ctOS, контролирующий все системы города, от транспортных узлов до скрытых камер наблюдения.

Подобная инновация - верный шаг на пути к идеальному обществу, но, попав не в те руки, эта технология может натворить немало бед. А «не тех» рук в Чикаго хватает: хакеры находят дыры в системе, выкачивая деньги из банковских счетов своих жертв, преступные группировки наживаются на информации, шантажируя ею чиновников. В новом мире каждый житель словно на ладони, и грешки есть у каждого.

Чего только не найдешь в архивах ctOS. На этой видеозаписи, к примеру, люди обсуждают Assassin’s Creed.

В этой утопии обитает Эйден Пирс - талантливый хакер, зарабатывающий на жизнь взломом систем безопасности, кражей денег и информации. Он не грезил «американской мечтой» как один эмигрант из Европы, и не был заложником обстоятельств, как Томми Анджело, - наш герой стал заниматься сетевыми преступлениями просто потому, что это у него лучше всего получалось.

Но однажды он перешел дорогу не тем людям: из-за вмешательства другого хакера вся операция пошла прахом, и взломщика вычислили. Герою удалось скрыться, но неприятности на этом не закончились: на след Эйдена выходят устранители и во время покушения погибает его шестилетняя племянница.

Смартфон - это не только средство взлома. С него можно и машину вызвать, и в игры поиграть.

Дальнейшие события предугадать нетрудно: жажда мести, увещевания родных, поиск зацепок и выслеживание, сопутствующие контракты, разборки с бандами и другими хакерами, встречи и знакомства, похищения и шантаж, предательства. По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Подобные сюжеты вытаскиваются за счет ярких персонажей и запоминающихся сцен, и с этим у Watch_Dogs не всё плохо. Не Rockstar, но и не второй сорт вроде Prototype 2, где диалоги вкупе с миссиями вгоняли в сон. Не радуют лишь перепады в динамике повествования: первая половина игры напоминает затянувшееся вступление и только к концу второй главы история начинает как-то развиваться.

Клише компьютерных игр. Заметка #17. В каждом боевике с закосом под нуар или его подобие должна присутствовать перестрелка на кладбище.

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно. Лицензированная музыка состоит преимущественно из песен популярных исполнителей Чикаго, поэтому звезд с неба не хватает, но и среди них попадаются интересные композиции.

Особых оваций заслуживает дубляж. От «Логруса» и не ждешь халтуры, но после неполного перевода Black Flag были опасения, не постигнет ли та же участь эту игру. Обошлось. Озвучили всё: реплики прохожих, переговоры полиции, перехваченные телефонные разговоры, аудиофайлы и даже выпуски новостей. Претензия одна: звук слишком тихий, поэтому в системе приходится выкручивать его на максимум.

Взлом, да вот влом

На стадии продвижения игру не раз нарекали симулятором хакера, но это лишь ширма, за которой скрывается обычная социальная песочница. Погони, перестрелки, собирательство, мини-игры - в Watch_Dogs это первостепенные занятия, а всякие штучки со взломом - лишь приправа к ним.

Загвоздка в том, что взлом - это не элемент игрового процесса, и он не дает в игре никакого вызова. Щелк по кнопке - и светофор переключился на зеленый, еще один щелк - засверкали дорожные шипы под колесами преследователей. Все проблемы решаются за счет ваших навыков вождения и стрельбы, а не благодаря смекалке или логическому мышлению.

Взлом некоторых терминалов выполнен в виде мини-игры, где вам нужно построить цепочку к точке доступа. Не очень оригинально, но лучше, чем ничего.

В некоторых миссиях хакерство выходит на первый план, но оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

Манипуляции с ctOS позволяют поиграть в полтергейст: пробираетесь в логово неприятеля и начинаете там бесчинствовать - включать сигнализацию, взрывать трансформаторы и даже детонировать взрывные устройства в карманах охранников. Так можно нехило проредить врагов, не замарав руки, но эта забава быстро надоедает, да и в миссиях на скрытность пистолет с глушителем куда эффективнее.

Погоня за катером на мотоцикле - единственное, что напоминает о серии GTA. С учетом блеклости остальных миссий, это скорее плохо, нежели хорошо.

Во время погонь и свободной езды по городу роль «боевого смартфона» меняется. Он позволяет устраивать ловушки преследователям, блокировать им проезд и даже полностью выводить из строя. На хвосте полицейский вертолет? Заглушите ему электронику. Приказано остановить автоколонну? Найдите на дороге участок с паровыми трубами и подорвите, когда цель проедет над ними.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе. Изобилие примочек радует, но на практике полезна разве что глушилка, остальное, вроде гранат и взрывпакетов, сканеров и приманок - строго на любителя.

Прежде чем устраивать зачистку, стоит осмотреть участок через камеры и отметить всех врагов. Или сделать то же самое с помощью сканера ctOS.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона. Если горожанин услышит пальбу и вызовет копов, стражи правопорядка сначала прочешут место преступления сканером и уже потом приедут с мигалками, чтобы попытаться вас поймать. Иногда после ухода от полиции сканеры запускаются снова (запасайтесь генераторами помех), но подобное бывает лишь в некоторых миссиях.

Между строк: старое лучше нового. Во время ухода от преследователей проявляется вся беспомощность уличного взлома, поскольку на одной лишь перетасовке светофоров от погони не избавиться. Раздолбаете две-три тачки - на их место прибудут новые. Поэтому удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

Камеры видеонаблюдения Пирсу не страшны - на всех он отображается в виде модельки из Minecraft.

Хакерские навыки помогут Эйдену и в мирное время. Запустите внутриигровое приложение Profiler и сможете сканировать как горожан, так и врагов. Некоторых жителей можно «взломать», чтобы получить деньги, новые песни в медиацентр или доступ к автомобилям. Иногда удается перехватить чей-то чат или телефонный разговор, где встречаются интересные беседы.

Недостатки взлома очевидны: все эти забавы быстро себя исчерпывают, а на протяжении игры ничего по-настоящему нового не появляется. Два-три раза интересно переключаться между камерами и подстраивать врагам несчастные случаи, но на десятый или двадцатый раз вы берете скорострельный автомат, гранатомет или бесшумный пистолет и идете напролом. Однообразие задач - корень всех зол в играх Ubisoft.

Десинхронизация

Список хоть сколь-нибудь значимых новшеств Watch_Dogs заканчивается, но вот незадача: чтобы раскрыть потенциал всех этих кибернетических инноваций, нужен цельный мир, качественно проработанное окружение, и, судя по итоговому результату, этой работой никто заниматься не хотел.

Посмотрите хотя бы на лицо Пирса: мыльная, почти плоская текстура на «ультра» - уже повод для беспокойства. Отсутствие правильных отражений, взаимодействия пуль с водой и другими поверхностями - диагноз. Неестественная модель разрушения объектов, прохождение света фар и потока воды сквозь физические объекты - приговор. Это не плохо, это стыдно - для любой игры последних двадцати лет.

Не говорите, что ни разу не падали в воду из-за этого разводного моста.

Настоящие проблемы начинаются во время вождения. Разработчики забыли оптимизировать управление под мышь и клавиатуру, поэтому автомобили как угорелые срываются с места и резко дергаются при малейшей попытке повернуть вбок. С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Ну ладно, проблемы с управлением частично решаются подключением геймпада, но с отсутствием физики остается только смириться. Пешеходы, налетевшие на автомобиль, отпружинивают на десятки метров, а столкновения машин напоминают бодания стотонных танков. Мелочи? Вспомните об этом, когда полицейская тачка прижмет ваш маслкар к обочине, и вы не сможете ни оттеснить, ни толкнуть её в борт.

Навык парковки машин достиг максимального значения.

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд, особенно там, где все завязано на таймере. С погонями вообще переборщили: чтобы пройти игру на 100%, следует завершить десять сетевых гонок и сорок контрактов устранителей, не считая миссий кампании.

К механике перестрелок претензий меньше: обычный консольный боевик с прилипанием к укрытиям, регенерацией здоровья и в меру дерзким ИИ (умеет бросать гранаты и обходить с флангов). Плюсы: очень много оружия и всё оно при нас. Минусы: переключаться между его видами неудобно, да и многим пушкам нет применения - достаточно хорошего автомата и гранатомета, чтобы не испытывать проблем в прохождении.

Следить за преступниками безопаснее с помощью камер, но чтобы своевременно вмешаться, лучше спрятаться неподалеку.

Скоротать время за игрой можно в компании побочных заданий, но все они сделаны с таким же желанием и умением, как и весь игровой мир. В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд. Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования, правда, эти задания ничем не примечательны.

Также в Watch_Dogs завезли мини-игры. В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

Все перехваченные чаты посвящены либо плохо скрываемым эротическим намекам, либо содержат диалоги с черным юмором.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена. Туда вошли платформер, где вы прыгаете с одного цветка на другой, stealth-action про захват районов города, вариация на тему Carmageddon и аналог популярного режима «танковый разгром» из Saints Row. В каждой игре несколько этапов и своя прокачка, так что при желании можно подсесть на цифровые наркотики на пару часов.

Прокачка есть и в основной игре, но там без особых изысков. За миссии и по мере набора опыта вы получаете очки, вкладываемые в улучшение навыков взлома, вождения и стрельбы. Также есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Сетевой занавес

Актуальность мультиплеера в подобных играх - тема для постоянных споров, поскольку сделать что-то интереснее, чем банальный deathmatch, удается не каждому. Разработчики из Ubisoft выкрутились, позаимствовав идеи из Dark Souls: внедрение в чужие миры - самое то для игры про хакера.

Моя первая встреча с «пришельцем» произошла во время визита в оружейный магазин. Собираюсь на очередную миссию кампании и присматриваю пушки; вдруг появляется сообщение «вас взламывают», а мини-карта окрашивает радиус, где скрывается другой хакер. С помощью Profiler’а мне повезло вычислить вора данных - тот прятался на заднем дворе в машине, но замешкался и словил от моего Эйдена пулю.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация: за успехи в операциях она повышается, а в случае неудач падает, правда, незначительно. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды: опытные сетевые дебоширы получают больше денег за контракты и бонусы к поиску других хакеров. При желании можно отключить сетевые функции в настройках, но при этом обнулится и репутация.

На заметку: иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир. Стукачество можно предотвратить генератором помех.

Кроме сетевого взлома, хакерам мультиплеера доступна дешифровка. Это подобие захвата флага для нескольких (от трех до восьми) игроков, где сначала нужно захватить файл, а потом удерживать его, не подпуская близко к себе противников. Любителям командных забав попроще приготовлены гонки: в отличие от одиночного режима, здесь доступно нитро, но с учетом неудобного управления авто, это соревнование сложно рекомендовать.

Любителей дешифровки в сети немного. Проигравшие теряют много очков, а за время одной такой партии можно завершить две или три слежки.

Если хотите быстрее поднять репутацию - займитесь сетевой слежкой. В этом режиме достаточно находиться рядом с другим игроком и наблюдать за ним. Если не отсвечивать - «клиент» вас даже не заметит. Ещё есть испытания csOS mobile, где вы гоняете на авто по контрольным точкам, стараясь избегать полиции, а противник со смартфона пытается гадить переключениями светофоров или дорожными заслонами.

Заключение

Не ждал от Watch_Dogs ничего сверхъестественного, но разработчики из Ubisoft сумели удивить, создав отличную игру. Отличную от предшественников, и, к сожалению, не в лучшую для себя сторону. Более того, им удалось сделать замечательную игру. На протяжении всей кампании не перестаешь замечать и поражаться, как можно было завалить работу на элементарных мелочах, наделав столько оплошностей.

Допустим, техническую сторону доведут до ума и через полгода никто не вспомнит об ужасной оптимизации, слабой визуальной части и огрехах управления. Поверим в эту, по сути, мечту. Но как скрасить впечатление от однотипных и повторяющихся заданий? В Far Cry 3 радовали персонажи, в Assassin’s Creed IV был дух приключений, здесь же есть только фишки со взломом, но они едва ли спасают ситуацию.

Игра порадовала издателей успешными продажами, поэтому есть надежда, что в возможном продолжении разработчики проведут серьезную работу над ошибками, и мы получим проект совсем другого качественного уровня. Ну а пока Watch_Dogs уступает большинству ярких представителей жанра вроде Sleeping Dogs, Saints Row и Mafia, не говоря уже об общепризнанной иконе - Grand Theft Auto.

Вердикт: интересные находки без качественного исполнения - это как дикий скакун без опытного наездника. Восхождение звезды Watch_Dogs переносится на неопределенный срок.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

P.S. Если бы это был конец года, то игре Watch_Dogs можно было бы выдать специальную награду за исключительно плохой порт .

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
  • Watch Dogs: тестирование производительности
    Тестирование тридцати трех видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.
Минимальные требования 64-битнаяWindows Vista/7/8; процессор Intel Core 2 Quad Q8400 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования 64-битная Windows 8.1; процессор Intel Core i7-3770 3,5 ГГц/AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 7850, 25 Гбайт на жестком диске Дата выхода 27 мая 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4, Wii U Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Тема полного контроля над частной жизнью страшно пугает людей. Бензина в огонь подливают истории вроде той, что произошла со Сноуденом. И обыватели, начитавшись «1984» Оруэлла, уже в панике. Как же так, секретные службы следят за ними! Они ВСЁ контролируют! Хотя давайте будем честными: наша с вами жизнь абсолютно неинтересна спецслужбам. Что они могут такого увидеть, даже если на самом деле следят? И пока вы накрываете платком веб-камеру, чтобы положить в ящик с носками пять тысяч заначки, агентура наверняка занята куда более интересными и важными делами.

⇡ Под присмотром

В крупнейших мегаполисах планеты используются централизованные системы управления городом. Они отвечают за функционирование многомиллионного организма: подачу энергии, транспортные коммуникации, работу полиции и других экстренных служб. Все должно работать как часы, а любая неполадка может вызвать эффект домино. Глобальная система — это «мозг», управляющий всем телом.

Некогда столица американского преступного мира, Чикаго лидирует по количеству камер наблюдения. Ими усеяно буквально каждое здание, чтобы ни один закоулок не остался без внимания Большого Брата. Страшно представить последствия взлома такой системы — тогда уж в самом деле надо запаниковать, перерезать ножницами интернет-кабель, выбросить смартфон, завесить чёрными шторами все окна и дрожать под одеялом. Кошмар приверженцев тайны частной жизни стал реальностью в Watch Dogs. Хакеры получили доступ к ctOS — системе, без которой Чикаго вернется лет на сто назад, что в реалиях современного мира станет событием похуже теракта.

Жизнь Эйдена Пирса идет вполне хорошо: вместе с компаньонами он занимается не совсем легальными делами и делает приличные деньги. Но загадочные враги решают поставить героя на место, устроив покушение на его семью. Спустя год Эйден оказывается очень близко к свершению мести, но появляются новые противники, а друзья оказываются не такими уж и друзьями. Описание завязки кажется сумбурным, но поверьте — в игре всё ещё непонятнее. Ubisoft обрывочными эпизодами вываливает на нас информацию, ничего не поясняя, а банальности вроде гибели родственницы даже не пытаются замаскировать под что-нибудь оригинальное. Чем конкретно занимается Пирс? Как он стал хакером и при этом научился ловко стрелять? Почему к нему вообще прицепились? Кто эти люди в роликах, что запугивают, дают советы, помогают? Ждёшь хоть какого-то объяснения, но его просто нет.

⇡ Ключи от города

Пустив на самотек сюжетную линию, Ubisoft сосредоточилась на механике игрового процесса. И здесь Watch Dogs вполне может удивить. Возможность полного контроля над жизнедеятельностью города поначалу вводит в ступор — ещё не знаешь, как это использовать с максимальной эффективностью, а не для потехи. Разработчики дают нам власть над каждой электронной штуковиной в Чикаго. Хорошо, что силы сдерживаются системой прокачки: мы не сможем прямо на старте разводить мосты или управлять движением поездов. Но даже разрекламированного переключения светофоров достаточно, чтобы оценить подлинную мощь смартфона Эйдена. Невинное включение зеленого сигнала приводит к замечательному результату. Хаос на перекрестке, разбитые машины, затор, — и широченная улыбка на лице игрока. Постепенно, часу к третьему прохождения, в голове укрепляется простая мысль: «Здесь можно творить всё».

Без использования возможностей ctOS Watch Dogs превратится в клон GTA V , а с творением Rockstar ей, при всём желании, не тягаться — но игре от Ubisoft это совсем не нужно. В городе нет той жизни, ощущения реальности происходящего. При этом разработчикам удалось создать великолепные сценки, мимо которых можно пройти и никогда о них не узнать. Подключитесь к камере в домашнем ноутбуке и понаблюдайте за семейной разборкой; «зайдите» в гости к пенсионеру, лежащему без признаков жизни, и прослушайте входящие голосовые сообщения — звонил его сын, спрашивал, все ли в порядке со здоровьем отца. В такие моменты кажется, что Ubisoft наконец-то научилась использовать концепцию, заложенную ещё в Assassin’s Creed, для чего-то действительно нового.

Увы, концепция никуда не делась, однако её почти довели до изначально задуманного идеала. По сравнению с какой-нибудь Assassins’s Creed IV: Black Flag , активация точек здесь образцовая. Никаких повторяющихся ситуаций — каждый взлом системы с целью получения контроля над районом уникален. Ubisoft умело сплела задачки на логику и сообразительность. Поднять контейнер, перейти на другой ящик, с него подключиться к камере, чтобы перегрузить систему и взломать замок на воротах. Сначала в расставленных активных точках не видишь никакого смысла и маршрута. Но когда начнешь понимать принцип здешней механики, все встанет на свои места. Камеры расставлены с филигранной точностью, каждый электрощит размещен ровно там, где нужно. У нас есть доступ к системам на всех уровнях, и этим нужно пользоваться. Если так не делать, Watch Dogs превращается в заурядный экшен от третьего лица с открытым миром.

Обычная ситуация для сюжетной миссии: нужно пробраться в отдаленное помещение, от которого Эйдена отделяет множество врагов. Включаете специальный режим смартфона и начинаете продумывать тактику. Охранника можно отвлечь: на его телефон вдруг звонит полиция — в доме сработала пожарная сигнализация. Человеку становится не до своих обязанностей. Идём дальше. Подключаемся к камере наблюдения: ага, висящую у снайпера на поясе гранату можно дистанционно взорвать, стоящего возле трубы охранника легко оглушить срывом вентиля, а его перепуганных товарищей «добьёт» перегрузка электрощита. В насквозь оцифрованном Чикаго мы расправляемся с врагами удаленно, шагая по локации через камеры. Во время боя это дает главному герою колоссальное преимущество — не выходя из машины, можно подключиться к системе видеонаблюдения и зачистить территорию. Ubisoft дала нам в руки мощнейшие козыри, разыгрывать которые — сплошное удовольствие. При этом врагов не назовешь тупыми: представляя себя на их месте, понимаешь, что действовал бы примерно так же. То есть беспорядочно метался из стороны в сторону, не имея ни малейшего понятия, что делать с внезапно взбунтовавшимся окружением.

⇡ Взломать за 60 секунд

С погонями вариантов развития событий ничуть не меньше. Светофоры, блокировочные столбики, ворота паркингов — всё это нужно использовать для быстрого и эффектного ухода от преследователей. Правда, удовольствие изрядно портит физика транспорта. Постепенно к ней привыкаешь, но первое время автомобили и мотоциклы кажутся кусками мыла, скользящими по раковине. Визуальные повреждения тоже не впечатляют. Если уж Ubisoft отложила игру на полгода для полировки всего и вся, можно было бы довести до ума и этот аспект.

К слову, полиция здесь на редкость приставучая. Спастись от вездесущей «вертушки» поможет особый талант, который выводит вертолет из игры на несколько секунд. Впрочем, излишняя зоркость полиции легко объяснима: ведь повсюду камеры, и копы тоже наблюдают за нашими передвижениями. Во время автомобильных эпизодов можно создавать великолепные сценки: переключение светофоров в нужный момент задержит копов, а если повезет — превратит их машины в груды металла. Если ловко управлять системами и с пользой применять предлагаемый смартфоном арсенал, вам и огневая мощь не понадобится.

Когда конфликт первый раз переходит в обмен свинцовыми любезностями, выясняется, что Пирс умеет не только жать кнопки на смартфоне. Взрывчатка, снайперские винтовки, пистолеты и автоматы — Эйден неплохо управляется со всем этим арсеналом. В этом плане Watch Dogs представляет собой современный «шутер с укрытиями». Но, опять же, просто стрелять — значит упустить главную идею разработчиков. Грех не пользоваться взломом, вокруг которого закручен каждый аспект игры.

⇡ Удивительное рядом

Видимо, Ubisoft приняла к сведению критику в адрес однообразных и скучных второстепенных миссий в своих предыдущих играх. Потому что в Watch Dogs буквально каждый квест — жемчужина. После того как вы начнете играть в покер, спасать людей, останавливать преступления, ловить агентов, охотиться на других игроков, вернуться к сюжетным заданиям будет очень трудно. И не проходите мимо торговца особыми веществами — эти мини-игры реализованы блестяще: с юмором, необычными ситуациями и совершенно отличным от общего игровым процессом. Также в любой момент к вам может подключиться случайный игрок — и начнется уже другой квест, где придется под тикающий таймер искать иголку в стоге сена. Задумка очень интересная, но хотелось бы более тесной интеграции с другими пользователями.

Watch Dogs стала невольной жертвой маркетинга. Первое демонстрационное видео , которое показывали без малого два года назад, выглядит потрясающе даже сейчас. После релиза игроки тут же начали возмущаться по поводу графики: мол, обещали одно, а вышло другое. Справедливости ради таким людям желательно давать полную информацию о системе, на которой запускалась Watch Dogs. Потому что разница в качестве изображения между различными настройками колоссальная. На полном максимуме игра действительно выглядит практически так, как изначально задумывалось. Другое дело, что такую картинку «переварит» далеко не каждый компьютер. Посмотрите официальные системные требования (таблица в начале рецензии ). Так вот, они даже чуть-чуть занижены. Вам действительно нужен восьмиядерный процессор, видеокарта хотя бы с двумя (в идеале — с четырьмя) гигабайтами памяти, восемь гигабайт ОЗУ — и получите желанную картинку. Эффекты съедают львиную долю ресурсов, но они того стоят: мало какая игра может похвастаться столь детализированной, живой и насыщенной графикой. Повторимся: это относится только к Watch Dogs на максимальных графических настройках.

Французское издательство выпустило одну из своих лучших игр. Разработчики переосмыслили и довели до ума концепцию открытого мира, наполнили территорию интереснейшими заданиями и сделали игрока кукловодом целого города. Конечно, физика машин получилась отвратной, показать ту самую графику способен только дорогущий компьютер, а для понимания сюжета с каждой копией игры должна поставляться «пол-литра». Но как ни придирайся, а Watch Dogs предлагает нам иной взгляд на мир экшенов. Взгляд через объектив камеры наблюдения.

Сила смартфона

Релиз основной игры был сопровожден выходом бесплатного приложения ctOS Mobile для iOS и Android , в котором нам отводится роль копа. Управляя вертолетом и используя городские системы, нужно загнать нарушителя в ловушку и остановить его. На стороне преступника — юркость машины и «блэкаут», то есть полное отключение всего электричества в районе. Также можно выбрать сторону хакера и помочь ему уйти от преследования.

Особый интерес в том, что злоумышленником является живой игрок. Мы подключаемся к нему, запрашиваем подтверждение матча и начинаем погоню. Соответственно, и в ваше прохождение может вмешаться «оператор» с планшета или смартфона. Улепетывать от вертолета, зная, что козни строит реальный человек, в разы интереснее и сложнее. Ubisoft здорово реализовала многоуровневый геймплей и изящно подружила мобильные платформы с консолями.

Достоинства:

  • весь мегаполис под нашим контролем;
  • высочайший уровень графики;
  • разнообразные и увлекательные побочные задания;
  • концепция с дистанционным управлением отработана на 100%;
  • динамичный, насыщенный игровой процесс.

Недостатки:

  • расплата за картинку — непомерно высокие системные требования;
  • скомканная сюжетная линия;
  • виртуальный Чикаго статичен и оживает только при вмешательстве игрока.
Графика Камень преткновения Watch Dogs. Кристально четкие текстуры, безупречные взрывы, очень красивые эффекты — это всё возможно лишь на топовых системах или консолях нового поколения. Стоит чуть сбавить настройки, как карета тут же превращается в тыкву. 9
Звук Музыка в машинах играет на любой вкус. Лучше всего удалось сопровождение в миссиях, которое удачно дополняет визуальный ряд. Но сам мегаполис удивительно тих: не хватает визжащих сирен, шума на улицах, ругани в подворотнях. Озвучение в русской версии почти не уступает оригиналу, но порой проскакивают неуместные интонации. 8
Одиночная игра Когда надоест сюжетная линия, отвлекитесь на побочные задания — они того стоят, поверьте. Идея с управлением городскими системами реализована отлично: игра раскрывается только при использовании всех возможностей ctOS. В противном случае вас ждет обыкновенный шутер от третьего лица. 8
Коллективная игра Помимо вторжения игрока в ваш мир во время одиночной игры, присутствует и обычный мультиплеер. Режимы стандартные, но благодаря особенностям Watch Dogs они воспринимаются достаточно свежо. Приятно, знаете ли, поднять столбики перед машиной соперника за пару метров до финиша. 8
Общее впечатление Один из главных блокбастеров года, пусть и не идеальный. Управление всеми системами города, взлом как главное оружие и полная незащищенность обычных людей перед всесильными хакерами. Watch Dogs ясно дает понять, что выражение «личная жизнь» скоро исчезнет из обращения. 8

Watch Dogs

Видео:

В огромном количестве римейков, перезапусков и бесконечных продолжений игровых серий, любые новые проекты становятся лучиком надежды, освещающим застоявшееся болото индустрии. А свет от амбиций и размаха Watch Dogs , кажется, может и вовсе превратить эти зловонные топи в засушливую пустыню, испепелив и вжарив. Это - игра, которую будут с нетерпением ждать, плодить слухи, обсуждать и приписывать ей заранее наивысшие баллы и ярлыки игры десятилетия. Сейчас ты узнаешь почему.


Чикаго 2.0
События Watch Dogs будут разворачиваться в альтернативной реальности с легким футуристическим налетом. Но это - не то киберпанковое будущее, где в супермаркете можно купить телепатический имплант или выписать у врача противораковых наноботов. Нет, игровая вселенная - мир беспроводных технологий, интеграции разных систем и сервисов в стремительно развивающихся гаджетах и девайсах. В Watch Dogs все это объединилось под контролем суперкомпьютера - CtOS (Central Operating System). Это огромная цифровая система, управляющая целыми городами и включающая в себя все информационные потоки, начиная от городской инфраструктуры и заканчивая личными данными жителей.

Суперкомпьютер - это не такая уж и выдумка сценаристов, как может показаться на первый взгляд. Различные автоматизированные системы контроля и управления городским транспортом и коммуникациями уже давно существуют во многих мегаполисах, а в фильме «Крепкий Орешек 4.0» вообще весь сыр-бор вращался вокруг этой темы. Кстати, история Watch Dogs про внедрение в нашу жизнь «операционки» в основе имеет реальный инцидент, случившийся на побережье Северной Америки.


В 2003 году около 40 млн. жителей Канады и США остались без электроэнергии из-за неудачного стечения обстоятельств, вызванных несовершенной системой работы электростанций. Ubisoft заменили банальное короткое замыкание в сети на более будоражащую воображение хакерскую атаку - и вуаля, готов концепт экшна с добротной примесью паранойи. В общем, происшествие стало толчком для создания идеальной городской сети стабильного жизнеобеспечения. Но, как известно, не бывает систем, которые невозможно взломать - бывают плохие хакеры. CtOS города Чикаго не повезло: Эйден Пирс - лучший хакер на планете, а еще он очень зол.

Не буди во мне хакера
Почему главный протагонист готов устроить цифровой коллапс в Чикаго - пока хранится в тайне. Есть две версии: первая заключается в том, что ранее он потерял своих близких и, судя по всему, не дождавшись правосудия, решил заняться местью лично, сделав своим оружием целый город. Согласно второму варианту, Эйден - тайный агент, расследующий заговор, целью которого является взлом CtOS. А если верить Фоксу Малдеру - истина где-то между этими версиями.

Самое интересное, что давая шанс побывать в умном городе, Ubisoft не пытается переносить игрока в какие-то выдуманные миры со сверхтехнологиями. Все гаджеты, замеченные в демке, имеют реальные аналоги или пребывают на стадии опытных прототипов. Например, Эйдену нужно проникнуть в галерею, где на дверях стоит вышибала с четким указанием, ни при каких обстоятельствах не пропускать его вовнутрь. И все было хорошо, пока у живой преграды не зазвонил телефон. В этот момент Эйден нажимает заветную кнопку на своем гаджете и глушит связь, заставляя тем самым отвлечься охранника и сделать несколько шагов в поисках лучшего сигнала. Пока тот, ни о чем не догадываясь, кричит в трубку -алло-ал* ло», Пирс уже заходит в оставленную без присмотра дверь. Кстати, такую глушилку прямо сейчас можно заказать в интернете за 30$.

Поиск человека в толпе также не составляет проблем. Все подключены к CtOS, и получение информации от идущего навстречу человека стало для умелого хакера делом пары секунд. Кстати, в нашей с тобой скучной реальности есть десятки GPS-программ, показывающих людей рядом с пользователем и с выводом информации из их профайлов в соцсетях при помощи check-in как в 4square, например - так что это тоже теоретически возможно.


Лайкни статус
Приватность в мире, где все являются частью большой сети, - понятие отсутствующее в принципе, и поэтому, если Эйдену станет необходимо подслушать разговор какого-либо абонента, он достанет очередной гаджет и нажмет нужную кнопку. Подобные устройства сейчас делятся на 2 типа: GSM-перехватчики сигнала, работающие по настроенному номеру, и сверхчувствительные слуховые аппараты, позволяющие слышать разговор на определенном расстоянии. Устройство, похожее на последний вариант, использовал протагонист, подслушивая разговор в галерее.

Раздобыв всю нужную информацию, Эйден выходит на свою жертву. Тот вот-вот окажется на близлежащем перекрестке, самое время включить на всех светофорах зеленый свет и устроить знатную аварию. Управлять удаленно своими ПК с мобильных и планшетов мы уже умеем и сейчас. Для хорошего хакера в мире Watch Dogs не должно составить труда найти нужный компьютер, контролирующий работу указательных дорожных приборов.

Гаджеты, десятки гаджетов ждут нас в Watch Dogs . И это настоящий праздник для любителей технологий и страшное прозрение для всех, кто добровольно выкладывает тонны информации о себе и своем перемещении в интернет.


Информационные массивы
Но технологии и чувство собственного превосходства при взломе баз данных не все. что предлагает Watch Dogs . Кроме стелсовой, тихой и незаметной компьютерной войны нас ждут очень зрелищные перестрелки в slow-mo. Наш IT-специалист не брезгует варварскими методами ведения боя, причем шмаляет так же лихо, как пенсионер Максим Боль. И когда нужно, Эйден тоже готов вынести неприятелю мозг, забыв о мультитачах и интуитивных интерфейсах.

Перемещаться герою предстоит по открытому для исследования миру, и мы прекрасно знаем, как хорошо Ubisoft умеет делать города и имитировать в них жизнь. Насколько большой будет игровая песочница - пока неизвестно, но разработчики выдали интереснейшую фразу: “У нас тут очень быстрые машины, они развивают скорость 180 миль/час. С такими скоростями это просто не может быть маленький город-. Кстати над автомобильной частью проекта работают Ubisoft Reflections, вкалывавшие над Driver San Francisco.


Но сколько бы цифровых километров не составил игровой мир, все они могут оказаться пустым местом без дополнительных миссий. Игроделы к ним тоже подходят весьма оригинально и обещают не навязывать их на каждом шагу. Главный продюсер проекта Доминик Гуай приводит пример побочного задания: Допустим вы идете по улице и сканируете прохожих. И тут оказывается, что перед вами серийный насильник и убийца, находящийся в розыске. Но только вам решать, отправиться за ним или, закрыв глаза, пройти мимо. Таким образом, разработчики хотят предоставить игроку возможность самому делать моральный выбор и составлять психологический портрет своего персонажа. В сценарии будут не раз затрагиваться взрослые темы, касающиеся насилия, социальных проблем, а навязывать "правильное решение" , кажется, никто не собирается.

Город на ладони
Сейчас никого не удивишь мобильными приложениями, связанными с игровой индустрией. Доминик Гуай по этому поводу думает вот что: Ядро проекта - это идея, что ты можешь контролировать город с помощью устройства на своей ладони. Многие игры имеют свои приложения со статистикой, нам этого не достаточно».

Ubisoft хочет предоставить не просто возможность просматривать достижения друзей, но и их способы прохождения, ход заданий, а также непосредственно участвовать в их игре прямо с планшета. Пока один игрок проходит задание традиционно за одной из платформ, второй с помощью приложения на планшете ему помогает. Например, отключает какие-либо системы или наоборот активирует какие-то программы для облегчения миссии. Пока в подтверждение столь смелого решения есть одна фотография с ЕЗ. где за закрытыми дверями показывали. как это работает. На снимке запечатлен второй игрок, на iPad которого красуется 30-карта Чикаго.


Конечно, вокруг этого приложения больше слухов, чем конкретной информации, но смотря на Smart Glass у Microsoft, поддержку Vita в качестве планшета" для PS3 и то. что снимок сделан при связке ПК+планшет. я готова в это поверить. Про "классический" мультиплеер известно еще меньше. Должен быть кооператив, но его деталей пока не раскрыли.

Статьи по теме: