Wolfenstein 2 the new colossus обзор игры. Wolfenstein II: The New Colossus – рецензия. Невыносимая лёгкость бытия

«Фрау Энгель, ищешь меня? Наоборот, дамочка. Это я тебя ищу», - заявляет американский калека в инвалидном кресле на переполненной . Его тело покрыто ссадинами, из одежды на нём - трусы и халат.

«Ты позоришь нашу расу!» - говорит Фрау Энгель помощнице-толстушке, съевшей недавно пирожок. Эта отъявленная садистка ещё много чего успеет выдать: и спродюсировать шоу «Казнь террориста», и сеанс орального фетишизма устроить, и дать самое памятное в американском мире интервью. Но пока она просто отрубает двум . Мужику - руку, девушке - голову. .

Ужас, драма, боевик, комедия?

Уже в самом начале The New Colossus обнаруживает все те черты, которые отличают серию от заурядных шутеров. Мы понимаем, что впереди нас ожидает десяток часов зубодробительного антинацистского экшна, приправленного доведённым до абсурда героизмом главного героя, необычными геймплейными подходами и очень серьёзной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее - это когда события в произведении их участниками переживаются вполне серьёзно, но по некоторым формальным признакам, доступ к которым имеет только зритель, а не персонаж, всё разворачивающееся на экране превращается в фарс.

В этом юморе лежит вся концепция Wolfenstein со времён The . В The New Colossus у авторов совсем тормоза отказали, и они решились соединить несоединимое: установить фашистский режим на территории США. Нечто идейно схожее мы видели в : . Но творцы из MachineGames мыслят куда более концептуально, нежели коллеги из Deep Silver: The New Colossus - это творение авторское, несмотря на всю его массовость.

Вы догадываетесь, что светит парню, да?

ГЛАВНЫЙ БОЕВИК ГОДА


Сюжет сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, противостоящей режиму. Бласковиц постепенно обзаводится группой сочувствующих - толстушкой-перебежчицей, негритянкой в роли офис-менеджера, парнем с … Впрочем, последний товарищ опционален: в самом начале нас заставят сделать выбор, который скажется не некоторых сюжетных сценах и геймплейных возможностях.

Персонажи последовательно ведут свою освободительную деятельность и борются за правое дело. Но MachineGames демонстрирует патологичность веры в существование этого «правого дела» - революционеры американским обществом единодушно признаются террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы невинных жителей, хотя игрок смотрит на всё с одной позиции. С той, с которой Бласковиц и компания - безальтернативные герои.

Такая концептуальная игра повсюду - в персонажах, диалогах, музыке, дизайне локаций. Она создаёт сильнейшую эмоциональную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся участниками событий - ненавидящими фашизм революционерами. Но в то же время мы - зрители, смеющиеся надо всем этим.

Удовольствие - это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новая Wolfenstein гениальна. Как шутер она великолепна. Как стелс - чуть послабее. Но , ведь вопрос совсем в другом! Какие протезы получит Бласковиц вместо коляски - вот единственное, что заботит первой миссии.

Можно было бы просто позволить герою ползать - он бы справился. Но это скучно. Агент обзаводится энергобронёй - чешуёй, напоминающей одёжку . Последняя дарует невероятные навыки: теперь Бласковиц может ходить и разбивать некоторые участки пола под собой. То есть наполовину роботом. Что ж, в завоёванной немцами США с садистской женщиной во главе спасителем человечества становится киборг, обременённый экзистенциальными проблемами.

Плюсы: концептуальный сюжет и персонажи; бодрая, яркая, «олдскульно»-модная шутерная механика; собранные вместе видеосцены игры могли бы претендовать на «Оскар».

Минусы: не замечены.

В остальное время главный герой будет пытаться вставлять палки в колёса нацистской боевой машины, возглавляемой генералом Энгель из предыдущей игры. Ведь Гитлер сильно одряхлел, тронулся умом и прячется где-то на одной из своих секретных военных баз. Забегая вперёд, Гитлера вам тоже доведётся увидеть. Причём при весьма необычных обстоятельствах. Что характерно, в Германии игра Wolfenstein II: The New Colossus была подвергнута серьёзной цензуре. Символика нацизма в этой стране строго запрещена, поэтому Гитлеру пришлось сбрить его фирменные усики, слово «фюрер» заменили на «канцлер» (фрау Меркель, привет!), а вместо свастик на немецких флагах нарисовали непонятный треугольный символ. Странно видеть всё это в комедийной игре, но, разумеется, немцам виднее. Закон есть закон.

Боевая система проста и понятна. Можно вести прицельный огонь из одного оружия или же взять в каждую руку по пушке и поливать нацистов градом пуль навскидку. Система перков перекочевала в сиквел из предыдущей игры. Чем чаще вы выполняете те или иные действия, тем сильнее будут улучшаться ваши навыки, разбитые на три категории: «скрытность» – тихие убийства противников исподтишка, «хаос» — убийства при помощи тяжёлого оружия и гранат, и «тактика» — использование окружения и вспомогательных технологий для того, чтобы чинить нацистам препятствия. Нравится вам, к примеру, тихо вырезать врагов, значит со временем игра наградит вас увеличением скорости движения в присяди. Если будете активно использовать тяжёлое вооружение вроде «Дизелькрафтверка» или «Лазергевера» – объём их заряда начнёт постепенно увеличиваться. И так можно ненавязчиво развивать навыки, особенно не отвлекаясь на очки опыта или какие-то дополнительные действия.

В игре важно первым делом расправляться с вражескими офицерами, которые постоянно вызывают подкрепление. Если не делать этого, толпы нацистов будут бежать на вас со всех сторон. За убийство высших чинов нацистских военных вы будете получать «коды Энигмы». Вернувшись в штаб на «Молоте Евы» вы сможете расшифровывать их при помощи машины «Энигма» с помощью незамысловатой мини-игры. Каждый код позволит вам разблокировать бонусную миссию, за выполнение которой вы получите приятный бонус. Вообще, в игре достаточно много сайд-квестов, которые можно брать у соратников на подводной лодке. То со здоровенными крысами попросят вас расправиться в трюме, то найти игрушки для умственно отсталого Макса (помните здоровенного детину из первой игры?), то ещё бог весть куда отправят. В выполнении миссий вам поможет интерактивная карта заданий в штабе, а также отметки с указанием расстояния до цели, по которым очень удобно ориентироваться в пространстве.

Оружия в игре не так много, но выполнено оно с потрясающей любовью к деталям и наверняка порадует любителей шутеров от первого лица. Практически каждую пушку можно улучшать с помощью специальных наборов деталей. Моё же сердце навсегда принадлежит пожарному топорику, с помощью которого Бласковиц отрубает нацистам конечности, с хрустом проламывает их черепа и прицельно швыряет его в них, когда этого требует ситуация. Лично мне очень нравится проходить игру в стелс-режиме, прячась в тени и нападая на врагов со спины, чтобы не привлекать к себе внимания и не поднимать тревогу. Но играть можно и тупой «атакой в лоб», несясь вперёд сломя голову, попутно расстреливая и взрывая всё что видишь. В какой-то момент игры протагонист получит в своё распоряжение совершенно новые навыки, которые позволят ему ещё более изощрённо расправляться с нацистами. Но рассказать вам о них подробнее я не могу. Просто потому, что тогда придётся заспойлерить сюжет. Единственное, что мне не понравилось в боевой системе, – то, что порой крайне сложно понять, откуда и кто в тебя стреляет. В других играх это становится ясно благодаря вибрациям геймпада и изображению попаданий на экране телевизора (монитора). Но в данном случае порой приходится судорожно озираться в поисках своего обидчика. А найти его порой не так-то просто.

Русская озвучка мне категорически не понравилась. Она пресная, скучная, блеклая на фоне оригинальных голосов американских актёров. С субтитрами также наблюдались серьёзные проблемы. Например, иногда они начинали опережать или отставать от звука, а порой сильно расходились с тем, что говорили актёры. Возможности активировать оригинальную звуковую дорожку в настройках игры я не нашёл, что меня очень расстроило. Искренне порадовала замечательная музыка и очень качественный объёмный звук, который в хороших наушниках может в корне преобразить ваши ощущения от игры. Музыкальное сопровождение сочетает в себе множество жанров: от леденящей душу электроники до жёсткого тяжеляка или ретро-композиций в исполнении «альтернативных» немецких музыкальных коллективов (в прошлый раз я уже рассказывал вам о немецкой версии The Beatles).

Юмор заслуживает отдельного разговора. Некоторые сцены вы никогда не забудете. Например, как главный герой нажирается до беспамятства самогоном под звуки кларнета, или как один из его соратников, обдолбавшись ЛСД, гоняется по полю боя за мультяшным персонажем. Сцена дня рождения, когда Бласковиц гоняет по подводной лодке верхом на свинье, тоже заслуживает уважения. Игра изобилует расистскими шуточками, сдобрена здоровым цинизмом, щепоткой пошлости (внезапная сцена в батискафе крайне неплоха!), да и вообще старается высмеивать всех и вся, отсылаясь даже к нашей современности. Очень радует большое количество сюжетных вставок, позволяющих лучше узнать второстепенных персонажей и от души посмеяться над их шуточками. Мне кажется, что новый Wolfenstein стал более душевным, более искренним – и это просто замечательно.

Любители собирать различные разбросанные по игре предметы останутся Wolfenstein II: The New Colossus очень довольны. Игрокам предстоит собрать коллекцию золотых слитков, набросков художников, игрушек, отыскать многочисленные карточки немецких кинозвёзд, звукозаписи на грампластинках и многое, многое другое. Всё это приятно дополняет лор игры и позволяет лучше проникнуться её атмосферой. Если же вам и этого мало, рекомендую приобрести дополнительные сценарии в количестве трёх штук, которые рассказывают истории совершенно новых персонажей. В первом в роли некоего Джо вам предстоит сбежать из неприступной тюрьмы нацистов. Во втором вы окажетесь в роли девушки-агента британских спецслужб. А в третьем вы совершите подвиг во имя спасения родины, оказавшись в шкуре отважного капитана Уилкинса. Дополнительные сценарии станут доступны уже совсем скоро и объединены они общим названием «Хроники свободы».

Плюсы:

  • Достойное продолжение предыдущих игр знаменитой серии.
  • Сюжет умело сочетает в себе драму и уморительную комедию.
  • Разнообразие игровых локаций и отличный level-дизайн.
  • Очень харизматичные и отлично раскрытые персонажи.
  • Отличная боевая механика со множеством различных нюансов.
  • Невообразимое количество пасхальных яиц и секретов.
  • Замечательное музыкальное сопровождение и звук.
  • Игра предлагает нам выполнение необязательных сайд-квестов.
  • Возможность купить дополнительные игровые сценарии.

Минусы:

  • Порой просто непонятно, откуда в тебя стреляют.
  • Изредка встречаются не очень приятные баги.
  • Посредственная русскоязычная озвучка.
  • Ощутимые проблемы с субтитрами.

Wolfenstein II: The New Colossus – замечательное продолжение игры 2014 года, которым разработчики из MachineGames могут заслуженно гордиться. Большая часть минусов, которые я перечислил выше, была привнесена в игру российскими локализаторами (кстати, среди них знаменитый журналист Владимир «Nomad» Горячев), так что на итоговую оценку продукта они никак не должны влиять. В остальном мы имеем превосходный шутер от первого лица, изобилующий великолепными сюжетными вставками, отменным юмором, запоминающимися персонажами и непередаваемой словами брутальностью, которой франшиза славится уже более 30 лет. Вот серьёзно, у игры в её жанре в этом году пока просто нет достойных конкурентов. Всё то, что вышло в 2017-м, либо до жути серьёзно, либо хромает в плане боевой механики. А тут всё идеально сбалансировано. Именно поэтому Wolfenstein II: The New Colossus получает от меня 9 баллов из 10 .

Когда пришли немцы, США не оказали им достойного сопротивления. Атомная бомба сделала свое грязное дело, поэтому миллионы американцев смирились с новым мировым порядком и обязательными «шпрахкурсами». Жизнь пошла своим чередом, пускай и с поправкой на новую власть. Кто-то стал искать свободу на дне бутылки около ближайшего мусорного бака, нечленораздельно предвещая оккупантам страшную кару. Другие (в первую очередь – идеологически неуместные) граждане ушли в Сопротивление, которое, правда, особого сопротивления Рейху оказать не может. Третьи при первой же возможности сдали своих жен-евреек властям. Были, естественно, и те, кто вздохнул с облегчением, надевая на голову любимый белый колпак с двумя дырками для глаз.

Nowhere to run

Когда речь идет о создании яркого образа порабощенных нацистами США, разработчики не жалеют деталей и красок. В можно часами разглядывать интерьеры, читать различные записи и подслушивать разговоры врагов или гражданских лиц во время миссий. Товарищи Уильяма Бласковица на нашей новой базе – позаимствованной у фрицев подлодке – и вовсе регулярно разыгрывают маленькие спектакли длиной в несколько минут. Если запала вам в душу, то даже жажда жестокой расправы над гитлеровцами не заставит пропустить очередную забавную миниатюру в исполнении старых и новых знакомых.

Сам «Жуткий Билли», как называют его враги, очень плох. После развязки прошлой игры могло показаться, что главный герой старейшего сериала погиб по-настоящему. Не тут-то было: помятый и ежеминутно жалующийся на свою скорую смерть Бласковиц все еще с нами. Его спасли буквально в последний момент, но восстановиться он толком не успел. В ходе необычного (шутер от первого лица на инвалидной коляске – часто ли такое увидишь?) и драматичного вступления Уильям получает особый костюм: в нем его увядающее тело сможет еще какое-то время разить недругов. Впрочем, он едва ли доживет до родов Ани…

Wolfenstein стала безумнее, хотя настроение ее тоже изменилось. Давящая атмосфера непоколебимого, закованного в «убербетон» европейского тоталитаризма уступила место привычному лейтмотиву «США захватили инопланетяне/корейцы/еще кто-то там». Будто этого мало, во многом следует по стопам предшественницы, только эффект новизны уже испарился. Лихой сцене с блюющим на пол Гитлером, опасно балансирующей на грани безвкусицы, я с удовольствием предпочел бы внеочередную перестрелку во время пилотирования какого-нибудь транспортного средства – вертолета, машины, космического корабля и т. п. Все это в игре есть и часто используется по сценарной необходимости, а вот соответствующих уровней – нет. Ах да, «жаркая» поездка на трофейном роботе…

Развязка оставляет неприятное ощущение незавершенности. Естественно, никто и не надеялся, что Бласковиц и его друзья успеют уничтожить коричневую чуму. Дело в том, что даже если считать локальную цель борцов за свободу выполненной (революция в США вспыхивает, видимо, в момент окончания игры), то многие сюжетные ниточки все равно оказываются в подвешенном состоянии. Хорошо хоть, что авторам хватило смелости добавить в игру свастику: в «исторической» на нарукавных повязках офицеров СС красуется абстрактный крест, а в сетевых режимах темнокожие дамы могут грудью встать на защиту фюрера. И без потешных сравнений с подобным «конкурентом» фантастическая производит впечатление гораздо более цельной, последовательной и правдоподобной работы.

Berlin Boys sind im Herzen wunderbar / (Schubidu…)

Вместе со знакомыми структурой игры, «базой», где иногда бывают необязательные поручения, и «прокачкой» в сиквел перекочевал условный «стелс», который за три с лишним года не стал ни глубже, ни интереснее. до сих пор не может внятно продемонстрировать, для чего именно понадобилось добавлять в нее примитивные «кошки-мышки». Может, чтобы офицеры не вызывали подмогу? Ну так в современных Wolfenstein чем больше «мяса» – тем веселее.

В честном бою все еще очень условный ИИ периодически норовит зайти в тыл и любит закидывать гранатами, но этим его геройства и ограничиваются. Главный козырь – обилие болванчиков, наносящие «Бласко» неплохой урон уже на среднем уровне сложности. В сочетании с не самым дружелюбным отображением ран и состояния здоровья это поначалу часто отправляло меня к последнему «сейву». Тем не менее, горы аптечек, бронежилетов и патронов, разбросанных по уровням, не дадут умереть тем, кто хоть немного умеет передвигаться под огнем противника.

Как и прежде, львиную долю удовольствия от уничтожения нацистов приносит стрельба. Взяв в руки сразу два дробовика «шокхаммер», уже толком и не вспоминаешь ни про укрытия, ни про здоровье, ни тем более про скудные возможности врагов. Хочется просто бежать вперед, синхронно нажимая на «курки» геймпада. Если локация просторнее узких коридорчиков секретного поезда или подводной лодки, то один из стволов для ближней дистанции можно заменить чем-нибудь дальнобойным. В не так много типов оружия, зато различных связок хватает. Кроме того, не стоит забывать о метательных пожарных топориках, подходящих и для рукопашной.

Любители как следует изучать вражеские бункеры и прочие руины будут вознаграждены наборами для улучшения арсенала. На «пушку» в зависимости от ее типа можно «навесить» глушитель, снайперский прицел и т. д. Результат наверняка превзойдет ваши ожидания, поэтому пальба с двух рук из всего, что уместилось в карманах Уильяма, не надоедает на протяжении всей игры. Будто этого мало, в достаточно большой ассортимент солидных «разовых» орудий, включая аналог BFG. Однако вдоволь наиграться с этой игрушкой вы, скорее всего, не успеете…

Еще печальнее то, что после прохождения я легко вспоминаю ситуации, когда слаженный огонь «шокхаммеров» превращал в фарш очередную порцию фашистов, но не декорации. Будь то летающая крепость фрау Энгель, подземная база или дежурная прогулка по другой планете — всюду нас ждут более-менее похожие коридоры. Перевалив за экватор, повествование предлагает сделать выбор между корсетом для скрытного прохождения, ходулями для доступа к очень высоким местам и возможностью носиться ураганом, сметающим (почти) все на своем пути. Естественно, по такому случаю дизайнеры расставили по укрытиям гитлеровцев соответствующие «преграды» вроде труб, через которые можно буквально просочиться в тыл врага. Сделало ли это «кишки» и «арены» интереснее? Нет.

Не считая вступления, яростной схватки в суде (лучшее побоище во всей , хотя сам по себе дворец правосудия ничем не примечателен) и родного дома Бласковица (тут наоборот: перестрелка – так себе, а прилагающийся к ней «лабиринт» хорош), авторы не стремятся нас удивить. По аналогии с , на которую современные Wolfenstein очень похожи, хочется разнообразия в структуре уровней, множества типов врагов и чего-нибудь вроде погони на трехколесном велосипеде в конце-то концов! А тут и «боссов»-то нормальных не найти…

Будто не понимая, что порой красивые, но в целом пресные этапы не будоражили воображение в первый раз, предлагает нам по желанию посетить знакомые места повторно ради выполнения дополнительных «киллерских» миссий. Если, конечно, вы старательно собирали данные с трупов немецких командиров — они нужны для решения простеньких головоломок, открывающих такие задания. Справедливости ради отмечу, что одна и та же улочка днем и ночью может выглядеть по-разному, однако на полноценное оправдание такая характеристика не тянет. Смысл в необязательных вылазках есть: поиск, скажем, ходуль и корсета (при выборе силовых скоб), многочисленных коллекционных предметов и записей, «прокачка», получение доступа к еще одному заданию… Судя по всему, свежую кровь в серию вольют либо будущие платные DLC, либо полноценная третья часть, чье появление теперь кажется делом решенным. Разве что Bethesda окончательно разочаруется в шутере без сетевых режимов и микротранзакций.

), Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch

Локализация Текст + озвучка Дата выхода 27 октября 2017 года

Вступление

реклама

Иногда за эволюцией легендарных игровых серий очень интересно наблюдать. Взять Wolfenstein – «отец» всех шутеров от первого лица начинал свою жизнь как псевдотрехмерный экшен и в итоге эволюционировал в блокбастер голливудского масштаба.

Фрау Энгель – главный антагонист второй части и по совместительству настоящий дьявол во плоти.

Совсем другое дело – ее дочь, доброжелательная Зигрунд, которая практически сразу же присоединяется к бойцам сопротивления. Кто там что-то говорил про яблоко и яблоню?

Что самое удивительное, лучшие моменты The New Colossus можно наблюдать тогда, когда Бласковиц убирает автомат. Становится понятно, почему в пресс-версии, которую рассылали журналистам по всему миру, фигурировала именно миссия в Розуэлле – да потому что она наиболее полно передает дух Wolfenstein II. И за эти пятнадцать минут реального времени нам ясно дают понять, что происходит в мире победившего нацизма.

реклама

Конечно, найденные записки также дополняют картину, но, как говорится, лучше сто раз увидеть.
Уильям Бласковиц в мире игры – живая легенда. Про его похождения пишут в новостных заметках, действия героя обсуждают враги, о «Жутком Билли» снимают фильмы, наконец!

И все эти разговоры отнюдь не беспочвенны – Уильям знает толк в умерщвлении нацистов. Он может эффектно (и эффективно) орудовать топориком в ближнем бою, но постоянно разбивать головы и отрубать конечности, как в Doom (за саундтрек ответственен Мик Гордон, поэтому не удивляйтесь схожим мотивам), не выйдет, поскольку ценность близкого столкновения минимальна. Мало того, что после такого убийства не восполняется здоровье, так и пока герой лишает кого-то важных частей тела, его могут убить. Единственное, для чего все это может понадобиться – бесшумные убийства. Стелс в игре присутствует (и учение Сэма Фишера можно активно практиковать), но отыгрывать Рэмбо все равно веселее.

Все остальное время придется воевать. Какие эпитеты можно приписать здешнему экшену? Он хороший. Определенно лучше, чем в первой части, со своими интересными особенностями (например, теперь герой может стрелять одновременно из двух совершенно разных типов оружия), но…

Бои в Wolfenstein II сильно проигрывают, к примеру, тому же Doom. Они не столь яростны, оружие хуже ощущается в руках, а смертоубийственный арсенал Бласковица и в подметки не годится боевым «игрушкам» Солдата Рока. Несмотря на это, The New Colossus определенно займет свое место в вашем топе лучших шутеров, поскольку конкурентов у новинки немного.

Что касается уровней, то их зачастую можно проходить несколькими разными способами. Впрочем, все плюсы местного левелдизайна сводятся на нет «благодаря» скучным локациям. В основном продираться сквозь толпы нацистов предстоит через серые коридоры. Исключения есть (вспомнить тот же самый уровень в Розуэлле), но их настолько мало, что после прохождения Wolfenstein II в воспоминаниях всплывают только сплошные бездушные металлические коридоры, коими и «пестрит» игра.

реклама


На уровнях раскиданы улучшения, с помощью которых можно и нужно усовершенствовать найденное оружие.

The New Colossus по-прежнему радует нестандартной системой прокачки. Она проста, как и все гениальное – если, к примеру, хочешь увеличить общий боезапас, достаточно стрелять с двух рук. Не надо зарабатывать никаких очков, достаточно лишь выполнять те или иные несложные действия, в то время как персонаж сам будет развиваться.

Но что важно – сложность. Для геймеров, изнеженных авторегенерацией здоровья и прочими достижениями современных игр, прохождение Wolfenstein II даже на средней сложности станет сложной задачей.

Нельзя сказать, что ИИ суперумен, в основном противники берут скопом и делают это очень умело: если не пользоваться укрытиями и бездумно бежать вперед сломя голову, то у героя просто не будет шансов на спасение.

реклама


Суперсолдаты в сиквеле стали мобильнее и обзавелись джетпаками. Реактивный ранец, кстати, одновременно является и их уязвимым местом: если подкрасться к бронированному бугаю сзади и расстрелять обойму в спину, то тот взорвется и заодно прихватит с собой в нацистскую Валгаллу всех остальных, имевших неосторожность находиться рядом с ним в тот момент.

С визуальной составляющей Wolfenstein II все хорошо. Качественно нового рывка от графики ждать не стоит, но «Новый Колосс» выглядит так, как и полагается шутеру в две тысячи семнадцатом году – максимально современно и невероятно кинематографично.

Оптимизация тоже не подкачала. Несмотря на достаточно высокие «рекомендуемые» системные требования (Intel Core i7-4770, 16 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1060 или выше), The New Colossus реально запустить на «очень высоких» настройках, даже если ваша конфигурация слабее указанной раза в два-три. Конечно, в таком случае придется мириться с редкими проседаниями до 45-50 кадров в секунду, но все это сущие мелочи, которые никак не сказываются на игровом процессе.

Чисто с технической точки зрения игра работает замечательно. Если, конечно, не считать подобных мелких багов, как на скриншоте выше.

реклама


Окружение разрушаемо, но не всегда и не везде.
Bulletstorm Full Clip Edition:
рецензия


Bulletstorm: Full Clip Edition – это возвращение двух важных имен. Первое – собственно, Bulletstorm, увлекательный шутер, пропитанный эффектными моментами и убийственными шутками, но не снискавший заслуженной славы. Второе – Дюк Нюкем, звезда девяностых, чья карьера громко закатилась тогда, когда должна была засиять новыми красками. Смогло ли время победить их или же получило отпор?
Wolfenstein The Old Blood:
рецензия


Wolfenstein 3D, вышедший в далеком 1992 году, положил начало такому популярному жанру как шутер от первого лица. После были знаменитый Return to Castle Wolfenstein (2001 год), не самый удачный Wolfenstein (2009 год) и более-менее удавшийся Wolfenstein: The New Order (2014 год). Но в MachineGames решили не останавливаться на достигнутом и менее чем через год выпустили дополнение-приквел.
BioShock Infinite – Burial at Sea:
рецензия


Однотипные перестрелки и закрученный сюжет с неявными посылами - именно этим запомнилась BioShock Infinite, одна из самых переоцененных игр в истории индустрии. Но время всё расставило по местам: потомок «умного» шутера быстро исчез из ленты новостей, форумные дискуссии поутихли, а студия-разработчик, в конце концов, распалась. Но это еще не всё. Чем же можно дополнить такую игру?

Заключение

Как бы ни был хорош Wolfenstein II, важно понимать, что ничего кардинально нового этот игровой колосс в жанр не привносит. Поэтому если вы уже нажали кнопку «В корзину», но еще не оформили покупку, хорошенько подумайте над вопросом: «А ради чего я, собственно, покупаю игру?».

Если ради ураганного экшена, то взвесьте свое решение и вспомните, так ли сильно вам нравилась стрельба в The New Order , поскольку с того времени на качественно новый уровень разработчики так и не вышли. Возможно, вас больше интересует сюжет и привлекает альтернативная история? Уже теплее, тут с этим хорошо. Может быть, вам понравилась история, рассказанная оригиналом, и вы хотите увидеть ее продолжение? Бинго!

реклама

Да, Wolfenstein II: The New Colossus – в первую очередь сюжетно-ориентированная игра и уже во вторую все остальное. Повествование великолепно, экшен хорош, и все это в сумме дает отличную игру. Ждем третью часть, в которой просто обязан появиться робогитлер, благо все предпосылки к такому повороту событий есть.

Вердикт: достойное (но не революционное) продолжение The New Order и просто отличная игра. Следить за поворотами сюжета интересно, а стрелять весело – большего от продолжения и не требовалось.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Wolfenstein II: The New Colossus – тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке id Tech 6.

  • на конференции сайт.

Шведская компания MachineGames достаточно успешно освоила наследство и технологии id Software , выпустив две коммерчески успешные главы к перезапуску серии Wolfenstein . Новая часть приключений героического Уильяма Джозефа Бласковица продолжает события The Old Blood и The New Order , передавая в ваши руки инвалида-колясочника, который даже в поврежденном состоянии продолжает благородное дело по уничтожению нацистов.

Развитие оригинальной истории, кроме получения сюжетного хаба в суперсовременной подводной лодке Рейха "Молот Евы", предлагает традиционный для серии игровой процесс, сдобренный заметными улучшениями и интересными нововведениями. После непродолжительного пролога и мучительной по управлению миссии на коляске авторы дарят Билли замену поврежденных ног в виде специальной брони "Даат-Ихуд". Дальнейшая цепочка событий включает в себя катание на гигантском роботе-псе, полет на Венеру, посещение разрушенного Нового Орлеана и битву с демонами прошлого. Декорации сменяются со скоростью кадров из Instagram, обнажая отсылки к другим популярным вселенным - от вполне очевидного Doom и Fear до нежно любимого в России Metro 2033 .

Используя клюквенные зарисовки с карикатурными злодеями вроде Фрау Энгель, MachineGames резко берут высоту, смешивая юмор, сарказм и серьезные темы в единый компот. В одной сцене больной Гитлер блюет на ковер и мочится в ведро, в другой главный герой рассуждает на тему жизни и смерти или пытается скрыть секрет от любимой женщины. Создается впечатление, что шведы рофлят на аудитории, выстебывая актуальную американскую повестку. В The New Colossus место находится и феминистическому монологу про бесполезные яйца, идеи о ничтожности и виновности белых мужчин, а также превосходство любого меньшинства. Все положительные белые персонажи представлены в игре инвалидами, умственно отсталыми, шизофрениками или жирухами, которых сначала сношает и бросает черный мужчина, а потом публично унижает черная женщина.

Обычные белые граждане с радостью приветствуют нацистов, которые вместе с представителями ку-клукс-клана чувствует себя вольготно в новом американском порядке, подводя зрителя к мысли о знаке равенства между цветом кожи и военными преступниками. И в игре, как специально, в соответствии с культурной повесткой не находится места для симпатичных, не говоря уже о сексуально-привлекательных женских персонажей.

К сожалению, сценаристам не хватает сил и умений раскрыть героев сопротивления, которые так и не смогли продемонстрировать глубину характера. Единственный, кто удается в своем карикатурном психопатическом воплощении – это генерал Энгель, которая сопровождает вас всю историю игры, служа связующим персонажем между разрозненными миссиями. Спрятанные по каютам штаба многочисленные борцы с нацистами напоминают широкие мазки кистью в незаконченном произведении. В пользу теории о смене концепций и многократной перекройке оригинальной истории говорят незавершенные сюжетные линии с подругой Уильяма из далекого прошлого, волшебным ключом или семейным кольцом. Да и завершающая историю миссия с отсутствием реальных боссов и последующий пролог с кровавым, но эмоционально слабым финалом намекает на серьезные проблемы с производством.

Кроме пустого финала, у огромные проблемы с подачей мини-боссов и интересных противников. Гигантские роботы или огнедышащие собаки просто выпрыгивают на вас с боковой стороны экрана, разрушая эмоциональный пафос от появления очередного нацистского супероружия. У вас нет ощущения, что вы сражаетесь с чем-то мощным и очень опасным. Это просто еще одна мишень для вашего уберсолдата.

Вместо уникальных схваток и специальных подходов шведы идут по самому простому пути, предлагая в поворотных сюжетных местах просто выстоять против волн сильных врагов ради красиво поставленного ролика. При этом основной геймплей напоминает Doom с кучей врагов, быстрыми рукопашными схватками и красочными ошметками разорванной плоти.

Статьи по теме: