Xbox one halo 5 вражеские ряды

Получили различные обновления для консоли, от поддержки 4K и HDR до режимов с повышенной частотой кадров. Само собой, список не обошёлся без от 343 Industries, одного из главных эксклюзивов Xbox One, который изначально работал при 60 кадрах/с. Это достигалось ценой снижения качества изображения — базовая Xbox One попросту не могла обработать всё, что игра предлагает, но с выходом обновлённой версии консоли многое изменилось. Техническое подразделение Digital Foundry портала Eurogamer, которое занимается анализом производительности игр и «железа», опубликовало своё исследование Halo 5 на Xbox One X.

Как сообщает ресурс, в отличие от обычной Xbox One, где Halo 5 работала в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду (с падениями до 810p в крупных перестрелках), обновлённая версия для Xbox One X демонстрирует прирост до нативных 4K (или 2160p) при всё тех же 60 кадрах/с. Кадровая частота никогда не опускается ниже данной отметки, но всё же на новой консоли тоже присутствует динамическое разрешение, с просадками до 2816 x 1584 точек или 3360 x 1890 точек. Однако, по утверждению Eurogamer, эти падения в игре практически не заметны.

Улучшения не обошли стороной и дисплеи с разрешением 1080p. Благодаря тому, что Xbox One X использует функцию суперсемплинга и автоматически «подгоняет» изображение под разрешение экрана, качество картинки на 1080p также значительно возросло.

Без 4K-обновления Halo 5 демонстрирует 16-кратную анизотропную фильтрацию, что в некоторых областях позволяет ей выдавать большую детализацию, чем улучшенная версия (видимо, из-за повышенного разрешения пришлось уменьшить качество анизотропной фильтрации). Тем не менее, в целом Eurogamer отдаёт предпочтение обновлённому варианту.

В игре присутствуют и другие улучшения. Текст и окружающие элементы теперь воссоздаются в нативном 4K. Это означает, что всё, начиная внутриигровым интерфейсом и заканчивая меню, улучшено и выглядит очень красиво. К примеру, теперь можно разглядеть на дисплее винтовки не только число патронов, но и оставшееся количество заряда её батареи.

В процессе игры должна звучать мантра: «60 кадров в секунду, кооператив на четверых». По кругу, под мелодичную музыку. Графика плохая, изображение мылит, арт-дизайн единообразен и лишен выразительных деталей — зато… у нас 60 кадров в секунду и кооператив на четырех человек! В целом людям, предпочитающим динамичные, красивые шутеры с неглупым сюжетом, вход в Halo 5 заказан.

Мы проходили кампанию Halo 5 в одиночку. Хотели вдвоем, но режима разделенного экрана впервые в серии не предусмотрено, поэтому мы передавали по кругу контроллер Xbox One: один устанет, второй берется. Так получилось пройти сюжетную линию где-то за 10 часов. Впрочем, и одной главы достаточно, чтобы понять — серия тонет, и Halo 5 никак не может претендовать на роль двигателя продаж Xbox One. Это просто еще один шутер, довольно страшненький на вид, если сравнивать с играми «нового поколения». Копирка Halo 4 с рядом нововведений и сохранением всех недостатков.


Кампанию Halo 5 создавали ради прохождения вчетвером, но не подумали о том, что некоторые люди предпочитают проходить сюжетные шутеры в одиночку. В итоге сложность прыгает, что дурная корова. В отдельных сценах сражения проходят на небольших аренах или в коридорах, там вполне себе весело, можно разгуляться с дробовиком. В других — на больших открытых картах, где надо рассчитывать на помощь напарников, чтобы они обходили с другой стороны, отвлекали внимание на себя, — враги концентрируют огонь на игроке, убивают мгновенно, стоит только высунуться, и прохождение на высоких уровнях сложности становится задачей невыполнимой.

Да, нас теперь всегда сопровождают три боевых товарища. Люди без прошлого, без характеров и, увы, без мозгов. Знатоки вселенной могли видеть их раньше в комиксах и мини-сериалах по Halo, но в самой игре они никак не раскрываются. Только Натан Филлион, в прошлом озвучивший одного из персонажей Halo 3: ODST, не вызывает вопросов. Однако он тут на вторых ролях, за спиной нового героя игры — чернокожего агента Лока.

- Иди сюда!

- Не пойду!

- Тогда давай драться!

Мастер Чиф, почуяв «возмущение в Силе», отправился в самоволку, прихватив с собой троих товарищей. Агента Лока во главе небольшого отряда посылают вдогонку, чтобы арестовать и доставить преступника на суд. Так они и носятся друг за другом, наблюдая за пробуждением нового вселенского зла, отстреливая по ходу знакомых ковенантов и прометеев.



И главное разочарование — из пятнадцати мы всего три миссии играем за Мастера Чифа. Развития героев не происходит. Спартанцы за спинами так и остаются безымянными солдафонами, а финал… Финал вывешивает огромный транспарант TO BE CONTINUED. Десять часов к нему шли только для того, чтобы на самом интересном месте встретить титры. Напоминает историю с такой же скороспелой кампанией Halo 2, которую разработчики доделывали впопыхах и тоже оборвали на полуслове.

Да, в плане игрового процесса Halo 5 предлагает мало нового. На протяжении всей кампании мы видим знакомых врагов со знакомым же оружием и техникой, с графикой уровня Halo 4, которой сильно не хватает четкости (помянем бранным словом стремление разработчиков добиться 60 кадров в секунду). В качестве нововведений стоит отметить только особенности, позаимствованные из прочих шутеров: впервые в серии можно прицеливаться из любого оружия (даже если его формы в принципе не предусматривают возможности прицеливаться), подтягиваться на выступах, резко уходить в сторону из-под удара, с разбегу сносить препятствия или же делать усиленное приземление, припечатывая противника. В целом что-то среднее между Destiny (класс Титан) и Call of Duty: Advanced Warfare. Мало для игры, которая позиционируется в качестве новой части, особенно если посмотреть на эволюцию других сериалов.

Пожалуй, лучше всего творческую импотенцию авторов демонстрирует новый босс, который повторяется снова и снова на протяжении всей игры. И да, ему надо стрелять в спину.


54 минуты игрового процесса под болтовню Виталия Казунова и Михаила Шкредова

Analysis

Halo 5: Guardians рискует стать огромным разочарованием для поклонников вселенной. Создатели заменили героя на какого-то агента Лока, который не вызывает никаких эмоций. Они сделали упор на кооперативное прохождение, но забыли про режим разделенного экрана, который издавна является неотъемлемой частью сериала. При этом люди, которые предпочитают проходить кампанию в одиночку, вынуждены следить за унылым сюжетом, снова и снова отбиваться от волн одинаковых противников на аренах, сражаться с одним и тем же боссом. Разработчики зачем-то сделали акцент на 60 кадрах в секунду, пожертвовав графикой. И смотреть на Halo 5 местами действительно больно.

Если и покупать, то точно не ради кампании. Мультиплеер, по слухам, хорош, мы его еще не пробовали. Однако игр с хорошим мультиплеером сегодня много. Раньше Halo был одним таким уникальным, теперь же величие серии осталось в прошлом. Это просто неплохой шутер со множеством оговорок, ради которого точно не имеет смысла брать Xbox One.

Специалисты из Digital Foundry протестировали Halo 5: Guardians на новой мощной консоли Xbox One X .

Оригинальный шутер вышел эксклюзивно на Xbox One еще в 2015 году . Разработчики из компании 343 Industries стремились сделать игру максимально плавной и ориентировались на 60 кадров в секунду, но этот выбор дался непростой ценой. Xbox One не был достаточно мощным, чтобы потянуть игру в 1080p при 60 FPS , поэтому создателям пришлось идти на множество компромиссов и ухищрений, из-за чего игра работала в низком разрешении. Однако с выходом Xbox One X ситуация изменилась.

Благодаря новому мощному железу Halo 5 преобразился и выглядит великолепно в . Высокое разрешение и анизатропная фильтрация кардинально измененило восприятие картинки.

Теперь вы сможете заметить те детали, которые до этого невозможно было разглядеть. К примеру, дисплей на боевой винтовке показывает не только количество оставшихся патронов, но и уровень батареи встроенной системы. Новая консоль позволила раскрыться работе художников.

Оригинальный Xbox One был нацелен на вывод изображения в 1080p при сохранении 60 FPS, когда это было возможно. На деле в Halo 5 консоль редко достигала такого разрешения, а в особо нагруженных сценах разрешение опускалось до 810p для достижения все тех же стабильных 60 кадров в секунду.

На Xbox One X игра работает в 2160p (4K), но в особо жарких сценах разрешение может опускаться до 1584p , однако это, по словам DF, не сильно заметно. При этом частота кадров в геймплее всегда зафиксирована на отметке в 60 FPS . Заставки работают в 4K при 30 FPS .

Также изменениям подверглись меню и HUD - они были перерисованы в 4K . Дальность прорисовки на новой консоли тоже была улучшена: можно заметить больше деталей, вроде небольших трехмерных камешков по краям дороги, а окружение в заставках прибавило в полигонах. Все эти усовершенствования делают Halo 5 одной из самых четких и красивых игр на Xbox One X . Картинка отлично воспринимается на 4K -дисплеях, но и владельцы телевизоров с разрешением 1080p не остались без приятных моментов.

Xbox One X рендерит картинку в 4K и потом автоматически подгоняет это изображение под телевизор, в результате чего пользователи FullHD дисплеев получают очень четкую и чистую картинку.

Какие-то вещи авторы игры не поправили. Так, например, анимация врагов и NPC вдали от героя кажется упрощенной и несколько дерганной, а тени все так же появляются перед глазами, но несмотря на все это Halo 5 является одной из самых красивых 4K -игр на рынке, отмечает Digital Foundry .

Статьи по теме: