Жизнь великих рейнджеров закончилась. Обзор Space Rangers Quest. Полет фантазии. Рецензия на Space Rangers: Quest

Space Rangers: Quest – удивительно интересная и захватывающая игра, выпущенная по популярной вселенной. Вышла она в 2016 году как для ПК, так и для мобильных устройств под управлением iOS и Android. Игру можно отнести к популярному когда-то жанру текстовый квест. Удивительно, но разработчикам удалось вернуть популярность этому, казалось бы, устаревшему жанру. Великолепный сюжет затягивает с самого начала прохождения. К тому же, игрушка может похвастать более чем приличной графикой, что делает прохождение ещё более приятным.

Особенности игры

  • Три игровых класса: торговец, пират и воин – каждый с собственными сильными сторонами, которые следует учитывать при прохождении игры;
  • Максимальная свобода действий – игрок самостоятельно движется по сюжету, во многом создавая его, принимая решения, которые кажутся ему наиболее оправданными в конкретных ситуациях;
  • Многочисленные встречи и события, генерирующиеся случайным образом, делающие повторное прохождение игры ничуть не менее увлекательным, чем первое;
  • Великолепный юмор, заставляющий иногда просто улыбнуться, а иногда просто расхохотаться – особенно это касается игроков с хорошей фантазией.

Текстовые квесты живы!

Многие геймеры вполне оправданно считали, что текстовые квесты скончались лет 20 назад вместе со славной операционной системой DOS. Однако разработчики Space Rangers: Quest сумели доказать, что это не так. Графические вставки в игре минимальны – весь сюжет развивается исключительно через текстовые окна. Но благодаря великолепному сюжету и тщательно продуманной структуре игры, прохождение становится удивительно захватывающим. Для начала геймеру предстоит выбрать подходящий класс – Воин, Торговец или Пират. У каждого имеются определенные достоинства, влияющие на тактику прохождения игры. Но это скорее личные свойства игрока – независимо от выбора, персонаж оказывается курсантом Космических рейнджеров, получившим свое первое учебное задание. Выполнив ряд заданий, герой получит офицерское звание. Но трудности на этом не кончатся. Недостаточно получить звание – нужно ещё и сохранять корабль в идеальном состоянии, при возможности улучшая его, чтобы иметь возможность справиться даже с самыми сложными игровыми заданиями. А для этого нужны деньги. Много денег. Выполняйте разнообразные задания, ввязывайтесь в опасные схватки и авантюры – Космические рейнджеры не забудут вашего вклада в общее дело.

Игровой процесс

При прохождении игры придется много читать. Причем, это будут не только приказы и просьбы, но и описания планет, противников, конкретных ситуаций. Внимательно вчитывайтесь в предоставляемые тексты, чтобы лучше понять обстановку и разумно реагировать на неё. Удивительно, но даже бои здесь проходят в режиме текстового квеста. Читайте текст, описывающий обстановку на поле боя, и принимайте соответствующее решение из предложенных – можно атаковать, ремонтировать корабль, включить защиту, постараться сбежать и многое другое. Скучно? А вы начните играть и поймете – текстовые квесты не мертвы!

Привет, Стопгейм! Без лишних слов ‒ обзор недавно вышедшей «Space Ranges: Quest».

Я фанат серии «Космических Рейнджеров». Хоть и моё знакомство началось со второй части, первую я также осилил (хоть и уже чуть позже). Поэтому новость о скором выходе HD-ремастера в 2012 году я, естественно, воспринял очень хорошо. Всё-таки ребята из СНК-Геймс собирались дать новую жизнь одной из лучших игр отечественного игропрома.

Внимание: Автор наивно полагает, что Вы уже как минимум знакомы с играми
серии в общих чертах, а поэтому использует в обзоре некоторые специфические термины. Поэтому если что-то непонятно, рекомендую воспользоваться данным сайтом для поиска нужной информации. Приятного чтения!


И знаете, ремастер вышел хорошим. Забагованным (настолько, что некоторые баги чинятся до сих пор), но хорошим. Было добавлено много всяких новых фич, которые я даже не хочу перечислять, ибо их список можно продолжать очень и очень долго. Отмечу разве что данную игрокам возможность создавать пользовательские модификации (только потому, что сам сделал одну небольшую , хех).

Прошло без малого три года после выхода, и СНК ВНЕЗАПНО (иначе и не сказать даже) выкатили тизер новой игры в серии:

Интересный факт: неизвестно почему, но трейлер был слит ещё за три дня до релиза. Тогда это походило на глупую фанатскую 3D-поделку во вселенной «Рейнджеров», если честно, так что ролик я всерьёз не воспринял. Ну и теперь Вы можете представить моё удивление, когда 24 августа выходит анонс «Quest» с этим самым трейлером.

К тизеру дополнительно прилагались два интервью с представителем СНК и представителем 1С . И в них сообщалось ровно то же самое, что и в трейлере, лишь с некоторыми дополнениями: вселенная перенесена в текстовый вид, игра будет ориентирована на мобильные устройства, будет калькулятор. Да, они так гордятся этим калькулятором, что он упомянут в обоих интервью, что меня позабавило ещё тогда, но я к этому ещё вернусь.

Через несколько дней игра вышла в App Store, появились первые геймплейные видео. Я старался ничего не смотреть, чтобы не наспойлерить себе игровой процесс и сюжет.

Ну и наконец, спустя долгих две недели, 5 сентября, игра выходит в Google Play, и, о чудо ‒  в Steam и GOG. Сразу же купив, я запустил её и начал играть.


Примерно вот так игра встречает новоприбывшего игрока.


Прошли первые два часа. Я выполнил несколько квестов, немного продвинулся по сюжету. И был разочарован. И другие игроки, судя по всему, были со мной солидарны, ибо уже тогда рейтинг игры в Steam установился на уровне 50-60%, и держится так до сих пор. И не смотря на то, что половине всех обзорщиков игра понравилась, ниже на странице в «топе» они ‒ редкость.

Для интереса можете почитать и мой обзор (который одновременно является и первым впечатлением), но лучше не надо, ибо он будет почти полностью пересказан здесь.

«Смелая попытка перевести вселенную в формат текстовых квестов» оказалось неудачной. В игре, действительно, ВСЯ механика завязана текстовых квестах. Случайные события? Текстовый квест. Нападение пиратов и бой с ними? Текстовый квест. Разговор с посланником? Текстовый квест. Текстовый квест? Текстовый квест. И в этом проблема. За 400 рублей Вы, по сути, получаете плеер для квестов (хотя разработчики в интервью говорили, что не хотели его делать) с ограничениями. С какими же?

Возьмём список всех текстовых квестов . Несложный подсчёт даёт понять, что всего их в HD-переиздании более 70. В «Quest» в партии, которую я сыграл, всего было 60 систем. Из них 30 ‒ с квестами. Поскольку квесты в системах после их прохождения не меняются (а за них просто снижается награда), это число по ходу игры не меняется. То есть если прибавим к этому 2 сюжетных квеста и «Тюрьму» ‒ получится, что за партию можно пройти всего 33 квеста. Меньше половины от оригинала, то есть! И вроде как новых (кроме тех двух сюжетных) нет.

Короче, хочешь поиграть в новые квесты? Начинай новую партию, с*ка. И не факт, тебе не выпадут квесты с прошлой партии. Перепроходи, перепроходи заново, фарми бабл… так, об этом позже.

Калькулятор, который разработчики так нахваливают, оказался абсолютно бесполезным, использовал я его только в самом первом стартовом квесте, потому что попросили. Да и если честно, на память я вообще могу вспомнить очень мало квестов, где бы он пригодился. Серьёзно, лучше бы «блокнот» сделали, на котором можно сохранить текст с текущего экрана и посмотреть в дальнейшем.

И ладно бы это всё как-то компенсировалось интерактивностью. Всё-таки у нас в распоряжении целых 60 систем, чёрт возьми! Но нет, случайные события ‒ единственное, что хоть как-то может подогреть интерес к происходящему. Да, дадут проапгрейдить пушки на военной и корпус с двигателем на научной базах. Да, дадут взять кредит в бизнес-центре и не возвращать (можно даже ачивку получить, если прождать 1000 дней). Дальше что? А ничего, только крутить 3D-модельку вашего кораблика и остаётся.

Планет в системах, кстати, нет вовсе. Хотя квесты берутся именно на них.


И лететь теперь тоже никуда не нужно. Жмёшь «Начать квест» ‒ и он запускается.


Интерфейс в ПК-версии сделан отвратительно. Большие размеры, как будто игру делали для слепых, очень странные решения по размерам элементов. Ну и летать между системами никогда не было настолько неудобно (за это разработчики заслуживают отдельного пинка, лол).

Сюжет у игры хоть и вызывает небольшой интерес по началу, но быстро превращается в скучную банальщину. Начинается всё вот так (это сообщается в первом же квесте, так это не спойлер): Мы являемся участником операции по предотвращению угрозы со стороны некоего четвёртого командного центра доминаторов (он, по предположению Коалиции, хочет захватить галактический интернет). Суть операции состоит в том, что нас ввели в ментальный симбиоз с ним, и мы должны найти Посланников ‒ пятерых агентов, которые вошли в такой же ментальный симбиоз за некоторое время до вас, но никаких известий от них получено не было. Ну и ещё нужно остановить этот командный центр, по возможности.

Нас сразу предупреждают, что виртуальная реальность вокруг нас построена по нашим воспоминаниям, и поэтому сейчас по местному календарю 2295 год ‒ примерно самое начало войны с доминаторами. Также, незадолго до нашего «погружения», один из дата-центров Галанета начал рассылать команды на отключение планетарных компьютерных систем, но вскоре был выключен, так как такое поведение для него аномально.

Искать посланников Вы должны будете с помощью подсказок, которые можно добыть только во время случайных событий. Как только Вы пребываете в нужную, по Вашему мнению, систему, Вы проводите её сканирование, и если Вам повезёт ‒ выскочит диалог с посланником, в котором Вы перемещаетесь в его укромный «уголок» и ведёте беседу. Ну и да, каждое сканирование ‒ платное. По счастью, подсказки порой достаточно красноречиво намекают на местонахождение посланника, иногда даже вплоть до указания конкретной системы.


Просканировал систему и ничего не нашёл? Что же, деньги тебе никто не вернёт
¯\_(ツ)_/¯


Кстати да, про деньги. Если собираетесь играть, то приготовьтесь к тому, что их у Вас будет периодически не хватать. Межзвёздные перелёты? Нужны деньги на топливо и апргейд двигателя, если надоело летать на слишком малые расстояния. Случайные события? Попрошайки и здесь присуствуют. Надоело огребать от пираторв в случайных событиях? Изволь проапгрейдить корпус и пушки. Нужно купить карту нового сектора? Плати, да ещё каждый раз всё больше и больше. Да то же самое сканирование систем на наличие посланников будет требовать денег.

Самый абсурд наступает тогда, когда ВНЕЗАПНО выясняется, что деньги нужны и для комфортного прохождения финального квеста. По моим скромным подсчётам, самая минималка ‒ 20 тысяч кредитов, но если хочется прям хорошо и гладенько пройти ‒ то изволь как минимум 150-200 тысяч поднакопить к финалу. Хотя, если Вы гранд-мастер мини-игр, то можно попробовать обойтись и без денег вообще.

Создаётся такое чувство, что разработчики сначала клепали игру, где в меню будет большая кнопка «ЗАДОНАТИТЬ» , но вовремя одумались и в спешке всё подчистили, забыв почему-то толком поправить местную экономику, вот серьёзно.

Ну а способов получения денег у нас, по большому счёту, всего 3:

  • Выполнение текстовых квестов
  • Случайные события (убийство пиратов с наградой, как пример)
  • Кредит в бизнес-центре
И у всего есть ньюансы. Квесты, как я уже писал, в системах не меняются, а у них просто снижается и так небольшая награда при каждом перепрохождении. Пират может и сам Вас убить, но если повезёт, то часть вырученных средств всё равно уйдёт на починку корпуса. Кредит здесь ‒ самый выгодный вариант озолотиться, перед финальным квестом советую брать именно его и не фармить деньги на квестах. Но если возьмёте по ходу игры и не вернёте, то за вами по пятам начнут ходить коллекторы, так что аккуратнее.


Про местный градус юмора, кстати, можно было бы отдельный абзац написать, но я лучше просто оставлю здесь эту картинку.


В общем, подводя итог: всё плохо. Стремление разработчиков сделать «не просто плеер квестов» обернулось полным провалом. Местный сюжет вообще никак не способен завлечь (и мне даже жалко, что всё это станет частью канона), никакой интерактивности толком и нет, экономика хромает на обе ноги.

Пожалуй единственное, что есть в данной игре хорошего ‒ возможность запуска на мобильных устройствах, что может помочь здорово скоротать время при какой-нибудь поездке в метро. Ну и скайбокс клёвый.

На ПК «Quest» выпущена просто для того, что «а почему бы и нет?». Ну и потому что движок Unity мультиплатформенный (что кстати странно, под Linux и macOS версий нет, только под Windows).

Купить игру я рекомендую, может быть разве что по скидке во время распродажи, но не за полную цену. Лучше поиграйте в HD-перездание за тот же ценник, получите ГОРАЗДО больше удовольствия.

И если Вы никогда до этого не играли в «Рейнджеров», то начинать знакомство с серией с «Quest» будет не лучшим решением. Начните, опять же, с переиздания. Ну и руководствуясь системой оценок StopGame, ставлю игре заслуженный Проходняк . Почему при всей такой казалось бы негативной оценке не «Мусор»? Потому что мне понятно, что такое состояние игры ‒ не более чем просчёт разработчика и издателя. Она создавалась совсем не для ПК, и местные «устои» к ней просто-напросто не подходят (и именно поэтому Вы можете наблюдать положительную статистику у игры в App Store и Google Play (ну и ещё потому, что там цену снизили почти в два раза по сравнению с изначальной)). Как-то так.

Перефразируя слова одного политика — нет сердца у того, кому не жаль «Космических рейнджеров» , и нет мозга у того, кто жаждет их возрождения. Однажды этот опыт удался, но с тех пор утекло много воды, поменялись взгляды на монетизацию, геймдизайн и вообще все.

Да и Elemental Games (а потом - Katauri Interactive ) аддоном доказали-таки, что больше на них полагаться нельзя, после удачного перезапуска King’s Bounty кинулись ваять условно-бесплатную браузерку в сеттинге «Рейнджеров», а год назад прикрыли лавочку.

Поэтому Space Rangers Quest созидали ребята из СНК Games , причастные к дополнениям для сиквела. Собирали из того, что осталось от старых игр, потому что ничегошеньки своего там нет.

Не вылавировали

Space Rangers Quest не рассказывает новую историю, а лишь подмазывается к старой. Оказалось, что у доминаторов не три мозговых центра, а четыре (уж умножали бы сразу, как дедушка Толкин, с одного кольца до двадцати). И в четвертый проникать нужно не иначе как через виртуальную симуляцию, где уже сгинули без следа пятеро добровольцев. Делать нечего, лезем в матрицу.

Карта галактики обещает многое, но, в сущности, каждая система - лишь окно с пустым космическим задником и одной-двумя станциями.

Собственно, матрицей и объясняется все, что вы увидите в Space Rangers Quest. Вот родная галактика, где никаких доминаторов еще не знают, а от клисан избавились давным-давно. Освобождать системы никто не зовет - как, впрочем, и участвовать в военных операциях, сопровождать одних торгашей, грабить других торгашей, нанимать напарников и сбивать астероиды, угрожающие продырявить новенький корпус. Да и корпус не купить - блестящий, с кучей ячеек под модули и оружие, такой дорогущий и желанный.

Нет никакой закономерности в поведении противника, поэтому даже с мощным оружием и толстой броней можно запросто продуть битву, раз за разом попадая в щиты.

Игра лишена всех простых и сложных радостей, что давали прежние «Космические рейнджеры». Это я для тех, кто облизнулся на анонс и побежал в Steam, Google Play или App Store. Нет, это не новые «Рейнджеры». Это обрубок, чья единственная ценность - возможность запустить его на мобильных платформах.

Здесь могли быть ваши микротранзакции

Вся многогранная космическая суматоха, которой славились те самые «Рейнджеры», сведена к условно нелинейному поиску потерянной нити сюжета. Иными словами, вас заставят искать предыдущих засланцев (кому вообще сдались эти неудачники?) - и отнюдь не с помощью расследований или работы на плохих ребят за нужную информацию. Просто прилетаете в систему, жмете кнопку «Сканировать», видите, что никаких посланников тут нет. Вдобавок кнопка «Сканировать» нажимается только за кучу кредитов, которая растет раз за разом.

Описания квестов, висящие в пригласительном окошке, даже не исправлены - многие из них велят вернуться за наградой в какую-либо систему, хотя нужды в этом нет.

Вся «космическая» часть Space Rangers Quest служит одному: решительно раздевать игрока до последних штанов. Топливо для перелетов тоже стоит денег. Карты секторов - больших денег. Ремонт корабля - безумных денег. Улучшение корабля и стимуляторы - фантастических денег.

По правде говоря, и в оригинале космические битвы не отличались изобретательностью, но были по-аркадному веселыми и опасными. В Space Rangers Quest все бои проходят в текстовом режиме - выбираете, какой маневр совершить, куда стрелять, и пытаетесь угадать ответ оппонента. Лезть в эту угадайку без солидного перевеса по толщине брони нет ни малейшего смысла, а в иных случаях проще откупиться, чем кормить потом все автосервисы галактики.

Если не хватает знаков

Чтобы продолжать поиски пятерых балбесов, волей-неволей придется выполнять планетарные квесты. Так вышло, что это почти единственное, ради чего стоит играть в Space Rangers Quest.

Задания на менеджмент, как правило, куда проще приключенческих.

Хотя есть еще и текстовые приключения из первых двух частей. Обычно в таком предложении пишут, дескать, их «заботливо перенесли», но у нас другой случай: их перенесли «без малейших изменений».

В текстовых квестах ваши недавние друзья нередко вдруг оказываются подлецами, за которых и следовало браться с самого начала.

Что касается небольшого массива квестов, связанных с новым сюжетом, то по качеству они отстают от оригинала на три-четыре года школы и пару курсов литературного университета. Не сказать чтобы те квесты отличались высоким штилем и безупречным вкусом - нет, глупости и натянутые шутки были и прежде, но не в таком количестве. И сам стиль, пусть аляповатый, наивный и по-юношески вызывающий, тоже растворился.

* * *

Железный довод защиты - Space Rangers Quest не обещал ничего, кроме переноса старых квестов на ваши планшеты. В общем, так оно и есть. Но вот на PC, к примеру, в игре совсем мало смысла - за те же деньги продается издание War Apart , куда вложена вторая часть вкупе с аддоном 2013 года выпуска. И квесты запускаются прямо из главного меню.

Бывшие помощники Elemental Games показали, как никогда и никому не стоит делать игры.

Отправить

СНК-Games посягнула на святое - на « ». Злокозненные «индюшатники» решили, что раз они немного помогли Elemental Games с аддоном сиквела, то дело в шлеме. Можно делать свою игру по культовой вселенной и фанаты сразу раскошелятся. Да только подмастерье Игорь - это не доктор Франкенштейн, а геймеры - не тупоголовые крестьяне. « » полюбились за потрясающе гармоничное сочетание несочетаемого. Аркадные пострелушки прекрасно уживались с торговой системой и текстовыми квестами - необязательной, но приятной и душевной частью геймплея. Именно их СНК-Games и сделала основой своего чудовища Франкенштейна. Его собрали из кусков прошлых игр серии, получив омерзительную страхолюдину - .

Её геймплей является калькой с оригинала. Освобождение систем, помощь в исследованиях, сопровождение и грабежи торговцев, приятная возня с корабельными системами или покатушки по галактике за наимощнейшей пушкой - всё, вообще всё кануло в черную дыру. Взаимодействие с галактикой и её обитателями свелось к эпическому разводу на кредиты. Хочешь заправиться? Плати! Неймется в следующий сектор? Накинь сверху! Утомил старый радар? Давай-ка в денежное рабство, жалкий пеленг. Не светит тебе вновь погрузиться в тот упорядоченный хаос, которым Elemental Games оживила космос в оригинале. СНК-Games , скопировав его подчистую вплоть до названия секторов, не смогла улучшить или, как минимум, сохранить достоинства « ». Студия всё уничтожила или извратила.


Например, разработчики оказались слишком одноклеточны, чтобы придумать собственный сюжет. Клисанам межгалактического леща игроки отвесили уже давно, а вот Доминаторы ещё не успели остыть. К ним-то демиурги и пристроились, сорвав покровы с истории об умных железках. Оказывается, они имели не три мозговых центра, а четыре. Последний обнаружили на окраине цивилизованного космоса, но позволить расстрелять его или вирус закачать разработчикам творческая бездарность не позволила. Вздумалось им заслать геймеров в виртуальную симуляцию. Урезонить доминаторова владыку и найти пятерых неудачников, которым совершить сей подвиг не удалось - таков сюжетный зачин .

На этой драматической истории издевательства СНК-Games над фанатскими чувствами не заканчиваются. Мало того, что студия убила ойкумену « », так ещё и пустую оболочку использовала совершенно бездарно. Существование галактики, её секторов и редкой движухи в них нужно лишь для того, чтобы игрок прилетел в очередную систему и нажал кнопочку «Сканировать». Так он продвигается по сюжету, ища своих предшественников и тратя неприлично много кредитов за каждый скан. СНК-Games не стоило мелочиться и сразу ввести микротранзакции.


Квестовый массив, связанный с основной историей, выполнен на соответствующем уровне. Граммар-наци коллективно заплачут, увидев такое насилие над русским языком. Оригинальные квесты, перенесенные в Quest из первых двух частей, тоже не всегда блистали шутками и толковой подачей. Однако подавляющее большинство заданий были самобытны, увлекательны и веселы. Встречались в них и едкие шуточки, и саркастичные замечания. Вот только потянуть такой стиль СНК-Games оказалось не по зубам.

Их тексты вычисляются мгновенно. Натянутый юмор, странные ассоциативные цепочки и легион ошибок - сложилось ощущение, что разработчики вообще не читали собственные вирши. Им бы не на достояние отечественной игровой индустрии посягать, а в школе отучиться заново. Для проекта, полностью состоящего из полотен текста, в непростительно много ляпов. Да и читать порой тяжеловато или нудновато.


Последнее в первую очередь относится к боевой системе. На смену бойким аркадным баталиям пришел текстовый кошмар. Вместо догонялок по психоделичным туннелям рейнджеров ждут выборы. Много выборов, которые ни на что не влияют. Тип маневра, атакуемая часть врага и защищаемое место любимого корабля - всё это создает иллюзию того, что игрок способен вести осмысленный тактический бой. Ничего подобного. Проиграть битву возможно даже с огромной разницей в защите, так как в поведении врага нет логики. Компьютер отвечает вам наобум, поэтому лезть в неоправданную ничем рулетку бессмысленно. Достойной добычи урвать не удастся, а денег на ремонт уйдет немерено. Спасибо, СНК-Games. Вы загубили светлую память о прекрасной серии.

СНК-Games вырвала кусок из работающего механизма «русской Elite» и назвала его Space Rangers: Quest. Она плохо сделана, не продумана и полна противоречий. Лучше купите War Apart за те же деньги и тряхните стариной. Чистого вам космоса, кадеты!

Статьи по теме: