Звездный час сценарий в лагере. Сценарий игры "звездный час". Интеллектуальная игра: « звездный час»

Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.

Описание хода игры Звездный час

На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:

Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение » какого-либо параметра? (Ответ: дельта .)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света .)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного » в математике? (Ответ: икс .)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород .)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов .)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60 .)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы .)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров .)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак .)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на .)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0») ? (Ответ: Индия .)

Первый тур игры Звездный час

Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:

Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5 .)
В данное число называлось «сунья ». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой ». О каком числе идет речь? (Ответ: 0 .)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3 .)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4 .)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все ». О каком числе говорится? (Ответ: 3 .)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2. )
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1 .)

Второй тур игры Звездный час

Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей .)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь .)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру .)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира », хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей .)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар .)

Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓

Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворении), "Внимание! Розыск!" (назвать героя по описанию) и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Грибанова Людмила Александровна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

3. Развивать умения работать в команде.

Условия игры:

1.В игре принимают участие 2 команды.

2.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Оборудование: таблички с названием номинаций, баллов за вопрос, звездочки соответствующие баллам для участников.

Ход игры:

1.Вступительное слово.

2.Разминка.

3. «Волшебное средство»

4. «Путаница»

5. «Внимание! Розыск!»

6. «Всякая всячина»

7. «Смекай»

8. Рефлексия игры, заключительная часть.

1.Вступительное слово

Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

Игра состоит из 6 этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.

Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.

А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

Команды-участники занимают свои игровые места.

Представление команд (название и девиз).

Итак,1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(356).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).

4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).

6.Самый большой океан планеты? (Тихий).

7.Подпись звезды и не только её? (автограф).

8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

9.Самое любимое время года школьников? (лето).

10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

13.Начало беговой дорожки? (старт).

14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

15.Назовите планету с женским именем? (Венера).

16.Коньки на колёсиках? (ролики).

17.Корабельный повар? (кок).

18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).

19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

"Разминка" (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.24 часа? (сутки).

3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

6.Что измеряет спидометр? (скорость),

7.Он завершает лето? (август).

8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).

10.Денежная единица России? (рубль).

11.Конец беговой дорожки? (финиш).

12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).

13.Птица с герба России? (Орёл).

14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).

15.Рядовой на флоте? (матрос).

16.Естественный спутник Земли? (Луна).

17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).

18.Основной Закон государства? (Конституция).

19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

10. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

20. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

30. Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

40. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

50. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огн и во. Г.- Х. Андерсен «Огн и во»)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

10. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

20. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

30. Зайку бросила лентяйка ,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

40. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

"Внимание! Розыск!"

  1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
  1. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
  1. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).
  1. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).
  1. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).

«Всякая всячина»

10. С буквой «р»

Я задом пячусь,

С буквой «м»

Я в булке прячусь (рак-мак)

20. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

30. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

40. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

50. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

«Смекай»

20. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

30. «Острый глаз»

40. «Избушка»

50. Разгадать ребусы: 70: 7 =

Пока жюри подводит итоги.

«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Гусли – самогуды (магнитофон)
  2. Ступа (ракета, самолет)
  3. Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
  4. Перо Жар- птицы (лампа)
  5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
  6. Сани, что везут сами (автомобиль)

По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

Рефлексия игры.

Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!


МОУ Новобурановская СОШ

Интеллектуальная игра: « ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Классный руководитель: Баламбаева Улдай Хайдаровна

ЦЕЛЬ: расширять кругозор школьников в разных областях; прививать

интерес и воспитывать культуру в общении.

Игра проводится в зале. Поприветствовав всех собравшихся, зачитываю список членов команд из шести учащихся и их родителей. Знакомлю их с аудиторией в зале.

Ведущая. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры: мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов; каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.

I тур.

Итак, тема первая - «Культура поведения»

1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы

пользуемся вначале разговора при встрече

(выставляется таблица со словами):

2. Здорово

4. Здравствуйте

6. Доброе утро)

Задание: какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком?

(Варианты ответа - 4; 6)

2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга.

Выберете наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и

дайте вариант ответа.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3. Здравствуйте, позовите Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа - 4)

3-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее

вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

(Правильный ответ - 3)

4-й вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова

произнесли бы вы?

1. Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти.

3. Извините, можно пройти?

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Образ древних русских городов»

Ведущая. Почти в каждом русском городе рядом с современными сооружениями

можно встретить древние строения, ограды, крепости, храмы.

Каждый город имеет свою историю. Внимание! На экране перечислены

названия древнерусских сооружений. Все ли названия относятся к

древнерусским постройкам?

1. Крепость

5. Колокольня

(Правильный ответ - 3)

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги I тура.

II тур.

Ведущая: тема первая - «Культура общения»

1-й вопрос. Все вы, конечно, знаете сказу «Три медведя». Давайте представим

себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу)

1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.

3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Правильный ответ - 2)

2-й вопрос. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку

К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает свои слова»)

1-ая рассматривает сапожки и говорит:

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить,

И весь век благодарить!

2-ая держит в руках сапожки и говорит:

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

3-я примеряет сапожки и говорит:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки!

Ох, какое будет горе,

Если мне не будут в пору!

(Правильный ответ - 3)

3-й вопрос. Еще раз вспомним строки Чуковского:

Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Как бы вы поступили с эти подарком?

1. Поставите весь мед для гостей.

3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Жилые дома разных народов».

Жилище - одно из разных проявлений культуры и самобытности народа. На его выразительность и конструкцию большое влияние оказывают народные традиции и географические условия.

(На экране - национальные названия жилищ, и народы, которым они принадлежат)

Все ли здесь верно?

1. Вигвам - индейцы

2. Фанза - китайцы

3. Иглу - эскимосы

4. Сакля - горцы

5. Юрта - народы Крайнего Севера

6. Изба - русские

7. Чум - казахи

8. Хата - украинцы

(Правильный ответ: юрта - казахи; чум - народы Крайнего Севера)

Тема третья - «Образ исторической эпохи через образ народа, его судьбу»

Перед вами поэты замечательных русских художников, картины которых до сих пор поражают зрителей изображением мужества, доблести, благородства русского народа.

(На экране портреты Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Валентина Серова, Бориса Кустодиева)

Вопрос: назовите фамилию художника, описание картины которого вы услышите.

Густые, глубокие цвета казачьих одежд, металлический блеск кольчуг, желтоватые татарские халаты, пепельные гребни Иртышских волн, закатный просвет на холодном осеннем небе.

(Правильный ответ: картина Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»)

Тема четвертая - «Праздник, который всегда с нами»

Последние 10 лет жизни художник был прикован к постели тяжелой болезнью. Холсты для своих картин он устанавливал так, чтобы можно было писать лежа на спине. Самое удивительное состояло в том, что в его картинах не было ни грусти, ни скорби. В своем творчестве художник отразил Россию купеческую, жизнерадостную и праздничную.

(На экране одна из картин этого художника)

Вопрос: назовите этого художника.

2. Суриков

3. Васнецов

5. Кустодиев

(Правильный ответ - 5)

Тема пятая - «Писатели - детям»

1-й вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор

этих строк?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться.

Живет народ у нас такой -

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника,

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики -

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит?

Ученики, такие же мальчишки.

(Ответ - А. Барто)

2-й вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором этих строк.

Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

(Ответ - Гайдар)

Объявляется музыкальная пауза. Подводятся итоги II тура.

III тур.

Ведущая. Напоминаю правила игры в III туре. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Оценивается в 5 баллов. Родители также составляют слова, добавляя очки. Если их слова совпадают со словами детей, очки удваиваются. Итак, начинаем игру.

При спорной ситуации вопрос задается повторно. Тот, у кого оказалось меньше всех очков, выбывает из игры с награждением.

Выявляется лидер III тура, с ним идет игра «Махнем, не глядя?»

Ведущая. Я предлагаю тебе вместо приза сыграть со мной в игру «Махнем, не глядя?» Посмотри на эти пять очаровательных колпаков. Под ними лежат чудесные призы. У тебя есть возможность сделать три попытки, чтобы выбрать свой приз. (Игра)

Ведущая поздравляет лидера с подарком и объявляет игру со зрителями. Выявляется тот, у кого получилось самое длинное слово. Победитель выходит на сцену, определяет, что под колпаком. В это же время выявляется количество очков у игроков.

IV тур.

Тема - «Игрушка»

Эта тема посвящена самым дорогим и близким ребенку предметам искусства в доме. Обычно, мы не знаем художников, которые создавали игрушки, но мы знаем села, где они были изготовлены.

1-й вопрос. На экране названия сел России, которые определены по одному

признаку огромного игрушечного семейства. Что это за признак?

Нет ли тут лишних названий?

1. Дышково

2. Палех-Майдан

3. Филимоново

4. Абашево

(Ответ - все, кроме 2)

Звучит музыкальная пауза. Остаются 2 человека.

Заключительный тур - «Дуэль»

Ведущая (обращается к игрокам). Вы должны вспомнить пословицы, которые

бы относились к нашей теме - культура поведения.

Начинает проговаривать первую пословицу тот, у кого меньше очков. Выигрывает тот, кто последним назовет свою пословицу. Победителя ждет суперприз и возможность сказать всем, что он захочет.

Выявляется победитель. Награждается и победитель и проигравший. Звучит музыка, в это же время вручаются призы гостям.

Ведущая. Спасибо всем за поддержку интересной игры. До следующей встречи!

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду

Ход игры

I. Вводная часть

Дети входят в празднично оформленный класс

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок природы и сложных задач.
Не беда, что будет идти не легко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения великим людям
Никогда не давались легко.

Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Звёздный час», где игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знании и смекалке.

Класс делится на 4 команды по эмблемам. В каждой команде есть свои капитаны. За каждый правильный ответ каждая команда получает звёздочку. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем команду победителей.

Правила работы в группах:

1. Внимательно выслушайте задание.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Умейте спокойно договориться.

4. Примите общее решение.

5. Выберите того, кто будет отвечать.

6. Цените время.

7. Старайтесь не мешать работе других групп.

Итак, начинаем 1 тур «Разминка»

За каждый ответ дается звёздочка, у какой группы больше звёздочек, тот и выбирает вопросы первыми.

1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6

2. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре

3. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу

4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе? Ответ: 10

5. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? Ответ: ни одной, все разбежались

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Ответ: В январе деревья не цветут

7.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.

8. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Итоги разминки.

Какая команда набрала больше звёздочек?

Музыкальная пауза (физминутка).

2 тур «Основная часть»

6 секторов разного цвета на доске:

1.Зелёный сектор - Природа (вопросы о растениях и животных)

2.Синий сектор - Космос

3.Жёлтый сектор - Казахстан

4.Розовый сектор -Русский язык или математика

5.Оранжевый сектор - Литература)

6. «Чёрный ящик» (ответы на вопросы в ящике)

Кидает кубик команда победитель. Количество точек на кубике указывает сектор цвета. После выбора цвета капитан команды выбирает вопрос, читает вслух своей команде, обсуждают и отвечают.

Задания для «чёрного ящика».

«Чёрный ящик»

Я задаю вопросы и ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит звёздочку. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут гости. Слушаем внимательно первый вопрос

    Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот,не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
    Вода

2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.

3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.

4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.

5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)

6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).

3. Подведение итогов. Награждение участников игры.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Чего не хватает в пустыне? (воды)

Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) (Слайд 30)

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)

Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (пудель)

    Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)

    Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)

    Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

    Ты на лице моём найдёшь –

    И у себя и у другого

    Когда с конца меня прочтёшь,

    Я превращусь в другое слово,

    Заставлю я тебя зевать

    И прикажу идти в кровать

    (нос – сон)

    Что наступает после весны? (Лето)

    Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)

    Самый большой материк. (Евразия)

    Самое большое однозначное число. (9)

    Сколько звуков в слове мышь? (3)

    Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

    Самое маленькое двузначное число? (10)

    Самый маленький материк на земле. (Австралия)

    Часть суток с утра до вечера. (День)

    Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

    Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

    Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10

    Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 15

    12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4

    Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 8

    Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 2

(Правильные ответы – 10, 15, 4, 8, 2.)

    Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

    Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

    В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

    Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

    Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

    Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

    На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

    Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

    Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)

    Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

    От кого убежала посуда? (От Федоры)

    Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)

    Лучший в мире крокодил. (Гена)

    Сказочная скатерть. (Самобранка)

    Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
    а) Носов Н.
    б) Драгунский В.
    в) Голявкин В.

    Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев»?
    а) Фиалки
    б) Подснежники
    в) Ландыши

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).Продолжительность программы 1,5 часа.

Цель программы: создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Конкурсно-развлекательная программа

для учащихся 5-7х классов

Звёздный час

Педагог-организатор

Пояснительная записка

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для учащихся Авиамодельного кружка ЦСТТ рассчитана на школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).

Цель программы:

Создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся;
  2. Формирование навыков работы в коллективе;
  3. Создание условий для демонстрации знаний, умений, навыков;
  4. Развитие ловкости, воображения, смекалки участников программы.

Продолжительность программы 1,5 часа.

Проводят конкурсно – развлекательную программу 2 ведущих: Андромеда и Кассиопея. В игре участвуют 2 команды («Уран» и «Меркурий») по 6 человек. У каждого члена экипажа - своя должность. Задания подобраны в соответствии с должностью, занимаемой каждым игроком в команде.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Победителя определяют, суммируя заработанные экипажем во время конкурса звёзды.

В конце программы происходит награждение победителей и «Космическая» дискотека.

Критерии оценки заданий следующие.

Задание

Команды

«Меркурий»

«Уран»

№1. Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

1-й команде – 2 звезды, 2-й – 1 звёзда.

№2. Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№3. Правильный ответ – 1 звезда

(мах = 3 звезды)

№4. Победившая команда – 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№5. По аплодисментам: 1-я команда – 2 звезды, 2-ая – 1 звезда.

№6. Угаданное понятие – 1 звезда.

Итог:

На сцене появляются ведущие: Андромеда и Кассиопея

Андромеда: Внимание! Внимание! Сенсационная новость. Открыта новая галактика. А мы – представители внеземных цивилизаций Уран и Меркурий посланы на Землю с великой миссией. А зовут нас Андромеда и Кассеопея. Вам, землянам, выпала великая честь. Наравне с другими планетами, вы имеете право дать свои имена звёздам новой галактики. Но это могут сделать только самые смелые, самые ловкие и самые сообразительные. Ну что, полетели с нами? команды готовы? Постройтесь.

Итак, вы будете экипажем «Урана». Но ведь каждый на корабле должен иметь свою должность. Не так ли? Итак, (показывая на каждого участника), ты будешь капитаном корабля, ты – навигатором, штурманом, пилотом, переводчиком, космическим зоологом.

А вы будете экипажем «Меркурия». Ребята, как вы думаете, зачем на корабле нужна такая профессия, как космический зоолог?

Ну, а ваша команда будет называться «Сатурн».

А сейчас попрошу занять места в своих волшебных звездолётах.

Экипаж пассажиров готов? Пристегнули ремни. Начинаем отсчёт! Десять, девять, восемь, сем, шесть, пять, четыре, три, два, один, пу-у-уск!

Андромеда: Посмотрите, что же мы видим вокруг себя?

Кассиопея: И вот, что же мы видим впереди? Первая планета на нашем пути. Корабли, внимание, идём на посадку. Стоп!

Это наша первая остановка в космосе, и мы должны поприветствовать внеземные цивилизации.

Андромеда: Для этого нужно составить стихотворение. В помощь вам даны последние слова каждой строчки.

…………ракета

………… летит

…………комета

…………метеорит

Кассиопея: А я пока пойду, познакомлюсь с нашими пассажирами. Вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали своё имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, Оли – покажись!

(Ребята поднимаются со своих мест).

Ну-ка, Миши и Марины – улыбнись!

Эй, Алёши и Андрюши – поклонись!

А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» – будут рычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «С» - свистеть.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Б» – блеять.
  • Чьи имена начинаются с буквы «К» – кудахтать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «О» – орлами летать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «А» – будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой).
  • Чьи имена начинаются с буквы «И» – будут извиваться, как змеи.

Кассиопея: Ну что, команды готовы? Прошу капитанов команд с готовым четверостишием на сцену. Пусть каждый прочитает, что у них получилось.

Капитаны команд читают.

Андромеда: Какие они всё-таки молодцы! У меня бы никогда не получилось сочинить такие прекрасные стихотворения.

Кассиопея: Видишь, какие талантливые ребята у нас собрались. Кто же из них будет достоин, обладать галактикой? Уважаемые пассажиры, помогите выбрать, у кого же лучше получилось. Выиграет та команда, для которой вы будете громче аплодировать.

Зрители определяют победителя.

Победившей команде вручаем 2 звезды, проигравшей – одну.

Андромеда: Ребята, вы готовы лететь дальше? И мы снова оказываемся в межгалактическом пространстве. Нас окружают мягкие облака, тёплые звёзды.

Кассиопея: Андромеда, ты не проголодалась: Я, например, считаю, что нам давно следовало бы перекусить. А вы, ребята, как считаете? Делаем остановку?

Андромеда: Только у нас небольшая проблема.

Кассиопея: Какая это?

Андромеда: Мы же находимся в невесомости.

Кассиопея: Вот мы сейчас и проверим, как наш экипаж приспособлен к космическим условиям.

Андромеда: Ребята, перед вами на верёвочках висят конфеты. Вам нужно достать конфету без помощи рук. И принести её в свою команду. Каждый должен донести конфету до своей команды.

Победит тот экипаж, который выполнит это задание быстрее всех.

Кассиопея: Да уж, это не простое задание. Это, наверное, очень сложно. Ребята, вы сможете сделать это?

Ребята выполняют задание.

Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – одну.

Андромеда: Внимание! Чтобы попасть на другие звёзды, нам нужна карта. Вот она. А чтобы определить маршрут, вы должны ответить на три вопроса. Мы находимся уже на третьей планете. Ответив на первый вопрос, вы попадёте на четвёртую планету, ответив на второй, – попадёте на пятую, на третий – на шестую.

Кассиопея: Всё понятно? Команды, приступаем!

Андромеда: (обращаясь к пассажирам) А знаете, что я сейчас держу в руках (показывая на мяч), это новая волшебная планета Набу. А волшебная она потому, что её обладателю она приносит удачу. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Вы будете перекидывать её между собой и тот, у кого она окажется в руках по окончании музыки, оказывается счастливчиком.

Идёт игра.

Итак, принимаем ответы команд на вопросы (выдаёт звёзды за правильные ответы).

Вопросы:

  1. Назовите три планеты солнечной системы.
  2. Какие рыбы носят название небесных светил?
  3. Разгадайте ребус. (Космос)

Андромеда: Ох, какие у нас умные ребята, как они много знают! Правда, Кассеопея? Кассеопея, ты где? (Кассеопея выпрыгивает на сцену в мешке). Ой, что это ты делаешь?

Кассиопея: Я приготовилась для посещения следующей планеты. На этой планете, ребята, вы должны будете находиться в таких скафандрах, ногами по ней ступать нельзя.

Ну что, ребята, вы всё поняли? Отправляемся? Полетели!

Ух, вот мы и на новой планете! Нам необходимо как можно быстрее пройтись по этой планете и прийти к нашим кораблям. Ребята, так как количество скафандров у нас ограничено, их всего 2, то мы даём один команде “Х” и один команде “У”. Перемещаться по планете будете по очереди. Сначала капитаны кораблей залезают в скафандры, проходят вот такой путь (показывает рукой), возвращаются обратно, вылезают из скафандра, передают его штурману, который выполняет то же самое, и т.д.

Вы всё поняли, ребята? Вы готовы? Тогда начнём! Залезаем в скафандры! И помните, время ограничено, поторопитесь! Та команда, которая быстрее вернётся к своему кораблю, получает звезду. На старт, внимание, марш! Команды выполняют задание. Первая команда выполнила задание.

Всё, команда … вернулась к своему кораблю! Молодцы! Вы получаете звезду! Команда … поторопитесь! Нас ждёт следующая планета!

Андромеда: Всё, теперь мы дождались вторую команду и летим на новую планету!

(Музыкальная заставка)

Полетели! Ух, прибыли!

А сейчас уважаемые команды, а, в частности, зоологи кораблей, нам хотелось бы кое-что узнать у вас. Вы готовы нам открыть небольшой секрет?

Ну, тогда нам было бы интересно узнать у вас, с каким необычным животным вам пришлось столкнуться в космосе, во время путешествия на ваших кораблях. Расскажите нам, что это за животное, покажите нам его. Нам будет очень интересно посмотреть на это необычное животное и узнать о нём. Мы вам даём немного времени, чтобы вы посовещались, подумали, а потом представили ваше животное публике. Итак, думайте.

Кассиопея: Что-то у нас пассажиры загрустили. Ну-ка, кто хочет получить приз? Ребята, вы, наверное, уже знаете, что на наших кораблях должны быть только нужные вещи. Давайте вспомним, что нам необходимо было взять с собой перед взлётом? Победит тот, кто последний «положит» нужную вещь на наш корабль.

Ну что, кто начнёт собирать наш корабль в полёт?

Играет с залом. Последний человек называет вещь.

Ух, какой запас у нас на корабле! Ничего не забыли? Тогда вручаем приз нашему пассажиру экипажа и возвращаемся к нашим командам, они, наверное, уже готовы.

Андромеда: Ну что, команды, как дела? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Каждая команда по очереди рассказывает о своём животном, изображает его.

Ох, каких оригинальных, необычных животных мы узнали. Зрители, какое животное вам больше понравилось? Давайте я назову вам сначала одно животное, потом другое, а вы будете аплодировать, по вашим аплодисментам мы и узнаем, какое животное вам понравилось больше. Команде, которая рассказала нам об этом животном, мы вручим две звезды, другой – одну звезду.

(Спрашивает):

Животное 1 (зрители аплодируют)

Животное 2 (зрители аплодируют).

Итак, мы выяснили, что зрителям больше понравилось животное…

А это значит, что мы вручаем две звезды команде …, и одну – команде …

А впереди нас ждёт последняя планета, где нам понадобится помощь наших переводчиков. На этой планете были обнаружены карточки с какими-то надписями. Но дело в том, что эти карточки находятся в пещере, куда могут попасть только два человека. Так что мы пойдём туда вместе с двумя переводчиками наших команд. Когда переводчики прочитают то, что написано на этих карточках, они должны вернуться к своим командам. А теперь, слушайте внимательно! На этой планете запрещено разговаривать. Наши переводчики должны объяснить то, что написано на карточке своим командам с помощью жестов, без слов. Команды же должны догадаться о том, что пытается им передать переводчик, но никто не должен разговаривать, мы сразу же садимся на свои корабли, отгадывать будем на Земле.

Всё понятно? Переводчики готовы? Полетели!

Прилетели. Берёт переводчиков, ведёт их на сцену, каждому даёт карточку. Переводчики выполняют задание, объясняют понятие с помощью жестов, члены команд кивают головой. Все садятся в корабли, летят домой.

Прилетели! Ну что, команды, отгадываем, что это за понятие?

Команды отгадывают.

Одна команда выполнила задание. Ура! Команда … выполнила это очень сложное задание, поздравим её! Вы получаете звезду!

Кассиопея: А теперь, уважаемые команды, настал самый ответственный момент! Подсчитываем звёзды! Команды считают, говорят, сколько у кого звёзд.

Итак, ребята, определился победитель. Команда … получила … звёзд, а команда … - … звёзд. А это значит, что команда … побеждает! Настал ваш звёздный час! Эти 6 планет, которые мы сегодня посетили, сейчас назовут вашими именами. (Называем) Вы можете их подписать. Ну, всё, ребята, теперь знайте, что где-то далеко-далеко в небе существуют планеты, названые в вашу честь! Ура!

Также, мы дарим вам призы! (Дарят призы). Команде … за активное участие в освоении этих планет, мы тоже вручаем призы! (Вручают).

Наше путешествие подошло к концу! Нам было очень приятно провести время с вами!

Андромеда: А сейчас мы устроим “космическую” дискотеку.

Статьи по теме: