Абдул Кадир Джиляни (Гиляни) - Величайший суфий всех эпох. Отделения и организации суфийского ордена Кадирийа

Абдул-Кадир Джилани (да будет доволен им Аллах) родился в 470-м году по хиджре (примерно в 1075-м году христианского летосчисления) в иранском городе Джилан в семье потомков Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Его родословная восходит к Хасану ибн Али (да будет доволен Аллах им и обоими). Его мать, Уммуль Хайр Фатимат, также происходила из хорошего, благородного рода и отличалась прекрасным нравом и старательностью в богослужении.

О высочайшем предназначении Абдул-Кадира Джилани стало известно еще в раннем детстве. В месяце Рамазан днем он отказывался от материнского молока. Весть о том, что в семье Ошрафов родился мальчик, который в грудном возрасте соблюдает пост, распространилась по всей округе. А в следующем году, когда из-за тумана возникли трудности с определением начала месяца Рамазан, горожане пришли к матери маленького Абдул-Кадира, чтобы узнать, берет ли он грудь в этот день. В тот день Абдул-Кадир соблюдал пост, и позже выяснилось, что начало Рамазана приходилось именно на этот день.

В дальнейшем выявилось еще немало таких признаков богоизбранности Абдул-Кадира.

В возрасте восемнадцати лет с разрешения матери он отправился в Багдад для продолжения учебы. Мать дала ему сорок золотых монет (динаров) и припрятала их, зашив на рубашке. Провожая сына, Уммуль Хайр Фатимат наказала ему, чтобы он никогда не обманывал.

Абдул-Кадир пустился в дорогу с небольшим отрядом спутников. В дороге на них напали разбойники и у всех отняли деньги и другие ценности. Один из разбойников, как бы в шутку, спросил Абдул-Кадира: «А у тебя, мальчик, есть что-нибудь?» «У меня есть сорок золотых динаров», - ответил он. Разбойник захохотал, подумав, что мальчик шутит. Другой разбойник задал Абдул-Кадиру тот же вопрос и получил такой же ответ. Они повели мальчика к своему предводителю. Там они спросили, где спрятаны эти монеты. Он ответил: «Они зашиты на рубашке». Проверив, разбойники убедились, что мальчик говорил правду и были очень удивлены. «Почему ты сказал нам об этих монетах?» - спросил Абдул-Кадира предводитель разбойников. «Потому, что я обещал матери никогда не лгать», - ответил он. Это произвело на разбойника очень большое впечатление, и он заплакал: «Ты не нарушаешь слово, данное своей матери, а я столько лет нарушал заветы Всевышнего». После этого он произнес тавбу (слова покаяния), и другие разбойники также покаялись.

В Багдаде Абдул-Кадир познакомился с известными алимами, учился у многих из них и получил высшее образование. Алимы восхищались его умом и глубокими знаниями.

Он достиг такого уровня, что стал выносить фетвы (решения по религиозным вопросам) по двум мазхабам: Шафии и Ахмада. Все алимы Ирака признавали его фетвы.

Однажды ночью Абдул-Кадиру приснился Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Он спросил у алима, почему тот не выступает с проповедями. Абдул-Кадир ответил: «О Посланник Аллаха, я ведь аджами (не араб). Как я могу выступать перед талантливыми алимами Багдада?» Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) открыл его рот, дунул туда семь раз и повелел ему проповедовать. Вначале его проповеди слушали два-три человека, затем стало приходить все больше и больше людей. Впоследствии мечеть уже всех не вмещала, и он стал выступать на пустыре, на окраине города. В конце концов, слушать его проповеди стало приходить более семидесяти тысяч человек.

Более пяти тысяч христиан и иудеев приняли Ислам, послушав шейха, более ста тысяч мусульман совершили тавбу (покаяние). Все алимы того времени единодушно признавали его величайшим из людей, живущих в то время.

Умер он в 561-м г. по хиджре (1163 г.) в Багдаде и похоронен там, где и находится его зиярат – мечеть и медресе.

Личная информация Прозвище:

Мухйиддин

Место погребения:

Мавзолей Гилани

Отец:

Абу Салих Муса

Богословская деятельность Учителя:

Абу Саид Мухарами

Оказал влияние: Труды:

аль-Кунья, аль-Фатх ар-Раббани, Футух аль-Кайб и др.

Редактирование Викиданных К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Абдул-Кадир Гилани провёл детство в родном Гиляне . В 1095 году, в возрасте восемнадцати лет, отправился в Багдад , где продолжил изучение Ханбалитского мазхаба под руководством Ибн Акиля и других прославленных учителей. Шейх изучал фикх , хадис и тафсир . После завершения обучения, Абдул-Кадир Гилани покинул Багдад, и 25 лет прожил отшельником, странствуя по пустынным районам Ирака.

Ему было за пятьдесят, когда он вернулся в Багдад в 1127 году, и начал проповедовать в общественных местах.

Шейх умер в 1166 году, в возрасте 88 лет, и был погребён в Багдаде.

Напишите отзыв о статье "Абдул-Кадир Гилани"

Примечания

Ссылки

  • (рус.)
  • (рус.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Библиография

  • (англ.)
  • (англ.)

Отделения и организации суфийского ордена Кадирийа

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Абдул-Кадир Гилани

– Да нет, это не он. Можно ли, такие глупости.
– Мама, – кричала Наташа, – я вам голову дам на отсечение, что это он! Я вас уверяю. Постой, постой! – кричала она кучеру; но кучер не мог остановиться, потому что из Мещанской выехали еще подводы и экипажи, и на Ростовых кричали, чтоб они трогались и не задерживали других.
Действительно, хотя уже гораздо дальше, чем прежде, все Ростовы увидали Пьера или человека, необыкновенно похожего на Пьера, в кучерском кафтане, шедшего по улице с нагнутой головой и серьезным лицом, подле маленького безбородого старичка, имевшего вид лакея. Старичок этот заметил высунувшееся на него лицо из кареты и, почтительно дотронувшись до локтя Пьера, что то сказал ему, указывая на карету. Пьер долго не мог понять того, что он говорил; так он, видимо, погружен был в свои мысли. Наконец, когда он понял его, посмотрел по указанию и, узнав Наташу, в ту же секунду отдаваясь первому впечатлению, быстро направился к карете. Но, пройдя шагов десять, он, видимо, вспомнив что то, остановился.
Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливою ласкою.
– Петр Кирилыч, идите же! Ведь мы узнали! Это удивительно! – кричала она, протягивая ему руку. – Как это вы? Зачем вы так?
Пьер взял протянутую руку и на ходу (так как карета. продолжала двигаться) неловко поцеловал ее.
– Что с вами, граф? – спросила удивленным и соболезнующим голосом графиня.
– Что? Что? Зачем? Не спрашивайте у меня, – сказал Пьер и оглянулся на Наташу, сияющий, радостный взгляд которой (он чувствовал это, не глядя на нее) обдавал его своей прелестью.
– Что же вы, или в Москве остаетесь? – Пьер помолчал.
– В Москве? – сказал он вопросительно. – Да, в Москве. Прощайте.
– Ах, желала бы я быть мужчиной, я бы непременно осталась с вами. Ах, как это хорошо! – сказала Наташа. – Мама, позвольте, я останусь. – Пьер рассеянно посмотрел на Наташу и что то хотел сказать, но графиня перебила его:
– Вы были на сражении, мы слышали?
– Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его:
– Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи…
– Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар.
Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой.

Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось.
Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню.

عبد القادر گیلانی

Абдулкадыр Гилани - проповедник, богослов, суфийский шейх, Гаусе-Азам, Султан аль-Аулия, Мухиддин, Аль-Хасани Аль-Хусейни, основатель суфийского ордена Кадирийа.

ТИТУЛ - ПСЕВДОНИМ

Абдулкадыр - имя, где "абд" означает "раб", а Кадыр - одно из имен Всевышнего Аллаха, которое можно примерно перевести как "сильный", "могучий", "на все способный", "всемогущий".

Гилани - имя по происхождению Шейха - город Гилан (Иран).

Гаусул -Азам - дословный перевод - высшая помощь, принесший помощь, облегчение.

Султан аль-Аулия - Султан Святых. Этот титул говорит о несомненном духовном преимуществе его обладателя над остальными (святыми).

Мухьид-Дин-«Принесший Возрождение Религии».

Аль-Хасани Аль-Хусейни - человек с этим титулом имеет благороднейшее происхождение - он является потомком внуков Посланника Аллаха (мир ему). Родители достопочтенного Шейха Абдулкадыра Гилани (да пребудет с нами его баракат) являются потомками Пророка (мир ему). Отец Шейха,Саид Абу Салех Муса (Абдулло) - по происхождению «Аль-Хасани», то есть прямой потомок Имама Хасана, внука Пророка. А мать Шейха, Умм-аль-Хайр, по происхождению «Аль-Хусейни», (потомок Имама Хуссейна, да будет доволен ими Аллах).

Биография

Абдулкадыр Гилани (его полное имя Мухиддин Абу Мухаммад бин Абу Салих Зенгидост) родился в 470 /1077 г в Иране, городе Гилан, где он обрел с раннего детства любовь к мудрости, а также большое уважение к обучению как к важнейшему труду, испытывал глубокое почтение к ученым, восхищался их глубиной философского и религиозного знания. Ему нравилось учиться с детства. После получения начального образования на родине, в восемнадцатилетнем возрасте Гилани приехал в Багдад.

В Багдаде продолжил свое религиозное образование у различных, принадлежавшим к великим духовным учителям. Арабские ученые проявляли большой научный, философский интерес к открытиям лидеров персидского духовного развития. Это был пример истинного диалога культур. Гилани глубоко постигал истины и мудрость великого Корана, хадисы, фикх, тафсир, такие основные науки о развитии цивилизации как историю, философию, культуру, языки.

Шейх Абдулкадыр великолепно овладел этими системами знаний. Через Абуль-Хайр Мухаммада бин Муслима Даббаса, встал на путь тасаввуфа и надел хирку тариката.

Затем Гилани уехал из Багдада, 25 лет прожил отшельником, странствуя по пустынным районам Ирака. Он уже достиг пятидесятилетнего возраста, когда вернулся в Багдад в 1127 году и начал проповедовать в общественных местах. По Воле Всевышнего, под влиянием лекций достопочтенного Шейха люди тысячами принимали Ислам, а грешники каялись. Многие ученые и государственные деятели стали его мюридами.

Невозможное становилось реальным, даже враги Ислама превращались в добропорядочных мусульман и послушных учеников Шейха. Была возрождена тенденция осознания людьми настоящих ценностей - ценностей духовных. Согласно его учению, необходимо завершить свой собственный путь нравственного развития, достичь высокого уровня духовного совершенства, затем жить и работать среди людей, творить добро для других. Пир и шейх Абдулкадыр Гилани снискал большое уважение также и среди других народов Востока: в арабском мире, исторической общности Северного Кавказа, а также среди народов тюркской языковой группы.

Братство "Кадирийа" знаменито ритуалом громко зикра. Зикр состоит из трех частей и чтения касиды ал - Барзанджи в прославление Пророка, рецитации обязательных молитв и хорового прославления (мадаих) патрона братства, завершающегося наставлениями членам обители.

Эмблема "Кадирийа"- зеленая роза с тремя рядами лепестков (5-6-7, соответственно означающих- пять столпов ислама, шесть основ веры и семь слов в формуле зикра). Последователи, начиная с Ибн Араби, называли его «Кутуб» (Величайший ученый) и «Инсан-камил» (Совершенный человек) и до нашех дней.

Шейх Абдулкадыр обладал многими караматами, о нем известно огромное количество удивительных историй, о них рассказывают различные источники персидской религиозной литературы, переведённые на многие языки мира, что свидетельствует о глубоком диалоге культур. Об одном из таких чудесных явлений «кара-мат» Абдулкадир Гилани рассказывает аль-Яфи`и (да смилуется над ним Аллах) через достоверную цепочку людей: Что «Шейх Абдулкадир Гилани однажды съел курицу, и после того, как от нее остались лишь одни кости, он обратился к Аллаху, и Всевышний Аллах оживил ее для него, после чего она встала перед ним такой же, как она была до того, как ее зарезали и сварили».

ДАТА СМЕРТИ

Всевышний Аллах возвеличил Абдулкадыра истинным Исламом. Аллах дал ему часть своей науки, одарил прямотой в служении, следованием науки (Шариату), связал имя шейха с «золотой цепью» Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, возвеличил его, дав караматы.

Шейх умер в 562/1166году, в возрасте девяносто одного года, и был погребён в Багдаде. Мавзолей Абдулкадыр Гилани стал одной из главных святынь Багдада.

Руководитель Отдела по духовному воспитанию и духовной культуре ООД "ТТМ" « Домулло Хайриддини Абдулло»

ТИТУЛ – ПСЕВДОНИМ

Абдул-Кадир – имя, где “абд” означает “раб”, а Кадир – одно из имен Всевышнего Аллаха, которое можно примерно перевести как “сильный”, “могучий”, “на все способный”, “все-могущий”. Гилани- имя по происхождению Шейха – город Гилан (Иран).
Гаусул-Азам – дословный перевод – высшая помощь, принесший помощь, облегчение.
Султан аль-Аулия – Султан Святых. Этот титул говорит о несомненном духовном пре-имуществе его обладателя над остальными (святыми).
Мухьи д-Дин-«Принесший Возрождение Религии».
Аль-Хасани Аль-Хусейни – человек с этим титулом имеет благороднейшее происхождение – он является потомком внуков Посланника Аллаха (мир ему). Родители достопочтенного Шейха Абдулкадира Гилани (да пребудет с нами его баракат) являются потом-ками Пророка (мир ему).
Отец Шейха, Саид Абу Салех Муса (Абдулло) – по происхождению «Аль-Хасани», то есть прямой потомок Имама Хасана, внука Пророка.
А мать Шейха, Умм-аль-Хайр, по происхождению «Аль-Хусейни», (потомок Имама Хус-сейна, да будет доволен ими Аллах).

БИОГРАФИЯ

Абдул-Кадир Гилани (его полное имя Мухиддин Абу Мухаммад бин Абу Салих Зенгид-ост) родился в 470 /1077 г в Иране, в городе Гилан, где с раннего детства он обрел любовь к мудрости, а также большое уважение к обучению как к важнейшему труду. Он испытывал глубокое почтение к ученым, восхищался их глубиной философского и религиозного знания. Ему нравилось учиться с детства. Получив начальное образование на Родине, в восемнадцатилетнем возрасте Гилани приехал в Багдад.
В Багдаде он продолжил свое религиозное образование у различных, принадлежавшим к великим таджикско – персидским духовным учителям. Арабские ученые проявляли боль-шой научный философский интерес к открытиям лидеров персидского духовного разви-тия. Это был пример истинного диалога культур. Гилани глубоко постигал истины и мудрость великого Корана, хадис, фикх, тафсир, такие основные науки о развитии циви-лизации, как историю, философию, культуру, языки.
Шейх Абдул-Кадир великолепно овладел этими системами знаний. Через Абуль-Хайр Мухаммада бин Муслима Даббаса он встал на путь тасаввуфа и надел хирку тариката.
Затем Гилани уехал из Багдада и 25 лет прожил отшельником, странствуя по пустынным районам Ирака. В 1127 году, достигнув пятидесятилетнего возраста, он вернулся в Багдад и начал проповедовать в общественных местах. По Воле Всевышнего, под влиянием лек-ций достопочтенного Шейха, люди тысячами принимали Ислам, а грешники каялись. Многие ученые и государственные деятели стали его муридами.
Невозможное становилось реальным, даже враги Ислама превращались в добропорядоч-ных мусульман и послушных учеников Шейха. Была возрождена тенденция осознания людьми настоящих ценностей – ценностей духовных. Согласно его учению, необходимо завершить свой собственный путь нравственного развития, достичь высокого уровня ду-ховного совершенства, затем жить и работать среди людей, творить добро для других. Персидско-таджиксий пир и шейх Абдулкадир Гилани снискал большое уважение также и среди других народов Востока: в арабском мире, исторической общности Северного Кавказа, а также среди народов тюркской языковой группы.
Мне необходимо отметить, что язык фарси был важнейшим в истории культуры этих народов, особенно в тюркской среде. Язык фарси - это язык литературы, распростра-ненный на обширной территории, охватывающей Иран, Афганистан, Закавказье, Сред-нюю Азию, Индию. Выдающиеся литературные произведения таджикско-персидских ав-торов, поэтов-философов хорошо знали и переводили на тюркские языки.
Среди них были величайшие суфийские пиры, наставники, снискавшие уважение и вы-соко почитаемые в мире, освещавшие пути развития тюркоязычных народов силой своей веры и таланта, мудростью религиозной мысли – Гилани и Руми, воплотившие в своей поэзии культуру всего мусульманского региона и выразившие в ней с небывалой силой «величие человеческого духа в его бесконечном стремлении к совершенству».
Так писал великий Руми, размышляя о смысле и космосе человека и личности, истинном величии ее идеалов: «Ты ищешь удовольствий в сладостном – что за нелепость! Ведь ты – море постижений, скрытое в капле росы, ты – Вселенная, таящаяся в теле длиной в пол-тора метра».
В настоящее время особенно сильны позиции учения тариката Кадирии (Абдулкадир Ги-лани) в Западной и Северной Африке, Судане, Ираке и в других арабских странах, Се-верного Кавказа. В настоящее время в этих странах, также как и в России большинство имамов, заместителей имамов, советников муфтия, большие духовные учителя Корана, фикх, хадис и других принадлежат к таджикско-персидской исторической общности.
Братство “Кадирия” знаменито ритуалом громко зикра. Зикр состоит из трех частей и чте-ния касиды ал – Барзанджи в прославление Пророка, рецитации обязательных молитв и хорового прославления (мадаих) патрона братства, завершающегося наставлениями чле-нам обители.
Эмблема “Кадирийа”- зеленая роза с тремя рядами лепестков (5-6-7, соответственно озна-чающих- пять столпов ислама, шесть основ веры и семь слов в формуле зикра). Последо-ватели, начиная с Ибн Араби, называли его «Кутуб» (Величайший ученый) и «Инсан-камил» (Совершенный человек) и до нашех дней.
Шейх Абдул-Кадир обладал многими караматами, о нем известно огромное количество удивительных историй, о них рассказывают различные источники персидской религиоз-ной литературы, переведенные на многие языки мира, что свидетельствует о глубоком диалоге культур.
О высочайшем предназначении Абдул-Кадира Гилани стало известно еще в раннем дет-стве. В месяце Рамазан днем он отказывался от материнского молока. Весть о том, что в семье Ошрафов родился мальчик, который в грудном возрасте соблюдает пост, распро-странилась по всей округе. А в следующем году, когда из-за тумана возникли трудности с определением начала месяца Рамазан, горожане пришли к матери маленького Абдул-Кадира, чтобы узнать, берет ли он грудь в этот день. В тот день Абдул-Кадир соблюдал пост, и позже выяснилось, что начало Рамазана приходилось именно на этот день.
В дальнейшем выявилось еще немало таких признаков богоизбранности Абдул-Кадира.
Однажды ночью Абдул-Кадиру приснился Пророк (мир ему). Он спросил у алима, поче-му тот не выступает с проповедями. Абдул-Кадир ответил: «О Посланник Аллаха, я ведь аджами (не араб). Как я могу выступать перед талантливыми алимами Багдада?» Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) открыл его рот, дунул туда семь раз и повелел ему проповедовать. Вначале его проповеди слушали два-три человека, затем стало прихо-дить все больше и больше людей. Впоследствии мечеть уже всех не вмещала, и он стал выступать на пустыре, на окраине города. В конце концов, слушать его проповеди стало приходить более семидесяти тысяч человек.

ДАТА СМЕРТИ

Всевышний Аллах возвеличил Абдул-Кадира истинным Исламом. Аллах одарил его прямотой в служении, следованием науки (Шариату), связал имя шейха с «золотой цепью» Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, возвеличил его, дав караматы.
Все алимы того времени единодушно признавали его величайшим из людей, живущих в то время.
Шейх умер в 562/1166году, в возрасте девяносто одного года, и был погребён в Багдаде. Мавзолей Абдул-Кадир Гилани стал одной из главных святынь Багдада.

Руководитель комитета просвещения «Федерации мигрантов России», Хайриддини Абдулло.

Мусульманское общество во времена Абдул Кадира было разделено, в основном, на два класса. Первый включал в себя людей состоятельных, у которых, однако, не доставало веры и благочестия. В противоположность им, существовал другой класс, бедствующий и угнетенный, но наделенный верой и духом праведности, моральной силой и честностью. Эти люди иногда чувствовали себя усталыми и разбитыми, смотрели на богатых с завистью и недоверием и казались себе обделенными и отверженными. Абдул Кадир дает им надежду и поддержку в одной из своих проповедей. Он говорит:
“О, неимущие бедные братья! Кажется, что мир с вами в натянутых отношениях: вы босы, раздеты и голодны, сломлены и несчастны, прогоняемы отовсюду и отрешены от ваших стремлений и пристрастий. Но не говорите, что Аллах заставил вас бедствовать, повернул мир против вас, покинул, проклял и преследует вас, не наделил вас и частью земных удовольствий, причитающихся вам, или не даровал вам славу и почет. И не подобает вам жаловаться, что Аллах даровал Свое благоволение другим, сделал их известными и уважаемыми, хотя они и принадлежат к той же вере, что и вы, и являются такими же потомками Адама и Евы, как и вы.

Это в действительности так, потому что вы - как плодородная земля, на которую Аллах низводит дожди из стойкости и смирения, убеждения и веры, знания и милосердия. Дерево вашей веры пускает корни, расправляет ветви, его тень укрывает вас, на нем вызревают новые побеги и фрукты, оно разрастается ввысь и вширь без того, чтобы вы обеспечивали его каким-либо удобрением. Всевышний Аллах знает, в чем вы на самом деле нуждаетесь. Он поэтому определил для вас подходящее место повелителей предстоящей жизни, где Его щедрость несчетна, невообразима и неописуема. Как сказал Аллах, никто не знает, какие наслаждения приготовлены для ваших глаз в раю. Это будет вашим вознаграждением за ваше преданное исполнение всего, что вам было предписано, за вашу покорность и смирение перед волей Аллаха.

Что касается тех, кто хорошо обеспечен в этом мире: им дано хорошее материальное положение, потому что они - как скудная земля, камень и песок, которые никогда не сохраняют влаги и не впитывают дождей, и трудно посадить дерево веры в эту землю. Поэтому нужно снабжать ее удобрением так, чтобы слабые деревца их веры могли получить питание и пустить ростки праведных дел. Таким образом, если богатство, слава и почет удалятся от них, дерево их веры зачахнет, его листья и фрукты завянут, хотя Аллах намеревался сделать их сильными. Поэтому, мои бедные братья, вы должны знать, что вера богатого не имеет глубоких корней, у нее нет той силы, которая дарована вам, и она нуждается в богатстве и земных дарах для своего пропитания. Если эти дары были бы отняты у них, их вера уступила бы место богохульству, и они вступили бы в ряды неверных, отступников и лицемеров - если, конечно, Аллах не даст им духовный свет и вдохновение, стойкость и смирение для укрепления их веры”.

Моалана Абул Хасан Али Надви

Газета “Вера” №8 (Казань, 1998)


Некоторые из званий (титулов) Шейха Абдул Кадира Джиляни


Аль-Гаус Аль-Азым

(дословный перевод - высшая помощь, принесший помощь, облегчение).
Величайший из святых, кого Аллах, в ответ на плач созданий Аллаха во времена наиболее тяжелых бед и страданий, одарил духовной силой оказать помощь страдающему человечеству,

Мухьи д-Дин
«Принесший Возрождение Религии» -этот титул Шейха Абдул Кадира Джиляни очень широко распространен особенно среди историков, как мусульман, так и среди немусульман, за проявление достопочтенным Шейхом необыкновенных усилий и мужества в восстановлении традиционных исконных учений Ислама, возрате людей к первоначальной чистоте учения, к Корану и сунне Пророка (мир ему). Особо важно отметить то, что это происходило в эпоху, когда материализм и рационализм были лидирующими и пытались поработить ума и сердца людей. Но даже такие негативные факторы и сложившиеся ложные стереотипы не могли помешать миссии возрождения духовности. По Воле Всевышнего, под влиянием лекций достопочтенного Шейха, люди тысячами принимали Ислам, а грешники каялись. Невозможное становилось реальным, даже враги Ислама превращались в добропорядочных мусульман и послушнейших учеников Шейха. Была возрождена тенденция осознания людьми настоящих ценностей - ценностей духовных.

Султан аль-Аулия
Султан Святых. Этот титул говорит о несомненном духовном преимуществе его обладателя над остальными (святыми).


Аль-Хасани Аль-Хусейни
Это означает то, что человек с этим титулом имеет благороднейшее происхождение – он является потомком внуков Посланника Аллаха (мир ему). Родители достопочтенного Шейха Абдул Кадир Джиляни (да пребудет с нами его баракят) являются потомками Пророка (мир ему). Отец Шейха, Абдуллах, по происхождению «Аль-Хасани», то есть потомок Имама Хасана, внука Пророка. А мать Шейха, Умм-аль-Хайр, по происхождению «Аль-Хусейни», (потомок Имама Хуссейна, да будет доволен ими Аллах).

Зиярат Шейха Абдул Кадира.Джиляни в Ираке

Статьи по теме: