Ассасин крид 4 черный флаг обзор. Рецензия на Assassin’s Creed IV: Black Flag

Игра Assassin"s Creed IV: Black Flag по моему мнению одна из самых крутых частей серии. В этой игре присутствуют хороший сюжет, захватывающие бои, множество потрясающе детализированных локаций, множество животных и прекрасная атмосфера.

Для начала сюжет

Вам предстоит играть за отважного пирата Эдварда Джеймса Кенуэя. Его жизнь проходит в Золотой век пиратства. Вместе с Эдвардом вы Проплывете всю Вест-Индию на своем прекрасном корабле название которого подражает Свободной, Гордой птице «Галка». У вас есть возможность увидеть потрясающие морские бои и даже в них поучаствовать. В перерывах между миссиями вы можете просто поплавать по Карибам, Атаковать вражеские корабли чтобы прокачать вооружение и защиту«Галки» или поплавать по островам и поохотиться, но если вы думаете что охотиться можно только на суше то вы сильно ошибаетесь потому что вы можете поохотиться с горпуном на Горбатого кита, Косатку, Акулу бык, Рыбу молот и На Большого белого кита. Но Большой белый кит будет доступен только обладателям лицензии.

Вооружение: Эдвард и «Галка»

Так же Эдварду будет доступно более новое вооружение в их число входит.

Наземное оружие: 4 пистолета, но чтобы стать обладателем всех 4-х пистолетов нужно поохотиться.

2 сабли которыми Эдвард владеет как мастер фехтования. Щенбяо поможет вам эффектно подвесить врагов на дереве или просто притянуть их к себе.

Вооружение «Галки»: Естественно у каждого корабля должны быть пушки, у «Галки» при полной модернизации из будет 23 с каждого борта. Мортиры - они помогут вам достать убегающую цель или напасть неожиданно на цель которая находиться от вас далеко. Фальконет – по моему самый полезный из всех орудий он позволяет ударить врагов по их слабым местам с большой силой и при этом вам не надо им целиться. Зажигательные снаряды - я и считаю бесполезными, наверное потому что не умею ими пользоваться, они представляют из себя бочки с порохом которые стоят на корме «Галки». При запуске эти бочки поджигают и корабль вашего врага который наплыл на эти бочки получает урон и его корабль несильно но замедляется. Носовые пушки (Книпели) кода вы их полностью модернизируете их будет 4. Книпели тоже довольно полезны особенно когда вам надо замедлить противника, но их проблема в том что они не стреляют на расстояние больше 300 метров. Стрелять им в борт противника бессмысленно так как урона вы большого не нанесёте, если только «Канонерке» так что лучше стрелять ими по мачтам и парусам.

Геймплей

Геймплей игры просто потрясающий Эдвард использует в бою не только навыки пирата но и навыки ассассина. Потрясающие комбо атаки, Эффектные добивания, и естественно скрытные убийства. Морские сражения это одно из главных преимуществ этой игры. Вы можете атаковать как большое количество кораблей разных классов, а их там пусть и не очень много видов, но хватает, а точнее это «Канонерка», «Шхуна», «Бриг», «Фрегат», «Линейный корабль». Но это еще не все есть еще и легендарные корабли, победить которые могут только настоящие пираты. Самым известным из них является «Корабль Смерти».

Самое прикольное в морских сражениях это «Абордаж». Захватывать корабли наполненные врагами и добычей, Прекрасно. Вы можете вступить бой со всем экипажем врагов сразу, а можете забраться на мачту и пострелять их из пистолетов. Но лично я люблю отстреливать врагов из «Фальконета" они так смешно улетают. Но «Абордаж» становиться сложнее с увеличением класса корабля например если на «Бриге" вам надо убить 10 человек из вражеской команды то уже на фрегате вам надо убить 15 человек вражеской команды и Капитана этого корабля. Но на море вам предстоит атаковать не только корабли но и вражеские Форты. За захват "Форта" вам дадут денежное вознаграждение, а так же вам откроется территория вокруг этого форта. Чтобы его захватить вам нужно не просто подплыть к нему и убить там всех, вам предстоит разрушить его укрепления после чего убить офицеров порта и наконец начальника порта.

Жизнь вне Анимуса

В перерывах между миссиями внутри Анимуса вы можете побродить по «Абстерго Индастриз» и по взламывать компьютеры. В компьютерах компании «Абстерго» вы можете найти множество интересной информации которая поможет вам лучше понять сюжет игры и историю некоторых персонажей. Так же взламывание камер наблюдения позволит вам наблюдать за работникам «Абстерго Индастриз» и узнать побольше обо всем происходящем. Но проблема путешествий вне анимуса в том что поле взламывания всех компьютеров, по «Абстерго» просто не интересно ходить. Ведь ни какого прогресса не будет. но можно еще походить некоторое время по зданию и собрать записки в которых написано много интересного(не скажу точно о чем там говорится потому что не все читал).

Итог

В итоге Компания Ubisoft над этой игрой постарались и сделали ее достаточно крутой как по графике так и по сюжету. Я всегда любил серию игры Assassins creed но эта часть мне понравилась больше всего особенно ее конец. Ведь если ты прошёл эту игру то т знаешь как больно терять тех к кому привык даже если это игровой персонаж. Моя оценка этой игре 10\10 за сюжет 10\10 за атмосферу и 10\10 за классные бои. Я надеюсь что концовка Assassins creed Unity будет не хуже чем в Assassins creed 4: Black Flag. На этом мой обзор заканчивается, всем удачи и пусть FPS в ваших играх будет не меньше 120, Удачи.

Всю свою историю сериал Assassin’s Creed был, скорее, примером успешного маркетингового позиционирования, чем хорошей игрой. Ему с первого выпуска удалось нащупать точки опоры (сеттинг, вечное противостояние ассасинов и тамплиеров, крутой образ главного героя), но только в отношении повествования, визуальной стороны и вольной интерпретации реальных исторических событий с реальными историческими личностями. К счастью для Assassin’s Creed, все перечисленное притупляло чувства и многим удавалось проглотить наживку, не отвлекаясь на все остальное - то есть, игровой процесс, который пять выпусков подряд создавал кривую иллюзию свободы, а в большинстве случаев смеялся над играющим то через управление, то через набор совершенно одинаковых и нелогичных заданий. Другими словами, в последние годы сериал можно было любить так же сильно, как и ненавидеть. И только в Black Flag видна работа над ошибками, после которой стоит дать долгоиграющему (как это говорят в интернете, «шаблонному конвейеру», как будто существует другой) сериалу от Ubisoft еще один шанс понравиться всем без исключения.

Для Assassin’s Creed тема пиратства значит многое. Главный герой - Эдвард Кенуэй, совсем не похож на предыдущих ассасинов с сериале. Потому что он, вообще-то, самозванец. Он пират, который убивает ассасина в самом начале и забирает его костюм, затем по глупой случайности вступает в орден тамплиеров, после чего все-таки возвращается к штурвалу под флагом с черепом (хоть и не «Веселым Роджером») и старается не забивать себе голову лишними мыслями. Протагонист, вообще говоря, недалек. Проходимец, но беззлобный и безобидный; он преследует свои идеалы свободы и ему не свойственны расовые предрассудки, но при этом он не читает проповеди, не наставляет на путь истинный (за исключением пары эпизодов) и не строит из себя рыцаря в сияющих доспехах. Он простак и сама непосредственность, деревенщина с грубоватыми шуточками, который всему учится на ходу вместе с самим игроком. Это новый образ главного героя для сериала, который, внезапно, нравится не всем, но в этом и смысл - он интереснее, чем весь этот балаган с ассасинами и тамплиерами вместе взятыми.

Поскольку центральная тема всего происходящего - свобода, то и формат мира Assassin’s Creed был перестроен под эти условия. Так, карта мира - это огромное водное пространство с большими и малыми островами, охраняемыми фортами и прочим. Свободу перемещения ни на островах, ни в море никто не ограничивает; за всю игру нам только один раз встретилось предупреждение о том, что герой слишком быстро подошел к точке десинхронизации - и то, кажется, мы в тот момент пытались протаранить носом край карты. Корабль, кстати, доступен после выполнения первых же заданий и, фактически, единственное, что может остановить пиратскую экспансию на ранних этапах - слабая оснастка судна.

Что в море, что на суше мир вокруг героя старательно симулирует жизнедеятельность. В городах пьяные пираты тискают женщин и фонтаном блюют за углом, пока Черная Борода рассказывает герою о необходимости нагнать страху на людишек. За штурвалом глаз не отвести от красоты водной поверхности, и неважно, отражает она в данный момент палящее солнце или подпитывает рисующие зигзаги тайфуны под раскаты грома и оглушающий шум волн. Здесь можно атаковать вражеские суда и брать их на абордаж, охотиться за морской живностью (в т.ч. за китами), нырять на глубину с водолазным колоколом, после чего прятаться от акул в водорослях, не теряя надежду обнаружить какой-нибудь клад. Можно искать сундуки с сокровищами, грабить бедных и богатых - всех, кого угодно! - разорять склады и убежища контрабандистов, помогать утопающим и даже управлять собственным флотом (правда, схематично, примерно как куртизанками в прошлых играх). Если в AC III морские бои на подвиги вдохновляли, но не могли дать ничего, что утолило бы жажду приключений, здесь все наоборот. Огромный мир, потрясающий выбор возможностей: включаешь игру и тратишь сутки на воспроизведение детских фантазий про пиратские сражения. На вторые сутки хочется попугая на плечо, и любые разговоры начинать с «Арррррр!». А еще петь: песни моряков крепко вбиваются в голову, и даже если захочешь – никогда не забудешь.

Предсказуемо, но все же: все самое плохое, что есть в Assassin’s Creed, так или иначе присутствует во всех играх Ubisoft и уже не раз вызывало критику. Так, эпизоды, где обязательно скрытное прохождение, по-прежнему доводят до исступления. Это не stealth, а пародия на него ради красного словца на обложке; в большинстве случаев есть только один маршрут - и далеко не самый логичный. Поведение противников в такие моменты тоже вызывает недоумение: например, враги никак не реагируют на найденные тела убитых нами товарищей. Есть и новые, более удачные примеры. Скажем, иногда нужно помогать пленным товарищам. Чтобы их не убили, нужно действовать скрытно, но речь идет только о том, чтобы бесшумно добраться до злодеев и пришить их, не привлекая всеобщего внимания. Некоторые вещи в серии не меняются, и кроме описанного выше это традиционное вступление: первое задание - погоня, затем - снова погоня, после - бегство, дальше - преследование. К большому счастью, раздражавшие раньше типы миссий встречаются значительно реже, хотя все равно странно, что окончательно от них так и не избавились.

В Black Flag, как и в предыдущих выпусках, многие процессы форсированы. Миссии (или, выражаясь местной терминологией, «воспоминания») могут на час оторвать от морских приключений и заставить заниматься паркуром в руинах древнего храма. Как правило, вариативность выполнения задания не предусмотрена: ты либо догадываешься, что и как нужно сделать, либо тратишь время на попытки понять это. Количество таких ситуаций сведено к минимуму, но они все равно напоминают о себе. Плюс, все апгрейды корабля привязаны к ресурсам, которые добываются не самым простым способом: либо из сундуков, либо по одной штучке достаются из воды, либо достаются грабежом. Логичнее было бы, конечно, чтобы верфи предлагали купить ресурсы у себя и все это вписывали в смету, но нет - так не получится продавать DLC «для экономии времени». Кстати, охота в игре тоже присутствует: из шкур зверей можно делать новую экипировку для Эдварда. Шкуры можно купить и в магазине, но цены высоковаты, а охотиться на крокодилов веселее самостоятельно.

Курсирующие в Интернете высказывания относительно того, что сюжет в Black Flag слабее, чем в предыдущих выпусках сериала, не совсем справедливы. Да, пиратская тематика используется как панорама, нет лихих сюжетных поворотов (кроме гендерсвопа у одного из персонажей) и драматических сцен, всеми силами выжимающих слезы у зрителя. Но это не мешает, не давит, не загоняет в рамки, как это было раньше, не создает лишней суеты - игрок получает нужные ему сведения, история развивается, персонажи меняются и обретают новые черты, другими словами, ничто не стоит на месте, но и никто никого не подгоняет палкой. Правда, сюжет как таковой (имеется в виду обычное для серии повествование со скачками во времени) остался никчемным, зато здесь не заставляют отыгрывать ассасина в мегаполисе. По логике событий, игрок - это сотрудник компании «Абстерго», который записывает воспоминания пирата якобы для создания семейного фильма. Такая игра в игре, с пустяковыми намеками на связь с Watch_Dogs.

Assassin’s Creed IV: Black Flag удается самое главное: она с первых кадров приковывает внимание и отпускает лишь спустя огромный промежуток времени, давая понять, что тут еще осталось, за чем вернуться. Здесь есть, на то тратить время и силы, и при всем этом игра не навязывает развлечения - напротив, позволяет придумывать их самому. Жаль, что разработчикам пришлось проделать такой длинный путь до понимания простых вещей, но наконец-то это произошло. Ура.

Assassin"s Creed 4: Black Flag в продаже для PS3 и Xbox 360. Версия для PC выходит 22 ноября. Также игр входит в стартовые линейки Xbox One и PS4.

Рецензировалась версия для Xbox 360.

Главная игра про пиратов за последние несколько лет. Морские приключения, необитаемые острова, грохот корабельных орудий и расцвет пиратства – все это новая Assassin’s Creed

Отправить

Assassin" s Creed 3 была без преувеличения огромна. Такое количество занятий, возможностей и исторических событий позволяло почувствовать себя действующим лицом Войны за Независимость, а заодно и как следует изучить Фронтир. Однако история закончилась, а вширь расти уже было, кажется, больше некуда. Между тем, в игре присутствовали морские сражения, сильно обласканные как прессой, так и игроками. Именно они и послужили основой для очередной игры, получившей совершенно новый сеттинг, настроение и характер. Постепенно идея обросла интересными деталями, занимательным сюжетом, связывающим ее с предыдущими частями, и пиратской тематикой, ставшей ключевой фишкой игры. Так и родилась Black Flag

Эдвард Кенуэй - дед Коннора - героя прошлой части игры. А еще он крайне интересная личность. Если Коннор был слишком правильным и, чего уж, откровенно скучным, то Эдвард совсем не таков. Он непоседа, романтик, и, в общем-то, пират от комля, что его вполне устраивает. Так, например, на собрании тамплиеров, рассуждающих о судьбах мира, он умудряется обчистить карманы этих уважаемых господ. При этом он до последнего остается верен возлюбленной, оставленной в Англии, постоянно мечтая о том, как вернется к ней с Карибов состоятельным и знатным джентльменом. Следить за его поведением и изменениями в характере оказывается весьма интересно. Это, пожалуй, самый нетипичный герой (или злодей?) в серии, к которому, однако, проникаешься глубокой симпатией.


Сюжет в игре максимально плавно и ненавязчиво вплетается в пиратские будни и путешествия по Карибскому морю. В игре есть самые разные миссии, однако в отличие от предыдущих игр серии большая их часть связана именно с пиратством, а не с убийствами заданных целей и спасением мира. Вот мы попадаем на необитаемый остров с обезумевшим от жажды и голода пиратом, вот угоняем огромный флагманский линкор, разнося в щепки стоящий на приколе вражеский флот, вот сбегаем из ямайской тюрьмы, а вот под прикрытием шторма уходим от погони испанских галеонов. При этом мы то и дело участвуем в известных исторических событиях бок о бок с такими пиратскими легендами как Черная Борода и Мэри Рид.

Среди заданий, к сожалению, встречаются и чертовски однообразные: чуть ли не половина сухопутных миссий состоит из слежки за определенной целью, от чего уже после половины игры процесс незаметного перемещения за отмеченной желтым целью начинает вызывать устойчивое отвращение. С другой стороны, время от времени встречаются невероятно захватывающие миссии. К примеру, в одной из них предстоит на боевом корабле незаметно следовать за английской лодкой, плывущей по мелкой заболоченной реке темной туманной ночью. Чтобы снять часовых, Эдварду приходится бросать штурвал и по кишащей крокодилами воде добираться до сторожевых башен, а потом столь же стремительно возвращаться на корабль.


Более того, легкий и ненавязчивый сюжет ближе к концу неожиданно оборачивается настоящей драмой, трогающей за душу куда сильнее вымученных потуг тех же DICE изобразить что-то трагичное. По ходу кампании игрока постепенно учат тому, как исследовать огромный игровой мир и чем заняться помимо сюжета. И уж чего-чего, а заняться тут действительно есть чем. У Ubisoft получилась просто превосходная песочница. Правда, справедливости ради стоит отметить, что основным фишкам серии здесь практически не обучают, предполагая, что игрок уже знаком с ними по прошлым играм. Аналогичным образом и пытаться вникнуть в сюжет, не зная предыстории, просто бесполезно.


Однако вернемся к песочнице. Для начала, в игре можно и нужно заниматься пиратством. Грабя захваченные корабли, мы собираем ресурсы, необходимые на апгрейды судна Эдварда - «Галки». Ресурсов нужно действительно много, но без улучшений любой фрегат быстро превратит корабль Кенуэя в груду покачивающихся на воде обломков. Некоторые морские бои отличаются просто зубодробительной сложностью. Враги нападают по несколько кораблей большего размера, из-за чего справиться с ними порой очень и очень тяжело. Единственный выход из подобной ситуации - добывать тонны древесины и железа, чтобы сделать из «Галки» настоящую плавучую крепость.


С одной стороны, морские бои достаточно аркадны, однако с другой уследить за несколькими типами боеприпасов, своевременным забрасыванием противника взрывоопасными бочками и стрельбой и фальконетов бывает довольно сложно. Стоит добавить сюда переменчивый ветер, необходимость маневрировать между отмелями и островками, количество угроз, которые порой приходится одновременно отслеживать, и волны-убийцы со смерчами, порой сильно затрудняющие жизнь во время шторма. Всего этого вполне достаточно, чтобы понять: легкой морской прогулки ждать не стоит.

На борту корабля времени придется проводить очень много. На нем мы перемещаемся по огромной карте Карибов, слушая донельзя атмосферные матросские песни, на нем сражаемся с вражескими судами, и на нем же руководим операциями собственного флота в каюте капитана. Сам флот здесь - штука весьма абстрактная. В него мы можем отправлять взятые на абордаж корабли, которые, подобно ученикам братства из Brotherhood , отправляются на задания в различные части света, продавая там товары и принося дополнительную прибыль. В отличие от учеников корабли могут сражаться с вражескими кораблями (это организовано в виде мини-игры), получать ресурсы и исследовать новые торговые пути. Помимо дополнительного заработка, проку о всего этого, правда, нет.

Главный бонус флота заключается в его мобильности. Недавно было запущено Android и Apple приложение, по Интернету подключающееся к сервису Uplay и консоли/ПК, которое делает игру чуточку удобнее. Так, планшет можно использовать в качестве миникарты, переносной базы данных по игре, удобной карте зарытых сокровищ и, собственно, инструмента по управлению флотом. Грубо говоря, оно позволяет прокачивать корабли и зарабатывать реалы, даже не заходя в игру. Пускай без всего этого вполне можно было бы и обойтись, но подобная возможность все равно приятно радует.


А вот ряд условностей в морском геймплее, напротив, слегка разочаровывает. К примеру, если вы вдруг захотите из корабельных пушек расстрелять охрану английского склада на берегу, то будете глубоко расстроены врезающимися в стоящих истуканами «красных мундиров». Аналогичным фиаско обернется и попытка добраться до вражеского судна вплавь, а затем самостоятельно перерезать его команду. Кроме того, игроку не дают достаточно мотивации для того, чтобы захватывать действительно мощные и большие корабли. Очевидное желание насовсем перебраться на такого монстра с «Галки» разобьется о суровую реальность, в которой мы сможем либо потопить его, либо отправить во флот.

Как бы то ни было, есть здесь и еще целый ряд весьма занимательных приключений. Эдвард может выполнять стандартные поручения ассасинов по устранению целей, искать сокровища по знаменитым картам с красным крестиком, атаковать форты, ловить летающие листочки с матросскими песнями, которые заменили привычные перья, исследовать большие и маленькие островки с древними руинами и живописными пляжами, выполнять морские контракты и сражаться с легендарными кораблями-призраками.


Также здесь есть возможность охотиться, что позволяет совершенствовать обмундирование. Причем охотиться не только на наземных животных вроде оленей и ягуаров, но и на морских. Вообще морская охота на акулу или кита - очень захватывающее действо. Своего первого белого кита вы наверняка забудете не скоро. Совершенно новый игровой опыт дает и такая штука, как погружение под воду. Здесь Эдвард выныривает из водолазного колокола на внушительной глубине, не имея, очевидно, ни дыхательного аппарата, ни оружия, поэтому от акул тут приходится прятаться, а медуз аккуратно обплывать. Такие заплывы могут привести, например, в логово контрабандистов, победить которых без оружия бывает очень непросто. Одним словом, погружаться под воду весьма интересно. Есть тут и еще целая куча всевозможных занятий, поэтому можно быть уверенным - игры хватит действительно надолго.

Отдельно стоит сказать про настоящее, в котором место привычного Дезмонда занял некий безымянный сотрудник Абстерго. Попадаем мы сюда нечасто, однако поглядеть на местное будущее оказывается довольно интересно. Больше про эту часть игры особенно ничего и не скажешь, чтобы, чего доброго, не сболтнуть лишнего про сюжет.


В одиночную игру добавлен элемент кооператива, показывающий вашим друзьям расположение найденных конвоев, белых китов и сундуков с сокровищами. Аналогичную информацию получаете от них и вы. В остальном же многопользовательский контент представляет собой привычные по предыдущим играм серии прятки в толпе и вычисление жертв со всем многообразием режимов, прокачиваением уровней и кастомизированием персонажей. Единственным существенным нововведением в мультиплеере можно назвать мастерскую, позволяющую создавать собственные режимы игры.

Говоря же про игру в целом, можно резюмировать, что пиратская романтика здесь абсолютно повсюду. Свобода будоражит кровь, знаменитое кредо ассасинов «Ничто не истинно, все дозволено» приобретает новый смысл, насыщенные всевозможными секретами и тайнами острова позволяют почувствовать себя Френсисом Дрейком, а отличное музыкальное сопровождение и сочная картинка дают погрузиться в этот мир еще глубже.


P.S. Рецензировалась версия для PS3. Подробности про графическую составляющую появятся в нашем отдельном видеообзоре PC-версии.

У нас появилась не только новая Assassin’s Creed, но и великолепная игра про пиратов, позволяющая бороздить Карибы, брать на абордаж испанские галеоны, вешать неугодных на рее и стоять за штурвалом изящного брига. Чего-то подобного у нас не было со времен «Корсаров», поэтому Black Flag можно смело назвать главным флибустьерским приключением за последние несколько лет

Вот он, next-gen. Assassin’s Creed IV: Black Flag выделяется не волшебной картинкой или пугающе громадным открытым миром. Это игра, в которой сделан шаг, важный не только сериалу Assassin’s Creed, но и всей индустрии.

Платформа: PS3, X360, Wii U, PC, Xbox One, PS4

Разработчик: Ubisoft Montreal

Жанр: action-adventure, stealth

Разросшийся Assassin’s Creed выстрелил прошлогодним финалом. Окончившаяся трилогия - или пенталогия, зависит от того, учитывать ли Revelations и Brotherhood как полноценные части - дерзкими интерпритациями повествовала неплохую историю в прекрасных рамках. Да, сакральные размышления Ubisoft Montreal не оправдали тех ожиданий, которые шесть лет назад они вызвали комплементарным финалом первой части серии.

Но полюбилась Assassin’s Creed 3 за другое. За явную демонстрацию накопленных знаний и умений - выбрав не самую яркую и разнообразную тематику, разработчики сумели абсолютно четко и выработанно построить хорошую игру без компромиссов, пусть и со своими недостатками. Она не была подлой, не заставляла себя исследовать, но и не возводила сюжетных “коридоров” и - предоставляла игроку обширный выбор. Серость и однообразность мира это спасло.

Шаг в будущее

Assassin’s Creed - игра с открытым миром. Ubisoft Montreal не то, что набили руку, они в этом деле уже мастера. Они умеют делать действительно цельные и бесшовные миры, в которых есть уйма возможностей. Но как они оперируют “песочницей”, явно показывает, что у канадцев совсем другие приоритеты.

Лишь Assassin’s Creed III делал упор на открытом мире так, чтобы он ощущался действительно приятно. Да, была первая часть, но она стала экспериментом, который акцентировал скорее на своей истории и механике.

Для большей части игроков все Assassin’s Creed были о сюжете, о боях и заговорах, о художественных интерпретациях. Black Flag - это шаг к переосмыслению. Пусть не самый уверенный, но в верном направлении.

За самой большой фишкой игры, морскими боями и кораблями в целом, скрывается множество идей, которые делают мир Black Flag уникальным и интересным.

Все, что связано в этой игре с кораблями, прекрасно. Здесь очень правдоподобная вода и аутентичное окружение. Пренебрежение реалистичностью морских боев вполне понятно - с данной кинематогрофичностью и динамикой сражения галеонов не напрягают и вполне себе удобны, отлично вписываются в ритм игры.

То есть, когда вы встаете за штурвал корабля, то и в штиль сможете развить максимальную скорость, и дать команду перезарядить пушки на палубе быстрее, чем главный герой свои пистолеты. К такому можно придираться, но ведь Assassin’s Creed IV не претендует на запредельную правдоподобность.

Однако нельзя на начальных уровнях взять на абордаж громадный английский фрегат - это ведь, какая никакая, но аутентичность. Именно данным решением создатели решают проблему громоздкости мира Black Flag. Если в GTA - не считая пятой, потому что там таких категоричных решений не было - ограничения мира часто раздражали, то AC это даже на руку.

На самом деле, ориентироваться в настолько большом и однообразном мире тяжело. Однообразие его связано с концепцией проекта - большую часть карты Black Flag составляют открытые воды. И разработчики великодушно разделили этот громадный мир на секторы и каждый пометили уровнем сложности. На водах, отмеченных как “Тяжелые”, плавают внушительные корабли, способные игрока с начальных уровней потопить парой выстрелов.

Помимо вод, конечно, на карте доступны и острова. Часть из них представляет собой пестрые и яркие города Вест-Индии, другая - необитаемые и дикие, холмистые, ущелистые локации. Однако такие большие по размеру острова соседствую с множеством маленьких, которые должны были разнообразить эксплоринг - они это действительно делают.

Каждый такой остров имеет пару сундуков с сокровищами и, порой, даже труп пирата с картой сокровищ - их в игре, кстати, немало, и такое развлечение, как полноценный поиск затерянных кладов, приятно.

Выстрел - мимо

Assassin’s Creed IV - часть серии, в которой главный герой до событий игры и не подозревал о существовании тайного ордена ассасинов. Эдвард Кенуэй совершенно случайно сталкивается с одним из его представителей и убивает его.

Резонно, это была самозащита - Эдвард, конечно, не пай-мальчик, а пират, но и не отпетый негодяй. Одевает странный костюм и отправляется продолжать дела убитого - который, к слову, предал свой орден.

На бумаге это может выглядеть неубедительно, на экране же и вовсе притянутым за уши. Сюжетно Black Flag, если ему даже простить завязку, гораздо слабее всех предыдущих Assassin’s Creed.

Можно вспомнить и бредовую историю Far Cry 3 от тех же Ubisoft Montreal, но она хотя бы была интересна чисто концептуально, предлагала ряд чередующихся и непохожих миссий, богатых на впечатляющий геймплейные ситуации. Black Flag же и тут не преподносит сюрпризов - всё подобное разработчики уже показывали.

Что помогает игре, так это улучшенная механика. Паркур переосмыслили - не лучшим образом - еще в прошлой части, но в четвертой метаморфозирует боевая система со стелсом. Четыре вида контратаки, адаптированный под “тихое” прохождение дизайн уровней дают о себе знать. Новые, действительно продуктивно влияющие на игру, виды оружия также помогают, способствует и наличие разных по силе противников.

Если следить за историей и аллюзиями Assassin’s Creed IV - занятие не слишком приятное, то элементарно проходить игру, наслаждаясь живописными видами и открытым миром, вполне возможно.

Видно, что Assassin’s Creed IV разрабатывалась и под консоли нового поколения. На приставках текущего она выглядит отлично, но при том плохо оптимизирована. Игра периодически “проседает”, некоторые текстуры требуют приличного времени для прорисовки, да и в качестве звука сомневаться несложно.

Но при том Black Flag - достойная заявка на звание некстген игры. Совмещение большого количества контента с простотой освоения и доступностью, наверно, может стать одной из отличительных черт проектов под PlayStation 4 и Xbox One.

Первые три часа Assassin’s Creed 4 – это суровая проверка на психическую устойчивость. Тебе один раз дают пару минут порулить корабликом, а дальше сажают в наглухо закрытый город выполнять сюжетные миссии. Ну, хотя бы пистолеты дарят более-менее быстро.

А на море хочется сразу. В конце концов, в этом же вся фишкой новости серии! Пусть эти ассассины и тамплиеры идут лесом, мы будем грабить корабли, барыжить сахаром и откапывать сокровища. Вот это будет жизнь. По сравнению с этим прыжки по крышам и убийства со спины, и без того продолжающиеся четвертую игру к ряду, кажутся скучной рутиной.

Но AC4 продолжает нас дразнить, и вместо абордажного угара в дебютных номерах значатся Старый Паркур, Завязка Сюжета и практически больше ничего. Ну, история так история.

Пока вы будете повторять до автоматизма отработанные за три части собственно Black Flag и еще три части серии Batman: Arkham базовые фокусы, игра расскажет вам о главном герое Эдварде. Он у нас наконец-то ни принадлежит ни к асссссснам, ни к тамплиерам, а просто пират с хорошей физической подготовкой и амбициями. Первое позволяет ему на третьей минуте пролога уработать настоящего ассссссна, а второе - не постесняться выдать себя за почившего с целью довыполнить его миссию и с такого маневра разжиться деньгами. Работодатели вычисляют нашего друга сравнительно долго, но уж когда наконец вычислят, тогда все и завертится: Эдвард начинает свою большую пиратскую карьеру. Как-то так.

Если что, можете не надеяться, подростковый пафос вечного-конфлика-асссснов-тамплиеров, от которого AC4 после пролога вроде как избавляется, очень скоро возвращается и дальше уже, увы, не отпускает.

Ну и да, постмодерновый поворот о том, что на самом деле все карибские и прочие приключения - симуляция, тоже никуда не делся. Зато! К четвертому заходу на цирковую арену разработчики наконец-то капитулировали, признав, что эти выкрутасы никуда на самом деле не ведут и вообще не сильно нужны. Круг симуляторской идиотии замкнулся, и согласно «современной» части сюжета геймер в AC4 занимается… созданием игры про пиратов. Всем спасибо, все свободны.

Зато теперь новые AC можно делать хоть про самураев и/или СССР. С боевыми медведями в шапках-ушанках. Глупее симуляции симуляции, в которой игрок играет в в игру в игру, чтобы объяснить, почему это в игре, которая в игре, нельзя выходить за карту и перелазить через определенные заборы, все равно уже ничего быть не может.

Плюс, стоит перетерпеть вышеописанную стартовую дискотеку, а нас таки пускают в море, где и правда есть все то, что нам обещали в анонсах и видео!

Круче игр про пиратов могу быть, наверное, круче только игры про пиратов в космосе. Когда-нибудь Assassin’s Creed доберется и до них, ну а сейчас можно наслаждаться здоровой карибской песочницей с тучей разных плюшек.

Первый замечательный момент: потопить можно каждый первый встречный корабль. Помимо чистого удовольствия взятие боем проходящих мимо судов дает разные стратегические и не очень ресурсы, а также прибавку к народной любви. Ящики с различными специями и алкогольными напитками просто идут на продажу, а за всякие железо-древесину-ткани есть варианты еще и прокачать корабль. Народная же любовь выражается в жгучем желании потопить ваше судно к морским чертям; накал страстей снижается посредством денежного презента нужным людям в портах.

Собственно морской бой происходит так: сначала надо как следует обстрелять жертву из пушек. На выбор дают разные бортовые орудия, мортира и бочки с порохом (ну, протомины). Обработав противника до нужного градуса, можно либо окончательно разодрать чужое судно в щепки, либо начать абордаж. Сравнительно небольшие корабли сдаются после пяти скошенных вами трупов, в более масштабных драках нужно будет еще оперативно выполнить какой-нибудь квест. Например, убить двух вражеских офицеров или срезать флаг с неприятельской мачты.

Абордаж выгоден, во-первых, большим удовлетворением от процесса, во-вторых, большим кушем. Плюс, начиная с определенного момента захваченное судно можно присоединить к флоту имени Эдварда Кенуэя.

Флот этот занимается примерно тем же, чем занимался в Tropico 2. То есть, плавает по Карибскому морю в фоновом режиме и выполняет квесты. По успешному завершению последних в общак поступают золото и безделушки, которые Эдвард складирует в собственном особняке, располагающемся в личной пиратской бухте.

Да, у нас будет собственные остров с бухтой, селением и особняком. Это замечательный момент номер два. Чтобы дорасти до всего этого счастья, нужно, как обычно, отмотать вперед n-ное количество сюжетных миссий, но куда деваться. Остров работает в лучших игровых традициях: на земле строятся магазинчики, донабрается личный состав и возводится вышеупомянутый особняк. С башенкой, садом, фонтаном и подвалом с сокровищами.

Это ли не достойная цель потопить половину местных кораблей и перелопатить каждый первый атолл на предмет бесхозных сундуков?

Само собой, разные типы побочных развлечений проходятся разными методами. Чтобы обокрасть тех же плантаторов, нужно будет в одиночку скрытно прочесать надел, найти и зарезать (заколоть, пристрелить, задушить, по вкусу) ключника и открыть дверь в заветный амбар с добром. Контрабандистов по-орошему надо просто обокрасть, но если хочется, не возбраняется еще и навешать им летальных синяков. Рыбалка - это отдельная мини-игра.

И так далее. Надоест одно - кругом еще поле не паханное другого. Контента - завались. Зачем при всем этом многообразии еще и стандартные сюжетные миссии проходить - большой вопрос. Наверное, для разнообразия. Впрочем, до определенного момента лучше все-таки прилежно выполнять одно задании цепочки за другим. Остановиться можно, кажется, после того, как Эдварду выпишут карибский батискаф и научат вылавливать пожитки с затонувших кораблей. После этого — со спокойной окончательно отправляемся в свободное плавание.

С технической стороной дела у Assassin’s Creed 4 сравнительный порядок. При условии, что клиент вообще запускается (в интернете у некоторых AC4 плотно виснет на самом старте, но лично ваш покорный с такой бедой - тьфу-тьфу — не сталкивался), игрок может встретить лишь непонятно малое количество FPS и баги в духе The Elder Scrolls. То есть, скорее потрясающе смешные, чем раздражающие, типа мотающихся туда-сюда кораблей на заднем плане в сюжетных роликах.

А так, кругом сплошная красота, в прямом и переносном смыслах. Отдельно радует общая плавность-бесшовность приключений на море. Кое-где, конечно, загрузки таки присутствуют, но например спрыгнуть с корабля, вплавь добраться до мелкого островка, оттуда перебраться на случайно встреченный горящий бриг, забрать с него все ценное и вернуться на свое судно — все клиент покажет без паодзагрузок.

Статьи по теме: