Ассоциации

Краткое описание к игре Диксит:

Что такое игра «Dixit / Диксит»? Это всего лишь пару сотен карт, на них изображены, разного рода, иллюстрации и рисунки. Картинки на столько абстрактные, что сам Пикассо позавидовал бы фантазии художников. И смотришь на них, и не поймешь, что-же тут нарисовано, как это связано между собой и что автор хотел этим сказать. Но, как не странно, в этом и заключается вся соль игры Dixit: Придумать свою ассоциацию на выбранную картинку.

Но это конечно поверхностное описание игры. То есть, когда меня спрашивают:- «А Диксит, это что за игра такая?». Я отвечаю: «Да это игра на ассоциации». И все, вроде как объяснил. Но давайте немного глубже проникнемся геймплеем игры, так как перед вами не просто игра «Крокодил» или «Алиас», все гораздо интереснее.

Для начала, сухие правила игры «Dixit / Диксит»:

  1. Каждому игроку раздается по 6 карт. Он их смотрит и изучает, больше никому не показывает.
  2. Каждый игрок ходит по очереди (допустим по часовой стрелке).
  3. В свой ход игрок выбирает карту с руки и придумывает на нее ассоциацию(совершенно любую).
  4. Игрок выкладывает выбранную карту на стол рубашкой вверх и произносит(если это слова) свою ассоциацию. Помните, объяснить ассоциацию можно как угодно, хоть словами хоть пантомимой, да можете вообще промолчать и ничего не делать.
  5. Остальные игроки копошатся у себя в веере карт и выбирают одну, максимально подходящую под ассоциацию ведущего игрока. И после выкладывают их рубашкой вверх на стол.
  6. Все выложенные карты на стол перемешиваются и выкладываются друг за другом вверх картинками.
  7. Все игроки, кроме ведущего, должны угадать его карту из всех, основываясь на его ассоциации.

Подробнее о правилах игры и подсчете очков, добро пожаловать на обзор к игре:

А теперь как это выглядит на самом деле:

Ведущий игрок, при выборе карты и ассоциации к ней, должен учесть некоторые факторы. Во первых, с кем он играет, какие знания окружают его оппонентов. Во вторых, примерно представлять, какие карты можно встретить у соседей на руках. В третьих, самому иметь не плохие знания и фантазию.

Как это проявляется в игре? Все просто. В идеале, ведущий игрок должен выбрать карту и главное, ассоциацию к ней так, чтобы все угадали, кроме одного. Сложно? В первых нескольких раздачах, да. А потом понимание приходит неожиданно и игра начинает быть в разы интереснее.

Все в Ваших руках. Все в Вашей фантазии.

Что Вас ждет в ПНП «Dixit / Диксит 2: Открытие»

  1. Стандартный набор состоящий из 84 карт, в формате PDF. Разметка для обрезки есть.
  2. Правила игры в двух вариантах (выбирайте любой на вкус) в формате PDF.
  3. Рубашка для карт.

Лучше всего печатать на цветном принтере, так как все-же иллюстрации на первом плане в игре.

Самое главное помните, что материал предоставлен в качестве ознакомления, как поиграете выкидывайте и бегите покупать в магазин. 😉

А знают ли ваши дети, что и где находится в вашем городе? Что скрывается за яркой вывеской, для чего предназначены кафе, оптика, ателье? А знание этих тем повседневной жизни говорит об уровне развития вашего малыша, его социальной ориентации.

Игра «Прогулка по городу» дает прекрасную возможность обратить внимание на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своем городе более подробно и предметно. Игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи.

В помощь предлагаем выписки из Толкового словаря русского языка со значе-ниями слов игры.

Комплектность:

- разрезные карты с вывесками и фасадами 30 городских заведений и учрежде-ний, картинками внутреннего вида, либо содержания заведений - 6 шт.;

- разрезные карты со стихами-загадками - 2 шт.,

- словарь - 1 шт.

Подготовка к игре:

Распечатать и разрезать листы с картинками и стихами по пунктирным линиям на отдельные карточки (по 30 штук).

Правила игры:

Задача игроков - соединить название (вывеску) с содержанием.

1 вариант:

Играют от 2-х до 6 человек и ведущий. Предложите детям подумать и назвать, какие вывески и названия они видели, прогуливаясь по городу.

Раздайте карты с фасадами и вывесками поровну всем игрокам и вместе прочитайте. Пусть дети попробуют сами объяснить, что, по их мнению, скрывается за этими вывесками; что можно увидеть, открыв дверь заведения; для чего оно пред-назначено.

Ведущий берет карточки-картинки с внутренним видом и, выбрав наугад одну из них, показывает её игрокам. Те игроки, у которых есть вывеска данного заведения, берут карточку у ведущего и выкладывают её напротив названия на пустое место. Побеждает тот, кто первым составит все пары.

2 вариант:

В игре участвуют карты с фасадами и карточки-стихи. Игра аналогична 1 ва-рианту. Ведущий читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Угадывая, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее напротив соот-ветствующей вывески на карте. Побеждает тот, кто первым заполнит карту.

3 вариант:

В игре участвуют все карточки. Ведущий раздает игрокам поровну карточки с рисунками, себе оставляет стихи. Затем ведущий читает стихотворения по одному. Дети отгадывают, о чем идет речь и при правильном ответе закрывают стихами соот-ветствующий рисунок. Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки.

Удачной игры!










Значения слов по Толковому словарю русского языка

1. Аптека - учреждение, в котором продаются и изготавливаются лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

2. Ателье - мастерская по пошиву одежды (а также по некоторым другим видам обслуживания).

3. Автовокзал - большая станция пригородного или международного автобусного сообщения.

4. Банк - финансовое учреждение, производящее операции со вкладами, с кредитами и плате-жами.

5. Баня - специальное помещение или учреждение, где моются и парятся.

(Сауна - финская баня с горячим сухим воздухом в парной и холодным бассейном).

6. Бассейн - искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания.

7. Библиотека - учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности (книги).

8. Больница - медицинское учреждение для стационарного лечения.

9. Ветлечебница - (сокр. ветеринарная лечебница) - лечебное учреждение для животных.

10. Гастроном - магазин пищевых продуктов.

II. Гостиница - дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодномест-ными номерами, с обслуживанием.

12 Детский сад - воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста.

13. Железнодорожный вокзал - большая станция на железнодорожных путях сообщения.

14. Зоопарк - (сокр. зоологический парк) - место содержания, демонстрации, изучения и воспро-изводства диких животных

15. Институт - высшее учебное заведение, научно-исследовательское учреждение.

16. Кафе - небольшой ресторан.

17. Кинотеатр - зрелищное предприятие, помещение, в котором демонстрируются кинофильмы

18. Оптика - магазин, учреждение, в котором продаются и изготавливаются приборы для зрения.

19. Парикмахерская - предприятие, где делают прически, завивку, стригут бреют.

20. Парк - большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами.

21. Торговый центр - магазин непищевых товаров народного потребления.

22. Поликлиника - лечебное учреждение с врачами разных специальностей для приходящих боль-ных или помощи на дому.

23. Почта-телеграф - учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.

24. Рынок - место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах.

25. Ресторан - открытая до ночи или ночью, хорошо обставленная столовая с подачей дорогих за-казных блюд и напитков, обычно с музыкальной эстрадой.

26. Столовая - учреждение общественного питания.

27. Стадион - комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок, состязаний.

28. Театр - зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене драматические представления.

29. Цирк - зрелищное предприятие, помещение, где даются представления с участием акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников.

30. Школа - учебно-воспитательное учреждение, здание такого учреждения

Игра дает представление об основных геометрических фигурах, учит определять форму предметов, развивает наблюдательность, навыки классификации и самопроверки.

Изготовление игры

Распечатать данные ниже карточки на цветном принтере и наклеить на плотный картон. Вырезать аккуратно по контуру. Для того, чтобы детали дольше служили, рекомендуется обклеить их прозрачным скотчем. Игру следует проводить на ровной поверхности, не стесняющей движений ребенка; напомните малышу названия геометрических фигур, если он их забыл; продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости ребенка (10-15 минут).

Собери квадрат

Цель игры. Познакомить ребенка с геометрическими фигурами, развить наблюдательность, зрительное восприятие, навыки самопроверки.
Задача игрока. Собрать вокруг центральной карточки с геометрической фигурой четыре карточки с изображением предметов такой же формы.
Ход игры. Игроки берут по одной центральной карточке с геометрической фигурой, остальные карточки находятся у ведущего. Ведущий показывает любую карточку. Игрок, на геометрическую фигуру которого похож изображенный предмет, берет карточку у ведущего и прикладывает к своей. Проверить, правильно ли подобраны карточки, игроки могут, ориентируясь на их форму: в собранном виде карточки должны образовать правильный квадрат. Побеждает тот, кто сделает это первым. Можно провести игру на скорость, когда две карточки с предметами лежат перед игроками изображением вверх и среди них нужно как можно быстрее найти подходящие.

Фигуры и формы

Цель игры. Познакомить ребенка с геометрическими фигурама, развить тактильное восприятие, мелкую моторику, наблюдательность.
Ход игры. Взрослый ведущий может провести дополнительные игры-занятия, используя карточки с геометрическими фигурами.
  1. Попросите ребенка закрыть глаза и вложите ему в руку одну из фигур. Задача игрока - определить на ощупь, что это за фигура. Предложите ему сосчитать количество углов, сторон и т.д.
  2. Фигуры могут помочь ребенку в рисовании. Например, если у малыша не получается нарисовать ровный круг, он может обвести и раскрасить соответствующую фигуру. Получится солнышко (или апельсин, или мяч...). Чтобы н испортить карточки, при обведении положите их изображением вниз.
  3. Выберите любую фигуру и покажите ее игрокам. Они должны по очереди называть предметы той же формы, что заданная фигура. Например, на круг похожи тарелка, солнце, блин, апельсин, мяч, глобус и т.д. Игрок, последним назвавший слово, берет фигуру себе и становится новым ведущим.
Круг Квадрат

Ромб Прямоугольник

✅Подборку из 15 архивов карточек вы можете скачать по ссылке https://yadi.sk/d/5PAtDK-X3JDfdz В архив входят следующие тематические подборки:

‍Профессии

⚽️Игрушки

Транспорт

Дикие животные

Домашние животные

Музыкальные инструменты

❤️Цвета

Элементы природы

✅Требования к карточкам:

— реалистичное, хорошо узнаваемое изображение (или крупная фотография объекта), на котором отчетливо видны все детали,

— плотный картон, яркая четкая печать картинки,

— отсутствие лишних отвлекающих деталей на картинке.

В комментариях я размещаю подборку игр с карточками.

Игра «Где пара?»

Нам понадобятся для игры: реальные предметы и карточки с их изображением.

Например, карточка «мячик» и мячик настоящий, карточка «кукла» и кукла настоящая. Как провести игру: показываем ребёнку реальный предмет и называем его: «Это мячик», даём малышу его потрогать и обследовать. Затем убираем предмет (например, кладём в непрозрачную коробку с крышкой). Спрашиваем загадочным голосом: «Где мячик?». Малыш ищет его. Достаём из коробки не предмет, а картинку с мячом: «Вот мячик! Это мячик!». Прячем снова неожиданно картинку за спину и спрашиваем: «Где мячик?». Делаем паузу, чтобы малыш успел отреагировать на наш вопрос. Снова достаём картинку и предмет и кладём их рядом друг с другом: «Вот мячик (настоящий). И это мячик! (показываем на картинке)». В следующих повторениях игры сразу же даём малышу картинки и просим принести к каждой картинке парный предмет, найдя его в комнате. Игра занимает не более 2-х минут за один раз. Если у ребёнка есть интерес к игре, то можно её продолжить примерно до 5-и минут. Игру заканчиваем, когда у ребёнка ещё есть интерес, а не когда он уже устал. Игра должна проводиться весело, как игра в прятки с картинками и предметами, а не как учебное занятие по запоминанию карточек.

Игра «Не перепутай» Сначала эту игру мы проводим с карточками, на которых изображены контрастные друг другу объекты, например: чашка, кукла и киска (три объекта). Как провести игру: знакомим малыша с каждой картинкой в отдельности. Затем выкладываем все три картинки в ряд и просим показать: «Где киска? Покажи киску. А где кукла ляля? Покажи лялю!» и убеждаемся, что он хорошо отличает картинки друг от друга. Варьируем разные картинки в этой игре. Используем разные изображения одного и того же объекта. А когда малыш научится отличать контрастные картинки, мы учим ребёнка отличать похожие картинки. Пример ряда картинок для узнавания. Где киса (представлены кошка, собака и коза). Или где курочка «ко-ко-ко» (представлены гусь, курица и цыплёнок). Можно брать фрукты, овощи, любые хорошо знакомые ребёнку предметы. Игра «Разные картинки» Это также игра не только на развитие речи, но и на развитие обобщения у малышей. Нам понадобятся для игры: цветные карточки и парные к ним картинки-раскраски. (Например, фотография уточки на карточке и картинка такого же размера, на которой изображена раскраска – уточка. Такие же пары составляем для других игрушек: мяч цветной на карточке – мяч в раскраске. Кукла на карточке – кукла в раскраске.) Как провести игру: сначала показываем цветную картинку и рассказываем про данное животное (хорошо, если вы зачитаете малышу текст Е. Чарушина или К. Ушинского с яркими образными словами). Познакомив ребёнка с раскрасками, даём ему задание – найти к каждой картинке раскраске цветную карточку: «Где ещё петушок? Положи сюда карточку. Вот так. Вот петушок. Как он кричит? Кукареку!» Когда малыш чуть подрастёт, можно будет составлять аналогичные пары из карточек: мамы-малыши (детёныши животных), большой-маленький, один-много.

Игра «Кого (чего) нет» Нам понадобятся для игры: карточки с односложными и двухсложными словами, например: лиса, коса, юла, часы, баба, деда, мама, туча, гусь, мяч. Для детей постарше можно брать карточки с более сложным содержанием: киви, бобы, пони, маки, мята, лёд, лось, фен, купе (шкаф-купе), лён, мука, желе. Как провести игру: сначала для этой игры берём 3-4 картинки, затем их количество увеличиваем до 5-6 карточек. Выкладываем перед ребёнком 6 карточек. Называем каждую из них: «Где коза? Найди козу. Вот коза! Давай скажем вместе: ко-за!». Затем малыш отворачивается, а мы прячем одну карточку. Малыш поворачивается и угадывает, кого (чего) нет, например: «Нет пони». Игра «Принеси картинку» Как провести игру: рассматриваем вместе три карточки и называем их. На столике в этой же комнате выложен ещё один такой же набор картинок. Просим малыша принести такую же картинку со столика: «Где ещё конь? Принеси картинку». Малыш находит коня среди других картинок на столике и приносит. Сначала мы выкладываем для малыша на столике три картинки на выбор, из которых ему нужно выбрать заданную карточку. Потом можно менять картинку (например, на столе выкладывать несколько иное изображение коня, чем на исходной картинке).

Игра «Игра с карточками «Перебежки» Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой. Как провести игру: развешиваем картинки на уровне глаз ребёнка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает их. «Где у нас собачка «ав-ав»? Покажи, как собачка говорит: «ав-ав, ав-ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению, быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются. Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. «Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать аналогичные перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?». Ася Валасина, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинк

Игра 1. Колдун (развитие воображения) Подготовка к игре: перемешайте карточки на разные темы в одной коробке. Можно туда же положить и детские кубики с буквами, и картинки из лото или из домино на разные темы. Закройте коробку. Первый уровень Шаг 1. Рассмотрите с малышом картинку с изображением колдуна (или игрушку-колдуна). В качестве игрушки можно использовать самую обычную пластиковую бутылку от воды, если приклеить к ней детали лица и обмотать в «волшебный плащ» – лоскуток ткани. Расскажите ребёнку сказку об этом колдуне: «Жил-был в одной пещере колдун. Она умел заколдовывать разные вещи: заколдует – и унесёт к себе в пещеру. Но колдун мог заколдовать только те картинки, у которых не было пары. Если картинки становились парами – то колдун не мог их взять». Шаг 2. После этого дайте ребёнку в руки коробку и предложите с закрытыми глазами достать из неё две карточки (две картинки). Нужно объединить эти две картинки одной историей. Например, если выпадет картинка «снеговик» и «корзина», то можно придумать, что снеговик в корзину положил подарки и пошёл поздравлять своих друзей с Днём рождения или с Новым годом. Придумайте сначала такую историю сами по тем картинкам, которые вытащил ребёнок из коробки. Затем предложите ребёнку придумать свою историю по новым двум картинкам. Если малышу трудно – придумывайте вместе с ним. Предлагайте варианты: «Как ты думаешь, куда пошёл снеговик с корзиной – в магазин или в лес? А что он в корзину положил? Ты сам что положил бы?» Второй уровень Ко второму уровню игры можно переходить, если ваш ребёнок очень легко связывает в одной истории два объекта (две карточки). Предложите ему вытащить из коробки сначала три картинки, потом четыре-пять картинок. И связать их в один сюжет. Третий уровень Нужно построить целую цепочку из 15-20 случайно выбранных из нашей коробки картинок и сочинить рассказ по ней. Можно играть командами, по очереди продолжая историю.

Игра 2. Смешинки (для развития речи) В этой весёлой грамматической игре с карточками малыши научатся согласовывать слова в роде, числе и падеже, а также учиться задавать вопросы и отвечать на них. Подготовка к игре: перемешайте в коробке карточки на разные темы. Ход игры: Можно играть в паре и в группе детей. Один игрок – ведущий в игре, он задаёт вопросы. Сначала эту роль выполняет взрослый. Дети-игроки берут с закрытыми глазами карточки из коробки и отвечают на вопросы ведущего. Дети не должны показывать ведущему, какую карточку они вытащили из коробки. Ведущий задаёт игрокам вопросы, например: – На чём ты приехал домой? – Что ты сегодня ел на завтрак? – Что тебе подарили на День рождения? Игрок должен отвечать, используя слово со своей карточки. Пример: у игрока карточка «окно». Тогда он отвечает так: «Я приехал на окне. Я ел на завтрак окно. На День рождения мне подарили окно». Можно использовать в этой игре карточки с изображениями старинных предметов, встречающихся в русских сказках: сундук, кочерга, печь, понёва, сарафан, гребёнка, кокошник, каравай и другие. До игры нужно будет познакомить ребёнка с этими предметами и их назначением. После каждого ответа уточняем, бывает ли такое в жизни или у нас получилась небылица? Можно ли использовать этот старинный предмет таким образом? (Например, на сундуке можно сидеть, а вот на кочерге – не получится. Гребёнкой можно причесать волосы, а вот кокошником этого не сделать). Игра 3. Речевая игра «Да и нет» (развитие мышления и речи) Ход игры: Возьмите коробку или красивый непрозрачный мешочек (пакет, папку). Ведущий игры должен спрятать в коробку карточку, а игрок – отгадать, что спрятано. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» и нет». Сначала роль ведущего выполняет ребёнок (или группа детей), а взрослый задаёт детям вопросы: – Это живое? (Нет.) – Это неживое? (Да.) – Это предмет? (Да.) – Его надевают? (Нет.) – Им шьют? (Нет.) – Он большой? (Да.) – Он находится дома? (Да.) – На нём сидят? (Да.) И так далее. Логика вопросов в игре: определить, живой объект или неживой, далее его назначение (это мебель, одежда, обувь, головной убор, электроприбор, транспорт, музыкальный инструмент, спортивное снаряжение) и его внешние признаки. Затем назвать отгадку. Когда дети освоят игру, можно поменяться с ними ролями. Взрослый выкладывает на столе 10 карточек, а дети должны с помощью вопросов отгадать, что загадал взрослый.

Статьи по теме: