Castlevania lords of shadow 2 обзор игры

Наверное, ни один другой мистический персонаж за последнюю сотню лет не претерпел столько граничащих с откровенным надругательством метаморфоз над собой, как вампир.

Брэм Стокер, мелкий и скромный государственный служащий, не мог и представить, во что выльется его роман через какую-то сотню лет. Он изобразил Дракулу так, как мог сделать только урожденный британец – возвышенный, утонченный, немного отстраненный от внешнего мира аристократический образ, который, казалось бы, совершенно не выделялся среди остальных таких же, если бы не постоянная необходимость пить кровь и «неумение» отражаться в зеркале.

Игра про Дракулу, говорите? Ну-ну...

Несмотря на то, что идея вампира довольно давно витала в воздухе, а «Дракула» был далеко не первым произведением на эту тему, именно Стокер первым додумался на основе разной достоверности догадок, суеверий и домыслов, а также задокументированных случаев «вампиризма» создать запоминающийся образ, один из самых цитируемых и узнаваемых в массовой культуре.

Дегустировать вражескую кровь можно в любой момент времени – враги терпеливо вас подождут.

Но это было только начало и с развитием технологий все пошло дальше – Дракулу стало возможным не только представить, но и увидеть. Самый ранний из полностью сохранившихся фильмов – «Дракула» (1931). Это могла быть почти идеальная экранизация романа, если бы не приказ Universal сократить его, и сделать более динамичным. В итоге фильм, при отличном воплощении атмосферы оригинальной книги и блистательном Бело Лугоши (который, кстати, считается лучшим экранным воплощением Дракулы до сих пор ), был очень «рубленым» и оставлял ощущение, что тебе о чем-то недорассказали.

Но главным произведением о короле вампиров на данный момент является «Bram Stoker’s Dracula» (1992), за авторством Фрэнсиса Форда Копполы, сценаристам которого пришла в голову «гениальная» идея – слить воедино вымышленный образ с его реальным прототипом – государем Валахии князем Владом III Цепешем (рум. Tepes – сажающий-на-кол). Фанаты книги креатива не оценили, а вот простому народу – очень даже понравилось.

Тему превращения вампира в MercurySteam поняли как-то странно – мы превращаемся в обыкновенных, а не летучих мышей.

А дальше начались натуральные потребительские оргии. Сначала, в 70-х годах прошлого века, одна светлая голова из Marvel Comics додумалась сделать вампиров героями массовой политкорректной поножовщины, которая на стыке тысячелетий вылилась в кинотрилогию «Блэйд». Красиво, стильно и без малейшей смысловой нагрузки – комикс, что с него взять.

Фанатам Castlevania: Symphony of the Night посвящается.

Но главный кол в сердце вампиры получили в 2008 и 2009 годах (вышли «Сумерки» и «Дневники Вампира» соответственно), когда кого-то осенило не только превратить уродливого бледнолицего упыря в плюшевую няшку, способную загорать, питаться чесноком и ведрами хлестать святую воду, да еще и заставить его «Love Story» крутить, что ваш Дон Жуан.

ХХ-особи вида «Человек разумный» (девочки, то бишь) зрелости пубертатной и незрелости умственной, приняли оба произведения на ура, обклеив изображениями Роберта Паттинсона и Йена Сомерхалдера все свободные стены, заполнив «Контакт» и Инстаграм фотографиями своих кумиров, и ретиво ломясь к вышеозначенным персонам в Твиттер, наивно надеясь, что она, вся такая единственная и неповторимая, сидя за каким-нибудь iPad возле русской, беленой известью, печи, сможет оттуда растопить его сердце, и он, на белом коне, по колено в грязи и навозе, придет к ней .

Справедливости ради скажу, что и то, и другое произведение довольно профессионально сделано (технически) и способно нравиться не только шестнадцатилетним девочкам. Просто целевая аудитория у них такая.

Lords of Shadow 2 – редкая игра, в которой на дневники приятно даже просто смотреть.

Разумеется, японцы остаться от такого в стороне просто не могли. Но не будь они ими, не раскрой они тему кровососущих упырей по-своему. Они предложили игрокам взглянуть на вампира с ровно противоположного ракурса – глазами охотника на вампиров. И не просто дать взглянуть, а сделать из этого живую классику – вы удивитесь, но даже в наши дни оригинальная трилогия Castlevania на NES играется очень хорошо.

Да и вообще, вампирам с играми довольно сильно повезло (если не брать в расчет последнее поколение игровых систем) – начиная все с той же Castlevania и Bram Stoker’s Dracula на NES, SNES и Sega Mega Drive и заканчивая Vampire: The Masquerade, BloodRayne и, конечно же, Nosferatu: The Wrath of Malachi.

Но главное надругательство, совершили, как вы уже наверняка догадались, MercurySteam. Впрочем, обо всем по порядку.

Prince of War

Лучшее, что вы можете для себя сделать перед запуском Castlevania: Lords of Shadow 2 – это не сыграть в первую часть. Особенно после прохождения второй. Потому, что глядя на предшественницу, не очень понимаешь, как можно было сотворить такое продолжение. Хотя хардкорные фанаты серии Castlevania, глядя в свое время на первую часть, твердили то же самое.

Грешили в основном на то, что эта игра была сиамским близнецом God of War. При этом, не желая вспоминать, что классические игры серии – именно что God of War в 2D. Цепной кнут, прыжки по платформам, спецоружие вроде метательных топоров – ничего не напоминает? Вина Konami была лишь в том, что не они придумали это первыми.

Получасовая дорелизная демоверсия оказалась форменным надувательством – в самой игре накал страстей и близко не такой.

Зато они придумали (не сами, через MercurySteam) другое – наречь Дракулу папашей всея рода Бельмонтов (главные герои почти всех игр серии), который не может умереть, сколько его не убивай. Это, кстати, главная причина, по которой фанаты невзлюбили первую часть – она забивала на сюжет и логику всех предыдущих игр, выставляя их натуральным цирком с конями. И Lords of Shadow 2 – апофеоз всему этому.

Но перед сожжением этой игры в пламени фанатского огня, давайте разберемся, что же она собой представляет.

К сожалению, столь масштабные ракурсы игра рисует не так часто, как хотелось бы.

Первая часть узнается с первых же секунд: старый добрый кнут (почему-то ставший короче раза, этак, в полтора), магия защитная (здесь это Меч Пустоты), магия атакующая (Когти Хаоса) и несколько расходных изделий, такие как песочные часики, останавливающие время, и яйца дронта, способные открыть вам любой секрет на уровне (уровень здоровья и магии увеличиваем до боли оригинальным способом – собиранием разноцветных камешков).

Как и в первой части, приемы демонстрируются карандашными рисунками в книге. Только в этот раз их обвели тушью.

Для тех же, кто играл в God of War и его подражателей, но не знает, о чем здесь идет речь, стоит все-таки произвести небольшой ликбез по местной боевой механике.

Во-первых, для применения магии достаточно нажать либо LB, либо RB (геймпад, геймпад и еще раз геймпад, товарищи), а не удерживать их, как в God of War. Во-вторых, удивительно много вещей повешено на LT. Но еще более удивительно – это все не вызывает вывиха пальцев даже в боях с боссами. LT+левый стик в любом направлении – резкий сдвиг в сторону, от которого мелкое отрепье с кувырком падает перед графом ниц и позволяет себя безнаказанно бить. LT+А – прыжок, позволяющий перепрыгивать низовые удары боссов или прыгать за спину мелким врагам (не всех можно атаковать просто спереди). Просто нажатый LT – обычный блок с возможностью немедленной контратаки. А поскольку все три финта разнесены по разным частям геймпада – то и неудобств это все вызывает минимум, и каких-либо стеснений на поле боя вообще не чувствуешь.

Сермяжная правда всей игры в двух словах.

Никуда не делись и эпичные пейзажи. Правда, все дело, по понятным причинам, происходит ночью, посему вы будете любоваться ровно тремя видами декораций – видами вашего замка, видами ночного Castlevania-City, и видами катакомб и канализаций. И если виды замка фантастически красивы и (уж извините за тавтологию) эпичны, то все остальное отнюдь не убеждает в компетентности дизайнеров уровней MercurySteam.

Конечно, никто не просит заливных лугов или раскидистых джунглей из первой части, но уж слишком часто видишь вокруг себя только каменные стены (а идеи можно было бы взять, например, из Castlevania II: Simon’s Quest). Что самое противное, хождения по замку – лучшая часть этой игры. В ней не так много мордобоя, но есть интересная архитектура уровней, сложные пространственные головоломки (лучше, чем в God of War, но хуже, чем в Uncharted) и атмосфера оригинальной трилогии с NES. Можно сказать, это правильная Castlevania в 3D.

Разница лишь в том, что если раньше процессы скаканья по платформам и убиения монстров можно было не рвать (измерений – два, ударов на убийство врага – тоже), то здесь так уже не выйдет – не в сайдскроллер все-таки играем.

«Когда меня приписали к этому району, и я впервые сюда вошел, мне показалось, что разверзлись врата ада. Оказалось, нет. Оказалось, это типичное утро понедельника».

А дальше, товарищи из солнечной Испании вдруг резко вспомнили, что в игре есть циферка два, и было бы очень неплохо ее слегка освежить. И начали такую отсебятину городить, что без слез не расскажешь. О ней, собственно, ниже.

Darkness of Gamedesign

Если вы внимательно следили за разработкой игры, то не могли не заметить, что «предвыборные обещания» MercurySteam были, мягко говоря, странноваты.

Основных было шесть: сократить зависимость игры от QTE, отказаться от фиксированной камеры, добавить открытый мир, перенести действие игры в наше время, улучшить движок игры и увеличить частоту кадров на экране. Читалось и не верилось – как можно столь остервенело забивать гвозди в гроб собственной игры?

Нет, против двух последних пунктов возражений нет, именно это разработчикам лучше всего и удалось – сам главный герой и его враги очень живо прорисованы, а местные спецэффекты и система частиц регулярно радуют взыскательный геймерский глаз (хотя, количество вложенного в картинку труда с первой частью все-таки несопоставимо). Но вот все остальное....

Редкий кадр, когда мощь движка и талант художников сочетаются в замкнутом пространстве.

Начнем с первого пункта: сократить зависимость игры от QTE. Ага... Вы бы еще зависимость сюжета от диалогов сократили бы. Чего они хотели этим добиться? Дистанцироваться от God of War? Не вышло – его уши и так торчат из каждого местного канделябра, спасибо боевой системе. Угодить фанатам Castlevania? Так им атмосфера и сюжет нужны, а не техническая реализация (хотя, те, кто играл в Super Castlevania IV, со мной вряд ли согласятся). А вот угробить ощущения получилось очень хорошо. Да, QTE были более чем прямым заимствованием из God of War. Но они делали сражения (особенно с боссами) не в пример более живыми. Особенно это касалось добиваний, когда вы сами делали и ощущали каждый удар в тело врага.

Здесь все это сменилось кинематографичной камерой (раньше была фиксированная) и... ровно теми же QTE, но раз, так, в десять меньшими по количеству. В итоге, местные битвы с боссами очень хороши идейно, а вот по ощущениям, мягко говоря, не доставляют.

Здесь, в отличие от классических игр серии, настенные канделябры бить нельзя. Только напольные. И то – не все.

Пункт номер два: отказаться от фиксированной камеры. По-моему, пример Metal Gear Rising: Revengeance очень красноречиво объяснил, зачем она нужна слэшерам. Здесь, конечно, все не так печально, но местами очень похоже (особенно в замкнутых пространствах). Да и вертеть ей в горячке местных боев просто некогда – самому бы увернуться.

Иногда игра подкидывает вам партнеров. Основное применение – быть зацепом для прыжка на стену.

Пункт номер три: добавить открытый мир. Ну, здесь, конечно, были и более-менее удачные прецеденты (например, Darksiders II), но MercurySteam – это не Rockstar, и открытый мир у них закономерно не получился.

Во-первых, никакого открытого мира здесь нет – есть лишь небольшая нелинейность прохождения, допускающая, что в одно и то же место можно придти разными путями. Поначалу кажется, что здесь нет даже ее – разработчики всегда точно указывают, куда идти, и чуть ли что сами не ведут вас за ручку (а ближе к концу – так и вовсе чертят маршрут прямо в воздухе). Но это только на первый взгляд.

Стоит вам неосторожно свернуть на другую тропинку, как выяснится, что этот путь куда как легче и проще, чем, если бы вы пошли просто прямо, и вы понимаете, что, несмотря на ощущение линейного коридора, здесь можно завернуть окольной тропой и порыскать в поисках одного-другого секрета. Просто нужно чуть более внимательно смотреть по сторонам.

Особенной смысловой нагрузки местные дневники не несут, но дают какой-никакой бэкграунд происходящему.

Есть даже какие-то намеки на экосистему (да-да, я про слэшер вам рассказываю), когда мелкие враги воюют с более крупными, и вы можете использовать это в своих целях. Но не нужно при этих словах рисовать себе в голове Bioshock или, там, Half-Life: Episode Two – все подобные сцены жестко заскриптованы и расставлены здесь исключительно для того, чтобы создать иллюзию живого мира.

Смотрите, пока есть возможность,…

… ведь большую часть времени вы проведете здесь.

Что там далее по списку... Ах да: перенести действие игры в наше время. А вот тут разработчикам хочется задать один вопрос: люди, зачем? Чем вас не устроил замок Дракулы? Разнообразия захотелось? Ну, так зашвырнули бы его в год, так, 2099-ый, как Призрачного Гонщика, например. Чего мелочиться-то?

Всю предыдущую сотню лет игроков старательно убеждали в том, что лучшее место для настоящей истории с вампиром – это как можно больший и пафосный замок в готичном стиле. И никто никого в этом не собирался переубеждать. Ну не смотрятся нормальные вампиры в XXI веке. Разработчики, видно, и сами в какой-то момент это поняли, поэтому в современном мире вы проведете немного времени.

Как и в God of War, здесь безотказно работает рефлекс «увидел табуретку – разбил ее – собрал денежку».

Возникает резонный вопрос: а что мы, собственно, забыли в XXI веке? И тут придется начать рассказ о, наверное, самой слабой части игры – сюжете. А сказать о нем особенно нечего – это очередная односложная сказочка про то, как «Ты – наш единственный шанс! Проси взамен чего хочешь!» При этом видно, что разработчики честно пытались придать этой сказочке хоть какой-то глубины. Уверенно четкие ракурсы камеры в роликах, неплохая лицевая анимация, диалоги без единого лишнего слова – внешне у них почти получается. Но вот внутренне...

К чему нужна вся задушевная местная болтовня, если в следующую секунду тебе скажут «Сходи, принеси мне кусок зеркала». Нет, эмоциональные моменты здесь тоже есть, но дают их – раз в год по чайной ложке, и на фоне сражений, прыганий по платформам и ныканий по темным углам, они просто теряются в памяти. Персонажей тоже немного (во всех смыслах), примерно как в Mafia 2.

Главное же – ради чего это все? Или ради кого? Зачем я прыгаю по этим уступам, бью всю эту нечисть, мышью шмыгаю туда-сюда по всяким вентиляциям? Зачем это все? А в ответ – тишина. Ты просто не веришь происходящему. И играть от этого сильнее не хочется.

С такими искренними обещаниями и добрым лицом, Зобеку только рясы священника и не хватает.

Заключение

Как вы заметили, я на протяжении всего вышенаписанного так и не раскрыл мысль, с которой начал – в чем же надругательство, совершенное Castlevania: Lords of Shadow 2 над образом вампира? А ответ до неприличия прост – настоящий граф Дракула в жизни не опустится ни до чего, что вам придется здесь вытворять. Только представьте – изысканный, сказочно богатый (не)человек, способный, на секундочку, купить пол-Лондона (если верить Стокеру) – и лазает по канализациям, заводам химического оружия, и разбивает кнутом мусорные баки.

Образ, создавший вокруг себя целое направление в культуре, MercurySteam низвели до картинного портового рубаки, которому все величие вампира просто чуждо.

Местный стелс – то немногое, что вам придется здесь перетерпеть. Хотя первые два раза он даже работает.

Примерно такую же смесь недоумения с отторжением и вызывает эта игра – продолжение, которое играется точь-в-точь как оригинал, но растерявшее по дороге половину его достоинств. И ничего неожиданного здесь нет – первая часть была сборной солянкой из всего хорошего, что было придумано в слэшерах, и повторить все это было не так уж сложно.

Тем не менее, это была игра со своим собственным лицом, и назвать ее поделкой-клоном God of War язык не поворачивался при всем желании. А когда пришло время делать продолжение и начинать придумывать что-то свое – вот тут разработчики оказались, мягко говоря, некомпетентны.

Один из немногих плюсов современного сеттинга – несколько неплохих пространственных задачек.

MercurySteam – отличные ремесленники, способные на-гора выдать вам сотню другую масштабных, величественных видов. В отдельные моменты игру хочется резать на открытки: «Я и мой замок», «Я и мой тронный зал», «Аудиенция к челяди с кнутом» и так далее, и тому подобное. Ремесленники – но не художники. Они сделали движок, нарисовали декорации – и на все это действительно приятно смотреть. Но вот играть – уже не настолько.

Не подумайте плохого, геймплейно Lords of Shadow 2 очень даже хороша, и если вы способны закрыть глаза на идейную пустоту происходящего, вам нравятся проработанная боевка и интересная акробатика – добро пожаловать. Ведь God of War с Uncharted в наших палестинах вряд ли когда-нибудь появятся.

Вердикт: Неплохая альтернатива God of War, если у вас нет PS3. Такая же интересная по геймплею и настолько же пустая внутри.

Оценка: 7.0.

Николай Плесовских aka Latendresse


Выражаем благодарность:

  • Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
  • Castlevania Lords of Shadow 2: тестирование производительности
    Тестирование двадцати восьми видеокарт и шестидесяти трех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

, Босс: Солдат .
Глава 4. Площадь победы : , , Босс: Кармилла , , Раиса .
Глава 5. Высокая башня : , Агрус , , Мастер , , Дракула .
Сбор оставшихся секретов
Глава 6. Вызов Сатаны : , Статуи , , Смерть , , Сатана .

  • Достижения . Вопросы - ответы .
  • Общая информация

    В предыдущей части игры Castlevania: Lords of Shadow мы играли за рыцаря Габриеля Бельмонта. В 1047 году он одержал победу над Лордами Теней. В награду он получил силу Лордов и вампирское бессмертие.

    В Castlevania: Lords of Shadow 2 действие происходит в наши дни в современном мире. Выжившие поклонники Сатаны пытаются вернуть своего хозяина в реальный мир. Новую угрозу может устранить только Габриель Бельмонт - Дракула, остававшийся в тени в течение нескольких столетий.


    В данном тексте прохождения Castlevania есть информация о всех игровых предметах, включая сюжетные вещи, свитки, кристаллы и улучшения оружий.

    Жирным шрифтом выделены сюжетные предметы, необходимые для прохождения.

    Серым цветом выделены Свитки рыцарей и Городские мемориалы.

    Красным цветом выделены кристаллы здоровья.

    Синим цветом выделены кристаллы пустоты.

    Оранжевым цветом выделены кристаллы хаоса.

    Прохождение уровней. Пролог

    Тронная комната Дракулы
    Castlevania: Lords of Shadow 2. Прохождение игры. Dracula"s Throne Room

    Габриель Бельмонт после победы над Лордами Тьмы превратился в Дракулу, и теперь он восседает на троне в замке вампиров.

    Двери комнаты разрушает таранное орудие, внутрь входят несколько рыцарей в доспехах. Вступаем с ними в бой. Учимся основному управлению.

    Через какое-то время в обязательном порядке нужно поставить блок от удара клавишей «Shift». На экране в подсказках показываются кнопки, которые нужно нажимать на Xbox, поэтому, чтобы узнать, что нажимать на клавиатуре, можете смотреть назначенные клавиши управления, нажав клавишу «F1». (В игре есть глюк, при котором клавиша «shift» не работает. В таком случае нужно перезагрузить игру и перенастроить блок на другую клавишу, например на «CapsLock»).

    Когда один из рыцарей попытается протаранить нас, нажимаем «влево» или «вправо» + «блок», чтобы сделать вампирское уклонение.

    Когда враг выделен желтым цветом, его можно добить. Для этого подходим и нажимаем «F». На экране появится два круга: один – неподвижный в центре, второй – сужающийся в центр круг. Если нажать клавишу до того, как круги сойдутся, то захват не получится. Когда два круга сойдутся вместе – во второй раз нажимаем клавишу «F», после этого герой выпьет кровь жертвы и восполнит здоровье.

    У Дракулы есть два вида магического оружия: Клинок пустоты (Void Sword) и Перчатки хаоса (Chaos Claws). Выбрать оружия можно, покрутив колёсико вниз или вверх. Удары синим клинком восполняют здоровье Дракулы. Красные перчатки могут пробивать щиты рыцарей. Использовав оружия, добиваем последних рыцарей в комнате.


    Выходим из тронной комнаты. Подходим к темному облачку – это указатель того, куда нам дальше двигаться. Если зажать «блок», то все активные предметы, за которые можно цепляться, подсветятся красным цветом. Подпрыгиваем (клавиша «пробел»), по светящимся точкам переползаем вправо над пропастью. Забираемся на деревянную балку, с неё перепрыгиваем на другую балку, ползём по цепи, спускаемся вниз. Преодолев препятствия, выходим на балкон.



    Босс: Паладин

    Город вокруг замка подвергся нападению крестового похода. Вдали видим Титана - гигантского боевого робота. К нам на балкон высаживается паладин с крыльями и в золотых доспехах.

    Паладин быстро передвигается и наносит удары со всех сторон. В полном обмундировании нам это не страшно, ведь в любой момент можно ударить босса Клинком Пустоты и, тем самым, восстановить своё здоровье.

    Когда босс объединяет свои мечи, готовимся уклоняться. Если клинок летит горизонтально, то подпрыгиваем. Если клинок летит вертикально – уклоняемся в сторону.

    Когда босс потеряет половину здоровья, он покинет поле боя, улетев вверх. Теперь он будет преследовать нас, стреляя сверху из огненного лука.

    Восхождение на Титана
    Castlevania: Lords of Shadow 2 на pc. Прохождение игры. Climbing the Titan


    Титан своей рукой ломает балкон. Вовремя перепрыгиваем на руку Титана. На руке сражаемся с несколькими отрядами рыцарей, не забывая уворачиваться от стрел паладина.

    Через какое-то время Титан перевернёт свою руку. Цепляемся за заклёпки на корпусе, по ним перелазим вправо. Когда Титан будет ударять рукой об стену, готовимся вовремя нажимать любую клавишу, чтобы удержаться на руке.

    Начинаем забираться наверх по заклёпкам. На крыше установлен навес из шипов, который мешает нам подняться, он закреплён на три заклёпки. Нам нужно разрушить три большие верхние заклёпки. Для этого встаём на них, когда паладин наведёт и остановит свою цель, отходим вниз. Мы не пострадаем, а вот заклёпка будет разрушена. Так же уничтожаем ещё две точки, затем поднимаемся выше.

    Продолжаем забираться наверх, но теперь ещё нужно вовремя проскакивать наверх между движущимися шестернями. Обходим все препятствия, поднимаемся на площадку. Здесь нужно снова сделать так, чтобы паладин расстрелял стрелами заклёпки на полу. После этого отрываем отсоединённую стену и проходим дальше.

    Поднимаемся на площадку перед головой Титана. Ещё раз заставляем паладина разрушить заклёпки. После снятия заклёпок срываем с Титана маску, уничтожаем кристалл. Титан повержен.



    Босс: Паладин

    Спрыгиваем на землю, где нас снова ждёт золотой паладин. Сражаемся с ним точно так же. Только теперь в ближнем бою нужно провести контрудар, нажимая кнопки, показываемые в подсказках. Добиваем паладина.


    После победы просматриваем длинную заставку, рассказывающую о том, что у Габриеля Бельмонта был сын, в последствии так же превратившийся в вампира по имени Алукард.

    Улицы Кастлевании
    Castlevania: Lords of Shadow 2. Прохождение игры. Streets of Castlevania


    Сюжет игры продолжается в современном мире. В роли жутко старого Дракулы идём по улицам современного города.

    Следуем за странным маленьким мальчиком в переулок. Там нас будет поджидать звероподобный демон. Пытаемся сражаться с врагом, но силы явно не равны. Мы теряем сознание, а нападавший демон умирает от клинка незнакомца в черной броне.

    Приходим в сознание в небольшой комнате. Здесь нам нужно выпить кровь из обычных людей, чтобы вернуться в нормальное состояние. Мы оказались в офисе Зобека – бывшего рыцаря света. А воин в черной броне – его телохранитель. Зобек объясняет нам ситуацию: некие окультисты пытаются вызвать Сатану из ада в наш мир, необходимо помешать им. Телепортируемся в первую миссию – в здание фармакологической корпорации.

    Прохождение уровней. Глава 1: Научный квартал

    1.1. Вход в фармакологическую компанию
    Castlevania: Lords of Shadow 2. Прохождение игры. Sciences District


    На улице

    Появляемся за углом от входа в здание корпорации. Снаружи совсем небольшая закрытая площадка. Здесь можно разрушать бочки и прочие предметы, чтобы получить очки опыта.

    Поднимаем двери, входим в здание. Внутри наверху видим два красных датчика. Стреляем в них Теневыми кинжалами (Shadow Dagger), для этого выбираем их клавишей «2», нажимаем клавишу «X».


    Тёмные комнаты

    Внутри здания патрулируют опасные враги – Голгофы-охранники (Golgoth Guard). С ними нельзя вступать в ближний бой, поэтому придётся прятаться.


    Входим в тёмное пятно, где бегают крысы. Дракула превращается в одну из крыс. В таком виде пробегаем мимо охранника, сворачиваем за угол, около левой стенки входим в другое тёмное пятно, превращаемся обратно в человека. Подходим к охраннику сзади, производим захват клавишей «F». В теле охранника подходим к запертой двери, механизм сканирует нас и открывает дверь.

    В следующей комнате находится сразу два Гологофа-охранника. Используем Стаю летучих мышей (Bat Swarm) – клавиша «1». Выпускаем мышей на правого охранника. Охранник слева побежит к другому охраннику и оставит лестницу без присмотра. В этот момент бежим и забираемся по лестнице наверх, а затем вправо.

    Спускаемся вниз на площадку второго этажа. На первом этаже охранник осматривает каждый угол, не стоит попадаться ему на глаза.

    Входим в дверь на втором этаже. Видим маленького мальчика, идём за ним и попадаем в галлюцинацию, которая переносит нас в средневековье.

    1.2. Приобретение Меча пустоты
    Кастлевания: Лорды Теней 2. Как пройти. Void Sword


    Первые комнаты замка

    Оказываемся в коридоре замка. Рядом лежит мёртвый рыцарь. Осматриваем его, находим дневник рыцаря (1) (Soldier Diaries).

    По коридору приходим к разрушенной винтовой лестнице. На входе видим статую с живым сердцем (Fonts Blood), её можно использовать один раз, чтобы восстановить своё здоровье.

    От статуи здоровья идём налево, запрыгиваем на балку, отмеченную тёмным облаком. Дальше перемещаемся по подсвеченным точкам, залазим внутрь башни, поднимаемся наверх.



    Верхние залы замка

    Выходим на балкон и видим, что мы ходили по замку Дракулы. Идём в комнату справа, используем рычаг в центре. Чтобы механизм сработал, нужно убрать липкую кровь вокруг шестерёнок. Выбираем метательный клинок (клавиша «2») и бросаем его (клавиша «X»).

    Входим в зал с подвесными люстрами. Перепрыгиваем на первую люстру. Бегаем по люстре вперёд и назад, чтобы раскачать её. Когда люстра качнётся вперёд, можно перепрыгивать на вторую люстру.

    По люстрам добираемся до противоположного балкона. Здесь встречаемся мальчиком. Только теперь мы понимаем, что это Тревор – сын Дракулы.

    В следующей комнате разрушен пол, остались только полуразрушенные колонны. По колоннам и деревянным конструкция перебираемся на другую сторону комнаты. Слева на обломке лестницы находим мёртвого рыцаря, осматриваем его, находим дневник рыцаря (2) . (Рядом за решетками видим коробку боли и странный светящийся механизм, но пока у нас нет способности Mist Form).


    Разрушающийся коридор

    Входим в коридор, вдалеке уже видим необходимый Меч пустоты. Но кровавая субстанция пытается остановить своего хозяина - Дракулу. Пол в коридоре начинает разрушаться и обваливаться.

    Бежим по левой стороне, делаем два прыжка, заползаем наверх по платформе, перепрыгиваем направо. Затем точно так же бежим по правой стороне и забираемся на правую платформу. В конце просто бежим и перепрыгиваем то влево, то вправо по оставшимся платформам.

    Добираемся до комнаты и берём Меч Пустоты .



    Босс: Каменный Голем (Stone Golem)

    Красная субстанция догоняет нас и превращается в каменного голема. Вступаем в бой, заодно проверим только что полученное оружие.

    Для начала игра предлагает нам попробовать набрать счетчик комбо-ударов. Для этого надо наносить разнообразные удары по врагу и не получать урона от вражеских атак. Когда две красные полоски снизу полностью накопятся, из врага начнут выпадать нейтральные сферы. Притягиваем эти сферы к себе (клавиша «Q»), тем самым увеличиваем количество синей маны. Мана нужна для использования Меча пустоты.

    Кроме обычных атак у голема есть особый удар по земле от которого появляется круговая волна. Перепрыгиваем эту волну когда она расходится, а затем прыгаем во второй раз, когда волна сойдётся обратно в голема.

    У голема уязвимы только те места, которые наполнены кровью. Ударяем по этим местам. Когда голем потеряет половину здоровья и начнёт светиться желтым цветом, подходим и добиваем его (клавиша «F», когда круги сойдутся нажимаем ещё раз «F»). Если не получится, то голем восстановится и придётся добивать его снова.

    После первого добивания кровь в големе перейдёт в верхнюю часть. Теперь, чтобы нанести урон голему, нужно подпрыгивать и ударять в воздухе. В воздухе тоже можно использовать уклонение.

    У голема появится новая атака – он выпускает лужу крови, которая начинает гоняться за нами. Перепрыгивать эту лужу нельзя, она может ударять вверх. Нужно постоянно использовать уклонение, так лужа не сможет догнать нас.

    Когда у голема останется совсем мало здоровья, нужно провести второе добивание. Нажимаем «F», а затем нажимаем либо «пробел», либо «правую кнопку мыши», в зависимости от того, какую клавишу покажут на экране.

    После победы подбираем каменное лицо голема, извлекаем из него Кристалл изначальной пустоты (Primordial Void Gem) - теперь, когда у нас включен Меч пустоты, мы можем метать замораживающий клинок.

    1.3. Встреча с Белым Волком
    Кастлевания: Лорды Теней 2. Cкачать Прохождение игры


    Водопады

    Входим в боковую комнату, около статуй восполняем здоровье и ману. Выходим обратно в зал, переключаемся на Меч пустоты, выбираем метательные клинки (клавиша «2»). Бросаем ледяные клинки (клавиша «X») в водопад, от этого он заморозится на некоторое время. Быстро забираемся наверх по ледяным наростам.

    Наверху находим реликвию (Relic) – это используемая вещь, которая временно повышает нашу силу, если выбрать её (клавиша «4») и использовать (клавиша «X»).



    Круглое помещение

    На развилке идём прямо, попадаем в круглое помещение со скалистыми стенками. Идём вперёд, подходим к тому месту, куда падает водопад, за колонной находим дневник рыцаря (3) .

    На одной из колонн видим тёмное облачко, подходим и забираемся наверх в этом месте. Проползаем вправо, оказываемся на верхнем этаже зала.

    На втором этаже проходим в коридор, а оттуда в следующий зал.



    Окровавленные вампиры (Dishonored Vampires)

    Входим в зал, где остановился маленький мальчик. Наши подчинённые вампиры захватываются красной жидкостью и вступают с нами в бой. Ничего сложного, просто сражаемся с врагами. Но время от времени один из вампиров будет телепортироваться в центр и брать мальчика в заложники. В таком случае сразу же идём в центр и бьём этого вампира (мальчик не пострадает от наших ударов).

    После победы мальчик дарит нам Медальон Белого Волка (White Wolf Medallion), с помощью которого можно перемещаться из реального мира в замок Дракулы и обратно.

    Входим в светящийся круг в центре зала, используем медальон (клавиша «F»). На втором этаже появится белый волк, забираемся к нему. Вслед за волком идём в тёмный коридор, оказываемся в реальном мире.

    1.4. Захват дочери Сатаны
    Castlevania: Lords of Shadow 2 на pc. 2014


    Темные комнаты

    Возвращаемся в здание фармацевтической компании. Здесь нам противостоят обесчещенные вампиры.

    Проходим вперёд, около статуй восстанавливаем здоровье и ману. Подходим к воздушному потоку, замораживаем его ледяным клинком. Встаём в тёмное пятно, превращаемся в крысу и пробегаем в замороженную вентиляцию.


    Кабельный канал под полом

    Внутри тоннеля входим в круглое помещение с водой и электричеством. По сухой дорожке пробегаем в следующий тоннель. (Справа есть ещё один тоннель, но там пока не пройти до конца). Выбираемся наружу.



    Комната с охранником

    Впереди за углом видим охранника. В форме крысы пробегаем в вентиляцию слева. Внутри тоннеля нужно пройти через электрический кабель. Кабель бьёт током два раза, а затем какое-то время лежит неподвижно, в этот момент пробегаем вперёд. В конце тоннеля перегрызаем провод, от этого в комнату приходит человек-ремонтник. Выходим из тоннеля обратно.

    В комнате встаём в тёмное пятно, превращаемся в человека. Встаём за ящики, отсюда выпускаем в охранника стаю летучих мышей. Пока охранник отмахивается, подбегаем к человеку сзади и вселяемся в него. В теле ремонтника идём вправо, используем сканер, входим в открывшиеся двери.


    Лаборатория токсинов

    Видим, как девушка ломает емкости с токсинами, от этого все учёные вокруг превращаются в монстров. Побеждаем зараженных учёных, догоняем девушку в соседнем здании.



    Босс: Раиса Волкова (Raisa Volkova)

    Девушка тоже превратилась в монстра. Теперь она перемещается с огромной скоростью. Чтобы нанести урон боссу, нужно для начала её замедлить. Выбираем Меч пустоты, запускаем в босса морозные клинки. Во время боя переключаемся на обычный хлыст, чтобы не тратить магию Меча пустоты.

    Девушка вооружается электрическими кабелями. Она может махаться ими перед собой, ударять вокруг, или создавать заряды электричества по всей арене. Сами по себе заряды не опасны, но со временем они разрастаются и взрываются, в этот момент нужно отходить от них подальше.

    Босс наиболее уязвим, когда делает несколько ударов перед собой. В этот момент уклоняемся и безопасно ударяем босса сзади.

    Когда босс потеряет четверть жизни, она снова начнёт быстро перемещаться. Нужно снова заморозить босса клинком. Если мана закончилась, то её придётся восстановить, ударяя обычных врагов и набирая полностью комбо-счетчик. Повторяем так ещё несколько раз.

    После победы забираем девушку-монстра с собой в портал.

    С человечностью, набожностью и, главное, с фиксированной камерой покончено — это Габриэля Бельмонта пусть скелеты колотят за резной колонной, а Князь Тьмы всегда в центре кадра. Главная готическая игра десятилетия очень похожа на своего протагониста — ее жизнь тоже осложнена рядом спорных решений и ее есть в чем упрекнуть, но своего мрачного величия и дьявольской притягательности она от этого не утрачивает.

    «Я не могу умереть… Но и жить — тоже»

    Системные требования

    Win Xp 32

    Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 Dual Core

    GeForce GT 330/Radeon HD 3600

    10GB HDD

    Рекомендуемые требования

    Win 7 64

    Core 2 Quad 2.33GHz/Athlon II X4 620

    GeForce GT 740/Radeon HD 6670

    10GB HDD

    Первая фактически была народной сказкой в авторской обработке. Ее былинный размах прекрасно совпадал с моделью «богатырь держит путь за тридевять земель» — большое, красивое приключение с кучей разнообразных чудовищ. Даже идея спасения мира была прикручена скорее для галочки — ожесточенный горем Габриэль отправился в поход, чтобы воскресить свою возлюбленную, а не из паладинского альтруизма.

    Из-за «сказочного» формата возникла специфическая проблема: богатырям рефлексии не полагается, и в драматическом плане Габриэль был выражен крайне слабо. Любил жену, разочаровался в Боге, стал вампиром — вот буквально вся эволюция образа. Груз эпического повествования лег на плечи Патрика Стюарта , с чувством читавшего нам сказку с загрузочных экранов. Но это была чисто книжная экспозиция, лишь поверхностно отраженная не то что в геймплее, а даже хотя бы в катсценах. Габриэлю же в исполнении Роберта Карлайла досталась едва ли дюжина процеженных сквозь зубы реплик.

    История Lords of Shadow 2 подана в совершенно ином ключе. Проклятие вечной, но бессмысленной жизни, горечь утраты близких, душевные шрамы от крушения иллюзий — страдающий Дракула выписан уже в традициях романтизма. Психология этого персонажа в разы глубже, чем одномерная угрюмость Габриэля, и актерский талант Карлайла здесь блистает — точнее, зловеще светится во мраке. Дракула тоскует, гневается, злорадствует, печалится; он то и дело погружается в свои овеществленные магией крови воспоминания, и именно его душевные терзания — главная движущая сила сюжета, а вовсе не интриги Властителя Смерти или грядущее пришествие Сатаны.

    Если проникнуться трагедией импозантного антигероя не удастся, то вся эта вампирская сантабарбара с призраками жен, блудными сыновьями, старыми врагами и экзистенциальными кризисами будет только раздражать — катсцен очень много, и притом довольно продолжительных. Оформление, логика и атмосфера Lords of Shadow 2 целиком завязаны на самого Темного Принца и идею древней проклятой крови, привязывающей его к адскому замку. Если вас эти возвышенно-депрессивные прелести не привлекают, про игру можно смело забыть.

    «Раиса Волкова, дочь Сатаны»

    Слэшерная основа претерпела куда меньше изменений. Почти весь ассортимент ударов габриэлевского креста-хлыста воспроизведен в новом кнуте из магической крови. «Лечебный» и «усиленный» варианты атак хоть и приобрели форму ледяного меча и огненных перчаток, но функционально повторяют либо удары кнута, либо «темные» и «светлые» магические атаки из предыдущей игры. Новые виды ударов появились, но их немного.

    Другой вопрос, что верховный вампир будет все-таки покруче простого смертного, поэтому в своей новой ипостаси наш герой стал двигаться заметно быстрее и резче. Габриэль-человек определенно был больше похож на Кратоса. Габриэль-вампир со своей сверхъестественной скоростью и стремительными бросками уже напоминает Данте — особенно в этом красном плаще.

    Сходство с коллегами по жанру осталось, впрочем, чисто косметическим — корреляции между «стильностью» и зарабатываемыми «деньгами» не появилось. Модель все та же: топливо для магических атак надо зарабатывать, нанося собственные удары и грамотно обороняясь либо уклоняясь от вражеских. Более аккуратный и внимательный игрок получает больше возможностей и для лечения, и для быстрых разборок со сложными противниками. В частности, огненные атаки нагревают бронированные пластины, которыми защищены некоторые враги — их раскаленная броня в итоге отваливается, и они становятся уязвимыми для обычных ударов. Остроумная находка.

    Вся эта тяжеловесная «акробатика», которую Габриэль с кряхтением демонстрировал нам в первой части, тоже получила хорошую дозу стимуляторов. Дракула стремительно лазает по зданиям и руинам, с легкостью вскидывает вес своего тела одной рукой, ловко прыгает по раскачивающимся люстрам — еще чуть-чуть, и можно будет подрабатывать в Assassin s Creed . Ни боевая, ни «акробатическая» система не претендуют на звание самых продвинутых в жанре, но обе хорошо продуманы, легки в управлении и красиво анимированы.

    «Здесь не место ребенку»

    Если Lords of Shadow — это на фундаменте , то Lords of Shadow 2 — это уже с генами . Калейдоскоп экзотических декораций остался в прошлом — теперь все события происходят в проклятом вампирском замке или в городе, построенном на его руинах. Везде сплошной камень, разбавленный разве что льдом, огнем и кровью. Разнообразия стало меньше, но замок оформлен потрясающе — от суровой готики к зловещему барокко, от гигеровских мотивов к элементам стимпанка. Пусть в первой игре фиксированный ракурс камеры позволял авторам простраивать впечатляющую композицию, зато теперь отпущенный на волю «оператор» может показывать красоты вблизи.

    Такую же «вольную» получил и сам игрок. Свободное перемещение по соединенным между собой уровням помогает глубже погрузиться в игровое пространство — оно кажется более реальным, атмосфера ощущается полнее. Дизайнеры постарались насытить перемещения затейливыми ритуалами. То, как Дракула открывает магические замки потоком своей крови, черным вихрем телепортируется из одной части замка в другую или идет за белым волком сквозь временной портал, можно счесть пустой тратой времени, но эти детали обогащают образ, в отличие от банальных решений типа «быстрое перемещение через карту».

    Даже на солнце бывают пятна, а у царя вурдалаков — кариес. Мне никогда не нравились эти дурацкие пазлы с зеркалами и движущимися статуями, которые почему-то так любили разработчики в первой игре. То, что они придумали на замену, к сожалению, еще хуже. Периодически Дракула сталкивается с какими-то непобедимыми (почему?!) громилами, мимо которых надо прокрадываться, отвлекая их стаей летучих мышей или превращаясь в крысу. Этот квазистелс требует крайне мало умения, полностью лишен какой бы то ни было импровизации и разве что слегка забавляет первую пару раз — смотрите, король вампиров в образе крысы перегрызает провод, ха-ха. Но вот дизайнеру стелс-миссии с Агреем надо в голову гвоздь забить — стоило угробить полчаса на пробы и ошибки с инстафэйлом, только чтобы потом за три минуты разделать этого злосчастного Агрея в обычном бою. Где логика?!

    ***

    Сиквел у MercurySteam получился рискованный. С одной стороны, сюжетная зависимость мешает рекомендовать его тем, кто не видел предыдущий эпизод. С другой стороны, декорации новой игры выглядят однообразными именно в сравнении с первой частью, где роскошный дизайн уровней был одним из ключевых достоинств. То же касается бестиария. Не будь художественная постановка оригинала так богата, с сиквела был бы куда менее строгий спрос.

    Это, впрочем, никак не отменяет того факта, что Lords of Shadow 2 — великолепно оформленная, атмосферная и с чувством разыгранная вампирская драма, которую можно считать эквивалентом копполовского «Дракулы» в жанре hack-n-slash. Игра определенно не для всех, но тем, кто попадает в ее целевую аудиторию, способна доставить массу удовольствия. Отдельный поклон Оскару Араухо — маэстро явно претендует на «лучший саундтрек года».

    Я уже пять часов ковыряю , и вот только сейчас понял, что игра вполне могла и начаться сразу с момента, куда я успел добраться. Серьёзно, я бы ничегошеньки не потерял! Сюжет покамест занимался лишь переливанием из пустого в порожнее, геймплей оставался неизменной смесью монотонных сражений и безвкусных "стелсовых" вставок... продемонстрировали свои проблемы с заданием темпа истории ещё в первой части "Лордов", но во второй они ухитрились превзойти сами себя. Пять часов голого ничего привели к тому, что продолжать у меня нет никакого желания.

    Честно пытается исправить недочёты своего предшественника, в чём терпит полнейшее поражение: разработчикам так и не удалось понять, почему "Зрелищные" экшны типа и столь интересны и популярны. Сюжет нудно затягивается, геймплейные приёмы применены достаточно криво и слишком раздуты - всё это совсем не помогает увлечь игрока. Более того, отталкивает. И знаете, где тут самый обидный момент? В игре достаточно обалденных идей, но они никак не выделены и вообще использованы лишь в качестве декораций. Отличный пример полностью прошлёпанного разработчиками потенциала. Браво.

    Итак, спустя столетия после событий , известен как ужасный вампир . Он снова оказывается втянутый в войну с силами Сатаны (потому что так надо, видимо), разгребать которую придётся игроку. Местный , кстати, вовсе не тот хищно улыбчивый принц тьмы, какого большинство геймеров желает увидеть. Вместо того нам вручают мрачного, задумчивого и противоречивого антигероя. Да-да, точь-в-точь как Протагонист Любого Современного Экшна . Неужели вы ожидали чего-то ещё? О, господа, вы безнадёжны...

    Помните прошлёпанный потенциал? Вот главгерой - отличный пример. Когда мне предлагают сыграть , я не ожидаю стандартного Протагониста Любого Современного Экшна. Я ожидаю кого-то заметно круче, мрачнее и... Злее? Наверное, да. А вместо того у меня всё тот же , но с несколькими капельками крови на губах. Сейчас кто-то наверняка заявит, что "в этом же весь смысл персонажа!"... Кто знает, может, дела действительно обстоят так. Вот только не станет интересным протагонистом, если я соглашусь, что "его смысл" - в скучноте. И да, лучше дела не становятся. Только хуже, когда в виде уже зажёванного до безобразия сюжетного хода " " лишают всех его сил после туториала, заставляя бегать в виде крысы по фармацевтической корпорации.

    Вот лично я просто не могу серьёзно воспринимать игру, где чёртов Принц Тьмы вынужден превращаться в крысу и позорно убегать от банальных головорезов, способных убить его одним ударом даже после возвращения всех сил. Простые бандиты здесь настолько круты, что все остальные враги, включая боссов, не подходят к ним даже близко. Без шуток. Их ещё и нельзя убить вообще , ведь они обеспечивают так необходимые нам ужасные стелс-вставки. Это, кстати, никак не поясняют: только что уложивший на лопатки орду неуязвимых демонов и десяток монстров ростом в многоэтажку внезапно натыкается на воришек "стелсового уровня крутости", которые с ленцой шинкуют его в салатик. Почему? Потому что. Я не понимаю лишь одного - Сатана дурак, что ли? Ему стоило набирать свою армию из уличных наёмников!

    Уф. Лучше просто не обращать внимания на такие вещи. В конце концов, в этом мире свежевоскрешённый средневековый вампир слышит "фармацевтическая корпорация" и даже не удосуживается переспросить "Чего?.."

    У нашего героя вообще почти не возникает вопросов - зато у игрока их всплывают десятки, всё благодаря спешному изложению важной информации. Конечно, мы же не хотим вникать в сюжет. Мы хотим ещё побегать крысой по узким тоннелям! Но возвращаясь к вопросам, вот некоторые, часто меня посещавшие:

    Почему его плащ сделан из крови? Как это вообще работает? Кто на меня вообще нападает и почему? Что за безумный сюжетный поворот я только что пережил? Почему он продолжает заявлять о своём бессмертии, если любой бродяга способен быстренько доказать, что это не так? Почему не хватается за голову в шоке от автомобилей, электрических ламп и шипящих труб вокруг?

    Ответов нет и не будет.

    История современного , очнувшегося в построенном вокруг его легендарного замка городе - отличнейший полигон для первоклассных идей, вот только даже не попытались как-то исследовать их. Да чёрт возьми, студия вообще ничего не исследовала. Зачем они так?..

    Как и в случае первого , различать красивейше отрисованных врагов очень сложно. Все они имеют похожие атаки, одинаковые неблокируемые удары (о которых предупреждают настолько заранее, что попасться невозможно в принципе) и повторяющиеся алгоритмы действий. Даже боссы ведут себя точно так же, вне зависимости от их размера и внешности! Знаете, есть видеоигры, где выучиться правильно атаковать, парировать и блокировать - очень важная и захватывающая задача? к таким не принадлежит. Даже с тремя разными стилями, между которыми волен переключаться геймер (грубо говоря Тёмные и Светлые силы первой игры), сражения очень быстро скатываются до "бить любимыми приёмами, пока не начнётся очередной QTE, пройти QTE, повторить". И так 10+ часов.

    Хотя всё же не совсем. Ещё тут есть уже обруганный выше стелс, необязательное исследование мира вокруг, обязательный режим арены, лазеры (какая же игра без лазеров?!), бездумные алогичные головоломки, QTE, QTE и снова QTE буквально по любому поводу, участки с лазаньем, от которых никакого толку и удовольствия... Зато загадок со светом и зеркалами нет. Хоть в чём-то сиквел лучше.

    Притом всё это сделано очень хорошо и на совесть. Да, воображения и фантазии тут круглый нолик, зато выглядит сногсшибательно. Сложно не признать, что разработчики старались от души, да и играть несмотря на всё довольно приятно. Проблема лишь в том, что вас никогда не захватывает происходящее. В результате вместо удовольствия геймер частенько получает напоминания о посредственности купленного продукта. И главная, пожалуй, проблема тут - неумение разработчиков сделать хоть что-то новенькое и интересное с "вампирской" темой. Кроме бледной кожи и парочки сил (скопированных из ) местный вообще никак не выделяется из одноликой толпы нестандартных, глубоко травмированных, смешанно-моральных и мило-злодейских антигероев. И свою силушку демонстрирует он исключительно в катсценах. Потому что нельзя разрешать игроку чувствовать себя крутым персонажем! Небеса разразятся громом и молнии испепелят разработчиков, допустивших такое.

    С какой стороны не погляди, - отличная, дорогая обёртка, под которой скрывается лишь пустота. Голливудские актёры обмениваются дурацкими репликами, новый многообещающий движок выдаёт давно устаревший геймплей, а яркие и красивые катсцены заставляют геймера чаще истекать завистью, чем поражаться. Снимите всю эту ААА-мишуру, и останетесь с высохшим скелетом недоразвитых идей.

    Кстати, подраться со скелетами почти и не дадут.

    Когда в 2010 году компанией Konami было принято решение о полном перезапуске серии видеоигр Castlevania, многие из поклонников данной франшизы с большим скепсисом отнеслись к такому неординарному ходу издателя. И правда же, кому могла взбрести в голову сама идея - отдать знаменитую серию об извечном противостоянии клана Бельмонтов и графа Дракулы в руки небольшой испанской студии MercurySteam, выпустившей за все время своего существования всего два крупных проекта: Clive Barker"s Jericho и American McGee Presents: Scrapland? Подливал масло в огонь и тот факт, что в основном все ранние старания крупных японских издательств по переосмыслению своих традиционных японских игр при помощи западных разработчиков приводили к самым печальным последствиям. Зачастую такие союзы порождали совсем непривлекательные проекты, а многие серии скатывались все ниже и ниже в плане общего качества. Тем не менее, разработчики попытали свою удачу и в конце концов смогли не просто не ударить лицом в грязь, но и выпустить достойную первую часть новой трилогии Castlevania: Lords of Shadow. На тот момент игра поражала своими масштабами, визуальной красотой, диковинным миром и захватывающим сюжетом. Вкупе с грандиозным финалом, испанцам удалось зацепить игроков за живое и заставить их с нетерпением ждать продолжения. И вот после четырех лет активной работы они выпускают Castlevania: Lords of Shadow 2 - практически идеальное завершение трилогии, превзошедшее все наши ожидания.

    Итак, действие игры разворачивается через сотни лет после событий, описанных в первой части Castlevania: Lords of Shadow и его прямого продолжения Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate. Если вы каким-то образом, умудрились пропустить обе части (или хотя бы вторую), то практически в самом начале вам покажут небольшой ролик, повествующий о том, что произошло с легендарным охотником за вампирами Габриэлем Бельмонтом и почему ему приходится воевать с собственными отпрысками. Опустив вступительную сцену с масштабной битвой Габриэля/Дракулы против рыцарей «Братства света» и огромного механического робота, дабы вы сами по полной насладились ею, мы переносимся на тысячу лет вперед и видим не самую приятную картинку: замученный и ослабевший герой случайно просыпается в старом готическом соборе, располагающемся в самом центре современного мегаполиса. За разбитым витражом активно кипит жизнь: снуют туда сюда люди, ездят машины, строятся новые здания. И все это происходит на останках великолепного замка Дракулы - что само собой символизирует главное поражение нашего антигероя, понесенное им много столетий назад.

    Очнувшись в не самое подходящее для себя время, Дракула практически сразу же встречает одного из Лордов Теней и по совместительству своего старого знакомого - Зобека. На этот раз ему нужна помощь Габриэля в «небольшом» дельце: по достоверной информации, сам Дьявол готовится ко второму пришествию ради того, чтобы отомстить человеческому роду за свое позорное поражение в финале оригинальной игры. Как и положено, против бессмертного Князя Тьмы может на равных выступить только другой бессмертный, то есть наш «Дракон». Если ему удастся предотвратить возвращение Люцифера на Землю, то взамен Зобек подарит графу то, что он больше всего желает - истинную смерть от своей руки, которая наконец-то упокоит душу бывшего рыцаря ордена, вечно скитающуюся в отчаянии и горе от содеянного в прошлом. Но для начала ему надо бы восстановить свои силы и способности, которые улетучились за многие годы, проведенные во глубоком сне. А что для этого нужно самому главному и древнему из рода вампиров? Конечно же, вкусная и свежая кровь обычных людишек. Но если вам кажется, что это так просто - взять, да и убить невинных и высосать из них драгоценную красную жидкость, то тут вы глубоко заблуждаетесь. И доказательством тому станет самая первая сцена, демонстрирующая ослабевшего и очень голодного графа, запертого в темной комнате с небольшой семьей - она-то и покажет истинную звериную сущность нашего протагониста, а заодно нагонит на вас страх и ужас от содеянного, тем более, когда разработчики услужливо показывают весь процесс выпивания крови прямо из глаз бессмертного вампира.

    Стоит отдать должное MercurySteam, их Дракула сильно отличается от того знаменитого кровопийцы, воспетого английским писателем Брэмом Стокером в своем романе еще в конце 19-го столетия, а также последующих многочисленных воплощениях в кино, комиксах и изображениях. И что самое приятное, он даже не похож на своих предшественников из оригинальной 2D-серии Castlevania. Здесь он предстает перед нами сломленным и бессердечным, преданным всеми: от милостивого Бога до его собственной семьи. Ему нет утешения и покоя ни среди живых, ни среди мертвых. И самая главная заслуга сценаристов продолжения в том, что им удалось мастерски изобразить внутреннюю борьбу между человеческой и темной, демонической стороной бедного рыцаря «Ордена света» Габриэля Бельмонта. Ведь когда-то он и сам с истинным наслаждением убивал отродий Сатаны во имя Всевышнего Отца и спасения человечества, а теперь «по милости Божьей» стал одним из тех, кого так ненавидел. Он не готов простить Создателя за такую злую шутку над ним и поэтому месть его будет страшна.


    Удалось разработчикам и полностью пересмотреть систему и основную механику боя. Вместо привычной магии света и тьмы, Дракула использует заклятия Пустоты и Хаоса, каждое из которых связано с оружием главного героя. Да, теперь в нашем арсенале, помимо стандартной цепи-кнута, появились еще две незаменимые вещицы: медленные, но очень сильные огненные рукавицы (с легкостью пробивают стальные щиты), называющиеся «Когтями Хаоса» и легкий «Меч Пустоты», позволяющий Дракуле увеличивать здоровье с каждым ударом, а также замораживать своих врагов и небольшие водопады. Чтобы воспользоваться ими, вам нужно сначала накопить достаточно энергии во время боя, а это ой как непросто. В какой-то степени это действие превращается в легкое извращение и фетиш (в особенности на высоком уровне сложности), потому что приходится постоянно комбинировать различные кнопки, складывая их в длинные комбо, ради только того, чтобы наполнить специальную шкалу ярко святящуюся в центре экрана. Она заполняется только в том случае, если вы произведете серию атак, не получив ни одного повреждения. Наполнилась доверху - получите заветные красные сферы маны, вылетающие из поверженных тушек супостатов. Если же пропустили хотя бы один удар, будьте добры начать все заново. А зачастую магия в обязательном порядке понадобится вам для решительного удара по боссу или прохождения в недоступную ранее локацию. Благо, разработчики не позабыли расставить везде, где только можно дополнительные сосуды маны в виде настоящих сердец, вытаскиваемых из грудных клеток статуй.

    Если в первой части все враги, включая боссов, действовали в основном по одной и той же схеме, то теперь они стали менее предсказуемы в своих действиях. Да, у них есть всего несколько простеньких атак и один хороший суперудар от которого Дракуле придется не один раз увернуться, но в отличие от оригинала, с ними намного интереснее вести «танец смерти». Рывок-удар-комбо-блок-рывок-комбо-удар-блок и вот в таком бешенном порядке будет проходить каждый ваш бой. А, если вы еще и оставите немного жизни во враге, то он засветится желтым свечением, а вам предложат нажать один раз на кнопку, после чего Дракула схватит несчастного и сыграет с ним в мини-игру «кто быстрее дотянется до нежной шейки». Досыта «высушив» противника, наш герой восстановит таким образом немного своей собственной жизни и поправит внешний вид.


    Неожиданностью стало добавление испанцами небольших стелс-игр, которые нужно пройти для дальнейшего продвижения по сюжету. Так в один момент Дракуле предстоит использовать свою способность вызывать стаю летучих мышей и насылать их на больших охранников, в другой - превращаться в прямом смысле слова крысу (или вселяться в ученых) и пытаться проскользнуть мимо огромных приспешников Сатаны. При этом, став мелким грызуном, нашему герою вместе с небольшой стаей таких же тварей придется пробираться через очень опасные вентиляционное шахты, переполненные различными видами опасностей (от электричества до открытого огня). Все это выполнено в виде небольших последовательных головоломок с несколькими входами и выходами, которые сильно разбавляют игровой процесс и делают его еще интереснее.

    Не стоит забывать и об очках опыта, получаемых за каждого побежденного врага и некоторые разрушаемые элементы интерьера (к примеру, вазы, скамейки или столы). Их можно потратить на различные улучшения для каждого вашего оружия и увеличение запаса боевых приемов, коих в игре немало. Особенно они вам понадобятся во время впечатляющих сражений с новыми боссами. Гигантские чудовища или обычные мини-боссы - все продуманы до мелочей и каждое сражение с ними потребует от вас определенных навыков и мастерства владения собой. А сколько ярких впечатлений останется у вас при первой встрече с русской вампиршей или Кукольником, даже словами трудно передать.


    Наравне со зрелищными сражениями, как всегда стоит и сам виртуальный мир очень бережно воссозданный дизайнерами студии. Разработчики решили отказаться от линейных уровней оригинала в пользу постепенно открываемого мира. Под пристальное изучение вам даются две огромные локации: разрушенный замок Дракулы и современный город, окружающий его. Готическая архитектура мегаполиса великолепно сочетается с обыденным миром и постоянным мраком ночи, а замок в прошлом сверкает золотом и богатым убранством. Великолепные декорации с массивными цепями, высокими башнями и просторными залами быстро меняют друг друга, но дают вам по полной насладиться талантливой работой художников MercurySteam. Каждая локация хранит собственные загадки, секреты и улучшения для Дракулы в виде небольших ларцов, дарующих синие или красные кристаллы (увеличивающие ману или жизнь, соответственно).

    Позаимствовали разработчики и перемещение между локациями в духе классической Prince of Persia: Warrior Within с её «Порталами времени». В нашем случае, за перемещение между богатым и цветущим прошлым Замка, и его разрушенным и мрачным настоящим, отвечает кнопка с призывом белого волка в специально отведенных местах. Таким образом Габриэлю дается возможность видеть две довольно сильно различающиеся версии одного игрового мира. И как в тех же приключениях Принца Персии, некоторые задания вам надо сначала выполнить в одном мире, а потом резко переместиться в другой, чтобы завершить начатое. Запутаться во время таких вылазок практически невозможно, ведь разработчики сильно упростили игрокам жизнь - то тут направили камеру в нужную сторону, то там ярко отметили уступ на который вам надо взобраться, чтобы приблизиться к финальной цели.


    Отдельным моментом хочется отметить правильное решение студии сделать стандартную 3D-камеру. Теперь вы можете крутить её в любую понравившуюся вам сторону, выбирая подходящий ракурс. Кроме того, игра идет при стабильных 30-ти кадрах в секунду, без каких-либо проседаний, что очень радует глаз и душу. И все это дополняется превосходной подборкой актеров на озвучку всех персонажей без исключения, хотя очевидно, чтобы большую часть работы виртуозно выполняют Патрик Стюарт и Роберт Карлайл в роли Зобека и Дракулы соответственно. И подкрепляется их искусная игра не менее приятным музыкальным сопровождением, написанным талантливым испанским композитором Оскаром Араужо, отвечавшим и за саундтрек к оригиналу.

    В заключение хотелось бы, конечно, поговорить и об откровенных минусах проекта, коих не очень много, но достаточно, чтобы продолжение не смогло стать шедевром. Ими, к большому сожалению, стали: некоторые огрехи в дизайне, несколько откровенно неудачных эпизодов, общая скомканность повествования и слишком быстрая подача сюжета. В какие-то моменты задаешься тяжелым для себя вопросом, куда же смотрели сценаристы, когда прописывали ту или иную сцену или вводили нового героя в ход событий. Да, и вообще прописывали ли они их? Резкие переключения, быстрые кат-сцены и некоторая недосказанность происходящего со временем плохо влияют на общую адекватность от всего увиденного, но с другой стороны, за 20-25 часов, которые вам понадобятся для полного прохождения основной сюжетной кампании, к такому подходу сценаристов начинаешь привыкать. Но вот то, что некоторые интересные герои исчезают быстрее, чем появляются на сцене - немного расстраивает и оставляет в легком недоумении.

    Статьи по теме: