Final fantasy 15 игромания. Final Fantasy XV Рецензия

GoHa.Ru

Final Fantasy XV - настоящий хит. Для меня она полностью оправдала все возложенные на нее ожидания. Тут есть небольшие огрехи и недоработки, но на фоне всей игры они так незначительны, что о них вспоминаешь только тогда, когда пытаешься анализировать игру после финальных титров. А пока сюжетная линия бежит вперед, четверка главных персонажей идет навстречу новым испытаниям, и где-то там маячит тень новых открытий...

Читать обзор полностью

VGTimes

По какой-то причине Final Fantasy XV вобрала в себя худшие сценарные наработки японского игропрома, в результате чего повествование получилось слишком скомканным, разработчики часто делают акцент на необязательных моментах, пропуская необязательные, а страдает от этого всего конечный покупатель. Ему-то очень хочется узнать больше о мире, о злодеях и их мотивации, об оружии, но творцы из Square Enix решили, что без этого можно обойтись....

Читать обзор полностью

Игромания

Все это подводит к мысли, что самые запоминающиеся моменты новой «Финалки» не в сюжетных кат-сценах, а в геймплейных сторонних ситуациях: радость от победы над секретным боссом, двухчасовое шастание по подземельям, язвительные комментарии и милые издевки товарищей. В этом вся магия FF XV. На первый план выходит не псевдоэпичный сюжет, а дружба четырех ребят, ее становление и расцвет на фоне дикого, невообразимо красивого мира.

Читать обзор полностью

Котонавты

Десять лет ожидания не прошли зря. Square Enix подарила нам ещё одно грандиозное приключение, ещё одну интересную историю на вечно актуальную тему дружбы, предательства и любви. Огромный, живописнейший мир (впервые попав в Альтиссию, город на воде, я не мог поднять свою челюсть), атмосферу дорожного приключения и продуманную боевую систему. И пусть это уже не та Final Fantasy, которую мы когда-то знали...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Final Fantasy XV - хороший способ познакомить современных игроков с эстетикой японских ролевых игр, не заставляя их осваивать пошаговую боевую систему или терпеть устаревшую графику на платформах Nintendo. Давним поклонникам серии тоже стоит дать новинке шанс: дух приключений тут передан отлично. Другое дело, что знакомство лучше ограничить открытым миром: не спеша катайтесь на ездовых чокобо, выполняйте квесты...

Читать обзор полностью

Playpress

Как-то интересно в конце этого года звёзды сошлись: то Sony ёжика родит (The Last Guardian, в смысле), то вот еще и Square Enix вытащила из производственного ада Final Fantasy Versus XIII, отполировала её под железо консолей нынешнего поколения, окрестила Final Fantasy XV и отправила на золото. В разработке FF XV находилась десять лет. Завтра, того и гляди, Гейб Ньюэлл выкинет в Steam финальную версию Half-Life 3.

Читать обзор полностью

IGN Russia

От JRPG тут осталось крайне мало. Это японская игра с открытым миром, к концу зачем-то превращающаяся в один отвратительный узкий коридор, стены которого представляют собой кладбище нереализованных идей. Мир красивый и интригующий, но на поверку он оказывается пустым и скучным. Геймплей - зрелищный и впечатляющий визуально, при том ограниченный и примитивный. Внимание к мельчайшим деталям во взаимодействиях между персонажами...

Читать обзор полностью

3DNews

Final Fantasy XV, наоборот, решила не идти своим путем, а оказалась просто еще одной игрой с бессмысленным открытым миром и парочкой занятных особенностей вроде перемещения на машине. Здесь есть очень много отсылок к предыдущим частям: от пиксельных героев на экране покупки оружия и напевания победной мелодии до «воинов света» и музыки из старых «финалок». Это приятно и в какой-то мере трогательно для давнего поклонника серии. 6

GameMAG

Final Fantasy XV - это игра упущенных возможностей, которая в очередной раз доказывает, что в Square Enix давно пора что-то кардинально менять. Ни один из элементов проекта, кроме музыки, так и не был доработан до конца, а игру выпустили в сыром недоделанном виде, что особенно заметно после девятой главы. Если вы готовы остановить свое прохождение на десятом эпизоде, терпеть однообразные поручения в красивом открытом мире,

Final Fantasy относится к той редкой серии игр, на которой многие буквально выросли. Переживали десятки жизней вместе с героями, участвовали в сотнях баталий, тысячи раз умирали, чтобы воскреснуть и с новыми силами ринуться в бой с превосходящими силами противника. Здесь квест по «спасению мира от плохих парней» всегда отходил на второй план, уступая место маленьким персональным путешествиям героев.

В этом, пожалуй, и заключается магия «Финалки» — оставаться близкой сердцу каждого игрока, апеллируя к эмоциям, стремлениям, желаниям, страхам, которым подвержены все, будь то наемник Шинры, кадет элитной академии SeeDs, знаменитый блитцболист или наследник престола в бегах. Final Fantasy XV как никакая другая часть следует этому канону, рассказывая нам историю о принце Ноктисе и его друзьях детства, чья жизнь вот-вот выйдет из колеи, меняя их цели и стремления, меняя их самих.

Вся команда в сборе и готова к приключениям.

Моя любовь - «Регалия»

Концепция «роуд-муви», о которой так много говорили создатели FF XV, не нова для серии, но именно здесь она получает самое прямое воплощение: почти всю игру наши персонажи проводят в роскошной «Регалии» - машине, некогда принадлежащей отцу Ноктиса королю Регису. Мир Эоса пугающе огромен, и на своих двоих здесь далеко не уйти, поэтому без помощи этой стальной красотки вам никак не обойтись.

«Регалия» - это мобильный штаб нашей команды, где у каждого свое место и роль. Ноктис может вести машину собственноручно либо передать руль в руки умника Игниса. Ночные поездки возможны, но довольно рискованны: в это время на охоту выходят особенно мерзкие демоны, вылезающие буквально из асфальта. Либо дерись, либо поворачивай обратно. К счастью, вы можете прокачивать авто, устанавливая более мощный движок и слепящие фары, которых боятся даже исчадья ада. Если уж ездить по миру, так с комфортом!

В игре есть возможность быстрого перехода, но иногда просто хочется прокатиться, наслаждаясь видами Эоса.

Если где-то машина бесполезна, на помощь придут известные всем фанатам серии цыплята-переростки чокобо, которых можно арендовать на любом перевалочном пункте. Более того, в пятнадцатую часть вернули возможность менять внешний вид вашего питомца. Можно прокачивать основные параметры и учить его разным фокусам, вплоть до помощи на поле боя. Хоть особям голубых кровей и не пристало гонять на цыплятах, но в непролазных чащах и болотах пернатый транспорт - это необходимость.

Скакать по просторам Эоса на чокобо - одно удовольствие.

Новый мир

Вся мифология игры построена на противостоянии королевской семьи Люцисов (Ноктис - последний выживший представитель рода) и злых имперцев, жаждущих мирового господства. Королевская семья издавна хранит кристалл - реликвию могучей силы, на которой зиждется Эос. Но, по традиции, есть сторона, не согласная с подобным порядком вещей. Мы застаем героя и его друзей в горестный для королевства час, и именно от нас зависит судьба кристалла и мира, каким они его знают.

Если на секунду забыть, что у наших героев есть «главный квест», то все, что нам предстоит в FF15, - это путешествовать по бескрайнему миру, охотиться на монстров, исследовать подземелья в поисках королевских гробниц, хранящих древнее оружие рода Люцисов, ночевать под открытым небом, познавать себя и друзей.

К слову, отдых нашей четверки - чрезвычайно важная часть игры, ведь именно в эти моменты персонажам начисляется полученный опыт и совершенствуются специальные навыки (у Ноктиса - это рыбалка, у Игниса - кулинария, у Гладио - сбор предметов, а у Промпто - фотография).

В игре были замечены типичные блогеры.

Эос полон людей, которым нужна наша помощь в самых различных насущных вопросах, будь то изведение разбушевавшегося зверя в окрестностях, проверка паровых вентилей в городе или сбор красных лягушек на болотах. Побочных квестов неисчисляемое количество, но не обольщайтесь - все они однообразны и довольно быстро наскучат даже самому заядлому «гриндильщику».

Другое дело, что тривиальное задание зачастую может привести вас к скрытому подземелью с серьезными боссами и высококлассным лутом. Кроме того, это единственный способ быстро прокачаться, если вы не дотягиваете по уровню до босса в сюжетной миссии.

Это первая игра за всю историю серии, где исследование мира формирует отдельный, не зависящий от главной сюжетной линии геймплейный цикл. Вы, конечно же, вольны двигаться строго по сюжету, но будьте готовы к тому, что подобный выбор лишит вас львиной доли удовольствия от игры.

В этой игре можно убить почти всё, катоблепас - не исключение.

Завораживающий мир Эоса кипит жизнью, здесь всегда есть чем заняться: рыбалка, гонки на чокобо, огородничество, игра на аркадных автоматах, дегустация блюд Игниса, селфи на фоне местных достопримечательностей.

Последнее, к слову, - обязанность блондинчика Промпто. Он щелкает все, что происходит на экране, будь то исполинская рыба, пойманная Ноктисом, или эффектный кадр во время боя. Снимки можно посмотреть, отобрать самые удачные и добавить на них фильтры (как же без этого в 2016-м) во время отдыха. Эх, главное - не «утонуть» в этих сторонних забавах, ведь нам еще мир спасать.

Еда, приготовленная Игнисом, не просто восполняет здоровье, но и наделяет персонажей прибавками к параметрам. Старайтесь готовить блюда, которые нравятся разным членам команды.

Один за всех

Сражения с монстрами все еще основная задача нашей команды, и уж с этим у новой «Финалки» все хорошо. Забудьте о выборах «парадигм» из тринадцатой части и долгих цепочках действий. Боевка в FF XV чем-то похожа на экшен-ориентированную систему из Final Fantasy Type-0 . Все завязано на однокнопочных атаке и парировании. Удачное парирование дает возможность эффектно контратаковать и оглушить врага.

Не стоит забывать и о чрезвычайно полезной способности Ноктиса телепортироваться в любую часть «арены». Ее можно использовать как для стратегического отступления, так и для атаки: принц запускает оружие в монстра и молниеносно телепортируется в его сторону, дабы нанести мощный удар.

Ноктис - заядлый рыбак, так что не проходите мимо водоемов, не порыбачив.

Во время боя управлять можно только Ноктисом, все остальные персонажи подчинены ИИ. Однако вы вольны инициировать специальную атаку напарника, возможную при заполнении «шкалы приема». Разработчики полностью отказались от возможности программировать поведение команды в бою. На замену «гамбитной» механике пришли совместные атаки, которые срабатывают в зависимости от «контекста» (вашей позиции, используемого оружия и прочего).

Только представьте: в один момент Ноктис и Гладио оказываются плечом к плечу, верный телохранитель при помощи двуручного меча запускает принца в небо, дабы тот кометой сокрушительно спикировал сверху. С совместными атаками поле боя превращается в балет, где персонажи сменяют друг друга в очереди на раздачу пинков недругам.

Куда уж без лавкрафтовских мотивов?

Также наследник линии Люцисов обладает магией предков: позаимствованное у усопших королей оружие собирается в поток света и наносит десятки мощных ударов по цели. Чем больше оружия вы соберете, тем сильнее будет атака. В игре есть и свой аналог «айдолонов» - так называемые «астралы», которых можно призывать на помощь. Больше ничего про это не скажу, так как их появление тесно связано с сюжетом.

В подземельях сокрыты сокровища и усыпальницы королей, но и монстры там посерьезней.

Для боя больше нет отдельной подгружаемой фазы, все происходит в реальном времени. На карте красным ореолом очерчена зона видимости врага, она же служит границей арены во время боя. Зачастую в пылу схватки вы случайно можете выйти за невидимые границы зоны, и тогда бой резко прервется, здоровье врагов может восстановиться (зато ваше - не особо) и все придется начинать заново.

Выяснять, где же «ее малыш», нам не особо хотелось.

Еще один неприятный момент связан с зачем-то добавленным в игру friendly fire. Это невероятно затрудняет использование элементной магии в бою: учитывая, что заклинания Ноктиса покрывают довольно большую часть арены, нередка ситуация, когда принц поражает льдом, молниями или огнем не только монстров, но и своих напарников, так что колдовать приходится либо в самом начале боя, либо убедившись, что товарищи отошли на безопасное расстояние.

Порой принцу хочется простых обнимашек.

Кодекс братана

По сравнению с остальными частями, в Final Fantasy XV не так уж много второстепенных персонажей, и это скорее плюс: все софиты направлены на основную четверку, и никакие харизматичные злодеи и милые дамы не способны отвлечь внимание настоящих друзей от их миссии по спасению мира.

И все же будем честны: главная сюжетная линия проста как валенок и вдобавок преподнесена из рук вон плохо. Большую часть времени на игрока выливают ушат информации о вселенной так, будто он все о ней уже знает. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полнометражным фильмом Kingsglaive перед началом игры, потому как сценаристы не сочли нужным плавно вводить пользователей в курс дела.

Лёд тронулся - многострадальная Final Fantasy XV наконец-то попала на прилавки магазинов по всему миру. Шедевр или позорный провал, очередной гвоздь в крышку знаменитого гроба? В поисках ответов Лайф отправился на аудиенцию с принцем Ноктисом и его свитой.

Одинокая фигура на чёрном троне, десятки солдат перед окутанным тьмой дворцом. Молодой король против целой армии, оружие света против прислужников тьмы. Ещё свежи воспоминания, словно дебютный трейлер Final Fantasy Versus XIII показали буквально вчера. Но нет. С того дня прошло десятилетие - десятилетие глобальных перемен.

Минуло целое поколение консолей, технологии шагнули вперёд: то, что в далёком 2006 году казалось смелыми грёзами, сейчас, на закате 2016-го, обратилось в реальность. И все эти годы мифическая Final Fantasy XV (восставшая из пепла Versus XIII) высилась на горизонте словно предвестник будущего, который показал свой лик немного раньше, чем следовало бы. И вот, час настал. Теперь, в долгожданный миг знакомства, душу разъедают сомнения - ведь не каждой сказке суждено оказаться былью. Вдруг Square Enix не сдюжила, и род людской обрёл ещё один громкий провал?

Первые часы старательно развеивают накопившийся за годы ожидания скепсис - да что там, не проходит и десяти минут после старта, как игра ухитрятся захватить целиком, крепко подцепить на свой кристальный крючок. Авторы смело выбрасывают на зрителя главные козыри: ярких персонажей, зрелищный экшен, прекрасную музыку Йоко Симомуры и вроде как качественный геймплей с изюминкой. Глядя на подобное великолепие, сложно отделаться от почти детского восторга - не подвели кудесники Страны Восходящего Солнца!

С самого начала Final Fantasy XV кажется произведением цельным, качественным - эдаким "Ведьмаком" с молодёжным окрасом. Не идеальным, поскольку на каждый удачный штрих приходится странное дизайнерское решение, но как минимум приятным, по-японски очаровательным роуд-муви . Какая разница, что игроку не дают взяться за несколько охотничьих заданий сразу, а выход из автомобиля сопровождается затянутой катсценой - атмосфера дорожного приключения в компании лучших друзей ухитряется искупить мелкие недостатки.

Все эти остановки на кемпинг, осязаемая "химия" между четырьмя героями, дух свободы и первооткрывательства - дизайнеры безжалостно атакуют центр удовольствия, словно от этого зависит не только их зарплата, но и жизнь. Ощущения непередаваемые: когда впервые садишься на чокобо и отправляешься в дальний путь по оживлённому шоссе, чувствуешь себя ребёнком, которому подарили дорогущий набор LEGO на Рождество. На полном серьёзе кажется, будто Square Enix породила шедевр - настоящий хит, умудрившийся обойти проклятие долгостроев злым языкам вопреки.

Но проходит пара-тройка глав, и приятная дымка потихоньку начинает рассеиваться. Медленно, но верно глаз подмечает всё больше и больше недоделок и заусенцев, порой столь безобразных, что оторопь берёт.

Например, расстраивает боевая система, в которой нет даже намёка на глубину и осмысленность. Качественным экшеном, каким XV пытались выставить во многочисленных трейлерах и превью, здесь не пахнет - это просто бессмысленная долбёжка по двум кнопкам с редкими-редкими вкраплениями суперприёмов. Магия бесполезная, а тактический "режим ожидания" иначе как наскоро присобаченным барахлом не назовешь. Да, со стороны смотрятся потасовки великолепно (просто взгляните на скриншоты!), но какая разница. Отличная анимация и спецэффекты - не более чем маскировка, ширма, за которой прячется бестолковый недослэшер, по части механик и премудростей уступающий даже самым первым Devil May Cry и Kingdom Hearts.

А ведь драки с монстрами - это существенная часть Final Fantasy XV, особенно в поздних главах, где открытый мир внезапно сменяется безликими коридорами. Никаких преувеличений и метафор, именно коридорами, в стенах которых так любит застревать местная камера. Остаётся только гадать, чем думали дизайнеры, когда пихали в своё детище кривые стелс-сегменты, но факт остаётся фактом: заключительные часы оказываются невыносимым испытанием - своеобразной проверкой на прочность любого, даже самого невзыскательного геймера. И чем ближе к финалу, тем хуже и хуже становится произведение, словно создателям не хватило то ли времени, то ли желания довести свой магнум опус до ума.

Но даже в первой, сильной половине игры душу травит тотальное однообразие. Стоит отвлечься от куриц-переростков и уплетания отлично прорисованных яичниц, как открывается страшная истина: мир мертв, удивительно пуст, и что сюжетные задания, что побочные квесты сводятся к "поди-принеси", "поди-убей" - самым банальным поручениям из других подобных "песочниц". Пускай авторы стараются придать каждой задаче контекст и смысл, рано или поздно заниматься одинаковой ерундой наскучивает - тем более, что к пункту назначения всегда надо очень медленно катить через всю карту на "Регалии", разочаровывающе недоделанной машине героев.

Хотя правильнее будет назвать транспортное средство Ноктиса поездом - движется-то оно на рельсах, панически боясь покидать пределы дорог. Неважно, кто за рулём - опальный принц или же его очкастый дружище Игнис, получить удовольствие от езды не получится при всём желании - какой кайф просто зажать одну кнопку и пару минут ждать, пока авто без происшествий доберётся до пункта назначения? Времяпрепровождение вполне могли бы скрасить диалоги между квартетом главных героев - вот только бесед на отвлечённые темы во время путешествий куда меньше, чем хотелось бы.

Но добивает Final Fantasy не суетливый экшен, не длинные коридоры, от которых со временем начинает тошнить, и не даже не занудная курьерская работа. Пулю в лоб "спасителю серии" (так XV величает западная пресса) пускает его же собственный сценарий - если набор бессвязных клише и пафосной мути кто-то на полном серьёзе осмелится назвать таковым.

Уже с первых сцен начинает казаться, что с повествованием что-то не так: игра опускает целые эпизоды, толком не представляет центральных персонажей, а многие критически важные события вовсе происходят за кадром, словно так и надо. Хотите узнать больше, вникнуть в происходящее, а не чувствовать себя абсолютным аутсайдером? Не повезло, в истории Final Fantasy XV без пол-литры не разберёшься. "Кингсглейв: Последняя фантазия XV" и "Последняя фантазия: Братство" не помогут, CGI-фильм и аниме-сериал - это приквелы, а мракобесие сюжета встаёт в полный рост лишь часу эдак к десятому, может чуть-чуть раньше.

А ведь потенциал был, и старые трейлеры живое тому живое доказательство. Уже по тем отрывкам чувствовалось - у затеи был шанс не просто двинуть жанр вперёд, но отправить его пинком на другой конец земного шара. Почивший Versus XIII обещал под новым углом раскрыть тему отцов и детей, порадовать тонкими политическими интригами, уникальным сеттингом и неоднозначными действующими лицами - и всё это в форме роскошной экшен-игры от мастодонтов индустрии. Это был поистине амбициозный проект . Даже слишком амбициозный, как показала практика.

XV на фоне своего прототипа смотрится лишь подобием, подделкой, не более того. Что, впрочем, неудивительно: оригинальный авторский состав Versus отправили заниматься другими проектами, а будущее Final Fantasy оставили на попечение людей хороших, но не слишком талантливых.

Результат их стараний, несмотря на безумно приятное первое впечатление, оставляет в недоумении. Разумеется, Final Fantasy XV ни в коем случае не плоха - в ней ощущается класс, лоск и порода, присущие настоящим аристократам, а дух большого приключения способен искупить отдельные геймплейные грехи. Только от проекта десятилетней выдержки ждут куда большего, чем смазливого личика и неоправданных претензий на трон.

Достоинства:

  • зрелищный экшен и реально затягивающий геймплей;
  • яркий центральный квартет героев;
  • живописный окружающий мир;
  • отличные диалоги и удивительное внимание к мелочам;
  • атмосфера настоящего дорожного приключения;
  • множество побочных заданий;
  • совершенно потрясающая музыка;
  • наличие текстовой русскоязычной локализации.

Недостатки:

  • раздражающе плохой сюжет и его безобразная подача;
  • вторая половина игры заметно уступает первой по качеству;
  • странные дизайнерские решения вроде линейного вождения;
  • однокнопочная боевая система с бесполезной магией;
  • многие квесты сводятся к "поди-принеси" под разными соусами;
  • от оригинальной задумки остались рожки да ножки.

Дата публикации: 09.12.2016 14:27:57

Огромный красивый и детализированный мир Динамичная боевая система Сражения с огромными врагами Внимание разработчиков к деталям Реализация компании четырех главных героев Наличие музыки из прошлых частей серии

Долгие загрузки Реализация использования магии в бою Работа камеры в сражениях Однообразные побочные задания

Оценка игре: 4.0 /5

Вам также может быть интересно

Компания Sony опубликовала новый список игр в рамках подписки PlayStation Plus. Пользователи, подключившие услуги данного сервиса, смогут опробовать в этот раз лишь два проекта и только... Kingdom Hearts – одна из ключевых франшиз японского издательства Square Enix. И дело здесь вовсе не в том, что она является необычным во всех смыслах кроссовером японских ролевых игр и американской анимационной индустрии. Серия обрела культовый статус и обзавелась миллионами поклонников из десятков...

Опытный геймер

Сообщение отредактировано пользователем 21.01.2017 08:38:15

Dimas8071 писал(а):

в этом и парадокс, она меня бесит как ФФ, хотя прошел я ее с удовольствием, но буду ли я ее перепроходить как проходил 7,8,9 раз за разом? нет. как то не зацепило. нет ни одного момента который по настоящему запал бы в душу (даже в деревне черных магов в 9й ФФ было больше философии и смысла чем во всей 15Й)
ЭТО ТАК ЛОГИЧНО! ЭТО ТАК ЛОГИЧНО! и тд

Согласен, плеваться можно долго. Придраться можно вообще ко всему, кроме, пожалуй, боевой системы.

Я в начале думал: "эх, а в 8-ке то трава зеленей была", и перепрошел еще и ее после 15-й... Не так уж там зелено, как было в первые 2 прохождения... вот уж чего чего, а боевая система в 8-ке просто кошмарно несбалансированная. Вообще в final fantasy частенько со сложностью проблемы. Часто ее просто нет. FF 8 - халява, ff XIII и XIII-2 - press x to win (ну ладно, с черепашками в XIII придется пожамкать на кнопки на скорость), ff x - есть несколько совсем НЕ халявных гонок на чокобо и вообще имеются мозгодробительные квесты типа "увернись от молнии 100 раз подряд без сохранений". В 15-ой сложность как раз оптимальная - есть данж для хардкорщиков (чепойнты и без предметов) в остальных случаях тоже можно встрять на постоянной использование воскрешений и беготню с долблением магией украдкой с большой дистанции.

Саундтрек в начале меня не зацепил... Но потом я распробовал, теперь слушаю и даже ностальгирую.

Игра хорошая, просто ее не доделали.

P.S. из ff VIII, X, XIII и XV мне больше всего понравилась XIII-я часть)

Сообщение отредактировано пользователем 09.01.2017 04:16:34

Platton24 писал(а):

А что вы говорите? Все вами сказанное и есть сплошная критика игры без всяких но - после чего вы говорите, что как игре готовы поставить 4?)

В этом и парадокс, она меня бесит как ФФ, хотя прошел я ее с удовольствием, но буду ли я ее перепроходить как проходил 7,8,9 раз за разом? нет. как то не зацепило. нет ни одного момента который по настоящему запал бы в душу (даже в деревне черных магов в 9й ФФ было больше философии и смысла чем во всей 15Й)
с красивым миром соглашусь на 20%, остальные 80 это: вот вам вулкан, но в радиусе километра ничего не растет ЭТО ТАК ЛОГИЧНО! а вот здесь у нас метеор но в радиусе километра ничего не растет ЭТО ТАК ЛОГИЧНО! и тд
вспомни 9ю(если играл (или посмотри арты) сколько городов: Александрия(город рыцырей), Трено(город вечной ночи и бродяг), Линдблюм (стимпанк), бурмеция (город вечного дождя) таких разных друг на друга непохожих но западающих в душу локаций. есть хоть что то реально запоминающиеся оригинальное в 15й? НЕТ. тунель-пустыня, тунель-лес, тунель-болото и тд

Dimas8071 писал(а):

нам кидают ни рыбу ни мясо, без внятного сюжета и убогим миром. в игре раздражает все (кроме музыкального сопровождения). Я не говорю что игра плохая!
Вспомните что говорили разработчики про сюжет 7й: "мы решили пересмотреть свое виденье рпг, Почему вечно рыцарь должен спасать принцессу?" НЕТ блин, вот вам ИЗБРАННЫЙ БОГАМИ принц, Вот вам СЦЕНА С АЙРИС, вот вам ЧУДО КРИСТАЛ, итд.

А что вы говорите? Все вами сказанное и есть сплошная критика игры без всяких но - после чего вы говорите, что как игре готовы поставить 4?)

Что касается Final Fantasy XV я соглашусь с автором... незримая сказка Final Fantasy 15 из противоречий все равно увлекает и погружает в себя! Лично мне игра очень понравилась, это все та же сказка в невероятно красивом мире которую хочется запомнить!!!

Сообщение отредактировано пользователем 08.01.2017 16:54:35

Наконец увидел нормальную оценку. я честно не пойму откуда западные издания берут "превосходно", "изумительно" 99 баллов и тд. я бы согласился выйди она в 2011 но после эталонного ведьмака (да, да, знаю снова ведьмак) который разрабатывался три года и с гораздо меньшим бюджетом, который подарил огромный живой мир, нам кидают ни рыбу ни мясо, без внятного сюжета и убогим миром. в игре раздражает все (кроме музыкального сопровождения)
я не говорю что игра плохая но это шаг назад по сравнению с 7,8,9,10 и 12 FF. Вспомните что говорили разработчики про сюжет 7й: "мы решили пересмотреть свое виденье рпг, Почему вечно рыцарь должен спасать принцессу?" НЕТ блин, вот вам ИЗБРАННЫЙ БОГАМИ принц, Вот вам СЦЕНА С АЙРИС, вот вам ЧУДО КРИСТАЛ, итд.Вся FF15 это одно сплошное заимствование. ИМХО.
как игра: 4 балла
как FF: 3 балла
Средний балл: 3,5

Добавлено позже:

1NGIBITOR писал(а):

Я прошел почти все в сабже, кроме Pitious Ruins

Сомневаюсь что его кто то прошел(если только на ютубе)) лично я выклюбчил его на 3м часу, думал еще чуть чуть и геймпадом в монитор запущю

Опытный геймер

tunight писал(а):

Если платить фиг знает сколько денег на это, но не ради графики и 50 часов игры))) А ради нормального геймплея сиюжета и открытого мира чтобы можно было пройти игру точно не за 50 часов а за 300.

Я прошел почти все в сабже, кроме Pitious Ruins (там данж с лабиринтами без мобов, скучно для меня), за 130 часов. За 50 часов даже и левел капа не достигнешь, я уже молчу про набор очков способностей, за 130 часов я был еще достаточно далек от полной прокачки персонажей. Еще бы часов 30-50... Но постгейм контент уже, увы, закончился.

Сделали бы все пост-гейм данжи с отключением возможности использовать предметы... И получилось бы еще часиков 20, а то и 50 с матюками и сломаными джойстиками, если уж совсем хардкор устраивать, а, как показала практика, хардкор из сабжа сделать проще пареной репы.

А вот сюжет конечно слаб для final fantasy. В 13-й части было лучше. Песочница простовата. Но с такой боевой системой, можно бесконечно бегать долбить мобов)) Она прекрасна и весьма зрелищна.
Эх, плюшек бы побольше, да мобов понажеристей))

sanAsan писал(а):

Хотите сказать по просмотру на Ютубе нельзя оценить, что из себя представляет игра?

Никогда просмотр игры кого-то где-либо не даст возможности полноценно оценить геймплей. Личный опыт ничем не заменить. Но это уход в оффтоп. Если хотите продолжить тему - лучше в ЛС напишите.

Сообщение отредактировано пользователем 16.12.2016 12:09:23

Дюка писал(а):

Хотите сказать по просмотру на Ютубе нельзя оценить, что из себя представляет игра?

Сообщение отредактировано пользователем 16.12.2016 11:59:59

Дюка писал(а):

Так зачем говорить, что игра скучная и короткая? В Ютубе так сказали?

В сторону 15 части я не смотрю, как увидел сразу понял что игра будет не годной, как я ниже писал, чем дальше делают тем хуже. Будь у меня пс4 я бы её не стал брать даже из за графики. В данной игре плюсов не наблюдается. Если платить фиг знает сколько денег на это, но не ради графики и 50 часов игры))) А ради нормального геймплея сиюжета и открытого мира чтобы можно было пройти игру точно не за 50 часов а за 300.

tunight писал(а):

Дружище, да мир финальной фантазии я бы поиграл, но у меня нет нужных консолей для таких игр, и ни когда не будет, пройду на ютубе.

Так зачем говорить, что игра скучная и короткая? В Ютубе так сказали?

С момента выхода на PlayStation 4 и Xbox One прошло уже около полутора лет. С тех пор продукт существенно доработали, добавив в него множество новых функций, деталей и расширений, включая как сюжетные дополнения, так и одно мультиплеерное. Перед нами сейчас красуется максимально полное издание игры, которое получило подзаголовок . Что ж, давайте перейдем к обзору этого издания и выясним, смогла ли Square Enix отполировать острые углы оригинала, которые в свое время сильно мешали игре.

Сюжет

Перед тем как перейти к основным фишкам Royal Edition, хотелось бы вкратце рассказать о сюжетной стороне и главной особенности Final Fantasy XV в принципе. Игра почти никак не связана с предыдущими частями серии за исключением некоторых пасхалок, но об этом чуть позже. В основе сюжета лежит масштабное противостояние двух сторон: королевства Люцис и империи Нифльхейм. Главным героем игры выступает принц того самого королевства по имени Ноктис.

Однажды отец Ноктиса, король Регис договаривается со своим врагом о перемирии, которое возможно, только если поженить его сына с принцессой Лунафрейей из имперской провинции Тенебрэ. Отец соглашается с условиями сделки и отправляет своего сына в прекрасный город Альтиссию, где принц должен будет взять в жены свою суженную. Сам Ноктис практически не сопротивляется, поскольку с детства знаком с Лунафрейей и очень хочет вновь ее увидеть. Сопровождать принца в путешествии берутся его лучшие друзья: искусный маг Игнис, накачанный здоровяк Гладиолус и провинциальный фотограф Промпто.

Герои прощаются с королем, садятся в роскошную машину Регалию и отправляются в приключение, которое в итоге навсегда изменит их жизнь. Отсюда собственно и стартует сама игра. После небольшой предыстории начинаются уже далеко не такие радужные для жизни Ноктиса события. Отца предают, родной город принца, Инсомнию, захватывают враги, а на плечи еще неокрепшего юноши ложится тяжелая ноша - спасти свое королевство и исполнить предназначение.

Рассказывать в деталях все сюжетные завязки мы не будем, чтобы в итоге не испортить еще не игравшим в Final Fantasy XV геймерам впечатление. Стоит разве что упомянуть, что не нужно ждать от игры непредсказуемых сюжетных поворотов и умных хитросплетений. Важную вещь в восприятии игры оказывает как раз отношение к некоторым ее элементам. Продукт не является каким-то артхаусом, предназначенным показать игроку что-то скрытое и глубокое. Final Fantasy XV - это сказка, красивая сказка, если угодно, которая дарит положительные впечатления не от развития сценария, а от погружения и любования игровым миром.

Местами игра, конечно, преподносит нам тот самый «японский» драматизм, которого все так яростно, наверное, ждут, но слишком многого от нее ждать не стоит. В первую очередь Final Fantasy XV расскажет о дружбе между героями, о разносторонности каждого из четырех персонажей и превращении беззаботных юнцов в окрепших и сильных духом героев. Многие могут подумать, что все это, так или иначе, уже было показано в других RPG, но так как сделала Square Enix, наверное, не делает никто. Есть в игре какая-то сложнообъяснимая нотка уникальности и глубины, которые улавливаются, если игрок внимательно подходит ко всем элементам геймплея.

Боевая система

Если классические игры серии Final Fantasy имели зрелищные битвы только разве что в катсценах, в случае с пятнадцатой частью все меняется в положительную сторону. С пошаговыми поединками теперь уж точно покончено. На смену им пришла боевая система, которая берет в основу механику слэшера и объединяет ее с некоторыми тактическими и партийными элементами. Бои происходят очень бодро, хотя и требуют нажатия всего двух кнопок: для атаки и автоматического блока.

В боях также нашлось место QTE-моментам. К примеру, в некоторых ситуациях на экране загорается значок парирования, который предусматривает своевременное нажатие нескольких кнопок. В теории такая система должна быстро надоесть, но на практике сражаться даже с относительно слабыми врагами очень интересно. К тому же в поединках с сильными врагами нужно включать тактику. Во-первых, большую часть прохождения мы деремся в компании трех друзей, каждый из которых обладает уникальными навыками. Игнис превосходно использует магию, Гладиолус служит неким танком, а Промпто превосходный стрелок.

Во время битвы есть специальная шкала, при заполнении которой у нас появляется возможность воспользоваться специальным приемом компаньонов Ноктиса. При выполнении этого приема Ноктис зачастую взаимодействует со спутниками, выполняя в результате мощную и очень зрелищную комбинацию ударов. Нельзя не отметить, что динамичности боям также придает способность телепортироваться в любую точку. Благодаря этому принц может выполнять атакующие телепорты, уходить от противников и быстро перемещаться к укрытиям.

Чтобы в игре геймеры в первую очередь думали, как им сражаться, разработчики реализовали шкалу маны. С ее помощью Ноктис использует магию, телепортируется и уклоняется от атак. Мана автоматически восстанавливается, а поэтому при битве с серьезными противниками вроде титанов или демонов иногда приходится прямо в разгар сражения переноситься на высокую точку или в укрытие для регенерации навыков. Не убрали игроделы из игры и тактическую паузу, позволяющую в любой момент остановить игровой процесс и дать персонажам определенное зелье для улучшения тех или иных свойств.

К сожалению, из-за быстрой динамики и слишком большого количества различных элементов на экране иногда в битвах сильно теряешься и не понимаешь, что вообще происходит. Чаще всего эта проблема имеет место быть в узких пространствах вроде подземелий. Там площадь очень маленькая, героев и противников много, а быстро найти глазами, кто есть кто и что нам нужно нажать, крайне сложно. К счастью, та самая тактическая пауза иногда спасает ситуацию, но проблема все же присутствует. К тому же в битвах есть специальные зоны, выйдя за рамки которых, сражение заканчивается. Все бы ничего, но иногда при сражении с несколькими группами врагов, выйти за рамки зоны битвы можно случайно, после чего все приходится начинать сначала.

Что касается оружия, Ноктис может использовать практически любые виды мечей, топоров и копий. Кроме того, принц обладает магией, а поэтому в битвах может применять и ее. Магия в свою очередь делится на несколько стихий, включая молнию, огонь и лед, но пользоваться заклинаниями бесконечно в одном сражении нельзя. Во-первых, для заклинаний придуманы специальные сосуды, которые нужно заполнять стихией. Во-вторых, каждое заклинание имеет время перезарядки, из-за чего сделать сразу несколько одинаковых магических атак нельзя. В целом магические заклинания служат в игре чем-то вроде гранат, только имеют более изысканный эффект при применении.

Каждый враг в Final Fantasy XV имеет свои определенные слабости, из-за чего игрок должен постоянно думать над тем, какое оружие ему применить. К счастью, смена оружия в игре происходит без каких-либо проблем, а в некоторых случаях еще и дополняется крутыми комбо-атаками. К примеру, некоторые враги имеют невосприимчивость к огню, а поэтому использование этой сферы против них окажется бесполезным занятием. С другой стороны такая система служит отличным способом заставить игроков использовать весь максимум, присутствующий в боевой системе игры.

Открытый мир

По-настоящему сильной стороной Final Fantasy XV, помимо боевой системы, является открытый мир. В нем есть одна неприятная мелочь, которая может немного испортить впечатление. Речь идет о дизайне некоторых локаций. К примеру, в горной местности нам часто дают задания попасть в какое-то место, находящееся за скалами. В любой другой современной RPG мы просто перелезем через препятствие и доберемся до нужной точки. В Final Fantasy XV все работает иначе. Нам нужно оббегать всю гору, искать небольшой проем и только потом попасть в специально отведенную зону. Подобное можно было встретить в играх десятилетней давности, но сейчас к такому перемещению привыкнуть сложно. По всей видимости, движок игры Luminous Engine имеет некоторые ограничения, из-за которых разработчикам и пришлось пойти на ухищрения.

Во всем остальном мир Final Fantasy XV - это то, ради чего стоит проходить игру. Локации в игре разнообразные и запоминающиеся, начиная с самых первых минут путешествия. Во время прохождения мы можем побывать в пустынной местности, густых лесах, промышленных городах и даже фэнтезийной версии Венеции. Но сразу стоит отметить, что ближе к концу открытый мир в игре превращается в закрытые коридорные локации, лишенные красивых пейзажей и свободы передвижения. В итоге создается некий контраст из разных чувств. С одной стороны у нас превосходное окружение, которое действительно интересно исследовать. С другой мы видим бесконечные коридоры, действие в которых предусматривает стелс-режим. К счастью, во второй половине прохождения заполнить пустую чашу берется более бодрое сюжетное повествование, но все же целостность игры при этом рушится.

Все прохождение происходит в мире, который называется Эос. Это удивительная вселенная, объединяющая в себе магию и передовые технологии. Только в Final Fantasy умудрились совместить мобильные телефоны, автомобили и космические корабли с демонами, магией и страусообразными существами (Чокобо), служащими транспортом. Неподготовленный игрой может подумать, что из всего этого наверняка получилась несуразная каша, но на деле все абсолютно по-другому. Square Enix не первый год работает над собственной фэнтези-вселенной, что позволило ей проработать мир настолько детально и глубоко, насколько это, наверное, возможно. В итоге по мере прохождения ко многим вещам относишься без изначального скептицизма и даже главные герои, по виду напоминающие участников какой-то панк-группы, вызывают к себе бурный и самое главное неподдельный интерес.

Очень порадовало, что в Final Fantasy XV сохранились все лучшие элементы японских ролевых игр. Одним из таких элементов служит подход к деталям. Во время путешествия по открытому миру герои должны кушать, спать и просто развлекаться, играя в видеоигры и наслаждаясь местными достопримечательностями. Важно заметить, что все эти элементы так или иначе хочется опробовать, а не пробегать основной сюжет, дабы увидеть, чем все закончится. Даже приготовление еды, что само по себе может казаться занятием скучным в видеоигре, происходит в таком формате, который заставляет с горящими глазами бежать в каждую забегаловку в поисках нового рецепта.

Время от времени персонажи должны отдыхать. Происходит это либо в определенных лагерях, созданных героями вручную, либо в гостиницах. Во втором случае персонажи получают прибавку к опыту, а объясняется это более комфортабельными условиями проживания. К тому же спать и отдыхать герои должны не просто так, поскольку в игре это геймплейно объясняется. Во-первых, ночью мир Эоса превращается в пристанище опасных демонов, встреча с которыми почти всегда заканчивается безуспешно для наших героев. Во-вторых, еда дает персонажам прибавку к характеристикам, а поэтому без нее выполнять задания и уничтожать врагов иногда очень сложно.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на персонажах. Атмосфера настоящей дружбы между всеми четырьмя героями на протяжении всей игры просто пробивается через экран телевизора. Герои постоянно подшучивают друг над другом, делятся советами, рассказывают о своих мечтах и целях и всяческим образом пытаются заставить нас поверить в их подлинность. К счастью, им это с легкостью удается. Final Fantasy XV - это тот редкий случай, когда хочется прочесть описание каждого героя, узнать больше информации из уст наших спутников и просто глубже погружаться в роль принца захваченного королевства. Возможно, сюжет игры и не настолько эпичный, как того хотелось бы, но проработанные персонажи с лихвой возмещают весь ущерб.

Каждый герой, помимо своих боевых особенностей, обладает уникальными умениями. К примеру, Ноктис - любит ловить рыбу, Игнис - превосходный повар, Гладио - мастер по выживанию, а Промпто - фотографирует все знаменательные моменты, которые во время отдыха в лагере можно детально рассмотреть и сохранить в библиотеке. Даже рыбалка в Final Fantasy XV является довольно нескучным занятием. Мы постоянно ставим рекорды при ловле рыбы, ищем какие-то редкие виды, а также просто отдыхаем между выполнением заданий по уничтожению монстров и спасению королевства. Все это однозначно создает в игре правильную атмосферу, благодаря которой продукт превращается в максимально разнообразное путешествие со множеством внутренних приключений.

Дополнительные квесты в игре нельзя назвать чем-то особенно проработанным, но благодаря сменяющимся локациям даже их выполнение позволяет получить новый опыт. К тому же в игре часто происходят случайные события, которые так или иначе остаются в памяти даже после полного прохождения. К примеру, мы можем бежать к цели, как вдруг встречаем маленького котенка, который всем своим видом и милым мяуканьем дает понять, что очень проголодался. Отсюда и начинается новый квест - накормить животное, после чего получить моральное удовольствие от выполненной работы. Таких моментов в игре предостаточно, чтобы обогатить общий процесс прохождения.

Путешествие по миру Эоса происходит в основном на уникальном внутриигровом транспорте - Регалии. Этот автомобиль уникален не только своим внешним видом, но и возможностями по кастомизации. Мы можем менять цвет машины, дополнять ее уникальными свойствами и даже превратить в полноценный самолет. В Royal Edition нам также дают возможность сделать из машины внедорожник, благодаря чему герои могут ездить не только по специально отведенной дороге, но и по бездорожью. Ну а если железный конь кому-то надоест, всегда есть возможность оседлать Чокобо, являющегося отсылкой ко всем предыдущим частям серии.

Итоги

Если кто-то остался крайне недоволен оригинальной Final Fantasy XV, Royal Edition вряд ли сможет существенно изменить ситуацию. Это издание, скорее будет глотком свежего воздуха для тех, кто в свое время сомневался и не решался назвать пятнадцатую часть той самой игрой, которую все так ждали. Royal Edition включает в себя множество нововведений и изменений. В игре доступны все три вышедших дополнения, в которых нам позволяют поиграть за Игниса, Гладио и Промпто, а также есть мультиплеер, который, честно говоря, понравится далеко не всем в силу своей ограниченности.

Теперь сражаться с врагами можно в режиме от первого лица, что также оказалось больше ненужной опцией, нежели чем-то кардинально свежим в геймплейном плане. Однако самое важное, что дарит Royal Edition, это завершенную Final Fantasy XV, дополненную мелкими, но важными деталями, вроде внутриигровых роликов и диалогов. Там где раньше была пустота, теперь есть что-то новое, чего не хватало на старте оригинала. Даже внутриигровых предметов стало в разы больше, не говоря уже о новых локациях.

К минусам Final Fantasy XV: Royal Edition, вдобавок к уже перечисленным, можно отнести разве что отсутствие русской локализации (озвучка персонажей), которая почему-то есть на PC, но отсутствует на консолях. Во всем остальном Final Fantasy XV: Royal Edition однозначно является изданием, которое теперь не страшно брать на старте. К тому же цена за комплект, состоящий из игры и всех дополнений, вполне приемлемая.

Статьи по теме: