Havok Vision - Игровые движки - Файлы для игроделов - Создание игр. Project Anarchy – бесплатный игровой движок от Havok

Вопрос на засыпку. The Elder Scrolls, Halo, Max Payne, Assassin’s Creed, Medal of Honor – что объединяет эти так хорошо известные компьютерные игры? Ответ не лежит на поверхности, напротив, он спрятан глубоко внутри этих игр. В каждой из них используется физический движок, произведенный Havok , дочерней компанией Intel. Теперь этот движок, а также ряд других важных продуктов Havok в единой среде разработки, доступны абсолютно всем энтузиастам игрового дела совершенно бесплатно. Бесплатный игровой проект Havok получил название Project Anarchy , и проверить его на деле можно уже прямо сейчас .

Несколько слов о самой компании. Havok была основана сотрудниками дублинского Тринити-колледжа, что в Ирландии, в 1998 году. Дела пошли в гору после того, как 2 года спустя Havok приобрела немецкого разработчика игровой физики Ipion Virtual Physics. Объединенные наработки двух компаний и легли в основу знаменитого физического движка Havok Physics, находящегося внутри почти двух сотен игр, многие из которых, как перечисленные выше, стали настоящими хитами. Другой важной вехой в истории компании стало приобретение ее корпорацией Intel в 2007 году; с тех пор, оставшись отдельной структурной единицей, Havok имеет статус An Intel Company.


Интерфейс Project Anarchy

Помимо физического движка, Havok имеет разработки и в других областях игровой индустрии, таких как реализация искусственного интеллекта Havok AI, моделирование поведения персонажей Havok Animation Studio, а также собственный игровой движок Havok Vision Engine. Эти перечисленные ключевые продукты Havok, объединенные общим WYSIWYG редактором и оснащенные средствами экспорта, учебным материалом и примерами, как раз и составляют пакет Project Anarchy. С помощью бесплатных средств разработки Project Anarchy вы можете создавать игры под платформы Android и Tizen. Расширенные возможности, такие как профессиональная техподдержка, дополнительные исходники и целевые платформы, включая ПК, доступны за отдельную плату.


Демонстрационный ролик Project Anarchy

«В чем же тут подвох?» - так обычно спрашивают на Хабре. Честное слово, его нет. Отсутствуют отчисления роялти и мелкий шрифт. Все предлагаемое ПО имеет полную заложенную в него функциональность. Нет коммерческих ограничений по выручке или размеру бизнеса. Все что нужно разработчикам – немного совместного продвижения. По их словам, главной выгодой для Havok станет расширение сообщества программистов, использующих ее продукты, а также повышение их мастерства, что, в конечном счете, благотворно скажется на популярности сделанных игр.

Компания Microsoft продолжает расширять портфель своих игровых технологий, и последней сделкой фирмы стал движок Havok, являющийся одной из самых ярких разработок в игровой индустрии. Ранее Havok принадлежал Intel, которая в 2007 году приобрела всю компанию за 110 миллионов долларов.

Сумма и условия сделки неизвестны. В Рэдмонде уже объявили, что будут применять приобретение не только в играх, но и в других собственных технологиях, таких как Visual Studio и Microsoft Azure.

Тем не менее, Havok прекрасно себя чувствует в играх. Последний продукт, Havok FX, используется в Rainbow Six: Siege от Ubisoft. В то же время Microsoft уверена, что может предложить Havok новые уровни качества в играх. В целом, технологии Havok используются во многих современных популярных играх, включая Destiny, Middle Earth: Shadow of Mordor и Dragon Age: Inquisition.

Учитывая популярность Windows как игровой платформы, поддержки DirectX 12 со стороны Microsoft и богатого списка клиентов у обеих фирм, данная сделка должна принести большую выгоду обеим сторонам.

Vision Engine 8 с поддержкой DirectX 11

25 февраля 2010 года

Еще один движок для игр обзавёлся поддержкой DirectX 11.

Анонсированная восьмая версия движка для игр от Trinigy будет поддерживать DirectX 11 на платформе Windows-PC. Помимо этого, в списке улучшений значатся поддержка будущих шестиядерных процессоров Intel и AMD (многопоточность до 12 потоков), улучшенные шейдеры для имитации водной поверхности и постэффектов, новая подсистема работы со звуком и удалённая отладка LUA-скриптов. К некоторому сожалению, в качестве физического движка для следующей версии Vision Engine был выбран Havok от Intel. Движок Vision Engine поддерживает все основные платформы, включая XBox 360, PlayStation 3, Wii и PC, и лежит в основе ряда достаточно известных игр, например «Desperados 2» и готовящихся продолжений заслуженных игровых серий «Gothic» и «Settlers».

Интересным новшеством Vision Engine 8 станет технология WebVision, которая позволит разрабатывать игры, работающие прямо из веб-браузера через специальный плагин с использованием почти всех возможностей «толстого» клиента, подобно известному движку Unity3D . Trinigy покажет новую версию движка на выставке GDC 2010 в начале марта, выход SDK запланирован на апрель.

Новое технологическое видео от Intel

23 февраля 2010 года

Intel показала новое видео из своего дочернего проекта Project Offset.

Видео демонстрирует некую заставку на движке разрабатываемой игры, работу с HDR освещением, а также возможности физического движка Havok. Как предполагается, будущая игра должна стать таким же знаменем для роли Intel в игровой индустрии, как в своё время Half-Life 2 для ATi или любая игра из программы NVIDIA TWIMTBP .

Впрочем, если вспомнить, что Project Offset разрабатывается с 2004 года, включая уже два года под крылом Intel, а официальный сайт умалчивает даже о концепции проекта (не говоря о сроках выхода), то пугаться сотрясения устоев от Intel пока явно не приходится.

Игровой движок 3Impact стал бесплатным

21 января 2010 года

Одна из мер по спасению PC как игровой платформы — общедоступность средств разработки игр. Вслед за лидерами веянию моды по безвозмездному предоставлению SDK следуют и другие разработчики.

Авторы 3D и физического движка 3Impact перевели его в разряд Free Software для всех применений, включая и коммерческие. С сайта проекта можно загрузить полную версию SDK (~9 Мб) с документацией и технологическую демонстрацию как образец реализации. Ранее SDK продавался за $99. Сильными сторонами 3Impact считаются ориентированность на «чистый» C++, хорошая физическая модель, особенно в части реализации столкновений тел, готовые средства сетевой игры и простота освоения. Средний рейтинг движка на сайте DevMaster.net составляет 3,5 балла — лишь немногим уступает известным OGRE и Jupiter.

Правда, на наш взгляд, врядли бесплатность сильно поможет популярности данного продукта. С учётом доступности движка Unreal Engine 3 , у 3Impact просто «не тот калибр». И даже неплохая физическая модель блекнет на фоне доступности первоклассных средств физических симуляций Havok от Intel и PhysX от NVIDIA. А более чем скромное «игровое портфолио»: всего полдюжины небольших игр за шесть лет развития движка, наводит на подозрения, что с заявленной простотой освоения все обстоит не столь гладко.

Исследование популярности физических движков

8 декабря 2009 года

Журналисты сайта PhysXInfo.com провели исследование популярности трех основных движков для расчета физики в играх. Результаты содержат несколько сюрпризов.

Хотя в настоящее время существует до десятка различных движков для игровой и не только физики, в исследовании сконцентрировались на трёх «китах» рынка: PhysX от NVIDIA, Havok от Intel и бесплатном движке с открытым исходным кодом Open Dynamics Engine (ODE). Вот так выглядит динамика по числу релизов игр, использующих тот или иной движок, за последние четыре года:

Отлично виден количественный успех PhysX на фоне падения популярности Havok и ODE. Полная победа? Но анализ в разрезе платформ дает иную картину:

Увы, чуда не произошло. На основных текущих игровых платформах — консолях Playstation 3, Xbox 360 и Wii лидерство продолжает удерживать Havok. А поскольку большинство хитов класса ААА, да и основные финансовые сборы являются прерогативой консолей, говорить о победе PhysX пока рано. Исследователи отмечают, что и имеющиеся цифры популярности PhysX , как и сколь-либо заметное присутствие практически не развивающегося ODE на рынке, объяснимы прежде всего их встроенностью в различные готовые движки игр (такие как Unreal Engine 3 для PhysX и Chrome Engine для ODE) и финансовой доступностью для разработчиков второго и третьего «дивизиона» из Восточной Европы и России, выпускающих большое количество откровенно проходных игр.

Какая технология ускорения физики наиболее перспективная?

17 октября 2009 года

Сайт ExpReview провёл опрос среди своих читателей, какая технология ускорения физики наиболее перспективная?

Бесспорно, физика является неотъемлемой частью современного игрового процесса, добавляя качественные и впечатляющие эффекты динамического взаимодействия объектов в игровом мире. На сегодняшний день только два физических движка практически всецело доминируют на рынке — это NVIDIA PhysX и Intel Havok. Однако, в последнее время AMD участвует в продвижении ещё одного движка — Bullet, способного стать компромиссом в стандартизации аппаратного ускорения физики средствами видеокарты. Какая же из трёх перечисленных технологий, по мнению пользователей, имеет больше всего преимуществ?

В опросе оставили своё мнения пока лишь 200 зарегистрированных читателей сайта ExpReview. Технология Bullet ещё не успела показать себя в действии, но уже сегодня пользователи с достоинством оценили этот физический движок, поставив его на один уровень с PhysX .

PixeLux Bullet Physics (36%, 74 голоса)

NVIDIA PhysX (36%, 74 голоса)

Intel Havok Physics (28%, 58 голосов)

Можно предположить, что среди людей, отдавших свой голос за Bullet, больше всего владельцев видеокарт ATI, ведь он лишены возможности аппаратного физического ускорения. Результаты проведённого опроса отражают желания пользователей, а значит, и направление развития индустрии. Ведь ни Intel, ни NVIDIA не намерены предоставлять ускорение на видеокартах ATI, пока не появится альтернативный физический движок. Что касается разработчиков, то они, безусловно, сделают выбор в пользу Bullet только в том случае, если в их игровом проекте не обойтись без расширенных физических эффектов, с обработкой которых не справится центральный процессор. В случае же использования физики лишь в качестве красивого дополнения, без которого сегодня невозможно представить игры, у создателей будет возможность сделать выбор из трёх технологий с учётом наиболее удобных инструментов, предоставляемых в пакетах. И в данном случае, NVIDIA обещает быть лучшей. 26 сентября 2009 года

Журналисты ресурса Fudzilla сообщили, что на одной из конференций NVIDIA сказала, что господин Эрвин Куманс, создатель движка Bullet Physics разрабатывает его на картах GeForce. Между прочим, именно этот физический движок AMD хочет ускорить с помощью своих видеокарт через OpenCL .

Также Эрвин Куманс отметил: «Ускорение средствами видеокарт AMD расчётов Bullet через OpenCL будет работать на любом совместимом драйвере: к примеру, мы использовали видеокарты NVIDIA GeForce для нашей разработки и даже применили код из их инструментов для разработчиков: NVIDIA является отличным технологическим партнёром».

Это означает, что аппаратное ускорение Bullet разрабатывается на видеокартах NVIDIA GeForce, несмотря на то, что AMD собирается представить драйвер и аппаратное ускорение для Bullet Physics. Кстати, это же сообщение говорит в пользу того, что аппаратное ускорение Bullet Physics будет прекрасно работать на видеокартах GeForce.

Так или иначе, но NVIDIA сейчас намного впереди с реализацией аппаратного ускорения физики: её движок PhysX является самым популярным. Havok занимает второе место, однако Intel, владеющая этим стандартом, ни за что не даст реализовать аппаратное ускорение физики Havok на видеокартах AMD или NVIDIA: ей он ещё понадобится для Larrabee.

Bullet Physics занимает лишь третье место, однако, благодаря будущей поддержке OpenCL и полной открытости, у него есть все шансы примирить разработчиков и производителей видеокарт, став индустриальным стандартом.

Есть ещё один достаточно популярный физический движок — Open Dynamics Engine, однако он занимает всего 4,1 % рынка.

  • Жанровая направленность: 3D игры любого жанра и типа, MMO;
  • Платформа: PC, PS3, X-Box 360, Nintendo Wii, PS Vita, iOS, браузеры;
  • Языки программирования: Lua;
  • Лицензия: коммерческая, зависит от типа студии;
  • Открытый исходный код: не предоставляется;
  • Мультиплеер: поддерживается;
  • Достоинства: хорошая поддержка, великолепная графика, передовые технологии;
  • Недостатки: закрытый;
  • Разработчики движка: Havok, Trinigy.

    Havok Vision Game Engine - это профессиональная кроссплатформенная система разработки игр, в комплект которой входят высококачественные инструменты, в том числе и редакторы, превращающие создание игр в увлекательный творческий процесс. С Vision можно разрабатывать любые игры и для различных платформ. Vision Engine 8 подходит для разработки игр всех жанров: RTS, Гонки, 3D FPS, RPG и MMO. Используется поддержка DX9, DX10, DX11 на PC, поддерживаются игровые приставки Xbox-360, PLAYSTATION 3, Nintendo Wii, сервисы XBLA, PSN, WiiWare, а также браузеры. Поддерживаются мобильные системы: PS Vita, iOS и iPad 2.

    Компания Havok летом 2011 года приобрела передовой игровой 3D-движок Vision Engine у компании Trinigy GmbH, о чём и объявила в августе 2011 года. С этого времени движок называется не Trinigy Vision Engine, а Havok Vision Engine.

    Этот 3D-движок основан на передовых технологиях. Движок используют самые передовые компании-разработчики, в число которых входят Ubisoft, Firefly, Take 2, Atari, Spellbound, JoWood и др. Игры "Arcania: Gothic 4", "Stronghold 3", "The Settlers 7: Paths to a Kingdom" созданы на этом движке. Движок Vision используется в более чем 200 коммерчески-успешных и популярных играх всех типов и жанров на популярные платформы.

    Он не заточен под определенный жанр, он может использоваться практически для любых типов проектов. И немаловажной особенностью является то, что вместе с движком поставляются отличные инструменты. Поставляемый инструментарий значительно облегчает и ускоряет разработку игр.

    Свет (динамическое освещение) и объёмные тени, анимация, карты нормалей, частицы, HDR, постобработка и многое другое – всё это доступно с пакетом Vision SDK. Ядро движка разрабатывалось, чтобы предоставлять самые мощные возможности визуализации. При этом поддерживаются широкие возможности совместимости и гибкость разработки. Звуковые модули поддерживающиеся любой платформой для 3D объёмного звука. Скриптование производится на LUA-базирующемся языке, который полностью отвечает всем требованиям. Дополнительно Vision Engine предоставляет большой набор удобных классов низкого и высокого уровня, которые делают настройку настолько удобнее, насколько это возможно.

    Также имеется специальная технология под названием WebVision, позволяющая создавать игры для проигрывания их в окне браузера. А сетевое взаимодействие клиента и сервера происходит через специальный плагин WebVision Plug-in, весящий менее 1 Мб.

    Отличные решения поддержки больших бесшовных локаций любой сложности, что достигается множеством технологий обработки и отрисовки. SDK поддерживает модули для расширения возможностей. Благодаря этому вы можете подключать, например, модули физики и пр.

    Расширяемый и настраиваемый редактор сцен позволяет легко и просто создавать квесты легче, чем в других системах. Поддержка плагинов 3D Studio MAX и Maya для удобной работы. Vision Game Engine интегрирован с популярными библиотеками FMOD для звука, RakNet для сети, SilverLining для эффектов неба и т.д. В качестве физического движка используется передовая технология Havok Physics.

    Vision является платным продуктом, но на официальном сайте разработчика можно приобрести демо-версию с ограниченным сроком тестирования до 30 дней. Приобретя SDK однажды, вы получаете бесплатные обновления. Чтобы получить бесплатную бинарную демо-версию движка нужно подать заявку.

    Официальный сайт: http://www.havok.com/products/vision-engine
    http://trinigy.net


    The Vision Engine Runtime is a powerful and versatile multi-platform technology ideally suited for all types of games and capable of rendering extremely complex scenes at smooth frame rates. It provides a well-designed, clean and object-oriented C++ API and includes a wide variety of features, ranging from rendering and animation over visibility determination and basic physics to multithreading and resource management.

    The Vision Engine has been designed with customizability in mind - you can easily create your own rendering pipeline, integrate the physics system of your choice, or write your own animation code. Additionally, Vision provides a large set of convenient high-level and low-level helper classes which make customization as easy as possible.

    At the same time, an extensive set of out-of-the-box features reduces the development time and cost of your project. Lights and Shadows, Radiosity, Animations, Normal Maps, Particles, Postprocessing and much more - all these features are right at your fingertips once you have installed the Vision SDK.

    Vision´s rendering core has been engineered for maximum performance and stability, allowing highly detailed, realistic scenes to be rendered with maximum visual fidelity. It supports practically every state of the art feature and is designed to flexibly adapt to the requirements of your specific project.

  • Вопрос на засыпку. The Elder Scrolls, Halo, Max Payne, Assassin’s Creed, Medal of Honor – что объединяет эти так хорошо известные компьютерные игры? Ответ не лежит на поверхности, напротив, он спрятан глубоко внутри этих игр. В каждой из них используется физический движок, произведенный Havok , дочерней компанией Intel. Теперь этот движок, а также ряд других важных продуктов Havok в единой среде разработки, доступны абсолютно всем энтузиастам игрового дела совершенно бесплатно. Бесплатный игровой проект Havok получил название Project Anarchy , и проверить его на деле можно уже прямо сейчас .

    Несколько слов о самой компании. Havok была основана сотрудниками дублинского Тринити-колледжа, что в Ирландии, в 1998 году. Дела пошли в гору после того, как 2 года спустя Havok приобрела немецкого разработчика игровой физики Ipion Virtual Physics. Объединенные наработки двух компаний и легли в основу знаменитого физического движка Havok Physics, находящегося внутри почти двух сотен игр, многие из которых, как перечисленные выше, стали настоящими хитами. Другой важной вехой в истории компании стало приобретение ее корпорацией Intel в 2007 году; с тех пор, оставшись отдельной структурной единицей, Havok имеет статус An Intel Company.


    Интерфейс Project Anarchy

    Помимо физического движка, Havok имеет разработки и в других областях игровой индустрии, таких как реализация искусственного интеллекта Havok AI, моделирование поведения персонажей Havok Animation Studio, а также собственный игровой движок Havok Vision Engine. Эти перечисленные ключевые продукты Havok, объединенные общим WYSIWYG редактором и оснащенные средствами экспорта, учебным материалом и примерами, как раз и составляют пакет Project Anarchy. С помощью бесплатных средств разработки Project Anarchy вы можете создавать игры под платформы Android и Tizen. Расширенные возможности, такие как профессиональная техподдержка, дополнительные исходники и целевые платформы, включая ПК, доступны за отдельную плату.


    Демонстрационный ролик Project Anarchy

    «В чем же тут подвох?» - так обычно спрашивают на Хабре. Честное слово, его нет. Отсутствуют отчисления роялти и мелкий шрифт. Все предлагаемое ПО имеет полную заложенную в него функциональность. Нет коммерческих ограничений по выручке или размеру бизнеса. Все что нужно разработчикам – немного совместного продвижения. По их словам, главной выгодой для Havok станет расширение сообщества программистов, использующих ее продукты, а также повышение их мастерства, что, в конечном счете, благотворно скажется на популярности сделанных игр.

    Статьи по теме: