Игра-путешествие. Игра на экране «Что лишнее?». Развиваем зрительную память

Задачи:

— закреплять знания об отличии жизни в деревне от города;

— развивать умение показывать изображаемый образ с помощью пантомимики, выразительных средств речи;

— согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять их;

— чисто интонировать, выразительно петь песни, произносить автоматизированные звуки;

— формировать коммуникативные навыки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в деревню. Спрашивает, кто был в деревне. Чем деревня отличается от города? Кто живет в деревне? Что интересного видели? Что понравилось? Чем занимались? Что больше всего запомнилось? На каком виде транспорта можно добраться до деревни? Выслушивает ответы. Предлагает отправиться в деревню на паровозике из Ромашково, изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню паровозика, ритмично двигаясь. По ходу игры воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направление. Использует звукоподражания: «У-у-у», «Чух-чух», «Ш-ш-ш».

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог!

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути.

Поезд останавливается на станции . Воспитатель говорит, что около станции начинается цветущий луг. Предлагает угадать, кто пасется на лугу. Дети и воспитатель поют построчно.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

Нет, не кони.

Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

По Ю. Черных

Воспитатель предлагает детям представить, что все они — стадо коров . В стаде есть мамы-коровы. Спрашивает, как называется папа, дети. Предлагает помычать, как мама-корова, позвать телят, а потом помычать, как теленок, который отвечает маме, затем — как папа-бык. Превращает детей в «доярок» и «дояров». Предлагает подоить коров, попробовать парного молочка. Спрашивает, кто пасет стадо коров? Превращает детей в «пастухов». Предлагает поиграть на дудочке, повеселить коров и собрать их около себя.

Спрашивает, какие домашние животные еще могут пастись на лугу. Загадывает загадку о коне.

Цок-цок-цок — стучат копыта.

Словно ветер, я лечу.

Если надо, и телегу

Быстро довезти могу.

Воспитатель предлагает превратиться в импровизированных лошадок, позвать друг друга ржанием протяжно, поскакать ритмично и поцокать.

Дети скачут по кругу.

Цок-цок-цок — стучу копытом. (Дети двигают ногой.)

Ш-ш-ш — как ветер я лечу. (Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты, (Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу. (Кивают головой.)

У-у-у — гуляет ветер, (Покачивают руками над головой.)

Капли падают дождя. (Щелкают пальцами.)

Обжигает зноем солнце. (Поглаживают руки.)

Это лишь бодрит меня! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель загадывает загадку о козе: «У кого рожки да ножки?». Предлагает поскакать, как козлята, пободаться рожками под стихотворение Ю. Тувима.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести,

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше, потому что со всеми домашними животными на лугу они уже познакомились. Задает вопрос: «На каком виде транспорта можно быстро доехать от луга до деревни?» Раздает каждому ребенку по «велосипеду». Дети ложатся на спину на траву (коврики) и выполняют упражнение «Велосипед» с ускорением.

Останавливаются у деревенского пруда, замедляя движения. Воспитатель предлагает сойти с велосипедов и назвать домашних птиц, которые плавают в пруду. Затем дети зовут их: «Ути-ути», «Тега-тега», отвечают за уток: «Кря-кря», за гусей: «Га-га». Воспитатель предлагает вместе с утятами исполнить «Танец маленьких утят».

Обращает внимание детей на гусей, которые вытянули свои шеи и шипят, стараясь ущипнуть кого-нибудь. Предлагает поиграть в подвижную игру «Волк, пастух и гуси».

После подвижной игры, чтобы успокоить дыхание, дети выполняют мини-этюд «Цветок лилии (кувшинки)».

Воспитатель предлагает детям попрощаться с гусями и спеть про них песенку «Гуси-гусенята в лесочке», чтобы они успокоились и не шипели.

Доезжают до поля, де работают комбайны. Имитируют косьбу, работу молотилки, сноповязалки.

Доезжают до огорода, где растут овощи. Воспитатель загадывает загадки об овощах.

Приезжают к дому бабушки, которая их встречает, угощает парным молоком.

Доезжают до сада. Исполняют этюд «Фруктовое дерево».

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Так и тянутся к ребятам.

Воспитатель говорит детям, что они попали в необычный сад. В нем растет дерево, на котором созревают разные плоды.

Дети рассматривают воображаемое дерево, удивляются, изумляются. Находят на нем разные плоды: грушу, яблоко, сливу, вишню, абрикос, персик, гранат, инжир, апельсин, мандарин, алычу, лимон. Воспитатель предлагает каждому назвать плод, который тот сорвал, описать его внешний вид и вкус. Дети могут назвать наиболее часто встречающиеся сорта фруктов*. Прощаясь с деревом, дети произносят следующие строчки:

Фруктовое дерево,

Спасибо тебе!

Мы фруктов наелись

И взяли себе.

Мы веточки нежно

Твои наклоняли,

Тянули тихонько

И их не ломали.

В процессе путешествия дети могут искупаться в речке, имитируя движения пловца; половить рыбу; поиграть в мяч, собрать землянику, грибы в лесу; запустить воздушного змея и т.д.; сорвать тростник и подуть на разлетающиеся пушинки; позагорать и пр.

В конце путешествия дети добираются до дома бабушки, которая угощает их пирожками.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они побывали, что интересного видели, что понравилось. Обсуждает новые маршруты путешествий в сельскую местность.

Игра-путешествие «Вокруг света»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить с частями света, с обитателями нашей планеты, с разными условиями жизни растений и животных на разных континентах.

Предварительная работа:
знакомство с географическим атласом;
беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Кому как живется на разных континентах»;
чтение И.Иванова «Путешествие по глобусу», С.Баруздина «Страна, в которой мы живем», У.Адо «Рассказы Юко».

игры «Планета Земля», «Зоологическое лото», «Кто где живет?» и др.
Материал: иллюстрации, картины, географические атласы с изображением частей света (Африка – юг, Арктика – север, Европа – запад, Азия – восток); магнитофон, диски, аудиокассеты с записью танцев «Зверобика», «Кука-джамба»; для подвижных игр: бубен, 2 мяча, 1 кегля, маска с изображением медведя, листья, грибы (вырезанные из картона), 2 корзинки.

Постройка корабля из стульев. Отправляемся в кругосветное путешествие.
Я всегда дружу с морями,
И с волнами, и с ветрами,
С солнцем, звездами, луной…
Есть обычай здесь такой:
Перед дальнею дорогой
Попросить у сил природы:
Ветер просим в спину дуть,
Звезды – указать нам путь,
Чтобы шторма не бывало,
Чтобы солнце пригревало,
Заклинанье таково,
Повторяйте!
О, сим-салабим!
О, мумбо-юмбо!
О, банана-кипариса!
Ананаса-кукуруза!
Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс на юг. Мы плывем!
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с берега палят
Кораблю пристать велят…»

Остановка 1. Африка. «Джунгли зовут»
Танец «Зверобика»
или
Мы попали в Африку, а в Африке, а в Африке живут слоны и носороги, шимпанзе, гориллы и злые крокодилы. Но бояться их не будем, выйдем. 1-2-3 станем дружбу мы водить и со всеми дружить.

Пробежало стадо слонов.
Запрыгали гориллы.
Побежало стадо носорогов.
И веселые зебры играют в догонялки.
Проскакали тушканчики.
Важно страус шагает.
Но пришел злой крокодил, всех животных распугал. Быстрее на корабль.
Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс на север. Мы плывем!
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с берега палят
Кораблю пристать велят…»

Остановка 2. Мы попали в Арктику. А в Арктике во время долгой полярной ночи солнца вообще не видно. Земля глубоко промерзает, покрывается льдом и снегом, а лед на море держится большую часть года. Лишь немногие, наиболее приспособленные к холодам, животные могут перенести столь суровый климат: белый медведь, северный олень, овцебык, сова-белянка, куропатка.

Игры «Куропатки и охотники», «Стой, олень!», «Капельки и лед».
Что-то стало слишком холодно. В путь пора.
Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс в Европу. Мы плывем!
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с берега палят
Кораблю пристать велят…»

Остановка 3. Европа. На этом континенте животные и растения живут в ритме четырех времен года: зимы, весны, лета и осени. Осенью землю в лесах покрывает ковер из опавших листьев, желудей и шишек, из травы выглядывают цветные шляпки грибов. Все это служит пищей для обитающих в лесу животных. Во время зимних холодов многие звери впадают в спячку (медведь, еж, бурундук), а птицы улетают в теплые края (гуси, журавли). Весной все вновь оживает: на лугах появляется свежая зелень, деревья покрываются молодой листвой, звери и птицы начинают обустраивать свои гнезда и логова.

Игры «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет листья (грибы, ягоды)».
С красивым букетом, с корзинкой ягод и грибов мы отправляемся дальше.

Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс на восток. Мы плывем!
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с берега палят
Кораблю пристать велят…»
На восток приплыли дети.
И теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора:
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем!
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит плавать?
Кто любит плакать?
Кто любит мыться?
А кто мухи боится?

Теперь уже научились внимательно слушать.
А теперь мы с вами вместе
Под мотив восточной песни
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной!

Под мелодию «Кука-джамба» дети исполняют танец
(повторяют движения, как в «зеркале»).

Ну, вот и домой нам пора возвращаться из кругосветного путешествия!
Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс домой в детский сад. Мы плывем!
Вот и детский сад, родная группа. Няня нас встречает, угощенье предлагает.

Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия, взаимопонимания, вербализация своих чувств и эмоций.

Задачи:

· повышение самооценки;

· развитие эмпатии, групповой сплоченности;

· развитие творческого мышления;

Материалы: таблички с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Злого Волшебника», гелиевый шарик, письмо, аудиозапись «шум ветра», «веселая мелодия», картинки с изображением злых сказочных персонажей, цветные маркеры, плакат ковер - самолет, магнитная доска, обруч, скамейка, стулья.

Ход занятия

(Дети входят в зал и встают с педагогом - психологом в круг)

Организационный момент.

Педагог - психолог:Ребята, здравствуйте. Давайте вначале поприветствуем друг друга. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, все ребята!

Доброе утро, воспитатели!

Основное содержания занятия.

Педагог - психолог:Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но попасть туда не так - то просто. Нам нужно настроиться и мы это сделаем с помощью Йоговского дыхания . Д ыхание йогов поможет нам успокоиться и сосредоточиться. Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки - руки через стороны вверх, ладони сомкните перед грудью - выдох. Молодцы!

Посмотрите ребята, здесь лежит что-то необычное? (вылетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо).

Ой, ребята, что это? Посмотрите к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам.

Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня заколдовал злой волшебник. Он увез меня далеко-далеко, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать таким же злым, как и он сам. Помогите! Спасите меня!»

Ребята, поможем Буратино? (ответы детей) Тогда отправляемся на поиски Буратино. Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, нам нужно пройти длинный путь. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда в путь.

Звучит аудиозапись «шум ветра».

Дети «летят» на воздушном шаре - идут по залу, подходят к табличке

«Сиамские близнецы».

Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Сиамские близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание (к картинке прикреплено послание). Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Игра «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Дети делятся по парам. Далее педагог - психолог говорит: «Представьте, что вы и ваш друг - одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите друга за талию одной рукой и в таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям друг друга!»

В качестве препятствий служат скамейка (по ней надо пройти) и обруч (через него следует перепрыгнуть).

Посмотрите, какой узкий мостик (на полу стоит скамейка в виде мостика). Представьте, что под этим мостиком бежит вода. Давайте крепко возьмём, друг друга за пояс и перейдём воду (музыкальное сопровождение).

Теперь перед нами - кочки (обруч). Нам нужно их перепрыгнуть.

Перед нами - заколдованная тропинка, которую нужно пройти с закрытыми глазами. Разрешается только первому участнику проходить с открытыми глазами, он будет у нас водящий. Остальные дети должны взяться за плечи и просто довериться водящему, который проведет детей через препятствие. Выбирайте, кто у вас будет водящим.

Вот мы с вами и вышли с острова «Сиамские близнецы», можете все открыть глаза. Но наше путешествие ещё не закончилось.

(звучит аудиозапись «шум ветра»).

Дети «подлетают» к Заколдованному острову

«Заколдованный остров»

Цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные маркеры.

Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица).

Педагог - психолог помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго человека? И т.п. (музыкальное сопровождение).

Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу и гостям нарисованные лица на шариках.) Молодцы, и с эти заданием вы справились!

Дети «летят» к острову Великанов.

«Остров Великанов»

Цель: коррекция импульсивности, развитие сосредоточенности внимания;

Ребята, мы с вами попали на острове Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите, здесь лежит карточка с заданием - загадки.

Инструкция детям загадываются загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку. Когда все дети поднимут руки, педагог - психолог считает до трех, и на счет «три» дети должны будут все вместе прошептать ответ на загадку (дети отгадывают загадки о героях сказок).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино нам нужно лететь на другой остров. Но сначала немного передохнем.

Упражнение на релаксацию «Водопад»

Цель: снятие напряжения, развитие воображения.

Педагог - психолог говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо чистое, светло - голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она легко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас (упражнение проводится стоя, под музыку - звуки водопада). Открываем глаза.

Дети «летят» к острову Злого Волшебника.

Остров «Злого Волшебника»

Педагог - психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.

И вот мы с вами попали на последний остров-это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино. Нам надо его спасти. Вначале нужно ответить на некоторые вопросы.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

Кого мы можем назвать добрым человеком?

Какие поступки совершают добрые люди?

Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце беседы детям предлагается посмотреть друг на друга по - злому; по- доброму.

Ребята, Буратино не может выбраться отсюда, потому, что Злой Волшебник заколдовал ковер-самолет и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру- самолету яркие краски.

На доске прикреплен ковер - самолет. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками украсить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.

Рефлекция «Ковер- самолет»

Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер- самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника (звучит песенка Буратино) Ребята вы угадали, чей это голос? Буратино очень радуется, что мы спасли его.

Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы успешно преодолели все трудности. В благодарность Буратино передал вам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на воздушном шаре обратно в свою группу и будем все вместе пускать мыльные пузыри.

Подошло к концу наше приключение.

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Скажем До свидания!

В путь!

(звучит «шум ветра». Дети прощаются с гостями и «летят» на воздушном шаре к выходу).

Список использованной литературы

1. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.: Эксмо, 2010г.

2. Хэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб., 2000 г .

3. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов н/д: Феникс, 2006г.

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать прямые вертикальные линии гуашью с помощью «пальцевой живописи», кисточки или поролонового тампона на выбор;
  • продолжение обучению соблюдать ритм в расположении элементов рисунка; побуждение детей к описанию своих действий словами;
  • упражнение в беге, подлезании;
  • обучение совместному выполнению рисунка, воспитание чувства сорадости;
  • поддержание успехов каждого ребенка.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, игровые ситуации, сюрпризный момент, сюжетно-двигательная игра.

Материал: гуашь черного цвета, кисточки, поролоновые тампоны, лист обоев размером 50 х 120 см с нарисованным паровозом и двумя горизонтальными линиями (рельсами), два обруча, игрушечный медведь, подставки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) рассматривание иллюстраций с изображением железной дороги, поезда; подвижная игра «Поезд»;

2) конструирование «Железная дорога»;

3) проведение игр-забав, развлечений («Чудо-пальчики», «Вот какие наши пальчики!», «Пальчики играют, веселятся»);

4) свободное рисование-упражнение (техника изображения линий на выбор).

Ход занятия

Педагог. Ребята, нас позвали в гости жители теремка: медведь и его друзья. Помните, кто в теремке живет? (Дети называют.) Дорога к ним длинная, мы поедем на поезде.

Подвижная игра « Поезд ».

Дети строятся паровозиком и отправляются в дорогу под стихотворение, которое читает педагог:

Деток поезд к нам везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

«Так-так-так, так-так-так» -

Все колесики стучат!

«Чу-ч-учу» - волка встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей!

Паровоз идет потише -

Значит, остановка ближе -

«Дудуду», стоп!

Педагог. Вот мы и приехали, нас встречает Мишка топтыжка. Соскучился Мишка, хочет с нами поиграть.

«Игра с Мишкой».

Мишка сидит на ковре.

Мишка по лесу гулял,

Наших деток он искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Дети начинают бегать, пролезают в обручи, топают ножками.

Стали детоньки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

А. Ануфриева

Мишка просыпается, рычит, догоняет детей. Дети прячутся в домике-обруче.

Мишка . Ребята, вы устали?

Педагог. Да, Мишка, мы долго ехали на поезде по железной дороге.

Мишка. А какая она, железная дорога?

Педагог. А мы ее сейчас нарисуем.

Педагог подводит детей к листу обойной бумаги размером 50 х 120 см с нарисованным паровозом и двумя горизонтальными линиями и говорит:

Дети, я опускаю пальчик (кисточку, тампон) в черную краску и рисую «палочку» сверху вниз, обмакиваю пальчик снова и рисую вторую «палочку» рядом. (Педагог рисует еще несколько шпал-«палочек».) А теперь, ребята, вы помогите мне рисовать, я одна не смогу нарисовать та кую длинную железную дорогу.

Малыши располагаются на полу, выбирают изобразительный материал: кисточки, тампоны или же свои пальчики.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют самостоятельно. Педагог удивляется и радуется вместе с Мишкой детским успехам:

Кто у нас хороший?

Кто у нас умелый?

Ванечка - хороший!

Ванечка - рисует!

Педагог. Вот какая длинная дорога получилась, по смотри, Мишка.

Мишка. Дети, вы долго рисовали, ваши пальчики устали. Давайте отдохнем, а потом вы вернетесь в садик.

Пальчиковая игра.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют упражнение:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Поочередное сгибание пальцев в кулачок в ритме по тешки. Игра выполняется сначала левой, а затем правой рукой.

На зеленый на лужок.

Приходи и ты, дружок!

Дети прощаются с медведем и едут на поезде в детский сад.

наталья шаманская
Игры - путешествия в детском саду

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в воспитательно-образовательном процессе, является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения : «Не рядом, не над ним, а вместе!» . И где как не в игре педагог и ребенок вместе идут к цели.

В настоящее время актуальность игры повышается :

современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, радио, компьютерные сети. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия.

Важной задачей современного дошкольника становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию.

Развивать подобное умение помогает игра, которая служит практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Определений игры очень много и все они актуальны.

Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Игра несет свои определённые функции.

Основная функция игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Игра как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное) . Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры . Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Классификация игр необходима для углубленного изучения природы игры , особенностей каждого ее вида.

Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.

Что же такое путешествие ? а для вас путешествие это .

Путешествие - передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.

У игры- путешествия существует своя структура.

Постановка и достижение образовательных и игровых задач;

Наличие карты маршрута;

Доступность игрового оборудования;

Игровые условия для развития воображения;

Приемы стимулирования игрового интереса

Предлагаем Вашему вниманию игру-путешествие для детей среднего возраста «Путешествие за сказками »

Цель игры : закреплять знания детей в ориентировке по карте, находить решение при возникновении проблемной ситуации.

Задачи : закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим; формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.

Статьи по теме: