Игры и конкурсы на масленицу. Сценарий на масленицу в детском саду на улице

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Сценарий физкультурного праздника на воздухе для всех детей "Широкая Масленица"

Цель : Приобщать детей к народным традициям.
Задачи :
1. Развивать ловкость, силу, быстроту.
2. Доставлять детям радость от народных игр и песен.
3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.
Оборудование : Метла, веники, кегли, шишки, обручи, ведра, платок, три бубна.

Под музыку воспитатели и дети со своих участков собираются на площадке.

Ход праздника

В каждую группу входит Скоморох и зазывает детей на улицу словами:
Здравствуйте друзья!
Выходите на улицу –
Весну встречать!

Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод.

Скоморох - Славный денек!
Будем петь, хороводы водить,
И даже шутить,
И, конечно играть,
И даже плясать!
Друг друга веселить
Весну зазывать!
Масленицу встречать!

Ведущая – Праздник наш мы, конечно, начинаем!
Но прежде, всем-всем здоровья пожелаем!
А теперь, надо в дорогу нам собираться!
Под музыку выходит Баба Яга

Ведущая - Здравствуй Бабушка Яга!
Как попала ты сюда?

Яга - К вам заглянула я не случайно,
Игр много собрала я в мешок свой волшебный!

Скоморох - Бабушка Яга, а интересно - какая твоя самая любимая игра?

Яга - Люблю друзья, танцевать я до утра!

Скоморох - А наши ребята тоже любят танцевать!
Яга – Вы умеете танцевать?
Ой, проверю я сейчас!
На танец становись!
(дети встают в два круга)


Исполняется подвижный танец «Лавата»

Скоморох – А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!

Дети – Масленица, приходи к нам поскорее!

Яга – Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно - зима, весна.

Скоморох – Как же, Баба Яга,
такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль, Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну – красну.

Яга - У меня в мешочке, где–то был номер телефона Весны вашей, она просила вам передать, чтобы позвонили, когда ждать ее будете!

Скоморох - Баба Яга, мы Масленицу ждем, может быть, знаешь, где и она!?


Яга – Ну-у-у-у, знаю,
но не скажу,
пока не поиграете со мной,
я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!

Скоморох – Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть!
Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Яга - Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую даль?

(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).
Стоять, метёлочка моя!
Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть?


Игра «Метёлка»
Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте замри!
(«лесная фигура»- лиса, медведь, мышка, заяц)

Соревнование «Полетаем на метле»
Соревнование проводиться между детьми старшей и подготовительной групп. Задание – нужно «сесть» на веник, оббежать все кегли и вернуться обратно.

Яга – Что тут, еще у меня в мешочке, а вот!
(Достает из мешка шишку) .

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки»
Для игроков лежат несколько обручей с шишками в середине, выходят участники, получают ведра и по команде начинают собирать шишки:1.2.3. - шишки быстро собери.

Яга - Молодцы, ребята!
А в мешке волшебном есть для вас еще игра (достаёт платок из мешка).

Игра «Угадай, кто спрятался под платком»
Дети закрывают глаза, а Баба Яга надевает платок на любого ребенка и остальные угадывают – кого нет.

Скоморох - Уважаемая бабуля, а наши дети знают игру, которая называется «Баба Яга». Хочешь с нами поиграть?
Яга - Конечно!

Подвижная игра «Баба Яга»

Текст:
Бабка Ежка,
Костяная ножка,
Печку топила,
Кашу варила,
Деток ловила!

Яга - Что у меня в мешочке есть еще,
Так, так – загадки - умеете их отгадывать?
Скоморох – Умеем.

Желтый, круглый, ароматный,
А на вкус очень приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молоком!
Блин

Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
Масленица

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!
Блин

Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем.
Масленица

Яга – У меня есть бубны, что мы будем с ними делать?

Скоморох – Я знаю – играть! В игру «Веселый бубен».


Подвижная игра «Веселый бубен»
Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцуем нам!

В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два - три бубна.
Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под баян играют в бубны.

Ведущая – Баба – Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.

Яга -
Ох, спасибо вам, друзья!
Вдоволь наигралась я!
Буду теперь старушкой доброй я,
И гостеприимной и послушной.

(достает из мешка записку от Весны)
Скоморох набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней:

Ведущая – Здравствуй, Весна – красна!

Весна – Здравствуйте,
Рада видеть вас я, дети,
Ах, меня вы заждались?
Тогда за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.

Хоровод «Ой, ладушки, ладу!»
(Выходит Весна и вывозит на санях Масленицу).


Скоморох – Будем весело плясать,
И весну встречать,
Весна – А вот вам и угощение,
Всем на объедение.

Скоморох – Блинную запевай!

Исполняется песня «Блины»
Дети собираются по группам и угощаются блинами с чаем (чай и остальные блины выносят младшие воспитатели групп, так как шел снег - чаепитие мы провели в группах).

Веселые игры

на празднике

марта

Подои корову

Для игры нужны перчатки резиновые, на пальчиках сделать небольшие дырочки.

Ход игры

Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись, посмотрим, как наши мамы умеют доить корову (перчатка наполненная водой).

Ребенок держит перчатку,

А мама «доит» в тазик, ведро. Кто больше надоит.

Будет еще интереснее, если привлечь папу.

ВЫПЕЙ БЫСТРЕЕ СОК ИЗ СТАКАНЧИКОВ

Реквизит: На столе у центральной стены стоят 8 стаканчиков (или маленьких пакетиков)

с любым соком. В стаканчиках (пакетиках) трубочки.

Цель игры: быстро, но аккуратно выпить сок через трубочку.

Ход игры.

Вызываются две команды: в каждой мама и папа, а также двое их детей.

Они садятся на стульчики. Ведущая дает каждому по стаканчику сока с трубочкой.

Выигрывает команда, быстрее опустошившая стаканчик (пакетик).

РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ

А теперь такое дело:

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку,

Одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета,

другая – прицепляет его к веревке прищепкой.

То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК

Будем весело играть, да ещё и подметать.

(в игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка.

Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик.

Кто быстрее, тот и победитель.)

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК И ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК

Дети стоят в кругу и быстро передают мячик, веник друг другу.

Веник мы украшали, повесили на него бантик.

Ты катись веселый мячик(веник)

Быстро - быстро по рукам,

У кого веселый мячик(веник),

Тот станцует с мамой нам

Ребенок у кого оказался веник приглашает маму на танец.

ГОРОХОВАЯ ГОНКА

Количество игроков: любое

Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох

На столе перед мамами стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички.

На каждом блюдце по 12 горошин.

Мамы должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.

КТО БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ МАМУ

Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты.

На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам.

ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ

В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце.

На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.

КТО БОЛЬШЕ ШАРОВ ЗАМЕТЁТ В ОБРУЧ

(В игре участвуют 2 девочки.

Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» - воздушные шары,

Разбросанные по залу, каждая в свой обруч)

КЛУБОЧКИ

Реквизит : четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток

С хвостиком 5 метров.

Цель игры: развитие мелкой моторики кистей рук и повышение ловкости.

Ход игры.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки.

Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки.

Игра проводится 2 раза.

НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ

(для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника)

Кто быстрее накормит бабушку.

ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ

С завязанными глазами одеть на ребенка одежду.

(шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги)

СОБЕРИ ЦВЕТОК

(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ

Дети делятся на две команды: мальчики-«Прянички», девочки- «Конфетки»,

встают в две шеренги, возле каждой команды стоит ведёрко с водой. Звучит музыка. Ребёнок зачёрпывает деревянной ложкой воду из ведёрка и, стараясь не разлить её, аккуратно несёт воду в прозрачный пластиковый стаканчик, затем возвращается и передаёт ложку следующему игроку.

С окончанием звучания музыки, смотрим, у кого в стакане больше воды?

НЕЖНЫЕ СЛОВА

Дети приглашают родителей и все встают в круг.

Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему.

Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.)

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

под исполнение песни «Солнышко смеется» («Муз. Рук.»).

Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики.

Дети внутренний круг, мамы – внешний.

Под музыку все идут по кругу(мамы в одну сторону, дети в другую),

по окончании - дети ищут свою маму..

1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Количество игроков: 2-4

Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников

Играющих может быть 2-4 человека.

Каждому дают по воздушному шарику.

По сигналу дети начинают их надувать.

Выигрывает тот игрок, который надует шарик быстрее.

МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ

(Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.

Задача - изобразить своих мам.)

САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

(Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.

Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь).

Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

ПОМОГИТЕ ПЕРЕНЕСТИ МАМИНЫ ПОКУПКИ

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

РУКОДЕЛЬНЦА

В ед:

А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть

Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше

Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

ПОВЯЖИ ПЛАТОК

Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики.

На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл.

Можно усложнить игру выдать рукавицы.

СЕМЬ НЯНЕК

Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап.

Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам

1 - носки

2 - чепчик

3 - слюнявчик

4 - кормит кашей

5 - поит из бутылочки

6 - дает пустышку

7 – погремушку

ПОДСНЕЖНИК

Участвуют 2 команды по 5 человек.Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи- полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

РЕЦЕПТ БОРЩА

По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща.

Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы.

Как же вы суп без воды будете варить?" (обычно в рецепт воду никто не вписывает).

ЖЕНСКОЕ ИМЯ

Вызываются 2 команды из пап. По очереди они поют строки из песен, в которых звучит женское имя. Победит команда, которая исполнит песню последней.

УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ

Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы,часы,платочек и т. д.

Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут.

С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза.

В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и...

"Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"

ЗАВЯЖИ БАНТЫ - для пап

Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так,

чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом.

Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки.

По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки,

где завязан бант.

Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

ПУГОВКА

Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы.

(Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см)

САЛОН КРАСОТЫ

Мамам предлагатся посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат

В руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица,

и нарисован контур шеи.

Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

Я САМАЯ КРАСИВАЯ

Играют папы или мальчики. (по 2-3 пары)

на расстоянии зала стоят два стула для каждой пары.

НА 1 стуле ВИСИТ КОСЫНКА, ФАРТУК, ЮБКА. ПАПА ПО КОМАНДЕ ВСЕ ЭТО НАДЕВАЕТ И БЕЖИТ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ СТУЛУ-САДИТЬСЯ И ХЛОПНУВ В ЛАДОШИ ГОВОРИТ "Я САМАЯ КРАСИВАЯ"

потом возвращается обратно, все это снимает, следующий одевает сын.... и т.д.

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.

Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты.

Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку

ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ

1. Мама и ребенок--- в противоположных концах зала.

У ребенка--нарезанные из картона "следочки"

Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме.

Кто быстрее? Тут можно и трёх и четырёх детей выбрать.

2. Участвуют и мама и ребенок.

Двигаются по поочерёдным следам навстречу друг другу.

3 .Так же....но подаёт им следы папа, бегая от одного к другому...

Все трое должны встретиться. играют две семьи. Всё это под музыку "Песенки мамонтёнка"

ИГРА С БАБУШКАМИ

2 бабушки посадить на стульчики, дать им в руки по одной красивой коробочке,

мисочке.., где лежат новые детские носочки в полосочку.

Двое детей этих бабуль у центральной стены.

ВЕД:

Стала бабушка вязать пёстрые носочки,

Только вдруг рассыпались у неё клубочки.

Ведущая рассыпает по полу клубочки 4 –х цветов

Каждому ребенку предлагает собрать для бабушки 2 определенных цвета

(синий, белый и т. д)

Под веселую музыку дети собирают и относят своей бабуле в мисочку по одному клубочку. Затем быстро снимают свою обувь, бабушка быстро надевает на ножки внучку

новые носочки в полосочку.

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

НАЙДИ РЕБЁНКА

Вызываются две: пары мама и ребенок

Мамы и дети стоят в противоположных концах зала. Маме завязывают глаза.

Дети кричат «Мама я здесь». Мамы по голосу должны найти своего ребенка.

Найди ребенка 2-ой вариант.

Мама и ребенок стоят в противоположных концах зала.

На пути к ребенку ставят кегли, маме завязывают глаза

Ребенок зовет маму.

Мама должна найти ребенка, не сбив кегли(в это время кегли тихо убирают).

«Печем блины" - эстафета.

В руках у ребенка детская сковорода,на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона) ,

добегают до стола.выкладывают блин на блюдо,у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды,чья команда "напечет" больше блинов.

"Солим огурцы"-

На двух детских столах стоят 2 трехлитровые прозрачные емкости, по команде,

ребенок заполняет банки огурцами, или помидорами.или ассорти

(у кого какие есть пластмассовые муляжи овощей или ягод,фруктов и т.д.)

Кто быстрей наполнит банку, тот быстрей помог маме или бабушке.

"Цветок любви и нежности"

Дети встают в круг и под нежную спокойную музыку передают цветок,

у кого в руках цветок. тот говорит о своей маме ласковое, доброе слово.

"Узнай свою маму "

Вызывают мам, ребенку перед тем как завязать глаза показывают,

где стоит мама, ребенок начинает искать свою маму,

А в это время мама поменялась местами с мамой другого ребенка.

"Узнай своего сыночка" –

Вызываются несколько мальчиков, они встают в одну линеечку,

вызывают маму одного из мальчиков, маме завязывают глаза,тихонько кружат ее, отпускают, (в это время настоящий сыночек тихонько садится к детям)

Мама продолжает искать в оставшихся мальчиках своего сына,

А сыночек вместе со всеми ребятами тихо смеется.

"Забей гвоздь" –

Приглащаются мальчики, они будующие мужчины, уже могут помогать маме забивать гвозди. (Молоток маленький. на деревяшке гвоздь уже слегка прибит).

Важно обратить внимание не на скорость забивания, а на аккуратность,

тщательность и осторожность. Воспитатель страхует ребенка

Отмечается желание помогать маме, и желание выполнять работу качественно, не торопясь.

"Лечим бабушку"

Вызываются 2 бабушки,2 внука.

На столике разложены медицинские принадлежности:

термометры,таблетки.Теплые шарфы, баночки с медом,с вареньм, лечебные травки.

А также отвлекающие предметы: любые (детская соска, игрушки. и т.д)

Внучок должен выбрать те предметы с помощью которых можно вылечит свою,

заболевшую бабушку.

Попробуйте "СОБРАТЬ букет" Семейно поиграть.
На полу, подоконнике, пианино---везде разбросать картонные лепестки цветов (в виде ромашки, но разные).
Мама находит центральный кружочек.
Папа и дети (желательно-один из группы, а второй--братик или сестрёнка) собирают по листочку вокруг мамы.
Чей цветок первый.?
Детям такая игра привычна, а родители "мечутся" по залу в поисках--уморительно! Особенно, если прятать в неожиданных местах...

Ирина Пузикова

Развлечение для детей 5-6 лет

Русские народные игрища »

Задачи : 1. Создать у детей радостное и бодрое настроение.

2. Приобщать детей к русским народным играм .

3. Учить выполнению правил игры.

4. Развивать ловкость , мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели.

Звучит веселая музыка. Дети заходят в спортивный зал. Появляется на метле Баба Яга.

Баба Яга : Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)

Баба Яга : Назовите сказки, где один из героев являюсь я, Баба Яга?

(«Гуси-лебеди» , «Иван-царевич» , «Морозко» , «Серый волк» ).

(Дети называют) .

Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются) . Вот и отличненько. Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги» .

1. Народная игра «Пятнашки»

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь. Дети произносят слова :

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три – лови!»

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д.) после чего возвращаются в игру.

Баба Яга : Уф, напрыгались, наскакались

И, конечно, проголодались.

Так, отбираем упитанных дюжину

И на лопату, подрумяним, и к ужину.

Ой, шучу, шучу! Вас, моих гостей дорогих надобно угостить. Сварю-ка я для вас супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. Будете такой кушать ? Нет? А из чего вы едите супчик? (дети отвечают, что из овощей) . Где ж я вам овощей найду, где их взять-то? (дети подсказывают, что на огороде, в саду) .

Тогда вы мне должны помочь, одной-то мне, старенькой, не справиться.

2. Эстафета «Собери овощи»


Дети строятся в 2-3 команды. Им предлагается из большой корзины, в которой лежат овощи и фрукты, выбрать овощи и сложить в кастрюли. Выигрывает та команда, которая финишировала первая и собрала только овощи.

Баба Яга : Ой, что- то я развеселилась . А давайте, ребята, полетаем на метлах.

3. Эстафета «Полет на метле» (под музыку мультфильма «Летучий корабль» )

Дети бегут с метлой между ног, оббегая ориентир на расстоянии 7-8 метров.

Баба Яга : (С кастрюлей и поварёшкой)


После сладкого обеда,

По закону Архимеда,

Даже в сказках полагается поспать.

А для сладких сновидений

Лучшие загадки загадать.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(соловей-разбойник)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

(Снегурка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Баба Яга : А вы знаете, ребята, что русский народ молвит , что мне, почитай, уж 700 лет стукнуло! А кто говорит, что вся тыща! Впрочем, возраст женщины - всегда загадка. Секрет долгожительства моего не разгадан : помогли мне молодильные яблочки, или живая вода, или какие-нибудь другие волшебные средства - неизвестно. Но факт – дожила я до нашего времени! А раз дожила, давай веселиться!

4. Русская народная игра «Чай, чай, выручай!»

Выбирается водящий из числа детей . Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят «Чай, чай, выручай!» Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног.

Усложнение : выбираются двое водящих

5. Народная игра »Вороны и воробьи»

Команда мальчиков «воробьи» , команда девочек – «вороны» . По команде «Воробьи!» мальчики ловят девочек, по команде «Вороны!» девочки ловят мальчиков. «Осаленные» выходят из игры.

6. Народная игра »Жмурки»


«Жмурке» завязывают глаза, отводя на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем спрашивают :

Где стоишь?

У столба.

Что продаешь?

Ищи три года нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманный им становится «жмурка» только в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени. Если не угадает, ему опять придется водить.

Баба Яга : Мы с вами славно повеселились и даже, по-моему, подружились! (дети соглашаются)

Жаль мне с вами прощаться, да придется. Утомилась я, пока мне на печку спать отправляться! До свидания, друзья!

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Здравствуйте, дорогие читатели. Вы, конечно, со мной согласитесь, что несмотря на морозные деньки, дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, особенно во время зимних каникул.

Это просто необходимо для крепкого здоровья и хорошего иммунитета. Кстати, о детском иммунитете можно почитать нашу статью . А для того чтобы во время прогулки не было скучно можно поиграть в зимние подвижные игры для детей.

Предлагаем небольшую подборку подвижных игр, в которые могут играть не только дети, но и родители могут к ним запросто присоединиться и весело провести время вместе.

Зимние подвижные игры «На метле»

Игроки делятся на 2 команды и у каждой из которых должна быть метла. Игра эта построена по принципу эстафеты. Каждый игрок по очереди верхом на метле должен добежать до условного места и вернуться обратно. Передать метлу следующему играющему. Побеждает команда все участники которой первыми выполнят это задание.

Для большей сложности, на участке который нужно преодолеть, можно расставить предметы (например, кегли) которые нельзя сбивать. Если предмет был сбит и сдвинут с места, то необходимо вернуться и поставить его на место. После этого можно продолжать игру.

«За ворота»

Для этой зимней подвижной игры нужно смастерить ворота. Сделать это можно связав ветки деревьев или лыжные палки.

После стартового сигнала первые участники команд должны добежать до ворот, вбежать в них, и затем оббежав их сбоку вернуться назад, передав эстафету следующему ребенку.

«На лыже»

Для проведения этой эстафеты понадобится пара лыж. Участники делятся на две команды, каждая из которых получает по одной лыже.

По сигналу первый участник на одной лыже должен добежать до условного места и вернуться обратно, передав лыжу следующему члену команды.

Зимние подвижные игры «На санях»

Эта подвижная игра похожа на предыдущую, только вместо лыж используются санки. Первый ребенок становится на сани на колено одной ногой вторая нога стоит на снегу. По стартовому сигналу толкаясь ногой ему нужно добраться на санках до отмеченного места и также само вернуться обратно. Затем стартует следующий ребенок.

«Эх, прокачу!»

«Палочки»

Для этой подвижной игры участники делятся на равные команды. Каждой из них нужно раздать палочки или флажки определенного цвета по количеству участников. Дети становятся на старте, а палочки нужно воткнуть в снег на расстоянии около 20 метров от них.

По стартовому сигналу игроки стоящие первыми бегут к своим палочкам вытаскивают по одной палочке и бегут назад. Следующий игрок бежит за следующей палочкой и так далее пока каждый не заберет по одной палочке своего цвета. Побеждает команда, которая смогла быстрее забрать все свои палочки.

«Толкушки»

Для зимней подвижной игры «Толкушки» нужно нарисовать круг диаметром примерно 2 метра. В круг становятся два играющих, убрав руки за спину. На головах у них лежат снежки немного приплюснутой формы.

Задача — без помощи рук вытолкнуть соперника из круга или сделать так что бы у соперника упала с головы снежка. Тот, кто первый уронит снежку или выйдет из круга считается проигравшим. Во время игры трогать и поправлять свою снежку на голове нельзя.

«Ямки»

Для игры на расстоянии примерно 5 метров от команд нужно выкопать ямки в снегу и заранее подготовить снежки.

По сигналу игроки команд начинают бросать снежки в свою ямку. Выигрывает команда которая быстрее заполнит полностью свою ямку снежками.

Есть также второй вариант этой подвижной игры, при котором за каждое удачное попадание команда получает 1 очко. Выигрывает команда которая первая наберет определенное количество очков.

Статьи по теме: