Игры на подобии simcity. Игры похожие на The Sims

Вызвала немало шума из-за требования постоянного подключения к серверам, но, учитывая крайний дефицит в жанре градостроительных симуляторов, игре простили многое. Между тем, существует немало бесплатных браузерных альтернатив, о которых мы хотели рассказать - возможно, вы найдете среди них что-то по душе.

SimCity Social

Самый очевидный вариант, запущенный на Facebook задолго до выхода полноценной игры. Здесь уже можно увидеть часть социальных механизмов, которые потом перекочуют в «большую» SimCity: от вас активно требуют делиться с друзьями подарками, заваливать их просьбами о помощи и вообще всячески взаимодействовать. Альтернатива - вкладывать реальные деньги, но по такому принципу устроены, в общем-то, почти все проекты в самой популярной социальной сети. Основы, впрочем, классические: строим дороги, а вдоль них жилье, фабрики и торговые точки, расширяем границы города и с ужасом ожидаем прилета инопланетян.

Rising Cities

Свежий проект от известного создателя браузерных стратегий Bigpoint внешне сильно похож на SimCity Social, но тем не менее отличается в кое-каких деталях по механике. Например, при заселении домов нужно выбирать, живут ли в них простые работяги или «капиталисты»: первые приносят трудовые единицы, вторые - деньги. Оба ресурса очень важны, и при нужде жильцов можно заменять. Помимо Facebook, игра доступна на отдельном сайте, и гораздо меньше заставляет прибегать к помощи других пользователей.

The Settlers Online

Почтенная немецкая серия в свое время столкнулась ровно с теми же проблемами, что SimCity: выпускавшая седьмую часть Ubisoft решила защитить игру от пиратов и потребовала от пользователей постоянного подключения к серверам. Ничем хорошим, конечно, это не кончилось (система не выдержала и подсоединться в итоге не смог никто), и после громкого скандала издатель выпустил патч, позволяющий играть в оффлайне. Увы, другие компании эту историю проигнорировали, и теперь мы раз в год наблюдаем ее повторение. Впрочем, в браузерной версии по сути своей без онлайна никуда, и нужен он прежде всего для торговли с другими игроками. Дело в том, что в игре сохранены безумные производственные цепочки, которыми так славна серия The Settlers. Для изготовления оружия из бронзы, например, сперва нужно построить шахту по добыче медной руды, потом завод, где еловые бревна превращают в древесный уголь, потом плавильню, и только тогда очередь дойдет до оружейной. Места под развитие поселения при этом доступно не очень-то много, и приходится специализироваться: один игрок обеспечивает соседей едой, другой кует самые лучшие доспехи и так далее.

Travian

Сверхпопулярная игра, запущенная еще в 2004 году и переведенная более чем на 40 языков, «Травиан» породила десятки подражательниц, но до сих пор остается одной из самых преуспевающих онлайн-стратегий. Глобальное ее отличие от SimCity и иже с ней - фокус не только на постройке поселения, но и боевых действиях против других игроков и сложной политике на сервере. Выбрав сторону галлов, германцев или римлян, вы начинаете развивать родную деревню, строя дома, лесопилки, бараки и прочую промышленную и военную инфраструктуру. Рано или поздно придется нападать на других игроков, вступить в один из кланов и погрязнуть в войнах альянсов: каждые 260 дней серверы сбрасываются, и под конец цикла противостояние становится особенно жестоким.

Игровую студию Maxis, которая 25 лет выпускала легендарный симулятор города SimCity. Но свято место пусто не бывает. Буквально через несколько дней после этого маленькая финская компания Colossal Order выпустила потрясающую игру Cities: Skylines .

По итогам первой недели игра получила очень высокие оценки от игроков и критиков. «Лучший симулятор города за десятилетие», «Возвращение жанра после долгого упадка», «Практически безупречный игровой движок», - не скупятся те на похвалы.

Неудивительно, что в первые 24 часа было продано 250 000 экземпляров этого, без сомнений, шедевра, а ещё десятки тысяч бесплатно и бессовестно скачали с торрентов . Фанаты жанра слишком долго ждали такого же от Maxis, но та после ухода легендарного Уилла Райта выдавала только глючные поделки вроде SimCity 2013.

В Skylines - большие игровые миры, возможность создавать собственные ресурсы и делиться ими с сообществом. За неделю игроки создали тысячи оригинальных зданий и карт.

Один фанат воссоздал карту вымышленного города Лос-Сантос из игры Grand Theft Auto V. А другой игрок и профессиональный разработчик создаёт для Skylines очень качественный контент , как он делал раньше во время работы в Maxis. Например, вот угольная электростанция в его исполнении.

Исполнительный директор финской компании Марина Халикайнен (Mariina Hallikainen) не скрывает радости от удачного старта, но в то же время искренне сочувствует коллегам из Maxis. Она говорит, что именно их игры в 90-е годы оказали влияние на неё и сподвигли на создание симулятора города. Без SimCity не было бы и Skylines.

Успех Colossal Order показывает, что и малыми силами можно добиваться отличного результата: сейчас в студии всего 13 разработчиков. Основная идея Skylines - симулятор массового транспорта через тщательное отслеживание населения. У каждого жителя есть причины куда-то перемещаться, а игрок должен обеспечить это максимально эффективным образом через строительство зданий, дорог и другой инфраструктуры. Каждый житель города отслеживается с момента приезда в город или рождения до взросления, получения работы и смерти.

В Skylines можно строить города гораздо большего размера, чем в последнем SimCity, и управлять всеми аспектами жизни: зонирование, бюджет, мусор, вода, энергия, полиция и т.д. У каждого квартала свои проблемы и они требуют решения.

Халикайнен считает, что Maxis упустила основной главное: должен быть полный контроль над игрой в однопользовательском режиме, ведь люди хотят погрузиться в свой собственный мир и корпеть над ним часами и сутками. В «симуляторе бога» совершенно неуместен мультиплеер. Так что разработчики Skylines выбрали совершенно верный путь.

Год выпуска: 2008
Жанр: Стратегия
Разработчик: Tilted Mill Entertainment
Тип издания: RePack
Язык: Русский
Таблетка: Вшита

Системные требования:
- 1.7 Ghz Intel CPU or AMD XP 2100+ (or faster, they had to put that?)
- 512 MB RAM
- 2.1 GB hard drive space
- 128 MB video card, NVIDIA GeForce FX 5900 or better, ATI Radeon 9600 or better, no onboard chipsets supported
- 4x DVD drive
- DirectX 9.0c
Размер: 2.38 GB

Описание:
Продолжение знаменитого градостроительного симулятора SimCity предлагает кардинально новый взгляд на привычную идею. Размещать домики, прокладывать дороги и снабжать жителей электричеством - все это было испробовано уже много раз. Теперь вы не просто создаете развитый мегаполис, но сами решаете, каким станет его население. От этого зависит и внешний вид города, будь то увязший в смоге промышленный центр, тихая провинция или курортный тропический рай. Выбор огромен, а потому даже самые смелые фантазии легко воплотятся в жизнь.

SimCity Societies Destinations. В новом дополнении вас ждут новые особенности и материалы! Заповедники с палаточными городками и маршрутами для любителей путешествий, тропические курорты с водными развлечениями и отличной кухней, деревенские ярмарки с разнообразными аттракционами, современные тематические парки с причудливым оформлением - постройте город, в который хочется приехать, чтобы отдохнуть, развлечься и просто получить удовольствие.

Особенности игры:
* Свежие идеи. SimCity - одна из самым популярных серий, разошедшаяся по миру тиражом более 17 миллионов копий. Однако даже идеально выверенному механизму иногда нужны новые детали. В новой части вы не просто стоите город, но также определяете его социальный облик, используя для этого новый ресурс - так называемую «социальную энергию».
* Результат налицо. Каждое из зданий потребляет или производит один из видов социальной энергии. В зависимости от того, какие постройки преобладают в мегаполисе, он принимает тот или иной облик. Вы можете построить тихий и уютный городок или столицу тоталитарного зла, где процветает диктатура, полиция творит произвол, а все несогласные мотают сроки в тюрьмах.
* Внимание к жителям. В центре внимания «SimCity Город с характером» не просто город, а его жители. В первую очередь вы должны влиять на них, удовлетворяя запросы и потребности разных общественных групп.
* Важно каждое здание. В игре представлено более 500 зданий, и каждое из них способно повлиять на город. Стройте много больниц, школ, университетов и прочих общественно-полезных учреждений, и вы получите крепкий мегаполис со счастливым и здоровым населением. А если решите сосредоточиться на полицейских участках, тюрьмах или судах, ваше поселение непременно заполнится запуганными, загнанными людьми, которым тоже можно найти применение.
* Включите свою фантазию. Превратите спокойный город в тропический курорт, авторитарный город – в банановую республику, тихий город в место, где отдыхают богатые и знаменитые.
* Более 100 новых зданий с разными характеристиками, курорты с пятизвездочными отелями и разрушенные нападением инопланетян города.
* Более 35 новых особых горожан – бродячие торговцы, религиозные паломники и сектанты, политические агитаторы, авантюристы и многие другие.
* Новые возможности туристического бизнеса – сделайте свой город популярным местом, привлеките внимание туристов, которые будут приносить вашему городу неплохую прибыль.
* Улучшенная система поездок, включая по воздуху и морю.

Трейлер:

Новый градостроительный симулятор вышел, страшно подумать, спустя десять лет после предыдущей игры. SimCity 4! И за это время, естественно, многое изменилось. Несмотря на то, что задачи игрока в новой части остаются фактически теми же, что и в 2003 году, SimCity 2013 требует детального рассмотрения. Все плюсы и минусы новой игры вы узнаете из этого обзора.

SimCity

Разработчик: Maxis Жанр: симулятор жизни Дата выхода: 7 марта 2013 года Официальный сайт: simcity.com Похожие игры: SimCity 4, SimCity Societes

Итак, в SimCity 2013 вы - мэр большого города, фактически мегаполиса. И это целая система, на проработку которой авторы игры потратили очень много времени и сил. Игра постоянно заставляет вас следить абсолютно за всем. В одном месте всё в порядке, в другом уже хаос. Только поправили что-нибудь в одном конце города, что-то случилось в противоположном. И это не говоря о такой важной штуке, как ресурсы. В общем-то в новой SimCity ресурсы - источник всех проблем.

Но не только! Разумеется, в 2013 году в такой игре не обойтись без проблем загрязнения окружающей среды. А что тут постоянно творится с нехваткой воды! Такое ощущение, будто мегаполисы ближайшего будущего будут испытывать дефицит всего, что только возможно. И даже забавно, что в данной игре именно вода может причинять игрокам столько неудобств! Это, оказывается, куда опаснее внезапного нашествия живых мертвецов или появившегося НЛО!

Кстати, такие вот приколы разработчиков, наверное, радуют сильнее любых других событий в SimCity . Но если всевозможные постройки, капризы жителей города, природные катастрофы мы видели и в других симуляторах жизни, то вот социальная составляющая - это то, что в первую очередь отличает SimCity от конкурентов. Интересная особенность новинки в том, что мегаполис поделен на районы, а постройка сразу нескольких городов куда интереснее при игре с соседями, с которыми происходит обмен ресурсами, выбор наиболее важных для инфраструктуры построек, общие решения, влияющие на развитие города мечты.

Конечно, это подразумевает общение игроков и непременные конфликты, одинаковых мнений-то не бывает! К сожалению, на данном этапе эта фишка реализована, мягко говоря, не ахти… Во-первых, новая SimCity , на удивление, не такая уж и масштабная «городская стратегия», по крайней мере, для 2013 года. Масштаб застройки как-то даже меньше, чем в оригинальной части. Может, так просто кажется из-за сильно похорошевшей картинки, на фоне которой ожидаешь каких-то немыслимых размеров мегаполиса, за горизонт! А получается в итоге ну максимум городок на пару сотен тысяч жителей. Это не то что бы минус игры, но наверняка многие испытают некоторое разочарование.

Но с другой стороны, SimCity стала сложнее и редко прощает ошибки. Тут важен выбор специализации, то есть, на чём вы сделаете акцент в своем мегаполисе. Промышленность, игорный бизнес, туризм… Дорого многое, но на всё сразу не хватит ресурсов, поэтому надо определяться с самого начала. Следить нужно и за коренными жителями, и за туристами, и за нарушителями спокойствия - за очень многим! И тем, кто никогда не имел дело с Sim-подобными играми, может быть очень непросто.

Это интересный симулятор, требующий многих часов, чтобы получить от него удовольствие. Не просто так сесть, что-то там настроить, потом наворотить дел, запачкать всю окружающую среду, извести ресурсы, оставить необразованное население и далее только лишь мучиться да пытаться заручиться поддержкой соседей. Нет, так не получится. Надо изучить всевозможные пути развития, выбрать наиболее интересный для себя и дальше отслеживать все нюансы. Вот тогда город мечты не заставит себя ждать, и дальше его можно будет поддерживать в свое удовольствие. Но…

Во-вторых, в данный момент с серверами у EA творится что-то непонятное, и поиграть сможет далеко не каждый. А всё почему? Потому что игровая индустрии нынче избрала тенденцию обрастать социальными возможностями. И это может портить игры, которые были великолепны десять-двадцать лет назад в одиночных режимах. Перегрузки серверов, но главное - сильная зависимость вашего прогресса и успеха в игре от других игроков (в данном случае соседей), по-моему, всё это совсем нездорово.

Про полноценный мультиплеер, который поддерживает до 16 человек (!), пока что можно забыть. Многочисленные жалобы игроков поступают не просто так, а это значит, что авторы вновь не осилили нововведения. А самое жуткое, что даже в одиночную игру зайти может не каждый! Так что пока можно забыть про доски лидеров, соревнования в онлайне на тему «а вот мой городок лучше» или «давайте вместе стремиться к лучшему мегаполису на свете!».

В общем, SimCity 2013 - отличный градостроительный симулятор, но онлайн-направленность портит впечатление точно так же, как и в 2012 году было с Diablo 3 . Кто приспособится к этой системе - тому повезло, всем остальным рекомендую не тратить драгоценное время и постараться получить удовольствие от того, что возможно без помощи других игроков.

P.S. Ненавижу Origin, а после таких безобразий с новой SimCity разработчиков и вовсе хочется послать, пожелав навсегда отказаться от онлайновых штучек в таких изначально замечательных играх.

Самые актуальные жалобы игроков можно посмотреть .

SimCity трейлер:

Достоинства Великолепная симуляция мегаполиса На выбор несколько специализаций Прикольные стихийные бедствия Много возможностей при игре с друзьями Достойная графика и звук Недостатки Беда с серверами Система Origin в принципе Небольшой масштаб карт

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (10)

Год выхода: 2013

Оценили 2 | 3

Проект запустили как-то необдуманно: издатели уже не раз халатно относились к своим прямым обязанностям и совершали много ошибок при выпуске нового проекта. Вот и теперь, когда выхода этой игрушки ждали многие, и даже уже денежки заплатили в предвкушении поиграть как следует, проект вышел с обязательным подключением к интернет-серверам. И поиграть многим не удалось! Потом, разумеется, через три-четыре дня, разработчики все исправили, но неприятный осадок и послевкусие облома осталось у многих пользователей. А критики от мира игр свои предварительные положительные отметки резво переправили на неположительные. В некоторых рейтингах из десяти баллов по таким оценкам игра набирала всего четыре! Хорошо, что хоть сегодня с SimCity траблов не имеется – на серверах сбоев не наблюдается, все нормально работает. Правда, все равно есть жалобы на пропажу городов на серваках, но это, скорее, единичные случаи.

Теперь от грустного переходим к интересному. У SimCity внезапно образовалась новая механика игры, которая в сравнении с ранними стадиями достаточно сильно поменялась. Задания, их важность и ценность, теперь будут напрямую зависеть от прокладываемых вами дорог? Получается, в цену здания и его плотность (в четвертой части такой параметр можно было выбрать) теперь входит и стоимость дороги. Значит, теперь вся система экономики не будет требовать от вас постоянных кликов мышью, плотность каждого здания выбирается уже в зависимости от пройденной дороги. Такое изменение игровой механики можно считать ключевым, вносящим в игровой процесс элементы казуальности. Но изменение это не единственное! Огромное внимание было уделено разнообразным пристройкам к узкоспециализированным постройкам. Например, на весь регион можно выстроить всего лишь одну пристройку или несколько дополнений к электростанции. Фанаты, правда, могут не огорчаться: серия, в основном, все равно сохранила основную механику, так же на первом месте остается планирование, выстраивание приличного города и обеспечение его населения всеми нужными ресурсами.

Отрадно уделение со стороны разработчиков большого внимания мелочам. В этой серии игры можно по несколько часов сидеть в городской статистике, которая стала походить на огромный архив, где можно проводить бесконечное количество часов. Конечно, это на любителя, но все же. По первости, с самого начала, будоражит кровь возможность прочитать, что думает любой горожанин – вот, у этого человека собака болеет, у того – дом вчера сгорел, и седьмого жена ходит налево, а у следующего плохие мысли касательно деятельности правительства, которое не обеспечивает комфортные условия для проживания. В дополнение придумали, что в любой момент может произойти какая-нибудь нехорошая катастрофа: цунами, землетрясение, ураган, ядерный взрыв или вообще инопланетяне приедут на поезде и всех испепелят лазером. А завтра к вам в кафе или личный бар придет Годзилла и будет закусывать рыбу столами и стульями. Для всех этих случаев имеется супергерой города, который, к нашему несчастью, доступен лишь тем игрокам, кто сделал предзаказ. Вся это мелочевка и создает по капельки всю игру, точно так же, как и вы в процессе создаете большой город, не обращая внимание на эти едва заметные нюансы.

А все же основной особенностью игрушки SimCity является кооперативный режим! Правда, для этого проекта такое слово будет звучать не совсем правильно. Играть вы будете не в одном городе, а в целом регионе, и планировать все действия. Соответственно у каждого из городов обязательно должна быть своя специализация. Один город будет заниматься горнодобывающим делом, другой станет центром развлечений. Тогда ваши шахтеры в свободное от работы время побегут к вашему другу в мегаполис, чтобы развлечься и оставить в казино или ресторанах много-много денег. И другу хорошо, и ваши шахтеры удовлетворены времяпровождением. Вообще, задача не в этом, это утрированная модель. Вам надо развить регион так, чтобы он смог слиться воедино, стать единым живым экономическим организмом – и будет вам счастье. Такие ощущения вас ждут, которые в прочих проектах совершенно не повторяются!

Статьи по теме: