Игры про россию

Дата выхода: 1997 г.

Бородино: Наука побеждать – военная игра, основанная на исторических событиях, имевших место во время нашествия Великой армии Наполеона в Россию в 1812 году.

Эту игру отличает высокая точность моделирования боевых действий и реальной обстановки, основанная на детальной карте местности, исторических данных о составе, расположении и характеристиках отрядов, принимавших участие в сражениях, времени действия. Успеха в боях!

Серия Red Alert

Дата выхода : 1993-2008 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия компьютерных игр жанра стратегия в реальной времени, в которых несколько стран (Союзники, СССР, позже Япония) сражаются в альтернативной вселенной за право главенствовать над миром. Примечательно, что советская Россия, страны Запада и Япония показаны здесь с немалой долей «клюквы». Так, например, у СССР есть юнит – бронемедведи, а Япония активно использует роботов-трансформеров. Игра входит в и в подборку .

Игровой процесс здесь заключается в сражении игроков на ограниченных картах, где необходимо отстраивать базу, добывать ресурсы, нанимать войска и, в конечном счете, уничтожить базу противника. В кампании геймплей чуть более разнообразен, а все сюжетные перипетии излагаются посредством видеовставок с живыми актерами.

Серия Сибирь

Дата выхода : 2002-2017 г.

Серия point-and-click квестов, действие которых разворачивается в России, а именно в Сибири. Первые две части рассказывают о том, как девушка по имени Кейт Уолкер ищет в Сибири оставшихся мамонтов, третья же части продолжает сюжет данной истории, однако там Кейт уже покидает Сиирь и помогает народу юколов в сопровождении «снежных страусов» в сезонной миграции.

Игровой процесс в игре классический для жанра – мы перемещаемся по локациям, где при помощи мыши ищем активные точки на экране. При нахождении такой точки курсор меняет свою форму, давая нам понять, что можно сделать в этой точке: перейти из локации в локацию, взять или использовать предмет, поговорить с персонажем и пр. Большую часть геймплея здесь занимают головоломки, которые приходится регулярно решать.

Экспедиция-Трофи: Мурманск-Владивосток

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: гонки, симулятор, 3D

Экспедиция-Трофи: Мурманск-Владивосток - раллийный автосимулятор, основанный на одноименном приключенческом проекте. «Экспедиция-Трофи» - самая протяженная в мире трансконтинентальная гонка на внедорожниках, в которой принимают участие команды со всего мира. Маршрут гонки пролегает через всю Россию: 16000 километров по заснеженным дорогам от Мурманского маяка до Владивостокского - это настоящее приключение и суровое испытание не только для автомобилей, но и для людей, в котором истинной ценностью может быть только командный дух участников, их сплоченность, выдержка, взаимовыручка и дружба.

В игре 20 виртуальных команд из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Киева, Праги и других городов. Приведи свой город к победе! Шесть специальных участков, на которых испытываются не столько скоростные возможности автомобиля, сколько мастерство и сообразительность водителя. Десять видов внедорожников, каждый из которых имеет несколько модификаций. Сотни вариаций настроек подвески, типа шин, баланса тормозов и других параметров. Шесть этапов гонки, разделенные на 60 участков-трасс. Маршрут каждого из этапов участники составляют самостоятельно, основываясь на степени рискованности каждого участка и зачетных очках, присуждаемых за его прохождение. Точно смоделированы погодные условия зимней России: гололед, снегопад, туман; дневные и ночные трассы.

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: детские, обучение

Клёпа: Символические заклепки – обучающая игра, которая в занимательной форме знакомит детей с флагами, гербами и государственными наградами Российской Федерации.

Юному игроку предстоит помочь солнечной девочке Клёпе и ее смешным друзьям, псу Филлипычу и канарейке Капи-Капи правильно выполнить увлекательные задания, а заодно узнать интересные факты о главных символах России.

Спецназ 2. Охота на олигарха

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: экшен, приключения

Спецназ 2. Охота на олигарха – приключенческий экшен, повествующий об альтернативном будущем России. Губернаторы являются фактическими правителями в своих регионах. Всё продается и покупается. В руки иракских террористов попадает секретный прототип новейшей российской противотанковой ракеты. Международный скандал не за горами.

Вы – боец элитного отряда спецназа. Расследуя факт утечки секретного прототипа за рубеж, вы окажетесь на базах террористов, пройдёте через огонь Ирака и медные трубы Сибири. Только Вы можете остановить начало Третьей Мировой войны!

Черная метка (The Hunt)

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: 3D экшен от первого лица

Черная метка – игра, созданная по мотивам одноименного произведения Андрея Дашкова. Место действия – альтернативная реальность, Россия, Москва, недалекое будущее. Главный герой игры – человек, получивший «черную метку» и ставший объектом жестокого телешоу. Основная задача главного героя – выжить любым способом. Он напуган, безоружен, ему нужно бежать и искать способ защитить себя, используя все, что только он сможет найти, для противодействия опытным и безжалостным Охотникам. Игрок сам решает: драться ли ему в открытом бою или использовать незаметное перемещение в тени, «тихие убийства» и ловушки, чтобы избежать кровавой расправы на глазах многомиллионной аудитории суперпопулярного шоу «Черная Метка».

Почувствуй себя участником кровавого телешоу, которое ведет небезызвестная Ольга Бузова. Смотри репортажи о действиях охотников и главного героя на множестве телевизоров и мониторов, расставленных по уровням игры. Делай ставки и зарабатывай на повышении рейтинга главного героя. Оригинальное музыкальное наполнение. Лицензированный саундтрэк популярных российских альтернативных команд будет сопровождать игрока до самого конца игры.

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: тактическая стратегия в реальном времени,

Агрессия. Дополненное издание - глобальная военно-историческая стратегия в реальном времени, в которой игрок может выступить в качестве лидера России, Великобритании, Франции или Германии и принять участие в событиях переломного момента европейской истории - эпохи тотальных войн 1914-1945 годов. В игре воссозданы более 120 типов исторических боевых юнитов, 200 реально существовавших исторических личностей, а действие происходит на тщательно детализированной карте Европы, разделенной на 92 игровые зоны. В «Агрессии» важен не только военный и политический расклад сил к определенным историческим рубежам, реализуемый в других военно-исторических стратегиях, но и динамика развития государства - начав с малого в 1910 году, вы можете стать лидером крупнейшей европейской державы к 1950.

Геймплей «Агрессии» можно разделить на два уровня - стратегический и тактический. На стратегическом уровне игрок управляет выбранной страной, развивает технологии, ведет политические переговоры и создает вооруженные силы. С началом боевых действий игрок приступает к планированию боевых операций, командует наступающими или обороняющимися армиями, а во время столкновения с противником переносится на тактическую карту. Здесь игрок управляет уже отдельно взятой армией и может вести боевые действия по канонам классической стратегии реального времени.

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: военная стратегия

Противостояние. Принуждение к миру – стратегия, сюжет которой основан на возможном развитии событий в 2009 году. Прошло всего несколько месяцев после августовской пятидневной войны России и Грузии, после которой Саакашвили получил поддержку от своих западных друзей и решился на очередную попытку по захвату Абхазии и Осетии. Не остался в стороне и блок НАТО, выдвинув Польшу в качестве своего представителя, а также Украина, предпринявшая блокаду черноморского флота в Севастополе. Россия не смогла оставаться в стороне и нанесла ответный удар…

В военных действиях принимают участие армии России, Грузии, США, Германии, Великобритании, Абхазии и Польши. Игровой мир очень реалистичен: ночные и утренние сценарии, ударная волна от взрывов, визуализация поломки техники. Игрок может во всей красе разглядеть боевые ракетные корабли, оснащенные ПКР «Малахит», «ГАРПУН» и крылатыми ракетами «Томагавк».

Противостояние. Европа 2015

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Противостояние. Европа 2015 – стратегия в реальном времени, в сюжете которой – детальное моделирование войны между Россией и странами блока НАТО. Модели оружия и бронетехники, совпадающие с вышедшими и планируемыми разработками военно-промышленного комплекса. Реалистичность происходящего: возможность случайных поломок техники, различные сценарии для утра, дня, вечера и ночи, спецэффекты и анимация выстрелов, ударная волна от взрывов и т.д. Классическая стратегия в реальном времени выходит на новый уровень! Война может разразиться в любой момент.

Еще минуту назад дипломаты пытались уладить ситуацию мирным путем, а сейчас ревут сирены, офицеры поднимаются по тревоге, огромный маховик военно-промышленного комплекса приходит в движение. 2015 год, начало финального Противостояния. В реальном мире этого конфликта нет и, скорее всего, не будет. Трудно представить, что кто-то способен пойти на бесчисленное количество бедствий и разрушений, которые будут сопровождать столкновение ведущих держав мира. Но это не значит, что готовиться не надо. В том или ином виде противостояние есть всегда.

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: аркады, гонки, симуляторы, спортивные

Need for Russia 3: Сделано в России – продолжение невероятно популярной аркадной гонки. Две предыдущие версии серии были посвящены классическим автомобилям в СССР. В следующем выпуске разработчики решили пойти дальше и ввести модели автомобилей, произведенных в период «перестройки». Игрок снова берет на себя роль водителя-борца за звание чемпиона вождения. На этот раз в распоряжении игрока оказались 7 автомобилей: Chevrolet Niva, Волга 31105, Волга Siber, Kalinie, Revolution, УАЗ-ie » Патриот » и Sputniku 2108. Разработчики позволяют игроку проводить многие кузовные работы. Автомобили можно украсить, добавив, например, дополнительные трубопроводы. Игра сохранила характерный аркадный стиль. Отсутствие системы повреждений, так что водители не должны бояться дорожно-транспортных происшествий.

Машины могут также развивать высочайшую скорость, двигаясь как на асфальтовых дорогах, так и в тяжелых условиях. С визуальной стороны Need for Russia 3 выглядит лучше, чем в предыдущих выпусках, тем не менее, графика в игре сильно отстает от современных стандартов. Это особенно видно, когда Вы водите машину с многочисленными деталями. Если вы хотите поездить на старых машинах, то эта игра для Вас.

Поиграйка. Моя страна Россия

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: детские, обучение, головоломки и логические игры, пазлы

Поиграйка. Моя страна Россия – необычайно увлекательная и познавательная игра, в которой ребенок познакомится с основными достопримечательностями России. Вместе с домовенком Бу малышу предстоит отыскать утерянные страницы из книги о персонажах русских сказок и былин, но сначала – разгадать загадки картографов и разместить соответствующие объекты на карте России.

Участвуя в веселых приключениях и самостоятельно создавая географические карты, ребенок узнает любопытные факты о городах, морях и океанах, животных и растениях, о самобытности русской культуры и о многом другом. Обучающая игра рассчитана на детей от 4-х до 8-ти лет. Она содержит задания, которые способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления и творческих способностей!

GTA: Криминальная Россия

Дата выхода: 2010 г.

GTA: Criminal Russia – новая версия всем известной GTA. Название говорит само за себя. Эту игру многие знают, ведь она открывает перед нами огромный мир, который ждет нашего вмешательства в размеренную его жизнь. GTA Криминальная Россия позволяет нам пройти очень качественный сюжет, который не оставит нас равнодушными к нашему главному герою по имени Нико Беллич. Даже после того, как вы прошли игру, вы можете спокойно себе ездить по городу или летать над ним. Беспредел никто не отменял, ведь именно благодаря этому игра настолько популярна. Где еще можно устроить третью мировую с копами, разнести половину города, а потом как ни в чем не бывало прогуливаться по набережной.

GTA по-русски! Именно так, GTA Криминальная Россия покажет вам известную игру с новой стороны, которую ранее вы не видели. Если Вас уже порядком подташнивает от покатушек по изученному вдоль и поперек городу Либерти Сити, то новый город, который своей архитектурой и строением так напоминает Россию – будет для вас свежим глотком воздуха. Вроде та же игра, но все новое и неизученное. Город действительно напоминает знакомые нам виды. Можно смело забрести в какой-то спальный район, как вы поймете, что криминал раша не зря так называется. Мы увидим автомобили нашего производства, которые будут рассекать по длинным проспектам и стоять на стоянках возле домов. Спецтехника тоже изменена, поэтому уходить от погонь мы будем от привычных для нас уазиков, а в сельской местности встретим наши «синие» трактора. В общем, погрузитесь в виртуальный мир криминальной России в ГТА.

Lock On: Горячие скалы 1 и 2

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: экшен, приключения,

Lock On: Горячие скалы 2 представляет собой авиационный симулятор современных боевых самолётов для PC. Игра из знаменитой серии авиасимуляторов Lock On, которая дает игрокам возможность попробовать свои силы в пилотировании современных военных самолетов Су-25, Су-25Т, А-10А, Су-27, Су-33, МиГ-29А, МиГ-29С и F-15C. Управляя штурмовиком или истребителем, виртуальные пилоты совершат десятки боевых вылетов в различные регионы России, Абхазии и Грузии.

Для всех артиллерийских систем в игре реализован расчёт баллистики в соответствии с таблицами стрельбы и характеристиками боеприпасов, включая рассеивание. Это касается всех ствольных систем, начиная от пехотных пулеметов, заканчивая корабельными и самоходными артустановками, а также всех авиационных пушек, в том числе ГШ-301, ГШ-30, M61 «Vulcan» и GAU-8 «Avenger». Скорострельность всех артиллерийских систем приведена к реальным данным. Для бомб и неуправляемых авиационных ракет реализован расчёт баллистики в соответствии с характеристическим временем и баллистическими коэффициентами реальных образцов.

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: гонки

Игра Полный привод трофи: Мурманск-Владивосток 2 подарит захватывающее приключение и суровое испытание для тех, кому не чужд дух здорового авантюризма! Примите участие в трансконтинентальном автопробеге внедорожников «Мурманск-Владивосток». Следуя сложнейшим маршрутом, пролегающим через всю Россию, вы побываете в самых экзотичных уголках нашей необъятной страны. Преодолейте пятнадцать этапов чемпионата и сделайте все возможное, чтобы привести свою команду к победе.

Вас ожидают разнообразные трассы, проложенные с точным соблюдением топографических особенностей реальной местности; видеоролики с панорамами городов, по которым проходит маршрут трофи; точно смоделированные погодные условия, характерные для различных регионов России. Имеется два режима игры: «Аркада» для начинающих водителей и «Симулятор» для опытных путешественников.

ЗИЛ. Грузовой автокросс

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: гонки, симулятор,

ЗИЛ. Грузовой автокросс – новый, невероятно реалистичный гоночный симулятор, который позволит вам устроиться в кабине мощного ЗИЛа. Дороги нашей страны сможет покорить только лучший грузовик! Управляйте легендарными машинами советского и российского производства. Используйте преимущества форсированного двигателя и жесткой подвески. Одержите победу на трассах Московской области, Карельского перешейка и Нижнего Поволжья! Проект создан для ценителей автосимуляторов, любителей автокросса, фанатов звука форсированных двигателей и поклонников советского автопрома.

Игра посвящена отечественным грузовиками ЗИЛ и соревнованиям по грузовому автокроссу в классе Т4-З. В классификацию Т4-З объединены: легендарный ЗИЛ-164, классический ЗИЛ-130 и современный ЗИЛ-433360. Проект разрабатывался профессионалами и энтузиастами с целью создания качественного симулятора нового уровня, способного передать все моменты реальных соревнований по автокроссу.

Приказано уничтожить. Снайпер. Московская миссия

Дата выхода : 2012 г.

Третья и финальная часть аркадной трилогии по вселенной Assassin’s Creed, выполненной в виде 2,5D-платформера. Действие игры разворачивается в послереволюционной России, где мы в роли Николая Орлова должны спасти княжну Анастасию и найти таинственную магическую шкатулку, за которой охотились персонажи прошлых частей.

По своей сути игра является упрощенной версией «больших» частей Assassin’s Creed, где мы бегаем по плоским локациям, прячемся от врагов и периодически аккуратно устраняем их. Есть небольшая прокачка, однако, выбор способностей здесь не слишком большой. Из новых игровых «фишек», которых не было в прошлых двух частях Хроник, можно отметить возможность вырубать свет и стрельбу из винтовки, которые несколько разнообразят геймплей.

1. Tetris; 2. Паркан: Хроника Империи; 3. Братья Пилоты; 4. ГЭГ: Отвязное приключение;


05

Смерть шпионам

Отечественная интерпретация великой серии игр Hitman. Вместо лысого киллера здесь неслышными убийствами и переодеванием заведует шпион контрразведывательной конторы «СМЕРШ». Несмотря на картинку восьмилетней давности, местные казармы и березки выглядят даже убедительнее некоторых современных ААА-игр. В качестве главного преимущества, до которого до сих пор не додумались создатели Агента 47 - возможность водить транспорт.



6. Дальнобойщики; 7. Аллоды: Печать тайны; 8. Вангеры; 9. Аллоды II: Повелитель душ;


10

Alien Shooter

В начале нулевых эта кровавая аркада стала главным инструментом эмоциональной разрядки многих российских программистов. Такого количества красной жидкости они на тот момент не видели даже при сдаче крови, а толпы врагов там и вовсе исчислялись десятками. Говорить о сюжете, как ты понимаешь, здесь не имеет смысла, потому что твоя цель проста - уничтожить всех тварей на военном комплексе, используя любые виды оружия.



11. Sudden Strike; 12. Демиурги; 13. Ил-2 Штурмовик; 14. Блицкриг;


15

Петька и Василий Иванович спасают галактику

Лучший квест о Петьке и Василии Ивановиче, спасающих галактику! Да что уж там - это вообще лучший квест о Петьке и Василии Ивановиче. Таких квестов о Петьке и Василии Ивановиче больше не делают. В далеких 90-х, когда о 3D-технологиях писали только фантасты, а эффект сглаживания использовался исключительно на приеме у массажистов, советская деревушка Гадюкино была главным центром эскапизма большинства компьютеризированных россиян.



16. Космические рейнджеры; 17. Код доступа: РАЙ; 18. Демиурги II; 19. Операция Silent Storm;


20

Паркан 2

Лучший отечественный симулятор космического туриста с пулеметом... и в общем-то, едва ли не единственный. Увидев первые геймплейные кадры в далеком 2005 году, многие русские дети всерьез подумали, что это архивные записи, доставленные на Землю Юрием Гагариным. И не зря - эпичные пейзажи сотен звездных систем могут впечатлить подслеповатых геймеров даже сейчас. При этом в игре разрешалось не только посидеть за штурвалом звездолета, но еще и пробежаться с пушкой в руках. С апреля 2014-го ты даже можешь удостовериться в этом лично, разыскав игру на Steam. К сожалению, на волне успеха компанию находчивых разработчиков Nikita быстро переориентировали в штамповщиков мобильных приложений, а потом и вовсе продали.



21. Полная труба; 22. Космические рейнджеры 2: Доминаторы; 23. Периметр; 24. Ex Machina;


25

Проклятые земли

Главная отечественная фэнтези-RPG времен нашей юности. Из-за повышенной волны прогулов уроков ее проклинали преподаватели. Зато этот дар разработчиков любили все школьники, потому что наконец-то у них появилась причина не ходить на улицу ради каких-то там футболов, девочек и дискотек. Это третья игра из вселенной «Аллодов», все действие тут последовательно разворачивается на трех островах затерянного астрального мира. Путешествуя и совершенствуя свое оружие и навыки, главный герой Зак пытается вспомнить свое прошлое, а в финале узнает такое, от чего в 2000 году у всех геймеров от шока пачками перегорали видеокарты.



26. Блицкриг II; 27. Heroes of Might and Magic V; 28. Штырлиц: Операция БЮСТ; 29. Восточный фронт: неизвестная война;


30

Корсары

Главный пиратский эпос нулевых, временно доминировавший в жанре до выхода четвертой части Assassin’s Creed. В то время масштабы карт, по которым можно было перемещаться абсолютно беспрепятственно, да еще и на кораблях, просто поражали неподготовленное к высоким технологиям воображение... Собственно, мы даже в реальной жизни столько не ходили. Сегодня же едва ли найдется хотя бы одна причина достать с антресолей винчестера пыльный файл с этим раритетом - разве что кроме составления топа лучших русских игр. Но знай - мы в этом жанре когда-то были лучшими, ура!



35

King’s Bounty

Воу-воу! Спокойно! Без рук! В местном магазине тебе продали King’s Bounty на дискетах, она оказалась старой и не понимает по-русски? Все правильно: оригинальную игру выпустила фирма New World Computing еще в 1990 году.
А гордостью отечественного игропрома серия стала только в 2008-ом с выходом «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». И сделала ее Владивостокская компания Katauri Interactive, ответственная за две части «Космических рейнджеров». Игре смена прописки пошла на пользу: это по-прежнему смесь путешествия по глобальной карте и тактические сражения на отдельных аренах, теперь к ним прибавились неплохой сюжет и продвинутая графика. За «Легендой» последовали «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», «King’s Bounty: Перекрёстки миров», «King’s Bounty: Воин севера», недавняя «King’s Bounty: Тёмная Сторона» и даже «King’s Bounty: Legions» для мобильных и социальных сетей.



36. Disciples III: Renaissance; 37. Hamlet; 38. Аллоды Онлайн; 39. Фобос 1953;


40

Мор (Утопия)

В результате неудачного архитектурного эксперимента в Городе вспыхивает эпидемия Песчаной Чумы, несущая на улицы страдания и беспорядки. Некогда милый городишко мгновенно превращается в настоящий ад вирусолога и высшие чины подписывают приказ о его уничтожении. Играя за одного из трех главных героев, можно попытаться исправить ситуацию и даже получить от процесса некоторое удовольствие. И уже в то дремучее время по ходу игры можно было не только свободно перемещаться по городу, но даже следить за полосками голода, усталости и инфекции. А если играть прищурившись, то в глаза даже не будет бросаться морально устаревшая графика.

Задумывались ли вы когда-то о том, какое количество игр про Россию вышло в последнее время благодаря стараниям западных разработчиков? Вы удивитесь, узнав, насколько их много. И не потому, что Россия такая огромная, а потому, что для Запада, что Россия, что Украина, что Беларусь - практически одно и то же. Сегодня мы расскажем вам о самых известных играх об этих государствах, которые можно объединить в один ТОП.

10.Singularity

В Singularity используется псевдокириллица, неправильная в большинстве случаев

На десятом месте у нас Singularity. Именно с этой игры про Россию мы и начнем наш ТОП. Жанр игрушки - шутер, в котором сюжет построен в стиле научной фантастики. Создала ее компания в США, которая называется Raven Software, для платформ ПК, Xbox 360 и PlayStation 3.

В этой игрушке объединены шутер и хоррор, так что вокруг царит страшная атмосфера. Создатели постарались оформить игровой мир так, чтобы чувствовалась безысходность. Не зря герои помещены в спартанские условия на ограниченной территории острова, который считается еще и проклятым. Атмосфера в игре еще и поражает своей мрачностью - ее дополняют постоянно случающиеся катастрофы, связанные с техникой. Это наблюдает персонаж, которым вы будете управлять.

Он также будет периодически встречаться с призраками людей, которые вот-вот должны будут погибнуть. Вся территория острова занята ужасными тварями, против которых практически невозможно выстоять. Также есть один «Элемент Е-99», который выбрасывает громадные радиоактивные дозы и влияет негативно на живых. Вы сможете увидеть, как персонажи будут погибать, а о других сможете узнать из их аудиозаписей или дневников.

Всю игру вас будут сопровождать записки, знаки, которые уже полустерты. Некоторые из них важны, некоторые нет - все будет раскрываться со временем. Персонаж, которым вы будете играть, совершает скачки во времени, между 1955 и 2010 годами. Он случайно повредил правильное течение времени, когда проводил эксперимент.

Примечательно, что в этой игре про Россию используется псевдокириллица, которая якобы обозначает русскую речь. Она неправильна в большинстве случаев.

9. Call of Duty: Black Ops


В серии Call of Duty часто фигурирует Россия

В этой игре есть все, что так любят в шутерах: обилие патронов, широкий арсенал оружия, противник, которые блещет своим коварством, и, конечно же, динамичные перестрелки и далее в некотором роде «стелс».

Эту игрушку создали американцы из компании Treyarch.

Игры про Россию в серии Call of Duty - частое явление, однако здесь все по-новому. Сюжет начинается в феврале 1968 года, когда работник из ЦРУ по имени Алекс Мейсон очнулся в помещении, где его допрашивали. Он обнаруживает себя связанным на стуле. Информацию, которую пытается выведать противник, Алексу никто не сказал, так что он практически беспомощен.

И вот игра переносит нас в прошлое Алекса, который вдруг начинает многое вспоминать...

8. Tom Clancy’s Ghost Recon


Если вам по нраву сборные солянки из всего неадеквата, который только можно придумать, вам понравится и это творение Тома Клэнси. Здесь есть все, что может взбудоражить любого диванного воина: ультранационалисты, порабощение стран бывшего СССР Россией и, как обычно, противостоит этому всему отряд спецназа "Призраки".

Касаемо геймплея: тут все просто. Вы можете играть за любого персонажа из отряда, вам необязательно проходить сюжетную кампанию за определенного из них.

С этой игры про Россию и начинается вся серия Тома Клэнси. Она вышла в 2001 году и стала очень популярной благодаря новым техникам, которые впервые применены в этой игрушке. На тот момент она казалась взглядом в будущее.

В этой игрушке можно переносить с собой только один основной и дополнительный вид вооружения. После того, как вы выполните задание, вам начислят «Боевые очки», которые впоследствии можно применять к повышению выносливости, быстроте и точности прицела, скрытности и лидерства.

Также здесь все ранения очень реалистичны - если вас ранят в голову или туловище, вы вероятнее всего, что погибнете, остальные влияют на вашу скорость.

7. Kholat


В основу игры Kholat положена мрачная история гибели группы Дятлова

Игры про Россию могут создавать не только в США. Польские разработчики также решили приобщиться к этой теме и создали хоррор-бродилку, которая называется Kholat. Сперва авторы хотели взять за основу польский фольклор, однако потом на глаза им попалось история о том, как погибла туристическая группа Дятлова. И вот они создали игру, связанную напрямую с этим случаем.

Вы можете даже ничего не знать о том случае: разработчики кратко рассказали о нем вначале игры. Здесь также не будет особой правдивости и соответствия фактам - создатели сделали упор на атмосферность, а также некую игру с психикой геймера - нервничать начинаешь практически сразу.

Главной целью станет соединить сюжетный рассказ по частям, словно собирая паззл - ведь все элементы главной истории создатели разместили по всей локации.

6. Metal Gear Solid 3: Snake Eater


Metal Gear Solid 3 - бессмертная классика

В свое время эта игра стала прорывом. Metal Gear Solid 3: Snake Eater появилась в 2004 году благодаря стараниям Хидэо Кодзимы. В игре вы перенесетесь во времена Холодной войны. Действие будет разворачиваться на территории тогдашнего Союза. Однако удивляет то, что в СССР в игре будут и крокодилы, и непролазные джунгли, а также куча героев, которые в принципе не могли бы участвовать в сюжетной компании.

Персонаж, которым вам предстоит играть, - это Нейкед Снейк, который в процессе прохождения получит кличку «Биг Босс». Он оперативник из отряда Фокс, его целью стало спасение одного научного сотрудника из СССР и разрушение оружие-эксперимента, способного уничтожить все вокруг.

Эту игрушку полюбили геймеры по всему игру за ее геймплей, визуальный и звуковой ряд.

5. Rise of the Tomb Raider


Игры про Россию: как же обойтись без Сибири?

Игры про Россию частенько переносят геймеров в жесткие условия Сибири. Эта так же не стала исключением. В Rise of the Tomb Raider , созданной на протяжении 2014-2015 годов, вам необходимо будет вместе с Ларой Крофт отправиться в Россию. Ее целью станет обретение тайны бессмертия.

4. War Front : Turning Point

War Front: Turning Point - стратегия о Второй мировой в альтернативном мире

War Front: Turning Point - это стратегическая игра для ПК, которая рассказывает о Второй мировой войне. Здесь не все исторически верно - скорее стоит рассматривать игру так, будто она происходит в параллельной реальности, где все страны мира сражатся за возможность иметь супероружие.

Гитлера здесь убили еще до старта основной сюжетной кампании - на его месте уже давно новый тиран. Он оказался еще талантливее, чем предшественник, так что Великобритания пала.

3. Assassin " s Creed Chronicles : Россия


Ассасин добрался и до революционной России

Игры про Россию также появились и в серии про Ассасина.

Согласно сюжету, действие происходит в 1918 году, как раз тогда, когда закончились революционные события, которые привели к власти коммунистов. Николай Орлов - главный герой игры, должен покинуть пределы России. Однако прежде ему необходимо кое-что сделать: надобно похитить из дворца, в котором разместили свой штаб большевики, артефакт, важный для ассасинов и тамплиеров.

Попутно Николай должен суметь спасти Анастасию - дочь царя. И вот ему нужно шкатулку-артефакт украсть, не дать погибнуть принцессе, и помочь ей развить свои способности.

2. Syberia 1 и 2


Квесты и загадки - главное составляющие игры про Россию из серии Syberia. Первая часть вышла в 2002 году, и ее создатель, Бенуа Сокаль, продолжает трудиться над серией до сих пор. Syberia - это романтическая игра-приключение, где все действие разворачивается в параллельной реальности. Сибирь здесь представлена загадочной страной, в которой все еще живут мамонты.

Совсем недавно вышла третья часть, которая все так же переносит геймеров на просторы Сибири, чтобы помочь главной героине разгадывать тайны прошлого.

1. Red Alert 1-3


Red Alert: "столица, водка, советский медведь наш"

Все три части этой классической RTS интересны по-своему и рассказывают о Росии в разные времена истории. Например в первой части игры про Россию рассказывалось о времени, когда еще жил Альберт Эйнштейн - именно он изменил ход истории, устранив Гитлера и развязав руки Сталину.

В игре борются два блока: Альянс, владеющий авиацией и высокими технологиями, и СССР со всеми атрибутами красной империи: дирижаблями "Киров", ракетными крейсерами, циклопическими танками и так далее.

Red Alert гротескно воспроизводит Советский Союз на пике военной мощи во времена Холодной войны. А псевдосоветский марш со словами "столица, водка, советский медведь наш" стал широко известной классикой.

Мы здесь не будем рассказывать об играх типа тетриса, шариков и тому подобных знаменитых русских казуалках, и сосредоточимся на играх, которые принято называть современными, то есть о полноценных одиночных играх, либо массовых онлайн играх на ПК.

Уточним, что здесь приводится ТОП именно российских игр на ПК, а не украинских , белорусских и польских . Поэтому такие проекты, как Сталкер, Метро 2033 и World of Tanks здесь не представлены.

20. Silent Storm

Пошаговая тактическая ролевая игра, разработчиком которой является Nival, создавшая непревзойдённых пятых Героев . Одна из лучших тактических РПГ в истории. Проект использовал классическую формулу - игрок набирает команду бойцов разной специализации, бросает их в горнило пошаговых сражений, собирает трофеи и опыт. А в перерывах возвращается на базу, чтобы пообщаться с квестовыми персонажами и своими подопечными, занимается экипировкой и прочим микроменеджментом.

Авторы добавили совершенно уникальную физическую модель - тела бойцов правильно реагировали на попадание и физически верно оседали на землю. Укрытия разрушались, машины и прочие ёмкости взрывались, а выстрел из гранатомёта мог обрушить часть стены или балкон, на котором засел враг, чтобы похоронить его и тех, кто засел внизу.

Игра получилась достойной, особенно в сравнении со многими другими российскими играми. Всё действие разворачивается во время Второй Мировой войны в Европе. Вы выбираете сторону и выходите в игру в количестве шести человек для выполнения миссий. Для игры было так же дополнение под названием Часовые. Геймплей и в целом игра не подкачала. Однако продажи игры оставили желать лучшего. Так же игру раскритиковали за наличие элементов научной фантастики.

19. Санитары подземелий

Это тоже ролевая игра, в которой бои происходят в реальном времени с использованием тактической паузы. Всё действие происходит на планете Матросская тишина. Вы играете за бойца РДГ по кличке Кабан. Главные обитатели планеты - это уголовники, которые проведут весь остаток жизни на планете. Вы должны выполнить главную цель игры, но вам будут мешать много и часто.

К созданию игры приложил руку сам Гоблин. Во время выполнения боевых задач вы можете посещать экзотические места, знакомиться с колоритными персонажами, а при желании - от души по ним пострелять. Сюжет игры нелинеен, последствия слов и поступков могут серьёзно удивить.

18. Механоиды

Симулятор с элементами РПГ, разработанный самарской компанией SkyRiver Studios в 2004 году, повествует о герое, оказавшемся в начальном секторе, куда поступают все молодые механоиды. Вскоре герой покидает первый сектор и начинает перебираться в следующие сектора, попутно набираясь опыта и встречая других персонажей (дружелюбных и не очень).

Само собой, с каждым новым сектором вражеские механоиды становятся всё лучше экипированы, и сложность игры нарастает. Однако игрок тоже может модернизировать своё оборудование, становясь всё мощнее и толще.

На западе игра вышла под аббревиатурой A.I.M. (Artificial Intelligence Machine).

17. Тургор

Приключенческая РПГ от студии Айспик Лоч. Игру начали продавать 17 апреля 2008 года, и она действительно качественная. Даже получила награду как самый нестандартный проект. Главное в этом проекте - визуальный стиль, и он здесь многое решает. Игра взаимодействует с игроком.

За пределами России игра вышла под названием The Void . В игре нам предстоит сражаться с инфернальными монстрами, охраняющими обворожительных полуголых сестёр, общение с которыми было ключом к выживанию.

16. Vangers

В 1998 году калининградская студия Кадилаб выпустила игру, которая стала предметом культа и обожания геймеров в России и за её пределами. По механике Вангеры напоминали не менее культовую Элит.

Мы в качестве вольного торговца, воина и пирата колесили на своей боевой машинке по различным мирам и анклавам. Торговали, сражались, выполняли квесты и увеличивали авторитет. К этому прилагалась свобода действий и окружающий мир, который жил и менялся по своим законам.

Изюминкой игры стал уникальный сеттинг, где смешались психаделика и стимпанк. Действие разворачивалось в параллельной вселенной, спустя 1000 лет после постигшей Землю катастрофы. Мы играли за мутантов - отдалённых потомков людей, организовавших собственные социумы и даже собственный язык. И всё это по своей атмосфере напоминало картину Георгия Данелии Кин-дза-дза.

15. Дальнобойщики

Для своего времени игра была вполне приемлемой. Геймплей пытались разнообразить различными методами, чтобы вам приходилась ездить не только из одной точки в другую. В качестве таких методов выступала полиция, штрафы, бандиты.

Конечно тут вам не дадут погонять на головокружительных скоростях, но соль игры не в этом. Как и любая узкоспециальная игра, Дальнобойщики создана для тех, кто является реальным дальнобойщиком или не прочь им стать. Ведь в этой скучной, казалось бы, профессии можно найти много интересного.

Так что заслуженное шестое место.

14. Knock-Knock

Игра от студии Ice-Pick Lodge вышла в 2013 году и представляет собой инди-ужастик. Хоть игра и на движке Юнити, но представляет собой двумерный платформер, точнее - псевдотрёхмерный.

Вы играете за жильца дома, которому надо выжить до рассвета. Тут нет оружия или чего-то ещё. Это настоящий хоррор, пугающий своей обстановкой.

Игра, конечно, на любителя. Кому точно она НЕ придётся по душе, так это любителям красивой графики и ярких эффектов. Ну а реализмом или физикой тут и вовсе не пахнет. Словом, простая незатейливая убивалка свободного времени для тех, кто это время не шибко и ценит.

13. Мор Утопия

Ещё одна игра от Айспик Лоч , выпущенная в 2005 году, тоже ухватила награду как самый нестандартный проект.

Игра показывает судьбу троих человек, которые оказываются в далёком городе во время эпидемии страшной болезни. В игре вам скорее дают режиссёрское кресло, и вы управляете сценарием.

Кому придётся по вкусу это творение? Думается, игрушка может приглянуться тем, кто не шибко избалован хорошей графикой, либо вообще не обращает внимания на графику, а так же тем, кто устал от банальных и однообразных игр и хочет по-настоящему оригинальную ни на что не похожую игру.

12. Аллоды

В 1992-1999 годах двумя проектами «Печать тайны» и «Повелитель душ» стартовала серия Аллоды , и она тут же стала первой в мире и приличной по качеству русской ролевой игрой. Аллоды выглядели минималистично, использовали вид сверху и простенькую графику, но зато предлагали увлекательный и разнообразный геймплей.

Выбрав на старте своего героя, мы сражались, выполняли квесты, пополняли характеристики и умения, собирали магические артефакты, посещали разные города. При этом к герою постоянно присоединялись наёмники, и нам частенько приходилось драться целой толпой подопечных. Это прибавляло обычной РПГ элементы тактической стратегии. При этом сюжет и некоторые квесты разнились в зависимости от того, каким героем вы играли.

В игре впервые была реализована концепция мира, поделённого на отдельные парящие в пустоте острова. Ну а по-настоящему известной и массовой игра стала с выпуском MMORPG с одноимённым названием.

11. Корсары

Зимой 2000 года первые Корсары произвели эффект разорвавшейся бомбы. Это был проект мирового уровня с увлекательнейшим игровым процессом. За основу разработчики взяли Пиратов Сида Майера, но использовали мощную по тем временам 3D-графику.

Формат эпической ролевой игры с видом от третьего лица про море, любовь, пиратскую романтику и поиски сокровищ. Это был настоящий симулятор свободного флибустьера. Мы плавали на собственном корабле, получали пиратские лицензии, перевозили грузы, штурмовали форты, фехтовали на шпагах, посещали верфи, чтобы купить новый или отремонтировать старый фрегат. А в портовых городах играли в карты и нанимали новых членов экипажа.

Более того, в Корсарах мы увидели впервые симулятор управления парусным флотом.

10. Ил-2 Штурмовик

Конец девяностых, начало нулевых - был золотым веком российского геймдева. Через год после Корсаров вышел, пожалуй, лучший авиасимулятор всех времён и народов. Участвовать в сражениях Второй Мировой игрокам приходилось и до этого. Но не до не после они небыли столь же реалистичными, разнообразными и увлекательными, как в Ил-2 Штурмовик . Все 32 самолёта, представленных в игре были воссозданы по реальным образцам и чертежам. Помимо реалистичной лётной модели, здесь были смена погоды и времени суток, а на земле впервые появились разнообразные трёхмерные здания и модели техники. При желании можно было даже разглядеть отдельные деревья.

Составляющими успеха были встроенный редактор миссий, сетевой режим, позволяющий устраивать массовые побоища с участием восьмидесяти игроков, шикарная графика и редкая для отечественных игр техническая безупречность.

9. Космические рейнджеры

Смесь ролевой игры и стратегии. Игрок исследует мир, общается, торгует, сражается, выполняет квесты, прокачивает свой корабль или покупает новый и сам решает, каким героем ему быть - наёмником, торговцем или пиратом.

Это РПГ с пошаговым управлением, аркадами и квестами, выпущенная в 2002 году. Игра повествует о противоборстве двух сторон - галактическом содружестве, содержащем 5 рас, включая людей, и о вторгшейся силе Клесан, которые являются неизвестной и крайне агрессивно настроенной формой жизни. Вы играете за рейнджера-добровольца, который был отправлен на войну с Клесанами.

8. King"s Bounty

Пожалуй лучшая из существующих в мире альтернатива Героям Меча и Магии. Вышедшая в 2008 Легенда о рыцаре стала очередным достойным продолжателем дела Героев Меча и Магии .

Разработчики Космических Рейнджеров создали великолепную пошаговую РПГ в стиле Героев с хорошим бюджетом. Герой путешествует по карте, нанимает войска из различных существ, выполняет квесты, прокачивается и сражается в пошаговом режиме.

Ко всему этому авторы прикрутили не только качественную современную графику, но и гору интересных плюшек, улучшений и нововведений. Они расширили магическую систему, позволив во время боя призывать духов ярости, разрешили герою заводить жён и детей. Наконец в Katauri Interactive придумали отличный сюжет и множество оригинальных квестов.

Оценённая на западе, Кингс Баунти получила множество дополнений, которые, к слову, выходят до сих пор.

7. Блицкриг

Великая Отечественная игра - именно так прозвали популярнейшую серию стратегий о Второй Мировой, породившую целую волну подражаний. Это с неё содрали идею разработчики Company of Heroes , да и не только они.

Блицкриг была обречена стать классикой жанра стратегий. Игра интересна, прежде всего, историческими компаниями, а так же тактическими и стратегическими фишками. В игре надо больше думать, нежели нажимать на кнопки. В игре полностью интерактивная карта.

Любые постройки можно разрушить и спалить. Деревья так же валятся при наезде на них тяжёлой техники. Детально проработанная графика - всегда была одной из фишек игры.

Спустя 10 лет после выходя второй части Блицкрига, готовится к выходу прогрессивная третья часть, которая выйдет на совершенно новом движке и обещает поразить игроков своей графикой и бездной новых возможностей. Разработчики планируют выпустить игру в двух версиях - обычная однопользовательская и онлайн-игра, в которой друг против друга смогут схлестнуться тысячи игроков со всего света. Судя по скриншотам и предварительным видео, третья часть обещает получиться настоящей игрой мечты для поклонников военных стратегий в реальном времени.

6. Heroes of Might and Magic 5

Что можно рассказать о легендарных Героях Меча и Магии? Вы все в них играли - хотя бы в одну из частей. А если не играли, то наверняка слышали о ней. Ну а если даже не слышали, то наверно вы просто с луны свалились.

Знаменитая серия известна со времён, когда домашние персональные компьютеры являлись роскошью и диковинкой. Именно тогда нетребовательная к ресурсам ПК стратежка с элементами РПГ начала завоёвывать популярность во всём мире.

Пятая часть продолжала культовую стратегию, которую любят миллионы. Новый мир и новые идеи. Это первая часть серии, помещённая в трёхмерное пространство, чем и запомнилась игрокам во всём мире.

5. Warside

Как бы смешно это ни звучало, игра Warside - это двухмерный футуристический онлайн-шутер с ориентацией на PvP. Но весь смех тут же улетучивается, стоит только УВИДЕТЬ, как увлечённо тысячи игроков бегают по этому миру, взлетая и взбираясь по стенам, как бомбят друг друга из сотен видов оружия, как быстро и динамично перемещаются по огромным игровым локациям, выписывая в воздухе невообразимые трюки.

Ведь Warside - это не просто оригинальный шутер, это сочетание платформера, сетевого боевика и классической системы ролевых онлайн игр. Это клиентская ММО Action-RPG, ориентированная на бои между игроками. Так же этот проект можно отнести к жанру моба.

В общем ничего сверхъестественного - простейший геймплей, позволяющий расслабиться и просто получать ураганы удовольствия.

В чём же фишка игры? Для тех, кто помнит, что такое Контра - нет, не та Контра, которая Counter-Strike , а та самая восьмибитовая двумерная Контра - наверняка помнят захватывающие ощущения от её прохождения. Ведь играть в неё и подобные ей игры было просто обалдеть, как весело!

Так вот, Варсайд - это первая онлайн-игра, использующая концепции классики в противовес штамповке однотипных посредственных продуктов. Баталии старых добрых видео-приставок перенесены в сеть, а тупых компьютерных противников заменили реальные игроки. Вдобавок ко всему, игра имеет потрясающую современную 3D графику. Фантастика, о которой никто и не мечтал в убогие девяностые, стала реальностью в 21-м веке!

Подробнее об игре можете узнать в нашем обзоре .

4. Prime World

Ещё одна игра от всемирно известной компании Nival - одной из немногих отечественных студий, которые не нуждаются в представлении. Детищами Нивал являются такие игры, как «Блицкриг» , «Демиурги» и пресловутая Heroes of Might & Magic V . Думаю, нет никакого смысла рассказывать, что компания Nival умеет делать отличные игры - это и так известно.

С самого начала Нивал презентовала Прайм Ворлд как итог своего шестнадцатилетнего опыта. Игра вышла непросто необычной, она сочетает в себе сразу три жанра. Во-первых, это стратегия по типу Сетлеров или Весёлого Фермера. В Prime World даётся замок, вокруг которого игрок постепенно возводит красивый трёхмерный город. Во-вторых, это классическая MMORPG в стиле Доты . И наконец, в-третьих - в промежутках между увлекательными боями здесь можно поиграть в популярную стрелялку Зума ! Кроме того, в игре представлено множество уникальных фишек, делающих игру интересной для совместного прохождения парней и девушек.

Все подробности об этой великолепной игре можно узнать в нашем обзоре .

3. Star Conflict

Стар Конфликт является представителем популярного в наше время жанра сессионный MMO-экшен, где весь геймплей завязан на противостоянии двух сторон на случайной карте в различных режимах. Смысл игры состоит в развитии, постоянных апгрейдах и приобретении новых звездолётов между боями.

Ещё на стадии разработки игру окрестили не иначе, как космический War Thunder. Ведь игру создала студия StarGem совместно не с кем-нибудь, а с Gaijin Entertainment - компанией, создавшей тот самый War Thunder - игру, являющуюся, помимо всего прочего, одним из самых популярных в мире симуляторов самолётов.

Но с самолётами-то всё понятно - их любят многие. А как быть с теми из нас, кому больше хотелось ощутить себя за штурвалом космического корабля - шустрого фрегата или тяжёлого звёздного крейсера?

Специально для вас российские разработчики создали игру, в которой вы можете управлять настоящим космическим кораблём и летать в космосе, совершенствуя свой звездолёт и свои навыки.

Подробнее об игре Стар Конфликт читайте в нашем обзоре .

2. Panzar

Панзар - игра бесплатная и от русских разработчиков, что радует, так как проект сделан на мировом уровне, благодаря передовому движку Cry Engin 3 Конечно, это не Crysis с точки зрения физики. Зато всю мощь знаменитого немецкого движка вы можете оценить по графике игры, которая на голову превосходит всё, что я когда-либо видел в онлайне. С первых же минут вы сразу же убедитесь, что Панзар - это удивительно красивая ММО-игра.

Рисовка уровней поднята на беспрецедентную высоту. Все текстуры проработаны очень качественно. Подобную графику не часто встретишь даже в современных офлайн-играх, чего уж говорить об онлайне, где модельки из десяти полигонов и локации, от которых вытекают глаза, вполне привычное явление. В Панзаре же мы видим совершенно иную картину - если это снег, то виден каждый сугроб, если это луга, то видно, как переливается на солнце буквально каждая травинка, если вода - то живая, журчащая, бегущая меж камней, скалы так и хочется пощупать, а уж какие здесь деревья! Прорисован каждый листочек, каждая иголочка на сосне. Причём пропорции персонажей и окружающего мира абсолютно реалистичны.

Подробнее об игре Панзар читайте в нашем обзоре .

1. War Thunder

Однозначно, лучшая в мире альтернатива World of Tanks и World of Warplanes вместе взятым, даже превосходящая своих белорусских конкурентов в графике, физике и реалистичности боёв.

Уникальным преимуществом этого выдающегося русского ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море! Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли при помощи ПВО.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 50 моделей самолётов, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично. В кабине работают все приборы, а на броне можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди. Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Что касается поведения техники, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

Информационные технологии - это палка о двух концах. Можно использовать их как инструмент, а можно этой палкой получать по голове. Точно также и компьютер, как проводник информации. Одних людей он может лишить воли и разума, превратив их, скажем, в «эльфов 80-ого уровня» в какой-нибудь World of Warcraft. Другие же будут при помощи того же компьютера черпать информацию, которая поможет им лучше разобраться в реальной жизни.

Сегодня я хотел бы поговорить о том, почему важно поддерживать отечественную индустрию компьютерных игр.

Моё поколение, тех кто родился на исходе СССР, стало первой жертвой «открытых границ». Сняв ими же сооруженный «железный занавес» с остатков разбитого Союза, американцы быстро заполонили зародыш «свободного рынка» не только грудами зелёных долларов, но и различного рода продукцией, которая должна была радовать «аборигенов», то есть нас, пока ельцинская клика занималась добиванием страны и окончательным превращением её в сырьевой придаток «цивилизованного мира».

Жизнь, как вы помните, в 90-ые годы была не особо радостной. Скорее серой, хмурной.

Однако, большим новшеством стали компьютерные и приставочные игры, которые раскрашивали серую палитру повседневности новыми красками.

Многие люди уходили в виртуальный мир с головой, чтобы скрыться от реальности. Чтобы на время забыться от проблем.

Конечно, дети и подростки совсем иначе воспринимали новый феномен, т.к. их умы были ограждены от тяжестей жизни - взрослыми, которые трудились день и ночь ради семейного блага.

Тогда не было ни Ютуба, ни ВКонтакта, ни Фейсбука, ни даже вообще сколько-нибудь сносного Интернета. Поэтому компьютеры у подростковой среде ассоциировались исключительно с видеоиграми.

Думаю, что почти каждый представитель моего поколения может навскидку назвать пару-тройку игрушек, которые запомнились ему больше всего. Наверное, также, как раньше советские дети могли бы назвать пару-тройку любимых авторов.

Но книги… То книги. Они были, есть и будут всегда. Медленное размеренное чтение литературы, хоть и является по сути много более вдумчивым и плодотворным для ума процессом, тем не менее, по соотношению количества впечатлений на квадратный сантиметр мозга они не могут идти в сравнение с видеоиграми.

По крайне мере, так было раньше. Время шло, всё менялось. Дети взрослели, становились взрослыми. Кто-то женился, у кого-то родились дети, и для многих видеоигры навсегда остались в прошлом.

Что изменилось?

Во-первых, видеоигры за прошедшие 25 лет стали совершенно огромной индустрией.

Во-вторых, конечно, изменились технологии. Сегодня на телефоне можно играть в такие игры, которые раньше не снились даже обладателю самого мощного компьютера. К тому же, это стало намного безопаснее для здоровья.

В-третьих, Интернет стал обыденной частью жизни. Доступность информации стала такая, что почти любую игру, при должно сноровке, можно скачать и уже через полчаса запустить. Раньше поездка за каким-нибудь диском на рынок «Юнона» - была романтикой.

Если вы хотите знать моё мнение относительно видеоигр, то оно следующее.

Как и всё, связанное с компьютером и информацией, видеоигры - это инструмент. Инструмент мощный и, в то же время, опасный.

Его нельзя игнорировать совсем, поскольку видеоигры идут вместе с современными гаджетами. И, рано или поздно, ваш ребёнок обратит на них внимание. И тогда важно донести до детей самое главное.

Видеоигры имеют очень высокую степень вовлечённости. Поэтому крайне важно понимать, в какие игры играет ребёнок. Кто их произвёл? С какой целью?

Если в этих играх ему, под «сладким соусом», предлагается убивать людей (пусть даже под видом «зомби»), делать гадости различные - такие видеоигры не могут научить ничему хорошему. Они не только являются пустой тратой времени - они наносят ощутимый вред психике ребёнка.

Здесь можно вспомнить тысячу и один случай про американских школьников, которые, переиграв в различные шутеры, приходят с оружием в школу и пытаются перенести виртуальную реальность - в реальную жизнь.

Напротив, если игра несёт в себе позитивный заряд, способствует развитию внимания и концентрации мыслей, тренирует скорость реакции, а ещё лучше - ответственность каждого конкретного человека, то она достойна внимания.

Игры не должны занимать много времени. Они не должны становиться основным хобби. Но могут стать приятным провождением времени в кругу семьи наряду с совместным чтением книг, прослушиванием музыки, просмотров фильмов.

Крайне важным, на мой взгляд, является не дать ребёнку «уйти в игру с головой», оторваться от семьи. Потому что в таком случае он может потеряться и заблудиться. Собственно, тоже самое касается и взрослых. Но тут мы сами себе судьи в меру собственной ответственности. Мне известны случаи, когда люди и в 50 лет могут прятаться от семейных проблем, неделями играя в какие-нибудь стратегии. Это, конечно, если они не могут спрятаться от семейных проблем «в гараже».

Теперь об отечественных играх.

Игры иностранные транслируют образ мышления тех людей, которые их производят. Многие игры сегодня уже исполнены той гадости наподобие половых извращений, которые стали нормой на Западе. К примеру, детская игра The Sims, где можно даже управлять педерастическими семьями. И таких примеров много.

Став огромной индустрией, видеоигры стали инструментом влияния на умы миллионов. Поэтому достаточно часто можно встретить «заказные» игры, которые фальсифицируют историю. Можно вспомнить историю с Company of Heroes, в которой советские военные выступают исключительно в роли «карательных отрядов». Или одну из частей Call of Duty («каловдутия», как её называют в народе), где игроку предлагается от лица внедрённого в группу террористов спецагента США расстреливать русских в аэропорту Домодедово.

Надо понимать, что в условиях информационной войны игры также становятся оружием.

Здесь, на мой взгляд, надо действовать не со стороны запретов, а со стороны просвещения. Объяснять детям, что происходит в мире. Кто и зачем выпускает подобные игры, которые, играми-то и не назовёшь.

Напротив, надо обращать внимание на продукты отечественных разработчиков. На игры, которые посвящены нашей стране, нашей истории, нашим предкам.

Думаю, что разбирающееся в этом вопросе более моего читатели смогут назвать пару-тройку известных им отечественных игр, которые могут быть полезны в качестве «импортозамещения», чтобы снять с иглы игрозависимости некоторых представителей подрастающего поколения.

Я же хотел бы обратить внимание на народный проект по сбору средств на находящуюся в разработке игру «Империя».

Вместе с вами мы уже создали этот проект, продвигающий здоровые ценности и включающий в себя ютуб-канал , сообщество и независимый сайт www.tvpobeda.ru , которые посещают более 300.000 человек в месяц. Также я разработал несколько хороших и добрых компьютерных игр – Алиса в стране чудес , История гномов , Зачарованная Катя и Тайна пропавшего мага , количество установок которых на январь 2016 года превышает 1.000.000

Сегодня вместе со своими соратниками-профессионалами разработки IT проектов и с вашей помощью я хочу сделать еще одну игру – массовую, полезную и уникальную. Игру, которая будет объединять, продвигать идеи духовного, нравственного и физического здоровья, здорового патриотизма и любви к Отечеству, уважения к заслугам и подвигам предков и к истории России. Игру, которая называется «Империя».

Каждый из нас задумывался, как сложилась бы судьба нашей страны, если бы Александр Невский не победил на Чудском озере, или если бы большевики не пришли к власти. Как бы мы жили, если бы Горбачев не развалил СССР, или если майдан в Киеве был бы предотвращен. Теперь у вас есть реальный шанс узнать это! В нашей новой игре каждый от мала до велика сможет примерить на себя роль Верховного Правителя, лично управлять Россией, и повлиять на её историю и исход всех значительных исторических событий на протяжении столетий. Я предлагаю вам вместе сделать эту хорошую и полезную игру.

Империя – это стратегия для мобильных устройств, социальных сетей и ПК, в которой вам предстоит принимать решения за лидеров нашей страны. Проблемы и трудности, с которыми вы столкнетесь в процессе игры, будут точно такими же, что и у реальных исторических личностей. Например, в кампании за Сталина вам предстоит сплотить вокруг себя страну, восстановить военную промышленность и выдержать серию жесточайших сражений.

В кампании за Николая II вы должны будете попытаться удержать страну от падения в бездну кровавой гражданской войны и спасти Российскую Империю от распада. Играя за любого лидера, вам придется решать сложнейшие исторические задачи и лично влиять на судьбу России. Сможете ли вы пройти путь правителя, оставшись человеком, или выберите путь жестокости и тирании? Проверьте себя и узнайте ответ на этот вопрос в народной игре “Империя”:

  • Пять важнейших исторических периодов страны
  • Более 20 кампаний за ярчайших лидеров нашего государства
  • Два различных геймплея (управление страной и режим проведения военных кампаний)
  • Сотни важнейших событий в истории нашей Родины
  • Максимальная историческая достоверность и объективность

Игра выйдет на самых популярных площадках – в магазинах Appstore и Google Play, и все желающие смогут в нее поиграть абсолютно БЕСПЛАТНО.

В случае, если собранная сумма превысит минимально необходимый бюджет, игра также появится и на других платформах и в социальных сетях (подробнее см. дополнительные цели). В случае успешного завершения народного сбора средств, релиз игры состоится в третьем квартале 2016-го года.

Работа уже вовсю кипит . К запуску народного сбора мы провели необходимые исследования, разработали концепцию и стартовый пакет графики, утвердили ключевых специалистов. В настоящий момент завершается разработка гейм-дизайн документа, решаются организационные и юридические вопросы, утверждаются исполнители — художники, программисты, аниматоры, историки-консультанты и специалисты по тестированию, проводится исследовательская работа на исторические темы, затронутые в игре, и пишется сценарий. Выбран движок, на котором будет написана игра. Да, это пока что только начало, но мы верим в наш проект, в цели и задачи, которые в него заложены. Предлагаем и вам поверить вместе с нами. Сегодня в наше непростое время такая игра нужна, как никогда, и вместе мы сможем дать ей жизнь.

В этом видео описывается концепция игры и основы её геймплея, а также дается краткий обзор игровых фич и режимов

В этом видео подробно раскрывается суть и даётся описание геймплея сражений в исторических битвах в режиме реального времени

Все мы видим и осознаем влияние компьютерных игр на граждан нашей страны, как детей, так и взрослых. Хорошие игры вкладывают в людей добро, плохие – зло. Сегодня за редким исключением по-настоящему качественных проектов, рынок компьютерных развлечений наполнен в основном зарубежными поделками, наполняющими людей только злом – жестокостью, тягой к насилию, развратом, презрением к своей Родине и любовью к Западу и его ценностям. В итоге впитывающее все эти ценности общество не развивается, а деградирует. Очевидно, что запретами проблему не решить. Ее можно решить только производя собственные отечественные хорошие, здоровые и правильные игровые продукты. От того, какие ценности мы будем закладывать в игры, зависит и то, каким будет наше общество, играющее в них. Озлобившимся, жестоким и бесперспективным или добрым, великодушным и процветающим.

Мы хотим, чтобы наши дети и взрослые играли в интересные, динамичные и конкурентноспособные игры без пропаганды насилия и разврата. В игры, обучающие правильным ценностям и высокой морали. В игры развивающие, прославляющие нашу страну, ее историю и наших великих предков. Пришло время создать такую игру. Вместе.

Поддержать проект очень просто. Выбираете вознаграждение, которое хотите получить за свою поддержку и посылаете любую посильную для вас сумму любым из множества удобных способов от смски до кредитной карты. Спасибо вам большое за участие.

Кроме того, обязательно расскажите про нашу игру, распространите ссылку на эту страницу как можно более широко среди своих друзей, знакомых и близких, расскажите им о нашем проекте. Информационная поддержка не менее важна, чем финансовая. Чем больше людей будет участвовать, тем больше шансов, что всё получится.

Бюджет проекта составляет 1.250.000 рублей. Из них собственных средств мы вкладываем 300.000 рублей. В итоге, чтобы проект состоялся, необходимо собрать 950.000 рублей.

Указанная выше сумма – это минимально необходимые деньги для того, чтобы создать нашу замечательную игру так, как мы её задумали. Но у нас еще много идей и улучшений, которые мы сможем добавить в игру, если соберем больше минимально необходимого, и тогда она будет еще лучше:

Друзья, только вы решаете, какой будет игра в итоге, и только от вас зависит финальный набор функций и улучшений.

Всех, кто поддержит наш проект, мы поблагодарим в сообществе

Статьи по теме: