Игры с сюжетом про будущее. Топ игр про будущее после ядерной войны

100 лучших фантастических игр

«Мир фантастики» продолжает начатый цикл статей о лучших, самых видных и самых значительных представителях различных жанров. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию список из 100 игр. Составляя его, мы старались учесть весь диапазон мнений. К сожалению, некоторые очень достойные проекты в него не попали, но по-другому быть и не могло: хороших игр куда больше 100. Но те, что вошли - минимальный культурный багаж любого уважающего себя любителя виртуальной фантастики.

Ролевые игры

The Elder Scrolls (1994-2006)

В этой серии игр всё большое и всего много. Мир? Самый большой, какой только бывает в ролевых играх. Персонажей? Больше всех (750 тысяч в Daggerfall, например). Классов? Устанете скролить список. И так далее, и так далее. Воистину, эта серия игр - самая эпическая из всех существующих. Кстати, древние свитки (те самые elder scrolls) появляются только в четвертой части игры; правда, читать их до сих пор невозможно.

Deus Ex (2000-2003)

Божественная игра-из-машины, киберпанк-дилогия с бесподобно проработанной вселенной, динамичными перестрелками и отличным сюжетом. 2052 год, теории заговора, вирусы и нанотехнологии; Deus Ex - смесь шутера и ролевой игры, с ощутимым привкусом «секретных материалов». Главная игра 2000 года по версии многих уважаемых источников (Metacritic, IGN и другие). Ждем третью часть в 2009-м.

Megami Tensei (1987-2007)

Одна из популярнейших серий ролевых игр в Японии, насчитывает десяток частей и множество ответвлений. Концепции Megami Tensei - мрачные как на подбор и тесно связаны с демонологией, телеологией и сценариями апокалипсиса. Благодаря талантливо (по большей части) написанным сценариям и творчеству художника Кадзумо Канеко, серия заметно отличается от других представительниц жанра.

Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Одна из лучших ролевых игр в стимпанковском антураже. Здесь технологии соседствуют с фэнтези, по миру разбросаны чертежи устройств, а маги вполне успешно запускают огненные шары. Правда, маги начинают промахиваться при виде ружья, а оно, в свою очередь, начинает мазать там, где творится волшебство. В игре много недоработок и откровенных промашек (явный дисбаланс в пользу магии), но качественный сюжет и интересный игровой мир спасают ситуацию.

Mass Effect (2007)

Высокобюджетный гибрид шутера и ролевой игры, призванный свершить революцию на поприще общения с неиграбельными персонажами. Революции не вышло, зато мы получили эпическое приключение команды космического корабля «Нормандия» и путешествия между звездами, сопровождающие перипетии на удивление талантливо написанного сюжета. Лучшая научно-фантастическая игра 2007 года по версии «МФ».

Игроизации

Star Wars: Knights of the Old Republic (2003-2005)

За 400 лет до того, как все началось... Стоп, вы не играли? Тогда не будем спойлерить. Перед вами - ролевая игра на твердую «десятку» по вселенной «Звездных войн» и ее более-менее посредственное продолжение. Игровая система d20; бои с тактической паузой; световые мечи; забавные мини-игры и отлично реализованная вселенная; диалоги, достойные фильмов... Если вы не играли, мы искренне удивляемся, зачем вы все еще тут!

Vampire the Masquerade (2000-2004)

Redemption (2000) и Bloodlines (2004) - две независимые (сделанные разными разработчиками) адаптации знаменитой ролевой игры. Они - для тех, кто всю жизнь мечтал вкусить жизни вампира. Интриги, динамический сюжет, изобилие персонажей - и все это в самой проработанной вампирской вселенной. Особенно хороша Bloodlines, главная игра 2004 года по версии «МФ».

Star Wars: TIE Fighter (1994)

Культовый симулятор культового истребителя, любимый игровой фетиш всех фанатов «Звездных войн», давший возможность ощутить на собственной шкуре, как выглядит полет на корабле без защитных полей. Сюжет и диалоги на уровне Wing Commander, известнейшая вселенная - что еще нужно для счастья? Разве что графику разрешения лучшего, чем 320*200. Согласны? Пожалуйте в расширенную версию 1996 года: там 640*480.

Mech Warrior (1989-2002)

Отличный симулятор управления огромным боевым роботом, в основу которого легла известная оригинальная вселенная BattleTech, разработанная FASA. Когда многие игры этого жанра уходили в сторону аркадных боевиков, Mech Warrior оставался крепким симулятором, знавшим такие понятия, как вес, перегрев оружия, ограниченность количества зарядов, командная тактика и т.п.

Star Wars: Jedi Knight (1997-2003)

Прародительницей этой культовой серии экшенов во вселенной «Звездных войн» была Dark Forces (1995). Главный герой всей серии (кроме Jedi Academy) - Кайл Катарн, главная интрига - выбор стороны Силы. Почти все сюжеты связаны с предательством. Вы управляете джедаем, деретесь на световых мечах и вовсю используете Силу. Что еще нужно для счастья?

Eye of the Beholder (1990-1993)

Возьмите партийный режим Might & Magic с традиционным видом из глаз, добавьте горячих боев в стиле, страшно сказать, Doom, круто замесите все на стилистике Dungeons & Dragons. Эта игра стала лучшей из тех, где четверка героев моталась по длиннющему подземелью и колошматила монстров, набирая уровни и собирая шмот. Собственно, в то время они так и назывались - «бехолдрики».

Command & Conquer: Red Alert (1996-2008)

В 1946 году Альберт Эйнштейн отправляется в прошлое и убивает Гитлера, чтобы предотвратить Вторую мировую. Никем не сдерживаемый Сталин тут же пытается железной пятой скоропостижно победившего коммунизма задавить Европу. Эта серия стратегий в реальном времени - одна из лучших игровых «альтернативок». И, наверное, одна из самых развесистых, самых стебных клюкв игропрома.

Black & White (2001-2006)

Имитатор бога с элементами стратегии и тамагочи. Вам молятся, приносят дары и просят совершить чудо. Если нет желания потакать фанатам, можно примерить личину дьявола и править жестко. На досуге разрешается порезвиться с домашним любимцем размером с небоскреб. Хотя в процессе разработки от игры отвалилось очень много обещанных вкусностей, остатка хватило на крепкий шедевр.

Homeworld (1999-2003)

В поисках родного мира огромный корабль-матка прорывается сквозь недружелюбный сектор космоса. Кидать всех без разбора в гущу свалки не стоит: войска передаются из миссии в миссию, и подкреплений до конца игры не будет. Остается только абордаж и использование трофеев. Добавим крепкий сторилайн и честное 3D - вот и готова великолепная серия стратегий «про космос».

Galactic Civilizations (1994-2007)

«Цивилизация» в космосе. Шпионаж, дипломатия, ускоренная начальная колонизация и последующее обустройство и оборона захваченного. От основного конкурента - Master of Orion - отличается куда более детальным микроменеджментом. Ну и еще тем фактом, что сериал до сих пор жив.

X 2: The Threat (2003)

Одна из самых удачных PC-вариаций на тему «Элиты». Торгово-боевой космосим с сюжетом, персонажами, пиратами, злыми инопланетянами и всеми прочими прелестями данного жанра. 70 видов кораблей и сотня с гаком космических секторов - это масштаб, с которым нельзя не считаться. Геймплей нетороплив, но внимание к деталям и количество игровых возможностей поражают воображение.

Colony Wars (1997-2000)

Одна из ярчайших консольных «леталок» небезызвестной студии Psygnosis. Дело отнюдь не том, что виртуальный космос в ней раскрашивали импульсы энергетических пушек. Эпический сюжет, превратившийся к третьей части в серьезную НФ-драму, молниеносные бои в вакууме, нелинейный сценарий и множество видеозаставок поражающего воображения качества - вот визитные карточки игры.

Aquanox (2001-2003)

Человечество ушло под воду. Зачем, почему - неважно; важно, что перед нами - почти единственный адекватный «подводный симулятор». Это - Elite сквозь призму воды. Игра, которая показала, что пара километров ниже уровня моря - не повод для расстройства. Когда-то она вгоняла в кому даже самые производительные системы. Сейчас над графикой игры можно посмеяться. Точнее, можно было бы - если б у нас была альтернатива.

Duke Nukem 3D (1996)

Возмутитель спокойствия, пришедший по наши души, когда компания 3D Realms решила отомстить создателям серии Doom. Стены теперь умеют взрываться, монстры увеличиваются и уменьшаются, а справление естественных потребностей... восстанавливает здоровье. Дюк - это сполох эмоций в винтовочном холоде жанра шутеров. И мы все еще надеемся, что он когда-нибудь станет Forever.

Halo (2001-2007)

Легендарная серия, установившая в свое время массу рекордов. Первая часть распродалась огромным тиражом и способствовала популяризации консоли Xbox, долгое время оставаясь ее основной достопримечательностью. Сага о суперсолдате по имени Джон ввела моду на переключение между видами от первого и третьего лица, управление транспортными средствами и использование самовосстанавливающейся линейки здоровья.

Quake (1996-2006)

Quake нельзя забывать. Детище Джона Кармака впервые показало нам, как должен выглядеть полностью трехмерный шутер, в котором нет места спрайтам. Понятия «киберспорт» и «машинима» также родились вместе с Quake. К четвертой части культовая серия несколько сдала позиции, но в ней все еще есть пришельцы-строгги!

Aliens vs. Predator (1999-2002)

Самый лучший кроссовер игровой индустрии. Спешите видеть: шутер с тремя стилями игры, совершенно не похожими друг на друга! Кроме всего прочего, в этой игре фактически был задан стандарт работы с динамическим освещением и показано, что враги должны не только ходить по полу, но шустро скакать по стенам. Не в скриптовых сценках, а всегда.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (2007)

Самый удачный «советский постапокалипсис», боевик про Зону, вольный пересказ «Пикника на обочине». Совковые пейзажи а-ля «погибающий колхоз», радиация и аномалии, ученые и сталкеры, «Долг» и «Свобода», Монолит Желаний и НИИ «Агропром». Семь концовок и самый узнаваемый украинский бренд, под которым, как пирожки, пекутся книги-новеллизации.

Metroid (1986-2008)

Метроиды - существа, искусственно созданные инопланетной расой Chozo для борьбы с болезнью Parasite X. Но болезнь побеждена, и вот уже метроиды сами превратились в угрозу! Эта игра в футуристическом антураже подарила игроку небывалую раньше свободу передвижений и стала первой в жанре, где использовался скроллинг влево и вправо.

Another World (1991)

Творение Эрика Чахи стало в свое время настоящим прорывом в области породнения игр с фильмами. Невиданный уровень кинематографичности, делающий Another World похожей на полнометражный научно-фантастический боевик, влюблял в игру прямо со вступительной заставки.

Devil May Cry (2001-2008)

Удивительно, но этот проект, созданный из выбракованной версии Resident Evil 4, сумел ощутимо встряхнуть жанр экшенов, подарить игрокам острого на язык героя и превратился в серию, готовую в ближайшие несколько лет пополниться пятой частью. К сожалению, последние акробатические этюды демоноборца Данте не могут сравниться по качеству с первой частью.

Jak & Daxter (2001-2004)

Эволюционировав из красивого платформера, серия вобрала в себя такое количество элементов игровой механики, что превратилась в подобие Grand Theft Auto. Мультяшная стилистика и по-анимешному большеглазые персонажи ничуть не умаляли ее серьезности. Породившая два ответвления игра увлекала достаточно мрачным сюжетом, гигантским игровым миром и определенной нелинейностью прохождения.

Shadow of the Colossus (2005)

Для того чтобы описать главные достоинства творения Фумито Уэды, достаточно загадочно помычать. Эмоции сложно передать словами, а воздействие духовного продолжения канонической Ico происходит именно на эмоциональном уровне. 16 исполинов, которым безымянному герою нужно пустить кровь, феноменальная атмосфера и мастерское использование визуальных и звуковых элементов для ее создания - игра западает в душу надолго.

Tekken (1994-2007)

Tekken переводится как «железный кулак». Перед нами - серия великолепных файтингов с неплохим (для подобных игр) сюжетом и уникальной системой управления. Боевые стили в этом файтинге переданы настолько хорошо, что о нем уважительно отзываются даже профессиональные бойцы. Успешная и захватывающая игра с кучей фантастических персонажей.

Street Fighter (1987-2008)

Патриарх жанра. Первый файтинг, в котором появилась концепция «комбо» - серии смертоносных приемов, проводимых при определенной последовательности нажатий клавиш. Игра породила мощный культ: по ней снимали фильмы, рисовали комиксы, делали карточные и даже ролевые игры. Апофеоз эры всеобщей моды на кунг-фу и карате. Лучшей игрой в серии считается вторая часть, в 2008 году должна выйти четвертая.

Lineage (2001-2008)

Лидер по количеству пользователей, который легко переплевывает даже великолепную World of Warcraft. Популярность «Линейки» сравнима разве что с кавайностью Ragnarok. По количеству человеко-часов, которые требуется вложить в тупой фарм, - абсолютный лидер среди всех многопользовательских игр. Но зато какой красивый!

Ultima Online (1997-2008)

Бабушка онлайнового жанра, место которой - в музее редкостей и ценностей; однако же игра, вопреки скептикам, весьма бодро дышит на ладан! Уже девять выпущенных дополнений, в 2008 обещаны новые. Кстати, «Ультима» - первая игра, где можно было купить собственный дом. Сейчас скриншоты из нее выглядят глупо и наивно, но десять лет назад они смотрелись куда как привлекательно.

Приключения

The Neverhood (1996)

«Пластилиновая ворона» игрового мира, одиссея глиняного человечка в глиняной стране. Русским игрокам игра известна под названием «Не верь в худо». На создание этого квеста ушло три тонны пластилина. Подражатели - есть, достойных соперников - нет. Шедевр, единственный и неповторимый.

Fahrenheit (2005)

Успешная попытка взбаламутить застоявшийся жанр приключенческих игр. Во главу угла здесь поставлена кинематографичность. Проект Дэвида Кейджа напоминает интерактивный фильм с пусть и ограниченной, но свободой действий. От выбора игрока зависит не только концовка, но и многие ключевые моменты сюжета. Смелый эксперимент с проработанным сценарием, откровенными сценами и массой неожиданных решений.

Tsukihime (2000)

У нас текстовые квесты почти забыты. В Японии же популярны ренай - игры-книги с простенькой графикой и разветвленным, закрученным в петли повествованием. И эталон жанра - Tsukihime («Лунная принцесса»), запутанный клубок лжи и страха, который не останавливаясь перечитываешь вновь и вновь, силясь понять: что же там было на самом-то деле...

Loom (1990)

Запустив эту игру, будто открываешь старую книгу с ятями: в первый момент она режет глаз. Но вглядевшись в странный мир, сотканный на станке, потрогав уникальный интерфейс, требующий от игрока музыкального слуха, понимаешь: она не только не устарела, а и сегодня была бы смелым экспериментом.

Syberia (2002-2004)

Серия стимпанк-квестов, разработанная небезызвестным художником и писателем Бенуа Сокалем, вывела весь жанр приключений на совершенно новый уровень. Добрая и немного наивная история о поисках лохматых мамонтов на чудо-поезде. Пленяет искренностью, оригинальными головоломками, интересными персонажами и невероятными по красоте пейзажами.

Триумфальные возвращения

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Когда разработчики Ubisoft замахнулись на римейк самого «Принца Персии», циники покрутили у висков пальцами, а старые поклонники начали дружно грызть ногти. Однако получившийся экшен оказался выше всяких похвал. В игровой механике были самым активным образом задействованы акробатические навыки Принца и умение останавливать время. Позже эта комбинация вошла у разработчиков в моду.

Dreamfall: The Longest Journey (2006)

Продолжение блистательного квеста The Longest Journey (1999) оказалось не только технической доработкой первоисточника. Игровой процесс сдвинулся в область экшена, не лишившись, впрочем, традиционных головоломок. Нетронутой осталась и главная особенность предшественницы: подход к написанию сценария. Человек-мотор Рагнар Торнквист создал замечательное продолжение ироничной приключенческой фантазии.

BioShock (2007)

Идейное продолжение System Shock нырнуло из глубин космоса на дно океана. Однако соленая вода не вымыла из дизайнеров творческие идеи. Возможность стрелять по всему, что шевелится, в BioShock соседствует с перспективой уничтожить врагов сверхъестественными возможностями. Целостность игрового мира и необходимость выживать в нем обеспечили игре высочайшие оценки критиков.

Final Fantasy (1987-2008)

Эталон японской ролевой игры

В список платформ, на которые портировали эту серию игр, не входят только утюги и холодильники. Всего вышло 12 главных игр (Final Fantasy XIII сейчас в разработке), плюс более трех десятков проектов с мирами и персонажами из основной серии. Перед нами - уникальнейшая, известнейшая игровая вселенная и один из лучших японских ролевых игросериалов. Ему вовсе не мешает (скорее, даже помогает) тот факт, что каждая игра - это собственный мир и сюжет, а не развитие предыдущей части. Зато какое удовольствие искать в них пересечения!

Fallout (1997-2008)

Эталон изометрической ролевой игры

Две ролевые игры этой серии перевернули мир. Постапокалипсис получил лучшее игровое воплощение, которое до сих пор никому не удалось переплюнуть. Система S.P.E.C.I.A.L. стала одним из лучших ролевых механизмов. Мы увидели финальный ролик, который составлялся из различных концовок всех сюжетных линий, и осознали, что значит выражение «все в твоих руках». У этой серии есть собственная библия, великолепный ваулт-бой и несравненный сюжет. У нее нет пока только одного - третьей части. Но мы надеемся, ждем и верим.

Doom

Эталон шутера от первого лица

Doom для жанра шутеров - все равно что Николай Пегасов для «МФ». Первая игра Джона Кармака, название которой он позаимствовал из фильма «Цвет денег», объяснила, как должны выглядеть шутеры от первого лица. Термин deathmatch - порождение Doom. Первая консольная игра, получившая рейтинг M (17+), - это Doom. Есть ли жизнь на Марсе? Мы не знаем, но орды демонов и портал в ад - точно есть. Не верите? Срочно в Doom!

World of Warcraft (2004-2008)

Эталон многопользовательской онлайновой ролевой игры

Этой MMORPG предрекают смерть и забвение вот уже три года. Графика? Полноте, она скорее гротескная, нежели красивая. Квесты? О да, их много и они разные - но на высших уровнях они никому особо не нужны. Мир? Велик, известен (см. Warcraft неподалеку), но свободно изучается за пару месяцев неспешной игры. Так почему же, черт возьми, за три года она не только не умерла, но набрала 10 миллионов подписчиков?! Загадка, над которой бьются лучшие умы планеты. А игроки - просто получают удовольствие от мира, который способен влюбить в себя с первого же взгляда.

Metal Gear Solid (1998-2008)

Эталон стелс-экшена

Легендарная серия и легендарный главгерой Солид Снейк разменяли в этом году третий десяток лет. Metal Gear - первая игра в жанре stealth-action, где охранники научились действовать сообща. Кроме этого, серия известна длиннейшими роликами, обращением персонажа напрямую к игроку (с требованием переподключить игровой контроллер) и огромным количеством «призраков» - запрятанных портретов разработчиков. Ждем, чем удивит нас четвертая часть - к моменту выхода журнала она уже должна появиться в продаже.

Starcraft (1998)

Эталон киберспортивной дисциплины

Зерги, терраны и протоссы сходятся насмерть во имя нетленной студии Blizzard. Три принципиально разные расы, тщательно вылизанный баланс, Рейнор и Керриган, муталиски и пропилоны... Икона киберспорта! В России официально игру никто не издавал, но вы ведь все равно в нее играли, правда? Не бойтесь, мы никому не расскажем. Давайте лучше вместе ждать выхода второй части, которую, хвала всевышнему, можно будет приобрести вполне легально.

Warcraft (1994-2003)

Эталон стратегии в реальном времени

Поприветствуем зеленую рамочку, которая в первом «Ремесле войны» охватывала до четырех юнитов. Вспомним заново историю Азерота, в который через Темный портал ввалилась орда орков. И отдадим дань уважения самому известному игровому франчайзу, который включает не только игры, но и книги, мангу, фигурки... а в перспективе - фильм. Вырубка леса и постройка баз, защита и нападение, принц Артас и изменник Иллидан; три стратегических игры, три аддона. Битва за «Ледяной трон» будет длиться вечно. До выхода четвертой части. Пока еще, правда, даже не анонсированной.

Мал, да удал!

Sonic the Hedgehog (1991)

Спешите видеть - сверхзвуковой еж! В 1991 году в одиночку продавал 16-битную консоль от Sega, навсегда став символом компании.

Katamari Damacy (2004)

Японский клейкий шар «катамари» катается по земле, собирая на себя все, что встретит: скамейки и урны, дома и собак, школьников и деревья...

Earthworm Jim (1994)

Супергерой-червяк! В этой аркаде все прекрасно: мультяшная анимация, оригинальные уровни, приятный юмор, заводная музыка.

Space Invaders (1978)

Предвестник современных шутеров, адаптация тира: одинокий стрелок против наседающей толпы пришельцев.

Куда только не отправляют нас разные истории писателей и фантастов. И на луну, и на Альфа-центавра и даже в гости к Марсинанам, но, все-таки большинство яростно хочет, чтобы с Планетой случилось что-то этакое, и наступила постапокалиптика. Ведь в половине романов Земля предстает перед нами либо как столица мощной людской Империи, либо как постапокалиптический мир, с разрушениями несопоставимых размахов.
Еще конечно, выдумщики любят часами говорить о киберпанке, основываясь на «великих творениях» Гибсона и Дика или упаковывать нашу с Вами планету в обертку из альтернативной истории, магии, стимпанка и много чего еще. Вот и получается, что, то мы очухиваемся в незнакомом высотном городе, без кредитки, без памяти и в очередной раз спасаем мир, а то и пьем чай с говорящими леопардами и баобабами, гоняясь за винными пьянарями и случая чудесные трели лесных духов. Но это хорошо, когда так.
В основном же у нас безрадостное серое будущее, где нет места людям как вымирающему виду. Поэтому, книги оставим на совести наших беспощадных «Жюлей Вернов» и лучше поговорим об играх, а именно о тех их представителях, рисующих нам беспросветный смог от дыма заводов, стекляшек корпораций и «думающих» машин. О том будущем, которое, надеюсь никогда не наступит, но смотреть на которое любопытно и интересно, как и играть в них.

Запустение и анархия - фабула первая

Тут уж не разберешь, кто первый дал приказ, но то, что случилось, потом забыть попросту невозможно.
Это было как взрыв сверхновой, как оглушающий крик динозавра, как непонятная тревожная мелодия, заполонившая сознание. А когда она стихла, все мы осознали, что привычного мира больше нет и не будет, а то, что осталось от «прежней жизни» и миром-то назвать сложно. Груды железа, дымящиеся воронки, разрушенные дома - теперь мы стали изгоями, свободным народом без названия и мечты.

И открывает строчку нашего воспоминания именно он - «Мессия» - тот, кому позволено немного большее, чем просто существовать на Земле. Маленький ангел Боб умеет вселяться в тела других людей и подчинять их своей воле. Морального выбора как такового, для него не существует в принципе. На небесах сказали, что люди настолько погрязли в грехах, что мир в принципе балансирует на волоске, антихрист уже собирает свою жатву, и только Бобу под силу остановить этот процесс полного апокалипсиса. И вот наш маленький розовощекий херувим прилетает в качестве спасителя…человечества, а не людей. К людям он проявляет цинизм и крайнюю жестокость. Взять тело, проникнуть туда, куда нужно и выбросить его как тряпку - вот весь смысл игры со вселением. Что дальше будет с этим бедным парнем, ему до лампочки, ведь он во грехе, а значит - враг. Все вокруг враги, и только мы такие «белые и пушистые». Особенно поощряется сломать бедняге ноги или руки, чтобы он не смог вызвать подмогу или отомстить, ну или покончить жизнь самоубийством. Тогда Боб выпархивает из несчастного и ищет следующую жертву и так до победного конца.

Сама игра поощряет насилие до такой степени, что «агенству» и работающего на него Джону Маллинсу впору было застрелиться от зависти. Ведь выстрелы в упор из дробовика и вываливающиеся на пол кишки - было ничто по сравнению с хаосом и ужасом, посеянным Бобом.

Грязно-коричневые улочки, дома, коридоры «Мессии», «живые» игрушки ангела, забитые и закрытые существа - вот сущность этого мира, даже не нужно придумывать катализатор, он и так уже на грани гибели, а запачканный в саже херувим только лишний свидетель этому.

Afterfall: Insanity

Ядерный удар настиг и Европу, все скрываются в бункерах, и мало кто может хотя бы выйти на свободу. Военные секретные базы, города из множества декораций, и ни капли солнечного света. Люди живут здесь веками, ничего не зная о мире вокруг. Они дряхлеют, умирают, создают себе потомков, но все сидят в этом искусственном мирке, страшась открыться. И сходят с ума. Медленно, мало-помалу, а потом только искры, одного случайно брошенного слова достаточно чтобы рехнуться по полной, и выпускание смертельного яда или убийство друзей - только первые шаги к полному безумству.

Project Eden

Мир «Судьи Дредда», отделяющих хорошую и плохую сторону жизни людей проявляется в этом проекте в полной мере, показывая всю заброшенность, безжизненность и затхлость старых кварталов, туда, куда сбежали преступники.

Для их поимки отрядили весьма необычную сейчас, но уже давно практикуемую потом, команду из людей и киборгов, несущих торжество справедливости и правильности с неотвратимостью «Робокопа».

Правильных в этом мире нет, равно как и честных, но есть те, кто пытается подстраиваться под эти законы, и те, кто сам создает свои. И пусть путешествие в рай заброшенных, полуобваленных небоскребов будет недолгим, оно в полной мере справляется со своей задачей, показать, что и в мире «идеальных законов» нет ничего идеального. И максимум на что может надеяться человек - это оказаться на той «освещенной» стороне улиц.

Hard Reset

Анархии и запустения тут нет, но зато все плохо и так. Мир захватили «безумные машины», которые «по чьему-то злому велению» вышли из под контроля. Далее, в принцип, все. Мы бегаем и их уничтожаем. Всю игру, до самого конца.

Но мир достоин упоминания, люди сейчас проживают в таких закрытых отсеках-секторах. В этих отсеках жизнь кипит и бурлит, но не во всех. Есть и такие, которые постоянно подвергаются риску и опасности быть захваченными, их-то и патрулирует киберполиция города. И одним из этих киберполицейских и предстоит стать Вам. Я так понимаю, что за городом пустошь в «лучших традициях Фоллаута», жизни нет и поэтому история и сюжет сосредоточен именно в нем, в этом своем киберпанковском мирке.

И его делали, оглядываясь на «вехи» жанра - Blade Runner и Deus Ex. Так же как в Деусе и Блейде везде понапиханы неоновые рекламы, мимо которых пролетают летательные аппараты, дешевые вывески наномагазинов пестрят объявлениями и предлагают приобрести биодобавки за «приемлемую цену», а разносимый ветром мусор из поваленных баков неподалеку нагоняет всю большую тоску. Люди здесь не живут, они существуют и даже не помышляют о чем-то еще.

Fragile: Farewell ruins of the moon

Fragile удивительно атмосферна, история опустевшего мира, мальчика, разговаривающего с призраками и потерянного отца навсегда останется в ваших сердцах. Торговец в маске цыпленка, тень в парке атракционов, да и просто озаряемая луной девочка в заброшенном депо заставят не раз вздрогнуть от страха. Мир Fragile безмолвен и безнадежен, но в то же время жив и ярок по-своему. Призраки с незаконченными делами, умная компьютерная программа, болтающая без умолку, молчаливый смотритель отеля и другие создают ощущение жизни вокруг. А воспоминания брошенных кем-то вещей озаряют этот мир новыми красками. Fragile необычайно красива, мягкая акварельная графика персонажей, озаряемая луной обсерватория, покинутая ветка метро, остановившаяся карусель и остальные детали вызывают чувство восторга. Ну а прекрасные ролики и чарующая мелодия только подчеркивают это ощущение.

Darksiders

Ну тут сам Бог велел, и это произошло. Апокалипсис - всерьез и надолго. Все умерли, никого нет в живых, кроме адских созданий и демонов и ангелов, их карающих. В общем, как раз местечко для четырех закадычных всадников-друзей, три из которых попали в лапы к высшим силам, оставив на съедение одного Войну. Но тот не теряется и идет их спасать. По пути вычищая целые полчища божественных и адских врагов, набирая новых сторонников в лице Мебиуса и «не менее» милых существ.

Сам мир - отличный, «каноничный» апокалипсис, как рисуют его нам художники. Людей нет, все разбито, обуглено и выкорчевано. Небоскребы зияют пустыми провалами глазниц, машины стоят мертвым грузом, а трещины в земле, откуда вырывается пламя, это естественная среда «для этого времени» года. Безрадостнее будущего быть уже не может, уж поверьте.

Metro 2033

Ядерная война, прогремевшая буквально недавно, уничтожила все живое на земле. Целые города лежат в руинах, атмосфера стала непригодной для жизни, а излучение дает рост новым формам жизни, жаждущим уничтожить все живое. Вот и Москва не избежала такой участи. Единственные уцелевшие ютятся в затхлых коридорах метрополитена, который превратился в настоящую маленькую страну со своими станциями-городами и столицей Полисом с Верховным Советом, управляющим ей. Да жизнь уже не такая как раньше, о свежем воздухе приходиться только мечтать, но все не так уж и плохо. Люди понемногу приспособились выживать, ну а крысиное мясо, если его отварить, получается очень вкусным. Тем, кто хочет порезвиться в окрестностях мертвого города шустрые торговцы готовы продать любое оружие, ну а особо опытные сталкеры идут в разведчики. Иногда можно даже услышать их истории в походном баре, за водку естественно. А если повезет, то и прокатится на рабочей дрезине.

Но спокойной жизни скоро приходит конец, на дальних станциях начинают без спроса пропадать люди, а кто их ест - этого никто не знает. Поговаривают, что пропал даже разведотряд один, а там человек сто было, не меньше. И что в пустых глазницах останкинской башни по вечерам кто разжигает огни. Страшное и неладное творится в мире, в мире пустой и холодной Москвы.

Enslaved: Odyssey to the West

Война роботов, больших и малых уже давно прошла, а катастрофические последствия остались. Человечество погибло, не успев ничего сотворит. Те, что остались - это «поселения» на лоне прекрасных «памятников» глобальному хаосу, да неуемные железяки, научившиеся обходиться без топлива. А так - везде густые леса и джунгли. Города заросли зеленой массой, места боев превратились в свалку разного храма, а автономные подводные станции, где содержатся титаны, в закрытые бункера, куда непросто добраться. Страны и континенты тоже исчезли с глобальной карты, заменив огромный мир чудом уцелевшей дорогой к городу и обратно. А перемещаются теперь на странных, причудливых аппаратах, мотоциклах, повозках, гравидосках - в общем, на всем, что более-менее уцелело. Но каждый такой «выход в свет» смертельно опасен. Либо давно забытые роботы, вдруг оживут от небрежно брошенного громкого звука, либо того хуже - прилетят сборщики и путем нехитрых операций, сделают тебя частью программы. А люди - они уже не котируются, только как «ценный ресурс» на фоне единения природы и останков «последней войны».

Fallout
Fallout 2

(по просьбам отдыхающих)
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Fallout 3
Fallout: New Vegas

«Икона» всех игр про безрадостное будущее. Выживание после ядерной войны. Одна большая пустошь вместо соединенных штатов Америки и «законы Дикого Запада», только с разрушенными мостами, домами и всем тем, что когда-то называлось «цветущей цивилизацией». Мутанты, мародеры, грабители, разбойники и «не сошедшие с ума» обитатели бункеров Vault-tech образуют единый уникальный постапокалиптический мир, светлое будущее в котором - это только слова, нацарапанные на полуоторванной двери школы Спрингвуд-хиллс, рядом валяются чьи-то обглоданные кости, автомат и недопитая бутылка нука-колы - все, что осталось от любопытного рейджера.

Новая эпоха - фабула вторая

Будущее приближается, наступает и схлопывает тебя без остатка. Вроде все как обычно, но гравикары летают, счет за стоянку сам собой отображается у тебя в очках, а вместо горной, прозрачной воды и свежего хлеба на завтрак ложится дешевая синтетика из роботизированных фирм неподалеку. Это пришло новое время, тут нет злодейских корпораций, жизнь человека не находится в руках тайных организаций, а просто мир немного меняется, потакая людским эмоциям.

The Longest Journey
Dreamfall: The Longest Journey

У «Неимоверно длинного путешествия», несмотря на сказочную и яркую Аркадию тоже есть товарищ-побратим - Старк. Этот мир, кажется, списан с артов фантастов о будущем 80х годов, такие же дешевые ночлежки, студенческий район с токсичной водой, гордо именующиеся «Новой Венецией», захламленные и полуфункционирующие звездолеты в космопортах, хакеры, скрывающиеся в полуподвальных помещениях и оплеванная подземка с наркоманами в каждом вагоне. И в этом мире повезло жить двум так непохожим друг на друга девчонкам - Эйприл Райан и Зои Калдера. Одна - начинающий художник, по вечерам подрабатывающая в тусклой кафешке неподалеку, другая - «свободная как ветер» тинейджер из солнечного Кейптауна. Но, волею случая, их судьбы пересекаются так, как никогда до этого. Одной суждено спасти мир и утонуть в противоречивых чувствах, другой - никогда не выбраться из комы, погрузившись с головой в странный сон о далеком обманном доме, скрывающемся на краю разума. И уже шесть лет мы с придыханием ждем продолжения одной из лучших сказок этого времени.

Rollcage Stage II
Wipeout Fusion
F-Zero GX

Тут у нас футуристические гонки. Огромные залы с болельщиками, болиды самых невероятных форм и размеров, комментаторы со всех концов земли, безумный драйв и отсутствие гравитации в принципе. Некоторые так еще и добавляют перчинку, заставляя сражаться на треке с помощью специальных бустеров и бонусов, как будто и так мало препятствий. И все они дарят свои смешанные чувства.

Rollcage проходит на дерганных эмоциях адреналина, болиды несутся под 400-500 км.сек. по узким, закрученным трассам, с которых так хорошо слететь в космическую бездну. И слетаешь, и к скорости добавляется еще и гнев, и уже так недобро поглядываешь на экран монитора, намереваясь запустить в него чем-то потяжелее, чем «любимым» грызуном.

И запоминается буйством красок - фееричных спецэффектов, брызжущих во все стороны и сглаживающих впечатление от этой гонки по разным уголкам мира, но в основном по тоннелям и трубам разного диаметра.

Wipeout абсолютно другая - адреналина нет в принципе, только холодный расчет и сверкающее сталью терпение. Вся такая холодная и отталкивающая она будет интересна лишь профессионалам, но никак не любителям гонок. Да, там можно подрывать соперников, используя всякие хитрости, но от этого менее холодной и отчужденной она не становится. Чего нельзя сказать о трассах, пролетающих то над городом, то на разных планетах, а тои на огромных стадионах, доверху заполненных зрителями.

F-Zero же представляет собой немного другое будущее, схожее с Wipeout, но максимально дружелюбное к людям. Там, где холодные небоскребы навевали скуку, грамотная игра красок и нескончаемый парад 32 болидов радует и согревает душу, а азарт, притупленный было принуждением становиться профи, заново набирает обороты, запасаясь драйвом на многие минуты вперед.

Culpa Innata

Жесткая иммиграционная политика, кордоны за кордонами в отношении других «не причастных к этому миру» людей, идентификация всего и вся, начиная от работы и кончая записями из личной жизни. Прослушка и проверка, взятая за основу, как и сотни, миллионы законов, упрощающих и без того сложную жизнь, а также зловещие секреты «сильных мира сего» являют нам завершенную картину одного из самых атмосферных детективных рассказов прошлых лет. Советую не пропускать ни в коем случае.

Нео-мир в полном его проявлении. Конечно, то что мы видим и миром-то назвать сложно, так - отдельные зарисовки, но все эти «модные» переходы из грязных и узких улочек на чистые и освещенные проспекты, роботизированные фабрики по очистке воды, подпольные клиники имплантов, регулярные рейсы на Марс и новейшие орбитальные станции позволяют почувствовать примерную атмосферу жизни на Земле в ближайшем будущем.

Злодейские корпорации - фабула третья

Они правят миром, они суют в вашу голову чипы, они затевают «гонки вооружений», они разрабатывают убийц-роботов будущего и они являются альфа и омега этого мира. Ведь в основном, сюжет закручивается между противостоянием этаких двух гигантов.

Токийский Bubblegum Crisis хорош всем, кроме жизни. Одинаковые пустые стеклянные коробки-коридоры по которым бойкая леди вычищает охранников олицетворяют весь нынешний Нью-Токио, с его вечерними огнями и сотнями, если не тысячами рабочих «большого муравейника». Корпорации, вздымающиеся на необыкновенную высоту, бесконечное количество коробок-офисов поменьше и очередной злодейский замысел, заканчивающийся «драмой». В этом и есть весь киберпанк верхнего мира - искусственный, лишенный изюминки и бесконечно далекий от реальности, запутавшийся в оплетке своих щупалец-проводов. И сюжет ему под стать - предотвращение мировой угрозы, выражающейся в драке с миллионом скучающих спецназовцев, нехотя выполняющих свою работу.

Mirror’s Edge

Недалекое будущее, люди под властью мировых корпораций, правила и законы вошли в современную жизнь так же естественно как бургеры и содовая. Выходные проводятся на лоне природы в специально отведённых для этого местах, живущие в мегаполисах и центрах согласно корпоративной этике мирно соседствуют с друг другом. Планка преступности рекордно низка, на первый взгляд - идеальное место. Но так ли оно на самом деле?

Информацию нельзя скрыть или спрятать, вся она находится в общем доступе, но только та, что устраивает новый порядок. Те же кто нуждаются в истинной ее сути обращаются к "бегущим". Они могут быстро доставить все необходимое за умеренную плату. И быстрота здесь - это не просто слово, но и смысл жизни.
Одним из этих "бегущих" вам и придётся стать в игре. Вы работаете за гранью, а значит против вас весь мир. Рассчитывать приходится только на свои силы, ну а чтобы донести послание вовремя нужно ускориться. Ведь осталось всего 5 минут..

Эти минуты - квинтэссенция "бегущего", кроме них ничего уже не имеет значения. И чем быстрее становится бег, тем удивительнее мир вокруг и появляется свобода...

Необычно реализованная паркур-история об одном винтике, разладившем годами смазываемый механизм всеобщего зомби-счастья органично вливается в список очередных «корпоративных» проектов.

Project: Snowblind

Более ранее будущее, одна группа захвата, один неправильный день и вся жизнь, летящая в пропасть. Дальше - битвы с бесконечными киберами, солдатами и все в таком духе. Мир еще не успел, как следует проникнуться духом киберпанка, но предпосылки уже ясно видны. Роботизированные солдаты на службе у ВПК, имплантанты, заменяющие аптечки и перевязки и новый взгляд со стороны на все это. Может и не самый лучший представитель этого жанра, но поддерживающий его.

Syndicate

Тут все «по канонам» - есть мега-убер-Eurocorp с ее выращенными зачипованными солдатами-агентами, есть и другие гиганты того же поля. Весь остальной мир под их пятой. Чипы заменяют семью, улицу, жизнь. Поиск информации - вот, что теперь главное. «Гонка технологий» беспрерывно летит вперед, агенты гибнут пачками, пытаясь заимствовать не принадлежавшую им технологию, и мир потихоньку скатывается в дистопию.

Binary Domain

Японский взгляд на гимн злодейству корпораций. Коварные и жадные американцы украли планы разработки искусственного интеллекта у гениального конструктора Ямады и тут же опубликовали Женевскую конвенцию о том, что отныне «искусственный интеллект» под запретом. Шокированный такой наглостью Амада мириться с янки не стал, и создал свой шедевр, намного опередив настоящее. Потом, как бывает, супермозг вышел из-под контроля и начал мстить со страшной силой. И «восстание машин» началось.

«Бинарное Доминирование» начинается аккурат тогда, когда группа спецназа, отправленная правительством штатов, на деньги корпорации Бергена - того самого, что украл прототип, пытается найти и взять живьем гения Амаду. Сделать это не очень-то и легко, ведь Нью-Токио огражден огромной стеной по всему периметру и объявлен запретной зоной, а любое проникновение будет приравнено ко вторжению и тогда войны не избежать. Впрочем, ее так и так не избежать, ведь железяки и люди никогда не ладили друг с другом (вспомните только переустановку Винды или зависания компа), поэтому «горячий прием» нашей «дружной» команде обеспечен. Миллион терминаторов только и ждут команды растерзать бедных ребят на мелкие сорок звездно-полосатых клочков.

«Каноны» соблюдаются практически неукоснительно - в городе роботов обитают только роботы, подполье и люди «верхних шикарных улиц и площадей», соответственно пища синтетическая, небо экранировано, а вместо живых улыбок - вымученные полугримасы, еще не приспособившиеся к изменению мира. И это вызывает только безрадостные чувства.

Deus Ex
Deus Ex: Invisible War
Deus Ex: Human Revolution

Киберпанк он такой, захватывает без остатка. Сначала, ты просто бредешь по полуосвещенным улицам, вдыхая клубы смога и слушая очередную болтовню проституток за углом. А потом понимаешь, что живешь в нем. Фонари уже кажутся родными, ядовито-зеленый цвет - самим собой разумеющимся, а койки-гробы в дешевой ночлежке единственный способ отдохнуть и забыться.

Deus Ex - правильный киберпанк, тот, где корпорации правят миром, имплантанты набирают популярность, а нравственность - призрак на пути к пороку. Там, где нет место пустым сантиментам, где идет идеологическая война, и нет хороших и плохих. Есть только серый цвет, в камуфляже которого и живет главный герой - один из наиболее человечных героев за всю историю видеоигр.

Deus Ex уже скорее не игра, а такая философия века уходящего и ближайшего будущего с великолепным геймплеем, впечатляющим сюжетом и превосходной атмосферой.

Путешествие в иные миры - фабула четвертая

Где-то, в далекой-далекой галактике…
Множество планет, рассеянно по великому космосу, на каждой свои условия и законы. Некоторые, погрязли в цивилизации. Других, она обошла стороной. Третьи вообще существуют только потому, что являются перевалочным пунктом, четвертые привлекают авантюристов со всех концов галактики, а пятые…туда лучше вообще не соваться. И везде нас с вами ждут такие приключения, что и не снились, да только будущее в них ни капельки радостным не назовешь.

Anachronox

«Анахронокс» планета, которая существует только благодаря ценному ресурсу, который добывают в этих вечно воняющих миазмами внутренних шахтах. Неудивительно, что спустя годы здесь вырос самый настоящий «рай» для хитрецов, грабителей и авантюристов всех мастей. Законы здесь в основном условны, как ни крути, а хорошая дубинка решает исход поединка, полиция больше для проформы, а нанятый детектив оказывается абсолютно бесполезен, если он Слай «Сильвестр» Бутс.

«Анахронокс» место к которому привыкаешь настолько, что уже и не хочется никуда улетать. Естественно, денег ведь нет, ночлежка стоит дорого, и то и дело слышишь от случайных прохожих «пойду покончу жизнь самоубийством». Пневмолифты уносятся ввысь небоскребов, временами пол меняется на потолок и законы гравитации действуют «постольку-поскольку», а жрать-то хочется, жаль только, что все дела либо пахнут грязными носками, которые так любит информатор, либо еще более терпким запахом, например, государственным переворотом.

Gemini Rue

И снова наступило Утро.
Профессор Коршнев посмотрел на это вялое беспомощное небо, поплотнее запахнул видавшую виды серую куртку и остался стоять на остановке. Спустя пять минут ничего не изменилось, все также вдали серел безрадостный пейзаж, а из-за поворота ничего и не думало выглядывать. Одной рукой он нашарил в кармане потертую зажигалку, другой мятую пачку сигарет, вынул из них одну, поднес ко рту и только собирался закурить, как вдали показались клубы пыли, поднимаемой ветхим транспортным средством.
Автобус молча остановился, позволяя профессору влезть в его чрево, затем медленно и натужно закрылся, развернулся и поехал обратно к более светлой полоске горизонта еле заметной на блеклом утреннем небе. Тряска здесь была ужасной, но профессор уже привык. Она не доставляла ему никакого неудобства и медленно везло его бренное тело на одну и ту же работу вот уже пятнадцать лет. Дорога была все такой же пустынной и только где-то через час они, наконец, выедут на трассу, которая понесет скоростными линиями снабжения в маленький мирок городка неподалеку…

…Старый-добрый «олдскульный» квест так и начинается на одной отсталой планетке, где детективу поневоле, предстоит отыскать одного парня и раскрыть всемирный заговор, ну а пока, он тут чужак, после войны каждый выживает как может и проигравшая сторона вовсе не в фаворе, даже такое дело, как найти звездолет - очень рискованная афера, равно как и улететь с этих внешних миров…

Мертвый мир, планета, где не было ничего, и так бы все и осталось, если бы не первый корабль колонистов. Все идет хорошо, команда погружается в анабиоз и он входит в атмосферу, но потом…

…Единственный оставшийся в живых просыпается через много-много лет после этого и видит перед собой анархию, беззаконие и беспредел - раннюю форму становления «Дикого Запада», где каждый сам за себя, есть поселения, во главе которых шерифы, а дальше земля принадлежит разным бандам, за годы царствования на ней устроившего что-то вроде своих убежищ и схронов, и мутантам, ставшим такими из-за токсина, обильного разлитого на пустоши. В общем - тот же самый «Фоллаут», только камерный, маленький и только в «экшен» режиме, ведь больше там нет ничего.

Bulletstorm

Затерянный рай, дрейфующий в глубинах космоса. «Типичная» туристическая планетка с невиданными аттракционами, ныне лежащими в запустении, кошмар наяву с сбрендившими механизмами, оборванными мародерами и другой «прекрасной» публикой встречаются лицом к лицу с не менее «знаковыми» персонажами - бывшим военным, а теперь самым опасным и разыскиваемым пиратом - Грейсоном Хантом и его «любовью» генералом Сарано, которого Хант вознамерился стереть с лица земли.

И так как терять им нечего, а местным и подавно, то начинается «всенародное веселье» под названием «убей сколько сможешь», разбавляемое по ходу действия катастрофами невообразимых масштабом. То прогулкой на динозавре, то уничтожением плотины, то полностью снесением одной маленькой планетки, то еще чем-нибудь. И все довольны, все участвуют, все счастливы, а мир погружается в безду…второй раз подряд.

Что такое киберпанк? Прежде всего, это набор слов, таких как хакер, мегакорпорация, высокие технологии, антиутопия и жёсткий многогранный мир будущего.

Жанр балансировал на гребне волны пару десятилетий назад, однако самым выдающимся проектом данного жанра, пожалуй, стала кинотрилогия Матрица.

В отличие от просто фантастики, киберпанк связан с самой настоящей реальностью - интернет-войны, кибертеррористы, деспотизм государства в виртуальном мире - всё это уже не выглядит чьей-то бурной фантазией. И чем дальше уводит нас прогресс, тем больше безумные фантазии писателей и режиссёров походят на действительность.

Однако в игровой индустрии чистый киберпанк или хотя бы отчасти киберпанк встречается не часто. И от того особо ценен каждый проект данного жанра.

Жаль, что не так уж много доступных претендентов в ТОП лучших кеиберпанк игр. Зато все они позволяют задуматься о будущем, ведь виртуальная реальность этому активно пособляет. Симбиоз человека и машины неизбежен. Но сможем ли мы - люди - принять это и выработать правила игры или позволим Прогрессу вытеснить нас, превратив в свой придаток?

10. Blade Runner

Блэйд Раннер или "Бегущий по лезвию бритвы" от Westwood Studios рекламировалась как первая трёхмерная приключенческая игра в реальном времени.

Шикарные для своего времени видео вставки, пять актов напряжённого сценария, а самое главное - погружающая на самое дно сумрачного мира атмосфера.

Музыка, тени, неоновые вывески, терзание совести, вопросы идентичности. Это один из очень немногих примеров стоящих игр по фильмам. Конечно, в наше время игра изрядно устарела, но те, кто её помнит, могут отлично поностальгировать.

9. System Shock

Серия System Shock не только обладает интересной вселенной, но и предлагает целый ворох глобальных идей.

Многое в игре знакомо и что-то напоминает. Взять, к примеру, цитадель - местный искусственный интеллект, решивший раскромсать мир, и умелого хакера - борца за права людей на жизнь. В общем, я бы сказал, это настоящий чистокровный киберпанк, где есть всё, что должно быть в такого рода жанре и ничего лишнего.

Игра является помесью шутера и хоррора. Если вы в неё не играли, то знайте, откуда уши растут у многих потомков Систем Шока.

8. Shadowrun

Сиэтл, 2050 год. Наёмник расследует смерть своего старого друга, и тут появляется вселенское братство, желающее вторжения из иного мира.

По сути, это киберпанк и фэнтези в одном флаконе. Бывшая настольная игра обрела свою виртуальную реинкарнацию, а киберпанковский жанр пополнился очередной неплохой игрой.

Хотя конечно, в чистом виде киберпанком это не назовёшь. Слишком многое здесь намешано и перевёрнуто с ног на голову. Игра на любителя.

7. Enter Matrix

Игры по фильмам Матрица нельзя назвать шедеврами, если не обидеть их ещё больше. Однако для верных поклонников величайшей киберпанк кинотрилогии всех времён, это единственная возможность поиграть за любимого Нео или не менее любимую Тринити.

Правда, слабая графика - словно лишний раз подчёркивает, что игры по фильмам - полное фуфло.

Однако геймплей игры способен вас заставить не один час просидеть за игрой, реализуя мечты Нео и его предшественников. Да и расширение оригинальной истории интересно само по себе.

6. Deus Ex: Man Revolution

Пришла пора тяжёлой артиллерии. И мы выкатываем первый в нашем ТОПе настоящий шедевр. Как старый, так и новый Деус Экс , радует не только глаз, но и мозг, душу, и всё, что пожелаете.

Это современный, яркий, даже по-своему красивый мир от канадцев из Eidos Montreal. Тут вам и киборги, и злые корпорации, и имплантаты, и переселённые города будущего.

Трансгуманизм победоносно шествует по планете. А все, кто против, должны быть сметены более качественным творением. Кто придёт на смену людям и заменит нас на этой планете? Пусть концовка не идеальна, прогресса всё равно не остановить!

5 Syndicate

Сколько же надежд возлагали на Синдикат, и вроде бы по трейлерам выглядело всё хорошо, но сказка исчезла, когда появился релиз детища Starbreeze Studios по старой славной игре. По сему место в ТОПе для любителей тряхнуть стариной восходит к 1993 году.

Остальным же придётся смириться с красочным, но отнюдь не целостным творением современности. Хотя нейрочипы и прокаченные искусственно чуваки на месте.

Чистый киберпанк со всеми присущими элементами научной и псевдонаучной фантастики, такими, как киборги - человеко-роботы и многое другое. Добро пожаловать в будущее!

4. Remember Me

Здесь так же залезают в голову, так же насилуют людей психически. В Ремембер Ми шутки плохи. Вообще, этот проект лишний раз подчёркивает, что киберпанк - жанр не для слабонервных.

Главный герой - девушка, да ещё и натренированная на контактные разборки посреди футуристического Парижа. В общем, идея довольно оригинальна, что уже хорошо.

Добавим неплохую графику, а самое главное - атмосферу, и вот вам замечательная игра, название которой словно говорит само за себя - Помни Меня. Такое действительно трудно забыть.

3. Metal Gear Rising

Можно было бы сюда пригрести всю серию Metal Gear, но всё же именно Metal Gear Rising вмещает в себя больше всего киберпанка.

Сложные киборги, используемые неведомо для каких целей, - почти вершина передовых технологий. Но, как обычно, эта вершина опасна и от части печальна. И нотки киберпанка - это вовсе не предупреждение, это рок, судьба и неизбежность, в которую войдёт человечество, хотим мы этого или нет.

Отличная игра, позволяющая не просто весело убить время, но и задуматься о столь неоднозначном и отнюдь не таком уж далёком, как может показаться, будущем.

2. Hard Reset

Шутерок Hard Reset звёзд с неба не хватает, но для поклонника киберпанковых страстей годится.

Здесь вы так же найдёте безжалостный искусственный разум, мрачные улицы в свете неона и футуристическое оружие, которым орудует ваш герой. Это один из вариантов синтетического будущего.

В остальном же, это просто отличная пострелушка, каких много. Может, в ней не так уж много поводов задуматься о глубоком и важном, но вот весёлое убийство времени вам гарантировано.

1. Binary Domain

А это уже тактический шутер хорошего покроя.

Море роботов, их схожесть с людьми и вечное терзание неопределившегося разума - в общем, всё то, за что люят киберпанк.

Binary Domain - это интересное приключение, намекающее на расплату за промахи прогресса. Ведь любое действие во вселенной влечёт за собой последствия и зачастую - разрушительные. Именно в этом главный посыл этой игры, да и всего киберпанка как такового.

Ну и краеугольная мысль всей игры - сможет ли человек смириться с вытесняющим его искусственным разумом, который он же сам и породил? Именно в этом так или иначе заключается главная философия киберпанка, его главный посыл.


Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат.Игровой процесс во многом основывается на сложности и интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть немало секретных мест.

Всего в Doom 3 присутствует 27 уровней. Самый важный элемент в геймплее Doom 3 - атмосфера. Большинство уровней созданы очень тёмными, чтобы создать чувство беспомощности и напугать игрока. Игра также сильно опирается на световые эффекты для создания подходящего настроения. Геймеры назвали Doom 3 самой страшной игрой всех времен. Немалую роль играет нелогичная, но удачная находка разработчиков - игрок не может одновременно использовать фонарик и оружие.

Half Life 2

Дата выхода: 2013

Жанр: шутер от первого лица

Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередутся на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательное.

Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же подзаправляясь у стационарных установок.

Metal Gear Rising: Revengeance

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: слэшер

В недалеком будущем кибернетические технологии стали неотъемлемой частью мира. Через три года после развала режима Патриотов, долгое время контролировавших весь мир, ситуация на планете накалилась до предела. Власть сосредоточена в руках тех, кому принадлежат технологии, большинство частных военных компаний, превратились в криминальные синдикаты.

Большая часть геймплея является экшеном. Райден должен рубить врагов и некоторые объекты мощным Высокочастотным мечом. Наряду со стандартными атаками доступен режим Свободного меча, позволяющий контролировать удары при помощи правого стика (компьютерной мыши). В свободном режиме атаки мощнее, но диапазон их воздействия ниже. Доступно не менее десяти видов оружия (мечи и тому подобные клинки) и несколько костюмов

Quake 4

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: шутер от первого лица

В отчаянной войне за спасение Земли против безжалостных врагов единственный путь к победе - стать одним из них. Снабженный передовым оружием и поддерживаемый элитным отрядом морской пехоты, вы отправляетесь на сражение в самое сердце родной планеты Строггов и становитесь единственной надежной Земли на победу..Оружие и баланс идентичны оружию в Quake III, с небольшими корректировками задержек, которые в большинстве игровых ситуаций смещают преимущество в пользу атакующего игрока.

Геймплей в мультиплеере Quake 4 представляет собой скоростной и насыщенный стрельбой. Скорость в Quake 4 достигается в первую очередь за счет таких факторов, как компактность карт, большой размер модели персонажа и особенности передвижения.Передвижение заслуживает отдельного упоминания. есть элементы физики передвижения Quake III. Кроме того, Quake 4 представил нововведение - так называемое скольжение, которое в комбинации с другими способами ускорения позволяет игроку разгоняться до умопомрачительных скоростей.

Remember Me

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: экшен- приключения

Remember Me - экшн от третьего лица, действие которого происходит в Париже 2084 года. Главная героиня игры Нилин - охотница за воспоминаниями, обладающая, тренированности в области боевых искусств, специальной способностью: модификацией памяти людей. Однажды стертой оказывается память самой Нилин. Тогда она отправляется в путешествие, чтобы восстановить свою личность.

Бои в игре, в большинстве своем, рукопашные. Нилин может пользоваться узлом, расположенным на задней части шеи, чтобы расширять боевые возможности.Основой геймплея стало «перемешивание» памяти - способность, которая позволяет менять действия того или иного персонажа внутри разума.Нилин почти всё игровое время передвигается по карте при помощи паркура. Это быстрое преодоление препятствий окружающей среды с использованием её преимуществ. у игрока есть возможность создавать и настраивать связки для боя. Все связки состоят из комбинаций ударов руками или ногами.

Unreal Tournament

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: шутер от первого лица

Игровой процесс в UT3 поощряет ближний бой и постоянное нападение, Улучшен баланс оружия ближнего и дальнего боя. У многих видов оружия увеличены урон и скорострельность. Оружие в основном перешло из предыдущих частей, абсолютно уникальные режимы игры, великолепные карты и инструментарий для создания пользовательских модификаций - во всем видны блеск и совершенство Легенды.

UT3 весьма требователен к видеокарте: на достаточно быстрых видеокартах старых поколений игра отказывается запускаться ввиду отсутствия аппаратной поддержки требуемых функций. Но если игра запускается, то идёт сравнительно быстро даже на достаточно слабых компьютерах, благодаря хорошей оптимизации и возможности снижения детализации игры. Все объекты, в том числе персонажи и техника, выглядят намного более солидно с графической стороны.

Fallout 3

Дата выхода: 2008 г.

Игровой процесс Fallout 3 характерен для своего жанра. В однопользовательском режиме игрок управляет главным героем в режиме от первого или от третьего лица, взаимодействует с различными персонажами и активными объектами, ведёт боевые действия с оружием или без него, в некоторых случаях разгадывает загадки. Открытый игровой мир представлен в виде одной большой локации,Жестокая послевоенная реальность требует постоянного принятия игроком решений в пользу добра или зла, с учётом того, что соблюдать моральные и этические принципы в постапокалипсическом обществе очень сложно. Собственно стиль прохождения и концовка игры в значительной степени зависят от баланса «плохих» и «хороших» поступков.

Бои проходят в реальном времени, но с возможностью использования паузы, которая предназначена для того, чтобы оценить обстановку и хорошенько прицелиться в противника,в игре предусмотрена зональная система повреждений: выстрелил в руку – противник уронил оружие. В Fallout 3 присутствует возможность вести вооружённые атаки по практически всем персонажам в режиме реального времени с использованием или без использования различных видов оружия. Неигровые персонажи могут атаковать главного героя и друг друга в таком же режиме. Оружие, требующее боеприпасы, обладает ограниченной ёмкостью магазина, для перезарядки необходим промежуток времени.

Fallout New Vegas

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: RPG, открытый мир

Действие игры происходит в 2281 году в постапокалиптической Америке, спустя двести лет после мировой ядерной войны. В игре идёт конфликт между загадочным правителем Нью-Вегаса - Мистером Хаусом, Новой Калифорнийской Республикой, рабовладельческим Легионом Цезаря, где каждая из сторон пытается завладеть дамбой Гувера - гигантской гидроэлектростанцией, питающей электроэнергией весь регион.

Поведение напарников контролируется с помощью специального интерфейса («Спутниковый круг»), позволяющего давать основные команды без использования текстового диалога как в Fallout 3, представлены новые виды оружия и система их модификации. Система модификации оружия позволяет устанавливать (причём безвозвратно) оптические прицелы, изменять скорострельность и размер магазина, вес, а также урон, наносимый оружием.Хардкорный режим усложняет игру и делает её интереснее, и поэтому игрокам приходится быть осторожными с тратой ресурсов.

Mass Effect 1,2,3

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: RPG, боевик

Mass Effect 2 - компьютерная игра в жанре ролевого боевика, Согласно сюжету игры, человечество, осваивая космос, сталкивается с враждебной инопланетной расой - Коллекционерами. Главный герой, капитан Шепард должен бросить им вызов. Система боя значительно отличается от первой части: бесконечное количество выстрелов, ограниченных только перегревом, было заменено на систему термозарядов - сменных блоков охлаждения, изменилась система прицеливания и наведения.

Появилось новое снаряжение, которое автоматически подает в организм малые дозы Меди-геля, когда это необходимо. В начале игры Меди-гель используется для оживления тяжело раненных участников команды, улучшения здоровья и увеличения энергии щита. Переработана система укрытий, у персонажей уменьшился запас энергии щита и здоровья. Прежней осталась тактическая пауза, в ходе которой можно выбрать оружие и применить прочие тактические навыки. Графически игра также похорошела.

Homeworld

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: стратегия в реальном времени,

Компьютерная игра, стратегия на космическую тему. издана в 1999 году. 25 февраля 2015 года вышло переиздание игры под названием Homeworld Remastered Collection, включающее в себя и оригинальные части. Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Качественные фоновые картины глубин космоса, играющие роль батальных карт.Сюжетная линия - богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры.

В каждой следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую по легенде игры весь флот игрока, завершив миссию перелетает на место следующей миссии.В начале игры игрок может выбрать либо флот Кушан, либо флот Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы.Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки.Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Корабли поддержки вооружения не имеют.

Космические рейнджеры

Дата выхода: 2002

Действие игры происходит в космосе, в далёком будущем, в начале XXXI века. Галактику населяют 5 разумных цивилизаций: малоки, пеленги, люди, фэяне, гаальцы В основе сюжета лежит вторжение в Галактику новой, неизвестной до этого формы жизни - клисан. Для борьбы с ними была основана организация Космических Рейнджеров. Однозначно отнести «Космических рейнджеров » к какому-либо игровому жанру невозможно так как она совмещает в себе множество жанров. Главная черта игр - свобода действий игрока. В «Космических рейнджерах» появился ещё один важный принцип - мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока.

Игра проходит в пошаговом режиме, игрок отдаёт приказ прокладывает курс, наводит бортовое оружие, выбирает обломки для захвата, жмёт кнопку «конец хода», и некоторое время наблюдает за происходящим действием в режиме реального времени без возможности вмешаться. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их, провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.

Battlefield 2142

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: тактический шутер от первого лица

Уже несколько десятков лет, как на Земле началось глобальное похолодание, что привело к новому ледниковому периоду. Людям не хватает территории для жизни. Вспыхивает новая мировая война, названная Холодной. Война за территории, за ресурсы, за жизнь.Одними из главных отличительных особенностей франчайза являются система захвата флагов, на которой строится игровой процесс и использование дефибрилляторов, которыми медики могут буквально воскрешать раненых в перестрелках.

Правила основного режима игры практически не изменились. Каждой команде даётся определённое количество очков, которое будет убывать вследствие успешных действий команды противника.Войсками в игре используются автоматы, пистолеты-пулемёты, противотанковые реактивные гранатомёты, переносные зенитные ракетные комплексы, противотанковые винтовки, танки, лёгкие джипы, штурмовая и транспортная авиация и БТРы и т. д. Хоть оружие и является огнестрельным, можно предположить, что используются патроны с каким-то новым типом пуль, да и порох видимо заменён на что-то с синим цветом газов. Техника частью своей представляет собой конвертопланы (авиация) и ховеркрафты (танк ПАК).

Dreamfall

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: квест

Стиль Dreamfall наиболее близок к action-adventure: игрок имеет возможность не только решать загадки, но и участвовать в боях. Некоторые эпизоды игры включают в себя также элементы где необходимость красться незаметно для врагов и систем слежения, взламывать электронные устройства и т. д. Персонаж игры может умереть - например, проиграв в рукопашной схватке. Во многих ситуациях игрок может решить одну и ту же задачу разными методами - действовать скрытно, использовать грубую силу или искусство убеждения. Но в целом игровой процесс линеен, и выбранный стиль прохождения не влияет на финал.

Игра трёхмерная, персонажи управляются клавиатурой -движение и мышью поворот камеры, действие. Игрок управляет не одним персонажем, а в зависимости от сюжета периодически переключается на одного из трёх центральных персонажей - Зои Кастильо, Эйприл Райан или Киана Альване.Необычность Dreamfall как приключенческой игры в том, что игровой процесс в основном заключается не в разгадывании загадок, которые здесь малочисленны и довольно просты, а в управлении взаимодействием персонажей и в путешествиях по игровому миру. Между пешими прогулками отображаются видеоролики, поставленные в стиле кинофильма с длительными диалогами и возможностью выбора вариантов ответа.

Culpa Innata

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: квест

Презумпция виновности под таким название игра вышла в России представляет собой квест с большим количеством диалогов. Подача новой информации строго дозирована и «перегруза» от избытка новых сведений у игрока не наступает. В процессе игры игрок видит и изучает людей, живущих в Союзе, и саму жизнь там.Само название с самого начала даёт игроку намёк на то, что в описываемом утопическом обществе кроется страшный изъян. На улицах чисто, понятия «черта бедности» больше не существует, болезней нет, преступность тоже почти изжила себя… С каждым часом игры всё явственнее проступают черты современного общества и вся игра превращается в предостережение мировому сообществу.

Сюжет нелинеен и количество вариантов прохождения игры не ограничено, однако концовка всего одна. К тому же сюжет раскрыт не полностью - явный намёк на продолжение. Culpa Innata - тот редкий по сегодняшним меркам случай, когда вываливаемые задачки не вынуждают хмуро вздыхать: «Ой ё, ну неужели ничего вменяемей не придумали?» Придумали, воплотили и органично вписали в окружение.Сложность заданий варьируется и часто накручивается за счет вставных головоломок. С ними, по-моему, вышел небольшой перебор, учитывая «житейские» рамки приключения. Зато нет ни натужности, ни излишней затасканности.

Начать хотелось бы с ролевой игры от российских разработчиков. Полноценная РПГ, которая создавалась с оглядкой на похожие популярные проекты (Fallout, Wasteland, System Shock, Deus Ex). Играющий в Atom RPG сразу увидит сходство с известными проектами. Но это и не плохо! Зачем изобретать велосипед, когда рядышком уже стоят отличные готовые модели. Берем все самое лучшее из них и получаем отличную рпг-игру про постапокалипсис. Фанатам первых частей Fallout не проходить мимо. Проект и правда получился очень занимательным.

Eximius: Seize the Frontline

Новая игра, которая появилась буквально вчера. Интересна не только тематикой постапокалипсиса, но и необычным подходом к реализации. Все дело в том, что в Eximius разработчики смешали два абсолютно разных жанра — Экшен и Стратегию в реальном времени. Можно играть от лица Командира, отстраивая базу, нанимая солдат и занимаясь тактической работой. А можно влезть в шкуру офицера и повести свой отряд в самую гущу сражений, при этом игра переключится на вид от первого лица. Очень интересное сочетание, добавляющая разнообразия в привычный геймплей.

Ex Machina

Прекрасный пример того, как на ровном месте можно создать довольно необычную и интересную (!) игру. Игра представляет из себя своеобразный симулятор дальнобойщика, который перевозит грузы по выжженным пустошам мрачного будущего. Разумеется просто перевезти в таких условиях ничего не получится. Машина обязательно должна быть оснащена различным вооружением, чтобы отбиваться от постоянных нападок грабителей и прочих криминальных личностей. Очень интересная игра, которая, к огромному сожалению, не получила продолжения. Если готовы стерпеть не самую современную графику, то рекомендую ознакомиться.

Judgment: Apocalypse

Стратегическая игра, действие которой происходит во времена дьявольского катаклизма. По всей Земле из ниоткуда появились орды демонов и разрушили человеческую цивилизацию. Остатки выживших сражаются за возможность прожить еще какое-то время. Игровой процесс представляет из себя симулятор колонии людей, которую нужно отстроить и защитить от нападок врагов. По пути нужно найти способ загнать всех демонов обратно в их мир. Получилась очень затягивающая стратегия с множеством вариантов развития.

Insomnia: The Ark

Еще одна новинка. В этот раз это полноценная ролевая игра с видом от третьего лица. Выделяется отличным миром, полноценной ролевой системой, максимально нелинейным сюжетом и неплохой боевкой. Так как игра совсем новая, то не буду спойлерить, рассказывая что-то еще. Просто скажу, что данная рпг вполне достойна внимания. Если хочется чего-то красивого, современного и про постапокалипсис, то вам сюда!

Статьи по теме: