Интеллектуальные командные игры в лагере. Интеллектуальная игра в лагере. Интеллектуальные игры для младших школьников. Вопросы по кругу

Интеллектуальное казино в летнем лагере. Сценарий

В игре могут принимать участие две-три команды. Путем жеребьевки каждой из них присваивается номер. В отличие от реального казино, куда люди приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино фишки для игры выкупают за знания. Ведущий дает каждой команде одинаковые шансы для выкупа фишек.

Первое задание . За 30 секунд придумать слово, в котором было бы как можно больше букв. Оно может быть существительным, прилагательным, наречием или глаголом. После выполнения задания каждая команда получает столько фишек, сколько букв входит в придуманное ими слово.

Второе задание . За 3 минуты придумать более-менее связный рассказ, все слова которого (кроме предлогов) начинаются с одной и той же буквы. (Буквы: О, П, С годятся для выполнения этого задания.) Затем ребята читают свои рассказы и получают столько фишек, сколько в их рассказе слов на заданную букву.

Третье задание. В течение одной минуты каждая команда называет предметы, существа или понятия по теме, которую им предложил ведущий. (Можно написать темы на листочках или лепестках ромашки.)

Вот, что могут называть ребята:

1. Марки автомобилей.

2. Созвездия.

3. Имена мужские и женские, начинающиеся с буквы «А».

6. Представители семейства кошачьих.

7. Головные уборы.

8. Небесные тела.

9. Минералы.

10. Химические элементы.

11. Страны Европы (Азии, Африки, Америки).

12. Столицы государств.

13. Мучные изделия.

14. Мясные блюда.

15. Виды оружия.

17. Деревья.

18. Литературные герои мужчины (женщины).

19. Напитки.

20. Мебель.

23. Русские (зарубежные) писатели.

24. Типы кораблей.

25. Породы собак.

26. Копытные животные.

Каждая команда получит столько фишек, сколько понятий она назовет.

Теперь у каждой команды есть, так сказать, «капитал», которым она может распоряжаться по своему усмотрению и ставить на игровое поле столько фишек, сколько посчитает нужным.

Самую первую ставку на игровом поле делает команда, которой по жеребьевке выпал № 1. Она может поставить свои фишки на сектор А, В, С, или на «Да — Нет», или на внешний круг, где текстом вниз расположены карточки с вопросами.

После первой команды делает свою ставку вторая команда. Она не может поставить свои фишки в сектор, который уже выбран первой командой.

Третья же команда ставит свои фишки на тот сектор, который не выбрала ни первая, ни вторая команда.

Ведущий предлагает каждой команде вопрос из того сектора, в который они поставили свои фишки. Если команда правильно отвечает на вопрос, то ведущий возвращает ей поставленные на кон фишки и еще дает столько же от себя. Если же команда дает неверный ответ, ведущий (крупье) забирает себе те фишки, которые команда поставила на игровое поле.

Когда каждая команда ответила на свой вопрос, ведущий предлагает сделать очередную ставку, но теперь право первой поставить фишки на поле получает вторая команда; за ней ставит третья, потом первая. После этого круга первой будет делать ставку третья команда, за ней первая, потом вторая.

Ведущий внимательно следит за тем, чтобы не нарушалась очередность первой ставки в каждом круге вопросов.

Игра идет до тех пор, пока: или у одной из команд не закончатся фишки, или на время (40—60 минут). В последнем случае раздается гонг. Ведущий (крупье) просит сосчитать фишки (выигрыш).

Побеждает команда, собравшая за игру больше фишек, чем ее соперники. (По числу фишек у команд определяется второе и третье место.)

1. Сектор «Да — Нет»

1.1. Год основания Москвы 1652? (Нет. 1147)

1.2. Родина кефира — Грузия? (Нет. Россия)

1.3. Фамилия Шварценеггер переводится как «Черный негр»? (Да)

1.4. У мула папа — осел, а мама — кобыла? (Да)

1.5. Плеяды и Стожары — это один и тот же объект. (Да)

1.6. Между Скорпионом и Козерогом находится Знак Весы. (Нет. Стрелец)

1.7. Самый большой полуостров Европы Апеннинский? (Нет. Скандинавский.)

1.8. Хан Батый является потомком Чингисхана. (Да)

1.9. В природе встречаются ядовитые удавы. (Нет)

1.10. В Америке в футбол играют круглым мячом. (Нет. Овальным)

1.11. Все хвойные деревья — вечнозеленые. (Нет)

1.12. Нева вытекает из Онежского озера. (Нет. Из Ладожского.)

1.13. Есть ли в Эрмитаже хоть одна картина Леонардо да Винчи? (Да)

1.14. Высочайшая вершина Камчатки Ключевская Сопка. (Да)

1.15. Самый крупный страус — Эму. (Нет. Африканский)

1.16. Есть кобры, достигающие пяти и более метров в длину. (Да)

1.17. Разводят ли кур в Австралии? (Да)

1.18. Михаил Горбачев был Лауреатом Нобелевской Премии мира. (Да)

1.19. Съедобны ли плоды японской сакуры? (Нет)

1.20. Анархист Нестор Махно был Кавалером ордена Красного Знамени. (Да)

1.21. Птицеед — это паук. (Да)

1.22. Базука — это пулемет. (Нет. Гранатомет)

1.23. Братья Райт первыми перелетели на самолете через Атлантический океан. (Нет)

1.24. Существовал ли в реальности Сирано де Бержерак, герой пьесы Эдмона Ростана? (Да)

1.25. Является ли янтарная кислота витамином? (Нет)

1.26. Цветок ирис имеет второе имя «касатик». (Да)

1.27. Эхо может длиться до 15 секунд. (Да)

1.28. Правда ли, что лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков исповедует буддизм. (Нет)

1.29. Камнешарка — это ящерица. (Нет. Птица)

1.30. Сонар и гидролокатор — это одно и то же. (Да)

1.31. Правда ли, что трехцветные кошки — все самки? (Да)

1.32. Птичка колибри делает до двухсот взмахов крыльями в секунду. (Да)

1.33. Мишени для стендовой стрельбы называются «блюдечки»?

(Нет. Тарелочки)

1.34. Лицевая сторона монеты официально называется аверс. (Да)

1.35. Кастрированный петух называется каплун. (Да)

1.36. Самый крупный левый приток Волги называется Ока. (Нет. Кама)

2. Сектор «А В С»

2.1. Какой цвет у подводной лодки из знаменитой песни ансамбля «Биттлз»?

а) Желтый *;

б) зеленый;

2.2. Как называет английская копейка?

б) пенни * (можно: пенс);

в) шиллинг.

2.3. Какое дерево в России самое распространенное?

а) Береза;

б) лиственница *;

2.4. В каком роду войск участвовал в Крымской войне офицер Лев Толстой?

а) Артиллерия *;

б) кавалерия;

в) пехота.

2.5. Что такое геликоптер?

а) Вертолет *;

в) парашют.

2.6. Сколько копеек было в пятиалтынном?

2.7. На какой реке стоит город Красноярск?

а) Ангара;

б) Енисей *;

2.8. Чем бьют по шару при игре в крокет?

а) Деревянным молотком *

в) клюшкой

2.9. Какой континент является родиной какао?

б) Америка *;

в) Африка.

2.10. Какое число римскими цифрами обозначается, как D?

2.11. Флаг какой страны называли «Юнион Джек»?

а) Великобритания *;

2.12. Какая Богиня появилась на свет из головы Зевса?

а) Артемида;

б) Афина *;

в) Афродита.

2.13. В какой стране появились первые бумажные деньги?

а) Германия;

б) Китай *;

в) Франция.

2.14. Где говорили на санскрите?

а) В Египте;

б) в Индии *;

в) в Персии.

2.15. Какое имя носила древнегреческая Муза Танца?

а) Мельпомена;

в) Терпсихора *.

2.16. Сколько игроков одной команды могут одновременно находиться на площадке при игре в хоккей с мячом?

б) восемь;

в) одиннадцать *.

2.17. Сколько балерин обычно занято в танце маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»?

а) Четыре *;

в) десять.

2.18. Б) какой стране зародился танец «Румба»?

а) Испания;

б) Италия;

2.19. Б) какой стране появился первый пароход?

а) Великобритания;

в) Франция.

2.20. Какое имя носил древнегреческий Бог Подземного Мира?

а) Плутон *;

б) Сатурн;

2.21. Какое доисторическое чудовище привезли в Лондон из экспедиции герои повести Артура Конан Дойла «Затерянный мир»?

а) Динозавра;

б) ихтиозавра;

в) птеродактиля *.

2.22. Сколько всего Императриц было у власти в России в восемнадцатом веке?

в) четыре *.

2.23. Какой Бог в славянской мифологии был покровителем животных (в особенности скота)?

а) Велес * (или Волос);

в) Сварог.

2.24. Виды какой птицы называются кликун или шипун?

б) лебедь *;

в) козодой.

2.25. Назовите, третьего по массе, сухопутного зверя (после африканского и индийского слонов).

а) Бегемот * (или гиппопотам);

б) медведь гризли;

в) носорог.

2.26. Какой буквенный алфавит был самым первым в мире?

а) Арабский;

б) греческий *;

в) латинский.

2.27. В какой стране возникла художественная гимнастика?

а) Англия;

в) Франция.

2.28. Какая болезнь погубила лидера группы «Куинз» Фреда Меркьюри и Рудольфа Нуреева — великого советского балетного танцовщика.

а) Малярия;

в) туберкулез.

2.29. Кем приходилась, придумавшая в 1818 году Франкенштейна, Мэри Шелли великому английскому поэту Перси Биши Шелли?

а) Женой *;

б) матерью;

в) сестрой.

2.30. Как называется старинное разбойничье оружие в виде короткой палки с подвешенным на цепочке металлическом шаром?

а) Булава;

б) кистень *;

в) палица.

2.31. На каком континенте обитают самые ядовитые змеи на Земле?

а) Австралия *;

в) Америка.

2.32. В какой стране впервые получили подсолнечное масло?

а) Греция;

б) Испания;

в) Россия *.

2.33. Из какого материала, в основном, сделан духовой инструмент кларнет?

а) Дерево *;

2.34. Эпос какого народа попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый большой?

а) Индийского (называется «рамаяна»);

б) киргизского * (называется «манас»);

в) финского (называется «калевала»),

2.35. Какой металл самый легкий?

а) Алюминий;

б) литий *;

2.36. Что придумал в 1931 году в Америке русский инженер и изобретатель Владимир Кузьмич Зворыкин (Zworykin)?

б) телевидение *;

в) телеграф.

3. Вопросы по кругу.

3.1. Как называется фирменный танец Карнавала в Рио-де-Жанейро? (Самба)

3.2. Как официально называется гимнастический снаряд-турник? (Перекладина)

3.3. Какой легендарный Царь превращал в золото все, к чему прикасался? (Мидас)

3.4. Как по-научному называется зародыш животных и человека? (Эмбрион)

3.5. Какое растение, согласно поверьям, отпугивает вампиров? (Чеснок)

3.6. Как, согласно русским поверьям, зовут жену Домового? (Кикимора)

3.7. Как называется величайшая по протяженности горная система Земного Шара? (Кордильеры в Северной Америке и их продолжение Анды в Южной Америке)

3.9. Как звали крысу, чуть не погубившую Буратино? (Шушара)

3.10. Как называется американский луговой волк? (Койот)

3.11. Кто такой йети? (Снежный человек)

3.12. Кто является последней народной артисткой СССР? (Алла Борисовна Пугачева)

3.13. Как по-другому называется растение сладкий картофель? (Батат)

3.14. Кто пел песню «А я милого узнаю по походке» в телепередаче «Старые песни о главном»? (Гарик Сукачев)

3.15. За сколько дней, согласно Библии, Бог создал Мир, включая человека? (За шесть)

3.16. Кто был первым российским Императором? (Петр Первый)

3.17. Назовите самый большой в мире город за Полярным Кругом. (Мурманск — Россия.)

3.18. Какое растение, встречающееся и на наших огородах, по-другому называется земляная груша? (Топинамбур)

Интеллектуальные игры

По сути, все интеллектуальные игры сводятся к очень простой формуле «вопрос - ответ» и направлены на развитие интереса к тому или иному предмету окружающей нас действительности.

Большую роль, если не главную, во всех интеллектуальных играх играют красиво сформулированные.и творчески поданые вопросы.

«В МИРЕ СЛОВ»

1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

2. Что в начале, то ив конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами: ..но.., ..ль.., ..op.., ..am.., ..пи., (заноза, калька, окорок, оратор, рапира).

3. Какие труды - такие плоды. Изменяя в словах последовательно "труд» - в «плод» (4), «муку» - в «торт» (4), «пулю» - в «цель» 5). Например, надо превратить «вора» в «суд» (3): вор - сор - сок -

Суд.

От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж), домашнее животное - в птицу (осел - орел), а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

5. Семь слов. Слово «заказ», как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод.)

6. Крупные города. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово - название крупного города.

Пол + вата = ? (Полтава),

Ров + сто = ? (Ростов),

Уха + раб = ? (Бухара),

Рог + дно = ? (Гродно),

Лог + вода = ? (Вологда).

7. Мало букв - много слов. На карточке по кругу написаны буквы Д О, К, Л, А. Из этих букв необходимо составить 8 слов. (Доклад, оклад, клад, док. код, лад, ад, ода.)

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

Конкурс заключается в определении игроками истинности (или ложности) предлагаемых ведущим утверждений. Ведущий зачитывает некоторое утверждение. Все, кто верят в его истинность, отходят в одну сторону, остальные - в другую. Выясняется, кто из них прав. «Промазавшие» покидают сцену, а для угадавших процедура повторяется. И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель игры. Интерес к игре во многом определяется теми утверждениями, которые предлагает ведущий. Они должны быть парадоксальными, с одной стороны, и любопытными, познавательными, с другой стороны.

Для младшего возраста:

Для старшего возраста:

1. Каждый из вас, безусловно, видел портрет артиста цирка Барнума и Бейли по имени Старый Джо. (Да, это верблюд на пачке сигарет «Кэмел».)

2. На ежегодной ярмарке сельскохозяйственных товаров в Париже сыры заменены муляжами. (Да, в тепле сыр начинает сильно пахнуть.)

3. Принц Чарльз владеет одной из самых больших в мире коллекций юбок. (Да, это шотландские мужские юбки-килты.)

4. Бережливые люди крахмалят белье в воде, в которой варили макароны. (Да, приводится в книге «Наш дом» как пример уж слишком большой экономии.)

5. Два зверя носят прозвище «очковые» - змея и медведь. (Да.).

6. Слово «бра» происходит от слова «рука». (Да, но по-французски.)

8. Кремлевские куранты в Москве когда-то отбивали мелодию «Ах, мой милый Августин». (Да.)

9. Самое первое дошедшее до нас название духов датируется 18 веком. (Нет, 1367 годом, и посвящены эти духи венской королеве.)

10. Статую Свободы в США запрещено изображать на пивных кружках, собачьих ошейниках, кошачьей еде и крышках унитазов. (Да.)

«ЖИВОЙ КРОССВОРД»

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Для младшего возраста:

Для среднего и старшего возраста:

1. «Икра заморская, баклажанная!» («Иван Васильевич меняет профессию».)

2. «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!» («Ирония судьбы».)

3. «Овсянка, сэр!» («Собака Баскервилей».)

4 «Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен!» («Обыкновенное чудо».)

5. «А теперь - Горбатый! Я сказал - Горбатый!» («Место встречи изменить нельзя».)

6. «Если кто-то кое-где у нас порой...» («Следствие ведут знатоки».)

7. «Не учите меня жить, лучше помогите материально». («Москва слезам не верит».)

8. «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!» («17 мгаовений весны».)

9. «Главное, чтобы костюмчик сидел!» («Чародеи».)

10. «Кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет!» («Александр Невский».)

11. «Пора-пора-порадуемся на своем веку». («Три мушкетера».)

12. «В Бразилии так много диких обезьян!» («Здравствуйте, я ваша тетя!»)

13. «Кто такой, почему не знаю?» («Чапаев».)

14. «Нормальные герои всегда идут в обход!» («Айболит-66».)

15. «Ха-ха-ха-ха...» («Фантомас».)

16. «Красота - это страшная сила!» («Весна».)

17. «Хочешь большой и чистой любви...» («Формула любви».)

18. «Так он же памятник. Кто ж его посадит?» («Джентльмены удачи».)

19. «Птичку жалко!» («Кавказская пленница».)

20. «Что ты молчишь, как рыба об лед?» («Свадьба в Малиновке».)

21. «Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя!» («Приключения Буратино».)

22. «Если б не было школ, до чего человек бы дошел...» («Приключения Электроника».)

23. «А че это вы тут делаете?» («Добро пожаловать или посторонним вход запрещен».)

24. «Не волки, а санитары леса...» («Улицы разбитых фонарей».)

25. «Я не волшебник, я только учусь...» («Золушка».)

26. «Я думала, что это шкварчит ваше сердце, а это шкварчала ваша папироса...» («За двумя зайцами».)

27. «Шурочка, восстановите статус-кво! « («Золотой теленок».)

28. «Вечером - деньги, утром - стулья; утром - деньги, вечером -стулья!» («12 стульев».)

29. «Уноси готовенького!» («Достояние республики».)

30. «Ребята, сколько будет дважды два - четыре?» («Красная шапочка»).

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Назовите:

«АКТЕРЫ И РОЛИ» "

Шведский посол, прибывший ко двору Ивана Васильевича. (Сергей Филиппов, «Иван Васильевич меняет профессию».)

- «Усатый нянь». (Сергей Проханов.)

Нюра из кинофильма «Три тополя на Плющихе». (Татьяна Доронина.)

Невеста, к которой сватался Бальзаминов. (Нонна Мордюкова.)

Блондинка за углом. (Татьяна Догилева.)

Его лучшая роль - Будулай. (Михай Волонтер.)

Он был и на «Высоте» и на «Седьмом небе». (Николай Рыбников.)

Его актерское дарование раскрыл сам Мюллер. (Леонид Броневой.)

Всю свою жизнь он был актером, играл у разных режиссеров, а вот Леонид Гайдай предложил ему роль режиссера Якина, в которую он вложил все свои наблюдения за коллегами по цеху. Образ получился запоминающийся. (Михаил Пуговкин.)

Актриса, обожающая «Зимнюю вишню». (Елена Сафонова.)

Спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица советского кинематографа. (Наталья Варлей.)

- «Само совершенство и идеал» - мисс Мери Поплине. (Наталья Андрейченко.)

пол + вата = ?

ров + сто = ?

уха + раб = ?

рог + дно = ?

лог + вода = ?

Но.. ..ль..

Op.. ..am..

Пи.

чемпион

стряпуха

гречка

хомут

«В мире слов»

Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха.)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

Куда забросили хомут? (Омут).

Забавные превращения слов. Скажите, с какими словами происходят такие превращения.

Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным (волк - вол).

Прибавьте к морскому животному одну букву - оно превратится в насекомое (омар - комар).

Отнимите у насекомого одну букву - появится рыба {клещ - лещ).

От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж),

домашнее животное - в птицу (осел - орел),

а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

1. Самый зубастый зверь на Земле - садовая улитка. (Да, у нее 14175 зубов).

3. Маленького друга Карлсона звали Пеппи Длинный Чулок. (Нет, Малыш.)

4. Девочку, которая побывала на звездолете на Третьей планете, зовут Алиса. (Да.)

5. Смычок скрипки представляет собой пучок конского волоса, который натянут на изогнутую на конце палочку. (Да.)

6. У дельфинов самый крупный и лучше всех развитый мозг среди животных. (Да.)

7. Тигру, чтобы не чувствовать себя голодным, достаточно съесть в день всего 7-8 кг мяса. (Да.)

8. Взрослый слон за день выпивает примерно 90 литров воды. (Да.)

9. Самый крупный сухопутный хищник - лев. (Нет, белый медведь.)

10. Пара воробьев каждый день отлавливает примерно 400 вредных насекомых. (Да.)

11. Орлы могут унести в когтях небольшую овцу. (Да.)

З О Н Т

Р Г И О

«ЖИВОЙ КРОССВОРД»

I Из числа желающих образуется несколько команд (8-10 человек). Каждая команда получает карточки с буквами. Выбрав себе по одной карточке, игроки каждой команды выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны быстро «написать», т. е. выстроиться в ряд так, чтобы слово можно было прочитать. Какая команда быстрее «напишет» слово, та выигрывает очко.

1. Лучшая защита от дождя и солнца. (Зонт.)

2. Очень - очень громкий крик. (Ор.)

3. Попытка двух сторон договориться об удачной купле - продаже. (Торг.)

4. Музыкальный инструмент, звуки которого быстро собирали - вместе всех детей. (Горн.)

5. Он может быть доброжелательным, а может быть угрожающим. (Тон.)

6. Место, где каждый может проверить свое зрение и меткость. (Тир.)

7. Далекая линия, к которой мы стремимся, но никак не можем подойти близко. (Горизонт.)

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Назовите:

Селезень, спасающий мир. (Черный Плащ.)

Селезень-скряга. (Скрудж Мак Дак.)

Русский вариант Тома и Джери. (Волк и заяц.)

Три наследника огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли.)

Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

Второй солист в дуэте со львенком. (Большая Черепаха.)

Кот, наглотавшийся озверина. (Леопольд.)

Имя самого знаменитого крокодила. (Гена.)

Два кругленьких следователя. (Колобки.)

Мальчик, не побоявшийся остаться дома один. (Кевин.)

Харчевня, где пировали Буратино с Лисой Алисой и Котом Базилио. («Три пескаря».)

Теплоход, на котором совершали круиз Семен Семенович Горбунков и Геннадий Петрович Козодоев. («Михаил Светлов».)

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Ведущий называет фразу из кинофильма (мультфильма), необходимо назвать эту ленту. (Примечание: данный порядок вопросов не обязателен, их можно менять по усмотрению ведущего.)

Для младшего возраста:

1. «А я денежки люблю!» («Бременские музыканты».)

2. «Мы с тобой одной крови». («Маугли».)

3. «Маловато будет». («Падал прошлогодний снег».)

4. «Одну простую сказку, а может не простую хотим мы рассказать». («Пластилиновая ворона».)

5. «Заяц? Заяц, Заяц...» («Ну, погоди!»)

6. «Такая - сякая сбежала от отца!» («По следам бременских музыкантов».)

7. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» («80 дней вокруг света».)

8. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» («Приключения капитана Врунгеля».)

9. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки и его друзей».)

10. «От улыбки станет всем светлей». («Крошка Енот».)

11. «Дерни за веревочку, дверь и откроется». («Красная шапочка».)

12. «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять». («Бармалей».)

13. «Щас спою! Щас точно спою!» («Жил-был пес».)

14. «А помнишь, в эту среду ты нас звала к обеду?» («Кошкин дом».)

15. «А хотите я его ударю, и он станет фиолетовым, в крапинку». («Тайна Третьей Планеты».)


Материал из Летний лагеря

Общее

Желающих играть в «Что? Где? Когда?» много, поэтому в спортивном ЧГК знатоки играют не против авторов вопросов, а друг против друга. Несколько команд садятся за столы в одном зале, ведущий зачитывает вопросы, а команды сдают ответы в письменном виде, на бланках. Выигрывает, конечно, команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Турниры, как правило, состоят из нескольких туров по 12-15 вопросов. Команды, как и в элитарном клубе (в телепередаче), состоят из шести игроков, однако обычно у каждой команды есть запасные игроки, которые могут подменять уставшего или не пришедшего на игру участника.

Вопросы для спортивного ЧГК пишут «авторы-вопросники» - чаще всего те же знатоки. Обычно организатор игры объявляет о наборе вопросов, и авторы, которые не будут играть в данном турнире, отправляют ему составленные ими вопросы. Сочинить хороший вопрос не каждому под силу: ведь главные козыри знатоков при «взятии» вопросов - отнюдь не заоблачная «высоколобая» эрудиция, а способность логически мыслить, развитая интуиция и быстрота соображения. Так, вопросы, требующие от игроков знания малоизвестных фактов, не приветствуются - они скорее подходят для «Своей игры», а не для ЧГК.

В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.

Правила

  • В команде не допускается единовременное участие в игре более чем шести человек (ограничения снизу нет: случаи, когда игроки выступали в одиночку, известны). Разрешается наличие ограниченного числа запасных игроков в команде и замены игроков между турами.
  • На обсуждение каждого вопроса выделяется 1 минута (для блиц-вопросов, состоящих из произвольного числа вопросов, суммарное время обсуждения составляет также 1 минуту).
  • Ответы сдаются в письменном виде.
  • Основной показатель, по которому определяется место команды, - количество правильных ответов.
  • Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри (на игре), либо апелляционным жюри (в случае подачи апелляции).
  • Апелляционное жюри рассматривает апелляции двух типов: требования зачёта ответа, удовлетворяющего всем условиям вопроса (так называемая «дуаль»), а также требования снятия вопроса (в случае наличия в нём фактической ошибки или серьёзной фактической ошибки, в зависимости от регламента конкретного турнира).

Вопросы

Для правильного ответа на вопрос ЧГК («взятия» вопроса) должны требоваться один или несколько логических шагов, интуитивный поиск, «озарение» и т. п. Вопросы, требующие от игроков прямого знания малоизвестных фактов, воспринимаются негативно, а вопросы которые не требуют ничего, кроме прямого знания, вообще находятся за рамками игры (распространена аббревиатура ЧЗВЧГКНЯ - «чистое знание вопросом ЧГК не является»).

Распространёнными приёмами для написания вопросов спортивного «Что? Где? Когда?» являются «пропуски» (требуется восстановить пропущенные слова в некотором тексте) и «замены» (требуется понять, какие слова были заменены).

В некоторых вопросах используется раздаточный материал (как правило, отпечатанные картинка или текст).

По построению вопроса могут быть выделены такие разновидности, как одноходовки и многоходовки (в зависимости от числа необходимых для взятия логических ходов), «мозаики» (об объекте вопроса сообщаются различные факты, по которым нужно определить объект) и пр.

К некачественным вопросам относят «гробы» (вопросы, которые из-за их недостатков или чрезмерной для турнира данного уровня сложности не смогла взять ни одна команда из игравших на турнире; впрочем, некоторые «гробы» являются очень качественными), «детские вопросы» или «гайки» (вопросы, которые взяли все команды), «свечки» («засвеченные» вопросы - то есть те, которые полностью или частично повторяют игравшиеся ранее), вопросы с дуальными ответами (это либо альтернативные ответы, которые полностью удовлетворяют всем фактам вопроса и, следовательно, должны быть засчитаны, либо «логические дуали» - ответы, которые столь же логичны, как и авторский, но прямо противоречат фактам вопроса, и поэтому не должны засчитываться), некорректные вопросы (базирующиеся на ложных фактах - такие вопросы могут быть сняты апелляционным жюри, если регламент турнира предусматривает это).

Вариант для младших

Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.

В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответама команд и перед тем как он сообщает правильный ответ он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведуший прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковае число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтига всех вопросов. У кокой команды он больше та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих каманд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Теперь самое главное вопросы для игры:

1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка). 2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото). 3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы? (1-2-3). 4. Хищник семейства псовых, жвачное полурогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу. (Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них). 5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это? (Кощей Бессмертный). 6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается? (Рубиновые звезды). 7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас). 8. В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая - “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название? (Солдат). 9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает? (Фиолетовый). 10. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения? (Муха-Цокотуха). 11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски? (Крестики-нолики). 12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина? (Никто. Эти фильмы немые). 13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку). 14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать... Что? (Зарядку). 15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности? (Игрушки). 16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали модлотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? (Бумага). 17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя предстовитель России на этом слете? (Дед Мороз). 18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказыва-ется, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делела? (Так окно можно использовать как зеркало). 19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка? (Автомобиль). 20. Одного звали Филлипп, второго Руфольд. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека. (Карлсон). 21. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой - когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (Спички). 22. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: “А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта? (Это письмо было без обратного адреса (анонимное)). 23. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлесений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого? (Крапива). 24. Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса. (Что? Где? Когда?).

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Правила игры сходны с правилами одноименной телевизионной игры.

1. В игре принимают участие три команды.

2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.

3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном — команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4. В игре встречаются следующие сектора:

— «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

— «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.

— «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.

— «Вопрос-аукцион». Одна команда может перекупить у другого вопрос, назначив более высокую цену.

— «Ва-банк». При неправильном ответе на счету у команды остается ноль баллов, при правильном — сумма баллов на счету удваивается. Другие команды могут перекупить этот вопрос только своим «ва-банком».

5. В последнем раунде команды сдают свои версии ответов ведущему, написав их на листке.

6. У ведущего должно быть два помощника: «таймер» — следит за временем, «компьютер» — подсчитывает баллы каждой команды.

7. Для игры надо заготовить карточки с надписями (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100). И без надписей (для аукциона).

8. Сумма баллов выбранного ответа стирается из таблицы.

Синий раунд

Тема «География»

10 б. Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Красное, Желтое)

20 б. «Несчастный случай».

30 б. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

40 б. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Загадки», 20 б.

Бежит — бежит, не выбежит,

Течет — течет, не вытечет. (Река)

Тема «Биология»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Умеют ли слоны плавать? (Да)

30 б. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

40 б. «Своя игра». Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

50 б. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Тема «Литература»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пуш- < кина «Сказка о рыбаке и рыбке?» (30лет и 3 года)

30 б. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев» С. Маршака)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Стихи», 20 б.

Расскажите любое стихотворение А. С. Пушкина.

Тема «Русский язык»

10 б. Много — «люди», один — это... (человек).

20 б. Назовите обобщающее слово к словам ежевика, : брусника, черника... (Ягода)

30 б. Какой фразой обычно заканчивается письмо? (До свидания)

40 б. «Вопрос-аукцион». Набор букв. (Алфавит)

50 б. Какая рыба называется именем человека? (Карп) "

Красный раунд

Тема «Загадки»

20 б. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет) 40 б. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

60 6. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Но ни дыма, ни пожара. (Лиса)

80 б. «Несчастный случай».

100 б. «Кот в мешке». Тема «Птицы», 20 5. Какая птица летает выше всех? (Орел)

Тема «Наш лагерь»

20 б. «Несчастный случай». 40 б. Что давали позавчера на завтрак? 60 б. Назовите фамилию, имя и отчество главного повара нашего лагеря.

80 б. «Несчастный случай».

100 б. Кто в лагере остается дольше всех? (Сторож) Тема «Ах, море, море»

20 б. Мальчик-ученик на корабле, готовящийся стать матросом. (Юнга)

40 б. «Вопрос-аукцион». Высокий столб для постановки парусов. (Мачта)

60 б. Ветер с постоянным направлением, дующий от субтропической области к экватору. (Пассат)

80 б. Уклонение корабля от намеченного курса под влиянием ветра или течения. (Дрейф)

100 б. Мера скорости, равная числу морских миль, пройденных кораблем в час. (Узел)

Тема «Наука»

20 б. «Несчастный случай».

40 б. Элементы социального или культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению. (Традиции)

60 б. Учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру. (Философия)

80 б. «Своя игра». Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. (Психология)

100 б. Процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. (История)

«Своя игра». Тема «Искусство»

Вопрос. Периоде культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV—XVI вв., в других странах — XV—XVI вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. (Возрождение)

Интеллектуальные игры в лагере.

Интеллектуальные игры для детей

Ход игры:

Ход игры:


- Его ищут
- Его ищет Иван
- Это герой сказки.
- Его хотят победить.
- Его жизнь не в нем.
- Его жизнь на конце иглы

Игра "Впиши слово".

Ход игры:

Игра "Города".

Ход игры:

Ход игры:

из игры.

Игра "Путешествие".

Ход игры:

Игра "Крокодил".

актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Ход игры:

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Игра "Запретная тройка"

Игра на внимание.

Ход игры:

Ход игры:

Игра "Шляпа"

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Игра "Телеграмма"

Ход игры:

Игра "Слова-двойняшки"

Ход игры:

Игра "Закончи слово"

Ход игры:

Игра "Рассказ"

Ход игры:

Игра "Новое применение"

Ход игры:

Игра "Буриме"

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника - сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка - ложка - окошко - немножко; стакан - банан -карман -обман и т.п.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра "Путанка".

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек. Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий.

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети. Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» - задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра "Угадай".

Ход игры:

Ведущий задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
- Его ищут
- Его ищет Иван
- Это герой сказки.
- Он живет в тридевятом царстве
- Его хотят победить.
- Его жизнь не в нем.
- Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра "Впиши слово".

Ход игры:

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки - 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше - 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра "Города".

Ход игры:

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий - Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра "Воздух, вода, земля, огонь".

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» - нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» - поймать мяч и назвать рыбу, «земля» - назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» - выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу - выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра "Путешествие".

Ход игры:

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра "Крокодил".

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма"

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!", Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон - улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

Игра "Запретная тройка"

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую "разрешенную" цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится - "запретная тройка", то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра "Шляпа"

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось - оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком "интеллектуальным", можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра "Телеграмма"

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача - нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра "Слова-двойняшки"

Ход игры:

Выбираются слова из 3 - 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра "Закончи слово"

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра "Рассказ"

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра "Новое применение"

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра "Буриме"

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника - сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка - ложка - окошко - немножко; стакан - банан -карман -обман и т.п.

Статьи по теме: