История мира Dark Souls: циклы и реинкарнации. По хардкору. Обзор игры Dark Souls II

Обзор «Дарк Соулс 2» будет проходить в сравнении с оригинальной игрой, которая совершила переворот в игровой индустрии и принесла разработчикам большое количество денег. Они создали интересную концепцию, уникальную в своем роде. Больше подробностей можно узнать из данной статьи.

Общий взгляд на продолжение

В обзоре «Дарк Соулс 2» следует изначально упомянуть о том, что фанаты очень ждали сиквел серии. Оригинальная игра предложила многим пользователям именно то, чего так давно не было в индустрии, - огромную сложность. Эта цифровая вселенная не прощает ошибок и не относится лояльно к игроку. Разработчики, основываясь на своем предыдущем проекте, о котором мало кто помнит - «Демон Соул», сумели доказать одну простую вещь. Заключалась она в том, что среди игроманов есть не только люди, которые желают отдыхать за компьютером, но и любители хардкора.

Первая часть заявила о себе суровостью происходящих событий. Даже стартовый враг становился испытанием для неподготовленного пользователя. Как и в оригинале в «Дарк Соулс 2» локации блещут разнообразием, а опасность поджидает на каждом шагу. С первого взгляда можно подумать, что продолжение получилось слишком вторичным, но это не так. Изменений разработчики ввели предостаточно, но далеко не все они понравятся истинным фанатам серии. Хоть сиквел и является игрой, что заслуживает высших баллов, поговорить здесь есть о чем.

Сюжет

В обзоре «Дарк Соулс 2» следует сразу затронуть тематику сюжета, который по стандарту почти отсутствует. С этим не согласятся многие фанаты серии, но факт таковым и останется. При входе в игру пользователь, который не читал специализированные ресурсы, будет знать только то, что душа центрального персонажа проклята, а надо найти спасение. Никто не расскажет, почему главный герой заработал болезнь, кто наложил на него это заклятие и тому подобное.

История игрового мира раскрывается только поверхностно через записки, которые разбросаны по разнообразным локациям в «Дарк Соулс 2». Проблема в том, что эти материалы не являются обязательными. Большинство игроков просто пройдут мимо записок. Плюсом можно было бы отметить работу фантазии, ведь при просмотре дизайна строений, разрушенных замков и даже боссов исполинских размеров появляются разнообразные теории появления всего этого.

Только вот так это не работает по одной причине - не хватает времени наслаждаться окружением. В игре любой поворот камеры в другую сторону и неподготовленность к засаде может обернуться очередной смертью. Взаимосвязанные события здесь также почти полностью отсутствуют. Игрок просто появляется в стартовой локации и начинает свой путь. Отсутствие сюжета можно было бы записать в огромный минус, если бы не великолепный игровой процесс. Разработчики сделали упор именно на это направление, а потому особо придираться не имеет смысла. Это лишь упоминание для любителей красочного повествования о том, что здесь его не встретить.

Стало сложнее

Обзор в «Даркс Соулс 2» игровой механики следует начать с некоторого предупреждения для всех игроков. Здесь даже ветераны могут немного удивиться тому, как разработчики изменили подход к расстановке врагов. Если в первой части противник чаще всего оказывался перед лицом и мешал продвинуться дальше, то здесь все обстоит иначе. Монстры разного порядка стремятся напасть со спины, устроить засаду и быстро убить неподготовленного пользователя. Это является поводом постоянно быть начеку, ведь без этого в игре придется провести сотни часов до полного прохождения.

Освоиться в Dark Souls II непросто, но фанаты первой части почувствуют себя комфортно в знакомом антураже. Рыцари посреди комнаты будут проходиться, но благодаря четким и выверенным движениям, а новичкам следует запастись терпением. Здесь уместно упомянуть о боевой системе, которая совсем никак не изменилась. Игрок по-прежнему имеет в арсенале быстрый и тяжелый удар, а также перекат.

Великолепие сражений заключается в том, что здесь выбор позиции решает исход поединка. Пользователь должен пробами и ошибками искать подход к врагу, после чего точными действиями одержать победу. Беспрестанные клики по мышке здесь не работают. Небольшим изменением можно считать быструю потерю прочности у оружия. Его хватает примерно на полчаса, после чего придется доставать из арсенала запас, а потом и второй. Восстановление проходит только у костров.

Уход в сторону простоты

Следует отметить тот факт, что Dark Souls II заслужил гневные высказывания тех людей, которые привыкли к жесточайшим условиям первой части. Любители невероятно высокой сложности и вызова здесь увидели элементы упрощения. Именно о них необходимо упоминать в обзоре, так как в общем ракурсе игра осталась на прежних позициях. Например, появился новый тип «аптечек», которые восстанавливают здоровье, помимо банок с Эстусом. Они активно копятся в инвентаре, а потому в битвах с боссами можно неплохо выживать.

Телепортироваться между кострами в локациях игроки могут теперь без траты ресурсов. Персонажи в «Даркс Соулс 2» теперь дают полезные советы, подсказки о прохождении, что выглядит необычно для данной серии. Даже в сюжете сразу появляется ясная цель в виде последнего босса мира под названием Дрангелик. Он по-прежнему почти полностью отсутствует либо покрыт загадками, но это уже стало поводом для негативных возгласов.

Истинные фанаты первой части начали обвинять разработчиков в подобном упрощении, но к ним никто не собирался прислушиваться, так как удалось привлечь новую аудиторию. Да и становится все это заметно только на втором десятке прохождения, когда начинаешь привыкать к смертям от регулярных ловушек в каждой из локаций. Проваливающиеся поверхности, дыры, пропасти за дверьми, убийственные западни - все это не покажется таким уж простым, хоть профессионалы по первой части легко это смогут миновать.

Баланс и география

После выхода в 2014 году вокруг проекта образовалась интересная ситуация. Многие фанаты холодно восприняли изменения, а новички недоумевали, как пройти в "Даркс Соулс 2" хотя бы какую-то локацию. Это объясняется тем, что разработчики на каждое упрощение подготовили сложность или хотя бы объяснение своего решения. Например, способов вылечить персонажа стало больше, но каждая смерть несет за собой уменьшение количества общего здоровья на пять процентов. Если учитывать необходимость часто умирать, то появление второго способа восстановления легко оправдать. Полоску здоровья можно восстановить, но ресурсы также ограничены.

Возможность бесплатно телепортироваться объясняется тем, что прокачиваться можно только в стартовой локации. Почему так сделали разработчики, никто не объясняет, но факт остается фактом. А вот с географией дела обстоят немного иначе.

Пути прохождения уровней действительно упростили для новой аудитории. Теперь найти нужную дорогу всегда можно с первых минут, а столкнуться с врагом выше в плане прокачки можно только при детальном исследовании местности. Каждый отдельный мир теперь имеет свой центр в виде небольшой деревни или поселения в разрушенной крепости. Здесь игроки могут купить необходимые предметы, воспользоваться услугами кузнеца или просто поболтать с персонажами. Диалоги во второй части несут куда больше полезной информации, чем это было в оригинальной игре.

Антураж и стилистика

Явным плюсом всей серии являет внешнее оформление. Здесь каждая, даже самая мелкая частичка отдает духом готики, потери надежды и кромешного мрака. Атмосфера великолепно затягивает в себя, после чего появляется ощущение безысходности. Вид локаций наводит на мысль, что спастись здесь будет совсем не просто. За этим следует десяток смертей от рук сильных врагов или босса, которыми славится серия. Ощущение дальше только усиливается, и даже о главной цели забываешь. Все мысли начинают активно искать решение более мелкой задачи по типу прохождения отрезка локации.

Если приглядеться, то можно найти здесь полигоны, плохие текстуры и прочее, но делать этого не рекомендуется. Мрачный внешний вид полуразрушенных крепостей, подземелий, улочек городов хочется запомнить надолго. После тяжелого босса есть смысл оглянуться по сторонам и запомнить момент триумфа. Такой антураж может показаться давящим, но он невероятно сильно подчеркивает чувство победы. Даже предметы в «Дарк Соулс 2» подходят стилистикой под окружение. Радует также вид врагов, а в особенности боссов. Разработчики подтянули сильно графику со времен первой части, и исполинские противники действительно внушают страх. При первых нескольких попытках возникнет желание наблюдать за их движениями и действиями. Такое редко встречается в играх любого жанра.

Прочие элементы игрового процесса

Игра «Дарк Соулс 2» создавалась уже немного под другом углом, нежели первая часть, но основа осталась на месте. У пользователя под управлением персонаж, которого можно прокачивать путем улучшения характеристик за уровень. Огромное влияние имеет правильный подбор брони, оружия и использование предметов. Например, пользователь может изучить заклинания в «Дарк Соулс 2». Для этого придется отправиться в Мельфийскую академию, где можно выучить огромный арсенал волшебства. Они могут быть атакующего порядка или усиливающего. Даже типичному воину будет полезно наложить дополнительные параметры защиты или атаки на предмет.

Важно помнить, что ресурсы в игре строго ограниченные. Перед использованием любого материала следует дважды подумать. Очередным нововведением является возможность полной зачистки локации. Если пройтись по ней один раз, но в конце умереть, то число врагов уменьшится вдвое. После пяти или семи попыток уровень станет полностью безопасным.

С одной стороны, это немного упрощает игровой процесс. С другой - нивелируется возможность накопления ресурсов путями регулярных зачисток. Для одних игроков это будет плюсом, прочие посчитают минусом, а третьи даже не обратят внимания. Такой расклад дел присутствует в каждом изменении второй части, которая получила меньше популярности, чем первая «Дарк Соулс».

Сражения в кооперативе

Даже если все вышеупомянутые изменения не понравились пользователю, то от сетевого кода он останется в восторге. Разработчиков из студии From Software следует похвалить за реализацию великолепной идеи кооперативного прохождения. Игрок по ходу всего приключения будет видеть следы того, что в этом мире он не одинок. Возле босса может оказаться труп другого «проклятого», на стенах человеческая кровь, в углу где-то ржавеют доспехи. Это не значит, что «Дарк Соулс 2» ММОРПГ, ведь здесь у каждого пользователя собственный мир. Подобные знаки являются напоминанием, что любой человек может призвать в свой мир подмогу в виде других рыцарей. Интересно то, что боссы теперь в одиночку почти не уничтожаются.

Проект стимулирует даже таким методом социально взаимодействовать с другими пользователями. С другой стороны, с компанией любой исполин будет повержен после нескольких попыток, а для опытной группы хватит и одного-двух заходов. Не менее интересно выглядит идея с подсказками. Люди оставляют в своих мирах надписи на стенах, которые видны другим игрокам. Это могут быть предупреждения об опасности, напоминание о секретных дверях поблизости и тому подобное. Сильно такое не спасает, ведь повсюду необходима практика. Сам факт наличия этой информации радует, немного разбавляют антураж одинокой борьбы за собственное спасение от проклятья.

Важная информация

Многие игроки после неудачных попыток в прохождении захотят использовать коды на «Дарк Соулс 2», скачивать трейнеры и упростить игровой процесс. Делать подобное крайне не рекомендуется, ведь это сведет на нет все достижения. Чувство победы после прохождения даже первого уровня уже не будет разрывать от радости. Именно потому коды лучше сразу откинуть, ведь здесь нет прекрасной истории, которую хочется узнать без мучений в игровом процессе.

А вот применять моды в «Дарк Соулс 2» можно и даже нужно для улучшения графики, а также внешнего вида оружия с броней. Большинство модификаций направлено на улучшение текстур, перекраску, но ничего не меняют в игровом процессе. Исключением можно считать только файлы, которые открывают доступ к виду от первого лица или изменяют расположение камеры.

Системные требования

В «Дарк Соулс 2» требования к системе на момент 2018 года не выглядит впечатляюще. Для запуска на минимальной графике понадобится процессор Intel Core 2 Duo E8500 с тактовой частотой 3,17 ГГц и видеокарта Оперативной памяти нужно 2 гигабайта, а также операционная система Windows Vista с пакетом обновлений SP2. Если присутствует желание комфортно провести время в этом проекте, то процессор должен быть не хуже модели Intel CoreTM i3 2100 с такой же тактовой частотой, как и в первом случае. Видеокарта нужна и четыре гигабайта оперативной памяти. Следует отметить, что в качестве альтернативы подойдут комплектующие детали от компании AMD.

Итоги

При сравнении необходимых для игры в «Дарк Соулс 2» характеристик со своей системой могут возникнуть несоответствия. Если подобное случилось, то пользователю следует обязательно провести апгрейд и приобщиться к приключениям. По всем вышеуказанным параметрам могло показаться, что вторая часть сдала позиции. На самом деле она просто стала немного иной. Теперь игроку не придется сидеть двадцать часов в попытках пройти одну локацию. Проект требует вдумчивых действий, осторожности и внимательности, но прощает некоторые ошибки. Из-за этого новой аудитории будет легче привыкнуть к правилам сурового мира.

Он не растерял своей привлекательности, а только прибавил в этом направлении. При этом чувство восторга от очередной победы осталось на прежнем уровне. Разработчики проделали огромную работу, не поломали старых идеальных механик, добавили много нового, а главное - подарили незабываемое чувство сложного приключения. Игру рекомендуется пройти хотя бы два раза. Впервые в кооперативе, а затем в одиночку для максимального погружения в атмосферу.

Высокую оценку дополнения «Дарк Соулс 2» заслуживают хотя бы потому, что проект затягивает на долгие часы. По нынешним меркам огромной конкуренции и большого числа ААА-проектов - это уже достойно высшей похвалы.

Несмотря на все опасности, с которыми вам придется столкнуться, изучение игрового мира всегда будет так или иначе вознаграждаться. Не бойтесь проверять все ответвления и закоулки текущей локации: вы с большой вероятностью найдете что-нибудь полезное и/или ценное. Или умрете страшной смертью — такое тоже бывает. Тем не менее, риск того стоит.

Разговаривайте со всеми NPC

Цените заработанные души

Души являются универсальной валютой в : с их помощью вы и покупаете снаряжение, и прокачиваете своего персонажа. Очень важно вовремя тратить накопленные души и не соваться во всякие опасности, когда ваши карманы тянут с трудом заработанные души — если вы погибните, у вас будет только один шанс забрать все потерянное. Всегда помните, сколько душ нужно для прокачки одного уровня вашего персонажа: если у вас их достаточное количество, есть смысл вернуться в Маджулу и потратить их на совершенствования своего героя. На то, что останется после прокачки уровня, мы рекомендуем купить что-нибудь из предметов у местных торговцев — например, несколько Lifegem, стрел, бомб, титанита или еще чего-нибудь.

Всем привет, сегодня мы поговорим об игре Dark Souls II. Не так давно, а точнее весной этого года, вышла одна из лучших RPG и, как мне кажется, самая увлекательная игра «Dark Souls II». Игра, в которой даже самый прокачанный игрок может умереть на одном и том же месте раз 10 минимум, игра, в которой вас может убить даже не самый простой и слабый бот, а обычная «милая» свинка. Что на счет слабых ботов, так их там просто нет, как и карты и еще кучи недостающих предметов… Хотя, разве так не интереснее?

Игра является сиквелом Dark Souls, выпущенной в 2011 году. Разработала ее японская компания From Software для Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows. Как многие знают, разработчики обещали, что игра будет проще предыдущей и многих это оттолкнуло, так как весь сок игры именно в ее сложности, было даже страшно представить, что она превратится в простую резню до победного конца. К счастью, опасения не оправдались и если в чем-то произошло упрощение, то в остальном играть стало сложнее, ну и, само собой, интереснее, ну это в том случае, если у вас крепкие нервы, если же это не так, то мне страшно за ваш геймпад и то, что с ним может произойти во время прохождения Dark Souls II.

Сюжет

Сюжет мы воспринимаем, как и в многих играх этого типа, через диалоги и описания к каким-то предметам. Хотя по сюжету Dark Souls II – это не продолжение предыдущей части, но, все же, заметны ее отголоски. События происходят в Дра́нглейк через 1000 лет после событий 1-й части и начинается все с нашего проклятого персонажа, который пришел в себя после прыжка через портал душ. Изначально вам нужно будет выбрать и создать под себя персонажа, причем у каждого абсолютно разные преимущества и слабые стороны, с чем придется повозиться, ибо без этого просто невозможно нормально играть. В течении игры, конечно, можно избавиться от слабых сторон персонажа, но если что-то у него не будет получаться лучше всего, то все будет одинаково плохо. Особо о сюжете добавлять нечего, так как все остальное можно принять за спойлер, а я и сама их очень не люблю.

Игровой процесс

В основу игры положено исследование нашим проклятым персонажем королевства Дра́нглейк и, как уже всем понятно, убийство врагов. За каждого убитого врага мы получаем некоторое количество душ, которые являются так называемой валютой в данном мире, то есть за них мы можем повысить уровень, купить какой-то предмет или отремонтировать (что, кстати, не принесет большой пользы). Но это лишь в том случае, если вы одолеете врага, при другом развитии событий все не так радужно, ведь после каждой смерти (а их будет много) вы теряете определенный процент здоровья, который можно восполнить только при наличии «человеческой фигурки». Их, кстати, не так уж и много, так что советую сразу не тратить. По сути своей, «человеческая фигурка» заменяет «человечность» из первой части.

Во II части игры локаций раза в два большем, чем в предыдущей, и хоть я не всегда понимаю, как они между собой связаны, но прорисованы они очень красиво. Жаль только, что спокойно пройтись осмотреть все спокойно нельзя, тут вообще ничего спокойно сделать нельзя… Ну разве что отдохнуть у костра, но и тут есть загвоздка, она в том, что боты не будут появляться сразу же после этого, что с одной стороны упростит игру, а с другой – прокачаться теперь сложнее. Кстати, у костра также можно восполнить фляги с эстусом (они регенерируют здоровье), восстановить прочность предметов и магию, также по ним можно перемещаться по миру с самого начала игры, чего, например, не было в первой части Dark Souls.
К большому сожалению, пока не могу написать об онлайн составляющей игры, так как не было возможности, но если все же мне удастся ознакомится с ней, то и об этом я вам с радостью напишу.

Выводы

Как по мне, игра просто шикарная: графика красивая, управление вменяемое, безумно высокий уровень сложности и требует просто нереальной выдержки и умения держать себя в руках, чтобы проходить определенные ее отрывки снова и снова. Как бы там ни было, советую всем ее опробовать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

GameMAG

Dark Souls 2 – это, в целом удачная, работа над ошибками. From Software удалось в одном проекте совместить лучшие черты предшественниц: единый открытый мир, разнообразие боссов и локаций Dark Souls, отлаженный игровой баланс, боевая система и атмосфера, близкие Demon’s Souls. Проблема в том, что игра не дала ничего принципиально нового, и это устраивало консервативную фанбазу. Однако, разработка третьей части вынудит студию сделать несколько рискованных шагов в неизвестном направлении, ведь эта игра, по большому счету, лучшее, что можно было выдать на старой основе.

Читать обзор полностью

Gameguru

Какие ощущения вызывает новая часть Dark Souls? Продолжает она хардкорные традиции предшественников или обещает лишь разочарование фанатам серии?
Редкий случай, когда зубодробительная сложность делает продукт только лучше. В минуты отчаяния отправьтесь к женщине у костра и еще немного прокачайте общую выносливость - в какой-то момент слезы и боль исчезнут, подобно призовой табличке с демотивирующим текстом. В противном случае сможете спокойно уйти в переиздание Fable.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Dark Souls II – игра умная, очень большая и сторицей вознаграждающая все затраченные на нее усилия. В ней нашлось место продуманной механике, напряженным схваткам и таким замечательным мультиплееру и режиму New Game +, что мне захотелось начать все заново, как только я досмотрел финальные титры. Не все добавки и изменения пошли игре на пользу, но благодаря отличным врагам и локациям 60 часов боли и агонии, проведенные за Dark Souls II, пролетели словно миг.

Читать обзор полностью

Kanobu

У Dark Souls 2 есть маленький недостаток: она чересчур осторожна, слишком боится сломать что-то в конструкции, выстроенной предыдущими двумя играми. Здесь во многом особенный мир, но враги и мотивы сильно напоминают о прошлых частях. Я хотел бы потерять память и прийти сюда наивным новичком, но даже если вы знаете, что каждый сундук нужно бить прежде, чем его открыть, игра вам, скорее всего, понравится – в конце концов, она здорово продолжает традиции серии.

Читать обзор полностью

Stratege

Dark Souls II - это просто бриллиант для такого игрока, который пропускать мимо я не рекомендую ни при каких обстоятельствах или «вкусовых особенностях». Это настоящее произведение искусства, которое заставляет игрока воистину побороться за победу. За что ещё можно просто обожать эту игру, так это за отсутствие ориентиров, из-за которого можно пойти в самое пекло, сотню раз сражаться с одним и тем же боссом, проклиная всё на свете, ругая разработчиков за «такого сложнейшего второго/третьего босса», со 101-й попытки его победить, и лишь спустя десятки часов раскрыть для себя тот факт, что данный босс был далеко не вторым и не третьим, и что по «хронологии», к нему надо было идти этак только сейчас, да и то не обязательно…

Читать обзор полностью

Игромания.ру

Читать обзор полностью

3DNews

Хотите верьте, хотите нет, но Dark Souls 2 стала образцовым сиквелом. Игра развивает идеи первой части, дополняя их точечными, но крайне важными вкраплениями. Пусть уровень сложности понизился, а боссы уже не заставляют кидаться геймпадом в телевизор, проект прибавил в притягательности и проработанности. Спустя не один десяток часов можно всё равно найти что-нибудь новое. Уходящее поколение консолей получило одну из мощнейших и интереснейших RPG последних лет.

Читать обзор полностью

VGTimes

В Dark Souls 2 вы будете уверены, что орудуете огромным двуручным мечом иногда морщась от неприятного запаха изо рта омерзительных и пугающих монстров. Мир, в котором так легко заблудится - пугает и отталкивает, но настоящий геймер найдёт в нём утешение и отраду, полностью погружаясь в сложные переплетения загадочного сюжета. Сценарий этого фэнтезийного блокбастера весьма напряженный, но лишь самый внимательный и скрупулезный игрок сможет разгадать все тайны и по-настоящему «заболеть» притягательной магией игры.

Если первая часть Dark Souls показалась многим загадочной и недосказанной, то вторая вызвала еще больше вопросов. Изначально было заявлено, что связи между играми нет, но сиквел изобилует доказательствами обратного. Многое поменялось, многое осталось прежним. Появляется ли четкая картина событий? В преддверии Dark Souls III предлагаю расставить все точки над i, а заодно проанализировать имеющуюся информацию о новой части.

Телеграфировать

Твитнуть

Прежде чем начать...

Для того, чтобы понять мир Dark Souls II нужно хорошо познакомиться с ее предшественником. В этом отношении можно выделить два уровня: детальный и общий. Первый предполагает знание судьб героев и артефактов, а второй - общую идею Вселенной. Лучше всего идти от общего к частному, поэтому пробежимся по вехам сюжета. Избранный мертвец получает от иллюзии Гвенивер в Анор Лондо оставленную Гвином Великую Чашу. Она - особый ключ к Горнилу Первого Пламени, где Гвин пожертвовал остатки своей души, чтобы продлить Эпоху Огня. Мертвец собирает Великие Души в чашу, врата в Горнило открываются, Гвин повержен, и наступает решающий момент. Игрок либо вслед за Гвином жертвует собой, либо уходит, оставив за собой остывающий пепел. Первый вариант означает повторение цикла, второй - погружение во тьму, гибель богов и восцарение рода человеческого. Но фактически наступит нескончаемый кошмар, который уничтожил Олачиль и Новый Лондо, где разверзлась Бездна и проклятые призраки наводнили землю. Почему? Потому что Темная Душа, последняя из Великих, несет в себе тьму, значит и люди ею отмечены (они ведут род от Мануса, первого человека, безымянного пигмея, отца бездны, обладателя Темной Души). Первое Пламя не состояло лишь из света и жара, оно сочетало в себе противоположности и принесло в мир жизнь и смерть, свет и тьму и так далее. Обладая этой информацией можно приступать к разбору сюжета Dark Souls II.

Что произошло в Дранглике?


Главный герой, отмеченный проклятием нежити, в поисках исцеления отправляется в королевство Дранглик. Слухи твердят, что здешний король Вендрик смог исцелить себя. Но по прибытии игрок застает только руины некогда великой страны и множество враждебных существ. Что же тут произошло? Может показаться, что первая доступная временная точка - завоевание будущих земель Дранглика. На самом деле Dark Souls II начался в далеком прошлом, когда избранный мертвец сразил Мануса, и душа последнего раскололась на части.

Самый маленький осколок Мануса принял женский облик и взял себе имя Нашандра. Она была отмечена жаждой власти (жадностью, желанием как таковым) и стала искать самого могущественного короля, чтобы с его помощью получить еще больше силы. Неизвестно, сколько длилось ее путешествие к своему королю.

Будущий король Вендрик пришел в эти земли (вероятно, ранее здесь был Анор Лондо) со своими солдатами. Они прогнали коренное население и стали строить собственную страну. Тогда его и застала Нашандра и уговорила переплыть море, чтобы дать отпор якобы опасным гигантам. Ее речи обманули Вендрика, и он снарядил экспедицию.

По совету Нашандры король похитил нечто у гигантов, и с тех пор жизнь его становилась все мрачнее. В Дранглике наступил мир и покой, глубокий, как тьма. Когда Вендрик понял, что зловещая тень нависла над Троном Желания и Первым Пламенем, было уже слишком поздно. Вместе со своим братом Алдией он стал искать способ уничтожить Нашандру. Их исследования душ гигантов привели к печальному результату. Алдия, скорее всего, превратил себя в дракона, а Вендрик обратился в полого. Как так случилось, что он не взошел на Трон Желания, теперь стоящий в Горниле Первого Пламени, и не повторил цикл, как это много раз делали безымянные герои? Некоторые говорят: Вендрик пожелал разорвать цикл и не стал принимать ни сторону света, ни сторону тьмы. Есть и другая теория, гласящая, что король был настолько опорочен Нашандрой, что не мог приблизиться к Трону без риска для него.

Трон Желания, Горнило Первого Пламени и артефакт гигантов

Причина конфликта в DS II - обладание Троном Желания. О том, почему он и есть способ управлять Первым Пламенем уже объяснила . Точнее, что Горнило Первого Пламени осталось на своем месте и по-прежнему играет решающую роль в судьбе мира. Откуда взялся этот трон? У меня есть теория на этот счет.

Трон позволяет управлять душами, он был создан гигантами и похищен Вендриком. Посмотрите на размеры трона. В него словно вложено сидение поменьше, значит изначально на нем восседали гиганты. Тот, кто победил четырех Древних, становится хозяином Горнила, и тот, кто одолел гигантов и овладел Родом Гиганта, владеет и Троном. Эти два артефакта дают возможность направлять души, отделять их и сливать воедино, привязывать к неживым предметам и даже создавать жизнь. Но за эту силу нужно заплатить. Король обязан принять участие в Цикле, или мир погрузится в хаос.

Вендрик и Алдия с помощью Трона создали удивительных големов и даже Изумрудного Вестника. Но пришло время, когда Пламя вновь истончилось, и тьма стала клеймить людей. Чем сильнее тьма, тем слабее души, и проклятые вынуждены потреблять их, чтобы сохранить рассудок. Чтобы баланс сил выровнялся, и людские темные души перестали "перегорать", нужно возжечь Пламя, и "souls flourish anew". Но Вендрик не выполнил свой долг, не принес жертву, и мир погрузился в хаос. Почему не настала Эпоха Тьмы? Видимо, у Горнила есть любопытная механика: мало просто не прийти туда, нужно еще и осмысленно "погасить" Пламя.

Бег по кругу

Как говорят, все новое - это хорошо забытое старое. В DS II мы встречаем знакомых нам уже персонажей в несколько других обличьях. Три Великие Души снова у своих владык: у Гниющего (Нито), у Старого Железного Короля (Гвина), у Забытой Грешницы (Ведьмы Изалита). Сит мог реинкарнироваться в герцога Тселдора. В игре сказано, что души великих становятся слабее, память о них стирается. Сколько перерождений им довелось пройти? Видимо, столько, сколько раз избранные мертвецы возжигали Пламя. А это тысячи и тысячи лет. Только Манус прошел очень долгий путь, чтобы восстановиться, и, скорее всего, не успел поучаствовать в цикле. Можно предположить, почему третья часть будет последней - Великие Души с каждым повторением пророчества гаснут, а значит, что-то должно измениться.

Герои прошлых веков так или иначе находят новые воплощения, но есть и те, кто почти не изменился. Например, Орштейн Драконоборец остался в своей ипостаси, только его, как и Арториаса, поглотила тьма.

Четыре короля и четыре королевы

Первый осколок души Мануса, Нашандра, более всего жаждала власти. Она пришла к Вендрику, поскольку увидела в нем величие и способ стать сильнее.

Сама Нашандра не человек, поэтому не может быть избранным мертвецом и получить доступ к Горнилу и, как следствие, к Трону Желания. Поэтому ей нужен король, которым по законам мира становится проклятый, победитель Древних, обладатель короны и королевского кольца. После опустошения Вендрика Нашандре оставалось только ждать, когда избранный появится на пороге. То, как она отстраненно говорит с игроком, обещает ему, что он никогда не поймет цели и причины своих действий, может указывать на великое множество ваших предшественников, которые не оправдали ожидания королевы.

Примечательно, что Вендрик из Памяти Короля не считает Нашандру абсолютным злом. По его мнению истинный король должен править и тьмой, и светом. Знакомство с "сестрами" Нашандры показывает, что все и правда не так однозначно.


Многие находят Нашандру удивительно похожей на Зарю Олачиля, которую похитил в свое время Манус. Есть догадка, что отец бездны по-своему был влюблен в девушку. Отсюда и сходство: Нашандра суть его желания.


Альсанна, Немой Оракул, - воплощение страха Мануса. Она не только не агрессивна по отношению к главному герою, но даже всячески помогает ему. В частности она рассказывает, что каждая из четырех сестер есть квинтэссенция одной эмоции. Эта эмоция и заставляет каждую искать короля себе под стать.

Альсанна выбрала Короля Слоновой Кости, который построил город на месте Потерянного Изалита. Он остановил Пламя Хаоса однажды, но оно снова стало требовать жертвы. Тогда король ушел и был поглощен им. Альсанна осталась в его владениях, заморозив земли и таким образом остановив Хаос. Она беззвучно молится и продолжает выполнять волю своего короля даже после его смерти.

Несложно догадаться, что Альсанна не является "добрым" персонажем. У нее есть цель, но она привязана к своему избраннику. Оракул просит нас победить Сгоревшего Короля Слоновой Кости, но зачем? Чтобы его душа вернулась в цикл, и однажды он мог возродиться. Тогда малышка Манус сможет снова манипулировать им. Альсанна пришла туда, где однажды было Ложе Хаоса - могущественный и опасный источник силы. Как знать, может, она добивается чего-то?

Элана была воплощением гнева Мануса. Она пришла в подземный город Топлого Короля, и некоторое время все было хорошо. Возведенный вокруг дремлющего дракона, город процветал. Специально обученные девушки и сама королева пели дракону песни, чтобы он продолжал свой сон. Молва о древнем существе привлекла рыцарей, которые захотели забрать его кровь и получить таким образом великую силу. Король пытался остановить вторжение, но был убит, а очнувшийся от удара копьем дракон выдохнул скопившийся яд и погубил все живое. Элана преисполнилась жаждой мести и осталась копить души и стеречь дракона во тьме, по-прежнему напевая ему колыбельную.

Из души Эланы можно создать Гневный топор - оружие, чье описание подтверждает самые неприглядные догадки о природе людей:

Когда бездна рассеялась, все обитавшее в ней рассеялось по миру. Постепенно эти разрозненные части обрели форму, намекающую на истинную природу человечности.

Звучит совершенно не двусмысленно. Вендрик однажды заглянул в суть души, и увиденное лишило его воли к жизни. Можно догадаться, что ему открылось.



Надалии повезло меньше всех. Когда она пришла во владения своего короля, он был уже мертв. Поскольку ее участью было одиночество Мануса, то смерть избранника она пережила очень тяжело. Надалия отказалась от тела и рассеялась в виде дыма.

Можно услышать ее приглушенные стенания, которые в русской локализации не были отражены:

"Let me surround you." "Please, let me do it." "I"ve waited so long for you." "As long as your here!" "Do whatever you want." "I have a champion of the dark!" "It"s you who have lost!" "You"ve ruined us!" "My dear sisters will come." "After all that?! You fool!" "You are blind with nerve..."

Как видно из текста, Надалия ужасно страдает от одиночества, но продолжает искать будущего повелителя тьмы. В англоязычной вики говорится, что Надалия просто принимает протагониста за своего короля, но я думаю, это не так. Пепельный рыцарь, охраняющий проход к короне, обладает частичкой души Надалии. Это означает, что он разрушил один из пепельных идолов, которые так ценны для нее. Кажется, морок спал на минуту и рыцарь попытался освободиться от власти Надалии, которой все еще нужен избранник.

Что готовит нам третья часть

Первая существенная в плане лора игры новость: технически мы больше не нежить. Теперь протагонист зовется не мертвецом, а пеплом, в котором больше нет огня (пер. с яп.) - unkindles, негорящим. Это тот, кто не достоин стать пеплом, возможно, умереть и обрести покой. VaatiVidya отмечает, что быть негорящим и нежитью - не одно и то же. Эти два состояния разнятся, а могут ли пересекаться - вопрос.

Также из нового вступительного ролика мы узнаем, что гиганты продолжат свою историю. Судя по внушительному их повелителю, восстающему из могилы, они полностью реабилитировались.

Очередное королевство, переживающее кризис угасания Пламени, зовется Лортрик. Кажется, что вопрос возжигания здесь поставлен на поток: есть множество королей, Повелители Пепла, короны и троны. Только по-прежнему нет избранного.

Если принять теорию о том, что Гвин нарушил естественный ход вещей и стал обладателем первого греха, когда возжег пламя, то можно сделать смелый вывод. В третьей части наконец-то настанет Эпоха Тьмы. Вы скажете, это ужасно? Не ужасней, чем Эпоха Огня для драконов, все относительно. Желание вырваться из цикла отражено в культе драконов - полые молятся на живых и мертвых существ, которые раньше жили вне жизни и смерти, вне цикла. Еще одно доказательство в пользу этой догадки - новая надпись при победе над боссом. Наследник огня повержен. Это даже не намек уже! И нельзя не вспомнить описание души Нашандры, где сказано: Пламя однажды угаснет, если только не будет наследника.

Завершится ли великолепная Dark Souls погружением во тьму или чем-то большим? Узнаем в апреле. Одно ясно точно: это будет восхитительно.

Телеграфировать

Твитнуть

Вам понравилась эта статья?

Статьи по теме: