Как сделать мувик без программ. Основные фишки, которые понадобятся при работе с Sony Vegas. Работа над мувиком внутри игры

Раз вы пришли на мой сайт, значит попали сюда не просто так:)
Вы хотити сделать мувик!? Тогда вы пришли по адресу!
На обучение у вас уйдет всего-лишь 30-120 минут
В зависимости от понимания команд, и чтения слов в минуту:)
В среднем человеку нужно 1 час
Приступим...
Итак, что нам нужно, для начала требуеться:

1.0 Скачать (Патч или протокол не влияет на мувик, подойдет любой )
1.1 Скачать 1.2 Скачать Sony Vegas 5 ( (Movie Maker)
1.3 Скачать Демо или же записать его

Примечание:
Можно не качать Sony Vegas, и воспользоваться стандартным Movie Maker,
Но все же советую для лучшего монтажа не полениться и скачать Sony Vegas

Ну чтож, раз вы читаете эти слова, значит вы уже наверника скачали все необходимые программы
которые я уже упомянул :)

1)Демка

Ну раз уже все необходимое есть, приступим!
Для записи мувика нужны демки или демка смотря какой мувик вы собираетесь делать.
Если же вы собираетесь делать мувик с нарезкой каких-то про-игроков
(Таких как например Virtus.pro) то вам нужно найти и скачать демки или демо этих игроков в интернете.
Ну, а если вы хотите записать демку то заходите на сервер на свой либо на другой,
и в консолие кс пишем:

record name (Где name это имя демки, оно может быть любое например record muvie)

После того как вы записали несколько красивых моментов пишем в консоле кс stop
(Для остановки записи демо)

Если же вы скачали демо его нужно закинуть в директорию игры например
D:\GAMES\Кс 1.6\cstrike
Или

2)Записываем скриншоты

Далее нам нужно вырезать те моменты которые хотим видеть в мувике и сделать это в видео.
Для этого нам нужно ввести в консоле viewdemo name (Где name это название демки)

Теперь у нас появился плэер, в плэере есть ползунок, вот перетаскиываем его до того места где наш 1-ый момент и ставим на паузу .

И в консоль пишем startmuvie name fps (Пример:startmuvie myvik 30 )
Рассмотрим эту команду:
Команда startmuvie Начинает записывать скриншоты.
Слово name это название скриншотов.
Слово fps это кадры в секунду.
Как работает эта команда? Например:
startmuvie myvik 30
Эта команда означает то, что будут записыватья скриншоты под именем "myvik ". "30 " озночает что 30 кадров(скриншотов) в секунду будут записываться в директорию игры:
Пример:
D:\GAMES\Кс 1.6\cstrike
Или же
D:\GAMES\Кс 1.6\cstrike_russian
Они будут записываться как я уже сказал 30 скринов в секунду под именами, в данном случае будет они выглядеть вот так:
myvik001.bmp
myvik002 .bmp
myvik003 .bmp
myvik004 .bmp
myvik005 .bmp
и т.д. (Потом мы будем склеивать эти скриншоты через Vitualdub 1.9.3:) Это не долго:)

Итак когда мы прописали startmuvie myvik 30
быстро нажимаем на значек Play (Начать) и резко на кнопку Esc

Все запись видео пошла будут огромные лаги, не бойтесь все так и должно быть!
Это у всех так будет, и у всех так и должно быть!

(Контра фотографирует 30 кадров в секунду! Вот и тормозит, не волнуйтесь, потом мы это все склеим, будет без лагов все как по маслу! )

Ну вот, момент уже подходит к концу и нам нужно остановить видео ,
Быстро нажимаем на ~ (Консоль) и пишем там
endmuvie (Команда заканчивает фотографировать скрины)

Все первый момент готов, записывать следущий нужно также только в команде
startmuvie name fp s нужно поменять имя надругое например startmuvie myBuk2 30

3)Склеиваем скриншоты в видео

Вы записали скриншоты, теперь от контры давайте перейдем на следущую прогамму.

Vitualdub 1.9.3
Итак запускаем...

Нажимаем File >>> Open

Переходим в директорию игры с нашими скриншотами
И выбираем самый первый скриншот, а далше программа сама выберет все остальные скриншоты под тем название под которым вы выбрали например:
Вы выбрали скриншот myvik001 значит прога выберет все стальные скрины:
myvik002
myvik003
myvik004
и т.д.

Дальше нажимаем File >>> Save in avi
И сохраняем в спецально отдельную папку для этих моментов.
И так записывать каждый момент... .

4)Скидываем все файлы avi в программу Sony Vegas или Movie Maker

Ну вот, можете радоваться 3/4 обучения вы уже прошли:)
Переходим к последнему, пожалуй самому интересному и в тоже время сложному приёму Монтаж .
А здесь я решил не мучить вас читать, а просто усесться на кресле по удобней и просто посмотреть видео как это делать:)


Многие задаются вопросом, а как-же сделать мувик, тобиш видеоролик игры cs 1.6 Существует множество статей, перекопированных друг у друга "укузовскими" сайтами. Но важно знать, что качественный мувик, который действительно приятно смотреть создать очень непросто и это не касается самого содержания, я говорю о качестве мувика. Так как-же добиться качества, ну во-первых забыть что такое фрапс. Для создания мувика в кс 1.6 есть другой более трудоёмкий способ. Но только этот способ может принести желаемый результат. А результатом является соотношения качество и вес самого мувика. Существует просто ужасное количество разнообразных форматов и кодировок для сжатия видео и подобрать наиболее оптимальный и лучший - это целое искуство

И так, как сказал Гагарин, поехали!
У нас уже есть нужная вам демка из кс 1.6, как её ещё нет. Идём делать демку. Для этого запускаем нашу кс 1.6 Но не тут-то было, не каждый патч сможет вообще записать и в дальнейшем нормально воспроизвести демо. Я пользуюсь либо 28-м, либо 34-м патчем, по крайней мере они прекрасно могут воспроизвести записанное демо. Стабильную кс без всяких вшитых бекдоров и вирусов можно скачать по этой ссылке Скачать норм cs 1.6
И так, после долгих мучений у нас есть та кс, которая сможет и записать демо и воспроизвести его...
Идём в кс, заходим на ваш любимый сервер жмём клавишк "~" - тильда, русская "Ё" и вводим:


Где record - команда для записи, pro - название вашей демки.
Псоле этого ваша кс создаст файл pro.dem - это и есть ваше демо


Ну да ладно, считаем, что вы сделали немало фрагов и есть на что посмотреть Для окончания записи просто выходим с сервера.

Теперь-же займёмся воспроизведением нашей свежезаписанной демки. Сразу скаже, что мы сейчас будем делать кадры, 1 bmp - кадр весит до 2-х мегабайт, а это значит, что ролик длинной в три минуты съест на вашем винчестере - 10 гигобайт. Делемма сами понимаете непростая - так-что единственный вариант - это переганять в пнг картинки только самые лучшие моменты демки...
И так для воспроизведения демки и поиска ключевых, динамических моментов открываем нашу cs 1.6 жмём "~" или "Ё" и пишем в консоль


viewdemo - команда запуска проигрывателя
pro - название демки, которую хотим воспроизвести

Жмём клавишу "Enter"
Начинается проигрывание демки "pro"


Нам предоставляется удобная панель для управления воспроизведением демки, на будущее говорю, не усердствуйте с полосой прокрутки, иначе могут возникнуть некоторые баги с отображением тех или иных моделей...

Ищем нужный момент демки и начинаем создание кадров(скриншотов), но для этого нам нужно кое-что ввести в консоль, тобиш забиндить определённые клавиши... Использовать можно только f1, f2, f3..... клавиши, так как во время воспроизведения командой viewdemo работают только они
Вводим в консоль поочерёдно:

bind f1 "startmovie abc 30"

При нажжатии на кнопку f1 - начнётся создание скриншотов

bind f2 "endmovie"

При нажжатии на кнопку f2 - создание скриншотов закончится

Как-же всё это делать на практике, просматриваете демо и в нужный момент жмёте на уже забинденную клавишу f1 - в этот момент проигрывание демки начнёт ужасно лагать и воспроизводится по кадрам, ничего страшного так и должно быть, так-как идёт создание картинок в папку /cstrike/ После окончания вашего "игрового момента" жмём на клавишу f2 - тем самым останавливая создание скриншотов в папку cstrike

Как результат, после ужасных лагов и тормозов, после самого жестокого издевательство над компьютером и в частности над винчестером, мы видим это:


Это всего-лишь картинки формата bmp

И наша задача - превратить их в мувик. А поможет нам в этом Sony Vegas Pro программа, предназначенная как-раз для таких целей, как создание видороликов...

Открываем Sony Vegas Pro


Теперь наша задача засунуть все эти изображения в Sony Vegas Pro, а не просто засунуть - а указать с какой скоростью он должен воспроизводить наши скриншоты...
Вспоминаем, что мы писали при вводе команды в cs для создания скриншотов. А писали мы это - startmovie abc 30 И число 30 указывает на частоту кадров.
Значит наша задача объяснить программе Sony Vegas, что частота кадрав должна быть равна 30-и

В самой программе жмём на File -> Open


Появится следующее окошко, и вам нужно будет указать ваши картинки-скриншоты которые находятся в папке cstrike вашей cs 1.6 Нужно не просто указать папку, а выделить все скриншоты, выделить их можно зажав две клавиши Ctrl + A Но можно выделять и мышью. И самое главное что от вас требуется - это поставить галочку в самом низу этого окошка. Эта галочка означает то, что вы хотите задать скорость воспроизведения скриншотов вручную. Бывало, что галочка была недоступна некоторое время, но после выделения всех скриншотов курсором мыши, а не зажатием клавиш Ctrl + A. Установка галочки становилась доступной...


Жмём Открыть

Не удивляйтесь, если вашь компьютер тормозит, подвисает и глючит. Это связано с большой нагрузкой на винчестер. Остаётся только ждать...
У меня возникала и такая ошибка, что Sony Vegas не мог добавить файлы, выдавая, что не удалось найти указанные файлы - уверен это от слишком большого количества картинок. Я решал это таким методом - выделял половину всех тех скриншотов что предназначены для мувика, добавлял их, затем выделял вторую половину скриншотов и добавлял уже их...


После удачного добавления скриншотов, вернее их анализа, если вы не забыли поставить галочку появится следующее окошко. В нём вы должны указать скорость восроизведения кадров, указываем ту скорость, с какой делали скриншоты в данном случае 30


В результате всего этого мне пришлось добавлять по полторы тысячи скриншотов на каждую дорожку отдельно... Из-за ошибки описанной выше мне пришлось разбить видеоролик на пять дорожек, и в каждую дорожку я закинул по полторы тысячи скриншотов...


После того как вы слепите своё творение мы приступим к не менее важному пункту, а именно сохранение, конвертирование вашего видеоролика.

Жмём File -> Render Ass


Перед нашим взором появляется следующее окно:


Как-же сделать мувик кс 1.6 достойного уровня и качества. Если вы задались этим вопросом и хотите сделать видеоролик с неплохим качеством и специффектами, то для этого вам понадобится программа, дабы подготовить качественную основу для создания будущего мувика MovieNations HLAE movienations.com_hlae_non-steam_pack_1.4.zip (cкачиваний: 919)

Для чего-же нужна эта программа? С помощью этой программы вы сможете вытаскивать из демок не только скриншоты, но и звук. Эта программа очень удобна, но для её использования вам понадобится уже установленная cs 1.6, учтите, что вам придётся иметь как минимум две кс 1.6, одна для игры, другая будет предназначена только для просмотра демок и создания материала для мувика...

Скачиваем архив, запускаем программу для создания мувика


Выбираем ту папку где уже есть установленная Non-steam cs 1.6 которой вы сможете пожертвовать для создания ролика. Учтите, что играть с этой кс в дальнейшем будет практически нереально...


Ждём завершения установки, по истечению которой вам будет предложено заменить стандартное меню игры на новое, выбираете понравившее меню и устанавливаете...


После этого на вашем рабочем столе появятся три ярлыка, вам понадобится лишь MovieNations HLAE


Заранее создаём папку для сохранения скриншотов из игры. Я поступаю следующим образом, создаю папку img на диске E: Записывать нам придётся фрагменты из демки, а это означает, что будет огромное количество скрншотов. Вы-же не хотите все скрины безрассудно лить в одну папку, разобраться в свалке будет непросто. Поэтому в папке img создаём подпапку 1


этих папок у меня будет столько-же сколько и моментов для мувика... Но для записи каждого из этих фрагментов в отдельную папку нужно менять надпись и вводить её в консоль сервера...

mirv_movie_filename "e:img1cf"

E: - раздел жёсткого диска
img - папка
1 - подпапка
cf - имя для скриншотов

mirv_movie_fps 30

Эта команда записывает звук из демки в отдельный файл. Ставим значение - 1 (внимание, эти команды работают только в пропатченной cs)

mirv_movie_export_sound 1

1 - записывать звук / 0 - не записывать

Для старта записи:

bind f1 "mirv_recordmovie_start"

Для остановки:

bind f2 "mirv_recordmovie_stop"

Клавиша F1 - для старта создания скриншотов и записи звука
Клавиша F2 - для остановки записи

Внимание, биндим именно на эти клавиши (f1 - f2), так-как во время просмотра демки с помощью команды (viewdemo) другие кнопки недоступны.

После записи из демки скриншотов, рисунков в формате.bsp, в нужную папку, в самом низу этой папки мы можем увидеть файл формата wav


В этот файлик записалось музыкальное сопровождение наших скриншотов.

Ещё хочу отметить, для создания замедленного воспроизведения мувика в наиболее красочных моментах без потери качества будущего видео, можно пользоваться замедлением при просмотре через viewdemo используя эти кнопки:


Аналогично можно использовать ускорение, звук записывается так-же в ускоренном или замедленном виде реального времени...

В результате всего вышеперечисленного можно получить видеоролик достойного качества...

Наже представлен один из вариантов-мувика, но в данном случае качество оставляет желать лучшего, так-как режим OpenGL отображает не самое лучшее качество в скриншотах. Поверхность земли чётко видно лишь на несколько метров...

Или ShadowPlay (для видеокарт Nvidia). Данный софт скорее подходит для записи летс-плея или развлекательного видео для YouTube, но для записи демки тоже может понадобиться.

  • Sony Vegas . Для монтажа нашего ролика.
  • А также от 10 Гб свободного места на жестком диске. Fraps записывает видео в высоком разрешении, и ролики очень много весят. В среднем рекомендуется иметь хотя бы 100 Гб свободного места на жестком диске.
  • Подготовка к записи мувика

    Начнем с того, что скачаем и распакуем программу hlae (ссылка выше) в корневую папку . Запускаем файл HLAE.exe. Далее переходим в Tools - Developer - Custom loader:

    Видим три строки: HookDLL, ProgramPath и CommandLine. Нажимаем кнопку «Browse» в строке HookDLL. Открываем в папке hlae файл afxHookSource.dll

    Затем жмем «Brouse» в строке ProgramPath. Идем в корневую папку игры и выбираем файл csgo.exe.

    И в строке CommandLine прописываем следующие параметры:

    Steam +sv_lan 1 -window -console -game csgo -w 1920 -h 900

    Последние параметры -w 1920 -h 900 отвечают за разрешение видео. Вместо значения 900 можно поставить 1080, тогда мувик выйдет на весь экран. При значении 900 сверху и снизу добавятся черные полосы, что создаст дополнительный кинематографичный эффект.

    Нажимаем «Ок» в окошечке с параметрами hlae и ждем запуска игры со всеми нужными параметрами.

    После запуска следует сделать следующее:

    • Выйти из сети. Нажимаем Shift+Alt+Tab - Список друзей - Свой ник - ставим галочку на «Не в сети».
    • Поставить всю графику на максимум.
    • Вызвать консоль и прописать в ней: exec movie.cfg (для активации демо-плеера) и host_timescale 1 (для включение звука в игре).

    Затем мы переходим непосредственно к

    Работа над мувиком внутри игры

    Чтобы начать работу над роликом, нам нужно его записать. Внезапно, правда?

    Чтобы записать игровой процесс (или ‘демо’), нужно во время игры ввести в record название демо . А после записи необходимого момента вводим stop .

    После записи и сохранения демки открываем демо-плеер в игре нажатием клавиш Shift+F2. Ищем нужную нам демку и открываем ее.

    После запуска демки первым делом открываем консоль и прописываем команду mirv_deathmsg debug 1 . Данная команда позволит отследить id игроков, которые сделали убийства, и момент самого кила.

    Ждем, когда же будет сделано убийство от лица определенного игрока, и смотрим в консоли его id.

    Узнав id игрока, отматываем при помощи демку при помощи плеера в начало раунда и прописываем в консоли:

    mirv_deathmsg block !id_игрока *

    Вместо «id_игрока» указываем цифру-идентификатор игрока, от лица которого нам нужно снять мувик. Например, это игрок номер 5. Тогда команда будет выглядеть так: mirv_deathmsg block !5 * .

    Это командой мы блокируем фраги только игрока номер 5.

    Еще одна полезная команда: mirv_deathmsg cfg noticelifetime ЦИФРА . Вместо значения «ЦИФРА» мы можем поставить время, на протяжении которого в правом верхнем углу будет отображаться убийство типа «Игрок 1 убил Игрока 2». Ставим здесь цифру по своему вкусу. Время измеряется в секундах. Т.е. поставив «60», мы получим высвечивание фрага минуту. Чтобы фраг высвечивался весь раунд, ставим значение равное «120».

    Чтобы при записи игра не лагала, нужно выключить звук командой в консоли:

    host_timescale 0

    И снова включить его, но уже другой командой:

    mirv_snd_timescale 1

    Да, вот такой вот финт ушами %)

    Еще одна важная команда:

    cl_draw_only_deathnotices 1

    Вбив ее в консоли, мы отключаем все элементы демо-интерфейса и получаем красивую картинку прямо как в игре:


    Затем биндим клавиши, отвечающие за начало и конец записи мувика:

    bind "o" "startmovie nazvanie_muvika" - клавиша o отвечает за начало записи мувика под названием nazvanie_muvika .

    bind "p" "endmovie" - клавиша p отвечает за конец записи.

    Чтобы записать мувик на 300 кадров в секунду прописываем в консоли команду:

    host_framerate 300

    Затем отматываем демку при помощи демо-плеера к красивому месту, где вы набили много фрагов и нажимаем заготовленный ранее бинд. В нашем случае это клавиша «o «. После нажатия игра начинает немного притармаживать, и это нормально. Происходит запись игрового процесса и рэндер из формата.dem в.tga. Если вы не слышите звук игры или звук лагает во время рэндера, тоже ничего страшного. Запись звука на самом деле происходит четко, в чем мы и убедимся, когда откроем отрэндеренный файл.

    Нажимаем “p “, чтобы закончить процесс записи. Ждем, пока игра отлагает, закрываем CS:GO и запускаем видеоредактор Virtual Dub .

    Наш мувик находится по адресу Counter-Strike Global Offensive > csgo .

    Он представляет из себя огромное количество картинок в формате.tga и одного звукового файла в формате.wav . Чтобы Virtual Dub нормально воспроизвел весь этот беспредел, открываем самую верхнюю картинку . Остальные загрузятся в файл автоматически!

    Затем выбираем в верхнем меню Аудио - Wav-аудио. И открываем звуковой.wav-файл будущего мувика. Если еще не забыли, то он лежит в той же корневой папке игры.

    Затем заходим в Видео - Частота кадров. И в разделе «Регулировка входной частоты» в поле «Изменить на» указываем тот fps, что мы задали через консоль при записи демки.


    Устанавливаем нужную частоту кадров

    Все! Мувик со звуком преобразован в формат, который способны читать видеоредакторы, проигрыватели и YouTube.

    Основные фишки, которые понадобятся при работе с Sony Vegas

    • Для добавления ролика на таймлайн в Вегасе достаточно перетащить видео из папки или нажать Файл - Открыть .
    • Чтобы разрезать видео на несколько фрагментов используем быструю клавишу S .
    • Чтобы сделать определенный момент в слоу-мо, выделяем его и, зажимая Shift, растягиваем вдоль таймлайна.
    • Чтобы сделать переход с одного фрагмента на другой, накладываем видео друг на друга. Если хотим добавить на переход дополнительный спецэффект, выбираем один из пресетов Вегаса. Находятся в папке Переходы.
    • Чтобы добавить свою музыку на задний фон, создаем новую звуковую дорожку (Insert - Sound) и перетаскиваем на нее наш mp3-файл.

    Чтобы сохранить файл в максимальном качестве в том разрешении, что он был записан, да так, чтобы файл весил не 300 Гб, а 30 Мб, нажимаем File - Properties. В открывшемся окне в строке Full-Resolution rendering quality выбираем Best. В параметрах Width и Height ставим 1 920 на 1 080. Или то разрешение, что вам больше по душе =) Затем выделяем ту часть таймлайна, что мы хотим преобразовать в видео, жмем правую кнопку мыши и Render as . И самое главное: при сохранении файла указываем формат Widndows Media Video V11 (*.wmv) . Ставим 8 Mbps HD 1080-30p Video .


    Если возникнут вопросы по рэндеру или записи демки в CS:GO, пишите в комменты!

    Всё понравилось? Расскажи друзьям!

    Введение
    Мувики - это художественные видеоклипы, идущие под музыку, чаще всего музыка синхронизирована с видео, но бывают хорошие исключения, когда это осознанный художественный замысел. Акцент тут стоит делать на стиль и общее визуальное впечатление - симбиоз видео и аудио составляющих мувика. Главным образом, мувики делаются для развлечения, и при создании мувика главная цель - чтобы было интересно смотреть, было приятно смотреть, есть что смотреть, после просмотра оставляет хорошее впечатление и мувик долго живет после выпуска.

    P.S. Есть сайт - uroki-online.com. На нем есть много онлайн видео уроков , которые можно смотреть бесплатно прямо на сайте. Наверное скоро выложат и уроки про фрапс, я по крайней мере попросил об этом)

    Как сделать мувик

    Безусловно, играет еще роль метод, так сказать, подачи мувика - идеальный вариант - FF. НИКАКИХ РАПИДШАРОВ И ДЕПОЗИТОВ. Нафиг это надо?
    Туда не всунешь описание, предпросмотр и т.п. Другое дело ФФ. Лучше пока ничего не придумали. Звук в мувике принято сжимать в битрейте 128kbps в формате MP3. Видео, конечно же, DivX\"ом в 1200kbps, так как другие вроде vp31 не у всех стоят. Обоих вместе слепить и получается около 10MB за минуту мувика.

    Некоторые возмущаются, - как так? Ведь есть двухчасовые фильмы и занимают 600MB. Могу объяснить, видео в кино в большинстве своем представлено в картинках, которые от кадра в кадр мало чем отличаются, эти сцены часто длятся не меньше секунды, да и еще разрешение другое. По сравнению с кино, у мувика больше движения, где каждый кадр почти полностью отличается от предыдущего - кодеку каждый кадр нужно перекодировать заново. Так что если в кино картинка будет меняться даже раз в полсекунды, разница будет пятнадцатикратная.
    Вернемся к мувику. Делать его нужно примерно по тому же принципу, как создаются видеоклипы. Сначала выбираем музыку, только надо помнить что не любая музыка подойдет под динамику и такт игры. Русская попса явно не подойдет, нашумевшие хиты тоже не подойдут, так что можно забыть о Prodigy. Но в общем подобранная музыка должна быть сильной даже без видеоряда, поддерживающего её. После того, как выбрали музыку, отмечаем, где в музыке завязка, кульминация и развязка, в некоторых из композиций еще могут быть некоторые послабления и переходы, их тоже надо подметить.
    Музыка в мувике должна играть ключевую роль в определении момента и темы. Это не значит что надо каждое пвп-фраг накладывать на удар барабана в музыке, но не брать во внимание музыку и то, что с ней происходит, когда делаешь мувик, не стоит. Человек, смотрящий мувик, должен быть уверен, что до конца мувика ему будет приятно смотреть. И чтобы этого добиться, нужно не раздражать и не давать повода для того, чтобы человек бросил и не пошел смотреть другое, или вообще нафиг не стер. Сейчас народ много мувиков и у него есть выбор. И хорошие мувики живут на винчестере намного дольше тех, которые человеку не понравились. Никогда не делайте клип только для себя и основываясь только на своих вкусах - вас могут не понять. Нет в мире ни одного человека, у которого вкусы и интересы были бы абсолютно такими же, как у другого. Всегда будут различия. И делая мувик, об этом надо помнить, потому что удачность мувика и количество людей, которым мувик подошел по вкусу прямо пропорциональна. Показывайте свои творения друзьям, знакомым, слушая что они говорят и наблюдая за реакцией.

    Техническая часть создания мувика

    Нужно об этом помнить перед тем, как начинаете делать мувик, так как может быть ситуация, что процесс остановиться и появится вопрос вообще о целесообразности проведенного времени за работой над мувиком на бумаге. Свободного места надо очень много. И в зависимости от метода работы с моментами его может быть надо от 3 гигабайт до нескольки десятков. Но во все время работы надо всегда иметь хотя бы один мегабайт свободный. В некоторых англоязычных статьях рекомендуют купить отдельный SCSI винчестер только для этих нужд, но я слабо верю, что у нас люди на это способны.
    Размер картинки можно выбрать 512x384, а можно 640x480. Разница не очень заметная, но при проигрывании DivX\"ом мувик 640x480 больше нагружает процессор. Частота кадров в большинстве случаев я видел 25fps. Для Lineage2 вполне подойдет 25fps, как, вобщем, и для CS, а вот для мегадинмаичной Q3 следует выставлять минимум 30fps.
    Кстати, про размеры мувиков. Тут надо очень тонко подходить. Никто не будет качать мувики необоснованно большого объема. Поэтому стоит максимально сжать его, а лучше всего - выпустить два варианта - high и medium quality (в ла2 я этого никогда не замечал, но в Q3 это очень популярно)
    Итак, само создание.

    Создание контента мувика с помощью Фрапса

    Ну тут два варианта.
    Самый простой способ - использовать мегапрограмму Fraps , которую можно скачать бесплатно . Fraps снимает все в игре в промежутке между двумя нажатиям забинденой кнопки. Настройки Фрапса можно увидеть ниже. Так вот, далее пути расходятся - можно поступить по пацански и фрапсить в режиме реального времени.

    Альтернативный вариант я крайне не рекомендую использовать - запись сначала в самой линейке, а затем уже фрапс с реплея. Почему? Все элементарно - в мувиках по линейке(и не только в ней) считается очень дурным тоном убирать (обрезать, скрывать) хоть малую часть интерфейса. Не хотите что бы видели логи клан чата? Смажьте, или закройте черным квадратом, благо нижеприведенные программы это позволяют. Но ни в коем случае не скрывайте панельки. Вот эти и грешат реплеи в ла2.

    Использовать их можно для лирических моментов, где акцент в первую очередь делается не на мастерство игры, а на атмосферу события. Какую кнопку биндить? Которая близко находится, и, при этом не мешается. Я, например, биндил, дополнительные кнопки слева от F1

    Настройки Фрапса выкладываю ниже:

    В Fraps на вкладке FPS помимо этого тискаем "Disabled", дабы в мувиках не было циферок в угле

    В линейке выставляем настройки на максимум. Мы же хотим красоту созерцать. Главное что бы не притормаживало. Если тормозит - выставляйте предельные для вашего компа настройки.
    Вот самый идеал:

    Создание самого мувика c помощью Fraps.

    С чего начинаем? Не, качать мы пока ничего не будем. Берем листочек бумажки, карандашик и формируем некую последовательность из имеющегося контента.
    Теперь появляется опять два варианта. Качаем легкий в работе и функциональный Вегас , или качаем мегафункциональный Adobe Premiere . Сам я ее ставил - так нихрена не разобрался. Но возможностей, там гораздо больше чем в Вегасе. Это два фаворита. Остальное не настолько круто и не настолько популярно как эти две проги. Помимо всего качаем еще два продукта - Sound Forge и Фотошоп . Для чего Фотошоп? Может пригодится - посмотрите сами. А вот Саунд Фордж следует рассмотреть поподробнее. Это тот же самый Premiere только ориентированный на звук. Разбираться с ним потребуется в любом случае, ибо обрабатывать аудиофайлы в Вегасе это извращение. А тут можно и понизить громкость на определенном участке и повысить басы, и тому подобное. Самое главное что вас должно интересовать в этой программе - возможность обрезки аудиофайлов. Мало кто всовывает полностью весь трек в мувики. Ведь наша задача удержать зрителя, а 4 минуты слушать одну песню (возможно, не понравившуюся ему) надоедает. Поэтому, либо не вдаемся в крайности в плане музыкального стиля, ну или обрезаем там где считаем нужным. Такс Vegas, Premiere. Премьер, кончено, будет пофункциональнее, но и секса с ним будет в разы больше. Если хотите простого управления эффектами, нарезкой и тп - пожалуйста, Vegas в вашем распоряжении. Премьер для начинающих мувимейкеров не советую. Кстати, вот тут можно найти неплохие уроки по Sony Vegas.
    В итоге мы получаем порядка недели работы, которая уйдет в подгонку контента под музыку, создание титров, эффектов и тому подобное.

    Статьи по теме: