Карты на стол. «Рыбацкая бухта», «Руинберг» и «Промзона

Доброго времени суток, уважаемые посетители портала сайт!

Сегодня мы продолжаем разбор карт игры World Of Tanks. И на очереди - карта wot Промзона . Это самая молодая карта на сегодняшний момент в игре, а самое главное, что можно о ней сказать – она невероятно проста, понятна, легка в освоении и при всем этом достаточно сбалансирована и прикрыта сверху от «чемоданов» артиллерии, а значит играть на медленных, тяжелобронированных танках тут будет весьма комфортно. Но давайте поговорим о Промзоне подробнее.

Общая информация.

Карта Промзона wot была добавлена в игру в обновлени 0.9.13., она является летней картой (летний тип камуфляжа), имеет небольшой размер – 800*800. Промзона доступна для единственного режима боев в рандоме – случайный бой, для уровней боев от седьмого и выше.

Карта представляет собой полуразрушенный танковый завод в летний, яный день. На карте Промзона расположено большое количество построек и прочих укрытий, что довольно сильно затрудняет игру для артиллеристов. Здесь даже на открытых участках карты, которых очень мало, все равно находятся кое-какие постройки или складки местности, за которыми в случае опасности достаточно быстро можно укрыться. Кроме этого, огромную угрозу для артиллеристов представляют многочисленные возможности для прорыва быстрых танков в тыл и наиболее умные и дерзкие светляки могут приехать на позиции САУ уже в самом начале боя.

Пожалуй, кроме артиллерии, остальные классы техники тут найдут себе применение довольно просто, но стоит отметить два аспекта:

  • на карте Промзона практически полностью отсутствуют дальние прострелы, а значит, любителям пострелять из кустов за 500 метров придется выбирать позиции для ближнего или среднего боя (что не является большой проблемой для ПТ-САУ).
  • а также на Промзоне отсутсвуют возможности для подсвета и легким танкам тут придется исполнять по большей части роль средних (маневренные перестрелки или быстрые прорывы по флангу).
Наибольшую актуальность на этой карте будут иметь тяжелые и бронированные танки , способные отбивать вражеские снаряды своей броней в ближних перестрелках на узких проездах заводских цехов, постепенно продавливая вражеское сопротивление.

О карте Промзона достаточно тяжело найти много слов, ввиду ее простоты в геймплейной части, но давайте попробуем.

Посмотрите на ключевые составляющие карты:


Картинка 1.
  1. Верхняя база.
  2. Малые цеха.
  3. Центральный цех.
  4. Зеленка.
  5. Нижняя база.
Дорогие друзья, вам не следует воспринимать данные элементы карты, как единственные, где можно вести эффективную игру, но именно на них происходят основные боестолкновения. Однако, на Промзоне, как вы можете видеть по карте, гораздо больше построек и прочих укрытий, от которых можно сыграть.

Итак, на самом деле нельзя выделить какие-либо определенные тактики на Промзоне wot, но можно выделить явные эффективные направления атаки. Давайте поговорим о ролевой составляющей:
  1. Легкие танки на данной карте практически лишены возможности светить, так как Промзона перенасыщена различными строениями или рельефом, затрудняющим видеть цели на больших расстояниях. По-этому, светлякам необходимо иметь ввиду, что всегда, когда вы пытаетесь дать подсвет противника, противник также вас заметит. С другой же стороны, светить на такой карте, как Промзона практически бессмысленно, потому что союзные танки и без вас будут видеть противников. Пожалуй, вам лучше всего сконцентрироваться на попытках прорваться в удобный момент к позициям артиллерии (которые, как правило, находятся по углам карты) или же прикинуться средним танком и исполнять их роль.
  2. Средние танки на Промзоне не исполняют главную роль (что странно в условиях современного рандома) и скорее играют в поддержку из-за спин тяжелых танков или закрывают зеленку, чтобы не допустить прорыв вражеских средних и легких танков союзникам в тыл. Второе, кстати, является приоритетом. Есть лишь один возможный вариант активных действий для средних танков на Промзоне: когда собирается целая стая СТшек и начинается бодрый раш по зеленке.
  3. А вот и короли данной карты - тяжелые танки . Именно от их эффективных действий будет зависеть успех вашей команды, как и на любой городской карте. Тяжелые танки, обязаны ехать в малые цеха и там, прячась за множеством укрытий, продавливать или сдерживать это направление. Кстати, о направлении - именно малые цеха на этой карте являются стратегическими составляющими победы. Кто захватил эту часть карты, те и будут иметь больше возможностей для обороны собственной базы или атаки на вражескую, а потому основная ударная сила команды должна сконцентрироваться именно здесь.
  4. ПТ-САУ также, как и легкие танки, лишены на Промзоне возможности исполнять свою любимую роль - стрелять на большие расстояния, оставаясь вне засвета. Здесь вам придется вступать в ближний бой и находиться по большей части в свете. Главная ваша задача - поддержка тяжелых танков. Просто делайте все, чтобы облегчить жизнь вашим тяжам.
  5. Наши любимые артиллеристы на Промзоне страдают. Прострелов крайне мало и, чтобы приносить хоть какую-то пользу команде, вам придется постоянно искать варианты и передвигаться. Единственный прямой прострел есть на зеленку, но и там достаточно преград для огня, к тому же на зеленке вы вряд ли встретите мауса или Т95, скорее всего там будут быстрые и маневренные танки вести стрельбу по которым, как известно, гораздо сложнее. В целом же наиболее популярные позиции для артиллерии находятся в самых углах карты.

Есть и еще пара моментов, которые я пропустил, но знать о них вам необходимо:

  • Кто-то должен прикрывать и центральный цех, который не является удобным для атаки направлением. Кто это будет делать не важно, но иметь пару танков возле выездов из него необходимо, чтобы не допустить прорыва в тыл светляков или не получить несколько неприятных выстрелов в борт.
  • Между центральным цехом и малыми цехами есть самый короткий, но и самый опасный проезд к основным местам столкновений. Здесь вполне легко можно получить увесистую болванку от затаившейся ПТ-САУ. Лучше объехать этот проезд подальше.
  • Находясь на зеленке, будьте бдительны, ведь в некоторых местах тут можно получить от вражеских танков из района центрального цеха.

В заключении.

Карта wot Промзона является примером удачной балансировки карт. Тут ни один из респаунов не имеет сколь-нибудь ощутимых преимуществ или имбалансных позиций. Отчасти этому способствует симметричность карты, но стоит отметить, что симметричность на Промзоне нисколько не ощущается на общем восприятии карты. А также карта весьма интересна благодаря огромному количеству преград и укрытий, защищающих игрока от "чемоданов" артиллерии или дальних прострелов.

Уважаемые читатели, на этом мы завершаем обзор карты Промзона. Не пропустите обзор по следующей карте. До скорых встреч.

Какой могла стать карта «Промзона» в World of Tanks. Об изменениях на "Промзоне".

Игровая локация будет переработана в размере 1000х1000. Основные нововведения на "Промзоне" коснутся правой части карты, где сосредоточены основные столкновения танков. Подробности и три варианта миникарты рассмотрим ниже.

3 варианта карты «Промзона»

Старое название карты - Чехословакия, хотя игроки "Промзону" именно так и называют. Какие же рабочие версии игровой локации находятся прямо сейчас на супертесте:

1 вариант

Эта версия карты предлагает наличие реки , протянувшейся с севера на юг в восточной части карты "Промзона" . Особенностью этого прототипа игровой локации является наличие рытвины или низины, если хотите, в центре. В ней можно спрятать танк от выстрелов противника с дальней дистанции, а также избежать обнаружения.

Цифрами на миникарте второго варианта обозначены зоны, которые были изменены. Сейчас эта версия является основной на супертесте, однако, о её лидерстве среди двух остальных вариантов карты "Промзона", говорить пока рано. Принято решение рассмотреть, детально изучить и обкатать все решения для игровой локации, до принятия окончательного решения.

2 вариант

В данной версии игровой локации предлагается размещение моста через небольшой участок реки, устье которой находится в центре восточной части карты "Промзона" . Сам мост планируется сделать довольно внушительного размера, чтобы танки могли свободно проезжать под ним и использовать рельеф местности для того, чтобы разнообразить имеющиеся в арсенале игроков .

Кружками с цифрами внутри отмечены измененные места на карте "Промзона". Вариант №2 с мостом обладает несколькими укрытиями, позволяющими вести безопасный огонь по центральной территории восточной части локации.

3 вариант

В третьей версии будет исключено любое наличие воды на карте "Промзона". Место естественной преграды для танков займет железнодорожная ветка , которая протянется с юга на восток через центр игровой локации. Цифрами на миникарте обозначены измененные участки. Основная часть карты будет поделена на две части холмом, на котором протянется железная дорога.

Как показывает практика, игровые локации World of Tanks на которых присутствует железная дорога обладают "притягивающим к ней магнетизмом". Главные сражения проходят именно вокруг железнодорожного полотна, как на представленном в третьем варианте "Промзоны" скриншоте.

Напомним, что Murazor ещё в начале июня

У команды, начинавшей бой с юга, возникали сложности с левым флангом: большинство укрытий на пути (которых было не так много) удавалось использовать разве что машинам с хорошими углами склонения орудия. Те же, кто начинал бой с севера, имели больше шансов прорваться по флангу и занять хорошую оборонительную позицию. Это часто приводило к значительным потерям южной команды.

Когда ТТ и СТ северной команды продавливали фланг, лёгкие танки продвигались ещё глубже на юг, а более серьёзные союзники подавляли попытки противника продвинуться в центр с западного фланга и контратаковать. В результате южная команда группировалась у перекрёстка и удерживала позиции там. Первая линия атакующих северной продолжала давить направление при поддержке ПТ-САУ со второй линии. Как только юго-западный плацдарм был захвачен, северная команда начинала методично уничтожать позиции противника в центре, а также вдоль дороги на восточном фланге. Часто атака продолжалась, пока северная команда не занимала бóльшую территорию карты и не подходила к сопернику вплотную.

Технически город на востоке предоставлял южной команде хороший плацдарм для атаки. Однако после потери левого фланга ей редко удавалось развить там успех. А если даже это и получалось, северная команда уходила в пассивную оборону.

Левый фланг, проблемный для обоих соперников. Северная команда (верхний респаун) обладала преимуществом при атаке, из-за чего часто захватывала контроль на этом направлении. А её противник нёс большие потери.


Позиции второго эшелона обороны южной команды. Когда противник прорывался с верхней базы на левом фланге, она использовала эту область как промежуточную точку обороны. Но, поскольку удобных укрытий у южной команды не было, ей было тяжело прикрывать базу от атаки соперника.


Центральная деревня, которую обе команды использовали как линию соприкосновения. Была удобной только для машин с хорошими углами склонения орудия. На втором этапе боя, если северная команда прорывала линию обороны и захватывала контроль над перекрёстком на юго-востоке, техника южной уничтожалась с трёх сторон.


Городская застройка, где было удобно действовать бронированным машинам. Технически эта часть карты подходила для атаки южной команде, но потери в технике из-за утраты контроля на западном направлении не позволяли ей развить успех.


1. Левый фланг, проблемный для обоих соперников. Северная команда (верхний респаун) обладала преимуществом при атаке, из-за чего часто захватывала контроль на этом направлении. А её противник нёс большие потери.


2. Позиции второго эшелона обороны южной команды. Когда противник прорывался с верхней базы на левом фланге, она использовала эту область как промежуточную точку обороны. Но, поскольку удобных укрытий у южной команды не было, ей было тяжело прикрывать базу от атаки соперника.


3. Центральная деревня, которую обе команды использовали как линию соприкосновения. Была удобной только для машин с хорошими углами склонения орудия. На втором этапе боя, если северная команда прорывала линию обороны и захватывала контроль над перекрёстком на юго-востоке, техника южной уничтожалась с трёх сторон.


4. Городская застройка, где было удобно действовать бронированным машинам. Технически эта часть карты подходила для атаки южной команде, но потери в технике из-за утраты контроля на западном направлении не позволяли ей развить успех.

Изменения

Теперь у «Рыбацкой бухты» более сбалансированная линия соприкосновения, карта даёт командам равные шансы на продавливание ключевых направлений. Долина в западной части обеспечивает больше укрытий — соперники в равных условиях. Те, кто начинает бой с севера, всё ещё могут захватить стратегическую зону ближе к центру фланга. Однако теперь их удастся остановить. Южная команда может использовать оборонительные позиции в нижнем левом углу карты, чтобы сдерживать атаки противника.

Независимо от того, где команда начинает бой, больше не придётся окапываться в безопасной зоне, ожидая ошибки противника. Используйте мельницу чтобы оказывать огневую поддержку союзникам, когда те продвигаются глубже на территорию противника.

Обоим соперникам было непросто играть в центральной зоне карты, хотя у южной команды всё же имелось несколько удобных точек. У северной такая точка была всего одна в центре, и её не хватало для активных действий в атаке. К тому же она легко простреливалась артиллерией противника. Теперь эта зона более открыта и предоставляет широкие возможности для «светляков» каждой команды.

Мы изменили укрытия, чтобы снизить влияние угла склонения орудия на геймплей. Теперь для игры в этой зоне можно использовать больше различной техники. И, наконец, мы передвинули некоторые кусты и деревья, чтобы стало легче «светить» разъезды и находить укрытия и удобные позиции для ведения огня.

Переработанная версия левого направления, подходящая для атаки обеим командам. Мы добавили дополнительные укрытия, которые позволят соперникам продвигаться вперёд на равных условиях. Также мы изменили оборонительные позиции южной команды.


Центральная часть карты, которая станет более удобной для всех машин независимо от размера угла склонения орудия. Мы также улучшили позиции техники разных классов — «светить» разъезды и находить укрытия и удобные позиции для ведения огня станет проще.


1. Переработанная версия левого направления, подходящая для атаки обеим командам. Мы добавили дополнительные укрытия, которые позволят соперникам продвигаться вперёд на равных условиях. Также мы изменили оборонительные позиции южной команды.


2. Центральная часть карты, которая станет более удобной для всех машин независимо от размера угла склонения орудия. Мы также улучшили позиции техники разных классов — «светить» разъезды и находить укрытия и удобные позиции для ведения огня станет проще.

Информация о готовности

Чтобы подготовить «Рыбацкую бухту» к выходу, нам нужно исправить ещё несколько моментов. Сейчас в центре карты есть прострелы по ключевым направлениям: город на востоке и западный фланг. Контроль над этой зоной может серьёзно повлиять на исход боя. Логично будет, если обе команды стянут туда значительные силы, что в целом изменит баланс карты.

Дисбаланс

Мы не только улучшили эту карту визуально, но и попытались исправить дисбаланс, который упрощал игру северной команде.

У тех, кто начинал бой с севера, было значительное преимущество в городе: им удавалось занять удобные позиции для прострелов вдоль центральной улицы. Эта низина также служила хорошим укрытием (густые кусты и рельеф). Машины северной команды отстреливали противника, заходившего в город с юго-востока, продавливали город и/или оказывали огневую поддержку в нём — и всё это с минимальным риском быть «засвеченными» из города. В результате она часто получала контроль над центральной частью карты или верхним городом, зажимала южную команду в тиски и побеждала.

Позиция, вовремя заняв которую, северная команда могла простреливать радиальный проезд и сдерживать атаку южной в городе.


Новая позиция для южной команды (нижний респаун). Подходит для подвижной техники, которая противодействует соперникам в Северном предместье.


Проезд, разделяющий город на две части. Атака каждой команды напрямую связана с ним: чтобы встретиться с соперником, надо пересечь этот проезд. Зачастую у северной команды появлялось преимущество, после того как она занимала Северное предместье.


Новая позиция для южной команды, предназначенная для контроля Радиального проезда.


1. Позиция, вовремя заняв которую, северная команда могла простреливать радиальный проезд и сдерживать атаку южной в городе.


2. Новая позиция для южной команды (нижний респаун). Подходит для подвижной техники, которая противодействует соперникам в Северном предместье.


3. Проезд, разделяющий город на две части. Атака каждой команды напрямую связана с ним: чтобы встретиться с соперником, надо пересечь этот проезд. Зачастую у северной команды появлялось преимущество, после того как она занимала Северное предместье.


4. Новая позиция для южной команды, предназначенная для контроля Радиального проезда.

Изменения

Чтобы уровнять шансы игроков на победу, мы добавили новую позицию на восточном краю города (на север от центральной улицы). Она бесполезна для северной команды, однако для южной получение контроля над этой зоной может стать переломным моментом игры, позволив отстреливать технику противника на остальной части поля. Чтобы укрепить позицию южной команды, мы также изменили зону нижнего респауна.

Дисбаланс

Карта «Промзона» казалась маленькой и давала мало возможностей для игры на ПТ-САУ с неподвижной рубкой и на слабобронированной технике. Средние танки держались подальше от центральной части восточного фланга: там было мало укрытий от огня артиллерии. На западном фланге было слишком много прострелов, которые не давали командам продавливать/защищать определённые направления. Заехав в такую зону, вы попадали под обстрел без возможности продвинуться вперёд или уйти назад. И, наконец, из-за особенностей центральной части многие игроки оставались у ворот для отстрела: большой ангар становился смертельной ловушкой для тех, кто осмеливался сквозь него ехать.

Низина с малыми ангарами на левом фланге, которая теперь находится на одном уровне с остальной частью карты. Благодаря этому улучшаются прострелы в центральную часть локации.



Холмы по краям карты, позволяющие использовать ПТ-САУ для огневого прикрытия союзников.


Новый проезд между малыми и центральным ангарами. Позволяет сократить время на смену фланга и увеличивает вариативность действий.


Центральная часть карты, где увеличилось количество прострелов.


Угольные насыпи, которые мобильная техника может использовать для манёвренных боевых действий. Эти насыпи помогают как активно «светящим» лёгким танкам, так и СТ, способным вести огонь по засвету союзных разведчиков.



Холмы на севере и юге правого фланга, добавленные для контроля за угольными насыпями. Это удобные позиции для ведения огня на ПТ-САУ.


Длинная прямая аллея, густо засаженная кустами, но без других укрытий. Появилась вдоль дальнего правого края карты и может использоваться для фланговых прорывов.


1. Низина с малыми ангарами на левом фланге, которая теперь находится на одном уровне с остальной частью карты. Благодаря этому улучшаются прострелы в центральную часть локации.


2 (север). Холмы по краям карты, позволяющие использовать ПТ-САУ для огневого прикрытия союзников.


2 (юг). Холмы по краям карты, позволяющие использовать ПТ-САУ для огневого прикрытия союзников.


3. Новый проезд между малыми и центральным ангарами. Позволяет сократить время на смену фланга и увеличивает вариативность действий.


4. Центральная часть карты, где увеличилось количество прострелов.


5. Угольные насыпи, которые мобильная техника может использовать для манёвренных боевых действий. Эти насыпи помогают как активно «светящим» лёгким танкам, так и СТ, способным вести огонь по засвету союзных разведчиков.


6 (север). Холмы на севере и юге правого фланга, добавленные для контроля за угольными насыпями. Это удобные позиции для ведения огня на ПТ-САУ.


6 (юг). Холмы на севере и юге правого фланга, добавленные для контроля за угольными насыпями. Это удобные позиции для ведения огня на ПТ-САУ.


7. Длинная прямая аллея, густо засаженная кустами, но без других укрытий. Появилась вдоль дальнего правого края карты и может использоваться для фланговых прорывов.

Изменения

Мы учли ваши отзывы и увеличили размер карты до 1x1 км, добавили укрытия и сделали больше расстояние между ангарами на левом фланге. Кроме того, мы убрали некоторые здания на нейтральной территории в центре и полностью изменили восточный (правый) фланг. Теперь игра должна стать комфортнее для всех типов техники.

Западный фланг . В промышленной зоне на западе по-прежнему будут сталкиваться тяжёлые танки и штурмовые машины.

  • Низина с ангарами теперь находится на одном уровне с остальной частью карты, что обеспечит прострелы в центральную зону.
  • Мы изменили положение ангаров, чтобы обеспечить приемлемую дистанцию стрельбы. Теперь они расположены вдоль центральной линии фланга — это предотвратит быстрые прорывы.
  • Мы добавили холмы на северо-западе и юго-западе. Если вы играете на ПТ-САУ, используйте их для обороны базы и/или сдерживания противника, который прорывается на вашу территорию по дороге слева от ангаров.

Центральная зона. Игровой процесс здесь остался таким же и сводится к позиционной стрельбе через ворота и бреши в стенах большого ангара. А изменилось вот что:

  • Теперь вы можете перебраться на левый фланг по новой добавленной дороге между ангарами.
  • Расстояние между базами увеличилось, и каждая получила укрытия для серьёзной обороны.
  • Мы убрали некоторые здания, чтобы обеспечить прострелы по базам с центра карты.

Восточный фланг . Мы полностью изменили правый фланг. Теперь в зоне угольных насыпей грубая сила будет не так важна, как мобильность и скорость лёгких и средних танков, действующих сообща. ЛТ смогут «выныривать» из-за холмов для обнаружения противника, засевшего в укрытиях и позициях для ПТ-САУ. СТ должны будут держаться за «светляками» и отстреливать всё, что «засвечено». Задача ПТ-САУ — атаковать лёгкие и средние танки среди холмов, а также уничтожать ПТ-САУ противника, которые имели неосторожность «засветиться».

Вдоль дальнего правого края карты теперь длинная прямая аллея, густо засаженная кустами, но без других укрытий. Если зайдёте во фланг противнику, это сможет приблизить вашу команду к победе. Однако, прежде чем туда направиться, убедитесь, что получите поддержку с холмов: она вам понадобится, чтобы отвлечь ПТ-САУ противника, когда вы их обнаружите. Затем продвигайтесь глубже, чтобы уничтожить САУ соперника, которые, вероятно, займут там позиции. И будьте начеку: если вас обнаружат и вы задержитесь на одном месте, огонь вражеской артиллерии не заставит себя долго ждать.

Доброго времени суток, уважаемые посетители портала сайт!

Сегодня мы продолжаем разбор карт игры World Of Tanks. И на очереди - карта wot Промзона . Это самая молодая карта на сегодняшний момент в игре, а самое главное, что можно о ней сказать – она невероятно проста, понятна, легка в освоении и при всем этом достаточно сбалансирована и прикрыта сверху от «чемоданов» артиллерии, а значит играть на медленных, тяжелобронированных танках тут будет весьма комфортно. Но давайте поговорим о Промзоне подробнее.

Общая информация.

Карта Промзона wot была добавлена в игру в обновлени 0.9.13., она является летней картой (летний тип камуфляжа), имеет небольшой размер – 800*800. Промзона доступна для единственного режима боев в рандоме – случайный бой, для уровней боев от седьмого и выше.

Карта представляет собой полуразрушенный танковый завод в летний, яный день. На карте Промзона расположено большое количество построек и прочих укрытий, что довольно сильно затрудняет игру для артиллеристов. Здесь даже на открытых участках карты, которых очень мало, все равно находятся кое-какие постройки или складки местности, за которыми в случае опасности достаточно быстро можно укрыться. Кроме этого, огромную угрозу для артиллеристов представляют многочисленные возможности для прорыва быстрых танков в тыл и наиболее умные и дерзкие светляки могут приехать на позиции САУ уже в самом начале боя.

Пожалуй, кроме артиллерии, остальные классы техники тут найдут себе применение довольно просто, но стоит отметить два аспекта:

  • на карте Промзона практически полностью отсутствуют дальние прострелы, а значит, любителям пострелять из кустов за 500 метров придется выбирать позиции для ближнего или среднего боя (что не является большой проблемой для ПТ-САУ).
  • а также на Промзоне отсутсвуют возможности для подсвета и легким танкам тут придется исполнять по большей части роль средних (маневренные перестрелки или быстрые прорывы по флангу).
Наибольшую актуальность на этой карте будут иметь тяжелые и бронированные танки , способные отбивать вражеские снаряды своей броней в ближних перестрелках на узких проездах заводских цехов, постепенно продавливая вражеское сопротивление.

О карте Промзона достаточно тяжело найти много слов, ввиду ее простоты в геймплейной части, но давайте попробуем.

Посмотрите на ключевые составляющие карты:


Картинка 1.
  1. Верхняя база.
  2. Малые цеха.
  3. Центральный цех.
  4. Зеленка.
  5. Нижняя база.
Дорогие друзья, вам не следует воспринимать данные элементы карты, как единственные, где можно вести эффективную игру, но именно на них происходят основные боестолкновения. Однако, на Промзоне, как вы можете видеть по карте, гораздо больше построек и прочих укрытий, от которых можно сыграть.

Итак, на самом деле нельзя выделить какие-либо определенные тактики на Промзоне wot, но можно выделить явные эффективные направления атаки. Давайте поговорим о ролевой составляющей:
  1. Легкие танки на данной карте практически лишены возможности светить, так как Промзона перенасыщена различными строениями или рельефом, затрудняющим видеть цели на больших расстояниях. По-этому, светлякам необходимо иметь ввиду, что всегда, когда вы пытаетесь дать подсвет противника, противник также вас заметит. С другой же стороны, светить на такой карте, как Промзона практически бессмысленно, потому что союзные танки и без вас будут видеть противников. Пожалуй, вам лучше всего сконцентрироваться на попытках прорваться в удобный момент к позициям артиллерии (которые, как правило, находятся по углам карты) или же прикинуться средним танком и исполнять их роль.
  2. Средние танки на Промзоне не исполняют главную роль (что странно в условиях современного рандома) и скорее играют в поддержку из-за спин тяжелых танков или закрывают зеленку, чтобы не допустить прорыв вражеских средних и легких танков союзникам в тыл. Второе, кстати, является приоритетом. Есть лишь один возможный вариант активных действий для средних танков на Промзоне: когда собирается целая стая СТшек и начинается бодрый раш по зеленке.
  3. А вот и короли данной карты - тяжелые танки . Именно от их эффективных действий будет зависеть успех вашей команды, как и на любой городской карте. Тяжелые танки, обязаны ехать в малые цеха и там, прячась за множеством укрытий, продавливать или сдерживать это направление. Кстати, о направлении - именно малые цеха на этой карте являются стратегическими составляющими победы. Кто захватил эту часть карты, те и будут иметь больше возможностей для обороны собственной базы или атаки на вражескую, а потому основная ударная сила команды должна сконцентрироваться именно здесь.
  4. ПТ-САУ также, как и легкие танки, лишены на Промзоне возможности исполнять свою любимую роль - стрелять на большие расстояния, оставаясь вне засвета. Здесь вам придется вступать в ближний бой и находиться по большей части в свете. Главная ваша задача - поддержка тяжелых танков. Просто делайте все, чтобы облегчить жизнь вашим тяжам.
  5. Наши любимые артиллеристы на Промзоне страдают. Прострелов крайне мало и, чтобы приносить хоть какую-то пользу команде, вам придется постоянно искать варианты и передвигаться. Единственный прямой прострел есть на зеленку, но и там достаточно преград для огня, к тому же на зеленке вы вряд ли встретите мауса или Т95, скорее всего там будут быстрые и маневренные танки вести стрельбу по которым, как известно, гораздо сложнее. В целом же наиболее популярные позиции для артиллерии находятся в самых углах карты.

Есть и еще пара моментов, которые я пропустил, но знать о них вам необходимо:

  • Кто-то должен прикрывать и центральный цех, который не является удобным для атаки направлением. Кто это будет делать не важно, но иметь пару танков возле выездов из него необходимо, чтобы не допустить прорыва в тыл светляков или не получить несколько неприятных выстрелов в борт.
  • Между центральным цехом и малыми цехами есть самый короткий, но и самый опасный проезд к основным местам столкновений. Здесь вполне легко можно получить увесистую болванку от затаившейся ПТ-САУ. Лучше объехать этот проезд подальше.
  • Находясь на зеленке, будьте бдительны, ведь в некоторых местах тут можно получить от вражеских танков из района центрального цеха.

В заключении.

Карта wot Промзона является примером удачной балансировки карт. Тут ни один из респаунов не имеет сколь-нибудь ощутимых преимуществ или имбалансных позиций. Отчасти этому способствует симметричность карты, но стоит отметить, что симметричность на Промзоне нисколько не ощущается на общем восприятии карты. А также карта весьма интересна благодаря огромному количеству преград и укрытий, защищающих игрока от "чемоданов" артиллерии или дальних прострелов.

Уважаемые читатели, на этом мы завершаем обзор карты Промзона. Не пропустите обзор по следующей карте. До скорых встреч.

Статьи по теме: