Манчкин полные правила. Настольная карточная игра Манчкин: правила игры. Как использовать проклятия в манчкин

Манчкин это настольная ролевая игра , которая очень популярна среди детей. Скорее всего родителям тоже придется вникнуть в правила этой игры , для того что бы найти общий язык со своим ребенком, который увлечен этой игрой. Комплект игры состоит из ста шестидесяти восьми карт разного назначения. Скорее всего родителям будет проще купить комплект для игры, чем делать его самостоятельно, т.к. количество карт весьма значительно.

В манчкин могут играть от трех до шести игроков. Для игры будет необходима колода специальных карт, которая как описано выше состоит из ста шестидесяти восьми карт и по десять фишек для каждого игрока. В качестве фишек можно использовать монетки, спички, пуговички или то, что есть у вас под рукой в довольно большом количестве. Кроме этого для игры манчкин потребуется игральный кубик.

Если у вас есть колода карт для игры манчкин разделите колоду на карты Дверей (или еще их называют Подземелье). На рубашке этих карт нарисована дверь. Отдельно положите колоду карт Сокровища. На рубашке этих карт нарисованы сокровища. Перетасуйте обе колоды, каждую по отдельности. Сдайте по две карты из каждой колоды каждому из игроков.

Что такое карты манчкин

Для обеих колод заведите раздельные места для сброса, официально они называются дискард. Сброшенные карты кладутся в сброс лицом вверх. Если карты в одной из двух колод заканчиваются, ведущий перемешивает соответствующий сброс и карты из него используются дальше. Если произошла такая ситуация, что колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто просто не может тянуть карты этого вида.

Карты, находящиеся на руках игроков не участвуют в игре. Такие карты называются "Рука". Эти карты не помогают игроку, но и забрать их у игрока можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на "руку" игрока, а не на вещи, которые несет игрок. О вещах подробнее написано ниже. В конце хода игрок не можете иметь больше пяти карт на руках. Исключение составляют гномы (дварфы, Dwarf) для этих типов персонажей на руках можно иметь шесть карт. Про персонажей написано подробнее ниже.

Вещи или носимые игроком манчкин вещи. Некоторые карты сокровищ содержат вещи персонажа, каждая из которых придает ему определенные свойства. Карты сокровищ можно положить на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, которые носит персонаж игрока. Подробнее про вещи написано ниже.

Когда можно играть или класть на стол карты манчкин? Каждый из видов карт можно класть на стол в определенное время, об этом вы также узнаете из инструкции как играть в манчкин дальше.

Карты, которые игрок положил на стол нельзя возвращать в руку. Такие карты можно либо сбрасывать в сброс, либо продавать их другим игрокам, особенно в тот момент, когда приходится от них избавляться.

Что такое персонаж игрока в манчкин

В игре манчкин есть понятие "уровень" и "класс". Все начинают игру человеком первого уровня, не имеющего никакого класса.

Как начать игру манчкин

Сначала игроки по жребию решают, кто ходит первым. Например, сделать это можно с помощью кубика. Можно договориться, что первым ходит тот, у кого выпало большее число или меньшее.

Игра мачкин состоит из ходов, каждый из которых проходит несколько фаз или этапов. Подробнее про них написано ниже. После того, как первый игрок завершает свой ход, ход переходит к игроку слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший максимального десятого уровня побеждает. Подняться на новый уровень можно, победив монстра или вытащив из колоды специальную карту повышения уровня.

Игроки могут объединяться для победы над монстром, предлагая друг другу поделить вознаграждение. Такое происходит обычно, когда один из игроков не имеет достаточных возможностей для победы над напавшим на него монстром. В этом случае он может просить помощи у других игроков. Если два игрока убивают монстра вместе и одновременно поднимаются на последний десятый уровень то, они оба выигрывают в игре манчкин.

Процесс игры и как ходят игроки в манчкин

Сокровища в манчкин

Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты втёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты повышения уровня можно использовать в любой момент игры .

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей - это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками". Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы. Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы - это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я не хочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту "Полукровка".

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: "больше не буду волшебником" и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Супер манчкин".

Вещи игрока в манчкин

У каждой вещи в игре манчкин есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах.

Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.

Вы можете носить сколько угодно маленьких вещей и только одну большую вещь Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она большая.

Гномы (дварфы) являются исключением. Они могут носить любое количество больших вещей. Если вы перестаёте быть гномом и при этом имеете больше одной большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут носить эти вещи.

Всякий персонаж может носить любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, специальные магические жезлы могут использовать только клерики. Их бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является клериком.

Точно так же, вы можете надеть только одну шапку, одну броню, одну пару обуви и взять две вещи в руки (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволяющих жульничать, или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком. Вы не можете менять между собой, например, шлемы, во время боя или если вы убегаете от монстра.

Продажа вещей. Во время своего хода вы можете скинуть вещи на сумму в тысячу золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на большую сумму, например, тысячу сто золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на две тысячи золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете сбрасывать как надетые вещи, так и вещи из руки.

Хоббиты (хафлинги, полурослики) получают бонус при продаже вещей.

Вы не можете продавать, менять или красть вещи во время боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.

Виды карт манчкин

Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня меньше единицы, например, до нуля или даже ниже, также как, ни один игрок не может получить десятый уровень, кроме как убив монстра.

Карты монстров в манчкин

Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Монстр и персонаж должны драться незамедлительно.

Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "искать неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "натравить монстра".

Правила расценивают каждую карту монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.

Усиление силы монстров в манчкин

Некоторые карты, например "древний", "разъяренный", "intelligent" и "humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как какрта "baby" понижает уровень). Карты "бродячая тварь" и "парочка (mate)" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.

Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его "парочку". если карты "древний", "разъяренный" и "парочка" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "бродячая тварь", игрок-противник, применяющий карту усиления монстра, должен выбрать, какого именно монстра он усиливает.

Как сыграть карту сокровищ

Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.

Некоторые карты сокровищ особые, например, такие как карты повышения уровня. Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.

Как использовать сокровища в манчкин

Любая одноразовая карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке".

Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете выложить (сыграть) новые вещи из руки на стол.

Как использовать проклятия в манчкин

Если проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.

Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент игры . Обратите внимание на выражение "в любой момент". Т.е. вы можете уменьшить способности вашего противника в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра. Это вносит разнообразие в игру манчкин.

Если на жертву может быть наложено проклятие, то действует оно мгновенно и сбрасывается так же.

Исключения - это проклятия "смена пола", которое дает штраф на ваш следующий бой, а проклятие "курица в руке" продолжает действовать и действовать, пока вы не избавитесь от него. Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.

Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва сама решает, какие вещи потеряны или прокляты. Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, вы можете проигнорировать это проклятие. Например, если вы вытянули проклятие "потеряй броню", а брони у вас нет, то ничего не происходит, просто сбросьте проклятье.

Если на вас падает проклятие, вы не сможете быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия. Как уже говорилось выше, все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия. Как же быть в этом случае с картой "кольцо желений". Эта карта исключение, эту карту можно играть, чтобы отменить любое проклятие, как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Эти карты можно положить на стол, как только вы их получили или в любой момент своего хода.

Что такое карты "Полукровка" и "Супер манчкин"

Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно. Если вы имеете карту полукровка только с одной расой, то вторая ваша раса - человек. Если у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть карту "полукровка"; с этого момента вы наполовину человек, наполовину представитель этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если карта "полукровка" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полугномом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете карту "полукровка", если в игре не остаётся вашей карты расы.

"Супер манчкин" играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. " Супер манчкин" теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.

Другие особенности игры манчкин

Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть проклятие или монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.

Как продавать вещи в манчкин

Вы можете обмениваться вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры , за исключением случаев, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.

Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков. Например "Я отдам тебе мою броню, если ты не будешь помогать моему противнику в драке с этим драконом"! Другие игроки не смогут помешать вам договориться таким образом.

Как в манчкин вмешаться в чужой бой

В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.

Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него. В манчкин существуют вещи, используемых единожды. На карте с такими вещами написано, что использовать их можно только один раз. Получается, что такие вещи действуют, как зелья. Все одноразовые вещи (в карте которых сказано, что использовать их можно один раз) могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном.

Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.

Сыграть карту "Бродячая тварь". Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.

Вы можете ударить в спину игрока в бою, если вы вор.

Вы можете проклинать всех, если у вас есть карты проклятий.

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются путем договоренности игроков.

Звёздный Манчкин

Игра использует ту же механику, что и «классический» Манчкин. Соответственно, правила практически не изменяются. Имеются незначительные терминологические отличия, а именно:

вместо термина «Дверь» используется «Шлюз»;

вместо термина «Сокровище» используется «Трофей»;

вместо термина «Голды» используется «Кредиты»;

Дополнения к правилам

Лазерное оружие (шмотки, название которых оканчивается на «-азер») может соединяться вместе, образуяодну шмотку с суммарным бонусом. Эта шмоткавсегда является двуручной . Если среди составляющих её компонентов есть хотя бы один Агрегат, то результат также является Агрегатом. При этом карты, составляющие такое комбинированное оружие, продолжают считатьсяотдельными картами и символизируют собойотдельные шмотки. Составное оружие при необходимости можетв любой момент разбираться.

В игре имеется некоторое количество Напарников. Любой напарник может пожертвовать собой в случае проигрыша в бою. Сброс его карты означает автоматическую смывку даже в том случае, когда карта монстра утверждает, что смыться невозможно. Если в бою участвовало два игрока, тохозяин напарника решает, смывается ли другой игрок автоматически, или должен бросать кубик. Допускается также сброс напарника в любой момент по любым соображениям, пришедшим в голову его хозяину. Если карты на столе не разрешают иного, то можно иметь лишь одного Напарника.

В игре нет больших шмоток, зато есть Агрегаты. Персонаж может нести сколько угодно Агрегатов, нопользоваться только одним (если, конечно, не имеет в игре карты, которая разрешает иное).

Карта «Напарник: Краснорубах»

По идее, эта карта должна была называться не «Краснорубах», а «Рубаха-Парень» (и в буклете правил она называется именно так!), но дело не в названии. Этот напарник не даёт боевого бонуса и можеттолько жертвовать собой , позволяя хозяину автоматически смыться из боя. Однако, даже если очередной бойвыигран , нужно кидать кубик, и на выпавшую шестёрку этот напарник подлежит сбросу.

Карта «Бомба-Пиявка»

Если эта карта принесла победу игроку, сражавшемуся в одиночку противодного монстра, то он не получает за свою победу трофеев. Зато получает уровень (или уровни, в зависимости от мощи монстра).

Раса «Киборг»

Персонаж этой расы ни при каких условиях не может иметь базовый уровень ниже двойки. Если Киборгом становится персонаж первого уровня, то он автоматически повышается до второго. Когда персонаж перестаёт быть Киборгом, ограничение исчезает, однако уровень онне теряет . Таким образом, если в начале игры вы взяли две расовые карты, одна из которых Киборг, то можете положить Киборга на стол, подняться до второго уровня, затем снести Киборга в сброс и

выложить другую расовую карту, сохранив второй уровень . Это очень по-манчкински, и не стесняйтесь так делать.

Карта «Рундук Рук»

Карта «Пых-пушка»

Хозяин Пых-пушки сам решает, будет ли он применять её в бою. Своё решение о применении он должен объявить вслух. Применение даёт ему бонус, ноне означает немедленную победу . Чтобы победить, всё равно нужно превзойти монстров своим уровнем силы. Если это не удалось - монстры побеждают, и далее всё как обычно. Если же удалось, то монстры считаются телепортированными.

Помогая другим, вполне можно воспользоваться Пых-пушкой, даже если её бонус не критичен для победы. Это очень по-манчкински, не стесняйтесь.

Замеченные опечатки

Лучшая Доля - на карте на должно быть указано никакой цены;

Все Твой Тварь Принадлежать Нам - на карте не должно быть указано никакой цены;

Бионическая Крошка - за победу над этим монстром должен даваться лишь один уровень;

Пси-Псшериф - если в наборе оказалось две карты с таким именем, то налицо опечатка;

одна из них (та, что «-4 против Мутантов») должна называться «Пси-Червинатор». Вполне возможно, что в вашем экземпляре игры не окажется всех или некоторых опечаток из этого списка. В таком случае вам повезло.

Манчкин Фу

Игра использует ту же механику, что и «классический» Манчкин. Соответственно, правила почти не изменяются. Имеются незначительные терминологические отличия, а именно:

вместо термина «Проклятие» используется «Ловушка»;

вместо термина «Зелье» используется «Порошок».

Дополнения к правилам

В данной версии игры отсутствуют Расы (все персонажи всегда являются людьми), однако присутствуют Стили. Персонаж может принадлежать лишь к одному Классу и иметь лишь один Стиль (если, конечно, на столе у игрока нет карт, прямо разрешающих иное). При смерти персонажа его Стиль (или Стили) сохраняются .

Можно иметь в игре сколько угодно карт , разрешающих игроку дополнительные стили. Эти карты могут лежать на столе даже в отсутствие стилей как таковых: разрешение ни к чему не обязывает. Они не являются шмотками, так чтоне теряются со смертью персонажа.

Когда в бою участвует монстр гонконгского происхождения, любой может играть любую «гонконгскую» карту в помощь ему - будь то шмотка или другой монстр (в этом случае «Бродячая Тварь»не требуется ), с руки или со стола. Играть гонконгскиешмотки в помощьигроку не допускается. Указанные на картах ограничения по применению игнорируются. После боя, вне зависимости от его исхода, все гонконгские карты уходят в сброс.

Кроме того, в этой версии отсутствует понятие больших шмоток. Кроме формулы «одна обувка, один броник, один головняк, две руки», других ограничений на ношение и применение шмоток нет.

Комментарии к некоторым картам

См. в разделе про «классический» Манчкин (здесь ) пояснение к карте «Читерский кубик».

Карта «Дары Предков!»

Предъявляется остальным игрокам и действует немедленно, вне зависимости от того, как и при каких обстоятельствах была вытянута.

Карта «Великая Стена»

Не позволяет смываться от монстра, на карте которого сказано, что смыться от него нельзя.

Карта «Бугай»

Бугай может пожертвовать собой в случае проигрыша в бою. Сброс его карты означает автоматическую смывку даже в том случае, когда карта монстра утверждает, что смыться невозможно . Если в бою участвовало два игрока, то хозяин Бугая решает, смывается ли другой игрок автоматически, или должен бросать кубик.

Допускается также сброс Бугая в любой момент по любым соображениям, пришедшим в голову его хозяину.

На Бугая можно сыграть карту усиления монстра, и она действует до конца его жизни. Однако можно сделать это лишь один раз , и впоследствиименять эту карту нельзя .

Замеченные опечатки

В русском издании игры может присутствовать ряд опечаток. Некоторые из них появились в результате перевода исходных опечаток оригинала, другие лежат на совести переводчиков. Возьмите свои колоды и проверьте в них следующие карты:

Обжитой Демоном - правильный перевод звучит как «Одержимый демоном». По идее, не должна бы применяться к монстрам, которые сами являются демонами… однако демон, одержимый демоном - это очень по-манчкински. Официальная позиция создателей игры заключается в том, что «как бы логично это не звучало, но если в правилах и на картах нет оговорок - значит, оговорок нет!» Решайте сами, как трактовать этот момент.

Супер Манчкин

В основном механика этой игры совпадает с «классическим» Манчкином. Вместе с тем, имеются

и определённые различия. В части терминологии отличия следующие:

вместо термина «Монстр» может использоваться «Злодей»;

вместо термина «Проклятие» используется «Ловушка»;

карты, дающие разовые бонусы, не имеют какого-либо общего названия.

Дополнения к правилам

В данной версии игры отсутствуют Расы, зато имеются Силы и Истоки (см. далее). Также отсутствует понятие Больших Шмоток.

Персонаж может иметь любое количество Сил и Истоков, однако действует правило: в любой момент сумма рангов его Сил не может превышать базовый уровень с учётом добавочных возможностей от Истоков. Если по каким-то причинам оно нарушается, то игрок должен сбросить все или часть своих Сил. При смерти персонажа егоСилы сохраняются , однакоИстоки теряются , уходя в сброс. (Возможно, из-за этого придётся сбросить все или часть Сил!)

Силы и способности, дающие Полёт, не объединяются , сколько бы их у персонажа не было. Силы и способности, дающие Воровство,объединяются . Каждая лишняя сила либо

способность на единицу повышает вероятность успеха. Так, если одна способность обеспечивает успех воровства на 4,5,6 кубика, тодве способности обеспечивают его на 3,4,5,6;три - на 2,3,4,5,6;четыре - гарантируют его в любом случае.

Способность Личины помогает избегать ловушек. Имея Личину и столкнувшись по любой причине с ловушкой, игрок может бросить кубик. На 1,2,3 ловушка не срабатывает. На 4,5 ловушка срабатывает. На 6 ловушка не только срабатывает, но игрок ещё и теряет Личину. За один ход одну Личину можно применить лишь один раз против одной ловушки .

В данной версии игры на некоторых картах напарников указана цена. Такие карты можно продавать и обменивать, как обычные шмотки. Допускается сброс любых напарников в любой момент по любым соображениям.

Комментарии к некоторым картам

См. в разделе про «классический» Манчкин (здесь ) пояснение к карте «Читерский кубик».

Карта «Скрытая лаборатория»

Предъявляется остальным игрокам и действует немедленно, вне зависимости от того, как и при каких обстоятельствах была вытянута.

Карта «Завязка сиквела»

Эту карту можно применять после любого боя. Даже того, который был только что проигран владельцем карты (если, конечно, он выжил). Или после боя, в котором владелец карты вообще не участвовал.

Класс «Мистик»

Возможность Управления Реальностью может применяться для переброски кубика несколько раз подряд , при условии что игрок имеет в руке достаточное количество карт.

Карты «Подонки», «Снова подонки», «Возвращение подонков»

Эти монстры вводятся в чужой бой самостоятельно, применение карты «Бродячая Тварь» не требуется. Можно делать это оптом и в розницу.

Замеченные опечатки

В русских правилах неверно переведено Мародёрство при смерти персонажа. Как и в «классическом» Манчкине (см. раздел «Смерть персонажа» ), другие игроки могут брать любые карты шмоток, находившиеся у владельца погибшего персонажа как на столе, так и в руке.

Объединение разных версий игры

Несколько игровых наборов разных версий объединяются в одну игру простым объединением соответствующих колод с тщательным перемешиванием.

Если смешиваются три или более набора, то колоды получается огромными. Для интереса можно ввести правило «опрокинувший колоду теряет один уровень».

Имеется несколько типов правил. Одни устанавливают, что ряд понятий из разных игр означают одно и то же (являются синонимами). Другие устанавливают различие понятий при их внешнем сходстве. Третьи определяют, как реалии одних игровых миров влияют на другие при смешивании. Наконец, четвёртые модифицируют базовую игровую механику.

В дальнейшем используются следующие обозначения:

«М» - обычный («классический») Манчкин;

«ЗМ» - «Звёздный Манчкин»;

«МФ» - «Манчкин Фу»;

«СМ» - «Супер Манчкин».

Принципы сходства

Двери из «М»/«МФ»/«СМ» иШлюзы из «ЗМ» считаются синонимами.Голды из «М»/«МФ»/«СМ» иКредиты из «ЗМ» считаются синонимами.Проклятия из «М» иЛовушки из «ЗМ»/«МФ»/«СМ» считаются синонимами.Зелья из «М» иПорошки из «МФ» считаются синонимами.

Нежить из «МФ» иАндед из «М» считаются синонимами.

Бугай из «МФ»,Напарник из «ЗМ»/«СМ» иНаёмничек из «М» считаются существами одной природы. Любая карта, действующая на Напарника, действует также на Бугая, и т.п. При этом существа сохраняют свои «родные» особые свойства (Наёмничек из «М» не дерётся за своего хозяина, играть усилитель монстра можно только на Бугая, и т.п!).

Способность Воровства , даваемая Вору из «М» его Классом, и способностьВоровства , даваемая Силами из «СМ», означают одно и то же. Вор может крастьлюбые маленькие шмотки, находящиеся у другого игрока на столе. Несколько способностей кВоровству усиливают друг друга (см.правила к «СМ» ).

Принципы различия

Понятие Стиля из «МФ» не подменяет собой ни одно из понятий других вариантов игры, а добавляется к ним.

Понятия Сил иИстоков из «СМ» не подменяют собой ни одно из понятий других вариантов игры, а добавляются к ним.

Большие Шмотки из «М»/«МФ» иАгрегаты из «ЗМ» считаются разными категориями. Можно одновременноносить не более одной большой шмотки ипользоваться не более чем одним агрегатом, если только у игрока на столе нет карт, которые прямо разрешают другое.

Класс Мистик из «СМ» и классыКлирик ,Волшебник из «М» - это разные классы.

Раса Мутант из «ЗМ» и одноимённыйкласс Мутант из «СМ» - это разные понятия. Можно быть «дважды мутантом» как по расе, так и по классу. Если монстр имеет особую силу/слабость против мутантов, то она срабатывает независимо от того, как именно (по расе или по классу)

игрок стал мутантом. Против «дважды мутантов» эта сила/слабость удваивается .

Карта «Супер-Чит » из «СМ» и карты «Чит » из «М»/«ЗМ»/«МФ» - эторазные карты. Карта «Супер-Чит » позволяет пользоваться в нарушение правил как шмотками, так и Силами. Карта «Чит » - только шмотками.

Умение «летать» в бою, даваемое стилем «Трос-Фу » из «МФ» - это не то же самое, что способность Полёта.

Одноразовые карты из «ЗМ» и «СМ» не являются ни зельями (по терминологии «М»), нипорошками (по терминологии «МФ»).

Принципы взаимодействия

Монстр «Космический Вампир» из «ЗМ» в рамках мира «М» считается неупокоенным (андед ). В более поздних выпусках «ЗМ» это указано прямо на его карте.

Лазерное оружие из «ЗМ» в рамках других вариантов игры считается огненным .

Любой демон из «МФ» имеет бонус +5 против Клириков из «М». С другой стороны, Клирики из «М» могут изгонять Гаки из «МФ» так, как будто те являются неупокоенными (андед ) монстрами.

Модификация правил

При генерации персонажа и возрождении после смерти игрок берёт по четыре карты из каждой колоды (вместо двух). Однако по-прежнему действует правило «в конце своего хода - не более пяти карт на руке, если только другие карты не разрешают превысить этот лимит».

Когда сверху сброса оказывается любая карта Класса, Расы, Стиля, Силы или карта «Суперманчкин» - любой желающий игрок может забрать её, сбросив взамен любую карту повышения уровня. Если таких желающих несколько, то они бросают между собой кубик. При всём этом другим игрокам запрещается сбрасывать свои карты с целью быстро

перекрыть доступ к верхушке сброса. Как и в бою, следует подождать около трёх секунд, чтобы дать другим шанс.

Разумеется, если игрок сбрасывает несколько карт, то порядок сброса (а как следствие - и карту, что окажется наверху) определяет только он сам.

Эпические правила

Эти правила предназначены для удлинения игры при объединении нескольких различных версий. Ими также можно пользоваться при объединении игровых наборов одинаковых версий.

Изменения в правилах

Игра ведётся не до 10, а до 20 уровня. 10 уровень теперь может достигаться продажей шмоток, картами повышения, и т.п. Ограничения действуют лишь на достижение уровней 19 и 20 - это возможно лишь одолением монстра.

Персонаж, достигший 10 (или более высокого) уровня, становится эпическим . Этот статус даёт ему дополнительные возможности по сравнению с теми, которые он имеет благодаря своей Расе и своему Классу. Перечень эпических способностей см. далее. Если эпический персонаж опускается ниже 10 уровня, то он теряет свои эпические способности.

В начале хода при открывании Дверей эпический игрок берёт из соответствующей колодыне одну, а две карты в открытую . Эти карты играются по следующим правилам:

1) Срабатывают ловушки и проклятия. Если обе карты оказались таковыми, то порядок срабатывания определяет сам игрок.

2) Всё, кроме монстров и усилителей монстров, играется обычным порядком. Сюда относятся Классы, Расы, Стили, Силы, Истоки, Напарники и т.п. Здесь же и усилители, которые не работают на монстров, а только на игрока.

3) С монстрами нужно драться. Если эпический игрок вытащил двух монстров, то он дерётся с обоими. Если открыты монстр и усилитель монстра (т.е., любая карта, которая может быть сыграна в помощь монстру против игрока), то игрок сражается с усиленным монстром. Здесь же карты, клонирующие монстров. Здесь же карты,

ослабляющие монстров.

Эпические возможности

«Классический» Манчкин

Эльф: Целеустрелённость . Во время боя можно стрелять из лука в монстра или любого сражающегося участника. Помощью в бою это не считается. Сброс одной карты приносит названной стороне штраф «-2»; можно делать это до двух раз за ход. Если Эпический Эльф является заодно и Вором, то вдобавок он может подрезать сражающегося игрока.

Дварф: Божья Длань . Количество карт на руке не ограничено. Если данный персонаж перестаёт быть эпическим, то он должен сбросить лишние карты.

Хафлинг: Тотальная распродажа . Можно продавать две шмотки за ход по двойной цене.Человек: Ручная Зверюга . Открыв монстра уровня 5 или ниже, с ним можно не драться, а

вместо этого приручить (однако единовременно допускается иметь лишь одну ручную зверюгу). Монстр кладётся себе на стол и в дальнейшем может быть применён как одноразовая карта. Если он играетсяв помощь игроку , то даёт разовый бонус, равный указанному на карте уровню. Если он играетсяпротив игрока, то его применение в точности эквивалентно использованию комбинации «Монстр + Бродячая Тварь» со всеми последствиями - теперь на монстра можно играть усилители и т.п. Когда игрок теряет эпический статус или перестаёт быть человеком, его ручная зверюга уходит от него в сброс.

Клирик: Мольба о Чуде . В любой момент (даже в бою) можно сбросить две карты (либо обе с руки, либо обе со стола!) и взять втёмную верхнюю карту колоды Сокровищ. Её допускается сыграть на стол немедленно, если, конечно, это не противоречит правилам.

Вор: Крадущая Тень . Можно сбросить одну карту с руки и вытащить себе наугад одну карту из руки любого игрока. Бросок кубика не требуется. Это допускается делатьлишь на своём ходу , лишь однажды за весь ход и не в бою.

Воин: Омифигительная Сила . Двуручными шмотками можно пользоваться как одноручными. Можно нести и использовать две большие шмотки одновременно. Потеряв эпический статус или перестав быть Воином, придётся сбросить часть шмоток до обычных требований.

Волшебник: Избегание Проклятий . Столкнувшись по любой причине с проклятием, можно сбросить одну карту с руки и попытаться смыться самым обычным образом, как от монстра. Если не удалось и на руке есть ещё карты, то можно продолжать в том же духе сколько угодно.

Звёздный Манчкин

Киборг: Ассимиляция. Вместо того, чтобы драться с монстром, можно сбросить три шмотки и ассимилировать его. Карта монстра кладётся на стол. За это не полагается ни уровней, ни трофеев, но монстр будет ходить за Киборгом и им можно будет пожертвовать - либо чтобы автоматически смыться, либо чтобы избежать ловушки. Пожертвованный ассимилированный монстр уходит в сброс. Также он уходит в сброс, если игрок теряет эпический статус или перестаёт быть Киборгом.В правилах ничего не сказано о том, сколько ассимилированных монстров можно иметь одновременно!

Котейка: Сверхлюбопытство . На любую из двух карт Шлюзов, открытую в начале хода и не являющуюся монстром, можно проявлять свою способность Любопытства. Можно и на обе. Причёмперед боем , если среди открытых карт есть один монстр. Если обе открытые карты не являются монстрами, то можно открыть ещё две двери. Причём можно сначала открыть третью дверь, подумать, и только потом решать, открывать ли четвёртую.

Человек: Ручная Зверюга . Всё то же самое, что и для Эпического Человека в «классическом» Манчкине.

Мутант: Тотальное Саморазветвление . Можно выбрать один из следующих вариантов:

три Головняка;

три Обувки;

два Головняка + две Обувки;

две лишних Руки;

два Головняка + лишняя Рука;

две Обувки + лишняя Рука.

Можно менять свой выбор в любой момент (следя, конечно, за соответствием экипировки). Голохотник: Лучший из Лучших . Оказав другому игроку помощь в одолении монстра, можно вытянуть втёмную либо две карты Шлюзов, либо одну карту Сокровищ. Кроме того,

выиграв бой в одиночку, можно взять одну карту Шлюза втёмную.

Гаджестянщик: Мастер Ловушек . Можно ломать ловушки, играемые на Эпического Гаджестянщика, другими игроками. Более того, скинув три карты, можно перенаправить ловушку на кого угодно.

Психо: Убеждение в Невкусности . В бою, сбросив всю руку, можно убедить одного монстра в своей невкусности. Этот монстр переходит к игроку слева, которому в свой ход придётся иметь с ним дело в дополнение к тому, что он вытащит сам. Сражаясь с несколькими монстрами, можно самому выбрать, которого из них убедить в своей невкусности. Уровней и трофеев за этого монстра не полагается. Кроме того, при использовании этой способности нельзя просить помощи и бонус +2 за сражение в одиночку не применяется.

Купец: Торговля с Обсчётом . Можно использовать свою способность Торга для извлечения шмоток из трёх (а не одной, самой верхней) карт сброса. Порядок, в котором они лежат, не имеет значения: можно «выкупить» хоть самую нижнюю из них. Никто не запрещает «выкупать» таким образом и более одной шмотки.

Любите ли вы "Манчкин" так же сильно, как любим его мы? Исследования британских ученых (на самом деле нет) показывают, что для большинства игроков обычного "Манчкина" недостаточно. Их сумасшедшие запросы не удовлетворяет куцый десятый уровень и жалкий набор карточек базового издания. Специально для этих безумцев были разработаны правила "Эпического Манчкина", самой беспощадной, монстроубивательной, сокровищедобывательной игры! Обзор этих правил от московского магазина настольных игр "Единорог" поможет разобраться в них тем, кто хочет расширить границы, углубить глубины и завысить высоты своего "Манчкина".

" " - это знаменитая карточная игра, пародирующая штампы самых разнообразных жанров. Девиз этой несложной, но очень увлекательной игры - "Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!", - в полной мере отражает всю суть игрового процесса. Благодаря динамике, простоте и стильному юмору "Манчкин" узнали и полюбили игроки по всему миру.

Когда Стив Джексон выпустил в 2000 году первую редакцию "Манчкина", он и не думал, что его игра обретет такую бешеную популярность. И теперь многие игроки скучают, ведь игра заканчивается, как только у них на руке, наконец, собирается набор крутых шмоток, а персонаж узнает все тайны магии и сабельной борьбы. Но теперь игра не обязана заканчивается, когда кто-то из игроков-торопыг достигает десятого уровня!

Чтобы начать играть по эпическим правилам "Эпического Манчкина" просто продолжайте выбивать двери подземелья и гонять монстров. Но теперь каждый персонаж, перешедший черту десятого уровня (для его достижения теперь не нужно убивать монстра), приобретает Эпические Силы, с которым он становится по настоящему крутым бойцом, убойным магом и лучником-скорострелом.

Так, Дварф теперь приобретает буквально божественные руки, которые позволяют ему держать любое количество шмоток. Хафлинг научился тайному кунг-фу гаражных распродаж и может за ход продать две шмотки за двойную цену или одну - за тройную! И даже глупые бесполезные людишки получают Эпическую Силу и теперь могут приручать монстров ниже шестого уровня. Новые способности получили все расы и классы всех дополнений, изданий вариаций "Манчкина" - от Блогера до Атомного- ! Хватит на всех! Но будьте внимательны - опускаясь ниже десятого уровня, манчкин теряет свою Эпическую Силу. Так ему и надо!

Выбивать двери с Эпическими Силами стало куда веселее и опаснее, ведь теперь манчкины тащат две карты вместо одной! Примените все ловушки (в любом порядке, угодном манчкиновскому сердцу), затем можно применить все остальные карты, кроме отсеков, монстров и усилителей монстров. Да, теперь каждый игрок может сразу же сыграть найденную карту класса, расы, акцента, стиля и всего остального, что напридумывали создатели "Манчкина"! Затем действуют карты отсеков/подземелий и после этого вооруженный до зубов боец будет драться с выпавшими монстрами - или двумя, если у него сегодня счастливый день! Монстрячие бонусы действуют на вышедших монстров сразу же. Если попался бонус без чудовища - игрок забирает его себе на руку!

Эй, постарайся не умирать, когда ты борешься за звание самого Эпического из всех манчкинов! Потеря шмоток не приблизит тебя к победе. И не забывай про усилители монстров, которые можно кидать на врагов твоих врагов. Ведь на эпическом уровне у манчинка вполне может хватить сил, чтобы одолеть Великого Ктулху, сожрать дракона со всеми его сокровищами и послать черта к чертовой бабушке на рога. Не дай противникам совершить эпические подвиги, которые можешь присвоить себе! И не забывай, что 19 и 20 уровень можно заработать только победой над монстром.

Правила "Эпического Манчина" - универсальные и могут быть применены в игре с любым набором, который ты сможешь найти в магазине "Единорог" и в любой компании (надо только убедиться, что у участников хватит смелости для столь легендарной игры). Смело смешивай несколько наборов, кидай все карты в одну коробку, вешай на себя атомные бомбы и руби пиломечами культистов. "Манчкин" еще никогда не был такой увлекательной игрой!

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобятся эта колода и по 10 жетонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочёвка или приспособление для счёта от 1 до 10).Отделите карты Дверей (на рубашке нарисована дверь) от карт Сокровищ (горка сокровищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды. Из каждой сдайте по две карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, а сброса ещё нет, никто не сможет получить карты этого типа!«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Карты в руке не участвуют в игре. Они пока бесполезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (о них ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (если персонаж Дварф, то шести).Добытые шмотки. Большинство карт Сокровищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обменяйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).Посмотрите на вашу руку. Досталась карта Расы или Класса? При желании можете сыграть по одной карте каждого вида. Пришли какие-то полезные шмотки? Добывайте их, выкладывая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в правилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, имело ли слово, которое, кажется, пропущено в тексте.Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.Победителем становится тот, кто первым достигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и поднимаются на 10-й уровень одновременно, победа достаётся обоим.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру Стива Джексона и полюбуемся непревзойденными иллюстрациями Джона Ковалика. Наконец- то мы добрались до этой легендарной настольной игры – «Манчкин»! Классики настольных игр.

Настольная игра «Манчкин»(«Munchkin») — это ролевая игра с элементами пародий. Сразу хочу сказать, что разновидностей этой игры очень много, главное, что нужно знать при ее покупке это то, что есть самостоятельная игра и дополнительные наборы карт. Все виды взаимодействуют между собой. На первый взгляд разобраться в ней довольно сложно, но опытному игроку, знакомому уже с карточными играми, эта игра станет по силам уже с первой игры. Если ваш опыт в играх заканчивается на «Монополии» и «Мафии», то без пару вдумчивых вечеров над правилами игры вам не обойтись, но «Манчкин» , уж поверьте, того стоит.

  • Возраст: от 10 лет
  • Длительность игры: от 40 минут;
  • Количество игроков: 3-6 (по личному опыту в идеале 3-4);
  • Производитель: «Hobby world»;
  • Примерная стоимость: 600-800 рублей;
  • В комплект игры входят 95 карт дверей, 73 карты сокровищ, кубик, правила

«Манчкин»(«Munchkin») относится к особо популярной игре, за годы существования она приобрела миллионы поклонников по всему миру, по ней проводятся соревнования, турниры. И вроде бы все о ней известно и понятно, но все же хочется написать эту статью для тех людей, которые только хотят окунуться в этот удивительный мир «Блуждающего носа» и «Гикающего гика». Друзья мои, эта статья для вас! И для вас, игроки со стажем, но, может, немного подзабывшим правила. Итак, начинаем!

Правила игры :

Для тех, кто играет в первый раз, объясняю. Представьте себе, что вы человек и собираетесь в поход, у вас есть голова, 2 руки и 2 ноги и тело. На все это добро вы можете одеть себе в помощь: оружие в каждую руку, защита от монстров, шлем, обувь. В игре все это носит название «шмотки», их выкладывают перед собой. Это то, во что вы одеты и что дает вам преимущества и бонусы против монстров. Можешь нести: головняк, бронник, обувку, оружие в 2 руки или одно двуручное. Можно иметь только одну большую шмотку, исключение составляет только раса Дварф. Также можно иметь одного наемника. И есть еще «рюкзак»- это те карты, которые у вас в руке. В руке находятся карты, которые вы пока не можете применить.

В игре есть 2 колоды карт. Первая это двери в подземелья, так называемые комнаты в которых вам может встретиться все что угодно (в основном там вам предстоит сражаться) , вторая это сокровища (достаются вам при убийстве монстра). Перед началом партии каждому игроку раздается по 4 карты из каждой колоды. Смотрим свои карты, что-то выкладываем перед собой – надеваем шмотки, можем поставить себе расу, класс и бонусные карты к ним — теперь эти карты в игре, что-то оставляем в руке. В руке может быть не более 5 карт, ненужное сбрасываем. Также каждому игроку дается один уровень. Уровнем может служить все, что угодно, например, обычные монеты, т.к. в комплект набора они не входят (почему-то). Цель игры: первому получить 10 уровней, обойдя других игроков. Девиз гласит: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей». В общем- то, в этом девизе вся суть игры – убиваешь монстра, берешь в награду сокровище или сокровища в зависимости от монстра. Подставляй друзей — можешь играть на стороне монстра, чтобы противники не дошли до 10 уровня раньше тебя.

Фазы хода :

В начале каждого своего хода надеваешь или снимаешь шмотки, можешь обмениваться ими с другими игроками, продавать их за уровень(1000 голдов равняется 1 уровню). Примечание: последний уровень нельзя купить, победить можно, только убив монстра. Или же с картой, на которой ясно написано, что с помощью нее можно победить. Нельзя вернуть карты со стола в руку, их либо обменивают, либо продают, либо сбрасывают.

Одевшись, обувшись, и во всеоружии можешь отправляться в поход. Эх и прогулочка нам предстоит!

Твои действия :

Вышибай дверь — бери карту и сразу выкладывай на стол. Это может быть монстр, проклятие или ловушка, раса или класс, а также различные «плюшки»- карты, дающие преимущества в бою тебе или против других игроков.

Бродячая тварь- Играй вместе с монстром с руки в любой бой(можно и в свой). Твой монстр присоединится к тем, что уже бьются — сложи их боевые силы.

Также в этой игре можно иметь 2 расы — если есть в наличие карта «Полукровка» и 2 класса — если есть «Суперманчкин».

Монстры имеют разные уровни, начиная от единицы. За каждого побежденного монстра начисляется 1 или 2 уровня, в зависимости от его сложности, а также сокровища, их количество тоже зависит от уровня монстра.

Если за дверью монстр :

Сравни « боевую силу» обеих сторон — уровень монстра, его особенности против или за тебя и свои «сильные» и «слабые» стороны, а также уровень плюс бонусы. Если победить не удается, можно попросить помощи у других игроков, чаще всего за какой-нибудь трофей(обычно это сокровище) они могут помочь. А могут и наоборот всеми силами помогать монстру! Тогда начинается настоящее мочилово!! Игра становится жаркой, потому что чем труднее победа, тем выше награда. Противники могут сыпать ловушками, проклятиями, подбрасывать монстров. Если ты окажешься сильнее их всех, и твой уровень будет выше, то тогда заработаешь кучу сокровищ и даже несколько уровней. Если же замочить монстра (монстров) не удастся и помощь не поможет, то придется смываться. Бросай кубик на каждого монстра:если выпадет 4 или 5 — ты убежал; если не смог убежать- смотри непотребство, у каждого монстра оно свое, в основном это потеря уровней или шмоток, можно даже умереть. В случае смерти :

Сохраняешь уровень, расу, класс; действующие проклятия; карты с игры и с руки выкладываешь на стол и каждый игрок берет по одной на выбор, начиная от самого сильного к слабому. В следующий свой ход снова берешь 4 карты двери и 4 карты сокровища.

Конец хода .

Если за дверью ловушка или проклятие :

Применяй сразу. Проклятия и ловушки можно использовать абсолютно в любое время, даже во время боя и на любого игрока.

Если другая карта

Возьми в руку или сразу применяй.

В таких случаях можно сразиться с монстром с руки, если победил — получай уровень (уровни) и сокровища. Если монстра нет в руке, тогда чисти нычки, т.е. берешь 2 карты «дверь» втемную себе в руку, нужное выкладываем в игру в шмотки, лишнее сбрасываем, либо действуем «от щедрот»- отдаем излишки игроку с наименьшим уровнем. Ход закончен и переходит к следующему игроку.

Для того, чтобы лучше разбираться в этой игре приведу «Четыре основных правила манчкина » .

  • Уровень манчкина никогда не падает ниже 1 (но боевая сила мкнчкина может быть даже отрицательной).
  • После боя ты получишь уровень, только если убил монстра.
  • Ты не можешь получить награду за победу над монстром (сокровища, уровни) , пока не завершишь бой.
  • Ты можешь получить 10-й уровень только за убийство монстра (или с помощью карты, которая ясно и однозначно позволяет победить другим путем).

Играть весело, интересно, непредсказуемо. Проклятия так и сыпятся друг на друга, ведутся жаркие бои, есть множество крутых карт, таких как: хотельное кольцо- отменяет любое проклятие. Есть просто карта получи уровень. Бонусные карты только для мужчин или только для женщин. Добавочные руки. И много других безумных карт, которые приведут вас в восторг. Поверьте, разобравшись в игре, вам захочется в нее играть снова и снова, комбинируя так и этак дополнения. Буду надеяться, что прочитав эту статью, вам захочется поиграть в эту игру. Она и правда крутая.

Оценки:

  • Освоение игры - 67 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 49 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 46 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 65 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 95 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 49 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 78 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 86 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 80 БАЛЛОВ

Статьи по теме: