Методика проведения игры городки. Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкол. и развивает игра «Городки»

В последнее время могу констатировать всё повышающийся интерес к игре в городки. К сожалению, для современных подростков эта русская национальная игра является неизвестным и пугающим видом спорта, очень слабо знают эту игру и представители поколений до 50 лет. Таким образом, именно категории дошкольников необходимо уделить повышенное внимание. Следует заметить, что именно в это время и закладывается интерес к спорту.

Почему городки очень полезны ля школьников?

Манипуляции с городками и битой являются естественной реакций маленького человека в развитии его физических движений и манипуляций. Высыпьте городки перед маленькими детьми и понаблюдайте за ними - они начнут манипулировать с ними, делая различные фигуры. Если вы дадите детям в руки биту, они начнут крутить её, бить и бросать. Если мы объясним общие принципы игры в городки детям, то мы неизбежно получим увлечённых и преданных спорту маленьких людей.

Игра в городки для маленьких детей и столетия назад, и в настоящее время носила не только прагматический характер увлечения их в игре, чтобы они «не мешали» взрослым. Игра в городки для младших дошкольников - это физическое и интеллектуальное развитие. Она учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения.

Движение - это врожденная потребность ребёнка, и от удовлетворения её зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада, где дети организованы в группы.

В настоящее время возросло количество детей с респираторными заболеваниями, нарушениями осанки, избыточным весом, с нарушениями зрения. Причинами этого является малоподвижный образ жизни. Игра же в городки является прекрасным видом двигательного досуга, которая включает в себя и изучение элементов спорта, знакомство с ним, так и закаливание организма, общение детей друг с другом и со взрослыми.

Играя в городки, ребёнку разрешается делать то, что в реальной прогулке на свежем воздухе, как правило, делать запрещено: играть с палкой, бросать её, бегать, кричать. Всё это является естественной и необходимой для психического здоровья психоэмоциональной разгрузкой. Удовлетворение, возникающее в результате преодоления возникающих трудностей различного характера, способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного и жизненного опыта.

Помимо этого, городки могут являться одной из форм организации семейного досуга и укрепления связи поколений. Таким образом, привитие навыков, связанных с игрой в городки, для дошкольников означает физическое, психическое и социальное благополучие.

Чтобы убедиться в исключительной полезности игры в городки с дошкольниками, надо всего немного - организовать с ними эту игру и понаблюдать за их реакцией. Основываясь на богатом опыте занятий в городки с детьми дошкольного возраста, автор уверён - противников этой игры не будет, а последние сомнения рассеются.

Важно помнить одно - не следует давать детям биты для взрослых. Детские биты должны быть доступны ребёнку по весу. И лучше, при наличии выбора, если он выберет себе биты самостоятельно.



Условно при обучении детей основам городков можно выделит несколько составных этапов:

1. Подготовка площадки для занятий.
2. Организационный момент.
3. Проведение занятия.
4. Заключительная часть.

1. Подготовка площадки

Площадка для занятий обязательно должна быть чистой и безопасной - ударные зоны должны быть надежно огорожены. В условиях хорошей погоды предпочтительнее производить занятия на открытом воздухе.
Разметку "городов" для игры дошкольников не следует делать более 1х1 м.
Для занятий должны быть подготовлены биты разного веса, доступные пофизическим параметрам для занимающихся дошкольников. Сами биты обязательно должны иметь определённый центр тяжести, обеспечивающий вращение биты.

2. Организационный момент
При проведении занятий с дошкольниками особое внимание необходимо уделять организационным аспектам.
В ходе организационного этапа детям необходимо чётко объяснить: что мы будем делать, что такое игра в городки, как себя вести, какие меры предосторожности соблюдать, кого слушаться, что нельзя делать.

3. Проведение занятия

В начале занятия детям объясняется общая цель и суть в городки.

Следующим этапом является знакомство с основными городошными фигурами. Производится показ фигур, в ходе которого задаются наводящие вопросы. Во время ознакомления с фигурами следует поощрять активность детей, задавая им вопросы и предоставляя им возможность проявить фантазию и инициативу.

После ознакомления с фигурами, занимающимся рекомендуется в группах из трёх человек попробовать попридумывать свои фигуры и дать им название. Если рядом с местом занятий есть взрослые, рекомендуется пригласить их в качестве подсказчиков своим детям или воспитанникам.

После окончания упражнения на придумывание фигур рекомендуется попросить установить первоначальные для показа фигуры классической партии - "Пушку", "Стрелу", "Звезду", "Колодец", "Пулеметное гнездо", "Артиллерия", "Часовые". При большом составе группы и достаточном количестве городков можно выставлять и большее количество фигур.

При проведении занятий рекомендуется использовать плакат с изображением городошных фигур, который должен находиться в непосредственной близости от городошной площадки, в спортивном зале и в спортивных уголках групп. Это позволяет детям запоминать конфигурацию фигур, варианты их построения, самостоятельно проявлять поисковую инициативу без обращения за помощью к старшим.

После ознакомления с городошными фигурами детям предлагается познакомиться с городошными битами. Кратко рассказывается устройство городошной биты. Показываются различные виды бит - для взрослых и детей. Детям предлагается сравнить отличие взрослой биты и той биты, которой они будут играть.

После ознакомления с игровй площадкой и инвентарем для игры, участники занятия делятся на команды. Необходимо, чтобы в каждой команде был инструктор, который объяснит детям основы техники броска и придёт в необходимый момент им на помощь - подскажет, поддержит, похвалит или, наоборот, сделает замечание, если что-то делается неправильно.

Обучение технике проводится с жёстким соблюдением требований мер безопасности и предупреждения травматизма.
Зрители и обучаемые находятся сзади игроков на значительном удалении, но с доступным обзором

Основной элемент городошной техники - это бросок биты. Здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков. Поэтому игре необходимо хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние.

Как правило, на первых занятиях речь не идёт об объяснении всей техники броска. Основная задача первых занятий по технике - показать правильность движений и их последовательность. В ходе выполнения бросков осуществляется корректировка и подсказка, как надо правильно выполнять бросок. Необходимо помнить, что на этом обучения для ребенка очень важна похвала и поддержка.

Результативность броска зависит от многих причин: степени владения избранным способом броска, захвата ручки, правильного выбора места, врождённой координации, настойчивости и упорства в овладении навыками игры. Городки является общеразвивающей игрой, в которой общая координация занимает важнейшее место.

Все действия детьми выполняются только по команде инструктора: "Можно взять биту", "Можно выполнить бросок", "Собрать биты" и пр. Рекомендуется делать так, чтобы бросившие биты дети самостоятельно забрали их и принесли другому участнику своей команды.

Техника броска биты состоит из следующих элементов:
- хват или держание биты за ручку;
- исходное положение - стойка;
- замах - отведение биты;
- разгон биты;
- выброс или финальное усиление.

Хват
«Хватом» называют удержание биты кистью. Существует много его разновидностей. Различают глубокий хват - конец ручки биты выходит за пределы кисти; средний - граница мякоти кисти совпадает с концом ручки; мелкий - ручка заканчивается под мизинцем руки игрока.
Разучивание хвата можно начинать уже в ясельной группе.

Процесс обучения проводится на учебных занятиях воспитателем по физической культуре, на прогулке и в самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателей групп.

Обучение игре начинается с выбивания фигуры "солдаты" ("заборчик"). В ней городки выставляются вертикально на одной линии на расстоянии 10 - 15 см друг от друга. Эта фигура имеет большой объём, что облегчает её выбивание, повышает эмоциональную заинтересованность детей и стремление к совершенству. Игрок располагается на линии полукона на расстоянии 3 м от города и принимает исходное положение (стойку).

Стойка
Постановка ног. Правая стопа ставится впереди на расстоянии шага от левой. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги, не наступая на линию.
Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к фигуре и остаётся в таком положении или близко к нему в течение всего броска. Продольная ось биты направлена в сторону фигуры.

Замах
Замах начинается с переноса веса тела на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руки с битой через сторону назад. Левая рука лёгким толчком освобождается от биты в направлении её, и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Правая рука продолжает отводить биту назад, постепенно выпрямляясь в локтевом суставе.

Выброс
Весь разгон и выброс правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. Заканчивается бросок выбросом биты. При осуществлении броска инструктором объясняется, что в финальной части броска можно переносить центр тяжести тела и переступать после броска.
При проведении замаха и выброса следует обращать особое внимание на то, чтобы дети не отводили взгляда от фигуры, по которой они бросают.

При неблагоприятных погодных условиях, в зимнее, ненастное весеннее и осеннее время, обучение и совершенствование элементов техники игры в городки может проводиться в спортивном зале на универсальной разметке. На ней есть линия построения фигур, линия кона и полукона.

Включение в учебные занятия обучение игре в городки расширяет рамки учебной программы, обогащает детей новыми спортивными умениями и навыками, углубляет знания о старинных русских традициях и подвижных играх. Эффективность обучения повышается при наличии спортивного инвентаря в группах в количестве не менее двух в каждой, заинтересованностью и ответственностью воспитателей или инструкторов.

Светлана Данилкова

Правила игры в «Городки »

Как вы уже знаете «Городки » - старинная народная спортивная игра . Для игры нужны палки - биты и городки - «рюхи» .

На земле чертится квадрат, стороны которого равны 1м, - это «город » . На расстоянии 2м. от него проводится линия - полукон, от этой линии проводим ещё оду, на расстоянии 1м., - кон, с которого играющие начинают бросать биты. Городки в виде различных фигур расставляют на лицевой линии города .

Игру начинает команда (участники) правого «города » , далее броски выполняются поочередно, с использованием в каждом выходе двух бит. Игроки обязаны выходить на «кон» или «полукон» и возвращаться через боковые линии.

Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов » .

Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.

Если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснется бита (или пролетит мимо них, то их устанавливают в прежнее положение, биту возвращают и бросок выполняют повторно.

Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков , то их восстанавливают в прежнее положение, но биту не возвращают.

способствуют двигательному развитию детей. В игре совершенствуются многие умения, двигательные навыки, а также быстрота и ловкость, сила и выносливость. Очевидно, что народные игры и физические упражнения не только необходимы, но и представляют большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности. Они способствуют передачи жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям и обычаям, в них заключены большие воспитательные возможности. По определению А. В. Запорожца подвижные игры представляют собой первую, доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений.

В решении данной проблемы первостепенное значение приобретает выявление новых источников пополнения и обогащения средств

* двигательного развития ребенка. В этом аспекте весьма эффективным должно быть использование народных традиций физического воспитания, поэтому весьма актуально обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе применения русской народной игры «городки » .

В качестве основных задач двигательного развития дошкольников при обучении в «Городки » определяют следующие :

Способствовать повышению уровня произвольности двигательных действий; освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений; развивать двигательные качества и способности детей;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех движений; учить детей контролировать и оценивать свои движения; формировать первоначальные представления в играх и упражнениях ; побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности, целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость;

Формировать у дошкольников культуру движений, двигательное обогащение опыта детей всеми доступными движениями.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Обучая дошкольников игре в «Городки » , ставится цель :

– вызвать устойчивый интерес к игре и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка;

–обогащать двигательный опыт детей двигательными действиям

Публикации по теме:

А. М. горький писал: "ребёнок до десятилетнего возраста требует забав. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде.

Игра состоит из парных карточек выполненных в форме пазлов. На одних карточках изображены схематично различные виды эмоций:радость. грусть,испуг.

Дидактическая игра «Поможем Красной шапочке» Цель: Закрепить знания детей о фруктах, овощах, .животных и растениях, познакомить с временами.

Дидактическая игра «Приготовь зайку и белочку к зиме». (игра для детей 4–5 лет) Приготовь зайку и белочку к зиме. Цель. Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины.

Дидактическая игра для детей старшей группы. Проводится индивидуально и по подгруппам. Цель: закрепить представления о цвете и его разновидностях.

В нашем д/с проходил конкурс дидактических игр, на котором я представила игру "Волшебный коврик". Процесс его изготовления был очень увлекательным.

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

1. Пушка 2. Вилка 3. Звезда
4. Стрела 5. Колодец 6. Коленчатый вал
7. Артиллерия 8. Ракетка 9. Пулемётное гнездо
10. Рак 11. Часовые 12. Серп
13. Тир 14. Самолёт 15. Письмо

Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии); фигуру «закрытое письмо» выбивают только с кона, причем сначала — городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города. Городок считается выбитым, когда он полностью вышел на заднюю или боковые линии города. Если городок вылетит вперед к штрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым.

Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22) х 15(12) метров.

Площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам, называется коном. Расстояние от планки кона до лицевой линии — 13 м или 6,5 м.
Площадь, ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы одного городка (кроме фигуры «Письмо»), называется полуконом. Расстояние от передней планки полйкона до лицевой линии — 6,5 м.
Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твердой, исключающей скольжение обуви. Наиболее предпочтительным покрытием является асфальт.

«Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в пределах которой устанавливаются фигуры.
«Пригород» — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Ее засыпают песком или покрывают водной суспензией мела.

Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер не меньше 8,0 х 3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия каких-либо воздействий на него - ветра, сотрясения площадки.

Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий «города» с учетом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входит в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит.

Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.

Русские

народные

игры

Итак, друзья, внимание –

Собрались ребята здесь,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку Милене, Милена передаёт …..

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее


Сегодняшнее занятие мы начнем с красивых картинок на экране. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»



Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

А что означает русская народная игра?

А какие русские народные игры вы знаете?

А в какие игры играли вы уже?

Оказывается, вы еще не все игры знаете.

Попробуйте определить про какую игру мы сегодня будем говорить.



ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ГОРОДОК

Словарь Ушакова

Городок

ГОРОДОК, городка, м. (спорт.).

1. Название игры, в которой цилиндрические обрубки дерева, рюхи, выбиваются палками из городов.

2. Обрубок дерева, предназначенный для этой игры; то же, что рюха.


ИСТОРИЯ ИГРЫ

Городки – старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти в документах, относящихся к истории Древней Руси. О популярности игры свидетельствует то, что в неё играли: Пётр I и генералиссимус А. Суворов. Любил игру в городки царь Николай II, о чём свидетельствуют дневниковые записи последнего Российского Императора.


В городки играли многие выдающиеся деятели культуры и науки. Среди них -

академик И.П. Павлов, певец Ф.И. Шаляпин, музыкальный критик и композитор

В.В. Стасов, художник И.Е. Репин,

писатели Л.Н. Толстой и А.М. Горький. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры. Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей.


Академик

И.П. Павлов




Какие качества воспитывает

и развивает игра «Городки»?


Великий русский полководец

А.В. Суворов так объяснял своё страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск". Полководец, несомненно, был прав. Специалисты говорят, что игра в городки развивает координацию движений и меткость. Вот почему эта игра особенно полезна детям.


В наши дни

В наши дни не раз пробовали проверить свою меткость в метании битой по городкам космонавт Георгий Гречко, президент России

В.В. Путин.





Что же это за игра?

Главной целью игры в городки является выбивание фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом", битами с определенного расстояния.

При этом нужно затратить на выбивание 15-ти фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам трех туров использовал меньше попыток, тот и победил.


















ГОРОДКИ ВСЕМ ВОЗРАСТАМ ПОКОРНЫ


городки всем возрастам

покорны

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?


Городки – старинная русская игра.

В нее играли Лев Толстой, Федор Шаляпин, Иван Павлов, Алексей Горький, Владимир Стасов и многие другие знаменитые русские люди. Увлекающихся этой игрой людей называют «городошники». До сих пор проводятся соревнования городошников.

Раньше городки считались чисто мужской игрой – биты для игры были очень тяжелыми. Сейчас в городки играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что биты делаются из легкого и доступного всем материала.

Лето – пора игр во дворе, на даче, на лужайке в лесу, в детском лагере отдыха. Поиграем в городки вместе с детьми как это делали наши выдающиеся соотечественники? Поиграем!

Как играть в городки?

Как сделать своими руками набор для игры в городки?

Для изготовления набора для игры в городки Вам потребуется несколько черенков для лопат, которые продаются в хозяйственных магазинах:

    Два черенка – это две биты.

    Еще два черенка нужно распилить на кусочки так, чтобы получилось 10 одинаковых деревянных кусочков – «рюх», нужных для игры. Из этих кусочков – рюх – и строятся фигуры, которые называются «городки». Вот и весь необходимый минимальный набор!

Можно сделать набор и из другого материала. Примерные размеры: а) для бит из твердых пород дерева – длиной 80 см, диаметром 4-5 см, б) для городков (рюх) – длина 12-15 см, диаметр 4-5 см.

Еще Вам потребуется площадка для игры и мел, чтобы нарисовать город. На земле город рисуется палочкой или камешком.

Как подготовить площадку к игре в городки?

Начертите на площадке линии, которыми Вы обозначите два города, расположенные рядом, но на некотором расстоянии друг от друга (см. рисунок). Отступив от городов на 3 метра (это расстояние дано для игры с детьми, можно его увеличивать), нарисуйте черту, с которой игроки будут метать биту. Это полукон .

Далее отступите еще несколько метров и начертите линию - кон (расстояние от полукона до кона примерно 3 метра).

Размеры площадки нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Чем меньше дети – тем меньше размер площадки и тем меньше расстояние до города от черты полукона и кона.

Играем в городки.

Как играть в городки?

    Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями.

    В каждой команде выбирается ведущий.

    Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.

    Все рюхи ставятся в город определенными фигурами. Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» - пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.

На заметку: Сейчас распространены задания для детей дошкольного возраста по выкладыванию фигур из палочек по образцу. В городках тот же вариант этого задания, но более интересный, так как ребенку понятно, зачем нужно выкладывать фигуру. И такое выкладывание фигур становится уже не скучным учебным заданием, а настоящей интересной игрой!

Задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

Очень важное примечание:

1) Для игры с маленькими детьми (старшими дошкольниками) достаточно пяти фигур городков. Детям постарше можно уже в игре давать и десять фигур. А для подростков и взрослых можно использовать весь набор фигур в городки.

2) В игре с дошкольниками у каждого игрока одна бита, которой он выбивает фигуры. В игре с детьми постарше каждому игроку дают две биты и он, соответственно, делает два удара.

Чтобы было понятнее, как выбивать фигуры в этой игре, приведу пример. Команда поставила фигуру – звезда. Первый удар первого игрока делается с кона, увы, он не попал. Право хода переходит ко второму игроку. Он делает удар тоже с кона и выбивает одну рюху из фигуры - звезды. Ура! Теперь следующий игрок бьет уже не с кона, а с полукона и выбивает всю фигуру. Далее устанавливается другая фигура (см. последовательность фигур городков). Каждую новую фигуру начинают выбивать снова с кона. Так играют до последней фигуры пока ее не выбьют. Это один период игры в городки. Можно после отдыха сыграть еще раз – будет уже второй период игры. Сколько всего будет периодов (т.е. сколько раз будем играть), нужно договариваться заранее.

Если играют дети постарше, то изменение одно – каждый игрок может попробовать выбить фигуру с двух попыток (двух бит) и в нашей последовательности фигур будет уже не пять фигур, а десять.

Еще один пример игры с дошкольниками в городки командой. Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает и так далее, пока не выбьет все пять фигур. Считаем, со скольки ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше! Записываем получившиеся очки, то есть пишем цифру на земле или асфальте.

Далее ход переходит другой команде, которая тоже ставит в город и выбивает все свои пять фигур в заданной последовательности. Считаем, сколько ударов понадобилось второй команде для выбивания фигур. Записываем эту цифру – то есть очки. Сравниваем две цифры. У какой команды меньшее число очков – та и победила.

Правила игры в городки

    Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон.

    Каждый игрок команды бьет битой только один раз (в игре с дошкольниками).

    Если первый игрок команды выбил рюху, то все остальные игроки этой команды бьют дальше не с кона, а с полукона.

    После окончания игры команды меняются городами, и игра продолжается.

    Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Иногда в городках рядом с городом рисуется пригород (более сложный вариант игры). Тогда, если рюха закатилась в пригород, ее необходимо продолжать выбивать в следующих ходах.

    Если при выбивании фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами.

    Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании.

Я рассказала о семейном и самом простом варианте игры, в который можно играть уже с детьми дошкольного возраста. Есть более сложные правила игры в городки и более сложные нюансы этой игры и фигуры. Если Вам понравится, Вы всегда сможете усложнить эту игру, освоив ее взрослые спортивные варианты.

Статьи по теме: