Настольная игра рынок. Такая фишка: Как Hobby World завоевал рынок настольных игр. Метод анализа данных

В течение последней недели на глазах всех читателей в комментариях к записи разгорелась бурная дискуссия. Некто unsi (как выяснилось впоследствии — коммерческий директор компании ЮНСИ ) пытался убедить всех остальных в том, что настольная игра Рынок российского происхождения — одна из лучших настольных игр, не уступающая популярным зарубежным настолкам. Увы, то ли слова товарища unsi оказались недостаточно убедительны, то ли Рынок , всё-таки, не настолько хорош, в общем, так или иначе, но unsi как был в меньшинстве, так и остался. Никого переубедить не удалось.

Тем не менее, чтобы дать возможность читателям оценить эту игру самостоятельно, предлагаю ознакомиться с правилами игры Рынок , а также с её полем.

НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 2-4 ИГРОКОВ С 9 ЛЕТ
РЫНОК

Приглашаем вас в увлекательный и захватывающий мир бизнеса игры "РЫНОК"!
В этой игре вам предоставляется возможность испытать себя в роли бизнесмена в самых разных сферах бизнеса и многому научиться. В игре вы сами создаете рыночную среду, в которой ведете свой бизнес. Вы самостоятельно определяете цены покупки и продажи, ведёте деловые переговоры и совершаете сделки.

КОМПЛЕКТ ИГРЫ:

  • 1 коробка с лотком;
  • 1 игровое поле;
  • 1 комплект игровых денег;
  • 12 карт "Предприятие";
  • 36 карт "Лицензия";
  • 12 карт "Материалы";
  • 12 карт "Оборудование";
  • 12 карт "Персонал";
  • 16 карт "Кредит";
  • 12 карт "Вексель";
  • 12 карт "Страховое свидетельство";
  • 20 карт "Консультация";
  • 20 карт "Неожиданности бизнеса";
  • 72 маркера четырех цветов;
  • 4 игральные фишки;
  • 2 шестигранных кубика;
  • правила игры.

Цель игры — стать обладателем самого большого капитала.

Перед первой игрой, пожалуйста, отделите детали игры от картонных листов. Перед началом игры игроки договариваются, до какого количества Предприятий, введённых в эксплуатацию одним из них, продолжается игра. Начинающим игрокам рекомендуется заканчивать игру при вводе в эксплуатацию одним из них трех Предприятий.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

  1. Игровое поле кладут на середину стола.
  2. Каждый игрок выбирает себе игральную фишку и ставит её на участок "Старт" игрового поля.
  3. Выбирают Банкира. Он выполняет в игре следующие функции:
    1. Выплачивает игрокам и получает от них деньги;
    2. Выдает игрокам карты из Банка и принимает их обратно;
    3. Производит размен денежных купюр;
    4. Проводит аукцион по продаже Акций или Земельных участков;
    5. Производит подсчет результатов игры.
    6. Банкир одновременно может быть игроком. Тогда свои деньги и карты он должен держать отдельно от Банка.
  4. Банкир выдает каждому игроку:
    1. стартовый капитал в сумме 300 000 юнсов;
    2. по 3 карты Вексель и 18 маркеров одного цвета с фишкой игрока.
  5. Остальные деньги и карты являются Банком и располагаются в лотке.
  6. Карты Консультация и Неожиданности бизнеса Банкир перемешивает и кладёт в лоток отдельными стопками названием вверх.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ:

  • Пока Акции и Земельные участки не выкуплены игроками, они принадлежаn Банку.
  • Обмен Акциями, Земельными участками и картами между игроками не разрешается.
  • Игрокам не разрешается продавать друг другу имеющиеся у них карты.
  • Ход игрока начинается с броска кубиков и заканчивается после завершения всех действий, связанных с этим ходом.
  • Если игрок берёт кредит или покупает Страховые свидетельства, то ход начинается с этих действий.
  • Если игроку должны заплатить деньги, он должен их потребовать до конца хода, в котором эти выплаты наступили. Иначе он теряет право требовать эти деньги.

ШТРАФЫ С ИГРОКОВ

Игроки платят штрафы в Банк в сумме 20 000 юнсов в следующих случаях:

  1. Игрок во время своего хода поставил свою фишку на участок, не соответствующий выпавшим очкам.
  2. Игрок сделал ход чужой фишкой.
  3. Игрок нарушил очередность ходов.

МАРКЕРЫ

Маркер представляет собой карту одного цвета с фишкой игрока, на одной стороне которой надпись "Акция", а на другой — "Собственность". Один маркер обозначает право собственности игрока на 1 Акцию акционерной компании или 1 Земельный участок. На участки акционерных компаний маркеры кладут надписью "Акция" вверх, на Земельные участки — надписью "Собственность" вверх.

ХОД ИГРЫ

Игроки бросают кубики. Выбросивший наибольшее число очков получаст право сделать первый ход. Он снова бросает кубики и делает ход. передвигая свою фишку с участка "Старт" по участкам игрового поля в направлении, указанном стрелкой. Следующий ход делает игрок, сидящий слева от него, итак далее почасовой стрелке.

УЧАСТКИ ПОЛЯ

Игроки в соответсвии с выпавшими на кубиках очками передвигают свои фишки по участкам замкнутого игрового пути. Он разделен на 2 круга: внешний и внутренний. Переход фишки с одного круга на другой осуществляется в направлении стрелок на участке Налоговая инспекция. На одном участке игрового поля могут одновременно находиться фишки нескольких игроков.

СДЕЛКА
Если игрок остановился на участке "Сделка", он имеет право совершить одну из следующих сделок:

  • купить 1 Акцию;
  • продать 1 Акцию;
  • купить 1 карту "Лицензия";
  • купить 1 из карт: Материалы. Оборудование или Персонал;
  • подать 1 Земельный участок;
  • не совершать никаких действий.

АКЦИОНЕРНЫЕ КОМПАНИИ и их ДОХОДЫ

На игровом поле находятся 8 акционерных компаний:

  1. Фондовая биржа
  2. Кадровое агентство.
  3. Торговая компания
  4. Банк.
  5. Страховая компания
  6. Консалтинговая компания.
  7. Школа бизнеса
  8. Риэлтерская компания.

На участке каждой Компании указана цена одной её Акции. Это номинальная цена Акции. Всего у одной Компании 3 Акции.

Покупка Акции. Игрок объявляет. Акцию какой Компании он хочет купить, и, если на участке этой Компании нет маркеров или лежит только один или два маркера, он покупает одну Акцию этой Компании по номинальной цене. Игрок платит за неё деньги в Банк. Банкир выплачивает 20% комиссионных от этой суммы акционерам Фондовой биржи. Игрок кладет на участок этой Компании свой маркер.

Продажа Акции. Игрок объявляет, Акцию какой Компании он продаёт, и снимает свой маркер с участка этой Компании. Банкир проводит аукцион по продаже этой Акции. Начальной ценой продаваемой Акции всегда является её номинальная цена. Игроки предлагают свои цены, по которым они готовы купить эту Акцию. Покупателем становится игрок, предложивший за Акцию наибольшую цену. Он платит за неё в Банк всю сумму. Банкир выплачивает владельцу Акции 80% от этой суммы, а 20% комиссионных — акционерам Фондовой биржи. После этого покупатель кладёт свой маркер на участок этой Компании. Если на аукционе никто из игроков Акцию не купит, её покупает Банк по номинальной цене. Банкир выплачивает владельцу Акции 80% от этой суммы, а 20% комиссионных — акционерам Фондовой биржи.

Доходы Компании

Каждая Компания получает доход от своего бизнеса. Школа бизнеса получает плату за обучение; Консалтинговая компания — плату за маркетинговые исследования и Консультации; Страховая компания — взносы за Страховые свидетельства; Риэлтерская компания — комиссионные от продажи Земельных участков; Фондовая биржа — комиссионные от продажи Акций; Торговая компания — комиссионные от продажи карт Материалы и Оборудование; Кадровое агентство — комиссионные от продажи карт Персонал; Банк — проценты за выдаваемые игрокам кредиты.

Доход каждой Компании, кроме Страховой. Банкир делит поровну между выкупленными Акциями Компании и выплачивает владельцам этих Акций. Если у Компании нет акционеров, доход поступает в Банк. Доход Страховой компании кладут под игровое поле, под участок этой Компании. Эти деньги Банкир выплачивает акционерам Страховой компании после окончания игры.

Варианты распределения дохода Компании между акционерами

  1. На участке Компании нет ни одного маркера — ни одна Акция не выкуплена. Весь доход поступает в Банк.
  2. На Участке Компании I маркер — выкуплена 1 Акция. Весь доход получает владелец этой Акции.
  3. На Участке Компании 2 маркера одного цвета — выкуплены 2 Акции одним игроком. Весь доход получает владелец этих Акций.
  4. На Участке Компании 2 маркера разного цвета — выкуплены 2 Акции двумя игроками. Весь доход делится поровну между владельцами этих Акций.
  5. На Участке Компании 2 маркера одного цвета и 1 маркер другого цвета — выкуплены 3 Акции двумя игроками — один игрок владеет двумя Акциями, а другой — одной Акцией. Весь доход делится па 3 части — на количество выкупленных Акций. Владелец двух Акций получает 2 части дохода, владелец одной Акции — 1 часть дохода.
  6. На Участке Компании 3 маркера одного цвета — выкуплены все 3 Акции одним игроком. Весь доход получает владелец этих Акций.
  7. На Участке Компании 3 маркера разных цветов — выкуплены все 3 Акции тремя игроками — каждый игрок владеет одной Акцией. Весь доход делится па 3 части, и каждый владелец Акции получает 1 часть дохода.

ФОНДОВАЯ БИРЖА
Если игрок остановился на участке "Фондовая биржа", он может купить 1 невыкупленную Акцию любой Компании или продать любую из своих Акций. Акционеры Фондовой биржи получают 20% комиссионных от суммы каждой сделки по продаже Акций.

ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ
Если игрок остановился на участке "Торговая компания", он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании, или 1 карту Материалы, или 1 карту Оборудование, или продать 1 свою Акцию этой Компании. Акционеры Торговой компании получают комиссионные от продажи карт Материалы и Оборудование.

КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО
Пели игрок остановился на участке "Кадровое агентство", он может купить I невыкупленную Акцию этой Компании или 1 карту Персонал, или продать 1 свою Акцию этой Компании. Акционеры кадрового агентства получают комиссионные от продажи карт Персонал.

БАНК
Если игрок остановился на участке "Банк", он может купить 1 невыкупленную Акцию Банка и взять 1 кредит под наименьший процент из имеющихся в Банке карт Кредит, или продать 1 свою акцию Банка. Каждый раз. когда игрок проходит через участок Банк или останавливается на нем, он выплачивает акционерам Банка проценты по взятым им кредитам.

Получение кредитов в Банке.
Игрок может взять в Банке 1 кредит в любой свой ход, но только до броска кубиков. Если игрок — владелец трёх или двух Акций Банка, или его единственной выкупленной Акции, или у Банка нет акционеров, он берёт кредит под наименьший процент из имеющихся в Банке карт Кредит. В других случаях он должен договориться с акционерами Банка о проценте за кредит.

Банкир выдаст игроку кредит 100 000 юнеов и карту Кредит с соответствующим процентом. Эту карту игрок кладёт перед собой на столе.

Погашать кредит можно в любое время игры, или сразу после сё окончания. Кредит погашают вместе с процентом. Сумму кредита платят в Банк, а процент — акционерам Банка. После этого карту Кредит возвращают в Банк. Игроки могут брать любое количество кредитов, но только 1 кредит за 1 ход. Если в Банке нет карт Кредит, кредиты не выдаются, пока кто-либо из игроков не погасит кредит.

СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ и НЕОЖИДАННОСТИ БИЗНЕСА
Если игрок остановился на участке Страховая компания, он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании или продать 1 свою Акцию этой Компании. Если игрок остановился на одном из участков Неожиданности бизнеса, он берёт верхнюю карту из стопки карт Неожиданности бизнеса и вслух читает текст на обратной стороне.

Если игрок взял карту с доходом, он получает из Банка указанную на ней сумму, если с убытком — платит сумму убытка в Банк. Карту кладут под нижнюю карту стопки.

Чтобы избежать убытков, в свой ход, до броска кубиков, можно купить Страховые свидетельства по цене 20 000 юнсов. Эти деньги Банкир кладет под игровое иоле, под участок Страховой компании и выдаст игроку Страховые свидетельства. Игрок не может одновременно иметь более трёх Страховых свидетельств.

Каждое Страховое свидетельство компенсирует убытки до 100 000 юнсов включительно.

Если игрок взял карту с убытком до 100 000 юнсов включительно, он возвращает в Банк 1 Страховое свидетельство; при убытке до 200 000 юнеов включительно — возвращает 2 Страховых свидетельства; при убытке до 300 000 юнсов включительно — 3 Страховых свидетельства.

Если не хватает Страховых свидетельств, чтобы полностью компенсировать убыток, игрок вносит недостающую сумму в Банк деньгами.

Деньги, находящиеся под игровым полем, выплачиваются акционерам Страховой компании поелсокоичания игры.

ШКОЛА БИЗНЕСА
Если игрок остановился на участке Школа бизнеса и является её акционером, он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании или продать I свою Акцию этой Компании.

Если игрок остановился на участке Школа бизнеса и не является её акционером, он должен заплатить акционерам этой Компании за обучение 50 000 юнсов. После оплаты он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании.

КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ и КОНСУЛЬТАЦИЯ
Если игрок остановился на участке Консалтинговая компания и является её акционером, он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании или продать 1 свою Акцию этой Компании. Если игрок остановился на участке Консалтинговая компания и не является её акционером, он должен заплатить акционерам этой Компании за маркетинговые исследования 70 000 юнсов. После оплаты он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании.

Остановившись на одном из участков Консультация, игрок берёт верхнюю карту из стопки карт Консультация и вслух читает текст на обратной стороне. Сумму, указанную на этой карте, он платит акционерам Консалтинговой компании. Карту кладут под нижнюю карту стопки.

РИЭЛТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ
Если игрок остановился на участке Риэлтерская компания, он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании или любой невыкупленный Земельный участок по номинальной цене, указанной на нём, или продать 1 свой Земельный участок, или 1 свою Акцию этой Компании. Акционеры Риэлтерской компании получают 20% комиссионных от суммы каждой сделки по продаже Земельных участков.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Если игрок остановился на участке Антимонопольный комитет и в каждой Компании, акционером которой он является, у него не более одной Акции, ход переходит к следующему игроку. Игрок, владеющий двумя или тремя Акциями одной Компании, является монополистом. В этом случае, остановившись на одном из участков Антимонопольный комитет, он обязан продать:

  • 1 Акцию, если у него 2 Акции одной Компании;
  • 2 Акции, если у него 3 Акции одной Компании.

Если игрок монополист в нескольких Компаниях, он обязан продать Акции одной из них по своему выбору. Он выставляет их на аукцион по номинальной цене, и сам участвовать в нём не имеет права. Если Акции на аукционе никто не купит, их покупает Банк по номинальной цене.

Покупка Земельных участков
Если игрок остановился на свободном Земельном участке, он может купить его по номинальной цене, указанной на нём. Игрок платит деньги в Банк. После этого Банкир выплачивает 20% комиссионных от этой суммы акционерам Риэлтерской компании. Игрок кладёт на этот Участок свой маркер.

Если игрок отказался от покупки Земельного участка. Банкир проводи! аукцион по его продаже.

Сразу после покупки Земельного участка Банкир выдаёт игроку 1 карту Предприятие с номером этого Участка.

ВНИМАНИЕ! Владелец Земельного участка, на котором остановился другой игрок, получает право немедленно совершить одну из сделок, которые можно совершить при попадании на участок Сделка.

Продажа Земельных участков
Игрок объявляет, какой свой Земельный участок он продаст, и снимает с него свой маркер. Если на карте Предприятие с номером этого Участка уже лежат любые карты, он должен сдать их в Банк. Денег за них он не получает.

Банкир проводит аукцион по продаже этого Земельного участка. Начальной ценой продаваемого Земельного участка всегда является его номинальная цена. Игроки предлагают свои цены, по которым они готовы купить этот Участок. Покупателем становится игрок, предложивший за него наибольшую цену. Он платит за него в Банк всю сумму. Банкир выплачивает владельцу этого Участка 80% от этой суммы, а 20% комиссионных-акционерам Риэлтерской компании. После этого покупатель кладёт свой маркер на этот Земельный участок.

Если на аукционе никто из игроков Участок не купит, его покупает Банк по номинальной цене. Банкир выплачивает владельцу Участка 80% от этой суммы, а 20% комиссионных -акционерам Риэлтерской компании.

Если Земельный участок, от покупки которого отказался остановившийся на нём игрок, на аукционе никто не купит, то этот игрок должен заплатить 20% комиссионных от номинальной цены этого Участка акционерам Риэлтерской компании.

Если игрок продал Земельный участок, он должен отдать новому владельцу карту Предприятие с номером этого Участка.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
Если игрок имеет в собственности Земельный участок, он может ввести в эксплуатацию Предприятие по производству продукции, указанной в Таблице цен на игровом поле. Для этого он должен заполнить участки карты Предприятие картами Лицензия, Материалы, Оборудование. Персонал. На одной карте Предприятие можно ввести в эксплуатацию последовательно одно за другим любое количество Предириятий.

Когда все 4 участка карты Предприятие будут закрыты, Предприятие становится введенным в эксплуатацию. Банкир платит игроку за продукцию его Предприятия по цене, указанной в Таблице цен на игровом поле. К этой сумме Банкир прибавляет половину цены Земельного участка, на котором игрок вводил в эксплуатацию это Предприятие.

После этого игрок снимает все 4 карты с карты Предприятие. Карту Лицензия он кладет перед собой на столе. Она означает, что у игрока есть 1 введенное в эксплуатацию Предприятие. Остальные 3 карты он отдает в Банк.

Во время ввода Предприятия в эксплуатацию, каргу Предприятие нельзя менять на другую, то есть нельзя снимать с неё и переносить на карту Предприятие с другим номером карты Лицензия, Материалы, Оборудование. Персонал.

Покупка карт ЛИЦЕНЗИЯ, МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРСОНАЛ
Для ввода в эксплуатацию Предприятия в первую очередь игрок покупает в Банке за 5 000 юнсов карту "Лицензия" и кладет ее на соответствующий участок карты Предприятие.

Далее он покупает в любой последовательности: карту Персонал в Кадровом агентстве, а карты Материалы и Оборудование — в Торговой компании. Купив карту, игрок кладёт её на соответствующий участок карты Предприятие. Номинальные цены этих карт указаны в Таблице цен на игровом поле, в строке, соответствующей продукции, на производство которой игрок имеет Лицензию.

Игрок может купить одну из этих карт по номинальной цене в следующих случаях:

  1. Если у Компании, в которой он покупает карту, нет акционеров.
  2. Если он владелец трёх или двух Акций или единственной выкупленной Акции Компании, в которой он покупает карту.

В этих случаях он платит деньги в Банк, и Банкир выдаёт ему карту.

В других случаях игрок сообщает акционерам, какую именно карту он намерен купить. Каждый акционер Компании может назвать сумму комиссионных, которую он хочет получить от него. Тогда цена покупаемой карты будет складываться из номинальной цены и комиссионных акционеров.

Если игрок согласен с суммой комиссионных, он платит в Банк номинальную цену, а комиссионные платит каждому акционеру этой Компании согласно его запросу. После этого Банкир выдает ему карту.

Покупатель может отказаться от покупки карты или предложить каждому акционеру снизить сумму комиссионных. Если акционеры отказываются снизить комиссионные или после снижения комиссионных их сумма Покупателя не устраивает. Покупатель может отказаться от покупки. В случае отказа Покупателя от покупки карты, каждый акционер платит штраф в Банк в размере последней запрашиваемой им сумме комиссионных, а игрок теряет этот ход.

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Каждый раз, когда игрок останавливается на участке Налоговая инспекция, или проходит через него в направлении красной стрелки, он платит в Банк налог в размере 10% от номинальной цены Акций и Земельных участков, находящихся в его собственности на момент оплаты налога.

ДОХОД ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Каждый раз. когда игрок останавливается или проходит через участок "Доход от Предприятия". Банкир выплачивает ему 40 000 юнсов за Доход от Предприятия каждое его Предприятие, введенное в эксплуатацию.

ДИВИДЕНДЫ
Каждый раз. когда игрок останавливается или проходит через участок Дивиденды. Банкир выплачивает ему на каждую имеющуюся у него Акцию 10 000 юнсов.

ВЕКСЕЛЯ и получение займов
Деньги у других игроков можно занимать под вексель в любое время. Для этого надо договориться с игроком, который согласен дать заём, о сумме, проценте и сроке возврата займа. После этого заемщик отдаёт заимодавцу вексель своего цвета, а взамен получает деньги.

Заимодавец обязан объявить об окончании срока займа и потребовать возврата долга.

Каждый игрок в любое время может сам предложить другим игрокам заем под вексель.

ФИНАНСОВАЯ НЕОБЕСПЕЧЕННОСТЬ и БАНКРОТСТВО
Если у игрока возникают платежи, на оплату которых у него не хватает наличных денег, у него наступает ФИНАНСОВАЯ НЕОБЕСПЕЧЕННОСТЬ.

Банковский кредит при финансовой необеспеченности брать нельзя. Однако можно взять заём под вексель у игроков, или же продать на недостающую сумму свои Акции или Земельные участки. Если денег всё равно не хватит, игрок объявляется БАНКРОТОМ, отдаёт все свои карты в Банк и выходит из игры.

КОНЕЦ ИГРЫ и Победитель
Игра заканчивается, как только один из игроков введет в эксплуатацию то количество Предприятий, о котором игроки договорились перед началом игры. Банкир выплачивает ему премию в сумме 200 000 юнсов. Затем Банкир выплачивает акционерам Страховой компании деньги, находящиеся под игровым полем.

Игроки погашают кредиты, векселя, проценты по ним. Если у игрока не хватает денег, чтобы расплатиться, он должен на недостающую сумму сдать по номинальной цене свои Акции и Земельные участки в Банк и расплатиться по долгам.

После этого Банкир подсчитывает сумму капитала каждого игрока. Капитал состоит из наличных денег, а также Акций и Земельных участков, учитываемых по номинальной цене. Введенные в эксплуатацию Предприятия, а также карты Лицензия. Материалы.

Оборудование. Персонал, Страховые свидетельства в сумму капитала не входят.

Победителем становится игрок, обладающий самым большим капиталом.

Примечания:

  • В процессе игры при расчетах иногда необходимо округление до 100 юнсов.
  • Если при длительной игре в Банке закончатся деньги, Банкир может занять их у игроков. А им выдать долговые расписки, которые будут учтены при подсчете результатов игры.

Настольная экономическая игра "Рынок" от российского производителя ЮНСИ рекомендована детям от девяти лет и старше (9+). В игру могут играть от двух до четырёх человек, чем больше игроков – тем больше конкуренция на игровом поле. Одна партия длится в среднем 60-90 минут. Длительность партии определяют сами участники, договариваясь, сколько будет готовых предприятий до финиша.

Игровое поле выполнено в ярких красках из высококачественного картона, фишки изготовлены из пластика в виде забавных разноцветных фигурок. Перед началом требуется подготовить игровые детали, отсоединив их от картонных листов. Если вам не знакомы правила игры, внимательно прочитайте их перед тем, как сделать первый ход, и держите под рукой, чтобы было удобно в любое время уточнить нужные моменты. Главная валюта в игре – карточные деньги, выполненные в креативном дизайне. На них можно найти изображения статуи Зевса в Олимпии, великой пирамиды в Гизе и других чудес света. Цель игры проста только на первый взгляд – нужно открыть определённое количество предприятий, за каждое из которых игроки получают хорошее вознаграждение.

Участники кидают кубики и двигаются по участкам поля, которое поделено на внешний и внутренний круги. На своем пути они совершают сделки и зарабатывают капитал. Добиться этого можно разными способами: получать доход от фондовой биржи, земельного участка или риэлтерской компании, проценты от выданных кредитов, бонусы от работающих предприятий. Также можно покупать и продавать карты оборудования, лицензии, материалы и персонал. Для новых игроков рекомендуется начинать с ввода в эксплуатацию трёх предприятий. Когда один из соперников выполнит это условие, партия считается завершённой. Побеждает тот, кто заработал самый большой капитал.

В "Рынке" участники сталкиваются с процессами, которые происходят в настоящем мире. Игра заслуженно признана лучшим тренажёром по изучению основ экономики, великолепно развивает способности и может использоваться как обучающее пособие для открытия собственного дела. Она научит основам и тонкостям бизнеса в различных сферах, кроме этого развивает мыслительные способности, логику, эрудицию, внимательность, умение действовать последовательно и обдумывать свои действия.

  • Страна производства Россия
  • Компания-производитель ООО "БЛОССОМ"
  • Бренд ЮНСИ
  • Материал бумага / картон / пластик
  • Возраст (рекомендуемый) от 9
  • Возраст (рекомендуемый) до 18
  • Пол ребёнка не важно
  • Размер (длина) в cм 38
  • Размер (ширина) в cм 28
  • Размер (высота) в cм 5
  • Вес (кг) 0.47

Страна производства: Россия

Компания-производитель: ООО "БЛОССОМ"

Бренд: ЮНСИ

Размер (длина) в мм: 380

Размер (ширина) в мм: 280

Размер (высота) в мм: 50

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • с уточнением структуры отчёта
  • по Вашей теме
  • по Вашей теме

Объект исследования

Рынок настольных игр в России.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка.

Задачи исследования

Объем, темпы роста и динамика развития рынка.

Объем и темпы роста производства.

Сегменты рынка.

Структура потребления.

Конкурентная ситуация.

Каналы сбыта продукции.

Тенденции и перспективы развития рынка.

Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка.

Факторы, препятствующие росту рынка.

Характеристики основных участников рынка.

Характеристики потребителей рынка.

Уровень цен на рынке.

Метод сбора данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке настольных игр и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

Ресурсы сети Интернет в России и мире.

Экспертные опросы.

Материалы участников отечественного и мирового рынков.

Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

Результаты ценовых мониторингов.

Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

Материалы Всемирного банка (World Bank).

Материалы ВТО (World Trade Organization).

Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

Материалы International Trade Centre.

Материалы Index Mundi.

Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Отчёт об исследовании состоит из 7 глав и 2 приложений.

Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.

Глава 2 посвящена классификации и основным характеристикам настольных игр.

В Главе 3 содержится информация об объемах мирового и российского рынков настольных игр.

Глава 4 содержит описание организации бизнеса по производству и продаже настольных игр в России.

В Главе 5 содержится информация о популярности различных жанров, механик и тем настольных игр.

Глава 6 посвящена описанию основных проблем и «подводных камней» бизнеса по производству и продаже настольных игр в России.

Глава 7 содержит информацию об основных игроках рынка настольных игр в России.

Приложение 2 посвящено описанию самых популярных настольных игр.

Список таблиц и диаграмм 10

Таблицы: 10

Диаграммы: 10

Глава 1. Методология исследования 13

Объект исследования 13

Цель исследования 13

Задачи исследования 13

Метод сбора и анализа данных 13

Источники получения информации 13

Объем и структура выборки 14

Глава 2. Классификация и основные характеристики настольных игр. 15

Определение 15

Настольные игры vs компьютерные игры 15

Классификация настольных игр 17

Четыре основные группы 17

Классификация по базовой механике 19

Классификация по основной функции игры 26

Классификация по демографии игроков 28

Глава 3. Основные характеристики рынка настольных игр 30

Мировой рынок настольных игр 30

Характеристики мирового рынка настольных игр 30

Премия Spiel des Jahres 32

Премия Golden Geek Awards 33

Платформа Kickstarter и другие краундфандинговые платформы 35

Причины «бума» настольных игр в мире 41

Российский рынок настольных игр 47

Состояние рынка настольных игр в России 47

Портрет потребителя настольных игр 60

Основные тренды 68

Принципы ценообразования 75

Сравнение цен на рынке 79

Глава 4. Организация бизнеса 83

Процесс создания игры 83

Маркетинг и распространение 89

Стоимость выпуска игры и рентабельность 91

Где играют в настольные игры: клубы и антикафе 96

Настольные игры в кафе и ресторанах 100

Гильдия Экспертов АКНИ 104

Процесс создания игры на примере издательства «Stupid Casual — Cosmodrome Games» 106

Глава 5. Популярность различных жанров и тем 115

Востребованность различных жанров на рынке 115

Самые популярные жанры настольных игр у отечественных разработчиков 116

Популярные темы и жанры настольных игр для потребителей 120

Глава 6. Основные проблемы и «подводные камни» рынка 123

Сложности работы с типографией 123

Вторичный рынок настольных игр 131

Глава 7. Игроки рынка настольных игр в России 136

ООО «Мосигра» / ООО «Магеллан» 136

Мир Хобби (Hobby World) 143

Правильные игры 162

Игровед/ Стиль Жизни 165

Звезда 167

Игрология 169

Лига партизанских издательств 170

Приложение 2. О самых популярных настольных играх 176

Отчет содержит 9 таблиц и 8 диаграмм.

Таблица 1. Количество игроков механик и коэффициент его прироста.

Таблица 2. Цены на игры издательства «Мир Хобби» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб.

Таблица 3. Цены на игры издательства «Игровед» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб.

Таблица 4. Цены на игры издательства «Мосигра» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб.

Таблица 5. Цены на игры издательства «Звезда» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб.

Таблица 6. Цены на игры издательства «Правильные игры» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб.

Таблица 7. Общая схема трех способов оформления отношений между издателем и автором.

Таблица 8. Ключевые показатели компании «Мосигра».

Таблица 9. Топ-50 настольных игр по версии пользователей «Тесеры».

Диаграмма 2. Структура мирового рынка настольных игр по странам, в %.

Диаграмма 3. Тематика настольных игр на BGG, выпущенных.

Диаграмма 4. Объем рынка настольных игр в России, млрд. руб.

Диаграмма 5. Структура продаж настольных игр в России по типу магазинов, в %.

Диаграмма 6. Места, где люди играют в настольные игры, %.

Диаграмма 7. Любимые и нелюбимые темы настольных игр для потребителей, %.

Диаграмма 8. Любимые и нелюбимые жанры настольных игр для потребителей, %.

Другие исследования по теме

Название исследования Дата выхода Цена, руб.
Регион: Россия 22.12.18 45 000
Регион: РФ 04.12.18 75 000
Регион: Россия 07.08.18 45 000
Регион: Россия 29.04.18 192 500
Регион: Россия 28.03.18 67 350

Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка настольных игр в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка.

2. Объем и темпы роста производства.

3. Сегменты рынка.

4. Структура потребления.

5. Конкурентная ситуация.

6. Каналы сбыта продукции.

7. Тенденции и перспективы развития рынка.

8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка.

9. Факторы, препятствующие росту рынка.

10. Характеристики основных участников рынка.

11. Характеристики потребителей рынка.

12. Уровень цен на рынке.

13. Сравнительные характеристики товаров-конкурентов.

Объект исследования

Рынок настольных игр в России.

Метод сбора и анализа данных

Мониторинг документов.

В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке настольных игр, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка настольных игр в России.

Рынок настольных игр переживает сегодня необычайный подъем. На протяжении последних четырёх лет продажи настольных игр ежегодно увеличиваются на 25-40%, каждый год, выходят тысячи новых наименований, топовые игры продаются миллионными тиражами. В 2018 г название лучшей игры года, самую престижную премию в настольном мире Spiel des Jahres 2018 получила игра Азул. В номинации, «Лучшая игра для опытных игроков» победила игра The Quackers of Quedlinburg (North Star Games), а премию Kinderspiel des Jahres 2018 («Игра года для детей») получила Dragon’s Breath. Напомним, что чуть ранее, специальный приз конкурса также получила игра Pandemic Legacy: Season 2

В 2016 году мировой рынок настольных игр был на уровне $3,2 млрд, а по прогнозам экспертов, к 2021 году он достигнет $8,5 млрд.

Детективные игры можно назвать трендом 2018 года. Они издавались как за рубежом, так и в России. Если годом ранее стали появляться квест-игры про то, как надо выбраться из запертого помещения, в 2018 г. все переключились именно на расследование преступлений.

Индустрия настольных игр в России привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. Стартовым для рынка сетевой розницы настольных игр считается «знаменательный» для мировой экономики 2008 год, в период с 2008 по 2011 года рынок показа почти десятикратный рост. Сегодня в России можно видеть уже вполне развитую инфраструктуру: от крупнейших гигантов, таки как «Мир Хобби» и «Мосигра», до недавно созданного объединения «Лиги партизанских решений», которое объединило самостоятельных создателей.

По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2015 году составил порядка 7,6 млрд руб. Все ведущие игроки показывают средний рост продаж на уровне 20%. В 2016 году объем рынка настольных игр в России составил порядка 9,1 млрд руб. В 2017 году рынок настольных игр составил в 10,6 млрд. руб. В 2018 г. объем рынка настольных игр составил 11,4 млрд. руб.

Последние 3-4 года российский компании последовали американскому примеру по привлечению средств к настольным играм - краунфандинг (Kickstarter, Boomstarter).

Первыми в сторону краудфандинга стали смотреть представители «Мира Хобби», они привлекли средства для производства игр Berserk, Hollywood. Краудфандинг набирает обороты на рынке настольных игр. В 2018 году на Kickstater одному из проектов удалось собрать почти пять миллионов фунтов, или же 6,2 миллиона долларов. Это не только рекорд года в финансировании игр, но и самая крупная сумма в истории Kickstater, собранная на настольный проект.

В кризис у потребителя к желанию «оторвать ребенка от компьютера» добавилось стремление экономить на досуге. Игроки рынка в один голос предрекают и дальнейший рост спроса на настольные игры.

Большинство хитов по-прежнему приходит в Россию из других стран благодаря локализации — то есть адаптации продукта под языковые особенности потребителя и выпуск на рынок по лицензии.

Развернуть

Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

Диаграммы:

Глава 1. Методология исследования

§1.1. Объект исследования

§1.2. Цель исследования

§1.3. Задачи исследования

§1.4. Метод сбора и анализа данных

§1.5. Источники получения информации

§1.6. Объем и структура выборки

Глава 2. Классификация и основные характеристики настольных игр

§2.1. Определение

§2.2. Настольные игры vs компьютерные игры

§2.3. Классификация настольных игр

2.3.1. Четыре основные группы

2.3.2. Классификация по базовой механике

2.3.3. Классификация по основной функции игры

2.3.4. Классификация по демографии игроков

Глава 3. Основные характеристики рынка настольных игр

§3.1. Мировой рынок настольных игр

3.1.1. Характеристики мирового рынка настольных игр

3.1.2. Премия Spiel des Jahres

3.1.3. Премия Golden Geek Awards

3.1.4. Международные и российские конференции, фестивали, выставки и ярмарки 2017-2018 гг.

§3.2. Российский рынок настольных игр

3.2.1. Состояние рынка настольных игр в России

3.2.2. Портрет потребителя настольных игр

3.2.3. Основные тренды

3.2.4. Принципы ценообразования

3.2.5. Сравнение цен на рынке

Глава 4. Организация бизнеса

§4.1. Маркетинг и распространение

§4.2. Где играют в настольные игры: клубы и антикафе

Глава 5. Популярность различных жанров и тем

§5.1. Востребованность различных жанров на рынке

§5.2. Популярные жанры настольных игр в 2018 г.

Глава 6. Итоги 2018: тенденции и перспективы на рынке настольных игр в России

§6.1. Адаптация видеоигр MOBA в настольный вариант

§6.2. Турниры по настольной и цифровой Magic: The Gathering

§6.3. Интернет как канал продвижения

§6.4. Крупные проекты лидируют на рынке

§6.5. Конкуренция на рынке

§6.6. Студенческий стартап обошел лидеров рынка настольных игр

§6.7. Настольные игры в качестве подарка

§6.8. Мероприятия и турниры по настольным играм

§6.9. Отличия российского рынка от европейского

§6.10. Итоги года от значимых игроков рынка

§6.11. Перспективы развития рынка

§6.12. Тесера: новости всего рынка настольных игр на конец 2018 г., ожидаемые новинки.

Глава 7. Игроки рынка настольных игр в России

§7.1. ООО «Мосигра» / ООО «Магеллан»

§7.2. Мир Хобби (Hobby World)

§7.3. Игровед/ Стиль Жизни

§7.4. ГЕМЕНОТ

§7.5. Правильные игры

§7.6. ООО «Технолог»

§7.7. Звезда

§7.8. Игрология

§7.9. Лига партизанских издательств

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков

Отчет содержит 11 таблиц и 6 диаграмм

Развернуть

Таблицы

В апреле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило

Рынок настольных игр переживает сегодня необычайный подъем. На протяжении последних четырех лет продажи настольных игр ежегодно увеличиваются на 25-40%, каждый год выходят тысячи новых наименований, топовые игры продаются миллионными тиражами. По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2015 году составил порядка 7,6 млрд руб. Все ведущие игроки показывают средний рост продаж на уровне 20%. В 2016 году объем рынка настольных игр в России составил порядка 9,1 млрд руб.

В 2016 году первое место в главной номинации премии Spiel des Jahres 2016 («Игра года») досталось игре CodeNames («Кодовые имена») чешского разработчика Влади Хватила. В номинации «Игра года для экспертов» (Kennerspiel des Jahres) победу завоевала Isle of Skye: From Chieftain to King. Лауреатом премии в номинации Kinderspiel des Jahres («Детская игра года») признали My First Stone Age.

Темы, традиционно связываемые с «еврогеймами», усиливают свои позиции, а темы, традиционно связываемые с «америтрэшем» (хобби нашего мира, но не наше), добиваются особенно значительных результатов.

Индустрия настольных игр в России привлекает все больше внимания разработчиков и инвесторов. Стартовым для рынка сетевой розницы настольных игр считается «знаменательный» для мировой экономики 2008 год. В период с 2008 по 2011 гг. рынок показал почти десятикратный рост. Сегодня в России можно видеть уже вполне развитую инфраструктуру: от крупнейших гигантов - таких как «Мир Хобби» и «Мосигра» - до недавно созданного объединения «Лиги партизанских решений», которое объединило самостоятельных создателей.

По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2015 году составил порядка 7,6 млрд руб. Все ведущие игроки показывают средний рост продаж на уровне 20%. В 2016 году объем рынка настольных игр в России составил порядка 9,1 млрд руб.

Последние 3-4 года российский компании последовали американскому примеру по привлечению средств к настольным играм - краунфандинг (Kickstarter, Boomstarter). Первыми в сторону краудфандинга стали смотреть представители «Мира Хобби», они привлекли средства для производства игр Berserk, Hollywood. Компания активно развивает собственную платформу Crowd Republic. В содружестве с «Миром Хобби» другой игрок рынка «Игрокон» провел проект игры Septikon. Издательство «Правильные игры» начало свою краудфандинговую историю с двух проектов на отечественной площадке Boomstarter. Это были «Эволюция. Случайные мутации» и «За Шотландию!», потом к ним добавилась обновленная версия игры «Я Твоя Понимай 2».

В декабре 2016 года на CrowdRepublic собирали средства на выпуск русского издания основной книги правил ролевой игры Pathfinder. Crowd Games вышла на площадку народного финансирования «Бумстартер» с русским изданием игры Scythe («Серп»), а «Лавка игр» - с Terraforming Mars («Покорение Марса»). На конец года Pathfinder уже привлек 635 спонсоров и собрал более 1,4 млн рублей, Scythe - 378 спонсоров и почти 2,7 млн руб., Terraforming Mars - 534 спонсора и более 1,млн рублей. Суммарный вклад составляет почти 6 млн рублей!

В кризис у потребителя к желанию «оторвать ребенка от компьютера» добавилось стремление экономить на досуге. Игроки рынка в один голос предрекают дальнейший рост спроса на настольные игры.

Статьи по теме: