Невервинтер оружие. Все виды профессий в игре. Профессия "Изготовление лат"

Каждое оружие обладает рядом характерных параметров.
Прежде всего, оружие делится на дистантное (луки, арбалеты, пращи, метательные топоры, дротики и т.д.) и оружие ближнего боя.

Начнем с последнего.

1. Типы оружия ближнего боя.
1.1. "Простое" - "подручные средства", приспособленные для войны, для использования их практически не требуется никаких специальных умений. Простым оружием могут пользоваться все персонажи. К нему в НВН2 относятся:
- кинжалы
- серпы
- дубинки
- булавы
- моргенштерны
- копья
- посохи.
1.2. "Боевое (воинское)" - оружие, применяемое профессиональными воинами, используемое только для войны. В НВН2 это:
- кукри ("рубящий кинжал")
- легкий молот
- боевой молот
- топорик
- боевой топор
- двуручный топрор (секира)
- короткий меч
- длинный меч
- большой меч
- рапира
- сабля
- фальшион
- цеп
- боевая коса
- боевая булава (палица)
- алебарда.
1.3. "Экзотическое оружие". Необычное оружие, для освоения которого требуются специальные знания или упражнения. В НВН2 это:
- кама
- катана
- полуторный меч (ака "Бастард")
- дворфийский боевой топор.
Такое разделение сделано для того, чтобы ввести фиты (перки, навыки) на владение той или иной категорией оружия. Однако есть и исключения. Расовые или классовые бонусы позволяют использовать персонажам отдельные виды оружия из не свойственных их классам категорий.
Пример: любой дворф, вне зависимости от класса, имеет расовый фит "использование дворфийского топора", являюшегося оружием экзотическим. Но это не означает, что он может использовать другие типы экзотического оружия, например катану. В ДнД, эссно, может - но со штрафом (-4 к Атаке). В НВН2 иконка катаны будет для дворфа залита красным, то есть он не сможет катану взять в руки (не выполнив специальных условий). Но если чар возьмет, например, фит "Экзотическое оружие", то сможет использовать любое оружие из перечисленных в п.1.3. Т.е., с таким фитом ему становятся в равной степени доступны и Полуторный меч и кама.

Лирическое отступление №1.
Метательное оружие тоже имеет деление на Простое, Воинское и Экзотическое. В НВН2 к простому метательному оружию относятся арбалеты, праща и дротики, к воинскому - луки и метат. топорики, к экзотическому - сюрикены.
Отдельно стоят метательные снаряды типа "Камень Грома", "Алхимический огонь", "Склянка с кислотой", "Святая вода", "Ядовитый порошок". Это - тоже метательное оружие, только оно используется по типу заклинаний; удар (по крайней мере, в ДнД) наносится по квадрату 5х5 фт., с КЗ 5. Если проверка д20 не провалена, то попадание в существо удалось. Остальные в округе получают по единичке урона брызгами. Так ли это в НВН2 - я не знаю:-)

2. Размер оружия.
Оружие в НВН2 делится на крошечное, маленькое, среднее и большое.
Здесь мы видим сильное отступление от правил ДнД, где существует более углубленное деление оружия - на легкое, одноручное и двуручное.

Лирическое отступление №2. Маленькое-среднее-большое в ДнД означает, на какой размер существа это оружие расчитано. Так что «Маленький Большой меч» в ДнД вовсе не нонсенс, это двуручный меч (грейтсворд), просто созданный для существа размером на 1 меньше среднего.

В описании оружия НВН2 непременно указано, какого оно размера.
Большое оружие подразумевает двуручное его использование. Сие не означает, что двуручное оружие не может использоваться одной рукой. Может. Но только после взятия специального фита и, всё равно, со штрафом -2 к Атаке. "Большое оружие" в НВН2 соответствует "Двуручному оружию" в ДнД.
Среднее оружие расчитано на использование одной рукой, т.е., сответствует в ДнД понятию "Одноручное оружие".
Маленькое и Крошечное соответствует "Легкому" оружию.
Из-за этого момента в НВН2 порой случаются досадные накладочки...

Лирическое отступление №3.
Пара слов о расчете урона для оружия разных размеров в НВН2.
Большое оружие, взятое в две руки, получает дополнительный бонус урона, равный 1.5 бонуса Силы (БОНУСА, а не значения!!!) Бонус показывается в виде синего/красного(если штраф) числа после значения стата. Бонус дается за КАЖДОЕ ЧЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТАТА после 10. Т.е., Сила 12, бонус +1. Сила 18 - бонус +4. Сила 8 – штраф -1.
Округление, как всегда, до целого (т.е., в меньшую сторону).
Среднее оружие, взятое в одну руку (в другой - щит), получает бонус урона, равный бонусу силы.
Среднее оружие, используемое двумя ркми (во второй руке пусто) получает тот же бонус 1.5 к урону, что и двуручное. В логе желтым пишется:"Оружие используется как двуручное".
Маленькое и Крошечное оружие получает бонус урона, равный бонусу силы, когда используется в основной руке. Даже если во второй руке пусто, полуторного бонуса маленькое (и Крошечное) оружие не получает.
Любое оружие, используемое в неосновной руке (среднее ли, или маленькое), получает в качестве бонуса ТОЛЬКО ПОЛОВИНУ бонуса Силы. Округление, как всегда, до целого (т.е., в меньшую сторону).
Оружие можно взять и во вторую руку. Со штрафом к Атаке -6/-10.
Если взять фит ТВФ (ака "Бой двумя оружиями", Ловк 15+), то штраф к атаке средним оружием снизится до -4/-4.
Если оружие во второй руке будет Маленьким или Крошечным (а в основной руке - Средним), то штраф ещё более уменьшится, до -2/-2.
Фит ИТВФ ("Продвинутый бой двумя оружиями" Ловк 17+), штрафы не уменьшит, просто добавится ещё 1 атака оружием в неосновной руке (с обычным штрафом -5).
Фит ГТВФ ("Великий бой двумя оружиями", Ловк 19+) добавит ещё 1 атаку на неосновную руку, со штрафом -10 относительно стандартного значения Атаки. Штрафы на Атаку складываются, вне зависимости от их природы.
Таким образом, не используя фиты типа "Бешенства" или заклы типа "Хасти", для амбидекстера (т.е., обоерукого бойца) можно получить 7 атак за раунд, при Ловке 19 и трех взятых фитах.
При этом штраф составит -4/-4 для Среднего, или же -2/-2, если в неосновной руке Маленькое оружие, с обычными «-5/-5/-5» за каждую следующую атаку.
Размер оружия ещё имеет значение при проверках использования перка «Выбить оружие» (ака «Дизарм»). Чем больше оружие, тем труднее, считается, его выбить, и наоборот.

3. Тип урона.
Оружие ближнего боя может наносить три типа урона: колющий, рубящий или дробящий урон.
В описании оружия в НВН2 указано, какой тип урона оно наносит. Так, к примеру, рапира является колющим оружием, сабля - рубящим, молот или булава - дробящим.
Одно оружие может сочетать в себе несколько типов урона. Моргенштерн одновременно дробящее и колющее (шипами) оружие, Боевая Коса - Колющее и Режущее оружие.

Лирическое отступление №4.
Смысл этого в ДнД совершенно прозрачен, и, например, для Алебарды партиец сам может выбрать перед ударом тот тип урона, который он наносит. В некоторых ситуациях (свободная атака на набегающего противника) та же Алебарда наносит всегда колющий урон, и т.д.
Моргенштерн, сочетающий дробящий и колющий урон считается, в основном, дробящим оружием; колющий урон от него идет за 1/2, и только в том случае, если не прошел дробящий урон.

Некоторые противники могут быть частично или полностью имунны к урону определенным типом оружия. Частичный иммунитет может быть собственной особенностью противника, а может обеспечиваться зачарованными вещами.
Так, например, скелеты имунны (в ДнД) к колющему урону и получают 1/2 урона от рубящего оружия.
Есть вещи, свойством которых может быть поглощение определенного типа урона. Например, какой-нибудь «Пояс Лучника 10/- Колющее». Это означает, что первые 10 хитов КОЛЮЩЕГО урона с каждого удара будут поглощены; урон будет получен только от хитов сверх 10. Т.е., попадание колющим оружием на -18 снимет всего 8 НР. Рубящий или дробящий урон "дойдёт" полностью.
В НВН2, похоже, при выборе типа урона от оружия ГГ и партийцев (при наличии такой возможности в свойствах оружия) автоматически считается наибольший...

4. Количественные характеристики размера наносимого урона.
Каждое оружие обладает показателем наносимого урона.
На основании этого показателя выясняют, какую кость (кубик) сколько раз нужно кинуть, чтобы определить урон.
Так, 1д6 будет означать, что кинуть нужно кубик (дайс) о 6 гранях, получившееся число есть значение урона (перед этим нужно, чтобы удар попал, эссно!).
Урон 2д4 будет означать, что для определения урона выкинут кубик о 4-х гранях ДВА РАЗА (2 раза дайс-4, 2д4). Сумма результатов двух бросков и даст значение урона.

Получившееся число складывается с бонусами от Силы персонажа; добавляются различные другие бонусы (или штрафы)... Окончательный результат и есть тот урон, который будет нанесен противнику.

5. Критические удары, диапазон критической угрозы, кратность критического удара.
Для определения попадания по противнику осуществляется бросок атаки. Для этого кидают 1д20 (1 раз кубик с 20 гранями), к выпавшему числу прибавляют АВ атакующего (Аттак Бонус), прочие модификаторы - от заклинаний, например, и получают окончательное значение броска атаки.
Если бросок атаки больше АС (армор класса, КЗ - класса защиты) и бонусов (если есть) противника, то удар достигает цели.
Если выпало "20" - то удар ОБЯЗАТЕЛЬНО попал, вне зависимости от соотношения выпавшей суммы с АС. Если выпало "1", то удар обязательно прошел мимо.
Если выпало "20", то удар МОЖЕТ оказаться критическим. А может и не оказаться.
Для проверки этого выполняется дополнительный бросок, и, если критический удар подтвержден, то он и наносится. Если вторая проверка провалена, то это будет обычный (не критический) удар.
Т.е., для ЛЮБОГО оружия выпадение "20" означает критическое попадание.
Но есть оружие, у которого (так или иначе) расширен диапазон критической угрозы. Например, Длинным мечом критический удар будет нанесен и при выпадении "19". Это - исходное свойство оружия.
В информации о любом Длинном мече так и записано: "19-20".
Для Фальшиона диапазон ещё выше - "18-20". А вот для Дворфийского Топора он всего лишь 20...
Далее, "сила" критического удара, то есть, его кратность, тоже различна, для каждого оружия она своя. Так, Боевая Коса наносит критические удары в 4 раза "сильнее" обычных, и в её характеристиках это указано - "х4" (в случае крита кость урона будет кинута 4 раза, урон от каждого броска будет просуммирован, со всеми модификаторами; другими словами критическое попадание эквивалентно х4 удачным попаданиям).
Таким образом, «Катана 1д10 19-20/х2» означает, что оружие в случае попадания нанесет урон 1…10 хитов, если же бросок 1д20 атаки попадет в диапазон «19-20», то удар получится критическим, и (после проброса подтверждения) нанесет урон в 2 раза больше, чем положено (кость 1д10 на урон будет кинута не 1 раз, а 2).
«Фальшион 2д4 15-20/х2» – угроза критического удара при выпадении 15…20, Крит. урон – вдвое, простой урон 2…8.

6. Оружие – шедевр. Совершенное оружие.
Наиболее искусные оружейники Побережья Мечей умеют изготовлять более смертоносное оружие, чем обычно. Степень шедевральности определяется цифрой после плюса в названии оружия. «Кинжал +1» изготовлен с особым старанием, и, по этому к атакам таким кинжалом добавляется единичка. К урону – тоже.
Соответственно, оружие +5 добавит бонус совершенства и к атаке, и к урону. В крафтинге НВН2 такое оружие "делается" из обычного, правда, заклинанием…

7. Оружие из необычных материалов.
Оружие может быть изготовлено не только из железа, но и из более экзотических материалов. Применение специальных металлов накладывает серьёзный отпечаток на свойства оружия. Так, Темная Сталь добавит +1 урона электричеством, а Адамантин - +2 магического урона. Оружие из алхимического серебра (нет, ну это ж надо… материаловеды нервно курят в сторонке…) опасно для некоторых метаморфов и инфернальных существ тем, что игнорирует их природную защиту, как и оружие из холодной стали. Некоторым существам нанести урон простым железным оружием невозможно.

8. Зачарованное оружие.
При изготовлении на такое оружие налагаются специальные чары. Это может быть дополнительное нанесение элементального урона (1д6 огнем, холодом, Эл-вом и т.д.), может быть нанесение дополнительного урона существам с определенным мировоззрением (напр., 2д6 Злым существам). Зачарованное оружие может нести в себе какое-либо заклинание, и, в случае успешной атаки, подвергнуть противника ещё и действию этого заклинания. В последнем случае кидается спасбросок проверки соответствующего типа против сложности встроенного заклинания.
Зачарованное оружие может наносить вампирическую атаку, пополняя НР хозяина за счет НР жертвы…

9. Непосредственно в перед боем, или во время него, на оружие могут быть наложены дополнительные чары, изменяющие его характеристики по показателям как Атаки и Урона («Волшебное оружие», «Великое волшебное оружие и др.), так и просто урона («Дополнительный урон огнем»).

10. Иногда для определения ПОПАДАНИЯ, т.е., при расчете АВ, вместо бонуса Силы используется бонус Ловкости. Такое происходит, если персонаж владеет фитом "Фехтование легким оружием", держит в руках легкое оружие, и его бонус Ловкости выше бонуса Силы.
Обратите внимание, что бонус ловкости используется только для определения вероятности ПОПАДАНИЯ, урон же будет считаться обычным образом, через бонус Силы (см. выше).

Приложение №1.

"Что лучше - оружие 1д8 или 2д4?"

1. 1д8 - оружие нанесет урон 1...8. Т.е., 1 бросок кубика (кость, дайс) на 8 граней. 1д8. Что выпало - то твоё... :-)
2. 2д4 - оружие нанесет урон 2...8. Т.е. 2 (ДВА) броска дайса на 4 грани, 2д4, результат суммируется. Т.е., первый бросок - выпало 3, второй - 2, в сумме 5. Это и будет урон.
Первая радость в том, что меньше 2 выкинуть не получится никогда. Т.е., 1 в первом броске и 1 во втором.

Оружие 2д4 (примета такая, по теории вероятности:-)) дает более стабильный средний урон, т.е., 4...6 выпадет в 60+% бросков, а вероятность выпадения крайних значений (2 или 8) для 2д4 в два раза меньше, чем 1...8. (12.5% на 1д8 против 6,25% на 2д4).

Рассмотрим вопрос в деталях.
Значения 2 и 8 можно выкинуть только одним способом. 4+4 (1+1).
Значения 3 и 7 можно выбросить двумя способами, т.е., 3 и 4, 4 и 3 (1 и 2 + 2 и 1)
Значения 4 и 6 уже тремя способами 2+4, 3+3, 4+2 (1+3, 2+2, 3+1)
Значение 5 - четырьмя способами (1+4, 2+3, 3+2, 4+1).

Шанс выбросить 5 составит 4/16, или 25%(в два раза выше, чем 5 на 1д8).
1 выбросить не получится вообще. :-)

Т.о., получаем разное даже по типу распределение вероятностей значения броска:
- линейное в случае 1д8 (все знач. равновероятны, 1/8=12.5%)
- и нелинейное в случае 2д4, да ещё смещенное на 1 в сторону увеличения (1 выкинуть не получится никогда).

Очевидно, что, оружие 2д4 нанесет в итоге больше урона, хотя максимальные (и минимальные) значения будут чаще встречаться в случае 1д8.

Экипировка, которая сразу же нам бросается в глаза с уровнем + 145 - это реликтовая экипировка. Данную экипировку можно получить несколькими способами:

  1. С острова Клыколома. Новый данж откроется за прохождение кампании «Гром короля бурь». Чтобы в него попасть, нужно будет иметь общий уровень предметов (ОУП) не менее 3100. Именно в этом данже будут падать реликтовые доспехи.
  2. Приобрести за прохождение героических встреч в новой локации «Брин-Шандер». При прохождении разнообразных героических встреч, есть шанс выпадения реликтовых доспехов, а точнее реликтовых сапог.

Как с героических встреч, так и с нового данжа, будут падать Ржавые доспехи, с уровнем предметов (ОУП) + 140. Для того чтобы они стали реликтовыми доспехами, их необходимо восстановить. Для восстановления понадобятся определенные ресурсы, которые можно получить, к примеру, в магазине кампаний. В нем имеется: бура, масло из драконьего панциря, и т.д. Все это можно поменять на припасы 10 городов и Вонниблод.

Вдобавок к ресурсам, которые можно приобрести в магазине за прохождение героических встреч, также будут падать необходимые для восстановления экипировки ресурсы, такие как: осколок мерзлоты, жир Северного животного и Ланолин. С «Острова Клыколома» будет падать редкость - Осторийская смола - реагент для восстановления реликвий.

В итоге, можно сделать вывод, что новую, реликтовую экипировку придется довольно долго собирать. Единственным плюсом является то, что экипировка сетовая, и имеет хорошие показатели для прохождения нового контента.

Также с выходом нового, 10 модуля Neverwinter online, появились дополнительные кольца, которые будут доступны в результате прохождения «Острова Клыколома». Эти кольца имеют два уровня крутости - это легендарный и эпический. К тому же, кольца имеют по две активных ячейки для волшебных камней.

Новые кольца

Итак, первое кольцо, Улучшенное осторийское кольцо Скольд. Уровень предметов + 145, имеет два слота под оборону и дает нам +3% к сопротивляемости урона вечной мерзлотой; + 475 к восстановлению сил; + 475 к обороне.

Второе кольцо, Улучшенное осторийское кольцо Дод . В отличии от предыдущего кольца, имеет два слота на атаку, также + 475 к могуществу; + 475 к вероятности критического удара.

Третье кольцо, Улучшенное осторийское кольцо Криг. Имеет 2 слота на атаку; + 475 к вероятности критического удара и + 475 к восстановлению сил.

Улучшенное осторийское кольцо Стейн. У него два слота на оборону; + 475 к обороне и + 475 к уклонению.

Улучшенное осторийское кольцо Хеллинг . Дает + 475 к могуществу; + 475 к восстановлению сил и два слота на атаку.

Улучшенное осторийское кольцо Блод. Имеет два слота на оборону, в добавок ко всему + 475 к восстановлению здоровья и + 475 к вампиризму.

Эпические фиолетовые кольца, аналогичны рыжим (легендарным) кольцам, единственное отличие заключается в том, что они имеют слоты как на атаку, так и на оборону, и вдобавок к этому, характеристики колец снижены на 40 единиц, то есть до 435.

Новая PvP Экипировка (Престиж)

Модуль 10 конечно же не обошел такой аспект Neverwinter online, как PvP деятельность. В Ратном деле появился дополнительный PvP сет – Престиж. Купить такой доспех можно за определенное количество Славы и Печатей триумфа.

В новом модуле разработчики перебалансировали получаемое количество Печатей Триумфа, теперь за ежедневную победу в PvP, не важно Гонтлгрим, Осада или простое Доминирование, Вы получите 60 Печатей Триумфа. Если раньше давалось одна печать Триумфа в день, то теперь 60.

В результате, для приобретения Престижного нагрудника палача, Вам понадобится 600 печатей Триумфа. Что по приблизительным подсчетам, составит 10 каждодневных (первых!) побед на PvP. Печати зачисляются автоматически. Как только Вы выиграете на PvP хотя бы раз, получите 60 печатей Триумфа. Максимальное количество таких печатей в инвентаре персонажа может быть 1200. Не забывайте об этом, и старайтесь сразу приобретать тот или иной предмет экипировки.

Повторюсь, что экипировка является сетовой в PvP. Собрав две части комплекта Вы получите +500 к неустрашимости (PvP), три части из комплекта, он даст дополнительно + 10 к сопротивляемости урону, пока на нас будет действовать контроль. Уровень предметов новой PvP экипировки +145. Для добычи полного сета, игроку понадобится чуть больше месяца.

Теперь, пожалуй, перейдем к экипировке, которую можно приобрести за определенные ресурсы, такие как, тармалунские слитки и Рынок Zen.

Новая экипировка за тармалунские слитки

В магазине Обменных слитков появились новые виды экипировки. Имеется сетовая PvE экипировка Зиморожденного, а также PvP экипировка Битворожденного. Всего здесь находится по 2 части от комплекта, это ботинки и броня. Первые четыре предмета относятся к PvE экипировке, остальные четыре предмета к PvP. Наример, ботинки стоят 65 тармалунских слитков, а броня 80. Эти предметы экипировки имеют уровень предметов (ОУП) + 135. Также эти вещи дают неплохой сетовый бонус. Собрав 3 части из PvE комплекта, мы получим весьма достойные плюшки, и будем давать нашим сопартийцам + 4000 к скорости; от 3 частей PvP сета, мы получим прибавку к скорости + 6000 и в добавок + 400 к неустрашимости (PvP).



Шлем и наручи к данным комплектам приобретаются на рынке Zen.

Она не сетовая, приобретается, соответственно, за тармалунские слитки. Стоимость комплекта от 65 до 80 слитков. Тармалунские слитки можно приобрести из эпических сундуков, которые открываются донатными ключами, приобрести которые можно на рынке Zen. Стоимость одного ключа без учета скидки, примерно составит 125 Zen. Также их можно получить в результате приобретения ViP статуса. Ежедневно открывая сундуки эпическими ключами, мы сможем получить тармалунские слитки в небольшом количестве.

нОвые наборы на рынке zen neverwinter online

В игру были введены новые наборы. В этих наборах имеются необходимые предметы (шлем и наручи). К примеру, в комплекте Славы Битворожденного, который стоит 2000 Zen, будут находиться два больших Увеличителя славы и набор Головного убора Битворожденного, который позволит нам выбрать нужный головной убор.

Если перевести Zen в астральные бриллианты, то стоимость такого набора составит примерно 1 000 600 астральных бриллиантов. PvE головной убор, находится в комплекте Ремораза, который стоит 2500 Zen. В нем находится сам Ремораз (эпический фиолетовый спутник), Малый рунный камень соединения и набор головного убора Зиморожденного. Аналогично предыдущему комплекту, здесь мы сможем выбрать необходимый головной убор. Стоимость такого набора на Аукционе составляет около полумиллиона астральных бриллиантов.

Для того чтобы получить наручи как PvP, так и PvE, необходимо будет приобрести набор из 20 ключей. Если вы хотите получить наручи для PvE контента, Вам необходимо купить Зачарованные ключи и перчатки Зимороженного, плюс связку эпических ключей. Стоимость которых составляет 2 250 Zen. Аналогичным образом, если хотите приобрести наручи для PvP прохождения, нужно приобрести Зачарованные ключи и перчатки Битворожденного. Стоимость такая же.

Такие наборы с перчатками можно заполучить на аукционе. Стоимость набора перчаток для PvЕ игры примерно 200 000 астральных бриллиантов, а для PvP около 400 000.

В результате, чтобы приобрести обе части из комплекта очень легко и просто за тармалунские слитки, но остальные гораздо сложнее, потому как их стоимость их довольно велика.

НОвая экипировка для изменения внешности предметов

Последняя экипировка, добавленная в Модуле 10 Neverwinter online, которая не влияет на характеристики персонажа, но позволяет изменить ее внешний вид. Приобретается она в магазине локации Underdark в Мантол Дерите, или с помощью окна кампании «Машина лабиринта» можно зайти в данный магазин.

Валютой этого магазина являются припасы Союза. Их можно получить у Бренора Бэтлхаммера в результате прохождения заданий, он даст в награду Тайник с припасами Союза. В Тайнике содержится от 100 до 200 припасов Союза. Рядом с Бренором находится НПС который обменивает полученные припасы на подходящие доспехи, оружие и плащи.

Наборов имеется много, которые стоят от 4 до 6 припасов.

нОвый артефакт "коготь мантикоры"

«Коготь мантикоры» - последняя часть из экипировки 10 модуля. Это новый артефакт, который имеет хорошие характеристики на максимальном уровне. К примеру, для класса как Волшебник-повелитель + 4000 к хитам; + 1000 к вероятности критического удара; + 600 к сопротивляемости контролю. Получить артефакт можно за участие в героических встречах локации «Брин-Шандер».

На сегодняшний момент стоимость этого артефакта около 900 000 астральных бриллиантов.

На этом все. Подписывайтесь на мой канал, вступайте в группу ВКонтакте, приходите в гости на Twitch. Дальше будет интересней, до скорых встреч!

Подробности о новой экипировке 10 модуля смотрите в моем видео →

Артефактное снаряжение в Neverwinter прокачивается до легендарного уровня. На сегодня — это, пожалуй, лучшие по параметрам вещи. Кроме того, на легендарном уровне в них доступно три дыры для волшебных камней (два для статов и одно для усиления).

Для прокачки артефактному снаряжению надо «скармливать» шмот 60 уровня (зеленый, синий, фиолетовый). Подойдут и камни совершенствования. Главная проблема — где все это найти. Несколько простых советов помогут вам в этом.

Синего шмота довольно много на аукционе. Он стоит в районе 200-800 астральных бриллиантов.

Второй источник — фарм различных «взрослых» локаций. Например, Шарандар или Кольцо ужасов. Для нераспознанного шмота понадобятся большие свитки распознавания, которые на Базаре чудес стоят 125 астральных бриллиантов. Эти свитки расходуются очень быстро.

Это далеко не все источники синего и фиолетового шмота 60 уровня, необходимого для обработки артефактного снаряжения .

Синий шмот 60 уровня можно получать у Мастера наград , правда, для этого придется заняться фармом специальной валюты, которую принимает Мастер той или иной локации.

В Кер-Кениге Мастер наград стоит около колодца. Его интересуют Печати Кессела , падающие с мобов в Ледяной долине. За каждые пять печатей он дает мешочек с случайным предметом 60 уровня. Очень редко из этого мешочка падает фиолетовый шмот…

Пожалуй, это самый выгодный и быстрый способ добывать синий лут для обработки артефактного снаряжения. Одновременно с Печатями Кесселя можно собирать лед и участвовать в героических встречах.

Там же, в Кер-Кениге доступен фиолетовый ледяной шмот. При достаточном количестве льда (от 6 тыс.) он покупается в магазине у гномов. Ледяной шмот тоже годен для обработки артефактов. Он дает по 750 единиц совершенства.

В Шарандаре синий шмот берется у Торговца из Шарандара , за это, правда, он просит местную валюту. В ассортименте есть и фиолетовый шмот, однако в цену входят астральные бриллианты. Регулярно выполняйте все ежедневные квесты Шарандара и сможете покупать «синьку» и тем самым ускорить обработку артефактного снаряжения. Помимо этого у Мастера наград за 40 фомороских зелий можно получить Шарандарский сундук с сокровищами . В сундуке хранится случайный синий или очень редко фиолетовый шмот.

В Кольце ужасов у Мастера наград доступны лишь Печати единорога в обмен на 40 единиц Осколков оникса , местная валюта, падающая из мобов. Печати меняются на шмот в Протекторате — скупщик Филеас Грэм (он стоит на рынке Семи солнц) за фиолетовый пояс просит 45 печатей. Прочие фиолетовые предметы — до 60 печатей.

В Протекторате у торговцев на рынке за астральные бриллианты можно взять синий шмот, но цены, мягко говоря, не выгодные — существенно дешевле на аукционе.

Если улучшается артефактное оружие, то зеленые-синие-фиолетовые пухи дают вдвое больше очков, чем все прочие предметы. Тоже самое для пояса и плаща Синие пояса улучшают артефактный пояс на 600 очков, фиолетовые — на 900-1200 очков. Иногда при обработке дается случайный бонус (увеличение очков в полтора-два раза).

Для обработки подойдут и очищающие камни совершенства. Обязательно добавьте в шмот камни сокровищ дракона, заклятия запасов дракона для сбора очищающих камней. Чем больше их в шмоте, тем чаще падают предметы для совершенства артефактного снаряжения. Эти волшебные камни можно получить в кампании .

Эти камни вставляются не в каждый шмот, а лишь в некоторых, тот, который рассчитан на полезные волшебные камни — шлем, перчатки, ботинки, а также артефактный пояс.

Очищающие камни можно покупать и на аукционе.

  • Сверкающий бриллиант — 250 тыс. очков. Этот предмет изредка падает из Замершего хрустального сундука , для его открытия потребуется зачарованный ключ ценой в 125 Зен.
  • Кровавый рубин — 50 тыс. очков. Этот предмет можно купить в магазине, довольно много и на аукционе.
  • Большой резонансный камень — 12,5 тыс. очков. Этот и остальные предметы падают, благодаря .
  • Черный опал — 10 тыс. очков
  • Резонансный камень — 5 тыс. очков
  • Малый резонансный камень — 2500 очков
  • Аквамарин — 1500 очков
  • Хризолит — 500 очков
  • Резонансный камень — 500 очков
  • Белая жемчужина — 100 очков

Непосредственно для улучшения уровня артефактного снаряжения нужны еще реагенты, которые покупаются на аукционе или отыскиваются в сундуках. Лучше заняться их поиском, пока длится ивент Профессии . Катализаторы сохраняют реагенты, если улучшение не удалось.

Раскачав артефактное оружие до легендарного уровня, его еще можно улучшить. На Базаре чудес доступны Кубы улучшения . Один куб улучшает текущие параметры, четыре куба добавляют новые.

Напоследок такой совет: заведите еще одного маленького персонажа, ходите им на схватку Ужасы Блэклейка и . На них покупайте синий шмот, камни очищения и передавайте его другим своим персонажам через почтовый ящик. В течение дня можно принять участие минимум в двух часовых ивентах, каждая схватка 5-13 уровня длится около 5 минут. Это означает, что за час наберется 12 тыс. астральных бриллиантов, а за сутки — 24 тыс. Часть из них или все можно потратить на шмот и камни. А ежели персонаж повзрослел до 14 уровня, удаляйте его и создавайте нового.

ps. Эта заметка постоянно дополняется и обновляется.

Post Views: 4 844

Для Того что бы поднять Общий уровень предметов и стать сильнее в игре, нам приходится не только копить на топ экипировку, но и вставлять в неё Волшебные камни. Так же для этой цели нам нужны артефакты.

Эта тема предназначена для того что бы упростить счет, сколько опыта и ресурсов нам потребуется для поднятия уровня Волшебных камней, Артов и Арт-экипировки.

Волшебные и Рунные камни.

Волшебные камни нам нужны для того что бы вставлять их в ячейки на экипировке. Ячейки есть 4х видов - атака, оборона, полезность, и усиления. Они дают нам различные бонусы, такие как могущество, вампиризм, скорость, и временные или постоянные бонусы соответственно.

Почти все камни как волшебные так и рунные имеют уровни с 1го по 12й. С уровнем камня растут и его бонусы. Полная Таблица с камнями но на английском :)

Рунные камни предназначены для усиления спутников и не дадут вам прибавки ОУП, но могут поднять ваши параметры.

Артефакты.

Артефакты бываю разные, и всех перечислять нет смысла. Но артефакты бывают 3х типов. Равновесия, Единения и Силы. И так же делятся на те, которые могут использоваться для обработки других артефактов, и те которые не могут использоваться для обработки других артефактов.

Артефакты более всего влияют на ОУП, т.е. поднятие уровня артефактов не только повышают ваши параметры, но и повышают ваш общий уровень предметов.

Качаются артефакты проще всего волшебными и рунными камнями, с постоянным бонусом х2.
Так же если влить один артефакт в другой(такого же типа), вы получите бонус х5.

Ещё их уровень можно поднимать Очищающими камнями(Силы, Единения, Равновесия), и они делятся на Слабый камень, Малый камень , Камень и Большой камень . И приносят очки обработки, для каждого типа артефакта.


Что бы полностью прокачать артефакт с 1 го до 140го уровня, вам потребуется 10 469 635 очков совершенствования. Это примерно 134 рунных камня 9го уровня, или 67 тех же камней при акции - Очки обработки х2 .

Повышение качества Артефактов

Качаем артефакты камнями.
Давайте рассмотрим пример поднятия уровня артефакта Рунными камнями 8го уровня . Данные рунные камни вы можете получить открывая Набор для усиления спутника или схожие с ним наборы. Или же приобрести на аукционе. Цена может колебаться от 6000 до 9000 АБ. Данный камень даст артефакту 25 920 ОС (таблица выше). Допустим мы приобрели артефакт 1го уровня и хотим поднять его уровень до 60лвл - Фиолетового ранга. Для этого нам потребуется 311 135 ОС(таблица ниже).
Значит нам нужно 311 135/25 920 = 12 камней . Умножим на среднюю цену за камень(примерно 8000), 12х8 000 = 96 000 АБ .

Качаем артефакты камнями. (с учетом акции очки обработки х2 )
Всё тоже самое что и выше, но умноженное на 2. Каждый рунный камень 8го уровня даст артефакту 51 180 ОС.
Значит нам нужно 311 135/51 180 = 6 камней.

Качаем артефакт артефактами.
Так же есть возможность прокачать артефакт другими артефактами . Некоторые считаю что этот способ самый эффективный Давайте рассмотрим и такой вариант.
Снизу мы наблюдаем таблицу, самый правый столбик показывает нам получаемые ОС с артефакта без бонуса. Что это означает? Это означает то что на каждом уровне артефакт может при влитии передать какое то количество очков совершенствования, другому любому артефакту. Но если мы будем вливать один артефакт в другой однотипный артефакт, то он получает бонус х5(арт силы в арт силы).
Если вы используете 1 артефакт для усиления другого. (без учета акции очки обработки х2)
Пример - у меня есть артефакт Око Латандера(единения) 49 уровня, я хочу влить его в артефакт Печать истового(единения). На 49 уровне Око имеет 77630 ОС, но так как я заливаю его в однотипный артефакт то Печать получает бонус х5, а это уже
388150 ОС.
Обратите внимание и на то что после 60го уровня артефакта мы уже не получаем максимальную выгоду от х5, так как опыта на поднятие уровня артефакта нужно всё больше, а бонус ОС растёт всё меньше(примерно одна пятая при бонусе х5). А затем и вовсе сходит на минусовый баланс. Так что мой совет, если вы выбираете такой вариант кача артефактов, то артефак
"Донор" качайте максимум до 55го уровня, и вливайте его в принимающий артефакт того же типа. Так вы потратите на "донора" 228 635 ОС , а получите в принимающий артефакт (110 500х5)=552 500 ОС , что почти в два раза больше. Но сэкономите ресурсы необходимые для апа артефакта на 60й уровень.
(Советую дождаться х2-ОС)

Если вы используете несколько артефактов для прокачки одного артефакта.
(с учетом акции очки обработки х2)
Пример у вас есть артефакт допустим "Рог Лостманута"(арт единения) назовём его 4й артефакт , и вы хотите его полностью прокачать до 140го уровня. Вы покупаете на аукционе или достаете (неважно где) 3 однотипных артефакта (арта единения). Не важно зелёные или синие. Первый качаете до 59го уровня камнями(для этого нужно 293 000 ОС), затем первый заливаете во второй , получаете с него 1 239 000 ОС, получаете артефакт 81го уровня . Затем второй заливаете в третий артефакт , и получаете с него 3 091 000 ОС. Получаете артефакт 95го уровня , стоимостью 5 344 000 ОС, который вы и заливаете в 4й (Рог лостмаута). Затем повторив манипуляцию с ещё одним первым, вторым и третьим артефактами, опять заливаете в четвёртый. 5 344 000 х 2 = 10 688 000 чего вполне достаточно для того, что вы получаете артефакт 140го уровня .
Обратите внимание на то что не все артефакты могут быть донорами!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО повышайте ранг артефакта перед тем, как влить в следующий!!!

На 30-м, 60-м, 100-м и 140-м LvL можно повысить качество артефактов:

На 30м LvL необходимо:
Знак Власти х1 ;
Знак (тип артефакта) х1 ;
Малый знак (тип артефакта) х2 .

На 60-м LvL необходимо:
Большой знак Власти х1 ;
Большой знак (тип артефакта) х1 ;
Знак (тип артефакта) х1 ;
Малый знак (тип артефакта) х1 .

На 100-м LvL необходимо:
Большой знак Власти х5 ;
Большой знак (тип артефакта) х2 ;
Знак (тип артефакта) х1 .

На 140-м LvL необходимо:
Большой знак Власти х5 ;
Большой знак (тип артефакта) х6 .







Артефактная экипировка.

Артефактная экипировка - это ваше оружие, пояс и ожерелье(плащ). Их так же нужно качать и повышать уровень. К сожалению Волшебными/Рунными камнями их не прокачать, для этого в игре есть Резонансные камни(бонус х5) и драгоценные камни(без бонусов). Но так же можно качать и очищающими артефактными камнями(со штрафом). И обычной экипировкой схожей по уровню(70 лвл), но выхлоп минимальный.
Получаемые ОС в таблице с учетом однотипной экипировки(пояс в пояс х2)


Первое, на что стоит обратить ваше внимание это базовые характеристики:

СИЛА (СИЛ);

ВЫНОСЛИВОСТЬ (ВЫН);

ЛОВКОСТЬ (ЛОВК);

ИНТЕЛЕКТ (ИНТ);

МУДРОСТЬ (МУДР);

ОБАЯНИЕ (ОБА).

Эти характеристики нужно внимательно расставить при создании персонажа, если вы ошибетесь в выборе, сменить их можно будет уже только за 1500 Zen , приобретая жетон смены расы, что по меркам новичка не мало. (Также на рынке Zen можно купить расу, которая подходит практически любому классу и имеет хорошие бонусы)

Если вы не еще не определились с классом, то предлагаем вашему вниманию наши статьи:

[Истовый Клирик ]

[Воин-Страж]

[Волшебника Повелитель ]

(Другие классы появятся в ближайшее время)

Основные характеристики для классов и рекомендуемая раса для PvE .

Класс Базовые Характеристики Рекомендуем расу для ПВЕ
Истовый клирик МУДР, СИЛ Солнечный эльф, лунный эльф, драконид
Охотник-следопыт ЛОВК, МУДР Лесной эльф
Бесстрашный воин СИЛ, ЛОВК Полуорк, драконид
Праведный паладин ВЫН (сопротивление урону), МУДР, ОБА (бонус ОД) Дворф, человек, полуэльф
Плут-ловкач ЛОВК, СИЛ Дроу, дроу ренегат
Волшебник-повелитель ИНТ, ОБА, МУДР (сила контроля) Тифлинг, человек
Воин-страж СИЛ, ВЫН (бонус хитам и ОД) дворф, человек, драконид
Чернокнижник-мучитель ВЫН, ОБА тифлинг, человек

Для PvP приоритетная раса полурослика т.к. дает бонус к выносливости, парирования и сопротивления контролю.

Второе, продолжая развивать персонажа, стоит обзавестись волшебными камнями. Рекомендуем камни от 7-го уровня , но если вы спешно проходите контент, и 5-х камней вам вполне хватит, но на 70 уровень уже без 7-х камней не обойтись. Ищите камушки на аукционе или обменивайтесь с игроками на другие ценные предметы.

Следующий шаг к могуществу - получение артефакта. Первый артефакт можно получить по квесту "Возвращение артефакта". В него вливаются все найденные вами камни и руны низкого уровня, выпадающие с врагов и наград во время прохождения. Другие артефакты можно приобрести за астральные бриллианты на аукционе.

За достижение в PvP вы можете получить артефакт "Кровавый хрустальный вороний череп"

Если у вас есть желание прокачать еще одного персонажа по квесту "Склеп девятки" (Квест дается при наличии на вашей учетной записи 2-х персонажей с доступом в локацию Долины Ледяного Ветра, а это 70-й уровень на данный момент), вы получите классовый артефакт для каждого персонажа (пройти квест нужно будет обоим персонажам).

Главное до 70-го уровня успеть занять все 4 слота по артефакты и прокачать их хоть бы до 30-го ранга (синее качество).

Пришло время надеть на персонажа лучшее снаряжение, для этого к 70-тому уровню следует купить артефактый плащ и пояс. Возможно, если получится, прокачать их до синиго качества. Чтобы упростить эту задачу поставим камни сокровищ дракона в ячейки полезность (руки и ноги).

Чем отличается сетовая артефактная экипировка от простой?

Тут все просто, если вы имеете артефакт, который в сете с плащем и поясом, вы получаете дополнительный интересный бонус. Например, в сете Лостмаута, при критический ударе, наносится дополнительный урон. Для того чтобы собрать такой сет смотрите внимательно описание артефакта.

Наш герой практически готов к эпическим приключениям на 70-м уровне, осталось одна деталь - рубаха или куртка и штаны на 70-й уровень . Они кравтятся в профессиях или покупаются на аукционе за АБ.

За одно на аукционе приобретите Инкрустированные изысканные кольца (их также можно улучшить ювелирным делом). Если с финансами туго (Значит не читали нашу статью про [фарм АБ] ), можно взять и без ячейки под камень (качественные изысканные кольца), на первое время сойдет.

Еще один шаг к сокрушительной мощи вашего персонажа - заполучить артефактное вооружение. Сержант Нокс выдаст вам артефактный щит или темляк, ну или что там у вас в левой руке, а за квесты в локации "Спиральное Возвышение" получите основное артефактное оружие в правую руку. Особенностью такого оружия является возможность выбрать усиление для свободного умения (правая рука) и усиление пассивного умения (для левой руки). Лучшее на данный момент, артефактное оружие дается в Крепости Гильдии .

Но многие игроки отказались от него в пользу стихийных вооружений, из-за не оправданно больших затрат на его получение. Топовые артефакт-оружки получить можно по квестам друида в протекторате, по каждому на стихию . Обычно выбор стоит между огненным и водным , первый дает ОД, второй восстанавливает хиты. Вам придется узнать что значит "фармить масло или краба" , тут рассказывать много, возможно попадет в отдельную статью (напишите в комментариях, если нужно).

Последний этап - Камни Усиления , они вставляются в специальную ячейку доспеха (усиление брони) и оружия (усиление оружия). В броню для PvE хорошо иметь малый камень стойкой души , а вот в оружие будет зависеть от вашего класса. Наиболее распространенные варианты - камень сказочной мощи (повышает критический урон) и камень морового огня .

Ну, вот теперь ваш персонаж имеет минимальный комплект героя странника, с ним вы сможете пройти например Лостмаута, Валиндру или даже Склепы Крегмаер. Но не думайте что вам будет совсем уж приятно проходить контент с таким набором, останавливаться на этом не в коем случае не стоит.

Прокачивайте кампании

С 70 уровня начинайте проходить кампании "Шарандар", "Кольцо Ужаса" и "Долина Ледяного Ветра" . Это даст вашему персонаж дополнительную силу.
Кампания "Тирания Драконов" проходится в локации "Драконий Источник". Новые кампании имеют тоже весомые бонусы и качаются совсем непринужденно.
Если вы любите PvP, прокачивайте кампанию... Доминирование доступно уже с 10 уровня, Гонтлгримм с 60, PVP в долине ледяного ветра с 70. Все дары PvP действует только в режиме PvP.

Тема спутников тоже может занять отдельный гайд, тем боле что с недавних пор бонусы спутников включили на PvP, если сказать в общих чертах, безразлично с какими спутниками бегать до 70-го уровня, берите какие попадаются по пути или не берите вобще. Ну а на 70-м уже выбор спутника будет ориентирован на их активные бонусы и вашу роль в группе, а йонский камень или кошка - всегда лучший выбор для вызванного спутника т.к. дает хорошую прибавку к параметрам. Дары в крепости могут занять отдельную статью. Каждая гильдия имеет свои мысли на счет их выбора, найдите себе соратников и получите бонус от даров гильдии.

Теперь осталось одеть персонажа в наилучшую экипировку.

Для PvE :

Броня союза с подземелья и схватки 1600, за печати союза;

Стихийная броня союза с подземелья 2000 + профессия черного льда;

Эльфийские доспехи за печати защитника и Стихийные эльфийские доспехи (усовершенствованный черным льдом);

Доспехи драконьего племени в Гильдейской Крепости и Стихийные драконьи (так же ).

Опаляющий доспех за славу и печати триумфа и Стихийный опаляющий доспех (усовершенствованный черным льдом )

Львинные доспехи в Крепости Гильдии и Стихийные львинные доспехи (усовершенствованный черным льдом ).

Подробнее информацию о вещах можно посмотреть в коллекции cntr+J

Стоит заметить, что для игроков имеющих значительные средства в игре, сущестсвуют безуровневые вещи. Одел и до 70 уровня не знаешь бед.
Все это на первый взгляд может показаться нереально масштабной работой, требуемой времени, но не переживайте, пока вы строите крепость, пытаетесь получить лучшую экипировку у вас будет время на то, чтоб поднять уровень камней, обзавестись спутниками, закрыть дары и другое...

Не забывайте усиливать своего персонажа всевозможными зельями , это не только обычные зелья силы, точности, укрепления и т.д., но и эликсиры судьбы, зелья героизма, повышающие сами характеристики. А ещё в гильдии посетите "столовую" или перекусите бонусами из летнего праздника, например арбузным сорбетом или кабачковым супом и многое другое.

И вот ваш персонаж уже практически на вершине "пищевой цепи", ему не помешают наборы усиления доспехов . Разумеется, лучше усиливать самое лучшее...

На этом всё. Развитие персонажа в Neverwinter это в первую очередь четкий план действий, надеемся теперь он стал более отчетливо понятен для вас. С помощью Zen, можно значительно ускорить этот процесс, но это уже индивидуально для каждого, по желанию можно даже купить пройденные кампании, набрать наборов новичка, с опытом, со спутниками и разного рода усилениями.

Не забываем, новые модули каждый раз вносят разнообразие в игровой процесс, требующие смены билда, камней, спутников - так что скучать не придется. Спасибо за внимания и приятной игры!

Статьи по теме: