Обзор игры Assassin's Creed III

Знакомимся с нашим героем. Этакий романтик с большой дороги.

Название игры: Assassin’s Creed 3
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal/Annecy/Quebec/Singapore/Ukraine
Издатель/в России: Ubisoft/Акелла и 1С-Софтклаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 ноября 2012 (PC), 30 ноября 2012 (Wii U)
Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/ru-RU/

Всю свою игровую историю Орден Ассасинов не на жизнь, а на смерть сражался с могущественным, вездесущим и коварным Орденом Тамплиеров. Давайте взглянем повнимательнее на этих посланцев мирового зла и поймем, что же мы о них знаем на самом деле.

Люди тут разные ходят…

Итак, по сведениям епископа Вильгельма Тирского, вскоре после взятия крестоносцами Палестины девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали нечто вроде добровольной дружины. Причиной создания этой организации послужили толпы высокодуховных, любопытных, но совершенно беззащитных паломников, кои массово ринулись на просторы Святой Земли, несмотря на многочисленные опасности подобного рода путешествий. Туристические компании в те времена еще не работали, а подавляющее большинство государств переживало за безопасность своих подданных еще меньше, чем сейчас, так что количество паломников на пути к местам поклонения сокращалось буквально на глазах.

Вот именно заботу об этих несчастных (хотя, как посмотреть) и решили взять на себя Нищие Рыцари, как именовали себя де Пейн и компания (есть и иная версия, согласно которой защита паломников была наложена на свежеиспеченный орден в качестве послушания, ну да не суть важно). Впечатленный инициативой небогатых добровольцев, король Иерусалима Балдуин II (ну вот такое имя у человека, зато король) выделил им небольшой кусок собственного дворца, включавший в себя церковь. Весьма религиозные рыцари (что, в общем-то, понятно из их мотивов) могли благополучно предаваться молитвам по месту, так сказать, жительства, а в народе стало бытовать их неофициальное название - «тамплиеры», в переводе - «храмовники».

Шло время, количество членов ордена росло и он, несмотря на весь свой идеализм, стал заметной финансовой организацией в средневековой Европе (разумеется, с благословения Папы Римского), фактически изобретя современное банковское дело. Собственно говоря, чрезмерное богатство тамплиеров и погубило: одним из крупнейших их должников являлся король Франции Филипп IV, с чьей подачи в 1307 году множество членов ордена было арестовано, допрошено инквизицией (а в допросах тогда толк знали) и казнено. В 1312 году тамплиеров признали официально распущенными, а еще пару лет спустя был прилюдно сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Моле. Остатки рыцарей-храмовников прибивались к другим орденам, скрывались от властей, угрожать миру не пытались и власти вроде бы не искали.

Пищу для творчества разработчикам могло дать, разве что, демонизированное описание тамплиеров из «Истории Магии» Эфиала Леви, но как серьезный исторический источник воспринимать этот труд вряд ли стоило. Что же касается фанатиков-ассасинов, то они действительно попортили крови средневековым крестоносцам, но по совокупности своих деяний и стремлений на положительных героев ну никак не тянут.

В игру вернулись лошади. Правда, прока от них немного

Казалось бы, что толку от этих исторических придирок к игре, основанной на фантастическом сюжете? Какие уж тут претензии к тамплиерам, если в серии фигурирует заезженная донельзя раса Предтеч и машины, ловко выковыривающие генетическую память из цепочек ДНК? А все просто, уважаемые читатели: любой фантастический мир, будь он книжный, кинематографический или игровой, требует, чтобы в него верили. А для этого ему не стоит вступать в противоречие с миром реальным. В далекой галактике зеленый человечек может сколько угодно размахивать световым мечом, в отдельностоящем мире Средиземья орки готовить заливное из эльфячьих ушей, но если уж разработчики переносят действие в историю нашего мира, не стесняются демонстрировать нам реально существовавших известных персон, да еще и заявляют об «исторической достоверности», то им стоит быть поаккуратнее. Вторая же причина нашего недовольства несколько банальнее и была уже изложена в одной из предыдущих статей: видеоигры оказывают столь могучее влияние на своих поклонников, что любая внешне похожая на правду информация воспринимается зачастую как истина в последней инстанции. А раз так, то пусть уж эта информация сколько возможно соответствует действительности.

Завсегдатаи таверн с удовольствием поиграют с вами в настольные игры

Вернемся же, однако, к Assasin’s Creed 3. Как и раньше, вашим протагонистом выступает Дезмонд Майлс, который, в свою очередь, «играет» в воспоминания своих предков. Правда, делает он это не из развлечения, а исключительно по острой необходимости: конец света от известного числа известного года (кстати, если вы читаете эти строки, то массовая истерия по этому вопросу уже должна бы прекратиться) готовится наступить окончательно и бесповоротно. Единственная надежда на Предтеч - эти непостижимые древние, как всегда, спрятали в кустах машину-спасения-от-всего, ну а ключ в те кусты ходит среди людей с незапамятных времен. Среди каких именно людей? Известно каких - в мире AC все интересное крутится исключительно вокруг ассасинов и тамплиеров. Место действия - Новый Свет, а интересующий нас временной промежуток - вторая половина XVIII века, период, захватывающий Семилетнюю Войну и Американскую Революцию.

Для начала нам предлагают несколько неожиданный сюжетный ход - пройти пролог за тамплиера по имени Хейтем. Да-да, оказывается, у Дезмонда в роду затесались его извечные противники. А Хейтем оказывается очень харизматичным и ярким персонажем, демонстрирующим зрелость суждений и немалое благородство. Впечатление он производит куда лучшее, нежели его незаконнорожденный сынок Радунхагейду (он же Коннор, дабы язык не ломать), являющийся главным героем AC3.

Хейтем сдержан, но опасен

Но уж кого назначили центральным персонажем, тем и будем бегать. И вот подконтрольный нам полуиндеец растет, матереет, проходит курс молодого убийцы под руководством престарелого афроассасина, пытается уберечь родное племя от радостей колонизации, охотится за родным папенькой и, конечно же, играет чуть ли не ключевую роль в завоевании Америкой независимости. Вообще сюжет хочется больше похвалить, чем поругать: он весьма напряжен, динамичен и интересен. Пожалуй, сценарий в AC3 удался куда лучше, чем в прежних частях.

Детство Радунхагейду было трудное…

…каждый обидеть мог.

Что же касается его историчности, то хотелось бы отметить, что с рекламным лозунгом «узнайте всю правду о…» разработчики выступили как-то неосторожно. «Правда», которую мы узнаем, касается, например, разбросанных по всему Бостону записей Бенджамина Франклина, в коих он просит найти Хейтема, а потом это задание (видимо, по наследству) достается и Коннору. Несобранность знаменитости простить можно, вот только на момент этой просьбы ему надлежало быть в Филадельфии. Сурово игра обошлась с Чарльзом Ли - все-таки темной истории с его недоказанным предательством у Монмута, пожалуй, недостаточно для звания главного негодяя.

Кстати, угадайте, кто свел «в ничью» эту самую битву при Монмуте (одно из крупнейших сражений Войны за Независимость, между прочим), да еще и при помощи всего лишь одной пушки? А кто на легком паруснике потопил при Чесапике чуть ли не весь Британский флот (по версии игры сами «борцы за независимость», видимо, стояли в сторонке и не мешали, хотя силы-то были примерно равны)? Да уж, много дел может наворотить энергичный индеец, ежели его правильно замотивировать. Зато в результате всех совершенных деяний Коннор присутствует на подписании Декларации Независимости, в каковой момент американским игрокам, видимо, полагается пускать скупую слезу и не обращать внимания на участие в деле каких-то индейцев.

Вот такая в Assassin’s Creed 3 война

Резюмировать эту часть мы можем так: с историей в игре стало получше, но надеяться получить из нее «всю правду…», конечно же, не стоит. Разве что правду о совести маркетологов.

Игровой процесс в целом остался почти прежним, разве что меньше стало необходимости в лазании по стенам. Оно, пожалуй, и правильно - города стали гораздо живее, чем раньше, мир в целом выглядит реалистичнее и теперь даже как-то неудобно смущать благочинных горожан своими прыжками и акробатическими кульбитами. Боевая система стала зрелищнее, но, опять же, каких-то значимых нововведений замечено не было. Разве что повсеместное распространение огнестрельного оружия внесло свои поправки: перед рукопашной схваткой можно подсократить количество оппонентов метким выстрелом. Правда, на перезарядку пистолета времени, как правило, уже не остается. Солдаты тоже не стесняются применять табельные мушкеты по вашей ростовой фигуре, так что придется быть проворным или использовать ближайшего противника как живой щит.

Одним махом двоих-то и зашибем…

Банально, топором, по-индейски

Какой же индеец да без охотничьих трофеев? Широкие просторы фронтира населены разнообразным зверьем и вам даже не придется получать никаких промысловых лицензий. Добычу можно выслеживать по следам, приметным признакам, а можно просто ловить все, что бегает вокруг - благо в Assassin’s Creed 3 зверье доверчивое, вас ни во что не ставит и, как следствие, совершенно не боится. Резать млекопитающих предпочтительнее пружинным клинком - так шкурка целее остается. Подстерегли в кустах оленя или, как вариант, догнали зайчика (интересно, авторы пробовали повторить этот фокус?), пырнули животину, да и сняли шкурку на продажу. Помимо безобидных травоядных в североамериканских лесах встречаются пумы и медведи, которые и сами не прочь ободрать шкурку с зазевавшегося охотника. Битва с ними скоротечна и проходит в виде QTE-сценки.

Человек-обезьяна в поисках пропитания

Вооружение Коннора пестро и в меру разнообразно. Пистолетом и саблей бледнолицых не напугаешь, они привычные, так что придется научиться орудовать томагавком и луком, соответственно своему происхождению. С луком герой вообще не расстается ни на минуту, напяливая его даже поверх элегантного камзола. Весьма потешно смотрится. Обзавелся Коннор и экзотикой - китайским шенбяо, по-простому - дротиком на веревке. С его помощью можно стреножить противников, а можно и убивать их с особым цинизмом, подвесив болтаться на ближайшей ветке. Благородные цели, знаете ли, требуют.

Шенбяо в действии

… Знаете, а ведь цикл «ежегодно по игре» мог запросто убить Assassin’s Creed, превратить её в типичную «дойную корову», и качество последних частей уже начинало намекать на худший из вариантов. Но серия слишком важна для Ubisoft, чтобы бросать её судьбу на самотёк, поэтому над ней работает целая армия не то, что людей, а даже студий, разбросанных по самым разным уголкам планеты.

В течение трёх лет все они работали над самым амбициозным проектом в истории французского издательства, и понятно, что такой монстр по определению не мог получиться плохим, не оправдать надежд публики и, тем более, руководства издательства, уже подсчитывающего рекордную выручку и сравнивающего себя с лидерами индустрии. Но нам все это не должно быть интересно - простому обывателю нужно всего-то понять, имеет ли право носить столь громкую вывеску.

Причина сомнений - слишком уж затянувшаяся история Дезмонда Майлза, у которого, кажется, каждый первый предок в роду был уникальной личностью, вершившей судьбы людей своего времени. Поэтому осознание того, что в игре, не считая эпизодов из нашего времени, нет ни единого знакомого персонажа, поначалу вводит в ступор. Как и тактика, с помощью которой авторы подводят нас к основной сюжетной линии. Чуть ли не половина триквела выглядит, как линейный экшен в нелинейных декорациях, что явно не идет на пользу ни вашим впечатлениям, ни самому повествованию.

Вас неспешно вводят в курс дел, дают освоиться и сразу же отправляют в ссылку за океан. А там «классические» Соединённые Штаты разрывают как внутренние конфликты, так и кажущаяся бесконечной борьба с британскими агрессорами. Тихие вылазки в тыл врага, лихие поездки верхом, вспахивание брюхом бесконечных снежных простор - все это весьма познавательно и красиво, но никак не относится к нашим основным задачам. Спору нет, столь подробный рассказ истории жизни индейца Коннора - это даже в какой-то мере свежо, но, черт побери, нельзя ли было обойтись без хождений «вокруг да около»?

В общем, события первых шести часов игры можно было рассказать в несколько другом формате, тем более, что серия давно мигрировала в смежные медиапространства - вон, даже кино «по мотивам» собрались снимать. Я бы не отказался почитать на эту тему комикс или сыграть за Хэйтема в каком-нибудь спин-оффе, но зачем было гробить на него столько времени в Assassin’s Creed 3? Или это было сделано ради эффекта «неожиданный сюжетный поворот»? Как ни крути, нагромождение этими ненужными подробностями вряд ли пошло игре на пользу. Но и пожурить её за эту вольность не хочется, ибо продолжительность у AC3 под стать вступлению. Вообще, в последнее время делать большие проекты вновь стало почётно, даже опуская тот факт, что перед нами почти чистокровная «песочница», и ей подобное, как говорится, «на роду написано».

Новый герой, независимо от своих генов, не позволяет затуманить свой разум гневным мыслям. Кажется, что ему сопереживаешь ещё больше, ибо история AC3 охватывает гигантскую часть его жизни, от юных лет до своеобразной «эпохи надежды». Он не пытается строить свою судьбу, основываясь на мести, но чтит справедливость, силу и свой народ. Он, как и большинство союзников, ставит общие цели превыше личных, чем справедливо заслуживает уважение знаковых персонажей вроде Джорджа Вашингтона.

В остальном же перед нами все тот же старый-добрый Assassin’s Creed, по-максимуму нашпигованный необязательными элементами. Большое количество таковых превращает игру в монструозное приключение, и плотно засев за побочные задания, вы рискуете забыть, в чем состоит ваше истинное предназначение. То ли еще будет - можно случайно наткнуться на хорошую историю местных аборигенов или какую-нибудь древнюю тайну, в которую нельзя не погрузиться. Вот такой дотошный справедливец, этот Коннор.

Частичный перенос места действия на природные локации привёл в появлению занятий, никогда ранее не свойственных предкам героя. Мало того, что он научился карабкаться по деревьям подобно Тарзану, так он ещё обзавёлся разнообразным полезным оружием вроде гарпуна, которым удобно «подвешивать» провинившихся, и стандартным луком - это не считая десятков видов нового оружия, в ассортименте доступного в ближайшем магазине.

Обновлённый арсенал сильно помогает в деле охоты за живностью: возможности выслеживания оленей с кроликами на удивление широки, а за исполнение особо сложных элементов в процессе их поимки выдают дополнительные «плюшки». Заниматься этим, прямо скажем, не самым интересным делом вас никто не заставляет, и это хорошо - проходящие мимо медведь или волк могут запросто сожрать индейца в один присест. Если «проморгать» QTE, конечно. К тому же, несмотря на дальнейшее упрощение паркурной механики, её перенос на лесные массивы прошёл не столь гладко. Проблема с поиском дальнейшего хода регулярно встаёт во весь рост, из-за чего заниматься синхронизацией точек совершенно не хочется. С другой стороны, вам никто не мешает бросить это занятие ради чего-то более интересного.

Можно сходить в ближайший кабак и сыграть там в одну из мини-игр с фишками, популярных в то время. Или просто устроить мятеж на улице и попрактиковаться в расширенной системе боя, ставшей ещё более красочной благодаря редкому, но меткому использованию окружения. Само собой, герой опять является фактически бессмертным, ибо умеет блокировать любой выпад противника и по-современному исцеляться по окончании потасовки. Исключением в списке врагов являются «офицеры», которые беззащитны перед навыком «Разоружение», а также стрелки, любящие устраивать залпы издалека. Мало того, что от них можно укрыться за неудобно реализованным живым щитом, так они ещё и фактически безвредны. Главное - постоянно двигаться и вовремя сокращать дистанцию. В самом крайнем случае можно прибегнуть к мушкету.

Выбрав самые удачные из идей последних аддонов, основная команда Ubisoft Montreal аккуратно перенесла их в триквел. Вы по-прежнему можете посылать своих учеников на миссии, разбросанные по материку, зарабатывая на этом деньги и совершенствуя навыки собственной команды. У вас даже есть собственное поместье, в котором живёт мудрый наставник, однажды открывший вам мир Братства. В его округе можно найти целый легион персонажей, готовых на вас работать и, разумеется, делиться с Коннором побочными заданиями.

Одним из таких бездельников удачно оказался пьянчужка-капитан, с лёгкой руки которого наш индеец становится настоящим хозяином морей. Бороздить водные просторы, когда вздумается, нам не дают, но ладно скроенная «морская» ветка миссий определённо удалась. Даже несмотря на повальную упрощённость, обстрел вражеского судна доставляет свою толику удовольствия. А прямо напротив импровизированной верфи можно пообщаться с одноногим пиратом, который, вдоволь поиздевавшись над беднягой Коннором, выдаст тому координаты нахождения «древних сокровищ».

Несмотря на все это, одиночная кампания оставляет после себя лёгкий привкус разочарования и даже, представьте себе, намекает на очередные продолжения. Её наполнение уже приблизилось и даже превзошло современные стандарты - даже Rockstar с её Red Dead Redemption есть, чему поучиться у канадских товарищей. Но окончательно погрузиться в классическую эпоху мешают баги «Анимуса 3.0», то и дело всплывающие в самый неподходящий момент. Видимо, команде современных борцов за справедливость во главе с Дезмондом просто не хватило времени, чтобы обратить внимание на мелочи вроде внезапных «застреваний» эмулируемого персонажа в невидимых оковах. Особенно остро эта проблема стоит за пределами городов, во время изнуряющей пробежки по лесным массивам. Отдельной строкой стоит сказать о поездках на лошадях, которые в виду гигантского размера окрестностей Бостона с Нью-Йорком становятся жизненно важным элементом игры. Так вот, реализованы они более, чем странно: благородное животное регулярно застревает везде, кроме заботливо нарисованной дороги, что делает её услуги практически бесполезными.

Странное впечатление производит и практически не изменившийся мультиплеер. Третий год подряд играть в прятки с другими игроками, выискивая жертву среди десятков одинаковых NPC? Скукотища. И открывающиеся с каждым новым уровнем документы ситуацию не спасают. Ещё добавился режим Wolf Pack, в котором четвёрке героев за отведённое время нужно избавиться от указанных целей из всё того же безликого списка статистов. Запала у новинки хватает на пару заходов, не больше. Зато Ubisoft решила поощрить серьёзных буратин, позволив им покупать снаряжение для своего сетевого альтер-эго за реальные деньги. Неужто подсмотрели идею у MMO?

Да и заметное ухудшение качества графики в сетевой части не шибко радует. Зато основная кампания звучит и выглядит очень хорошо, как и подобает приличному блокбастеру. Качество особо ресурсоемких вещей вроде теней и дальности прорисовки было по понятным причинам снижено, зато Assassin’s Creed 3 очень прилично заработал на PlayStation 3, в отличие от и, тем более, .

Ради природной красоты и интересной истории Assassin’s Creed 3 можно многое простить. Не считая затянувшегося вступления, громадная кампания кишит большим количеством разнообразнейших миссий и кучей секретов, не переставая вас удивлять даже в банальных мелочах. И даже спринтерская пробежка от её старта до финиша доставит вам массу удовольствия, несмотря на наличие некоторых проблем игрового плана. Думаю, с ними канадские товарищи должны рано или поздно справиться.

Игра получилась на удивление огромной, и в ней перед нами открывается просто колоссальное количество возможностей. Участие в самых известных событиях времен зарождения американской государственности, впечатляющие морские сражения, открытый мир со сменой времен года и десятками дополнительных заданий, ответы на множество вопросов, поднятых в предыдущих частях серии, и, конечно, фирменная атмосфера – все это новая Assassin"s Creed.

Отправить

После несколько затянувшейся истории Эцио и довольного спорной Revelations игроки ждали настоящего прорыва. Такого, каким в свое время стала Assass i n"s Creed 2 . И, надо сказать, Ubisoft отлично уловили эти ожидания, добавив в очередную часть игры массу интересных нововведений, но в то же время оставив и наиболее удачные наработки из предыдущих игр серии. В итоге мы получили полноценный симулятор дикой американской местности XVIII века вкупе с возможностью бороздить Атлантику на собственном корабле, а приправлено это все отличным сюжетом и просто огромным количеством возможностей.

«Человек устроен так, что в него вложено много зажигательного материала»
Джордж Вашингтон

Как ни крути, но именно Дезмонд связывал все части серии воедино. Раньше, однако, играть за него было довольно скучно, да и вообще все это воспринималось скорее как способ отвлечься от средневековой Акры или Венеции эпохи Возрождения. Здесь же Дезмонд наконец перестает изображать жертву и начинает действовать подобно своим предкам - жестко и решительно. И - вуаля! - играются такие эпизоды в итоге практически так же захватывающе, как и исторические. Тем более что здесь все происходившее ранее, наконец, собирается в единое целое, хоть и витиевато, но все же давая ответы на большинство вопросов. Есть у такой структуры сюжета, правда, и оборотная сторона: подобно Mass Effect 3 , эту часть практически невозможно воспринимать самостоятельно. То есть игроки, не знакомые с предысторией, попросту ничего не поймут.

Если с Альтаиром мы познакомились в уже зрелом возрасте, а Эцио знали с самого рождения, то история Коннора и подавно начинается задолго до его появления на свет. И это, надо сказать, одно из самых долгих вступлений, которые мы видели, ведь длится оно аж около пяти часов. Сам главный герой тоже разительно отличается от своих предков. Индеец могавк по матери и британец по отцу, он с юных лет ставит под сомнение практически все, что слышит, а мораль и преданность своему племени ценит выше всего остального, даже того самого кредо ассасинов. Судьба заставляет Коннора рано повзрослеть, а заодно и люто возненавидеть человека, возглавившего атаку на деревню, во время которой погибла его мать. И вот полукровка отправляется на поиски правды и справедливости, оказавшись один на один с огромным и диким Фронтиром.


На этом пути он быстро становится не только самым видным ассасином Нового Света, но и ключевой фигурой американской революции, лично пожав руку каждому из Отцов-основателей и приняв участие практически во всех знаменитых битвах этой войны. Иногда его участие вписывается в историю очень гармонично, как, например, в случае с Бостонским чаепитием, когда ящики с чаем скидывали в океан именно индейцы (или кто-то нарядившийся в индейцев), тогда как в сценах вроде знаменитой Скачки Пола Ревира Коннор, зачем-то сидящий на одной лошади с самим Полом, выглядит довольно нелепо. В любом случае, принимать участие во всех настолько известных и воспетых событиях очень интересно, тем более что с передачей нужной атмосферы у разработчиков явно не было никаких проблем. Все подобные задания очень разнообразны, и игроку крайне занимательно как бегать по городу, обстреливаемому зашедшим в порт вражеским линкором, так и командовать артиллерийским расчетом.


На последнем Игромире в интервью нашему изданию разработчики обещали, что откровенно плохими англичане не будут, да и вовсе не все колонисты будут хорошими. И действительно, нам неоднократно дают понять, что Коннор вступил в Континентальную армию главным образом благодаря случаю и не раз был близок к тому, чтобы пожалеть о таком решении. Да и врагов у него хватает по обе стороны баррикад. Даже такие фигуры как Джордж Вашингтон порой показаны с довольно неожиданной стороны. Сам сюжет тоже наполнен весьма крутыми поворотами, не дающими соскучиться. Жаль лишь, что долгожданная развязка оказалась на удивление предсказуемой.


Помимо формирования политической карты Северной Америки мы вольны заниматься и более прозаичными вещами, которых здесь припасено просто фантастическое количество. Огромная дикая местность, традиционно именуемая Фронтиром, предоставляет нам массу возможностей. Тем более что представлена она сразу в двух вариантах - зимнем и летнем. Времена года, правда, меняются лишь строго по сюжету, так что побегать осенью или весной не получится. Зимой пробираться по сугробам куда сложнее, зато по следам можно выслеживать как людей, так и животных. На последних, кстати, здесь тоже можно охотиться. Причем зверьки имеют определенный ареал обитания и уникальные повадки. Кого-то удобнее подстерегать, на кого-то - ставить ловушки, а кое от кого так и подавно стоит держаться подальше. Если прыгнувшая на загривок Коннору рысь особой угрозы не представляет, то разъяренный медведь может без особого труда задрать главного героя, если вы не успеете вовремя нажать на высвечивающиеся кнопки. Есть здесь даже общество охотников, дающих контракты на особо редкие экземпляры.


Убивая животное, мы получаем определенные трофеи, причем способ убийства влияет на ценность добычи - повредить шкуру томагавком гораздо проще, чем пистолетной пулей. Все добытые трофеи можно продать или использовать при создании определенных предметов. Да-да, в игру включили довольно сложную систему крафта, которая требует чертежей, различных ресурсов и ремесленников, коих необходимо заблаговременно уговорить поселиться возле вашего поместья. Вообще, разобравшись с этой системой, можно наладить полноценное производство самых разных предметов, от новой мебели для дома до боеприпасов, попутно отправляя торговые караваны с товарами в города, приносящие вам неплохую прибыль. Другое дело, что без всего этого можно запросто обойтись и даже не заметить каких-то неудобств от полного игнорирования подобного менеджмента.


Кроме того, на деревьях, по которым Коннор перемещается с какой-то просто феноменальной прытью, можно собирать перья, а в разных уголках карты - выполнять интересные испытания клуба авантюристов, такие как, например, выследить снежного человека или раскрыть тайну привидений на старом маяке. Классические городские развлечения (а больших городов тут два - Нью-Йорк и Бостон) благополучно перекочевали сюда из предыдущих частей. Отвоевывать районы, поднимать восстания, понижать собственную известность путем подкупа глашатаев и печатников, менять костюм, искать сундуки с сокровищами, покупать новое оружие и даже захватывать форпосты тамплиеров - всего этого в игре с избытком, так что, если чего-то из этого списка до финальных титров вы так и не встретите, то расстраиваться не стоит - это совершенно нормально. Особняком идет поиск сокровищ капитана Кида, который смело можно назвать лучшим сторонним квестом в игре.


Однако все это меркнет по сравнению с, пожалуй, главным нововведением игры - морскими сражениями. Пускай капитанство Коннора и притянуто за уши, простить подобное разработчикам очень легко, потому как результат превзошел все ожидания. Поначалу, когда против нас выступают разве что небольшие канонерки, морские битвы кажутся очень легкими и ненастоящими. Зато ближе к концу, во время сражения с тремя линейными кораблями в шторм, начинаешь видеть весь потенциал этой системы. Когда лавируешь между огнем тяжелых пушек противника и гигантскими волнами, попутно пытаясь выбрать момент для залпа по вражескому борту, по-настоящему проникаешься каперской романтикой. Отличная картинка вкупе с подходящей озвучкой и реалистичной физикой волн делают местные бои чуть ли не эталоном пиратского симулятора. Странно, что Ubisoft не перенесли эту механику в мультиплеер, снабдив ее прокачкой наподобие World of Tanks , потому как подобное наверняка имело бы оглушительный успех. На форумах многие уже всерьез сокрушаются о том, что разработчики не вырезали из игры самого ассасина и не сделали на его месте очередных Корсаров .


Боевая система и механика передвижений Коннора тоже слега изменились. Из акробатики убрали лишние движения, которые скорее путали игрока, чем помогали ему. Перемешаться по крышам, деревьям и сквозь разнообразные препятствия стало возможно с помощью всего одной кнопки, что сделало систему хоть и проще, но гораздо зрелищнее. С боем дела обстоят несколько иначе. Мы все так же играем от контратаки, но на этот раз вынуждены реагировать куда оперативнее, а не просто стоять, зажав кнопку блока. С врагами покрупнее, вроде массивных шотландских солдат в забавных клетчатых килтах, и подавно нужна особая тактика, что делает сражения еще интереснее. Также огнестрельное оружие отныне стало эффективнее, чего не скажешь о луке, который из-за долгой зарядки годится разве что для снятия часовых с крыш. Сами атаки и комбинации сделались зрелищнее и кровожаднее, тем более что обновленная анимация позволяет в полной мере наслаждаться отточенными приемами ассассина.


Изменения коснулись не только анимации, но и графики в целом. Невозможно не любоваться местными закатами на море или утренним туманом, раскинувшимся в лесистых долинах. Постарались и дизайнеры, создавшие атмосферу, буквально погружающую игрока в Америку XVIII века. Каких-то великих прорывов в технологическом плане здесь, конечно, нет, но смотрится все очень складно и добротно. Именно в технической части игры, правда, и заключаются ее основные проблемы. Лошади в лесу ведут себя крайне неадекватно, застревая возле каждого камня, а порой и просто упираясь в невидимую стену. Аналогично утыкаются в текстуры и спугнутые олени, становясь легкой добычей главного героя. Союзники иногда могут вместо противника напасть на, скажем, бродячую собаку, а звук на некоторых компьютерах начинает сильно отставать от действий. Мультиплеер так и подавно время от времени попросту отказывается находить сервера Ubisoft .


Кстати, принципиальных отличий от предыдущих частей в сетевой игре совсем не много. Мы все так же выслеживаем жертву, попутно пытаясь не попасться на глаза своему преследователю. Перков, анимаций, иконок, оружия и расцветок наряда, доступных для кастомизации, стало еще больше, так что выделиться в толпе теперь сможет каждый. Другой вопрос, что AC все-таки не та игра, в которой обычно стремятся выделяться. Режимы «Волчья стая» предназначены для коллективной игры, в которой для победы необходимо кооперироваться с друзьями. Самым же спорным нововведением можно смело назвать донат, который позволяет открывать любое снаряжение и предметы раньше положенного срока, вложив при этом кровно заработанные в и без того платную игру. Собственно, это и вызвало наиболее острую реакцию игроков, в большинстве своем явно недовольных подобным решением. Тем не менее, перед нами все тот же достаточно умный и необычный мультиплеер, который уже успел собрать порядочную армию поклонников. Хотя, как и раньше, мультиплеер этот, надо сказать, все-таки на любителя.


Assassin"s Creed 3 оказалась из той редкой породы игр, которые полностью оправдывают возложенные на них ожидания. Ряд технических огрехов и исторических нестыковок выглядит лишь каплей в том огромном море контента, который Ubisoft выплеснули на игроков. Помимо интересной истории, ответов на вопросы и огромного интерактивного мира, нас ждет погружение в события американской революции и настоящие морские приключения, по которым со времен Корсаров игроки уже порядком истосковались.

Игра наверняка понравится поклонникам как данной серии вообще, так и желающим принять деятельное участие в самых видных исторических событиях. Да и тем, кто любит открытый мир с массой возможностей, проект тоже можно рекомендовать совершенно смело. А вот ярые противники паркура и защитники животных скорее всего останутся от AC3 не восторге.

Разница в качестве графики между PC-версией и консольной видна невооруженным взглядом.

Благодаря использованию текстур высокого разрешения, окружающий ландшафт в ПК-версии выглядит в два раза более детализированным, чем на консолях. Персонажи и предметы детализированы лучше до 4 раз, а текстуры животных проработаны лучше до 16 раз.

Кроме того, ПК-версия поддерживает DirectX 11 и его главную технологию тесселяцию. Прелести динамической тесселяции особенно хорошо видны в зимних сценах, когда герои, например, шагают по сугробам.


Традиционно, для борьбы с «лесенками» NVIDIA предлагает эксклюзивные техники сглаживания NVIDIA FXAA и TXAA.

Новое сглаживание TXAA, которое было представлено полгода назад вместе с архитектурой Kepler, на которой построена 600-ая серия GeForce GTX, борется в эффектами временнОго алиасинга: мерцанием и переползанием пикселей при движении камеры. 4хTXAA обеспечивает качество картинки уровня 8хMSAA, но дает более мягкую картинку. По скорости новое сглаживание TXAAсопоставимо с 4хMSAA.

Assassin’s Creed 3 позволяет себе немыслимые вещи. Первые минуты мы плетемся по какой-то тайной пещере, стены в которой украшены светящимися рисунками непонятного происхождения, наблюдаем перебранки косоглазого Дезмонда Майлcа с его папашей, перекидываемся дежурными фразами со связистами. Потом выскочку наконец-то сажают в Анимус (устройство, позволяющее «разбудить» генную память), но разудалый боевик про индейца и топор, о чем мы столько слышали и видели, почему-то не спешит начинаться.

Длинное «морское» начало игры.

1754 год, Лондон, Королевский дом оперы «Ковент-Гарден». Хэйтем Кенуэй пробирается на свое место сквозь тесные ряды кресел. Усевшись, коротко говорит с грузным мужчиной, а уже через мгновение лезет по балконам к VIP-гостю, в мыслях прокручивая план убийства, которое ему вот-вот предстоит совершить.

Проходит еще десять минут, и мы уже плывем на парусном корабле в Новый Свет в компании десятков грязных матросов. Плывем долго, колоритно: настольные игры, ром, ссоры с мерзким капитаном, драки и настоящий шторм в финале. Когда после непогоды небо наконец проясняется, а вы, влезши на мачту, впервые видите величественную панораму Америки и гигантский логотип игры, по телу разливается приятное тепло.

Только вот это еще даже не начало.

Прогулки на лошадях в игре неудобства не вызывают, но на своих двоих все же веселее - Коннор в сто раз проворнее и во многих случаях быстрее. Коня можно «вызвать» из любого места при помощи особого свистка.

Юность Индейца Джо

В Assassin’s Creed 3, пожалуй, самое дерзкое вступление в истории видеоигр. До момента, когда вы впервые наденете костюм ассасина, пройдет добрых шесть часов, а если не мчаться со скоростью поезда по главной сюжетной линии, то и все десять. Остальная игра длится пропорционально долго, лучше садиться за нее, имея в запасе хотя бы недельку времени.

Мы нарочно опустим подробности, чтобы не портить вам удовольствие от личного знакомства с его хитросплетениями сюжета. Скажем кратко: жил себе мальчик Коннор в деревушке в десятке миль от Бостона вместе со своим племенем, занимаясь тем, чем занимаются обычные дети индейцев: снимал скальпы, играл со сверстниками в прятки, собирал ягоды и охотился на кроликов. Но вскоре привычный уклад деревенской жизни меняется, и местная знахарка в срочном порядке показывает Коннору символ ассасинов, говорит о Предназначении и с наказом найти некоего Ахиллеса Дэвенпорта пинком отправляет в лес.

Расстановка ловушек для зверей. Даже если животное попадется на приманку, это еще не значит, что а) капкан сработает вовремя; б) зверька не съест другой зверь; в) вашу добычу не утащат другие охотники.

Тут и начинается наш долгий путь от упрямого подростка до не менее упрямого мужчины. Коннор, словно оправдывая свою могучую квадратную челюсть, неизменно честен и справедлив. Ему неведомы ни радость, ни грусть, на его лице не увидеть ничего, кроме недовольства или праведного гнева. Ручаемся, если бы к Коннору в таверне подплыла фигуристая блондинка и предложила угостить ее элем, он ответил бы ей что-то вроде: «Не время тешить греховную плоть, мисс. Ваша красота сияет, как чешуя свежепойманной форели, но мой долг - бороться за свободу и равенство, чтобы люди в этой стране могли вздохнуть полной грудью, и защищать родную деревню. Благодарю за предложение, но мне еще нужно допить молоко и полчаса попрыгать по деревьям. Всего хорошего » (фоном звучит песня Александра Преснякова «Странник»).

Да, персонаж получился чересчур прямолинейным, даже несколько дубовым, свято верящим во все, что ему говорят. Слегка отдает расизмом (что бы ни говорилось в дисклеймере перед запуском игры), но с другой стороны, в мире, где столько трусов, лицемеров и предателей, Коннор видится единственной несгораемой константой: что бы ни случилось, он не изменит своим принципам. Ну и дерется он здорово, что тоже подкупает.

В игре появилась полноценная смена времен года. Зимой Коннор с трудом пробирается через сугробы, зато на снегу гораздо легче выследить зверя во время охоты.

Танцующий с волками

Assassin’s Creed 3 - первая в мире игра, события которой разворачиваются незадолго до американской войны за независимость, и здесь хотелось бы отметить три вещи.

Прежде всего, не стоит ждать от AC 3 сложной драматургии, стальной логики и тонких цитат. Игра постоянно пытается состроить серьезную и драматичную мину, но спотыкается о банальные условности. Некогда разлученные отец и сын знают друг о друге почти все, но много лет даже не пытаются выйти на связь, а потом за две минуты становятся партнерами и чуть ли не приятелями. А, скажем, в самом начале мы лезем по балкам на глазах у всего театра, но героя никто не замечает.

Вместо того чтобы убить ничего не подозревающую цель со спины, Коннор сперва громогласно заявит о своем намерении, а потом еще с минуту будет гоняться за жертвой. Сделано это, понятно, нарочно, чтобы подчеркнуть принципиальность главного героя и разнообразить миссии, но логика-то где? Зато благодаря таким оплошностям Assassin’s Creed 3 вызывает стойкие ассоциации с замечательной серией Uncharted , где тоже много условностей, но это лишь усиливает ощущение глуповатого, но предельно романтичного и даже светлого приключения. А вся AC 3 от начала и до конца - самое настоящее приключение, будьте уверены.

Далее, авторы очень аккуратно вплели многовековую войну ассасинов и тамплиеров в историю: нам старательно пересказывают знаковые события эпохи, только по версии Ubisoft известными личностями вроде Джорджа Вашингтона двигали несколько другие мотивы, а за всем, разумеется, стояли два древних ордена.

Любой более или менее крупный корабль можно попытаться взять на абордаж. Между прочим, мужчина в центре - Коннор. Даже не узнать в капитанском платье.

В-третьих, внешним видом и возможностями Assassin’s Creed 3 производит неизгладимое впечатление. Ubisoft проделали гигантскую работу с окружением. Помните восхитительный мир Red Dead Redemption ? Так вот, AC 3 ровно на две головы выше. Здесь никогда не бывает скучно, где бы вы ни находились. Да что там, в лесу порой интереснее, чем в городе: лазить по деревьям и карабкаться по отвесным скалам даже веселее, чем по карнизам и фонарным столбам, а уж стая волков в центре Бостона на вас точно не нападет.

То и дело можно наткнуться на поредевшие кусты и смятую траву - значит, рядом пробегал олень. Рассыпаем приманку, залезаем на сук и терпеливо ждем, держа наготове кинжал. Играть в охотника, на удивление, не надоедает, наоборот: даже ждешь перерывов в сюжете, чтобы вновь отправиться в родное поместье - стрелять лисиц и решать дела местных жителей.

Это имеет и практическую пользу: чем больше на вашей земле довольных ремесленников, тем больше товара сможет предложить ваша деревня торговцам. А деньги здесь пригодятся: на сабли с резными рукоятками, новые костюмы, оснастку кораблей, расходники вроде усыпляющих дротиков и патронов и прочее.

Теперь зазевавшегося врага можно использовать как живой щит.

Города стали меньше, но куда детальнее. Гулять по виртуальному Бостону или Нью-Йорку (еще в игре есть Лексингтон и Конкорд) можно часами, любуясь архитектурой и впитывая колорит тех времен. На оживленном рынке продавцы наперебой расхваливают свой товар, стража избивает какого-то беднягу (как правило, темнокожего), дети-сироты клянчат монетку. Леди в струящихся платьях сплетничают о глупых мужчинах, а глупые мужчины надираются в хлам в шумных барах или прямо на улице.

В Assassin"s Creed 3 немало игр, и все интересные. Это вам не банальный покер!

В Assassin’s Creed 3 можно зайти в магазин за стрелами, а наткнуться на пройдоху Бенджамина Франклина, который тут же одарит вас прочувствованной лекцией о том, почему зрелые женщины лучше молоденьких. Случайно (вроде бы) спасенный из лап стражи заключенный может оказаться французским старателем, который согласится перебраться в ваше поместье, а потом взорвет скалу и влюбится в мужиковатую охотницу. И таких примеров здесь уйма. Дополнительные квесты, может, и не сильно изменились по структуре, но так хорошо проработаны, что этого не замечаешь. Теперь это трех-четырехступенчатые мини-приключения со своими персонажами и сюжетными репризами.

«Современные сцены» - главный раздражающий фактор в игре. Играешь-играешь, проникаешься духом эпохи, а тут - раз! - и опять унылый Дезмонд и его еще более унылые проблемы.

Боевая система мало изменилась со времен Revelations . Все по-прежнему построено на контратаках, своевременных кувырках и выпадах. Главное и, пожалуй, единственное серьезное нововведение - возможность взять в каждую руку по оружию. Ну и еще теперь во время поединка с десятком противников приходится постоянно отвлекаться на солдат с ружьями, которые выцеливают Коннора с безопасного расстояния. К счастью, никто не мешает вытащить из-за пояса собственный мушкет и выстрелить обидчику в лицо.

Когда ночью во время дождя устраиваешь засаду на сухопутный караван - чувствуешь себя едва ли не Хищником из знаменитого фильма.

Assassin’s Creed 3 сделала для сериала то же, что в свое время вторая часть, - вывела его идеи на новый уровень. Это одна из лучших игр в открытом мире за всю историю, один из самых комплексных боевиков и просто одна из самых красивых игр этого поколения консолей.

В недостатках - обилие условностей, мелкие баги и чрезмерная затянутость сериала, из-за которой приключения ассасинов успели многим крепко приесться (впрочем, третья часть в любом случае заключительная). Но «многим» - не значит «всем». Если перечисленные минусы вас не пугают, мимо проходить ни в коем случае нельзя.

Не просто уложилась к дате «апокалипсиса» по календарю майя - 21 декабря 2012-го, - но, подобно создателям многих недавних хитов, красивым жестом сбросила фигуры с доски.

Первый из могавков

По серии Assassin’s Creed можно изучать эволюцию игр-«песочниц», распустившихся буйным цветом за последние 5-7 лет. Стильная, порой неуклюжая проба пера, коей была первая часть, породила целую армию дорогостоящих подражателей. Исправляя ошибки, авторы развили замечательный «итальянский цикл» про Эцио Аудиторе, хоть и утомивший слегка к . Теперь же, шагая по тропинке имени , канадцы вырвались из городов на просторы американского фронтира и напичкали игру таким количеством второстепенных заданий, что конкурентам и не снилось.

Причем хлеб и соль - «уличный паркур» — они не испортили. Разве что карабкаться на верхотуры Бостона и Нью-Йорка XVIII столетия не так интересно, как на шпили вертикального Сан-Джиминьяно или минареты Дамаска. Колонисты тогда высоких зданий не строили — до первых небоскребов Манхэттена еще очень далеко! Зато индеец-полукровка Коннор, герой , не в пример своим предкам, мастерски сигает по деревьям. Да и удобнее нынче лазить - уцепился с разбегу за выступ, ну а дальше отпустил кнопку действия и указывай направление. Хотя пользы от «синхронизации» на обзорных точках - меньше прежнего, ведь мглу на карте рассеивает и обычная прогулка (но лучше скакать по крышам - туман пропадает быстрее). Да и не главное это.

Смерть замечательных людей

На протяжении аж шести глав плавно обучает и расширяет охват. Собственно, в начале мы вообще играем не за Коннора, а за британца Хейтема Кенвея, приплывшего в Новый Свет на поиски наследия Первой Цивилизации.

Как Хейтем связан с Коннором, рассказывать не буду, дабы не раскрывать секреты, пусть эту тайну маркетологи и «сдали» в рекламных материалах. Плюс, догадаться нетрудно. Но вот парочка других сюрпризов свалится точно снег на голову даже прозорливым. Вопреки избитой причине, подтолкнувшей парня стать хашишином (враги сожгли родную деревню - куда уж банальнее!), приключения мстителя увлекательнее, чем сага про Аудиторе.

Разработчикам подсобил удачно выбранный период. Борьба за независимость - одна из самых мрачных страниц в истории США, богатая на масштабные события и ярких личностей. Сценаристы ловко вписали вражду Ордена с Братством в знакомые события.

Авторы поначалу планировали, что события игры развернутся не только в Бостоне и Нью-Йорке, но и на улицах Филадельфии. Помешала им география города, который начали застраивать по аккуратным квадратам еще в 1682 году — какой тут прок от паркура?

Коннор своими руками сбрасывает ящики с чаем в воды бостонской гавани, участвует в битве при Банкер-Хилле, слушает судьбоносную речь Вашингтона в Филадельфии и по ходу сюжета закалывает дюжину исторических деятелей. Не просто так, разумеется, хотя впервые в серии граница между условными «добром» и «злом» размыта до широкой серой полосы. Здесь никто не пронзает флагами коварных британцев, а отцы «самой демократической нации в мире» выставлены немногим лучше, чем те, от кого они отделяются. наконец показала, что и хашишины, и тамплиеры - две одинаково опасные для человечества крайности. Наивный юноша Коннор, привыкший думать сердцем и слепо верить в заветы, познает это на горьком опыте.

Поучительны и тексты встроенной энциклопедии, «написанные» одним из спутников Десмонда - Шоном. Начитанный англичанин не скупится на остроты, сарказм, смешные шутки и любопытные факты в каждой из сотен заметок. Его паровой каток расплющивает всех в равной мере, от погрязшего в коррупции британского парламента той поры и скорых на расправу «патриотов» до современных политиков, подгоняющих слова Вашингтона и Джефферсона под сиюминутные нужды. Большинство игр-блокбастеров не то что история — бытовая логика не волнует, в то время как - отличный повод заполнить пробелы в образовании.

Подают уроки с размахом и пафосом. Графический движок AnvilNext рисует симпатичные погодные эффекты и убедительную массовку в батальных сценах. Анимация и мимика в многочисленных роликах - на голову выше того, чем нас потчевали в Assassin’s Creed раньше. Текстуры и модели в РС-версии выглядят превосходно, а тесселяция и сглаживание по методу TXAA, доступные на мощных видеокартах, придают картинке «киношности».

Приусадебное хозяйство

Причем мы не заходим в какое-нибудь меню, чтобы отстегнуть на развитие несколько тысяч фунтов, а выполняем множество квестов, идущих параллельно основной линии. Дезертир из британской армии станет виртуозным кузнецом. Канадский рудокоп, приехавший в Бостон ради лучшей доли, построит шахту. Талантливый врач, чью репутацию сгубили мстительные англичане, откроет клинику. Поручения - самые разные, от незамысловатого «принеси» до акробатических этюдов на время. Вам доводилось преследовать невесту, лихо улепетывающую по веткам в свадебном платье? То-то же.

Выручая друзей, Коннор облегчает жизнь и себе. Ремесленники не только апгрейдят снаряжение, но и производят товары, которые мы грузим на повозки и продаем в городах, а с появлением флота — отправляем в соседние страны. Каждая успешная сделка приносит солидный барыш, если на экипаж никто не нападет по пути - тогда его придется спасать. Лениво? Попросите братьев-хашишинов.

Кстати, подчиненных на сей раз - всего шесть, и редактировать их, как раньше, нельзя. Товарищи по оружию вступают в Братство, когда Коннор освобождает от влияния тамплиеров их подшефный район Бостона или Нью-Йорка. В одном районе мы таскаем раненых в полевой госпиталь и сжигаем зараженные чумой одеяла, во втором - срываем британцам план по призыву, в третьем - предотвращаем казни невинных людей… Позже наши подопечные будут колесить по Восточному побережью, помогая соседям - система «закадровых» миссий очень похожа на .

Народный герой

В общем, готовьтесь выпасть из реального мира часов этак на 25-30. Еще здесь можно охотиться на зверей, используя ловушки, приманки, лук, револьвер и… QTE-вставки. Шкуры берут в магазинах, да и как ресурс для «крафтинга» они сгодятся. Можно сказать «прощай!» суше и отправиться на покорение Атлантики - , набившая руку на Silent Hunter 3-4-5 , пришила к отдельный движок, отвечающий за зрелищные морские сражения. Аркадные, конечно, но радости, когда тонет здоровенный «man-of-war», не меньше, чем в «Корсарах ».

С кораблями связан и поиск безделушек, в обмен на которые пьянчуга Пит, вечно сидящий у пристани, выдает кусочки карты. Ведут они к сокровищам английского пирата Уильяма Кидда , заныкавшего честно награбленное в укромных уголках Нового Света. Эти эпизоды напоминают о тамплиерских гробницах в Италии.

Коллекционерам предлагают ловить страницы альманаха, составленного Бенджамином Франклином , взламывать сундуки и собирать птичьи перья. Коннор, вслед за Эцио, принимает «заказы» на убийства, доставляет письма, находит и относит незнакомцам горы всяких вещей, бьет морды в подпольном бойцовском клубе… «Федексы», впрочем, скучны; куда полезнее бродить по подземельям Бостона и Нью-Йорка, обнаруживая точки «Fast Travel» (советую не лениться и сразу отвести час на это важное дело).

Не забыта и «зачистка» фортов. Все семь зданий расположены на отшибе и почти не «портят кровь». Алгоритм прост: проникнуть внутрь, поджечь пороховой склад, убить командира, поднять флаг колоний. Благо враги не удирают при тревоге, а Коннор орудует скрытым лезвием и томагавком, на бегу вырезая «красномундирников». К тому же доработанная боевая система позволяет легче парировать выпады и обезвреживать противников-«тяжеловесов».

Но при этом назвать дураками наших соперников язык не повернется. Они — когда не мешают сюжетные триггеры — шустро реагируют на происходящее и даже выслеживают нарушителя по следам на снегу. А однажды я узрел эпическую битву двух патрульных с тремя явно голодными пумами. Солдатам крупно не повезло!

Не удались лишь скриптовые разборки с ключевыми злодеями - слишком уж несерьезные, да и постановка раздражает. Обидно возвращаться к «чекпойнту» из-за того, что в пылу погони Коннор опять прыгнул не на ту балку!

Ваш выход, товарищ Майлс!

Hey, hey, I saved the world today

Самая большая претензия к , часто звучащая в Интернете, — нехватка «хардкорности». В какой-то мере она справедлива - первая часть была суровее к игроку, а тут авторы сделали кучу поблажек. Огорчает и интеграция с назойливым клиентом Uplay. Французскому издательству не дают покоя лавры Steam и агрессивная политика с ее Origin, однако с качеством пока что беда. Что ни запуск PC-новинки - то сплошные неурядицы, и не стала исключением (хотя консольная публика тоже настрадалась).

Зато к развязке не придраться - из трех вероятных дорог сама выбрала нужную, открыв напоследок ящик с новыми вопросами. Борьба между Братством и Орденом неизбежно изменится, но как именно, мы узнаем лишь в грядущем поколении консолей.




Статьи по теме: