Обзор игры Daria's Inferno

Daria"s Inferno

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Разработчик
Издатель
Язык интерфейса
Часть серии
Дата выпуска
Лицензия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Последняя версия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр
Платформы
Режимы игры
Носитель
Сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Обзор игры

Дарья засыпает во время урока литературы, когда мистер О’Нил рассказывает о Божественной комедии Данте . Цель игры - проснуться, для этого нужно пройти 5 кругов Ада, решая головоломки и попутно разыскивая потерянные школьные вещи. Действие игры происходит в вымышленном городе Лондейл, игрок управляет Дарьей Моргендорфер . Персонажей в игре озвучивали те же люди, что и в сериале . В игре в том или ином виде присутствует большинство второстепенных персонажей сериала.

Оценки

Игра получила смешанные отзывы. На сайте GameRankings с учётом нескольких рецензий игра имеет средний балл 50.00% . Сайт AG.ru дал игре 60% .

Напишите отзыв о статье "Daria’s Inferno"

Примечания

Ссылки

  • на сайте GameRankings .
  • на сайте GameFAQs .
  • на сайте Daria Wiki.
  • на сайте AG.ru .

Отрывок, характеризующий Daria’s Inferno

– К сожалению, отсюда так просто не уходят – грустно ответила я – Мой муж не сумел, во всяком случае... А отец дошёл только лишь до костра.
Джованни очень грустно посмотрел на меня и кивнул, показывая этим, что всё понимает. Я попыталась напоить его найденным вином, но ничего не получалось – он не в состоянии был сделать даже малейшего глотка. «Посмотрев» его по-своему, я поняла, что у бедняги была сильно повреждена грудь.
– У вас перебита грудная клетка, Монсеньёр, я могу помочь вам... если, конечно, вы не побоитесь принять мою «ведьмину» помощь... – как можно ласковее улыбнувшись, сказала я.
При тусклом свете дымившего факела, он внимательно всматривался в моё лицо, пока его взгляд, наконец, не зажёгся пониманием.
– Я знаю, кто вы... Я вас помню! Вы – знаменитая Венецианская Ведьма, с которой его святейшество ни за что не желает расставаться – тихо произнёс Джованни – О вас рассказывают легенды, мадонна! Многие в окружении Папы желают, чтобы вы были мертвы, но он никого не слушает. Зачем вы ему так нужны, Изидора?
Было видно, что разговор даётся ему очень непросто. На каждом вздохе кардинал хрипел и кашлял, не в состоянии нормально вздохнуть.
– Вам очень тяжело. Пожалуйста, позвольте мне помочь вам! – упорно не сдавалась я, зная, что после уже никто больше ему не поможет.
– Это не важно... Думаю, вам лучше будет отсюда побыстрее уйти, мадонна, пока не пришли мои новые тюремщики, или ещё лучше – сам Папа. Не думаю, что ему очень понравилось бы вас здесь застать... – тихо прошептал кардинал, и добавил, – А вы и, правда, необыкновенно красивы, мадонна... Слишком... даже для Папы.
Не слушая его более, я положила руку ему на грудь, и, чувствуя, как в перебитую кость вливается живительное тепло, отрешилась от окружающего, полностью сосредоточившись только на сидевшем передо мной человеке. Через несколько минут, он осторожно, но глубоко вздохнул, и не почувствовав боли, удивлённо улыбнулся.
– Не звали бы вы себя Ведьмой – вас тут же окрестили бы святой, Изидора! Это чудесно! Правда, жаль, что вы поработали напрасно... За мной ведь скоро придут, и, думаю, после мне понадобится лечение посерьёзнее... Вы ведь знакомы с его методами, не так ли?

«Дарья» - один из мультсериалов, крутившихся по MTV в конце 1990-х и начале 2000-х, - является развитием темы одноимённого персонажа из «Бивиса и Баттхеда». Она получила свой рупор, который провисел в эфире без малого пять лет. Сериал имел другую атмосферу, без клипов, без вычурно глупых шуток и сидения у телевизора, хотя отрывки популярных треков в нём всё же звучат - название канала обязывает-с. Дарья берёт своим скромным умом, мрачным чувством юмора и безынтересным, монотонным тембром голоса. Её учёба в старших классах школы становится питательной почвой для социальных комментариев и высмеивания тех или иных недостатков и пороков окружающих, хотя она и не пытается это делать специально, напротив - не хочет быть в центре внимания и в «популярной» тусовке. Можно сказать, что Дарья - это антигероиня, потому что она провоцирует раскол в обществе, ставит под сомнения его устои и традиции и сама об этом много не думает. И чаще всего, как и Бивису с Баттхедом, ей за её проступки ничего не бывает.

Daria’s Inferno – это первый и последний игропродукт, посвящённый этому проекту, и сделан он в стиле очередного эпизода, которые тут не длиннее двадцати минут. Понятно, что сама игра длиннее, но всё равно является забегом на короткие дистанции.

Это очень обезжиренная адвенчура, под стать самому сериалу, и такого рода игры было бы привычнее видеть на какой-нибудь приставке, чем на ПК, где квесты - это серьёзное дело, хоть в районе 2000 года уже не такое модное. Дарья разгуливает по изометрическому мирку - локациям, нарисованным в духе самого сериала. Анимация - это, скорее, его слабое место, потому что, несмотря на популярность, она была достаточно простой и базовой. Поскольку анимационная эпизодика носила драматический характер, то это было не столь критично, но всегда же хочется чего-то лучшего.

«Инферно» хорошо воссоздаёт стиль оригинала, если представить его под фиксированным углом зрения. Возможно, выглядит бедновато, но увы - таков был и изначальный ТВ-материал. Все места действия перекочевали из разных серий "Дарьи": сама школа, семейное гнездо Моргендорфов (это её фамилия), торговый центр и клуб. Как и персонажи - здесь они встречаются практически во всём своём разнообразии, включая незначительных героев, только в изометрии.

Новый эпизод рассказывает, как Дарья отправилась в царство снов на умиротворяющем уроке по литературе, где обсуждали Inferno (или менее поэтичный в русском переводе Ад) из "Божественной Комедии" Данте Алигьери. В этот самый момент в кабинет заваливается директриса азиатского происхождения и заявляет, что пока не будут найдены пять пропавших предметов, среди которых пропуск в туалет и поеденная молью голова маскота школы, никто не сможет попасть домой. То есть в реальность. И ближайшее время будет посвящено мытарствам по пяти кругам ада.

Столь дешёвый приём застаёт врасплох - конечно, квесты с этого начинали, но в 2000 году можно было придумать что-то посерьёзнее. Даже адвенчура про бывших одноклассников Дарьи получилась более продвинутой. Тем более что здесь ещё нет как таковых паззлов или головоломок. В инфернальной версии реальности придётся также постоять за себя, чтобы уровень раздражения не превысил критической отметки. Выражается это в том, что иногда туда-сюда бегают разные герои сериала и пристают к Дарье, - и потребуется какой-то специфичный предмет, чтобы их отпугнуть. Репеллент должен быть для каждого индивидуальный, хотя в одной сцене встречается только один «тип» приставучих. Это может быть свисток для футболистов, кнут для ботанистого мальчика с перверсиями или куклы вуду для чересчур активных ухажёров младшей сестры.

Всё это сопровождается какими-то комментариями прямиком из шоу. И, кстати, всё озвучено тем же актёрским составом, и каждая из пяти мини-глав предваряется рисованными заставками, неотличимыми от самого сериала. Дарья периодически отпускает замечания об окружающих и смысле бытия, а если навести курсор на предметы в инвентаре, то скажет что-то остроумное и о каждой найденной соринке, что в теории должно выслать на пенсию многих квестовых героев и их авторов. За бежжубость.

Но все эти позитивные моменты - ведь сериал и его героиня действительно неплохие - не исправляют самого главного - крайне поверхностной игры. Daria’s Inferno – это адвенчура-lite, казуальная адвенчура, если желаете, до того как этот термин был утверждён словарями и консенсусами. Где бережливые автосохранения при переходе в другую комнату, где game over – это временно, где все решения текущих препятствий транслируются по ТВ. Хотя нет, несколько «паззлов» здесь всё же есть - слишком аркадных, чтобы их считать каким-то ломанием головы. Процесс линеен и последователен: нашёл нужный предмет, нашёл нужного человека, применил предмет, получил новый. И так до тех пор, пока в нашем распоряжении не окажется одна из пяти пропавших вещей. Продолжительность же всего эпизода, без какого-либо тёмного сарказма, часа три. Да, всё это сделано на уровне, достойном своего прародителя, но...

Так что единственный выход Дарьи в свет получился весьма плохоосвещённым. Для поклонников сериала это станет затравкой, непродолжительным и не затрудняющим взглядом на уже понравившиеся события и персонажей. А другие, отметив упомянутые положительные качества, лишь почешут затылок и спросят: «Почему так ма...»

Было не так давно на Земле большое государство, «великое и могучее», в котором все мы проживали и которого теперь нет. Многое в нем было плохо, многое было хорошо, и, среди прочего, была его игрушечная индустрия. Большинство ее изделий, увы, особой оригинальностью не отличалось, да и вряд ли могло, ибо производилось, в основном, по остаточному принципу: построим трактор, самолет, танк, а из того, что останется, слепим детишкам на радость что-нибудь несуразное. Но, как и в других сферах жизни, была в мире игрушек железная иерархия и структуризация: простенькое — для дошкольников, посложнее — школьный возраст, и так далее. Такой подход в отношении пластмассовых зайчиков-белочек и всяких машинок не очень-то требовался — и так все понятно. А вот во времена нынешние, когда современный infant prodigy выбирает себе занятия поумнее и все больше из области высоких технологий, по коробке, как правило, трудно правильно определить ее содержимое. В таких условиях необходимо распределять игрушки по возрастным сегментам, а оценку производить с учетом того, для кого и с какими намерениями они делались.

Let the nightmare begins, just like life

Системные требования

Pentium 200

32 Мб

Рекомендуемые требования

Pentium II 266

64 Мб

Как и мульт-шоу Daria на западном MTV, игра, рассчитанная, по-видимому, в первую очередь на поклонников такового, нацелена на школьников 3-х — 6-х классов. Деятели русского МТВ по труднообъяснимым причинам сочли возможным из всех забугорных диковин показать нашему зрителю только венец творения художественных и интеллектуальных сил — неподражаемых Beavis & Butthead. Должно быть, не надеялись чем-нибудь поприличней разбудить спящие умы наших соотечественников. И совершенно напрасно при этом обошли вниманием другой, возможно, более достойный (поклонникам вышеозначенного B&B: не путать с отстойным) и интересный проект того же Майка Джаджа. Впрочем, Daria’s Inferno частично способна скомпенсировать нерадивость наших музыковедов.

Непосредственная суть заключается в том, что мы, вместе с Дарьей Моргендорфер — главной героиней — окунаемся в кошмарный мир страхов и переживаний американского тинэйджера. Будь проклят тот день, когда прямо на уроке английского, в момент прослушивания лекции об аде Данте (Dante’s Inferno), школьное начальство забило тревогу по поводу пропажи различной школьной утвари: «карандаша номер 2», «головы школьного талисмана» (похожего на льва), «книжки про Винни-Пуха» (единственной, которую способны читать учащиеся этой школы) и тому подобной дребедени. Все это барахло добропорядочным игрокам придется разыскивать в течение всей игры, по ходу разрешая несложные паззлы и уворачиваясь от бестолковых врагов. Тем временем монотонный рассказ учителя склоняет учеников ко сну, в котором тема урока плавно перетекает в название игры: путешествовать придется по адским кругам Дашкиного воображения. Правда, не в полном одиночестве — роль попутчицы играет подруга глав. героини Джейн в образе ангела с уклоном в гранж-культуру, но появляется она, однако, только в промежуточных роликах между эпизодами.

If anything is broken I didn’t do it

Да, вот такими выражениями сопровождает Даша почти каждое свое действие, будь то нажатие кнопки на незнакомом пульте или поворот странного рычага. Вообще, юная особа весьма остра на язык и периодически отпускает по поводу происходящих событий хлесткие (иногда довольно циничные) замечания. Подбирая различные предметы, она описывает способы их возможного применения, но даже если с первого раза такую реплику разобрать не удалось, ее можно прослушать повторно, просматривая содержимое коробки, куда окончательно и бесповоротно складывается все найденное. Что интересно, от подобранных вещей уже никак нельзя избавиться, разве что использовать по единственному назначению. Ну а если с назначением некоторых предметов возникают трудности, их, как правило, можно разрешить просмотром некоего подобия карманного телеприемника, появляющегося при нажатии на соответствующий значок и наглядно повествующего о способах решения соответствующих вопросов.

If only I could turn off peoples harder like that

Как несложно догадаться, поискам школьных раритетов противодействуют различные, соответствующие местности, персонажи: гигантские летающие глаза, праздношатающиеся по школьному коридору бейсболисты, прилипчивые молодые люди на улицах. С ними можно успешно бороться посредством подбираемых предметов или просто обходить стороной. Впрочем, даже столкновение с этими «врагами» особого вреда не наносит: просто у героини повышается уровень раздраженности, который, будучи доведен до критической отметки, выкидывает незадачливого игрока в меню выбора уровней. Здесь вообще нет ничего фатального — несмотря на все минутные трудности, дело неумолимо движется к развязке: в любой из ранее посещенных уровней можно мгновенно попасть вновь, а значит, нет проблем со склерозом. Один и тот же фрагмент приспособлен к бесчисленным атакам вплоть до успешного исхода, а при выходе из игры текущее состояние сохраняется в принудительном порядке.

It must be a good place if I can’t get in

Все вышеприведенные особенности, способные в течение двух минут отбить всякую охоту к игре у серьезного и азартного пользователя, мгновенно превращаются в неоспоримые достоинства, если вспомнить, на какую именно аудиторию она рассчитана. Детская психика не подвергнется опасности из-за пары неосторожных движений или неудачного уклонения от вражеских поползновений. А вот что скорее всего нанесет ущерб не только нервной системе, но и зрению, так это исполнение основного действия во всей игре — передвижения по территории. Мало того, что процесс это весьма занудный и однообразный, занимающий около восьмидесяти процентов всего времени, так еще и выполнен он ужасно. Нет, к движениям самой героини особых претензий нет, но вот как движется все остальное вокруг нее... этого лучше бы не видеть. Фоновая картинка сменяется не плавно в такт походке, а рывками пикселов по десять, из-за чего глаза напрягаются, а ландшафт при ходьбе рассмотреть просто невозможно. То ли бедняги-разработчики надеялись таким образом снизить системные требования (и без того по современным меркам просто смешные), то ли предполагали, что большую часть времени игрок будет проводить, тупо стоя на одном месте, и раздумывать над решением очередного паззла. Да и вообще, господа девелоперы, неужели наши дети не способны различить больше 256 цветов?! Даже для игры по мотивам простенького мультфильма это слишком.

I am strong, I am invincible, I am leaving

Как будто и идея неплохая, и реализовали не самым худшим образом, а только «хотели как лучше, а получилось как всегда»: опоздали! Лет на пять, если не больше… Одно дело мультфильмы снимать: как раньше рисовали, так и теперь рисуют (только теперь на компьютерах); другое дело — компьютерная игра. Тут прогресс далеко шагнул, и если с ним не считаться, на рынке не удержишься. Словом, если кто сегодня на такое произведение и позарится, то разве что поклонник одноименного мульт-шоу или любитель ненавязчивого и качественного англоязычного юмора. А если учесть, что первых на территории трансляции русского МТВ немного найдется, а вторые по возрасту не проходят, то перспективы у «Дашиного кошмарика» весьма туманные. А жаль…

Статьи по теме: