Обзор игры Titan Quest: второй после Diablo

Последнюю неделю перед сдачей номера в редакции «Игромании» творилось нечто страшное. В коридорах регулярно начинались разборки и выяснения отношений, дело чуть не дошло до рукоприкладства. А виной всему стала одна маленькая невзрачная коробочка, за обладание которой каждый готов был отдать руку, ногу, тринадцатую зарплату и полное собрание сочинений Азимова. На коробочке небрежным почерком уставшего PR-менеджера намалевано было всего два слова: Titan Quest .

Да-да, тот самый, о котором мы писали полгода назад. Тот самый, ради которого Александр Кузьменко проделал длинный путь в Грецию. А потом, вернувшись с горящими глазами, за считанные часы на одном дыхании написал аж четыре страницы текста. Но после того как полная версия Titan Quest была установлена в самом дальнем углу офиса, даже штатной уборщице стало понятно, что это за игра.

Забег по сборнику мифов

«Ваши боги не помогут вам » - этими словами заканчивается красивый вступительный ролик, и мы попадаем в меню создания персонажа. Здесь все на удивление просто, если не сказать примитивно - выбираем пол своего протеже, обзываем его каким-нибудь дурацким именем и выпускаем на волю.

Первое впечатление - вот это красота! Второе - вот это тормоза! Если вы собирались делать апгрейд компьютера, да все откладывали этот момент до прихода «такой игры, ради которой я пойду на все » (поклонники TES4: Oblivion могут спать спокойно, у них уже все есть) - вот он, тот самый момент. Поверьте, вы не пожалеете. При максимальном приближении камера дает воистину феерическую картину: отточенная до последнего пикселя моделька персонажа, просто стоящая по колено в колышущемся море каких-то злаковых на ближайшем крестьянском поле, - это натуральное произведение искусства. А уж когда эта пиксель-шейдерная красотка замахивается мечом или эффектным жестом посылает во вражеские фейсы и прочие части тела молнии и файерболы, есть шанс умереть от восторга в нашей суровой реальности, а заодно и в игре (сатиры лишены чувства прекрасного - пока вы занимаетесь самолюбованием, окружат и забодают).

Оторвав (невероятным усилием воли) взгляд от окружающих красот, попробуем сообразить - зачем мы вообще тут находимся? А все просто - вообще-то нам надлежит спасти древний мир от еще более древних титанов, для чего мы сначала пробежимся по Греции (в программе тура - Хелос, Спарта, Дельфы, Афины и др.), слегка сократим численность армии монстров, вычистим катакомбы Парфенона; сплаваем на остров Кноссос, а там в лабиринте Минотавров зарежем главного злодея и отберем у него некий весьма ценный артефакт. Все? Ни в коем разе, это лишь присказка, далее нас со всем возможным комфортом проведут по древнему Египту и Китаю: экскурсии по Великой Китайской Стене и прочим садам Семирамиды входят в обязательную часть программы. Забеги в другие интересные места - сугубо по желанию трудящихся. Ах да, мир ведь надо спасти еще... ну, куда ж без этого.

Кстати, слово «комфорт» мы упомянули отнюдь не просто так. В игре настолько эргономично увязаны все возможные элементы геймплея, что от нее в буквальном смысле невозможно оторваться. Здесь удивительно четко сбалансирована общая сложность - вот только что мы бездумно резали толпы монстров своего неказистого восьмого уровня, одним небрежным пинком эффектно расшвыривали любую кучу нападающих, чувствовали себя непобедимым героем и начинали слегка скучать - и вдруг на мосту на полном скаку врезаемся в циклопа, под картинкой которого скромно так подмигивает циферка 16. Отступать? Поздно, батенька, скрипт, запускающий воинов у моста, уже заработал. Вальяжная поза забыта, мышь зажата во вспотевшей ладони, главный герой носится как очумевшая оса, стараясь не попасть под удар, и выжимает из себя все возможное и невозможное. Этого, впрочем, оказывается недостаточно - и вот уже приходится злоупотреблять бутылками лечения и энергии... черт, черт, черт - совершенно забыла о том, что надо было сохраниться!

Впрочем, ничего страшного и не произошло. Смерть отнимает у нашего альтер эго некоторую толику честно заработанного опыта и откидывает его к ближайшему колодцу - по мере прохождения игры вы будете открывать их каждые пять минут. Кстати, слот для сохранений у игры в лучших традициях Diablo всего один, и при загрузке вы появитесь у ближайшего колодца. За одним исключением - если вы умерли, возродились у колодца и помчались обратно, недобитый циклоп так и будет гулять с жалким огрызком красной полоски жизни над головой. А вот если вас угораздит загрузить сохраненную игру, будьте любезны начинать танцы с бубном заново, то есть опять зачищать территорию и с нуля повторять встречу с боссом. А они здесь ой как умеют удивлять - особенно тех, кто увлекается древней мифологией. Убьешь, бывает, очередного редиску - а имя-то знакомое, пусть и смутно. Таки не зря Брайан Салливан столько лет делал Age of Empires и Age Mythology , ой не зря.

За бедного ослика замолвите слово

В этом месте нам бы очень хотелось сказать отдельное «спасибо!» за пару-тройку ездовых осликов «как в Dungeon Siege », но, увы, зверюшек не пригласили. А меж тем вещи сыплются из монстров просто в неприличных объемах. Если вас атаковал лучник, из его рук с вероятностью под сто процентов выпадет лук, а с тела - части легкой брони или какое-нибудь колечко «плюс ловкость ». Воин оставит на поле боя меч и тяжелый доспех, маг - посох и амулет «плюс интеллект ». Торговцы, как ни печально, птица довольно редкая, и абы где не пасутся, предпочитая населенные пункты, - хотя есть и такие экземпляры, которых еще надо поискать в особо потаенных уголках. Но обычно искать их приходится так долго, что успеешь пять раз забить инвентарь под завязку и столько же раз совершить милую прогулку до города и обратно. В конце концов, начинаешь фыркать и, зажав клавишу Alt, вдумчиво выбирать, что же из валяющегося на земле стоит взять, а что пусть так и гниет себе потихоньку. Инвентарь по ходу игры постепенно расширяется - например, за выполнение квеста могут подсунуть в качестве награды дополнительную сумочку, но места все равно хватает в лучшем случае на полчаса активных боев.

В принципе, терзающую ум и сердце проблему «как утащить с поля боя все, что тут валяется» позволяется решить простым и оригинальным способом - воспользовавшись телепортом. В каждом городе есть свой стационарный портал, который можно активировать, просто встав на него. Забравшись в неизведанные дебри очередной локации (а разгуляться здесь очень даже есть где, особенно если не ставить себе цель бешеным галопом промчаться до финала), жмем на нужную кнопочку, и перед нами возникает маленький телепорт, доставляющий героя в любой доступный город. Но, что самое приятное, этот портал двусторонний, так что, избавившись от лишнего хлама, прыгаем обратно - и вот мы снова на том же месте. Можно подобрать оставшиеся трофеи.

Вещи в игре рассортированы по цвету. Серые - хлам, белые - стандартное вооружение, зеленые и желтые - добавляют 2-3 параметра (очки здоровья, энергии, скорость восстановления параметров, ловкость, силу и пр.), синие - отличные вещи с целым ворохом бонусов, обычно выпадают из боссов или добываются в подземельях. Кстати, даже в самой мелкой пещерке с ерундовой охраной можно найти замечательное оружие или броню - например, мой пиромансер почти треть игры прошел с синим посохом, найденным в первые полчаса игры.

Но и это еще не все. В игре есть сетовые вещи, но собрать сет смогут только самые внимательные и терпеливые. Почти любой предмет можно улучшить. Ингредиенты выпадают обычно из всяческих птичек, кабанов и прочей живности. Никаких особых умений и навыков не нужно: просто применяем невзрачный обрывок к броне - и вот защита от холода повышена на 5% (сила повышена на 4 пункта, скорость регенерации поднялась на 10%, все варианты не перечесть). На каждом ингредиенте заботливо подписано, на какой именно предмет экипировки его можно налепить и что нам это даст. А вот вытащить обратно, увы, уже не выйдет - так что подходите к делу с умом.

В игре можно носить сразу два основных оружия, которые меняются нажатием одной клавиши (монстр далеко - стреляем из лука, подбежал поближе - достаем меч). Оба оружия хоть и считаются экипированными, но дают бонусы только в том случае, если ваш персонаж в данный момент держит их в руках (пока вы стреляете из лука, который дает +10 ловкости, у персонажа повышена ловкость; как только вы вынимаете из ножен меч, дающий +5 силы, бонус ловкости пропадает, зато повышается сила). Браво, ребята. Но манчкины плачут горькими слезами.

Игра, которая изменила мир

Вы будете смеяться, но название этой главы намекает вовсе не на Titan Quest. На что же тогда? Приглядитесь внимательно к графе «похожесть» - там неспроста стоит столь нежно любимая нами онлайн-RPG World of Warcraft . Когда разговор подходит к описанию интерфейса Titan Quest, хочется просто пожать плечами и спросить - вы видели WoW? Тогда вы и так все знаете. Ну, Diablo-то вы точно видели? Тоже очень похоже. Все равно хотите подробностей? Пожалуйста.

Горячие клавиши нарисованы, анимированы и действуют точно как в WoW. Забиваем под кнопки 1-9 доступные нам умения/заклинания и пользуемся в свое удовольствие. Стандартный алгоритм - закликай всех мышкой насмерть. Внизу экрана - полоска набора опыта. В правом углу - мини-карта с пометками. В левом - портрет персонажа и членов его группы. Вызов глобальной карты - M, квестов - Q. Бутылки на панели. Здесь все настолько удобно, экономно и не требует никаких усилий и извращенной возни с клавиатурой, что в первый момент становится даже не по себе. А вдруг есть какие-то суперхитрые возможности, которые я не использую просто потому, что не вижу? Нет их! И список функциональных клавиш не вызывает немедленного желания пойти и немедленно разбить голову об стену. Все действительно просто - и поэтому гениально.

А теперь, наконец, взглянем на героя повнимательнее... и обнаружим, что длинные ослиные уши WoW торчат и здесь, правда, с некоторыми купюрами и поправками. У персонажа пять начальных атрибутов - здоровье, энергия, интеллект, сила, ловкость. Каждый из них можно повышать в зависимости от выбранного стиля игры и класса.

Класс, кстати, формируется не при создании персонажа, а по ходу игры. Получив заслуженный левел-ап, мы выбираем, на чем будет специализироваться наш герой. В Titan Quest представлено восемь разных путей развития персонажа, из которых мы можем одновременно взять только два. Если вам по душе тяжело вооруженный воин, крушащий всех направо и налево и щеголяющий в непробиваемых доспехах, - хватайте воинское мастерство и защиту. Если желаете метать молнии и огненные шары и одним щелчком пальцев устраивать локальный армагеддон - станьте адептом стихий огня и воздуха. Хотите создать какой-то совершенно уникальный гибрид, чтобы он умел вызывать животных и стрелял из лука не хуже Робин Гуда? Попробуйте, поищите комбинацию - вполне возможно, что и это можно устроить.

Дерево развития каждого скилла - это отдельная лебединая песня. От количества представленных к изучению заклинаний и способностей моментально начинает рябить в глазах. Вкладываем несколько очков в общее развитие навыка - и после этого нам становятся доступны более высокие уровни. Каждому изученному заклинанию или удару можно накинуть баллов, повышая его убойную силу до неприличных размеров. В принципе, вы вольны пройти всю игру, вкладывая очки в заклинания самого начального уровня, - например, прокачанный до 15 уровня огненный элементаль - это уже не пушечное мясо, дохнущее от пары вражеских стрел, а вполне себе серьезный напарник, который может самостоятельно разобраться с десятком монстров, пока вы заняты сбором и сортировкой трофеев с предыдущей битвы.

В игре реализованы не только атакующие, но и защитные заклинания - и мы бы крайне не рекомендовали упускать их из внимания. Например, пиромансер умеет окружать себя кольцом огня, которое ранит всех противников, оказавшихся вблизи. Вложив максимальное количество очков в эту способность, на выходе мы получим персонажа, способного за считанные секунды превращать толпы врагов в аккуратные кучки пепла.

А теперь самое приятное - все навыки в выбранных двух путях развития можно переучить, для этого достаточно найти в любом крупном городе специального NPC - мистика. Выбранную ветку развития поменять нельзя, зато можно попробовать изменить баланс прокачки заклинаний. Правда, за свои услуги мистик потребует с вас некую мзду, растущую с каждым сброшенным очком. Но, как вы уже должны были понять, деньги в этой игре - не проблема. Кентавры, гарпии, сатиры, ихтиандры, автоматоны, менады, терракотовые воины и прочие обитатели этого прекраснейшего из миров носят на себе не только массу всяческой брони и оружия, но и немалые суммы денег. А количество сундуков, шкатулочек, заначек и тайников с вещами (и деньгами) просто зашкаливает. И это мы еще не упомянули про квесты, за выполнение которых не только дарят ценные вещи, опыт и дополнительные очки умений, но и щедрой рукою отсыпают четырехзначные суммы.

* * *

А Blizzard тем временем все пишет и перечеркивает сюжет несчастной третьей Diablo. Все набирает, распускает и набирает заново штат программистов, аниматоров и прочих специалистов один другого умнее и знаменитее. Все огрызается на попытки любопытствующих хоть краем глаза сквозь замочную скважину усмотреть хоть какие-то подробности и урвать пару пикселей любой картинки, мало-мальски похожей на скриншот... Но теперь нас это уже почти не волнует. На ближайшие месяцы занятие у нас уже есть - изучить до последнего миллиметра игру, которая абсолютно неожиданно стала без пяти минут новым Diablo, и совсем чуть-чуть подождать, пока мистер Салливан сотоварищи доделают и выпустят редактор (а может, и аддон).

P.S. Данная рецензия писалась по пресс-версии игры, любезно предоставленной нам компанией «Бука ». На момент сдачи журнала Titan Quest уже отправился в печать и должен появиться на прилавках 26 июня 2006 года - то есть почти одновременно с этим номером «Игромании».

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Настоящий наследник Diablo в мифологическом сеттинге - тот самый редкий случай, когда результат оправдывает все ожидания.

Награды : «Выбор редакции»

Можно запросто назвать одной из самых живучих игр. В то время как многие отличные современники, вышедшие в 2006 году, были давно забыты, она продолжает появляться на всех игровых платформах. В этом смысле она как , только её порт почти гарантированно намного хуже.

Да, со своего выхода Titan Quest успела побывать почти везде, и не так давно неудачно попыталась запуститься на PS4 и Xbox One. После того, как её порт там вызвал бурю негодования, мы почти не сомневались, что версию для Switch не ждёт ничего хорошего.

Действия Titan Quest разворачиваются в древней Греции, на землях Египта и Китая. Древние Титаны освободились из заточения и отправляются уничтожать человечество. Наша задача – их остановить.

Героя, которому предстоит разбираться с ордами мифических гадов, мы создаём сами, выбирая имя, пол и цвет. Начиная в деревне Гелос, мы отправляемся в путь, получая апгрейды и выбирая наши умения. По мере игры мы выбираем мастерство; всего их может быть два.

К сожалению, не каждый класс и не каждое мастерство хорошо сбалансированы. В игре определённо есть упор на определённый класс. Так, если выбрать пироманта, то легко стать практически непобедимым. Это не баг – просто особенность.

Игре 2006 года я могу простить устаревшую графику или механики, но баги? Это мне понять сложно – уж сколько времени-то было на то, чтобы всё исправить. Но новый порт появился с новыми болячками: враги застревают, объекты не реагируют, броня живёт своей независимой жизнью, а текст появляется невероятно медленно. И всё это – несмотря на «бесчисленные патчи», на которые ссылается студия.

Titan Quest всегда называли если не клоном Diablo, то её близким родственником, в связи с чем кому-то она может «зайти» больше, чем мне. Любители формулы диабло простят и жуткий гринд, и однообразие, но остальным тут делать попросту нечего. Боевая система здесь предельно рудиментарна: слабо верится, что это изначально тайтл на ПК, а не на мобильные устройства. Сами посудите: всё, что мы делаем во время сражений, это зажимаем кнопку Y. Соперник выбирается сам, а бой происходит сам по себе. Мы упоминали нечто подобное у , но там требуется гораздо больше внимания и умения, чем здесь.

Возможно, Titan Quest просто не подходит консоли, чей экран слишком мал для игровой карты, где всё кажется мелковатым и еле различимым. Играть на телевизоре гораздо приятней: наконец хотя бы видишь эффект ремастера. Тут и качественные текстуры, и просто детали брони и персонажей. В целом, игра выглядит неплохо, особенно учитывая её возраст.

Хочется отметить важнейшую для консоли возможность играть вместе в режиме разделённого экрана. Есть и онлайн-мультиплеер, но вот насколько вам повезёт найти других игроков, я не представляю. Увы, интерфейс всё ещё остаётся сырым, а управление – неточным. Меню инвентаря слишком маленькое и непонятное, и даже с Pro Controller случайных нажатий избежать не получится.

Titan Quest еще десять лет назад добилась своего места на священной вершине, где сидят исключительно лучшие игры. Вывалившись невесть откуда, как и все остальные «убийцы Diablo», она никого, конечно, не убила, но вальяжно подвинула непоколебимую любимицу Blizzard и стала альтернативным эталоном ARPG. На полном праве, стоит сказать.

Впрочем, один недостаток у нее все же был. Ахиллесова пята славного творения, глиняная основа величественного колосса и все остальные метафоры из древнегреческого эпоса. Один гигантский промах, ради исправления которого и .

Да, теперь вступительный ролик можно пропускать при первом запуске игры. Спасибо за внимание.

Если же серьезно, много разглагольствовать о Titan Quest смысла нет. Никто и ни за что не поверит, что с 2006 года вы ни разу про нее не слышали и не знаете, что это игра про мифического героя, переживающего на себе сборник античных легенд Греции, Египта и восточных народностей. Нет? Эх, неисправимые…

Ну, в общем-то, теперь знаете. Путешествие начинается с конфликта поколений: некогда могущественные титаны, ущемленные некстген-богами с Олимпа, пытаются вернуть себе былую власть. Они обрывают связь нынешнего пантеона с миром смертных и обрушивают на последний орды чудовищ, чтобы самоутвердиться и подготовить землю к своему приходу. И как это обычно случалось в Древней Греции, дать отпор наглецам может только один человек. Человек, который первые 40 минут игры бегает с одним ржавым кинжалом, потому что меркантильные торгаши даже перед лицом Апокалипсиса не уступят ни монеты.

Поскольку жанровая аббревиатура ARPG примерно расшифровывается как «симулятор активного игнорирования сюжетной линии», на этом знакомство с историей можно закончить. Titan Quest со знанием дела использует мировую мифологию, тут и там задействует надлежащие образы и с радостью распыляется на долгие и пафосные монологи, но сражения с монстрами ставит гораздо, гораздо выше осмысления происходящего. Все здешние проблемы сводятся к демографическому взрыву среди агрессивного бестиария и решаются при помощи насилия. Удачное совпадение, не находите?

Сеттинг, однако, напрямую влияет на получаемое удовольствие. Традиционная система закликивания противников не меняется вообще (да и что в нее можно добавить?), зато благодаря необычному дизайну местности и ее населения проводить знакомые манипуляции все так же увлекательно. Ни тебе осточертевших орков с гоблинами, ни абстрактного фэнтези – лишь легендарные пейзажи, чудеса света и разгуливающие по округе циклопы с гарпиями. Все это смотрится свежо и в то же время пробуждает незаслуженно забытую любовь к мифологии, привитую детскими энциклопедиями. Словно старые добрые друзья вернулись, только теперь их можно душевно отлупить.

Самым наблюдательным предлагаем найти на скриншоте камео нашего главного редактора.

Сокращая популяцию сатиров, зомби, ходячих статуй и богов с заниженной самооценкой, наш герой периодически испускает характерный сноп спецэффектов. Это означает, что он стал сильнее и готов к самому интересному и самобытному аспекту игры – прокачке умений.

В отличие от той же Diablo, класс персонажа тут не определяется при его создании, а формируется из двух специализаций в процессе. Скажем, «чистый» воин к восьмому уровню может стать боевым магом, убийцей или завоевателем в зависимости от того, выбрал ли он ветку огня, охоты или защиты соответственно. Точно таким же образом из заурядного колдуна получается чернокнижник, оракул, иллюзионист, а то и вовсе какой-нибудь друид или призыватель. Всего комбинаций свыше тридцати, и каждая профессия находится в идеальном балансе с остальными.

Нужно ли говорить, насколько это углубляет стандартную механику. Даже если оставить за скобками повторные прохождения, к которым склонны далеко не все, Titan Quest дает наибольшую свободу в персонализации игрового стиля. Она позволяет выстроить ровно такой билд, какой тебе хочется, и не замыкает в пределах одного-единственного класса на десятки часов.

Пускай во многом Iron Lore повторили знакомую формулу, сочетание антуража и гибкой ролевой системы выстрелило сильнее ожидаемого. В отличие от самой студии, ее творение все еще живет – поэтому совсем не удивительно, что к круглой дате игру облагородили и перевыпустили для нынешней аудитории.

Anniversary Edition выполняет самую стандартную программу любого ремастера, и не то чтобы это плохо. По большому счету для успешной реанимации Titan Quest нужно было, не считая упомянутого в начале ролика, разве что перенести на Steamworks-рельсы и адаптировать под современные разрешения, так что получили мы даже слишком много.

Важнее всего то, что оригинальную игру скрестили с массивным дополнением Immortal Throne. Следовательно, целый вагон нововведений, включая новое ремесло, сортировку инвентаря и хранилища, доступны с самого начала. Да и кампания теперь ощущается как единое эпическое приключение без швов и резких переходов, если не считать таковым внезапное повышение сложности четвертого акта – в конце концов, это же постгейм-контент.

Среди прочего, THQ Nordic внесли правки баланса, которые интересны и заметны только редакторам тематических вики-страниц, добавили достижения – весьма убойные, кстати, – коллекционные карточки и, ух, поддержку Steam Workshop. Мы и знать не знали, что игра все эти годы продолжала обрастать фанатскими модами, а теперь мало того что собраны они в одном месте, так еще и ставятся одним кликом. Как оказалось, среди бесполезных добавок с ветками навыков и локациями есть и настоящие жемчужины вроде замены модели игрока на кабана.

О стабильности работы переиздания трехэтажными конструкциями рассказывают пользователи в Steam, и мы с ними категорически не согласны. Черт его знает, каких богов нужно было разгневать, чтобы игра и вправду ежечасно крашилась и отказывалась присоединяться к серверам, как у авторов отрицательных обзоров. Единственный вылет, с которым мы столкнулись за 35 часов стабильного кооператива, случился при предложении обмена, но это, очевидно, для поддержания историчности. Всем известно, что древние греки обменивались вещами, швыряя их на землю – так быстрее и практичнее.

Если уж говорить о том, что стоило сделать лучше, то режиму совместной игры не помешала бы точечная подтяжка. Кооператив хоть и отличный, но в вопросах комфорта возраст определенно проглядывает. К примеру, без возможности отправить описание найденной диковинки в чат, как это делается во всех нынешних RPG, уже никуда, как и без окна статистики напарника. Привыкнуть к отсутствию таких мелочей можно, однако после той же Grim Dawn, где все то же самое, только с удобствами, старомодность Titan Quest противно скрипит на зубах.

Тем не менее, Anniversary Edition – событие на редкость приятное. Как для людей, которые с тех пор так и не переставали фармить легендарки и начинают день с рейда на Олимп, так и для простых смертных, не запускавших игру лет эдак восемь. Titan Quest радует как в первый раз, и ремастер эту радость успешно подогревает.

Не титанический труд, конечно, получился, но лишний повод вспомнить прекрасную и вечно актуальную ARPG никому не помешает. Особенно бесплатно.

Дата выхода: 31 августа 2016 Издатель: THQ Nordic Разработчик: Iron Lore Entertainment / THQ Nordic Жанры: Action / RPG / Кооператив Платформы: PC В : 187 место Оценка редакции: 89 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 3 (все положительные)

Самый ленивый порт по максимально высокой цене.

Тестировалась на стандартной PS4

Когда Кратос покинул Древнюю Грецию , представители местного фольклора и прочие мифические существа почувствовали настоящую свободу и решили захватить процветающие земли, некогда принадлежавшие богам. В стране воцарился настоящий ужас: Афины пали, а фермеры не могли больше выводить свой скот на прогулку, пока не пришел он - герой в разноцветной тунике, способный спасти весь мир.

Конечно, всё было не совсем так. Каким-то образом Титаны , которых боги упрятали в темнице, смогли выбраться из своего заточения и тут же начали сеять хаос с помощью призванных монстров. Именно с ними на протяжении всей игры вы и будете бороться в Titan Quest , которая спустя 12 лет после изначального релизанаконец-то добралась до PlayStation 4.

Сама же игра является гордым представителем жанра экшен-RPG. Titan Quest создавалась как ответка Diablo , и на момент оригинального релиза ей удалось завоевать сердца огромного количества фанатов, которые помнят и любят игру и по сей день. Именно на них, наверное, и рассчитан свежий релиз на консолях, потому что современному геймеру трудно будет свыкнуться с динамикой и подачей игры.

Дело в том, что в Titan Quest отсутствуют классы как таковые. Все начинают игру в одинаковых условиях и при создании персонажа могут только выбрать для него пол и цвет туники. Но со второго уровня можно примкнуть к одной из девяти школ и развиваться в данном направлении. Есть как традиционные ветки развития для воинов, так и более хитрые магические направления, которые своим описанием могут отпугнуть многих новичков. Более того, на восьмом уровне можно выбрать еще одно мастерство, что позволяет создать уникального лучника-друида, мага с большой защитой или еще какой-то интересный билд.

В этом плане Titan Quest выглядит довольно интересно, но ее проблема в том, что опыт накапливается достаточно долго, да и среди навыков нет каких-то эпичных умений, поэтому приходится больше полагаться на тупое закликивание, которое тут вообще сводится к зажатию кнопки атаки и редкой активации способностей, т.к. активных навыков в игре довольно мало. К тому же назначить их на разные кнопки, как в Diablo III , нельзя, поэтому приходится довольствоваться колесом умений, находящемся в быстром доступе на крестовине геймпада.

Помимо навыков, эпичности не хватает еще и оружию, доспехам, врагам и локациям. То есть всему. Из-за этого игра кажется какой-то детской и не сильно интересной. Основные действия происходят на открытых полях под лучами солнца, где обитают однотипные зверолюди, кентавры или горгоны. Локации выглядят очень обширно, но ни о какой случайной генерации уровней не может быть и речи: в Titan Quest герой продвигается строго по линейному пути и лишь изредка может заходить в какие-то пещеры, где обитает более мощный враг. Даже побочные квесты все делаются по пути, и если вы просто будете обследовать всю локацию, то ничего не пропустите.

А вам придется это делать, если вы захотите быстрее прокачаться, ведь основной опыт приходит от убийства врагов, пусть и идет он очень медленно. С прокачкой уровня и поднятием характеристик главный герой может использовать более мощный шмот, но выглядит он максимально скучно и никаких особо красивых цветных сетов тут нет.

Чего еще нет -и это особенно удивляет, - так это локального кооператива. Titan Quest нельзя проходить вдвоем за одним экраном, да и если бы было можно, с такой динамикой выглядело бы это максимально уныло. Зато есть онлайновый кооператив аж на шестерых человек, который, как и всё в этой игре, сделан через одно место и при контакте с другими людьми начинает проявлять свои технические недостатки.

***

12 лет назад Titan Quest была отличной игрой, но тот темп и механики, которые работали тогда, не работают в наши дни. Еще больше усугубляет ситуацию отвратительное техническое исполнение. Игра полна багов, текстуры не всегда прорисовываются, да и в локализации можно наткнуться на строки, вроде «Назначьте умение на левую кнопку мыши», что уже говорит о количестве вложенных в портирование усилий. Еще больше ситуацию усугубляет цена, которую просят за данное творение - 1899 рублей, что никак не вяжется с качеством. Похоже, THQ Nordic хотела больше сыграть на чувстве ностальгии, но немного переоценила свои силы. На Diablo III игра Titan Quest никак не похожа, и если вы новичок, который ждал от нее каких-то сессионных коротеньких забегов с привкусом эпичности, вы попали не по адресу. Ну а если вы старый фанат, то вам наверняка будет интересно еще раз пройти игру, закрывая глаза на ее исполнение. Хорошо, что хоть дополнение Immortal Throne сразу входит в комплект и немного разбавляет путешествие по Древней Греции , Египту и Азии .

Статьи по теме: