Обзор Resident Evil HD Remaster: похорошевшая классика. Обзор игры Resident Evil HD Remaster

Resident Evil HD Remaster– игра с довольно интересной историей. Стоит начать с того, что это ремейк ремейка – в 1996 году вышла оригинальная версия на первой PlayStation, в 2002 году игра получила переиздание на GameCube, теперь вот последнюю перезапустили с HD-графикой на современных платформах. Отметим, что уже в 2002 году Resident Evil выглядела старой, а в 2015 году так и подавно. И это не значит, что проект плохой и никому не нужный – просто сегодня его интереснее рассматривать как историческое достояние, нежели как игру, которую можно проходить с упоением.

Однако если у вас есть ностальгия по подобным проектам, то все кардинально меняется. Resident Evil может не подходить под общепринятые стандарты, она может вызывать чувство раздражения и злости из-за кривого управления и далеко не идеального дизайна, однако эта игра может принести много воспоминаний о бессонных ночах перед самой первой консолью от Sony, позволяет пережить моменты из прошлого. К тому же, игра в плане визуального оформления и управления действительно очень сильно изменилась.

В самом начале вам дают выбрать, за кого вы будете играть – за Криса Редфилда или Джилл Валентайн, которые по поручению властей отправляются расследовать серию убийств в огромном особняке на окраинах Раккун-Сити. И при этом с самого начала вы оказываетесь отрезаны от остальных членов вашей группы – вне зависимости от того, какого героя вы выберете. С этого самого момента вы будете исследовать особняк и сражаться с растущими ордами живых мертвецов и других неприятных существ.

Особняк в Resident Evil HD Remaster остался точно таким же, каким он был раньше – не изменилось ни расположение комнат, ни расположение загадок. Огромный дом исследовать действительно интересно: действие происходит с видом от третьего лица и фиксированной в разных точках комнат камерой. Выглядит очень красиво и кинематографично, хотя вот к управлению придется привыкать.

Интересно в игре устроены загадки: они сложные, пришедшие из времен настоящих адвенчур, и при этом швыряют вас туда-сюда по особняку. И это хорошо: так игра позволяет запомнить особняк, сделать его чем-то вроде мемориала, который останется в вашей голове надолго. Хоть это и довольно большой и запутанный дом, к концу игры вы, скорее всего, будете помнить все его ходы и, в особенности, редко встречающиеся комнаты с печатной машинкой, которая позволяет сохранить игру.

Несмотря на то, что вокруг вас будет очень много всякой неприятной живности, Resident Evil HD Remaster – это вовсе не экшен. Даже на самом низком уровне сложности вы будете умирать от пары ударов монстра. При этом в особняке очень мало оружия и патронов к нему. Вместо того, чтобы вынуждать вас каждый раз использовать силу, игра предлагает подумать, когда лучше вступать в бой, а когда – бежать без оглядки. Такие решения нужно делать на ходу, и это создает огромное напряжение, делает игру действительно страшной. Стоит учитывать, что здесь вы играете не за супергероев, а за людей, которым свойственно бояться, ошибаться и умирать. Поэтому каждая новая дверь здесь становится еще одним поводом для тревоги.

В Resident Evil HD Remaster тяжело выживать еще и потому, что здесь, как уже было сказано выше, сохраняться можно только в комнатах с печатной машинкой – а таких комнат очень и очень немного. В дополнение к этому, в вашем тесном в инвентаре должна быть специальная лента: одна лента – одно сохранение. То есть да: вы даже не сможете сохраниться, если у вас в карманах не найдется жалкой ленты. Такая система может показаться очень жестокой, особенно для новичков, с серией знакомых разве что по пятой или шестой частям Resident Evil, которые и хоррорами-то не назовешь. В Resident Evil HD Remaster вас будут раз за разом заставлять переигрывать одни и те же моменты. И это – фишка серии, которая делает игру еще страшнее.

Еще один важный момент в игре, о котором мы вскользь упомянули выше – управление. В оригинале была такая схема: персонаж мог идти только вперед или медленно шагать назад. При нажатии клавиш «влево» или «вправо» герой неторопливо поворачивался. Все это добавляло действию еще больше напряжения – не в самом хорошем смысле. Оригинальная схема управления в Resident Evil HD Remaster присутствует, однако появилась еще одна, модернизированная. Она больше напоминает управление в других играх с видом от третьего лица – при повороте влево или вправо персонаж начинает двигаться в нужном направлении. Это здорово упрощает жизнь, при этом не действуя во вред геймплея, поэтому данное нововведение будет подарком для тех, кто любит оригинальную Resident Evil, но терпеть не может ее управление.

Ну и, конечно же, визуальная составляющая – графика в хорроре выглядит потрясающе. Была проделана огромная работа, смотрится игра очень даже современно. К тому же, нам позволяют выбирать между оригинальным соотношением сторон 4:3 и современным 16:9. То же самое – с персонажами: вы можете играть за тех Криса и Джилл, которые были в первой части, или за повзрослевших и похорошевших из шестой.

В общем и целом, Resident Evil HD Remaster выполнена великолепно. Но будете вы играть в нее или нет – зависит целиком от вас и вашего восприятия, а еще от вашего возраста. Это классика, которая придется по душе далеко не каждому, но если вы застали времена оригинала или хотя бы ремейка для GameCube, если влюбились в проект тогда, то и сейчас перед ним вы вряд ли сможете устоять.

Все больше становится похожа на подопытного зомби-мутанта, в вены которого выжившие из ума ученые вводят новые дозы зелья, призванного продлить жизнь полумертвого создания. И если инъекции доброго отца Синдзи Миками оказывали целебный эффект, и чадо обрастало устрашающими щупальцам и начинало шустро бегать, то в последние годы студия Capcom спотыкалась при каждом следующем шаге. Бедный монстр покрывался злокачественными опухолями, часто болел и, кажется, в итоге впал в хроническую депрессию. Единственное его утешение - воспоминания о старых добрых деньках, когда трава была не только зеленой, но и красной, сохранения происходили вручную на печатных машинках, а патронов вечно не хватало.

Ремейк одного из основателей жанра Survival-Horror , вышедший на Nintendo Gamecube , а потом и на Wii , теперь доступен владельцам консолей от Sony и Microsoft , а также PC . Большинство геймеров старой закалки знают игру уже практически наизусть и ориентируются в мрачном особняке Спенсера лучше, чем в собственной квартире, поэтому сейчас два принципиальных вопроса звучат так: удачным ли получился порт и остался ли порох в пороховницах у игры 2002 года, которая базировалась на оригинале уже почти двадцатилетней давности?

В техническом отношении, опасения, связанные с криворукостью персонала Capcom , к сожалению, частично оправдались. Казалось бы, на руках у них были консоли нового поколения, но каким-то необъяснимым образом, некоторые эффекты освещения и фильтры, присутствовавшие в прошлых версиях, не были полностью перенесены в переиздание. Такое безалаберное отношение классике оставляет неприятный осадок. Конечно, переход в высокое разрешение 1080p был осуществлен, но многие игроки сразу же столкнулись с определенными проблемами, особенно в многострадальной версии для компьютеров. То частота кадров внезапно падала до режима slow-motion, то игра попросту вылетала. Возможность переключения между форматами экрана тоже реализована весьма спорно. При соотношении 16:9 , картинка некрасиво растягивается, а «плавающая» камера, следящая за движением персонажа, выглядит, как насильственно внедренный, чужеродный элемент. Хорошо, что разработчикам хватило ума оставить оригинальный вид 4:3 в качестве дополнительной опции. Но одно дело изображение, а вот как объяснить выкрутасы японских программистов с музыкой, звучание которой было искусственно ускорено? Какова была причина столь абсурдного решения? Видимо, эту тайну придется разгадывать потомкам.

Ковыляем ко второй части «Марлезонского балета». Актуальность в условиях современных реалий. Долго рассуждать здесь бессмысленно. Естественно, игра во многом устарела. Но является ли это недостатком? Вряд ли. Мы же не будем пенять на отсутствие живой речи в шедеврах немого кино или на плохое качество звука на джазовых записях 30-ых годов. Суть классических произведений в том, что им уже нечего доказывать и нет совершенно никакой нужды гнаться за модными тенденциями. Они достаточно уютно чувствуют себя на своем олимпе славы, лениво обозревая многочисленные регалии. В случае с REmake дела обстоят еще лучше, ведь сама по себе, механика, отточенная более десяти лет назад, до сих пор не затупилась. Внутренняя логика игры, несмотря на свою архаичную условность, предельно четкая и благодаря этому не вызовет отторжения у новой аудитории. Уверен, многие ее представители воспримут игру, как своеобразный тактический квест. Тягучий геймплей требует рассудительности и планировки действий, нежели меткости или быстрой реакции. Нужно в буквальном смысле считать боеприпасы, тщательно осматривать все найденные предметы, изучать карту, прокладывать и запоминать кратчайшие пути или, если потребуется, наоборот идти в обход опасностей. Местная одиозная система сохранений наверняка повергнет в шок неподготовленных новичков, привыкших к чекпоинтам и автосейвам. Поиск спасительных чернильных лент, число которых ограничено - это деликатес для настоящих гурманов.

Попадаются иногда и косточки. Пожалуй, главной бедой является бэктрекинг, обусловленный маленьким размером инвентаря. Утомительные пробежки туда-сюда, только ради того, чтобы выложить в ящик хранения одни вещи и забрать другие, вызывают лишь зевоту. Тем более что еще в Code: Veronica , вышедшей за два года до REmake , игроку по ходу прохождения давался кейс повышенной емкости, и не один ценитель хардкора при этом не пострадал. Говоря о сложности, отмечу, что в переиздание предусмотрительно добавлен дополнительный уровень эквивалентный «very easy », позволяющий любой домохозяйке пройти игру без излишних усилий. Изменения затронули и управление. Теперь, помимо изначальной раскладки, игрок может выбрать альтернативную, при которой направления движения соответствуют положению персонажа по отношению к камере.

Безусловно, первая часть Resident Evil - это флагман всей серии по части создания правильной атмосферы ужаса и безысходности. Особняк кажется живым, дышащим организмом, где каждая комнатка или коридор обладает собственной жутковатой аурой. Тусклый свет от свечей в промозглых залах, раскаты грома и вспышки молнии, скрип бесконечных дверей, лестницы, ведущие в мерзкие подземелья, холодные полы лабораторий, жалобные завывания порождений бесчеловечных экспериментов - отовсюду на игрока идет постоянное давление. В таких условиях начинаешь шарахаться от собственной тени, внезапно вырастающей на обшарпанной стене. Комнаты сохранений дарят кратковременную иллюзию безопасности, но на самом деле только поддерживают нервное напряжение своим безжизненным, меланхоличным настроением. И даже на первый взгляд избитые приемы, вроде резко выскакивающих доберманов, исправно действуют, заставляя подскакивать, в панике нажимая не те кнопки.

Несмотря на все мозолящие глаз и ухо технические погрешности, общей картины они все-таки сильно не портят. Resident Evil впору застолбить себе почетное место в музее, в качестве образца того, как грамотного делать видеоигры. Великолепный дизайн, внимание к деталям, продуманность игрового процесса - все это заслуживает безграничного уважения. С другой стороны, сейчас проект больше напоминает антикварные «дедушкины» часы после косметической реставрации. Без сомнений, эти часы ходят и показывают время с точностью до секунды, но первое ощущение, возникающее при взгляде на них, - ностальгия. Эпоха прошла, страница перевернута. Надо идти дальше. Но не волнуйтесь. С часами ничего не случится. Слышите? Их мерное тиканье будет разноситься негромким эхом в темноте, будет сниться нам в кошмарах. Вечно…

Игра пройдена на PC

Теперь одна из самых ярких игр в жанре survival horror доступна не только обладателям консолей от Nintendo , но и пользователям остальных актуальных платформ. Resident Evil Remaster – это HD – репродукция хитового ремейка, вышедшего в 2002 году для Game Cube, а спустя пять лет и на Wii . Ремейк создавался на основе дебютной игры Resident Evil , релиз которой состоялся аж в далеком 1996 году. Разработку возглавил создатель франшизы Синдзи Миками, который провел тщательную работу на геймдизайном, изменив игру практически до неузнаваемости.

На окраине города Ракун Сити начинают пропадать люди, а спустя некоторое время всплывать из рек в изуродованном состоянии. Тела были частично съедены, поэтому это дело ушло в руки специального отряда S.T.A.R.S, который немедленно вылетает в лесную зону. Однако спустя несколько часов связь с командой прерывается. Второй отряд спешит на помощь товарищам, но по прибытии на место сталкивается с уродливыми тварями, которые убивают нескольких членов команды, а оставшихся в живых загоняют в огромный особняк. Выжившие члены команды хотели использовать это здание, как укрытие, но внутри оказалось опаснее, чем снаружи.

Resident Evil HD Remaster – это та игра, которая научит вас беречь всё: патроны, аптечки, ключи, расходный материал и так далее. Научит вас расставлять приоритеты и думать, каким путём лучше добраться до нужного места: пройти через длинный пустой лабиринт, потратив много времени, или же срезать путь через одну комнату, но при этом столкнуться с армией инфицированных Т-вирусом живых существ и рискнуть всем. Бэктрекинг – это второе имя Resident Evil HD Remaster : если вы впервые попали в какую-то комнату, то, скорее всего, вернетесь в неё еще несколько раз, тем не менее игра выглядит настолько красиво, что вы буквально наслаждаетесь этими фотореалистичными локациями. Геймдизйнер уделил внимание всем мелочам, а художники нарисовали потрясающие задники, совмещая их с анимированными предметами. Каждая комната, каждый коридор, каждый угол просто пропитан жутью и зловещей атмосферой.

Ремастеринг в значительной степени отразился на анимации героев и монстров. Рисованные задники тоже стали чуть краше, но по четкости картинки мало чем уступают версии с Game Cube . Также нетронутым осталось и CG – видео, что сильно бьет по глазам: игровой процесс высокого качества прерывается хорошо анимированным видеороликом в разрешении 800 х 600 – выглядит не очень презентабельно. Еще разработчики лишили камеру полной статики, теперь она может иногда двигаться за героем, но при этом оставаться в одном и том же углу. Периодически эти плавные движения камеры случаются так внезапно, что начинает укачивать.

Для тех, кто играл только в дебютную игру 1996 года, полезно будет знать, что RE HD Remaster на 70% отличается от оригинала. Игровая механика практически не изменилась, за исключением некоторых новых фишек в боевой системе, а вот головоломки и локации создавались чуть ли не заново. Сам сюжет остался прежним, его лишь разбавили новыми героями, для развития сторонних конфликтов в сюжете. Так, например, вы можете повстречать Лизу Тревор – дочь Джорджа Тревора, архитектора Особняка Спенсера, в котором и разворачивается действие игры. Лиза была для ученых из Амбреллы подопытной крысой, на ней тестировались все вирусы, созданные в подземной лаборатории под особняком. Встретив ее – сердце мгновенно падает в пятки. В ремейке, вне всяких сомнений, история членов отряда S.T.A.R.S больше не имеет грубое повествование, как в оригинале 1996 года, – теперь это качественный, мрачный и атмосферный хоррор. В игре по-прежнему можно выбрать одного из двух героев: Крис Редфилд и Джилл Валентайн. У каждого персонажа свои преимущества и дополнительный набор приспособлений для выживания.

В HD Remaster разработчики добавили всякие мелочи. Теперь доступен легкий режим сложности для новичков, ещё до начала первого прохождения можно переодеть героев в костюмы BSAA из Resident Evil 5 или просматривать видеоролики в специальной опции «Театр».

Стоит сказать спасибо Capcom за то, что она хоть как-то отреагировала на просьбы фанатов сделать что-то с Resident Evil и при этом, не нарушая канонов жанра survival horror . Можно, конечно, надеяться, что это был проект-первопроходец для реализации ремейков 2 и 3 частей Resident Evil , которые Capcom ещё в 2002 году планировала выпустить для Game Cube , но есть и другая версия. В новой игре, Resident Evil: Revelation 2 , появится Барри Бертон, а он, как известно многим поклонникам серии, гость довольно редкий. Последнее появление Барри в Resident Evil состоялось 13 лет назад! Конечно, новые игроки просто могут не знать, что когда-то был такой мужик с магнумом. Поэтому Capcom решила освежить память вот таким приятным бонусом.

Сложно представить свою жизнь без страха. Кто-то шарахается от скрипа двери в темной комнате, кто-то - от приветливых клоунов в цирке, некоторые оставляют за собой просто немыслимую гору кирпичей после слов «Дорогой, к нам мама приехала погостить!» Что касается геймеров, то вот уже двадцать лет нас пытается запугать до укачки культовая серия Resident Evil. Справедливости ради, стоит отметить, что у последних игр франшизы это не шибко получается. Вот раньше... Стоп, а чего лить слезы ностальгии по былым временам и нагружать вспоминалку, если можно уже сейчас опробовать свежевышедшее HD-переиздание самой первой части? О нем и поговорим.


Новая обитель, старое зло


Сразу перейду к главному: в отличие от переиздания 2002-го года для GameCube, новенький HD Remaster решил не уходить далеко от оригинала - все здесь на своих законных местах. Те же враги, то же оружие, те же помещения. Сюжет также трогать не стали (пусть только попробуют!). Думаю, не стоит рассказывать о событиях, произошедших в городке Раккун-Сити. Фанаты и так о них прекрасно знают. Но я расскажу. Да, я люблю делать то, чего лучше не стоит. Совать пальцы в розетку, например. Особенно чужие.


Так вот, в окрестностях Раккун-Сити внезапно начинает твориться что-то неладное. На жителей нападают небольшие группы человекоподобных существ, и вместо избиения своих жертв они их кушают. Казалось бы, каннибалы обыкновенные. Высылайте спецотряд и мочите конченых гурманов. Так, собственно, и поступили. Вот только посланная команда не вернулась и на связь выходить перестала. Может, обиделись, что их послали? Так или иначе, на поиски первой команды посылают вторую (ибо логика), в состав которой входят всеми любимые Джилл Валентайн и Крис Редфилд. Дальше происходит мясистый экшн с участием вертолетов и бешеных собак, из которого нашим героям еле удается выбраться. На пути они находят некий особняк, дверь которого оказывается не запертой. Вот так удача! Или нет...


Сменная форма


Не обошлась HD Remaster и без особых бонусов - в переиздании Джилл Валентайн и Крис Редфилд могут облачиться в форму BSM, организации по борьбе с биотеррористическими угрозами. Забавно, ведь на момент событий оригинальной Resident Evil никакой BSAA еще не существовало, но игроделов это ничуть не смущает.

Вечно молодой, вечно страшный


Ну что, вспомнил, как в конце 90-х тебя пугал Resident Evil темными вечерами, пока ты просиживал за приставкой? Молодец, надеюсь, ты также помнишь, как правильно защищать себя от мерзких супостатов, спрятавшихся в этом страшном особняке. Никаких добрых Касперов ты здесь не встретишь, тут тебя ожидают лишь живые мертвецы, которые жаждут разорвать плоть Джилл и Криса на куски. Что касается Джилл, я и сам бы не прочь разорвать... на ней одежду, но это уже лирическое отступление. Вернемся к защите. Тут все, казалось бы, проще простого: берешь любое попавшееся под руку оружие и аккуратно, потихоньку начинаешь исследовать дом.


И вот тут тебя встречает первая приятность версии HD Remaster, а именно - новое, удобное и я бы даже сказал человеческое управление. Теперь ты просто наклоняешь аналоговый стик, и герой послушно двигается в нужную сторону. Наконец-то мне прекратят сниться кошмары о старом управлении в Resident Evil! Если же ты настоящий мазохист и предпочитаешь идти за ручку с беспощадным хардкором, то есть возможность включить классический тип управления. Как видишь, никого не обделили. В остальном переиздание с точностью повторяет оригинал: коридоры и комнаты остались прежними, предметы разбросаны точно так же, даже загадки не тронуты. У разрабов не хватило духу посягнуть на святое.


Мясо в деталях


Ради чего тогда все это? Конечно же, ради нового, отполированного современными технологиями графона. Детализации подверглось все и вся, теперь рожи монстров не просто страшные, а страшно-красивые аж до жути. Интерьер особняка стал заметно красивше, а большинство элементов окружения подверглись анимированию. Картины, статуи и подсвечники больше не напоминают наклеенные на стенку фотообои. Но что самое главное, все эти украшательства ничуть не похерили дух оригинала. Придраться вообще не к чему, (читать обиженным тоном) а ведь я собирался. Естественно, не обошлось и без обновления звука. Тут особо в подробности вдаваться не буду, достаточно знать, что его улучшили, доработали и добавили прочее Dolby. В общем, долбит хорошо и качественно. Одевай наушники, выключай свет и погружайся в тягучую атмосферу беспомощности и страха.


Гостинцы из морга


Помимо привлекательной картинки Resident Evil HD Remaster обзавелся еще несколькими приятными плюшками. К примеру, был внедрен режим сложности «Очень легко», благодаря которому неопытные игроки могут добраться до финальных титров без лишних нервов и вырывания волос на голове. В этом режиме у меня получилось поиграть несколько часов, орудуя одним лишь ножом, при этом я ни разу не умер. Казуалы оценят. Помимо старых достижений ребята из Capcom накидали еще много новых, дабы подсластить аппетиты отчаянных расхитителей ачивок. Добавляет азарта и появившаяся таблица рейтингов - главный способ писькомерства среди друзей. Мелочь, а приятно.


Вердикт


Мертвец воскрес! Символично, не правда ли? В Resident Evil HD Remaster есть все, чего ожидаешь от подобного рода переизданий: обновленные графика, управление и звук. А больше ничего и не надо. Остальное должно оставаться на своих местах и создатели HD Remaster, судя по игре, это прекрасно понимают. Перед нами еще один удачный пример реставрированной классики.


Итоговая оценка: 9 баллов из 10!

PlayPress

Resident Evil HD Remaster – это та игра, которая научит вас беречь всё: патроны, аптечки, ключи, расходный материал и так далее. Научит вас расставлять приоритеты и думать, каким путём лучше добраться до нужного места: пройти через длинный пустой лабиринт, потратив много времени, или же срезать путь через одну комнату, но при этом столкнуться с армией инфицированных Т-вирусом живых существ и рискнуть всем. Бэктрекинг – это второе имя игры: если вы впервые попали в какую-то комнату, то, скорее всего, вернетесь в неё еще несколько раз, тем не менее игра выглядит настолько красиво, что вы буквально наслаждаетесь этими фотореалистичными локациями.

Читать обзор полностью

3DNews

Resident Evil HD не выглядит пришельцем из далекого прошлого. К ограниченному количеству ресурсов и сохранений очень быстро привыкаешь, а обязательные и, честно говоря, совершенно ненужные на данном технологическом уровне загрузки между комнатами с показом открывающейся двери заставляют вспомнить былые времена. То, что работало в 1996 году и было улучшено в 2002-м, спустя 13 лет нисколько не потеряло ни в атмосфере, ни в увлекательности. Огромный особняк по-прежнему пугает, загадки заставляют поднапрячь мозг, а новые виды врагов несут смертельную угрозу...

Читать обзор полностью

Stratege

Несколько завидую тем, кто сегодня садится за Resident Evil впервые. Здесь, как и в любом хорошем хорроре, первый опыт оставляет самые сильные впечатления. Очень хочется снова пережить этот прекрасный кошмар в неведении. Бояться не того, что в следующей комнате хантер может отрубить мне голову с одного прыжка, а того, что я вообще понятия не имею, что там будет; хочу опять в истерике бежать от внезапно ожившего кримсонхэда и шарахаться от треска оконного стекла. Даже несмотря на гигантский потенциал для переигрывания, Resident Evil в первую очередь ценна именно своей способностью удивлять.

Читать обзор полностью

Игромания

Да, играть стало на порядок удобнее и приятнее. Но не сильно легче. Переиздание, как и оригинал, - испытание для самых смелых, игра, бросающая вызов и вновь заставляющая бояться таких привычных, казалось бы, медленных зомби. Правда, для новичков добавили низкий уровень сложности, но, пройдя игру на нем, вы никогда не узнаете, что такое настоящий Resident Evil. Если еще в 2002 году вы исходили Resident Evil Remake вдоль и поперек, то переиздание стоит взять разве что из ностальгических чувств. Ничего, кроме похорошевшей картинки и более удобного управления, оно не предложит.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Классический геймплей, улучшенная графика и (что даже важнее) управление, возможность снова (или наконец-то) пережить то, что испытали первые фанаты Resident Evil в 1996 году. По нынешним временам первая часть сериала кажется слишком старомодной и неуклюжей, а главное – совершенно не страшной. Знаменитые зомби и мутанты скорее смешат, а управление, даже после реформы, раздражает. Неплохая игра для тех, кто увлекается историей индустрии или хочет вспомнить былое. Замшелая чушь для всех остальных.

Читать обзор полностью

GameMag

Несмотря на все мозолящие глаз и ухо технические погрешности, общей картины они все-таки сильно не портят. Resident Evil впору застолбить себе почетное место в музее, в качестве образца того, как грамотного делать видеоигры. Великолепный дизайн, внимание к деталям, продуманность игрового процесса – все это заслуживает безграничного уважения. С другой стороны, сейчас проект больше напоминает антикварные «дедушкины» часы после косметической реставрации. Без сомнений, эти часы ходят и показывают время с точностью до секунды, но первое ощущение, возникающее при взгляде на них, – ностальгия.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Из всех классических выпусков Resident Evil этот, пожалуй, – лучший, однако годы сослужили ему плохую службу: после современных игр он кажется попросту неудобным. Качество ремастера огорчает: растянутые в несколько раз фоны и технические проблемы не позволяют рекомендовать эту версию игры тем, кто уже прошел «REмейк» на GameCube или Wii. Зато для тех, кто в свое время увлекался классическими «Резидентами» на PS1 или PC и пропустил релизы на консолях Nintendo, Resident Evil HD Remaster – это очень хороший повод тряхнуть стариной и вернуться в знакомый, но вместе с тем заметно преобразившийся особняк Спенсера.

Polygon

Версия Resident Evil 2015 года имеет скромное визуальное обновление. Вас ждет все тот же фон с GameCube, но в более в высоком разрешении. Управление и геймплей также изрядно устарели. Только лишь модели персонажей имеют хоть какие-то современные черты и уровень прорисовки примерно такой-же, как в Resident Evil 6. Эти новые модели персонажей чувствуются очень странно при таком статичном фоне, но в целом игра ощущается нормально.

Статьи по теме: