Осторожно, перфоманс! Кто кого боится больше? Контактные квесты-перформансы: как выбрать и как выжить

Если вам кажется, что пришедшая в столицу осень не оставляет альтернатив досуга, кроме как забраться на диван с ногами и в сотый раз пересмотреть сериал «Друзья» - этот материал для вас.

Мы о квестах в реальности. За свое недолгое существование эти игры-головоломки эволюционировали из простых классических эскейп-румов в самые разнообразные сюжетные баталии, которые проходят в настолько реалистичных декорациях, что грань между действительностью и вымыслом стирается полностью, оставляя игрокам возможность получить массу неиспытанных доселе эмоций и впечатлений. Именно тех, которых так не хватает осенью.

Чтобы попусту не рассыпаться в эпитетах, мы заручились поддержкой сервиса Афиша.Квесты , известного своей беспристрастной рейтинговой системой, и выбрали из более чем пяти сотен (!!!) московских квестов те самые-самые, от которых все и впрямь остаются в полном восторге.

(Всего 10 фото)

1. «Лягушки-самураи»
Веселый мультяшный квест для семейного прохождения.

«Лягушки-самураи» - приключенческий квест, сюжет которого вдохновлен историей черепашек-ниндзя. Игроки примеряют роль лягушек-самураев, которые должны помешать злодею захватить власть в городе. Мультяшно-комичная атмосфера в квесте однозначно придется по вкусу детям и поклонникам истории о приключениях черепашек-ниндзя, так как авторы игры сделали множество отсылок к мультфильму, используя аутентичный реквизит и декорации.

2. THE COMPLEX: INITIATION
Высокотехнологичный и эффектный квест с элементами дополненной реальности.

The Complex: Initiation - квест, территория которого представляет собой интерактивное мультимедийное пространство. По сюжету игроки смогут контактировать с внеземной цивилизацией и при помощи музыки программировать другие миры. Локация квеста - это большая комната, на ее стены проецируются изображения и символы, которые помогут продвинуться в решении задач и почувствовать себя героем фильма о будущем. Погружению в виртуальную реальность помогают система объемного 3D-звука, датчики считывания движений и 8 проекторов, создающие изображения, с которыми игроки взаимодействуют при помощи жестов. В квесте могут участвовать игроки всех уровней, так как игра сама подстраивается под команду.

3. Убежище 13
Один из самых лучших постапокалиптических квестов по игре Fallout.

Мир просыпается после ядерной катастрофы. Вы - последнее поколение, которому чудом удалось выжить в последнем убежище. В течение одного часа игрокам нужно выбраться из убежища обратно в мир, который выжил после ядерной катастрофы. Пожалуй, это единственный в Москве квест, где для прохождения придется применить грубую физическую силу.

4. В ИЗОЛЯЦИИ
Один из самых страшных перформансов в огромной заброшенной лаборатории.

«В изоляции» - квест-триллер от проекта «Шокотерапия». Игроки попадут в секретную лабораторию и попытаются спасти друзей от неминуемой гибели. В квесте участвуют профессиональные актеры, а в качестве сцены выступает 300-метровая локация. Реквизит для игры взят из реальных научных лабораторий, а использование некоторых предметов и вовсе потребовало специального разрешения. Квест «Изоляция» - динамичная и продуманная игра, которую стоит пройти тем, кто ищет сильных впечатлений и хочет проверить свои реакции в нестандартной ситуации.

5. Фильтр Тоналя
Пожалуй, лучшая экшен-игра, которая вас определенно удивит.

«Фильтр Тоналя» - экшен-игра от компании Joyment. Игроки отправляются в путешествие в собственные сновидения и получают сверхспособности, которые позволяют управлять временем и… даже летать в холодильнике. Игра длится 66 минут. Авторы рекомендуют приходить в удобной спортивной одежде и в обуви без каблуков. Игра насыщена разноплановыми задачами, основной акцент в которых сделан на физической составляющей и требует усилий от команды. Компания Joyment является первооткрывателем в индустрии квестов, став первой, кто создал экшен-игры.

6. Я - РОБОТ
Интерактивный квест с нелинейным финалом.

«Я - робот» - высокотехнологичный квест в реальности от «Клаустрофобии» с уклоном в психологию. Для прохождения нужно не только устранить причину возгорания на космической станции, но и разобраться, кто врет: робот или человек. Интересный атмосферный квест, наполненный логическими и поисковыми задачами. Очень рекомендуется тем, кто любит космические сюжеты и напряженную атмосферу триллера.

7. Терминал
Спортивная экшен-игра в постапокалиптическом стиле.

«Терминал» - экшен-квест от проекта CityQuest, в котором участникам предстоит выполнять спортивные задания на ловкость, силу и скорость, попутно решая интеллектуальные загадки. «Терминал» - это не квест в привычном смысле слова, а скорее спортивная игра по мотивам знаменитой «Форт Боярд». Экшен-игра про постапокалипсис, где придется бегать, прыгать и лазать по канатам, параллельно выполняя логические задания и набирая дополнительные очки.

8. Перекресток времени
Технологичный квест со множеством современных устройств.

«Перекресток времени» - квест от проекта «Серьезные игры» про тайное изобретение профессора, которое может изменить мир.

Дело происходит в секретной лаборатории, где нужно разобраться во всех изобретениях и разгадать главную тайну сумасшедшего ученого. Квест наполнен различными интерактивными механизмами и роботизированными устройствами. Каждая комната соответствует той или иной эпохе. Все можно трогать, крутить и нажимать, и практически весь реквизит участвует в игре.

9. Пила: Искупление
Квест с реалистичным интерьером и индивидуальными заданиями для каждого игрока.

«Пила: Искупление» - квест в реальности от проекта Lost по мотивам известного фильма ужасов. Чтобы пройти квест, игрокам предстоит выбраться из логова убийцы, пока он не вернулся и не учинил свой суд. Создатели квеста «Пила: Искупление» (проект Lost) поработали на славу: звуковые эффекты и качественная натуралистичная обстановка максимально погружают в сюжет квеста. Некоторые элементы интерьера настолько реальны, что становится по-настоящему страшно, несмотря на то, что понимаешь - это всего лишь игра. Неожиданные «сюрпризы», логичные интересные загадки участников игры поджидают на всех этапах ее прохождения. Но самая неожиданная загадка предусмотрена, конечно же, в конце. Решение задач предполагает как коллективное, так и индивидуальное участие. Хочется отметить, что задачи организаторы продумали очень хорошо, и каждому игроку предстоит пройти свое испытание на храбрость.

10. СТИМПАНК: Дирижабль
Атмосферный квест в стиле «стимпанк» с эффектным финалом и системой ачивментов.

«Стимпанк: Дирижабль» - антуражный квест от «Клаустрофобии». Параллельная стимпанк-вселенная. Вы - команда боевого дирижабля. Вас ждала привычная рутина на дежурстве, но ваш корабль по нелепой случайности оказался в самой гуще сражения! Хватит ли вам воли переломить его ход и решитесь ли вы встать за штурвал?

Еще совсем недавно трудно было представить, что индустрия квестов в реальности будет поставлять новостные поводы для криминальной хроники. И, тем не менее, сегодня это факт. Например, не далее как на прошлой неделе в Саратове один из участников квест-перформанса «Поворот не туда» получил ножевое ранение в живот.

Нет, на квеструм никто не нападал, а нож в руках у актера квеста оказался в строгом соответствии со сценарием. Можно сказать, так было задумано. Игрок неудачно дернулся, когда «маньяк» пугал его настоящим ножом. Ранение не было проникающим, заявление в полицию никто писать не стал, но, тем не менее, случай не самый приятный.

Виной всему «гонка за экстримом», которую совсем недавно начали создатели квестов. И в этом отношении так называемые «контактные перформансы» – последний писк моды. Ради преодоления серых будней игроков поливают водой, приковывают цепями, бьют электрическим током – в общем, делают с ними всё ради острых ощущений на грани нарушения норм Уголовного Кодекса.

Некоторых квестоманов (так называют любителей квестов реальности) возмущают эти «модные тенденции». Кто-то, напротив, от них в восторге. Но всем понятно, что создатели квестов уже вряд ли откажутся от подобного подхода к организации развлечений. Они становятся популярнее с каждым днем. Это значит, что пришло время разобраться, откуда взялись «контактные перформансы» и какими они бывают.

Все началось с того, что квестмейкеры (так называют создателей квестов в реальности) решили разнообразить привычный подход к антуражу квестов, и начали вводить в сценарии живых актеров. Интересная и, на первый взгляд, совершенно невинная идея: человек с профессиональной подготовкой и актёрским талантом (зачастую это и есть профессиональный актер) обеспечивает дополнительные эмоции и усиливает некоторые сюжетные ходы, дополняя легенду квеста через свои реплики.

Первопроходцем в этом жанре стала компания - ветеран российской крестовой индустрии. Первым перформансом «Фобии», как ее называют фанаты, в сентябре 2014 года стал квест , где игроку предстояло выбраться из логова маньяка. Большинство участников, прошедших этот квест, в один голос уверяли, что никаких особо сложных загадок в квеструме не было – логика прохождения и последовательность действий выстраивались довольно легко.

Но, тем не менее, многие игроки выходили (иногда – выбегали или выпрыгивали) из комнаты абсолютно выжатыми и признавались, что в какие-то моменты от ужаса были готовы просто сесть на пол, «обняться и кричать». Словом, жанр перформанса настолько впечатлил и близких, и далеких от индустрии людей, что конкуренты не заставили себя ждать.

В числе первых оказался квест «Insania», созданный компанией . Он предлагал погрузиться в воспоминания некоего таинственного призрака и выяснить причину, по который дух так и не смог упокоиться. Позднее, в этом квесте появились варианты «жесткости» прохождения. На уровне «Light» игрока ждал вполне привычный хоррор, без взаимодействия с актером или с «контактными ловушками», которые могли чем-то испачкать или облить для большей реалистичности. А вот в режиме «Hard» нервы квестоманов уже не щадили: актер старался выжать из участников весь адреналин, внезапные световые и шумовые эффекты заставляли кричать от неожиданности, а чтобы спастись от «пачкающих предметов» игрокам заранее предлагали защитные костюмы.

Среди основоположников жанра, который к тому моменту уже стал отделяться от привычных эскейпов, оказался и квест от одноименного квестмейкера. Игрокам предлагалось исследовать «аномальную зону», где по легенде пропал их друг. Создатели этого квеструма тоже выдавали посетителям защитные костюмы, чтобы уберечь одежду от нежелательных следов после встреч с ловушками. Актеры появлялись неожиданно, пугали игрока на совесть, но без значительного физического контакта.

Видя успех этого формата многие компании-квестмейкеры попытались составить конкуренцию старожилам рынка. Но они выбирали «экстенсивный» путь развития жанра, увеличивая площадь квеструмов (иногда – до нескольких сотен квадратных метров) или вводя в сценарий сразу нескольких актеров. Однако практика быстро показала, что главным критерием для выбора развлечений, связанных с выбросом адреналина, является принципиальная новизна ощущений.

Поэтому дальнейшее развитие перформансов оказалось связано с «интенсификацией» взаимодействия игрока с окружающей обстановкой. Так на свет появились контактные квесты-перформансы – явление, которое до сих пор остается предметом нестихающих дискуссий даже среди ветеранов квестовой индустрии. И не зря: в некоторых квестах степень взаимодействия игрока с ловушками и актерами ограничена лишь его смелостью при выборе «уровня жесткости» сеанса.

Применение физической силы варьируется от обычных шлепков, щипков и подзатыльников, до полноценных ударов, заламывания рук, болевых приемов, поливания водой, обездвиживания и разрядов электрошокера. Сейчас контактные квесты могут быть очень разными и по сценарию, и по задумкам, но «степень воздействия» на посетителя, в целом по жанру, можно разделить на следующие условные уровни:

1. Light
2. Medium
3. Hard
4. Hard с болью
5. Эксклюзив (или VIP)

В зависимости от фантазии организаторов, в каждом из квестов могут присутствовать все уровни интенсивности, или, например, только первые три. Но если раньше вы никогда не бывали на контактных перформансах, то подходить к выбору первой подобной комнаты необходимо с предельной осторожностью.

Нужно помнить, что в квестах, где основным (или единственным) «развлекательным моментом» является контакт с актером, даже medium-режим может показаться новичкам слишком жестким.

Чтобы избежать спойлеров, заметим лишь, что загадки и головоломки в таких квестах могут показаться совсем несложными, но вот решить их быстро все равно не получится: активное физическое взаимодействие с маньяками и монстрами является неотъемлемой частью процесса и сильно отвлекает от головоломок.

Поэтому для начала попробовать свои силы можно в контактных перформансах, не предполагающих особой жестокости по отношению к игроку. По опыту команд, работающих с проектом Questme, к таким квеструмам можно отнести квесты-перформансы, «Тайны поместья-2», «Инферно», «В изоляции», «Воск», «Мэд Хаус» или Insania 2.0 (обновленная версия одного из квестов-первопроходцев жанра). Здесь антураж будет достаточно пугающим, для получения необходимой дозы адреналина, но контакт с актером едва ли оставит неприятные впечатления даже у новичков.

Если такие развлечения пришлись по душе, то можно отважиться на перформансы пожестче, вроде (не путать с Insane), «Петля», «В пасти безумия», «На грани». Если вы желаете проверить свою стойкость, но не готовы к «полному трэшу», то есть смысл заказать для этих квестов уровень Hard или Hard с болью.

Перед походом в такой квеструм нужно настроиться и убедить себя и друзей в том, что это просто игра, а с вами будут работать профессионалы, которые не допустят серьезных инцидентов. Правда, непосредственно на локации эта простая мысль все равно будет периодически ускользать – именно так и постигается суть пословицы «у страха глаза велики».

Если эти квесты оставили у вас положительные впечатления, то значит жанр контактных перформансов – действительно ваш, и вы точно знаете, на какое приключение идете. В таком случае можно переходить к таким квестам как «Последняя экскурсия», «Жесть», Screamed 2, Hostel. Будьте готовы проявить чудеса ловкости и сообразительности, чтобы вас таскали, душили и били электрошокером чуть меньше, чем остальных членов команды.

Если и этого для хорошей встряски вам окажется недостаточно, значит, вы попали в те 5% квестоманов, для которых острота ощущений стала смыслом похода на квест. В этом случае всегда можно выбрать «эксклюзивный режим». Называться он может по-разному. В том же «Хостеле» ему дали название «Сталинград», а в квеструме «Сдается квартира» он называется «Созвездие монстра». Условия таких режимов как правило обговариваются индивидуально.

Впрочем, если даже перформанс «средней контактности» показался вам излишним вторжением в личное пространство, то не пытайтесь себя пересилить и не поддавайтесь на уговоры друзей: не ваше – значит не ваше. Острые ощущения и адреналин не должны нравиться всем поголовно. Вы вполне можете попробовать что-то из формата «нестрашных », где отдается предпочтения другим вариантам времяпрепровождения и эмоций: можно побегать, пострелять или пережить какую-то нестандартную ситуацию – выбор здесь тоже велик. Из популярных квестов в этом жанре можно упомянуть

«Надо квесты запретить» - кричат агрессивно настроенные защитники правопорядка. «Надо квесты узаконить, смягчить и причесать» - говорят более лояльные, но не менее противостоящие. И все в один голос, как детки на новогодней ёлке: «потому что это опасно!».

Рафинированный, прилизанный, упорядоченный и узаконенный мир даёт нам гарантии безопасности. Что такое квест-перфоманс по сути своей? Аттракцион? Можно ли сравнить его с «чёртовым колесом»? Может быть с «американскими горками», где, конечно, страшно, но случиться что-то может только в случае поломки? Категорическое «нет»! Перфоманс - это взаимодействие актёра и зрителя, в данном случае – игрока. Здесь главенствует пресловутый человеческий фактор, не просчитываемый и подконтрольный только обоюдному здравому смыслу. Кроме того, часто действо квеста или перфоманса происходит в темноте или полутьме. Ещё одно дополнение «на закуску»: многие квесты-перфомансы располагаются в старых ангарах, на заброшенных заводах и в прочих местах, разваливающихся от древности, ветшающих прямо на глазах.

Итак, немного «страшилок» для тех, кто ещё не успел попугаться, читая в сети эти новости (да простят они нас, что снова колыхаем тему):

  • Квест-перфоманс «Кровавый Санта» . Актёр размахался топором, почему-то настоящим, а не бутафорским, в непосредственной близости от головы игрока. В результате рассечённое ухо, открытая травма, медики, правоохранительные органы, проверки.
  • Квест «Жилец» . 8 швов на лице 12-ти летней Ксении, не считая мелких травм и синяков. Вот так «удачно» ребёнок прыгнул, упал и рассёк себе подбородок.
  • Квест-перфоманс «Slenderman» . Под игроками провалился пол, и они всей командой, дружненько, рухнули с высоты 8-ми метров. Итог на команду: каменная вата под кожей, многочисленные ушибы и один открытый перелом.

Прониклись? Ужаснулись? Возмутились работой квестоделов?

А теперь давайте разберём обратную сторону всего этого. Почему мы смотрим фильм ужасов, а не романтическую драму? Зачем мы идём на хоррор-перфоманс, а не в контактный зоопарк к ми-ми-мишным кроликам? Нет, конечно одно другого не исключает, но всё же? Потому что нам нужен приток адреналина! Мы устали от залакированной жизни, нам надоело быть красивыми мухами в янтаре, нам хочется яркого и настоящего. Поскольку не у всех хватает времени и спортивных навыков для забегов по пересечённой местности, гонок на выживание или бешеных скачек на лошадях по бескрайним полям, мы ищем более простой и доступный способ получить этот сладкий гормон в кровь - хоррор-перфомансы и прочие страшные квесты.

Пока всё идёт хорошо и логично. Люди объединяются в команды, ищут интересный хоррор, идут на него, хватают свою дозу адреналина…. Вот тут-то и начинается самое интересное. Не всегда реакция на эту «инъекцию» у игроков адекватная. Не всегда человек, обитающий в холёном пространстве мегаполиса способен с честью вынести такое явное обращение к первобытным инстинктам.

Чистый разум »:

У нас в игре участвует шприц. В течении года актёры после одной из сцен оставляли его в локации, и никто его не трогал. Играла женщина лет 45-ти, она сильно включилась в игру, взяла шприц, врач к ней подходит, говорит: "отдай шприц", она отвечает - "не отдам". Врач поворачивается к ней спиной, а она втыкает ему шприц в шею и выпускает воду . Слава богу игла вошла не глубоко и только в кожу. Игру остановили. На вопрос - "зачем Вы это сделали?" - женщина ответила - "А что я сделала? Я ничего такого не делала..." Игра была днём, в 15:00. Если бы это сделали пьяные мужики ночью, или дети не отличающие компьютерную игру от реальности, я бы ещё могла понять. Но как такое могло прийти в голову взрослой, абсолютно трезвой женщине - я до сих пор не понимаю.


Не тот цирк »:

Игроки очень часто травмируют актёров. Один раз парень схватил бутафорский труп и ударил им со всей дури актёра в лицо, тот упал, пошла кровь носом, и нос посинел.

Я знаю, что на «Инсейне» актрисе сломали пальцы на ноге. Ещё ей частенько прилетало в голову с ноги, за счёт того, что по сценарию она вылезала из-под кровати. Была ненормальная команда, где парень начал душить актрису, причём душил до тех пор, пока сам оператор не забежал и не разнял их.

Заключительный акт »:

Один раз было так, что актёр очень сильно "заигрался" с предметами в локации и поранил руку. Также был случай: пришёл человек первый раз на квест, и когда актёр играл злого персонажа, то игрок решил включить "быдло" и начал "бычить" на актёра. Так как у нас не хоррор, то актёр переключился на других игроков и после ушёл.

Мария Богомолова, организатор и оператор квеста «Чистый разум »:

Был случай: парень полез драться с актёром прямо сразу после просмотра вводного видеоролика, до того, как актёр успел что-либо сказать . Игру остановили. Парень 10 минут извинялся, но при этом не мог перестать истерично хохотать все 10 минут. Самое странное, что ребята выглядели спокойными и интеллигентными до игры. Те, кто пришли с ним, казалось были так удивлены его поведением, не знали, что сказать.

Вроде бы всё это можно объяснить, оправдать, мол «люди перевозбудились, перенервничали», но готовы ли вы встать на защиту других, тех, кто причиняет вред актёрам нарочно. Скажете - «быть того не может!»? Очень даже может! Причина? Есть одно объяснение: 1861 год, Александр Второй отменяет крепостное право. На бумаге, но не в генетическом коде человека. Возможно, именно этот генетический код и подсказывает отдельным игрокам, что актёр - не человек, а некое существо, созданное этого самого игрока развлекать и с этим существом можно делать всё, что извращённой душе угодно.

Татьяна Насибуллина, организатор перфоманса «Заключительный акт »:

Пытались вывести на провокацию нашу актрису, задавая те или иные вопросы пошлого характера, но она у нас не промах и спокойно нашла выход из данной ситуации, всё повернула в нужную ей сторону.

Мария Богомолова, организатор и оператор квеста «Чистый разум »:

В игре есть момент, когда игроки входят в комнату, где по сценарию актёр спит спиной к ним. Два раза были случаи, когда мужчины-игроки, явно владеющие какими-то боевыми искусствами, подходили сзади, брали в захват и душили этого актёра . Это особенно странно, потому что у нас по сюжету нет моментов, когда актёр кричит на игроков или говорит им что-то оскорбительное. Как может прийти в голову душить актёра, который спит к тебе спиной?!

Мария Николайчик, менеджер по партнёрам агрегатора игр в реальности ProRealGames, ранее оператор квеста:

У нас был случай, когда мужик с трубой ходил весь квест и пытался ударить актёра. В конечном итоге, он в темноте один на один пытался его найти трубой, а я просто остановила игру, не желая рисковать актёром. Позже игрок мне доказывал, что ничего такого не делал. После того, как я показала всей команде запись игры, он сказал, что просто решил взять трубу... Часто попадались "псевдогерои", которые защищали свою маму, сестру, девушку, дочку, папу, брата и т.д. Частенько подходили сзади и пытались заломать. Так собственно и произошло со мной, мужик меня заломал сзади, а девушка спереди била меня металлоискателем . У меня потом и синяки были, и болела голова, ведь она не по рукам била, а по голове и животу.

Лера Авдеева, оператор и актриса квеста-перфоманса «Не тот цирк »:

Актёры постоянно ходят в синяках и ссадинах, явно больше чем игроки. Мы к этому давно привыкли. Как-то нос у моего актёра сломали, это было самое печальное на моей памяти. Он ещё долго не мог нормально дышать и играть, пока не сошёл отёк. Игроки тогда даже не извинились, наоборот, стали деньги обратно требовать .

Мария Богомолова, организатор и оператор квеста «Чистый разум »:

Был ещё не травматичный, но примечательный случай. Играли 4 маленькие, хрупкие девочки лет 15-ти. Поскольку актёр - высокий накаченный мужчина, я даже не стала им говорить, что его нельзя бить. Когда по сюжету актёр упал в обморок, одна из девочек начала его бить ногами. Причём и игра, и актёр им явно понравилась. Била не сильно, но все же, видимо, очень неприятно. Когда после игры её спросили, зачем она это делала, она ответила - «он же злой, мы его победили». Когда ей сказали, что актёр живой человек, и он старался сделать для них интересную игру, у девочки мозги встали на место. Она извинилась. Когда зашла следующая команда, она на ушко мне сказала - «только скажите им обязательно, что актёров бить нельзя».

На самом деле, больше всего на хоррор-квестах боятся не игроки, не актёры, а организаторы и операторы. Им нужно отвечать и за тех, и за других . Каждый день через их квест-рум, особенно если он популярен, проходят десятки человек, каждый из них со своим характером, со своими фобиями, иногда не известными самому человеку, со своими иногда крайне странными представлениями о жизни. Организаторам нужно сделать так, чтобы никому не причинили вреда, при этом создать максимально комфортные условия работы актёрам (хороших перфоманистов ещё поискать нужно - на вес золота) и максимально интересные «страшилки» игрокам.

Эксперимент редакции ProRealGames

Мы решили провести эксперимент и выяснить, как реагируют организаторы и операторы на предварительные страхи игроков, стараются ли учитывать это заранее. Позвонив оператору одного из топовых московских хоррор-квестов, не будем афишировать название, я представилась игроком одной из команд. Сказала, что мы завтра приходим к ним на квест, но я никогда не была на перфомансах, боюсь контакта, спросила, можно ли как-то его избежать. Надо сказать, что перфоманс этот сам по себе основан на контакте с актёром, без него развалится весь сценарий. Мне очень мягко, тактично рассказали, что сильный контакт будет только в одном месте, где предполагается «вертолёт», при котором меня поднимут, покрутят и положат на пол. Просили ещё раз напомнить перед игрой, чтобы минимизировать контакт и ещё долго успокаивали.

Итог эксперимента: если самостоятельно не нарываться на жёсткий контакт, если учитывать свои возможности, фобии и желания - всё будет в рамках сценария и с учётом заранее обговорённых позиций.

Может ли что-то случиться? Реально ли получить травму на квесте? Можно ли нечаянно причинить боль актёру? Ответ однозначный - «да». Это человеческий фактор, это условия плохо-освещённой локации, это правила игры, в конце-то концов. Это выход за рамки привычного мира, выход из собственной зоны комфорта, взаимодействие с совершенно незнакомым человеком.

Вот вам совет от Леры Авдеевой: «Важно помнить, что по квесту нужно передвигаться с широко открытыми глазами, никуда не бежать в темноте. Если есть переходы или лазы, нужно держать дистанцию между игроками, не махать руками и ногами».

А ещё важно взаимное уважение и корректное отношение друг к другу.

Тогда и травмы, и неприятные ситуации удастся если не устранить, то минимизировать, причём без вмешательства законодательных органов, которые зачастую имеют обыкновение усложнять всем жизнь.

Подумайте, кому станет хорошо, если закроются все хоррор-перфомансы?.. Не игрокам и квестоделам уж точно! Так давайте вместе, с помощью человечности и адекватного общения внутри квеста, этого не допустим.

Кстати, помочь в этом могут некоторые стандарты, разработанные "Ассоциацией квестов", с которыми можно ознакомиться

___________

Корреспондент ProRealGames,
Владислава Позднякова

Многие не подозревают, что в Москве (и по всей стране) существуют десятки игровых хоррор-квестов, где людей бьют, привязывают к столу, жгут и заливают водой, и они сами на это соглашаются. И хотя их предупреждают с самого начала, что «будут гематомы, синяки и ожоги», иногда жестокость актёров выходит из-под контроля, и участники оказываются в травмпунктах.

По сути квест - это загадка с головоломками, которую нужно решить участникам. В квесте всегда есть какой-нибудь незамысловатый сюжет, который создаёт атмосферу. В режиме хоррор людей пугают как могут, а ещё неслабо бьют и пытают.

Иногда актёры перебарщивают или просто ошибаются. Сегодня российские СМИ сообщили о том, что участнику одного игрового хоррор-квеста в Москве повредили ухо топором. Утверждается, что это была оплошность актёра , игравшего роль кровавого Санты. Но кроме «Кровавого Санты» существуют десятки других квестов, где причинение увечий - это обычная практика.

Одним из самых известных контактных хоррор-квестов стал квест-перфоманс «Сдаётся квартира» . По сюжету посетители (люди, заплатившие за игру от 4 до 6 тысяч рублей) приходят смотреть в квартиру, но их ждёт жестокий сюрприз.

Нет, вы ничего не подумайте, это почти обычная квартира в совсем необычном месте, которую срочно нужно сдать. Мы Вас ждём! Но когда приедете, постарайтесь не шуметь…

Игру можно пройти в четырех режимах, сообщается в правилах. С участниками при этом, вне зависимости от выбора, подписывается контракт и записывается видеосоглашение (если выбран самый жёсткий режим).

В режиме «лайт» «контакт по отношению к Вам от актёров минимален», в режиме «медиум» «контакт по отношению к Вам от актёров присутствует, без каких-либо болевых ощущений», в режиме «хард» предусматривается «полный контакт по отношению к Вам от актёров, присутствуют болевые ощущения, а также болевые приёмы, удушения, заломы и прочее, возможен урон Вашему физическому здоровью». Наконец, есть последний режим - «безумие»: «это ваше испытание, только здесь вы сможете проверить себя на прочность». В последних двух уровнях игрокам прямо говорят, что будут гематомы, ожоги и синяки.

Любой участник может остановить игру, если больше не готов терпеть страх и боль. Кажется, «стоп-игра» доставляет много удовольствия актёрам, которые доводят людей до истерики.

Некоторым участникам очень нравится квест «Сниму квартиру».

У других, однако, остаются другие впечатления и даже травмы.

Я, например, поняла что под пытками расскажу всё и не сохраню ни одного секрета. Теперь по-другому смотришь на историю и войну, где люди под пытками Родину не продавали и не выдавали тайн. Для каждого из нас это было испытанием. Для кого-то боль, а для моего друга самым страшным оказались мои животные крики (ахаха никогда в жизни так кричала), - пишет Марина на сайте квеста , прикрепив фотографию большого синяка, появившегося после квеста.

Девушка также прикрепила фотографии ног, покрытых синяками.

Другой участник заявил, что не ждал такого насилия.

Люди пишут о действительно жестоком обращении актёров.

Другая участница написала, что не могла ходить после квеста.

Одна из актрис квеста пыталась убедить Филиппа, что ему всё понравилось и он сам обо всём просил.

В обсуждении появилась другая актриса, игравшая в тот день в квесте. Она утверждает, что люди преувеличивают свои повреждения, а также переоценивают свои силы, выбирая жёсткие уровни.

Она также объяснила, что сама получила травмы.

Актёры в квестах, играющие маньяков, открыто признают, что им иногда не хочется отпускать жертву.

Некоторые участницы рассказывают, что мужчины актёры иногда позволяют себе лишнее.

Иногда дело доходит до травмпункта.

На квесте «Панацея»:

В «Квартире».

В инстаграме квеста организаторы публикуют фотографии участников и коротко рассказывают об их выбранном режиме.

В Мосгордуме предложили запретить проведение в столице экстремальных квестов. Об этом агентству "Москва" сообщил заместитель председателя комиссии по культуре и массовым коммуникациям Антон Палеев.

"Нужно проверить, насколько это безопасно для человека. У нас достаточно есть органов, которые этим занимаются. Если это (квест - прим.) небезопасно, то надо запретить им на людях такие эксперименты проводить, потому что выглядит это просто как душераздирающий садизм. Мне об этом рассказывали. И понятно, что любопытство может человека до чего угодно довести, но если компания, которая предоставляет услугу не в состоянии гарантировать безопасность, то она не может, во всяком случае в Москве, оказывать такую услугу" , - сказал он.

Депутат пояснил, что под экстремальными квестам имеются ввиду такого рода развлечения, где человека лишаются возможности двигаться, пристегивают наручниками или другими аналогичными приспособлениями.

"Если они используют определенные технические приспособления, они все должны быть сертифицированы полностью. Если квест представляет собой отсутствие каких-либо приспособлений, механизмов и тому подобное - это одна история. Если, предположим, люди где-то ходят в помещении, изучают историю, как мы это делали в Высоко-Петровском монастыре. Это один квест. Если это такой технический квест, где используются механизмы (наручники) значит это все должно быть сертифицировано, значит это не может быть вот так в слепую опробовано на людях. Это очень опасно" , - добавил Палеев.

Ранее СМИ сообщили, что компания молодых людей проходила квест в одном из специализированных заведений на ул. 2-я Рощинская. В самый разгар игры один их участников застрял в цепях, прикрученных к стене. Позднее его освободили сотрудники службы спасения.

/ Пятница, 22 июля 2016 года /

темы: Церковь

В Мосгордуме предложили запретить проведение в Москве экстремальных квестов, связанных с использованием наручников и обездвиживанием человека, сообщил зампредседателя комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Антон Палеев.

Он рассказал ИА Москва, что есть предложение запретить в Москве проведение экстремальных квестов. . . . . . Под экстремальными квестам имеются ввиду такого рода развлечения, где человека лишаются возможности двигаться.

. . . . .



. . . . .

По его словам, нужно проверить, насколько обездвиживание, использующееся в некоторых квестах, безопасно для человека.

"Если это не безопасно, то надо запретить им на людях такие эксперименты проводить. Потому что выглядит это просто как душераздирающий садизм" , - сказал чиновник.

Депутат пояснил, что если и использовать технические приспособления, то они должны быть полностью сертифицированы.

Ранее СМИ сообщали, что компания молодых людей проходила квест на улице 2-я Рощинская. В разгар игры один из участников застрял в цепях. . . . . .

Статьи по теме: