Outlast 2 что случилось с линн. Outlast. Прохождение игры (3)

Название игры : Outlast пер. «Пережить»

Жанр: Survival horror от первого лица

Разработчик: Red Barrels

Сюжет

Outlast начинается с того, что репортёр Майлз Апшер прибывает на территорию психиатрической больницы «Маунт-Мэссив». Недавно он получил письмо от анонима в котором говорится, что в этой психиатрической больнице научный институт «Меркоф» проводит незаконные эксперименты над больными. Майлз конечно же хочет узнать правда это или нет и для этого берёт с собой видеокамеру.

Пробравшись в больницу, репортёр сталкивается со всем ужасом, что творится в ней. В больнице творится полный хаос. Рабочего персонала нет, по комнатам бродят психически ненормальные люди, готовые напасть в любой момент. Повсюду расчленённые тела и кровь. Майлз понимая всю серьёзность дела, пытается выбраться назад на свободу, но ему приходится искать себе выход и прятаться от безумцев.

Из папок которые он находит в больнице он узнаёт что «Меркоф» и доктор Вернике проводили эксперименты над больными в итоге они открыли нечто страшное. Демона «Вальридера», который заставляет сходить с ума человека. Проникнув в секретную лабораторию под больницей. Майлз встречает доктора Вернике и тот просит отключить от аппарата жизнеобеспечения некого Билла тёмная сущность которого и бродит по больнице. Майлз отключает его и уже на выходе из больницы, его убивает группа солдат.

Геймплей

Есть хорроры в которых игрок может оказывать сопротивление и в которых он может просто убегать и прятаться. Outlast, как раз относится ко второму типу. Мы можем только бегать от бешенных пациентов и прятаться от них под кроватями и в тёмных углах. Во всей игре у нас есть только камера на которую мы снимаем всё происходящее и в тёмных местах можем включать режим ночного виденья. Нам необходимо только постоянно находить для неё батарейки и следить, чтобы они не заканчивались.

Линейность игры, не позволит игроку заблудиться, если только хорошенько присмотреться и пройтись по комнатам проход дальше всегда можно найти. А в целом это бесконечное брождение по комнатам больницы. ползание по вентиляции и канализационным люкам. Прятки от агрессивных пациентов и замена батарейки в камере. По пути мы будем обнаруживать папки и заметки, из которых более или менее будет раскрываться происходящее в этой больнице.

Концовки Outlast

Теперь развею миф по поводу разных концовок в игре. В игре нет никаких альтернативных концов. Есть много мифов, что если отключить камеру в определённых моментах, например в последнем эпизоде, перед появление солдат, что будет другой конец. Это неправда. И даже то что если не собирать папки и так далее. В общем концовка в игре одна!

Обзор и рецензия

Ознакомившись с сюжетом и геймплеем игры, давайте теперь поговорим о самой игре и что можно ожидать во время . Хочется сразу же вас уверить в том что игра действительна страшная и атмосферная. Ужас и нагнетания страха в игре происходит постепенно и равномерно. Изначально мы бродим по заброшенной больнице, видим на полу и стенах кровь и человеческие останки. Первых несколько минут нахождения в больнице вполне достаточно для того чтобы понять, что здесь не очень приятно и пора сваливать.

Далее мы видим конечно же совсем безобидных психов которые смотрят пустой телевизор. Но чем дальше мы проходим тем они становятся всё более агрессивней. И теперь нам приходится уже убегать и прятаться от них. Из совершенно светлых углов мы неожиданно попадаем в тёмные места, в которых можно ожидать всего чего угодно. Прячась в шкафу или под кроватью мы можем совершенно не ожидать, где ходит противник и обнаружил ли он нас.

Теперь большой жирный минус игры. В игре совершенно нет сюжета. Ну да, мы узнаём, что некая организация «Меркоф» проводила здесь свои эксперименты. Мы узнаём, что в больнице есть некий демон Вальридер. И это всё! Всю игру мы просто пытаемся выбраться из неё. Совершенно нет никакого постепенного раскрытия сюжета.

Нас постоянно терроризирует какой-то огромный верзила имя которого, лично я, узнал только в конце. Встречаем священника Мартина, который, совершил самосожжение не понятно ради чего. И в конце нам нужно отключить одного пациента по имени Билли от какого-то устройства (непонятно какого и что оно именно сделало с ним). Чтобы демон от нас отстал.

Итог: игра действительно страшная и способна потрепать нервы, но в конце становится немного скучноватой. Психи уже не кажутся такими страшными и выглядят слегка туповатыми. В игре совершенно толком не раскрыт сюжет.

Видео обзор

Официальный трейлер

Как и в оригинальной игре, сюжет Outlast 2 тоже не раскрывают полностью, поэтому дают игрокам свободу интерпретировать версию происходящего по своему личному усмотрению. Поэтому вполне понятно, почему многие игроки не понимают суть происходящего и ищут объяснение. Так что если хотите понять всю суть истории игры, что происходит в Outlast 2 , понять концовку, тогда рекомендую ознакомиться со статьёй ниже. И само собой эта статья - один огромный спойлер.

Сюжет Outlast 2

Новый проект буквально переполнен разнообразными сумасшествиями, поэтому, как правило, когда заканчивается прохождение Outlast 2 , остаётся ничуть не меньше вопросов. В итоге сидишь, чешешь свою голову от полного недопонимания. Вопросов много. Например, что происходит в деревне? Почему люди хотят убить ребёнка Линн? Причём это лишь малая доля интересующих вопросов. Однако перед тем как я углублюсь в эту тему и начну разбирать детали сюжетной линии, вернусь к началу.

Как Outlast 2 связана с Outlast?

Предупреждаю, что ни один из ответов на 100% не является окончательно верным, потому что сюжет можно интерпретировать по-разному, но моя версия вполне логична. К тому же, всё зависит от того, как каждый проходит игру. Однако я всё же постараюсь ответить на многие вопросы, которые больше всего заинтриговали.

И для начала хочу объяснить, как Outlast 2 связана с первой частью. Я в курсе того, что разработчики несколько раз говорили о том, что вторая часть никак не будет связана с оригиналом, хотя оказалось это не совсем так. Суть в том, что документы, которые можно найти в ходе прохождения Outlast 2 говорят о том, что новый сюжет связан с оригиналом намного сильнее, чем может показаться на первый взгляд.

Итак, согласно документу, который имеет название «Старый Путешественник» - долина, которая расположилась вокруг деревни, также является частью чудовищного эксперимента, в котором были задействованы сильнейшие микроволновые сигналы для управления сознанием людей. Кроме этого, в документе упоминается Дженни Роланд (или же Дженнифер Роланд), которую можно вспомнить в качестве патологоанатома в компании «Murkoff Corp» из той самой первой части.

Если же кто-то не помнит, то компания «Murkoff Corp» ответственна за эксперименты над людьми в оригинале. И пусть кроме этого ничего больше нет, что бы могло доказать полноценную связь/причастность компании над экспериментами, всё-таки есть основания предполагать, что за происходящим в Outlast 2 стоит именно «Murkoff Corp».

Почему Блейк видит галлюцинации?

В самом начале прохождения главный герой просыпается от кошмара с Джессикой Глей, девушки. В этом сне Блейк видит, что знал Линн ещё в четвёртом классе католической школы. Однако после того как вертолёт ослепляет ярчайший белый свет и он терпит крушение, главный герой начинает видеть жёсткие галлюцинации, которые строятся на основе его детских ужасов. А в этом ужасе главная роль отведена Джессике и событиям, которые и привели девочку к гибели.

И я считаю, опираясь на найденные документы в игре, что белый свет, из-за которого терпит крушение вертолёт в самом начале игры, это микроволновый сигнал, в свою очередь который был создан для подчинения сознания людей. Об этом даже говорит то, что такой же белый свет ослепляет местных жителей при подходе к церкви, где позже Блейк находит свою жену. Местные жители в этот момент начинают говорить странные вещи, которые можно интерпретировать как подавление свободы воли. В конце концов, они даже перестают двигаться и что-либо вообще делать.

Так вот, возможно, этот сигнал/вспышка разрушила что-то в голове главного героя, после чего Блейк начинает видеть ужасные галлюцинации, которые связаны с печальными событиями в его жизни. Этим можно также объяснить невероятную силу людей Храмовых ворот.

Существует ли ребёнок?

Ещё один интересный вопрос: а существует ли вообще в Outlast 2 ребёнок , которого главный герой пытается спасти? Можно сказать, что это даже один из главных вопросов, ведь концовка Outlast 2 настолько странная, что думать о другом невозможно. Совсем не понятно и то, как Линн забеременела всего лишь за одну ночь и прошла девятимесячный цикл развития плода за столько короткий отрезок времени. И если ребёнок реален, тогда почему Линн в конце перед своей смертью сказала: «Там ничего нет». Почему?

Скорее всего, главному герою только кажется то, что он держит ребёнка в своих руках. Ребёнка просто не существует. Эту теорию крайне сложно доказать, но если опираться на микроволновые волны, которые из мозга человека делают сироп или кашу, тогда эта версия вполне реальна. Всё дело в яркой вспышке, после которой Блейка начали посещать видения. Именно по этой причине Блейк начинает верить в само существование ребёнка. Именно поэтому его посещают настолько реальные галлюцинации. По этой же причине у ребёнка обрезана пуповина. Благодаря этой теории можно также объяснить, почему местные стали настолько повёрнутыми.

Тем не менее, в Outlast 2 остаётся ещё много секретов и неразгаданных тайн. Делитесь в комментариях своими мыслями. Мы обязательно это обсудим, добавив в статью. Или быть может, вы хотите рассказать свою историю происходящего?

Жизнь отвратительна и ужасна сама по себе, и тем не менее на фоне наших скромных познаний о ней проступают порою такие дьявольские оттенки истины, что она кажется после этого отвратительней и ужасней во сто крат. Наука, увечащая наше сознание своими поразительными открытиями, возможно, станет скоро последним экспериментатором над особями рода человеческого - если мы останемся таковыми, ибо мозг простого смертного вряд ли сможет вынести изрыгаемые из тайников жизни бесконечные запасы дотоле неведомых ужасов. (Г. Ф. Лавкрафт)



Звуки - вообще одно из основных средств воздействия на игрока, ведь большую часть времени выглядит игра примерно вот так.

Правда, кроме как блуждать по больнице и спасаться от психопатов, в игре делать больше нечего. Outlast даже трудно сравнить с , ведь здесь вы не найдете ни одной головоломки (не считать же таковыми задачки в духе «нажми три кнопки, чтобы открылась дверь»?). Да и ответы на поставленные разработчиками вопросы найти не так-то просто. Оставленных разработчиками подсказок недостаточно, чтобы сложилось однозначное мнение. А прямых ответов здесь нет и не может быть.

И снова журналист, пытающийся докопаться до истины, и снова тьма с зеленым фильтром, и снова психи всех сортов. Кажется, что все как раньше, но Red Barrels вышли за рамки больничных коридоров и рассказали историю куда большего масштаба.

Оригинал, выпущенный в 2012 году, тоже весьма неплохо нагонял страху. Его, безусловно, можно поругать за тривиальный сюжет, за устрашение посредством омерзения и жестокости, но нельзя отрицать, что стал одним из самых значимых тайтлов в своем жанре.

Этот проект породил огромное количество подражателей и клонов самого разного качества, а также, что еще важнее, задал планку качества, взять которую удалось далеко не всем. - это попытка поднять ее вновь.

Сюжет Outlast 2

Несмотря на то, что первая часть имеет открытый финал, который очень располагает к созданию прямого продолжения, Outlast 2 таковым не является. Это отдельная история, скомпилированная из множества различных источников.

Как утверждают сами авторы, за основу была взята так называемая Бойня в Джонстауне - массовое самоубийство 914 жителей религиозной общины на почве конфликта с властями, пытающимися разобраться, насколько далеко зашла религиозная мысль.

Однако с самого начала Outlast 2 принципиально меняет реальную историю, оставляя только намеки на нее. Вместо якобы упавшего самолета с конгрессменом, из-за которого в Джонстауне и начался весь сыр-бор, падает вертолет с двумя супругами-журналистами - Блэйком и Линн. Себе на горе оба выживают в катастрофе, после чего девушка попадает в лапы местных фанатиков из скрытого в горах Аризоны поселения под названием Врата Храма.

Фанатики уверены, что чужаки прибыли не просто так, а в полном согласии с неким высшим планом: внутри Линн томится сам Сатана, и потому нужно устроить ей экстренные роды, а затем убить дьявольскую «гадину», когда та явит себя в новорожденном.

Параллельно с этим развивается еще одна сюжетная линия, действие которой происходит в довольно частых «флешбеках» главного героя. В них он бродит по школе, где когда-то учился со своей будущей женой и девушкой, расследование убийства которой и стало отправной точкой сюжета.

Главный герой, Блэйк Лангерманн, начинает поиски супруги и встречается с огромным гомункулом, сшитым из лоскутов религиозного бреда, который разработчики избрали в качестве сюжета.

Хотя поначалу сюжет кажется очень простым: религиозное поселение, оторванное от внешнего мира, постепенно скатывается к мазохистскому фанатизму и начинает пожирать само себя под чутким руководством одиозного священника Салливана Нота. Outlast 2 демонстрирует финальную стадию деградации комунны - массовые убийства на почве веры, охоту на ведьм, откровенный садизм под предлогом борьбы с Врагом и активную подготовку к библейскому Концу света.

Позднее становится ясно, что за «дьявольское дитя» борются также и противники паствы Нота - еретики. Их обряды и даже внешний вид пугают куда больше, чем кучка сумасшедших христиан.

Но как такового сюжетного действия в Outlast 2 практически нет: главный герой пытается выжить и по возможности разыскивает свою жену. Поиски продолжаются до самого финала, когда вся картина становится ясной. Тем не менее, не стоит ждать от игры остросюжетных поворотов: сюжет прямой как шпала.

«...Береги ребят!»

По мере прохождения первых этапов игры складывается ощущение бессмысленности игры ввиду полной абсурдности всего происходящего. Кому хочется «разжевывать» бред шизофреника? Зачем искать логику в том, что говорит спятивший фанатик?

Такой подход очень удобен при создании фильмов и других художественных материалов, повествующих о сектах и культах, так как объяснение смысла кажется вовсе необязательным.

Однако если проанализировать ряд наиболее известных и популярных произведений, то становится ясно, что больший спрос наблюдается именно на то, что имеет логику и объяснение, пусть труднодоступное или даже скрытое на первый взгляд.

К счастью, Outlast 2 относится именно к ним. В основе сюжета лежит не просто религиозный бред, как кажется поначалу, а действительно мощное переплетение всевозможных мотивов, начиная от психологии закрытых сообществ и заканчивая чуть ли не попыткой понять Библию, воплотив ее наиболее жуткие фрагменты в видеоигре.

Осознать многие цитаты и смысл некоторых сцен удастся не каждому. В этом смысле игра имеет необычно высокий порог вхождения, требуя не столько терпения к игре, сколько реального понимания тематики христианства, основных течений веры и даже знания конкретных действующих лиц целого ряда конфликтов, изложенных в Библии и других священных текстах. Без всего этого игра будет казаться тем самым «религиозным» бредом.

Игровой процесс

В то время как история Outlast 2 выглядит гораздо любопытнее, нежели сюжет оригинала, игровой процесс продвинулся вперед лишь на несколько шагов, сделав между ними еще и пару шагов назад.

Основная механика осталась практически той же: игра разбита на небольшие эпизоды, которые условно можно разделить на «статичные» и «динамичные». Это разделение не уникально для игры, его можно применить практически к любому хоррору и даже произведению, которое не ставит целью напугать.

То есть сначала игра дает возможность заглянуть в себя, дав изучить небольшой кусочек своего мира, показав несколько жутких сюжетных вставок и диалогов, а затем начисто отрезает путь к отступлению и выплевывает на одну из локаций, где пугает уже другими способами.

Например, насилием над главным героем, которое производят как рядовые фанатики, так и чудовищные создания, происхождение которых открывается только ближе к финалу.

Во время «активных» этапов игровая механика предлагает простенький «стелс» с прятками по кустам и шкафам, а также дает возможность вдоволь побегать от врагов, лихорадочно прокладывая себе путь через нагромождения декораций.

На этом игровой процесс в общем-то и заканчивается: Outlast 2 едва ли можно назвать игрой в привычном понимании этого слова. Это скорее интерактивный аттракцион, который позволяет передвигаться и действовать только в жестких рамках сценария.

Аналогично было и в первой части, но теперь локации стали значительно больше: вместо узких коридоров и тесных каморок психбольницы сиквел дает возможность побродить по относительно открытым локациям религиозного поселения и его окрестностям.

С одной стороны, это хорошо, так как благодаря этому игра стала внешне более разнообразной. С другой стороны, игра отчасти растеряла тот самый клаустрофобический страх, который возникает, когда человека запирают в комнате с психом-насильником.

Отличия от оригинала

Помимо разницы в масштабе есть и другие отличительные особенности. Прежде всего это расширенная механика выживания. Камера теперь используется не только для того, чтобы видеть в темноте, но и прослушки сквозь стены с помощью чувствительного микрофона.

Появился новый расходуемый предмет - бинт. Он позволяет восстановить здоровье персонажа, хотя на самом деле польза от него есть только на нормальном уровне сложности: на всех остальных Блэйк банально не доживает до возможности сделать перевязку.

Батареек в игре ровно столько, чтобы осветить темные участки локаций. Но из-за того, что они стали больше, поиск затруднен. В итоге приходится выбирать - бродить в потемках или рисковать, занимаясь обыском окружения.

Но, пожалуй, главным отличием Outlast 2 от оригинала стал тот факт, что игра теперь пугает не только в «динамике», демонстрируя нарочитую жестокость и заставляя переживать напряженные погони, но и в «статике», рассказывая действительно жуткий сюжет, изобилующий религиозными отсылками.

То, что происходит во время кат-сцен, пугает вовсе не жестокостью и «расчлененкой», а своим смыслом, который не просто выдуман сценаристом на зарплате, а прописан в Библии. Пугает не тем, что происходит, а тем, почему это происходит. Этого очень не хватало Outlast, где весь сюжет сводился к избитой теме экспериментов на людях.

Графика и звук

Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали использовать Unreal Engine 4, а воспользовались модифицированной версией 3.5. Поэтому супер-эффектов, равно как и беспрецедентной графики в Outlast 2 найти не получится.

Но даже так игра смотрится вполне достойно: все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль пост-обработки великолепно подчеркивает пугающую атмосферу игры. Зачастую картинка и вовсе граничит с гротеском, поражая своей художественной композицией, а иногда буквально заставляет «щелкать» скриншоты, демонстрируя весьма реалистичную графику.

К недостаткам графики можно отнести не самую качественную анимацию. Многие движения персонажа, например взятие батарейки, просто скопированы из первой части.

Анимация и вообще проработка персонажей тоже проделаны далеко не идеально, из-за чего «лобовые» столкновения вызывают не только первобытный страх, но и претензии к разработчикам. Уровень тот же, что и в оригинале, выпущенном 4 года назад.

А вот со звуком, напротив, полный порядок. Red Barrels не поскупились на дикторов и композиторов, так что игра радует плеядой маниакальных голосов и скрипуче-воющим музыкальным сопровождением.

Один из самых страшных хорроров пятилетки

Outlast 2 во многом повторяет свою предшественницу, но невооруженным глазом видно, как Red Barrels прогрессировали за 4 года, прошедших с выпуска первой части. Они пересмотрели многие аспекты игры, но не отбросили их, а переиначили, где-то улучшив, а где-то не очень.

Игра все еще является камерной, но размах происходящего и сюжетная глубина стали на голову выше.

Как уже было отмечено выше, Outlast 2 вызывает не только инстинктивный страх за свою собственную жизнь, но и «идейный» страх, когда человек боится не насилия, а причин, его вызывающих. Это куда более качественный ужас, вызвать который отнюдь не каждый хоррор.

При этом в техническом плане игру нельзя назвать выдающейся. Графику, конечно, подтянули, да и с атмосферой все отлично, но нет ощущения «некстгена», нет широко открытых глаз и отвиснувшей челюсти. Впрочем, даже имеющегося хватает, чтобы с лихвой «отбить» цену игры.

Немалое число игроков, прошедших данный хоррор, не смогли в точности понять, что именно произошло с Блейком и в чем кроется суть истории игры. Некоторым сюжетная линия и вовсе показалась бессмысленным набором событий, которые никоим образом не связаны с первой частью. Однако это далеко не так – связь есть и весьма прямая. Поэтому мы и решили опубликовать гайд с объяснением сюжета Outlast 2 и подробным рассмотрением ее концовки.

С чего все началось – школа

Для объяснения сюжета стоит первым делом изучить детство главного героя. Оно прошло в Соединенных Штатах Америки, где Блейк вместе с Линн (своей будущей супругой) и Джессикой (девочка, постоянно появляющаяся в кошмарах протагониста) учились в небольшой католической школе. Нельзя не упомянуть еще одного персонажа, фигурирующего в прошлом Блейка – отца Лютермилха (возможно, являлся директором школы). В видениях вы будете периодически сталкиваться как с Отцом, так и с Джесс. Что именно с собой представляют эти сновидения и почему в них отсутствует Линн, мы расскажем чуть позже.

Итак, когда Блейк учился в четвертом классе он пережил сильную психологическую травму – прямо на его глазах умерла девочка Джессика, которую он, судя по всему, любил. Однако в мир иной она отошла не по своей воле. Разумеется, многие сейчас попробуют поправить нас, ведь в кошмарах ее всегда показывают повешенной, словно она покончила жизнь самоубийством. Но если внимательно просмотреть некоторые сцены и одно из последний видений, то можно понять, что Джесс все же была убита Лютермилхом. Эту информацию знал лишь Блейк, так как сам видел смерть девочки. Как раз по этой причине в снах он видит Отца в качестве монстра, а не простого человека.

Это сильно повлияло на мальчика, а вина за случившееся с каждым годом лишь нарастала. Что за вина? Дело в том, что Блейк, по-видимому, никому не рассказал о том, что Джессику убил Лютермилх. Возможно, он побоялся это сделать или ему попросту пригрозили расправой в случае раскрытия правды. В любом случае невидимый шрам от этого события остался у него на всю жизнь и, время от времени, он начинал кровоточить, фигурально выражаясь. Пока что оставим события в школе и перейдем к другим аспектам сюжета.

Эксперименты корпорации «Меркофф»

Действия второй части происходят после истории, рассказанной в оригинале. Эксперимент в Маунт-Мэссив оказался для корпорации «Меркофф» не самым удачным, поэтому она решает провести еще одно антигуманное испытание. В глубинке штата Аризона неподалеку от поселения шахтеров была возведена огромная вышка, способная создавать сильные вспышки, оказывающие влияние на разум людей. Эти излучения вызывают у человека его самые потаенные кошмары и вынуждают калечить себя или даже оканчивать жизнь самоубийством. Именно по этой причине в деревушке Блейк видит людей с множеством ран и ссадин. Когда же главный герой оказывается в кошмаре и его догоняет монстр, то он попросту не выдерживает вины и убивает себя. Вот почему смерть во сне заканчивается гибелью наяву.

Так вот, двух-трех недель под такими вспышками хватило, чтобы большинство жителей близлежащих населенных пунктов сошли сума. Чтобы хоть как-то объяснить желание причинять себе или другим боль они обратились к религии, в которой говорится, что за каждый грез следует наказание. Конечно же, у местных тут же появился главный пастырь, которым стал Салливан Нот– с ним главному герою приходится сталкиваться на протяжении всей игры.

То есть именно вспышки привели к тому, что Блейк регулярно теряет сознание и оказывается в школе, где он некогда учился. Ему снова и снова приходится переживать свой самый страшный кошмар.

Что касается зараженных, прокаженных и Еретиков, то на их внешний вид повлияли отходы, сброшенные кем-то в озеро (их можно увидеть на одном из уровне) и тяжелая форма сифилиса, которую они подхватили от Нота – в виду своего нового положения он переспал с большинством женщин в поселении.

«Меркофф» удалось неплохо подзаработать на своих ужасных экспериментах, однако некоторые личности начали догадываться, что эта корпорация творит нечто кошмарное в Аризоне.

Деревня дураков

В то время как «Меркофф» гребла деньги лопатами, в шахтерском городке начали потихоньку появляться странные и забавные персонажи, личности которых, к сожалению, прописаны не так хорошо как хотелось бы.

К ним можно отнести Вэл, являющуюся дочерью Нота (а может и сыном), Ника и Лейдра, копирующих Ферру и Торра из Mortal Kombat X, Марту, представляющую собой поехавшую женщину с киркой и убивающую практически всех встреченных ею мужчин. Если внимательно читать все записки, то можно узнать, что Марта в прошлом, скорее всего, была любовницей Салливана, а может и до сих пор ею является.

К тому же рядом с деревней появилась группа отщепенцев, которых называют Еретиками. Они постоянно ставят палки в колеса местным жителям и хотят, чтобы наступил судный день, началом которого является рождение антихриста.

Противостоят Еретиками верующие, которых возглавил Нот. Он назвал свой культ «Заветом Нового Иезекииля», члены которого мечтают о втором пришествии Иисуса. Именно по этой причине они оплодотворяют всех женщин в деревне и ждут, что одна из них родит нужного ребенка. Все, кто не подходит под нужное описание, Салливан и его соратники убивают. Как раз из-за этого многие девушки пытаются убежать из поселения. К ним относилась и дочка Итана – Джейн Доу. Кстати, из-за нее и прилетают в деревушку Блейк и его жена.

История Блейка

Узнав про убийство Джейн наши бравые коммандос, а точнее обычные журналисты – Блейк и Линн – отправляются в Аризону, чтобы расследовать это таинственное дело, а заодно состряпать неплохой репортаж. Летя над нужным местом на вертолете, наши герои попадают под вспышку с башни «Меркофф». После крушения Линн забирают местные дикари, а пилота тут же убивают. Блейку же удается выжить, а после он идет на поиски своей женушки.

Уже после первой обработки вспышкой он начинает видеть кошмары. Как мы ранее уже упомянули, люди под воздействием излучения в башни начинают видеть самые ужасные моменты из своего прошлого. Естественно, таким моментом для Блейка является смерть Джессики. Потому он и видит ее постоянно во сне.

Следуя по сюжету главный герой будет находить, а затем снова терять Линн, но о ней чуть позже. Сосредоточимся на вспышках, которые не только заставляют почувствовать людей сильную вину или страх, но и начинают вызывать мощные галлюцинации. Так как протагонист обучался в католической школе, то даже обычные явления у него получают религиозный окрас. К примеру, мухи ему показались саранчой, а простой ливень сменился кровавым дождем. Вспышки же Блейк начинает воспринимать за признаки грядущего конца света, а потому они сопровождаются звуком гудящей трубы, то есть Блейк начинает потихоньку сходить сума, а в конце и вовсе превращается в сумасшедшего, видящего то, чего нет на самом деле.

Концовка и апокалипсис

Из-за пережитого ужаса и регулярных вспышек Блейк сходит с ума, а потому большая часть того, что мы видим в концовке игры является, по сути, воображением главного героя. Разберем все по порядку.

Когда главный протагонист выбирается из шахты и воссоединяется с Линн, то они тут же идут в церковь, расположенную неподалеку. Здесь начинается довольно трудное для понимание событие – сильная буря с молниями и громом. Возможно, это случилось на самом деле, а может полил обычный ливень, который Блейк посчитал еще одним знаком скорого апокалипсиса.

После гибели Марты супруги оказываются в церкви, где у Линн якобы проходят роды. Почему якобы? Дело в том, что ребенок, вероятнее всего, является плодом воображения протагониста. Доказательством этому являются тени рук протагониста, на которых не видно, что персонаж держит кого-то. К тому же перед своей смертью супруга Блейка говорит: «Тут ничего нет» , указывая на то, что ребенка никогда и не было.

Далее мы оказываемся на финишной прямой – Блейк просыпается и видит, что наступило утро. К нему подходит Салливан, который продолжает заливать что-то про религию, причем некоторые его фразы тоже намекают на то, что ребенка нет. К примеру, он сообщает, что смог справиться со всеми своими детьми, но ребенок Блейка оказался ему не под силу. Видимо он не смог убить его, так как младенца не существует. Затем он просит журналиста самому покончить с дитем, но тот не слушает его. Поэтому Нот убивает себя, зная, что он уже поиграл.

Протагонист же выходит на улицу и видит множество тел на земле. Затем солнце начинает пульсировать и в итоге случается мощная взрывная волна, сметающая все на своем пути. В общем, тут есть 3 объяснения происходящему. Первое – разум Блейка окончательно помутился и он впал в беспамятство, а вспышки и разрушения опять же являются его галлюцинациями с религиозным окрасом. Тут он в последний раз видит свой кошмар, преобразившийся в обычный сон с хорошим концом.

Второе – произошел ядерный взрыв, устроенный «Меркофф», желающий скрыть все следы своей деятельности. Эта корпорация тесно сотрудничает с государством, поэтому провернуть подобный трюк ей, скорее всего, не составляет труда (привет Раккун-сити). Поврежденный разум Блейка же рисует взрыв в виде библейского конца света. В конце же он видит последнее видение. Третье – ребенок и апокалипсис реальны и всему миру (или только Америке) пришел конец. Блейк же оказывается в раю, где встречает Джессику. Мы думаем, что наиболее вероятна первая концовка, так как устраивать ядерные взрывы слишком накладно даже для транснационального гиганта. «Меркофф» легче сжечь деревню вместе с телами и запретить прессе публиковать материалы по этой теме.

Так и заканчивается игра. Надеемся, что наше объяснение сюжета Outlast 2 помогло вам понять, что именно произошло в этом хорроре.

Статьи по теме: