Правила игры с если то. Карточная игра "тысяча". Перерыв между таймами

Несмотря на то, что Правило 11 о положении “вне игры” (широко используется также английский термин “офсайд”) является самым коротким правилом игры в футбол из 17 существующих, оно чаще всего толкуется неправильно. Данное правило возникло в XIX веке в средних школах Великобритании и было предназначено для того, чтобы предотвратить случаи, когда игроки “околачивались” у ворот соперника, ожидая паса от своих товарищей. Хотя с тех пор правило офсайда несколько раз менялось по мере развития самой игры, его предназначение остается прежним. Совсем недавно, в 2005 году, ФИФА изменила данное правило, чтобы избежать штрафа для тех игроков, которые не принимают участия в текущих игровых действиях.

Шаги

Правило офсайда

    В положении “вне игры” можно оказаться лишь на противоположной половине поля. Футболист может попасть в положение офсайда только на половине поля соперника. Цель данного правила заключается в том, чтобы помешать атакующим игрокам находиться слишком близко к воротам соперника в ожидании паса.

    Обратите внимание на позицию игрока относительно мяча. Футболист может пребывать в положении “вне игры” лишь в том случае, если он находится между мячом и воротами соперника.

    Посмотрите на позицию двух ближайших к воротам защитников. Атакующий игрок не пребывает в положении “вне игры” до тех пор, пока по меньшей мере двое защитников находятся перед ним или на одной линии с ним. Если между нападающим и воротами остался один игрок соперника или их нет вовсе, и при этом выполняются оба условия, приведенные выше, атакующий футболист находится в положении “вне игры”.

    • Хотя обычно одним из ближайших к воротам защитников оказывается голкипер, принимаются во внимание все игроки защищающейся команды.
  1. Офсайд игрока фиксируется лишь в тот момент, когда к мячу прикасается его товарищ по команде. За простое нахождение в положении “вне игры” штраф не предусмотрен. Арбитр обращает внимание на положение атакующего игрока только тогда, когда один из его товарищей по команде касается мяча. В тот момент, когда игрок атакующей команды отдает пас, фиксируется положение каждого его товарища по команде и определяется, находится ли кто-либо из них в положении “вне игры”. При этом рассматривается позиция каждого игрока в момент паса, вне зависимости от его последующих перемещений. Данная диспозиция изменяется лишь тогда, когда мяча касается другой нападающий (после чего офсайд “пересчитывается” заново), либо если мяча намеренно касается игрок защищающейся команды (в результате чего все положения офсайда аннулируются).

    • Именно поэтому часто можно наблюдать, как нападающие делают рывок после отдачи паса, стремясь забежать за спины защитников. Если атакующий игрок получает мяч, находясь ближе к воротам соперника, чем защитники, офсайд не фиксируется в том случае, если в момент отдачи паса перед нападающим (или на одной линии с ним) было не менее двух игроков противника.
  2. Игра останавливается лишь в том случае, если находящийся в офсайде игрок принимает активное участие в игровых действиях. Судья может наказать игрока за положение “вне игры”, если тот участвует в игре или пытается извлечь выгоду из своего положения. При этом игра может быть остановлена в любой момент до тех пор, пока мячом не завладеет защищающаяся команда. Вот несколько примеров ситуаций, в которых арбитр может остановить игру:

    • Товарищ по команде передает пас находящемуся в офсайде игроку.
    • Игрок атакующей команды бьет по мячу, тот отскакивает от защитника и попадает футболисту, пребывающему в положении “вне игры”.
    • Находящийся в офсайде игрок мешает защитнику добраться до мяча.
    • Нападающий бьет по воротам, в то время как его напарник, находясь в офсайде, собирается сыграть на добивании.
  3. Наблюдайте за арбитром. Если при просмотре матча вы полагаете, что возможна остановка игры ввиду положения “вне игры”, обратите внимание на бокового арбитра. Заметив, что находящийся в офсайде футболист вмешивается в игру, боковой арбитр поднимет флажок вертикально. В этом случае главный судья может дать свисток, останавливая игру, и поднять руку в знак того, что обороняющейся команде предоставляется право на непрямой свободный удар. Если судья не сделал этого, значит он отклонил решение бокового арбитра.

    Наказание за положение “вне игры”. В качестве возмещения за офсайд обороняющейся команде предоставляется право на непрямой свободный удар. Этот удар производится с того места, где было зафиксировано нарушение. При свободном ударе игроки команды соперника должны находиться к мячу не ближе, чем 9,15 метров до тех пор, пока не будет произведен удар.

    • Если нарушение произошло в пределах штрафной площадки, игроки атакующей команды должны покинуть эту площадку до тех пор, пока мяч не окажется за ее пределами.
    • Если нарушение произошло в пределах вратарской площадки, защищающаяся сторона получает право провести свободный удар с любого места этой площадки.

Исключения и пограничные случаи

  1. Ознакомьтесь с ситуациями, в которых офсайд не влечет за собой штрафных мер. Игрок не может быть наказан за положение “вне игры” в тех случаях, если мяч попадает к нему непосредственно после вбрасывания мяча из-за боковой линии, углового удара или удара от ворот. В этих ситуациях мяч остается в игре, и все текущие положения “вне игры” отменяются.

    Случаи, в которых аннулируются все текущие положения “вне игры”. Когда мяч попадает к обороняющейся команде, все текущие положения “вне игры” футболистов атакующей команды отменяются. Теперь любой атакующий игрок, находившийся ранее в офсайде, может принимать активное участие в игре. Однако существуют сложные пограничные случаи. Хотя окончательное решение всегда остается за главным арбитром, полезно руководствоваться следующими общими правилами:

    • Офсайды остаются в силе в том случае, если мяч слегка задел защитника или отскочил от него. Под это правило подпадают и ситуации, когда защитник непроизвольно отклонился от мяча, хотя в этом случае многое зависит от мнения судьи.
    • Офсайды не отменяются в том случае, если защитник спасает свои ворота от неминуемого гола. Эта мера предотвращает ситуацию, при которой находящиеся в офсайде игроки получили бы преимущество, собираясь сыграть на добивании.
    • Находящийся в офсайде игрок получает право вмешаться в игру лишь после того, как контроль над мячом перейдет к защищающейся команде. Это довольно субъективно, так как обычно находящийся в офсайде игрок может свободно перемещаться по полю.
  2. Учитывайте защитников, выбежавших за пределы поля. Если игрок обороняющейся команды выбежал за линию поля, он по-прежнему учитывается при определении офсайда.

    Учитывайте удаленное влияние игроков, находящихся в положении “вне игры”. Даже если такой игрок не приближается к мячу, он может заработать штраф в том случае, если перекрывает поле зрения защитникам, мешая им обороняться. После незначительного изменения правил в 2013 году это остается единственным случаем, при котором находящийся в офсайде игрок может заработать штраф, не вступая в соприкосновение с защитниками и мячом. Жестикуляция и крики не нарушают правил, хотя из-за них и можно заработать наказание за неспортивное поведение.

Или более, тот и является победителем в игре и забирает заявленный «банк» — очки,находящиеся на кону игры. Игрок находящийся в этот момент на втором месте — не получает ничего, но и ничего не теряет, Игрок занявший третье место, теряет количество очков заявленного «банка».

Особенностью игры является использование так называемых "марьяжей".

Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

При подсчете очков во взятках используются номиналы:

Сумма очков всех карт в игре — 120 очков. Сумма очков карт одной масти — 30 очков.

Номиналы козырных марьяжей (дама и король):

Масть марьяжа

Стоимость марьяжа

Червовый

Бубновый

Трефовый

Взятка

Под взяткой подразумевается забирание группы карт противников себе, посредством побития их карт своей, более сильной, картой. Стоимость карт в каждой взятке суммируется, принося игроку очки, которые фиксируются по итогам каждого кона. Каждый кон первым ходит игрок выигравший торги (см. ниже), далее ход может перейти к другому игроку, если он побьёт карты соперников и возьмёт взятку. Каждый ход игроки выкладывают по одной карте, первым выкладывает карту игрок, получивший право хода (в начале кона это - выигравший торги, далее - любой игрок, взявший взятку). На выложенную карту игроки по очереди кладут свою карту по часовой стрелке. На выложенную карту можно положить только карту той же масти, если карт такой масти у игрока нет - он обязан класть козырь, если козырь в кону не объявлен и у игрока нет карт этой масти (либо нет козыря), то он вправе положить любую карту по своему усмотрению. При этом действуют следующие правила взятки:

  • Взятку забирает игрок, чья карта старше в масти, объявленной первой картой (см. выше старшинство карт), если она не была перебита козырем;
  • Если на первую карту кладётся карта другой масти (не козырь), то она считается сброшенной и не может претендовать на побитие взятки;
  • Если на первую карту положено более одного козыря - взятку забирает игрок, положивший старший козырь.

Козырь

В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках "марьяж" (см. выше) имеет право при возможности объявить козырь ("захвалить козырь"). С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона, до тех пор пока кон не закончится либо кто-то из игроков не "захвалит" другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует.

Козырный марьяж

Козырным марьяжем считается король и дама одной масти на руках у одного игрока. Марьяж можно получить либо сразу после раздачи, либо забрав прикуп выиграв торги. Половинку марьяжа (короля или даму) можно также получить при сносе карт игроком, выигравшем торги. Вся игра построена на использовании козырных марьяжей и каждый игрок стремится их получить, поскольку объявление козырного марьяжа ("захваление козыря") приносит игроку очки, равные стоимости марьяжа. Кроме того, объявление марьяжа назначает козырь в текущем кону и все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, т.е. бьют любую другую масть. Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются.

Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право "перехвалить", т.е. объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется.

При "перехвалении" (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа.

Тузовый марьяж

Если у игрока есть 4 туза, то если он взял взятку и после этого заходит с туза, ему добавляется 200 очков.

Болт

Если в процессе розыгрыша кона игрок не взял ни одной взятки, ему записывается "болт" (визуально отображается в результатах игры как прочерк). За три болта в течение игры с игрока списывается 120 очков, болты аннулируются, а при повторном получении трех болтов процедура повторяется.

Торговля

После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они заявляют свои ставки.

Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону.

Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок на которого выпало право первой заявки обязан заявить ставку минимум в 100 очков.

Торги идут с шагом в 5 очков, т.е. каждый игрок может повышать ставку либо на 5 очков, либо на любое число, кратное пяти. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков — в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма.

Прикуп не вскрывается если за него не было торга, то есть прикуп забрал тот, кто заявил обязательную ставку в 100 очков и другие игроки отказались от торгов.

Игрок выигравший торги получает право первого хода и заказывает игру, то есть заказывает количество очков, которое он обязуется взять.

Ограничения при торговле

Во время торгов существуют правила, ограничивающие количество очков которые может заявить игрок:

  • Игрок не может делать ставку более 120 очков, не имея на руках марьяжа
  • Игрок не может делать ставку более 160 очков, если имеет на руках только пиковый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 180 очков, если имеет на руках только трефовый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 200 очков, если имеет на руках только бубновый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 220 очков, если имеет на руках только червовый марьяж

При наличии двух и более марьяжей ограничение увеличивается соответственно сумме номиналов марьяжей.

Ход игры

Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право первого хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить ("захвалить") марьяж.

По окончании кона происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.

Подсчёт очков

По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках.

Например: 17 очков = 15; 18 очков = 20.

Данное правило не действует для выигравшего торги — если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается.

К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость объявленных марьяжей.

Правила игры,
если кто-то «сидит на бочке»

Если игрок в сумме набирает 880 очков, он "садится на бочку".

Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен достичь планки в 1000 очков (то есть набрать всего 120 очков). Таким образом для победы необязательно иметь на руках марьяж, если на руках "небитка", позволяющая забрать все взятки (сумма 120).

"Сидящему на бочке" предоставляется три попытки набрать выигрышную сумму очков. Если по итогам трёх раздач игрок не выигрывает — он "слетает с бочки", т.е. его счёт уменьшается на 120 очков и для победы нужно снова "влезть на бочку" (набрать 880 очков).

Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф 120). Если два игрока садятся на неё вместе, то один из них слетает.

Прикуп на сотне

Если игрок, «сидящий на сотне», выигрывает торговлю (то есть остальные игроки сразу сказали «пас»), то прикуп не показывается.

Роспись игры

Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по половине от суммы заказа.

Обнуление при ±555 очков («самосвал»)

При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 или -555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.

Пересдача

При начале торговли любой игрок может заявить о пересдаче (на игровом поле появляется дополнительная кнопка «Пересдать»). В этом случае карты раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если:

  • Сумма карт на руках у игрока меньше 13 очков
  • На руках у игрока три девятки
  • На руках у игрока четыре валета

Также о пересдаче может заявить выигравший торговлю игрок, если в прикупе:

  • Сумма карт меньше 5 очков
  • Две девятки
  • Три валета

Золотой кон

Вы можете выбрать вариант игры — с правилом «Золотого кона» или без.

Правило таково: в ходе первых раздач (их количество = количеству игроков) каждый игрок должен сыграть на заказ в 120 очков в свою очередь.

Все очки, штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере. Если на своём прикупе ни один игрок не набирает 120 очков, то очки обнуляются, и начинается обычная игра.

В золотом коне также существует несколько договорённостей:

  • Если никто не берёт заказ, происходит обнуление
  • Очки, получаемые за объявление марьяжей, также удваиваются

Игровые бонусы

Бонус «Показать карты»

Показыает список карт на руках у противников

Бонус «Показать масти прикупа»

Бонус «Показать прикуп»

Показать одну карту прикупа на выбор

В "101", на территории нашего государства узнали еще в начале XX века. Эта европейская игра получила широкое распространение и популярность. Ее оригинальное название звучит как "мау-мау", но у нас изначально она называлась исключительно как "чешский дурак".

Сегодня существует множество различных вариаций этой игры, каждая из которых носит свое название. Это "фараон", "мавр", "английский дурак" и "пентагон". Детали этих игр несколько отличаются друг от друга, но не существенно. О том, как играть в "101" в карты и какие существуют нюансы, следует разобраться детальнее, если предстоит только первая игра.

Начало игры

Для того чтобы сыграть в карточную игру "101", понадобится стандартная колода, состоящая из 36 карт. Играть могут минимум 2 человека и максимум 4. Разницы в том, как играть в "101" в карты - вдвоем или вчетвером - не существует. Последовательность действий идентична. Игрока, делающего первый ход, определяет жребий, затем каждый ходит по очереди. Человек, раздающий карты, соответственно и начинает игру.

Каждому раздается по 5 карт, только раздающему достается 4 карты, а последняя переворачивается и становится на кон. Колоду откладывают в сторону, не переворачивая ее.

Ход игры

Правила, как играть в карты в "101", достаточно просты. Эта игра не ассоциируется с высоким уровнем сложности, но она очень хорошо развивает внимательность и память. Итак, человек, сидящий слева от первого игрока, должен сделать свой ход. На карту, лежащую на кону, нужно сверху положить карту с тем же значением или такой же точно масти. Если в выданных ему пяти картах не находится подходящая, тогда он тянет одну карту из колоды. В случае неудачи дополнительная карта остается у него, ход пропускается и передается другому игроку. В правилах, как играть в "101" в карты, существуют свои особенности и нюансы. Об этом написано ниже.

Так процесс игры продолжается до того момента, пока один из игроков полностью не сбросит свои карты, после этого все карты, имеющиеся у игроков, открываются и проводится подсчет, очки записываются, и следует новая раздача. Игра длится до того момента, пока счет не дойдет до 101 балла. Если игрок набрал ровно 101 балл, то его счет обнуляется, а вот тот, кто "перебрал", автоматически становится проигравшим.

Особенности

Перед тем как играть в "101" в карты, следует детально изучить все особенности и нюансы этой игры. А именно то, что карты определенной масти и значения позволяют несколько разнообразить ход игры.

Так, например, туз, положенный в масть или на другого туза, запрещает ход следующему игроку. Это очень выгодно, когда играют два человека, то есть право следующего хода остается у ходившего и позволяет ему скинуть еще одну карту.

Дамы - выгодные карты в раздаче, так их можно положить на карту с любым значением и на все масти, при этом человек, положивший даму, еще имеет право заказать масть, выгодную ему. Если в раздаче последняя карта - дама, то у игрока, положившего ее, со счета отнимается 20 очков. А если эта дама еще и пиковой масти, то 40.

Пиковый король тоже имеет особое значение. Если его выкладывают на кон, то следующий игрок обязан взять из колоды 4 карты и пропустить свой ход.

Если играющий положил на кон девятку, то он должен еще раз походить, накрыв карту или еще одной девяткой или той же самой мастью. Причем если такой карты на руках не окажется, он должен тянуть карты из колоды до тех пор, пока не накроет свою девятку.

Семерка на кону также заставит следующего игрока пропустить свой ход и получить две карты из колоды в нагрузку.

С шестеркой ситуация такая же, только из колоды берется всего лишь одна новая карта.

Выучив и хорошо запомнив правила, как играть в карты в "101", можно прогнозировать ход игры и всегда оставаться победителем!

Подсчет очков

Каждый раз перед новой раздачей проводится подсчет карт, точнее, очков, которые остались на руках у игроков. Ценность каждой карты такова, что туз набирает максимальное количество баллов - 11, десятка соответственно своему номеру 10 очков. То же самое с восьмерками, семерками и шестерками - количество очков прямо зависит от их номера. За короля начисляется 4 балла, дама приносит 3, а валет 2 очка. Девятка при подсчете не учитывается, ее ценность равна нулю.

Если последняя карта на кону дама, то у игрока, сбросившего его, отнимается 20 баллов, если это пиковая дама, то отнимается в 2 раза больше.

С современным развитием компьютерных технологий, совершенно не обязательно искать компанию для того, чтобы скоротать время за картами. Сейчас можно легко скачать установочный файл и играть в "101" в карты с компьютером, планшетом или смартфоном. Игра может вестись как с реальными людьми по сети, так и с виртуальными игроками.

Бочка . Если игрок в итоговой таблице перевалил за сумму 880 (или имеет ровно 880), то ему ставится бочка (условно бочка равна 880 очков, в таблице обозначается обычно овалом). С этих пор ему дается три игры, чтобы закончить партию. Для того, чтобы закончить партию, ему необходимо заказать больше 120 и выполнить свой заказ (обычно это 125 очков заказа). Обратите внимание – именно заказать (то есть взять прикуп), иначе не годится. Игрок участвует в розыгрыше наравне со всеми. Если заказал 120 и выполнил, то этого мало – игрок продолжает сидеть на бочке.

Бочку перепрыгнуть нельзя (то есть нельзя выиграть, минуя бочку).

Если за три игры (три сдачи не считая перераздач) необходимый заказ не выполнен, то его с бочки скидывают (минус 120, он получит 760 очков в таблицу), также считается, что одна бочка использована.

Если игрок на бочке сделал заказ и не выполнил его, то ему списывают эту сумму заказа. В этом случае у него может оказаться в таблице меньше чем 760 (например, заказал 125, не выполнил, теперь у него 755). Бочка считается использованной.

Бывает, что игрок на бочке получает третий болт. В этом случае он слетает (минус 120), бочка считается использованной.

Если несколько игроков на бочке, то тут вступают правила оговоренные заранее.

Первое (частое) – когда на бочку встает второй игрок, то первый слетает (минус 120) и его (первого игрока) бочка считается использованной.
Второе (нередкое) – двое могут играть на бочке, но когда заходит третий, то он скидывает обоих, у которых бочки становятся использованными (обычно при 4-х игроках некоторые так договариваются).
Третье (редкое) – если кто-то заходит на бочку, то другие не слетают.
Если игрок слетает с третей бочки, то есть у него три бочки оказываются использованными, то он получает ноль очков в таблицу и начинает все сначала.

Обязаловка (очень частое, почти обязательное правило) – если игрок сидит на третей бочке (то есть две уже использованы и он на третей) и у него третья игра на ней (третья сдача, не считая пересдач), то у него игра-обязаловка: сдатчик сдает всем как обычно, но прикуп сразу же отдается в открытую (всем показывается) этому игроку. Соответственно получается – либо он наберет свои необходимые больше 120 очков (хватит даже 121), либо слетит на ноль и начнет сначала.

Темные . Является практически обязательным элементом игры. Иногда игроки обостряют ситуацию, используя темные. При темных все очки умножаются на два (кроме хваленок оппонентов играющего). Некоторые игроки любят резвиться, вплоть до того, что темнят очень и очень часто. А вот некоторые игроки вообще раз в несколько партий решаются. Вот как это делается: сдатчик начал раздавать, тут игрок слева говорит «темню», (можно даже постучать по столу). Темнить может только игрок на первой руке, на сотне. После того, как сдатчик раздал карты, игрок который темнил, фактически имеет не «сто», а «сто двадцать». Другие игроки смотрят свои карты, и если у них имеется хваленка, то они могут растемнить, заявив больше 120. В этом случае игра пойдет как обычная. А если никто не растемнил, то темнильщик получает прикуп, никому не показывая (в темную). После отдачи карт оппонентам он играет свои «120». Иногда (в некоторых компаниях) играющему позволено увеличивать заказ (более 120) и тогда он уже играет свой заказ. Также темную можно расписывать. После розыгрыша все очки удваиваются, то есть удваивается сумма заказа, заносимая в таблицу, если он выполнен (в плюс) либо не выполнен (в минус). Оппоненты также записывают удвоенную сумму своих очков во взятках плюс хваленки (хваленки не удваиваются). Если кто-то получил болт, то ему пишут два болта.

Игрок может темнить только в том случае, если у него в таблице очков 240 или больше.

Если кто-то на бочке, то темнить нельзя.

Дополнительные правила.

«Золотой кон» (золотая) . Еще одно почти обязательное правило. Оно заключается в том, что самый первый круг раздач играется по другому: сдатчик раздает карты, игрок слева от него берет прикуп в темную, он должен набрать 120 – это его автоматический заказ. После розыгрыша все очки удваиваются, кроме хваленок оппонентов. Получается, что играющий либо получит плюс 240 либо получит минус 240 (разница между ними составляет 480 очков! А это пол партии – лишнюю пятисотку катить. Таким образом, золотая – очень важный период, определяющий всю игру на ближайшие раздачи, кто отстает, а кто вырвался вперед). Такого рода золотые играет каждый по разу. Если никто не взял золотую (не выполнил свой заказ), то результаты обнуляются и играется заново круг золотых. Если за три круга никто так и не взял золотую, то придется играть с теми очками, что есть (я имею ввиду набранные очки за третий круг золотых). Таким образом для нормальной игры за первый (или даже второй) круг хотя бы одному надо выполнить золотую.

Другие дополнительные правила

Если игроку отдали прикуп на сто, то он прикуп не показывает («берет втемную»).

Самосвал. Самосвалом является число 555. Если игрок набрал 555 очков, то его скидывают на ноль. Это правило используется во всех компаниях за редким исключением.

Обратный самосвал – это число (-555), при котором игрок поднимается до нуля. А вот такое правило уже редко используется.

Правило четырех тузов. Если у кого-то на руке оказалось четыре туза при раздаче, то он обязан заявить об этом, это обязательная пересдача карт. Применяется почти во всех компаниях.

Если у игрока четыре туза образовались только после получения прикупа, тут договоренности расходятся: в некоторых компаниях это обязательная пересдача, а в некоторых игрок должен играть, но хотя бы одного туза отдать другому игроку.

Правило трех перерасдач подряд. Если какой-то игрок раздал карты, и последовала пересдача (например, в случаях с прикупом или случаях соответствующих карт на руке), то ему засчитывается одна пересдача. Если после этого последует еще одна пересдача, то игроку сдатчику засчитывается уже вторая пересдача. Получается что он уже раздал третью игру подряд. Если и в третий раз кто-то потребует перераздачу карт, то этому сдатчику пишется минус 120, и перераздача аннулируется, игра играется уже как есть (даже если 4 туза на руке или в прикупе две девятки).

Конец. Когда кто-то таки выиграл партию, если игра идет на деньги, то оставшиеся участники выплачивают ему сумму, которую недобрали до тысячи. Если игра идет на интерес, то тут только моральное удовлетворение можно получить, а также временно повысить свое ЧСВ. И да, следующую партию первым обычно раздает победитель, перед новой партией колода тасуется.

Пример таблицы (партии)

Размеры

Поле для игры имеет форму прямоугольника. Боковая линия должна быть длиннее линии ворот.

Длина: минимум 40 м, максимум 80 м.

Ширина: минимум 20 м, максимум 45 м.

Разметка

Разметка поля для игры производится с помощью линий. Эти линии входят в площадь, которую они ограничивают. Две длинные линии, ограничивающие поле для игры, называются боковыми, две короткие – линиями ворот. Ширина любой из линий не превышает 12 см. В центре поля наносится соответствующая отметка (точка). Штрафная площадь. Способ нанесения разметки. Разметка наносится при укладке искусственного газона из того же материала, что и поле. По заснеженному полю, вдоль линий, ограничивающих поле, расставляются конусы или фишки таким образом, чтобы игроки и судьи могли определить расположение центральной линии и линии штрафных площадей.

Ворота

Ворота должны размещаться по центру каждой из линий ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от углов поля и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между внутренними сторонами стоек – 5 м, а расстояние от нижней поверхности перекладины до поверхности земли – 2 м. Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами прикрепляются сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета.

Ворота на поле ОФЛК: высота – 2 м, ширина – 5 м.

Безопасность

Ворота должны быть закреплены в земле или находится в устойчивом положении (переносные ворота). Наличие сетки на обеих воротах является обязательным условием проведения игры. Отсутствие разметки (полное или частичное) не может стать причиной отмены матча. В этом случае команды играют до свистка судьи. Судья определяет, покинул мяч поле или нет. Если разметка отсутствует на поле, то судья для определения наказания обороняющейся стороне (штрафной или 7-метровый) должен остановить игру, установить мяч в точке нарушения, шагами отмерить расстояние от этой точки до лицевой линии. Если расстояние больше 6 м, то с этого места пробивается штрафной удар, если меньше 6 м – назначается пенальти. Точка пенальти так же измеряется шагами.

Качество и параметры

Мяч имеет сферическую форму, изготовлен из кожи или другого пригодного для этих целей материала, имеет длину окружности не более 70 см и не менее 68 см, на момент начала матча весит не более 450 гр. и не менее 410 гр., имеет давление, равное 0,6 – 1,1 атмосферы (600 – 1100 гр./ кв. см) на уровне моря.

Замена поврежденного мяча

Если мяч во время игры лопнул или получил повреждение, то игра останавливается и возобновляется запасным мячом с розыгрыша “спорного мяча” в том месте, где мяч пришел в негодное состояние. Если мяч лопается или получает повреждение в момент, когда он не был в игре – при начальном ударе, ударе отворот, угловом, штрафном, свободном ударе, ударе с 7 – метровой отметки или вбрасывании, игра возобновляется соответствующим образом. Мяч может быть заменен во время игры только по указанию судьи.

  1. Число игроков

Игроки. Матч проводится с участием двух команд, с числом игроков в каждой – не более восьми, включая вратаря. Матч не может начинаться, если в состав любой из команд входит менее шести игроков. В протокол матча вносятся все заявленные на текущий турнир игроки (в пределах 30- ти). Если у команды (или команд) своя форма, то номера в протокол вносятся в соответствии с номерами на футболках.

Количество замен

Командам разрешается проводить неограниченное количество замен с правом замененного игрока вновь выйти на поле. Порядок замены. Для замены одного игрока на другого необходимо выполнение следующих условий: о любой предполагаемой замене необходимо поставить в известность судью; выходящий на замену игрок выходит на поле для игры только после того, как его покинет игрок, которого заменяют: после получения сигнала от судьи игрок выходит на поле только у средней линии и во время остановки игры. Замена завершается после выхода запасного игрока на поле. С этого момента запасной игрок становится полевым игроком, а покинувший поле игрок становится запасным. Все запасные игроки подчиняются полномочиям и юрисдикции судьи, независимо от того, принимают они участие в игре или нет. Замена вратаря. Любые другие игроки (полевые и запасные) могут поменяться с вратарем местами, при условии, что: судья поставлен об этом в известность до замены; замена производится в момент остановки игры. За нарушение численного состава (на поле больше восьми игроков одной команды) последний (последние) игрок, вышедший на поле, получает предупреждение.

  1. Экипировка игроков

Экипировка

Обязательными элементами экипировки игрока являются футболка, спортивные брюки, шорты или трусы, спортивная обувь.

Запрещено играть в бутсах с железными шипами!

Вратари

Цвет одежды каждого вратаря должен отличать его от остальных игроков и судьи. У вратаря должны быть вратарские перчатки.

  1. Судья

Полномочия судьи

Каждый матч контролируется судьей, имеющим все полномочия по обеспечению соблюдения Правил игры в том матче, на который он назначен.

Права и обязанности Судьи :

  • обеспечивает соблюдение Правил игры;
  • контролирует ход матча во взаимодействии со своим помощником или резервным судьей (если такие есть);
  • обеспечивает соответствие любых используемых мячей требованиям Правила 2;
  • обеспечивает соответствие экипировки игроков требованиям Правила 4;
  • определяет время начала игры и продолжительность перерыва;
  • ведет хронометраж игры и запись матча;
  • по своему усмотрению останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает матч при любом нарушении Правил;
  • останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает матч при любом постороннем вмешательстве;
  • останавливает матч, если, по его мнению, игрок получил серьезную травму, и обеспечивает его уход/вынос за пределы поля. Если игрок, по его мнению, получил лишь незначительную травму, позволяет продолжать игру до выхода мяча из игры;
  • обеспечивает, чтобы игрок покинул поле в случае кровотечения из раны. Игрок может вернуться на поле только по сигналу судьи, убедившегося в том, что кровотечение остановлено;
  • судья позволяет продолжить игру, если команда, против которой было совершено нарушение, получает от этого преимущество, и наказывает первоначальное нарушение, если предполагавшимся преимуществом в тот момент потерпевшая команда не воспользовалась;
  • когда игрок одновременно совершает более одного нарушения, его наказывают за более серьезное нарушение;
  • судья принимает меры дисциплинарного воздействия по отношению к игрокам, виновным в нарушениях, караемых предупреждением или удалением. Он не обязан предпринимать такие меры незамедлительно, но должен сделать это, как только мяч выйдет из игры;
  • судья принимает меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя некорректно, и может по своему усмотрению удалить их с поля и прилегающих к полю зон;
  • действует на основании рекомендации своего помощника или резервного судьи в отношении инцидентов, которые он сам не видел;
  • обеспечивает, чтобы посторонние лица не появлялись на поле;
  • возобновляет матч после его остановки;
  • представляет соответствующим органам рапорт о матче, включающий информацию по всем принятым дисциплинарным мерам в отношении игроков или официальных лиц команд, а также по всем прочим инцидентам, происшедшим до, во время или после матча.

Спортивный вид

Судья на поле должен находиться в спортивной одежде, а ее верх по цвету не должен совпадать с основными цветами играющих команд.

Решения судьи

Решения судьи по фактам, связанным с игрой, являются окончательными. Судья может изменить решение только в случае, если он поймет его ошибочность или (на его усмотрение) по рекомендации своего помощника, но при условии, что он еще не возобновил игру.

  1. Продолжительность игры

Игровое время

Продолжительность игры – два равных тайма по 30 минут. Перерыв между таймами не должен превышать 5 минут. В регламенте соревнования должна указываться продолжительность перерыва между таймами. Продолжительность перерыва между таймами может изменяться только с согласия судьи.

Добавленное время

К продолжительности любого из обоих таймов добавляется все время, ушедшее на: оценку серьезности травм игроков; транспортировку травмированных игроков с поля для оказания помощи; умышленное затягивание времени игры; любые иные причины. Продолжительность добавленного времени определяет только судья.

  1. Начало и возобновление игры

Предварительные условия

Перед началом матча проводится жеребьевка, и одна из команд получает право выбрать ворота, которые она будет атаковать в первом тайме матча. Противоположная команда выполняет начальный удар в матче. Команда, выбравшая по жребию ворота, выполняет начальный удар во втором тайме матча. Во втором тайме матча команды меняются воротами.

Начальный удар

Начальный удар – это способ начала или возобновления игры: в начале матча; после забитого гола; в начале второго тайма; в начале каждого тайма дополнительного времени, если таковое назначается. Мяч, забитый непосредственно с начального удара, засчитывается.

Процедура:

  • все игроки находятся на своих половинах поля;
  • игроки команды, не получившей право начального удара, находятся за пределами центрального круга своей половины поля, до тех пор, пока мяч не будет введен в игру;
  • мяч находится в неподвижном состоянии в центре поля;
  • судья дает сигнал;
  • мяч находится в игре, когда по нему нанесен удар и он движется вперед;
  • выполнивший начальный удар игрок не имеет права вторично касаться мяча до тех пор, пока он (мяч) не коснется другого игрока;
  • После забитого одной из команд гола начальный удар выполняется игроком другой команды.

Нарушения и наказания

Если выполнивший начальный удар игрок вторично коснется мяча прежде, чем мяч коснется другого игрока, то назначается свободный удар, который выполняется игроком противоположной команды с места, где произошло нарушение. За любое другое нарушение порядка выполнения начального удара начальный удар повторяется.

Спорный мяч

«Спорный мяч» – это способ возобновления игры после временной остановки, в которой возникла необходимость в то время, пока мяч находился в игре, – по любой причине, не предусмотренной Правилами игры. Процедура: судья вбрасывает мяч в том месте, где он находился в момент остановки игры. Игра возобновляется в момент соприкосновения мяча с землей.

Нарушения и наказания

Повтор розыгрыша «спорного мяча» производится: если игрок коснется мяча до того, как мяч коснется земли; если мяч выйдет за пределы поля после касания земли, но ни один игрок его не коснется. Особые обстоятельства. Штрафной или свободный удар, который назначается в пользу обороняющейся команды в пределах штрафной площади, выполняется с любой точки штрафной площади. Свободный удар, назначаемый в пользу атакующей команды в пределах штрафной площади противоположной команды, выполняется с линии штрафной площади, в точке, ближайшей к месту совершения нарушения. «Спорный мяч» для возобновления игры после временной остановки игры, когда мяч находился внутри штрафной площади любой половины поля, разыгрывается с линии штрафной площади, в точке, ближайшей к месту нахождения мяча в момент остановки игры.

  1. Мяч в игре и не в игре

Мяч считается вышедшим из игры, если: он полностью пересек линию ворот или боковую линию – по земле или по воздуху; игра была остановлена судьей. Мяч в игре. В течение всего остального времени мяч находится в игре, включая случаи, когда: он отскакивает от стойки ворот, перекладины или предметов разметки и остается в поле.

  1. Определение взятия ворот – гол

Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересек линию ворот между стойками и под перекладиной, при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила Правила игры.

Команда-победитель

Команда, забившая в течение матча большее количество голов, считается победителем. Если обеими командами забито равное количество голов, или не было забито ни одного гола, то матч заканчивается с ничейным результатом. Регламент соревнований. Регламентом соревнований могут предусматриваться положения по назначению послематчевых 7-метровых на случай, если матчи заканчиваются в ничью (Матчи на Кубок).

  1. Положение «вне игры»

Положение «вне игры» не фиксируется.

  1. Нарушения правил и недисциплинированное поведение игроков

Нарушения правил, выразившиеся в применении запрещенных приемов и недисциплинированном поведении, наказываются следующим образом:

  1. Штрафной и свободный. Виды ударов .

Удары могут быть штрафными или свободными. Как при штрафном, так и при свободном ударах мяч в момент выполнения удара должен лежать неподвижно, а выполняющий удар игрок не имеет права вторично коснуться мяча, прежде чем мяч не коснется другого игрока.

Штрафной удар

Если мяч со штрафного удара попадает непосредственно в ворота противоположной команды, гол засчитывается; если со штрафного удара мяч попадает непосредственно в собственные ворота, противоположная команда получает право на угловой удар.

Свободный удар. Сигнал.

Судья сигнализирует о свободном ударе поднятием руки вверх над головой. Он держит руку в этом положении до тех пор, пока удар не будет выполнен и мяч не коснется другого игрока или не выйдет из игры.

Попадание мяча в ворота

Мяч может быть засчитан лишь в том случае, если после удара и перед попаданием в ворота мяч коснется другого игрока. Если мяч со свободного удара попадает прямо в ворота противоположной команды, назначается удар от ворот; если со свободного удара мяч попадает непосредственно в собственные ворота, противоположная команда получает право на угловой удар.

Место выполнения штрафного и свободного ударов

Штрафной или свободный удар в пределах штрафной площади.

Штрафной или свободный удар, выполняемый обороняющейся командой: все игроки команды соперника располагаются на расстоянии не менее 6 м от мяча; все игроки команды соперника располагаются за пределами штрафной площади до тех пор, пока мяч не войдет в игру; мяч считается в игре, когда он покинет пределы штрафной площади.

Свободный удар, выполняемый атакующей командой: производится с линии штрафной площади, в точке, ближайшей к месту нарушения; мяч считается в игре, когда по нему нанесен удар и он находится в движении;

Штрафной или свободный удар за пределами штрафной площади

Все игроки команды соперника располагаются на расстоянии не менее 6 м от мяча до тех пор, пока он не войдет в игру; мяч находится в игре, когда по нему нанесен удар и он находится в движении; штрафной или свободный удар выполняется с места, где произошло нарушение. Если при выполнении штрафного или свободного удара один из соперников находится к мячу ближе допустимого расстояния, удар повторяется.

Штрафной и свободный удар, выполняемый полевым игроком

Если после того, как мяч вошел в игру, выполнивший удар игрок вторично коснется его (не руками), прежде чем мяч коснется другого игрока: противоположная команда получает право на свободный удар, выполняемый с места, где произошло нарушение. Если после того, как мяч вошел в игру, выполнивший удар игрок умышленно сыграет мяч рукой, прежде чем мяч коснется другого игрока: противоположная команда получает право на штрафной удар, выполняемый с места, где произошло нарушение; если нарушение произошло в пределах штрафной площади команды выполнявшего удар игрока, назначается 5- метровый удар.

Штрафной или свободный удар, выполняемый вратарем.

Если после того, как мяч вошел в игру, вратарь повторно коснется мяча (не руками), прежде чем мяч коснется другого игрока: противоположная команда получает право на свободный удар, выполняемый с места, где произошло нарушение (за пределами штрафной площади). Если после того, как мяч вошел в игру, вратарь умышленно сыграет мяч рукой, прежде чем мяч коснется другого игрока: противоположная команда получает право на штрафной удар, если нарушение произошло за пределами штрафной площади этого вратаря; удар выполняется с места, где произошло нарушение; противоположная команда получает право на свободный удар, если нарушение произошло внутри штрафной площади этого вратаря; удар выполняется с точки линии штрафной площади ближайшей к месту нарушения правил.

  1. Пенальти

Пенальти назначается в ворота команды, игроки которой совершили нарушение, наказуемых штрафным ударом, в пределах своей штрафной площади в то время, когда мяч находился в игре.

  1. Вбрасывание мяча

Вбрасывание мяча является способом возобновления игры. Гол, забитый непосредственно после вбрасывания, не засчитывается. Вбрасывание назначается: когда мяч полностью пересекает боковую линию – по земле или по воздуху. С места, где мяч пересек боковую линию. В пользу команды-соперницы игрока, последним коснувшегося мяча

Процедура вбрасывания мяча:

  • в момент вбрасывания мяча игрок: находится лицом к полю;
  • обе ступни должны находиться на земле перед боковой линией за пределами поля;
  • вбрасывание производится обеими руками, движением из-за головы;
  • вбрасывание мяча с расстояния более одного метра от боковой линии является нарушением;
  • игрок, выполняющий вбрасывание, не может вновь коснуться мяча, прежде чем мяч коснется другого игрока;
  • мяч находится в игре сразу же после его попадания в пределы поля.
  1. Удар от ворот

Удар от ворот является способом возобновления игры. Гол, забитый непосредственно с удара от ворот, засчитывается, но только в случае, если он забит команде-сопернице. Удар от ворот назначается, когда мяч полностью пересек линию ворот по земле или по воздуху, последним коснувшись игрока атакующей команды, если при этом, в соответствии с Правилом 10, не забивается гол.

  1. Угловой удар

Угловой удар является способом возобновления игры. Гол, забитый непосредственно с углового удара, засчитывается, но только в случае, если он забит в ворота противоположной команды.

  1. Послематчевые удары с 7-метровой отметки

Выполнение ударов с 7 – метровой отметки – это способ определения команды-победительницы в случаях, когда по регламенту соревнования требуется определить команду- победительницу после окончания матча с ничейным результатом.

Порядок выполнения ударов:

  • судья выбирает ворота, в которые будут пробиваться удары;
  • судья проводит жеребьевку, в ходе которой определяется команда, выполняющая удар первой;
  • судья регистрирует производимые удары;
  • при условии соблюдения оговариваемых ниже условий, обе команды выполняют по три удара;.
  • удары выполняются командами поочередно;
  • если, до окончания выполнения трех ударов каждой командой одна из них забьет больше голов, чем могла бы забить другая даже после завершения серии из трех ударов, выполнение ударов прекращается;
  • если, по итогам серии из трех ударов обе команды забили одинаковое количество голов или не забили ни одного, выполнение ударов продолжается, в том же порядке, пока одна из команд не забьет на один гол больше, чем другая, при одинаковом количестве выполненных ударов;
  • вратарь, получивший травму при ударах с 7-метровой отметки и неспособный далее выполнять свои функции, может быть заменен другим игроком из числа заявленных на матч (кроме удаленных по ходу игры);
  • все удары выполняются разными игроками, и право на повторный удар игрок может получить только после того, как все имеющие на это право игроки произвели свои удары;
  • имеющий право на удар игрок может в любой момент, в промежутках между выполнением игроками ударов с 7-метровой отметки поменяться местами с вратарем;
  • во время выполнения ударов с 7-метровой отметки на поле могут находиться только имеющие право на удар игроки и судьи матча;
  • все игроки, за исключением выполняющего удар игрока и двух вратарей, должны находиться в центральном круге поля;
  • вратарь команды, игрок которой выполняет удар, должен оставаться на поле, за пределами штрафной площади, в которой проводятся удары, на месте пересечения линии ворот с линией, ограничивающей штрафную площадь;
  • при выполнении ударов с 7-метровой отметки применяются соответствующие Правила игры, если не дается иных указаний.

Решения Совета ОФЛК:

Решение 1:

Игрок, удаленный до конца матча, не может выполнять послематчевый 7-метровый.

Решение 2:

До начала пробития послематчевых 7-метровых, судья согласовывает с командами, после какого удара игрок, уже выполнявший удар, может снова его выполнить. Решение принимает судья. Но это может произойти не ранее девятого удара. Исключение составляет случай, когда в команде (любой) удален один или несколько игроков до конца матча или, есть травмированные. Право команд на выполнение своим игроком повторного удара соперники получают одновременно.

  1. Техническая зона

Запасные игроки, тренер и другие лица, имеющие отношение к команде. Все они должны находиться не ближе 1 м от линий, ограничивающих поле, и должны вести себя корректно и с должной ответственностью. Для представителей команды может быть отведена специальная техническая зона.

Болельщики зрители и другие лица. Все они должны находиться на расстоянии не менее 1 м от линий, ограничивающих поле, или на расстоянии, предусмотренном правилами соревнований или требований стадиона.

Правила игры составил Руководитель ОФЛК
Трынкин А.В.

Статьи по теме: