Рецензия на Saints Row: Gat Out of Hell. Saints Row Gat out of Hell: рецензия Семь грехов Джонни Гэта

Когда-то Saints Row была всего лишь безликим клоном Grand Theft Auto про войну гангстеров в районах гетто. Потом ее создатели поняли, что напрямую конкурировать с бесполезно, и сделали ставку на безбашенный юмор. Расчет оправдался — кого-то столь мощная струя трэша и угара отпугнула, но большинству она пришлась по душе.

Божественная комедия

На случай, если вы вздумали обзавестись , заклинаю — сэкономьте деньги и четыре часа жизни. Даже сама , лепившая этот кусок кода, старалась расквитаться с ним побыстрее.

Именно поэтому ад так подозрительно похож на городок Стилуотер. Реки сменились потоками раскаленной лавы, вместо скучающих жителей по улицам шляются демоны и измученные грешники, а в остальном — все то же самое (я могу сберечь драгоценное время тех, кто в глаза не видел , — просто откройте нашу ).

Сюжет по традиции туповат. Бывшего президента США — главного героя — похитил сатана, вознамерившись насильно женить его на дочери. Джонни Гэт, друг заложника, отправляется выручать беднягу.

Кстати, в преисподней томятся не только рядовые мученики, но и знаменитости: Уильям Шекспир , Влад Цепеш и пират Черная Борода . Им даже выделили короткие ролики, рассказывающие о тяжкой жизни в царстве страданий. Пройдете несколько мини-игр — сможете завоевать их доверие, однако на повествование новые друзья никак не влияют, разве что дают четыре заклинания, без которых легко обойтись. Такое ощущение, будто в последний момент выкинула часть сценария в мусорное ведро, а персонажей пожалела.

Лишь однажды по-настоящему удивляет — когда герои неожиданно переходят на мелодичное пение и словно разыгрывают сцену из мюзикла. Есть подозрение, что именно сюда разработчики вбухали львиную часть бюджета. Хотя получилось неплохо.

Впрочем, не ждите увлекательной войны с армией зла, как с инопланетянами в . Сюжетных заданий — всего два, причем персонажи сами шутят над этим в беседах. Дабы хоть немного растянуть прохождение, раз за разом подсовывает мини-игры, надоевшие еще пару лет назад. Зато какая ирония над собственной ущербностью!

Казалось бы, портал в ад — вот это простор для фантазии! Но нет. Самое интересное из придуманного авторами — огромные фабрики, куда попадают новоприбывшие из чистилища. Из них высасывают душу (она же — местная валюта), а тело выбрасывают на улицу, и там оно бессмысленно блуждает тысячи лет. Чтобы остановить конвейер смерти, достаточно перестрелять охрану предприятия и захватить несколько контрольных точек, как в какой-нибудь Battlefield .

Надо ли говорить, что переделывать суперсилы главного героя разработчики тоже поленились? Разве что летать теперь можно благодаря крыльям, а способность к волшебству объяснили черной магией.


Филипп Вольнов

Saints Row: Gat Out of Hell

Серия игр Saint"s Row уже прошла немалый путь в игровой индустрии. Всё начиналось с весьма скучного клона знаменитой GTA, но уже подходя к третьей части игры разработчики смогли создать свой уникальный и неповторимый вкус. Если знаменитая GTA являлась слишком серьёзной, то Saint"s Row начала превращаться в более безумную игру. В последней части серии разработчики главного героя сделали вовсе президентом США, а после разнесли родную Землю руками каких-то не совсем понятных инопланетян. Далее действие игры переходит вообще во вселенную, которая больше похожа на некую Матрицу, где герой получил не только новое оружие, но и уникальные умения. Тут возник вопрос, куда дальше двигаться серии? Ответ был просо - в ад (и это в буквальном смысле).

Новая полноценная игра начинается без каких-либо прелюдий или же рассказов. Главного героя серии просто похищает сам Сатана, чтобы впоследствии выдать его за свою дочь - звучит конечно странно, но это так и есть. Ну и естественно для спасения главного героя должен отправится кто-то более крутой. Им становится Джонни Гэт (самый опасный мафиози по версии Saint"s Row). Фанаты на такой поворот событий ждут каких-то безумных идей, сюжетных поворотов, но этим мечтам не суждено было сбыться.

А всё дело том, что - это такой же , только лишённый всего, что было в оригинале, кроме механики естественно. Те кто знаком с серией игры, тот знает, что в игре существовали задания, которые давали опыт, влияние и деньги в конце концов! Подобного в культовом продолжении вовсе нет. И знаете, это без каких-либо преувеличений. является просто песочницей, в которой вы должны выполнять одни и те же задания, тем самым привлекая внимания Сатаны, чтобы в конце концов встретится с ним лицом к лицу и прострелить его рогатую голову.

Конечно стоит отметить то, что базовая механика игры всё такая же сильная не смотря на то, что в игре теперь отсутствуют какие-либо особенности. Поэтому игра как-то ещё можно немного удержать в игре. В игре будто впадаешь в гипнотическое состояние, начинаешь отбирать законную территорию местных бесов, демонов и прочего отродья. Собираешь бонусы для усиления, отбираешь контрольные точки и выполняешь воздушные задание. И стоит отметить, что воздушные задания разработчики выполнили на высоте! В первые минуты игры вы получите возможность парить в адском небе - и это пожалуй, самая крутая деталь игры. Из-за возможности летать очень сильно хочется выполнить побольше воздушных миссий или пройти более сложные задания. Но опять таки - это временное замешательство. Рано или поздно гипнотическое состояние проходит и всё больше хочется играть в то, что разработчики непонятно по какой причине отобрали у игры. Для начала, хочется увидеть реально тупую и гениальную сюжетную линию! Где бы были крутые и интересные персонажи!

С такой таской невольно вспомнишь здорового рестлера, который постоянно вдохновляющее говорил всем, что "у ворот варвары! Нам нужен полководец, а не философ!". От таких воспоминаний невольно улыбнёшься и вспомнишь ещё и дуэт главного героя и Джонни, которые подпевали в песне Полы Абдул ещё по радио. От этого всего становится ясно, что игра вовсе не тянет в игру, не говоря уже о том, что игра претендовала на полноценную игру.

Вскоре всё заканчивается - а это после четырёх часов игры. Становится вовсе обидно из-за того, что в Steam на данный момент за игру просят целых 419 рублей! В то время как оригинальная часть стоит 499 (при этом в игре присутствуют все DLC). Понять из-за чего произошло такое нравственно очень тяжело.

Итоги

Могла бы занять достойную нишу, если бы не стоила несколько сотен рублей, да и если бы отдельным релизом она не была. Даже самые больные фанаты игры не почувствую полного наслаждения, так как игра не оправдывает свою цену! Побыть в Аду и сыграть за знаменитого Джонни Гэта недостаточно. Единственно, что хочется сделать во время игры - удалить её и пройти серию заново.

Но с каждой новой частью разработчики заходили все дальше в плане бредовости происходящего. Апогеем стала четвертая игра серии, в которой нам отводилась роль президента США, а противостоять нужно было инопланетянам. отлично подходит для отдыха спинного мозга, к тому же авторы умудрялись каждый раз выдавать неожиданные моменты. Но свежий аддон показал, что запас креатива уже практически исчерпан.

Куда можно отправить героев, которые играючи справляются с любой проблемой? Конечно, в Ад! Первым там оказывается сам президент США, наш подопечный из прошлых игр серии. На выручку спешат приближенные из команды Святых. Оказалось, что Дьяволу глава сверхдержавы нужен для вполне конкретной цели: женить на своей дочери. Мол, лишь человек, отметившийся такими разрушениями и массовыми убийствами, достоин руки дражайшего чада. Любопытная завязка, к сожалению, сдувается, толком не начавшись. Сюжетных миссий как таковых здесь и нет. Нам нужно привлечь внимание Главного, и для этого придется внести в Ад беспорядок: перебить приближенных к Люциферу демонов, освобождать души, разрушать все вокруг.

На нас вываливают множество заданий, выполнять которые можно в любой последовательности. Делать предстоит то же, что и всегда - здесь разнообразия не ждите. По сравнению с предыдущими частями сменились только декорации. Ад выглядит довольно убедительно, хоть и скучно до зевоты: преимущественно серые оттенки, кругом ходячие мертвецы, машины ржавые и раскуроченные, вместо воды в проливах - кипящая лава. Графика безнадежно устарела, картинка здесь в лучшем случае трехлетней давности. Системные требования, правда, низкие, но при таком визуальном уровне странно было бы ожидать чего-то другого. Несмотря на интригующий сеттинг, желания исследовать подземное царство не возникает. Город здесь нужен только для того, чтобы все в нем уничтожать.


С этим, к счастью, у по-прежнему хорошо. У нашего героя, как и раньше, какое-то запредельное количество способностей. По большому счету, столько даже не надо: пока все запомнятся, игра успеет подойти к концу, благо ее можно пройти часов за шесть. Почти в каждом задании нам нужно что-то взорвать, убить толпу приспешников Сатаны, что-нибудь угнать, отобрать, присвоить - вариантов масса, но все сводится к обыкновенной безостановочной стрельбе, которая не отличается от геймплея . Зато у нашего героя теперь есть крылья. С ними можно без труда пересекать внушительные расстояния по воздуху и забираться на возвышения, где часто запрятаны секретные предметы и детали.

Благодаря всемогуществу героя играть в приятно. Здесь нет раздражающих факторов: мы быстро двигаемся, высоко прыгаем, далеко летаем, можем легко расправиться с любым врагом. Но игра от этого веселее не становится. Проблема заключается во вторичности происходящего: кроме чуть другого сеттинга здесь нет ничего, чего не было бы в серии ранее. К тому же из

Здравствуйте. Давно тут не был – сессия и все такое, поэтому спешу поздравить тех кто сдал все экзамены, ну а остальных я просто снова буду рад видеть в комментариях, если их вообще напишут, конечно. Ну а под прицел сегодня попала игра «Saints Row Gat out of Hell», которая как бы является самостоятельным DLC к предыдущей игре франшизы. Ну что же, поехали!

Откуда растут ноги...

Обычно про Saints Row принято говорить, что мол игра наркоманская, сделана наркоманами и для наркоманов. Оригинальное мнение всегда такое оригинальное... Тут вот в чем дело, есть такая штука, как пародия. Возможно Вы помните такие фильмы, как «Не грози Южному Централу...», «Очень страшное кино» с ниграми Уайнсами, ну или «Голый пистолет» с Лесли Нильсеном. Эти фильмы пестрят абсурдными шутками, мешаниной отсылок на голливудские штампы и популярные фильмы тех времен, и они вообще ни разу не логичны – зато смешно, легко и забавно. И тем смешнее, чем лучше Вы знакомы с первоисточниками, ведь видно, что авторы любят оригиналы и просто хотят подчеркнуть самое забавное в них. Так вот Saints Row, начиная со второй части стала игровым аналогом подобных фильмов – под раздачу попадают все мыслимые и немыслимые блокбастеры от кино- и игровой индустрии. Поэтому дело отнюдь не в наркотиках, а в любви Volition INC к стебу над современной медиакультурой.

DLC к DLC

В свете вышенаписанного мне очень хочется верить, что «Saints Row Gat out of Hell» – это просто не очень удачная шутка и пародия на современный способ делать игры. Но черт побери, так делать нельзя! «Saints Row 4» – это ведь тоже по сути, лишь дополнение к третьей части, которое просто разрослось до неприличия. И если в четвертой части было хотя бы много чего оригинального, то дополнение к ней отнюдь не блещет, но обо всем по порядку...

Подобие сюжета

Президента похитил Сатана, чтобы женить его на своей дочери, а Гэт и Кинзи бросились в Ад, чтобы спасти своего лидера и лично навалять Рогатому по морде.

Все. Это не аннотация к сюжету – это практически весь сюжет, а если Вы еще и наблюдали за предрелизными трейлерами, то Вы знакомы и с доброй третью сюжетных роликов. Круто ведь, неправда ли!? А ведь приключения в Аду могли бы стать весьма благодатной почвой – тут и «Изгоняющий дьявола», «Восставший из Ада», «Константин», «Сверхъестественное» от кино, и всякие «Diablo», «Painkiller», «Doom» от игр. НО, ничего подобного тут нет, зато есть пародия на Дисней(одна штука прошу заметить). Ад – это по сути все тот же Стиллпорт из предыдущих двух частей, правда на сей раз куда более основательно измененный, чем в четвертой части. Новые персонажи, за исключением может Сатаны и его дочери, не проработаны и нужны только, чтобы появится несколько раз за игру. Тьфу, короче.

Набор мини-игр

Как таковых сюжетных миссий тут крайне мало, а те что есть не блещут оригинальностью, зато есть аж целых пять концовок. Поэтому, чтобы растянуть прохождение, игра на 95% состоит из прохождения всяких мини-игр и захвата вражеских укреплений. Справедливости ради, надо заметить, что новые мини-игры завязанные на полетах очень даже неплохи. И все равно – все это целиком проходится за пять-шесть часов, что маловато даже для самостоятельного DLC.

Летящий в даль Ангел

Ну что же. Есть в этой игре и парочка приятных моментов – это два крыла за спиной героя, и прилагающаяся к ним способность летать. Полеты получились очень хорошими, хоть я и опасался, что это будет еще одна копия парения из «Prototype». Все куда лучше – машем крыльями, стараемся не потерять скорость, лавируем между башнями и небоскребами. В остальном – это все тот же «Saints Row 4», вокруг открытый мир и множество врагов, а наш персонаж наделен суперспособностями, которые почти в полном составе перекочевали из предыдущей игры. Помимо спецсил, есть еще внушительный арсенал инфернального оружия – и оно очень даже интересное, только вот всякие фаерболы и мощный топот против орд демонов куда эффективней любого орудия. Плюс из четвертой части перекочевала и вся прокачка – разве что сферы для прокачки способностей теперь запрятаны так, чтобы собирать их можно было прямо в полете.

Ампутация

Ну и самое печальное – из игры были нещадно вырезаны следующие функции:

Кастомизация. На выбор есть только Гэт или Кинзи, причем со строго заданной внешностью. Обидно же! Ведь крылья настолько стильный аксессуар, что очень хотелось бы их увидеть в сочетаниях с куда более крутой одеждой.

Тюнинг и автопарк. Тюнинга нет, гаража нет. Оно и понятно – ведь на весь Ад найдется от силы 10 видов транспорта.

Репутация и братки. Нету нормальных второстепенных персонажей, а значит и выпендриваться не перед кем, и воевать плечом к плечу не с кем.

Экономика. Бабло дается только за миссии или собирается с трупов – никаких больше торговых точек, которые приносят Вам доход, да и тратить деньги, по сути, нужно только на прокачку персонажа.

Плейлист и музыка. За такое разрабов надо самих в Ад закинуть! Радио нету, возможности собрать свой плейлист и слушать его во время полетов соответственно тоже. И это после отличной музыки из предыдущих частей! А ведь это могло бы задать хоть какого-то жару, эх...

Я не перечислял и множество других мелочей, но даже и так Вам должно быть кристально ясно, что такое, как-бы самостоятельное дополнение – это основательно выпотрошенный жалкий огрызок от оригинала.

Техническая сторона

Все устарело уже давным-давно – даже в «Saints Row the Third» графика уже была не ахти, а ведь то был 2011 год, и с тех пор она не менялась. Зато вполне нормально идет на пожилых компьютерах. Про музыку я уже говорил выше – сволочи, они убили веселье! Ну и еще одна немаловажная деталь – это приличное количество мелких багов. Ни один из глюков игровому процессу не мешает, но надоедает изрядно.

Вердикт

Даже не глядя, на довольно скромную цену(да и скидки в Steam были), я все равно никому не советую это брать и тем более в это играть, кроме людей попадающих в следующие три категории:

Оголтелые фанаты франшизы. Все таки тут есть вполне недурственный геймплей и относительно харизматичный Гэт в главной роли.

Странные люди, которые спят и видят себя крылатыми супергероями. Что ни говори, а крылья и полет реализованы хорошо – это дарует чувство могущества, многим ничего другого и не надо.

Идейные борцы со злом, которые всегда готовы в сотый раз уничтожить Сатану. Ну а вдруг у кого-то личные счеты с Нечистым?

Единственное, что оправдывает разработчиков, что они ничего другого не обещали, и все что показывали в трейлерах оказалось на месте. Вот только, всего того что само-собой подразумевалось от серии попросту нет. Так что не верьте никому и играйте в хорошие игры, Спасибо за внимание!

Серию Saints Row уже давно никто не считает серьезной: первая часть пыталась быть таковой, но у нее ничего не получилось, и разработчики решили избрать совершенно другой путь прогресса. В четвертой части это видно невооруженным глазом: играя за президента США, наделенного суперспособностями, доходит до того, что мы к чертям взрываем всю планету. Это может показаться глупым, однако проект полюбился тем, что он смеется вместе с игроками, а не над игроками. Однако в самостоятельном дополнении Saints Row: Gat Out of Hell, о котором мы расскажем сегодня, Volition зашли со своими шутками слишком далеко.

Завязка звучит великолепно: президента забирают в ад - Сатана уверен, что он единственный достаточно подлый человек, которого можно женить на дочери правителя преисподней. Лучшие друзья президента Джонни Гэт и Кинзи Кенсингтон отправляются вслед за ним, чтобы вытащить беднягу из ада. Там ребята встречают главного злодея из второй Saints Row Дейна Вогеля, который хочет устроить экономический ад в аду - для этого ему нужно ни много ни мало убить Сатану, с чем ему помогут главные герои.

Вогель дает Гэту нимб Люцифера, который позволяет вам использовать практически те же суперсилы, что и в оригинальной Saints Row IV - за исключением разве что телекинеза, который заменили способностью призывать демонов, сражающихся на вашей стороне. Главная ваша способность - это полет на ангельских крыльях. И это, наверное, самое интересное, что есть в Saints Row: Gat Out of Hell.

Полеты отнимают силы: если будете лететь слишком медленно, то начнете падать, махать крыльями сколько угодно не получиться, на полеты тратится выносливость. Но все это почему-то не раздражает, а скорее помогает понять, что вы все еще человек - летать по-прежнему интересно. Кстати, вдохновляет на полеты еще и обновленный город - адское место, в котором всегда есть куда приземлиться, есть через что пролететь. По дорогам здесь разъезжают трупы, а вместо полиции город охраняют демоны. Все это смотрится красиво и, можно даже сказать, олдскульно. Новые способности, новый город - все это отлично подходит для хорошего аддона. К сожалению, Gat Out of Hell гораздо лучше воспринимать как игровую площадку, нежели как полноценную игру.

План Вогеля прост: героям нужно нанести столько вреда городу, чтобы Сатана в итоге не выдержал и явился лично. Это достигается посредством выполнения побочных миссий, которые наполняют показатель гнева дьявола - в итоге это вызывает начало битвы с боссом. Вообще, побочные миссии - неправильно подобранное выражение, поскольку основных миссий здесь нет. Вы просто шляетесь по аду, творите всякое безобразие - до того момента, пока не придет время убить Сатану. В этом - вся Saints Row: Gat Out of Hell.

Разработчики попытались придать всему этому форму, добавив различных жителей ада вроде Уильяма Шекспира и Черной Бороды, однако это ограничивается небольшими кат-сценами, парой-тройкой чуть более уникальных боев - и все. Эти ребята забавные (Шекспир, например, отличный диджей), однако толку от них никакого.

Что касается того, чем вы можете заняться, то миссии есть как унылые и весьма посредственные (отбивать атаки врагов, например), так и совсем неплохо реализованные - воздушные гонки действительно завораживают. Некоторые задания так и вообще дикие - например, некоторые вынуждают вас контролировать три точки одновременно, что, как оказывается, очень и очень непросто. Вы, конечно, можете позвать друга помочь вам (в любой момент), но не ждите, что от этого будет какой-то толк. Ориентированных на кооператив занятий здесь нет.

К середине игры главные герои (между Гэтом и Кинзи можно переключаться) становятся настолько сильными (вы получаете святой удар, сметающий все на вашем пути, и бесконечную ракетницу), что становится просто скучно. За часа четыре можно сделать половину всех побочных миссий и получить достаточно очков ярости, чтобы запустить финальную битву с Сатаной. Еще за четыре часа можно завершить абсолютно все миссии в игре. И все было бы не так плохо (у нас ведь нет особых претензий к пятичасовым играм за 20 баксов), но когда вы проводите четыре часа в игре и не понимаете, когда же игра, собственно, начнется, а остальные четыре часа миритесь с тем, что это, собственно, и есть игра, разочарования не избежать.

То же самое и с юмором в Saints Row: Gat Out of Hell. В четвертой части мы смеялись с издевок игры над самой собой, но такие шутки смешны только тогда, когда игра смеется над собой и при этом становится лучше. Gat Out of Hell это не касается. То есть в экшене от Volition есть хорошие моменты, однако все они - незаконченные. Раньше разработчики смеялись над всем - начиная с игровой индустрии и заканчивая политкорректностью. Теперь, похоже, посмеялись над нами.

Статьи по теме: