Red Faction: Armageddon — Рецензия (Обзор, Review). Марс атакует! Обзор игры Red Faction: Armageddon

Прежде чем перейти к обзору, давайте вспомним, в каких играх можно было наблюдать разрушаемое окружение. Нет не те, в которых процесс ограничивается топтанием цветочков и крушением мебели, что-то посерьёзнее. На ум сразу приходят движки Cry Engine 2 и Dunia Engine . В таких играх как Crysis и Far Cry 2 можно было протаранить джипом хижину или разворотить снарядом посадку пальм. Ещё есть Frostbite, который тоже демонстрирует неплохие результаты в серии Battlefield , а его наследник Frostbite 2.0 , который будет основой для Battlefield 3 и Need For Speed: The Run , и вовсе обещает перевернуть понятие «разрушаемость» вверх дном. Но на данный момент, королём разрушаемого игрового окружения является Geo-Mod 2.5 . (сокращённо от Geometry Modification Technology). Разработала его компания Volition, Inc. из Иллинойса и выпустила на нём четыре игры серии Red Faction , в том числе и Red Faction: Armageddon , о которой пойдёт далее речь. Это отнюдь не преувеличение, уничтожить можно в локациях практически всё, что попадётся на глаза. В расход идут гигантские вышки, мосты, здания, склады, даже элементы, с которыми дальше ещё придётся взаимодействовать. После такого буйства в поле видимости остаётся только пара валунов ну или стены пещеры, их уж никак не сломать. Но практически всё, что мы разрушаем можно и восстановить с помощью одного занятного нано-девайса встроенного в руку. Взрыв уничтожил мост, по которому нужно перебраться через ущелье, или укрытие разлетелось в щепки - не беда. Всё за считанные секунды «собирается» и снова разрушается. И так можно сколько угодно. Даже режим игры есть специальный - «Разрушение», где на карте нужно заработать определённое количество очков, круша всё подряд.

О скучной жизни колонистов

Вот именно разрушением и отстреливанием голов пришельцев и занимается всю игру Дариус Мейсон, из тех самых Мейсонов, да. Кто не помнит - Алек Мейсон был главным героем Red Faction: Guerilla . Дариус Алеку приходится внуком, так как действие игры происходит через 50 лет после Guirella. Только теперь всё ещё хуже. Вместо корпорации EDF усмирить Красную Фракцию хотят силы зла. Простите меня за столь пошлое сравнение, но сюжет Red Faction: Armageddon напоминает Prince of Persia The Forgotten Sands . Только там Малик выпустил на волю армию царя Соломона, а тут Мейсон, отправившись в неисследованную шахту в своём экзоскелете, натыкается на древний подземный храм. Сверху злостные колонисты (мы там по их заданию) без разбора командуют - уничтожить. Дариус, хоть и с дурным предчувствием, выполняет. Вот только делать этого не надо было. Из храма тут же на поверхность полезли заточенные в недрах Марса инопланетяне. Их благополучному пребыванию способствует климат, который снова приблизился к марсианскому типу, так как терраформер был таинственным образом уничтожен. Так как Мейсон был в центре событий во время пробуждения, а колонисты с места преступления исчезли, то кроме как на него правительству колонии валить вину не на кого. Поэтому придётся уничтожить не одну сотню инопланетян, прежде чем все убедятся, что Дариус на их стороне. Это вполне компенсируется наличием в игре прекрасной девушки Кары, а она, судя по всему, чуть ли не единственная представительница прекрасного пола на планете посреди лысых членов Красной Фракции и остальных колонистов. А когда упоминается, что она ещё и встречалась с Мейсоном в прошлом, можно представить какая зависть душила жителей колонии. Не удивительно, что они недолго думая свернули появление пришельцев на него. Хотя это только домыслы.

Найти и уничтожить

На самом деле, до идеального шутера Red Faction: Armageddon не дотянула совсем немного. Этому мешает не слишком разнообразный геймплей и мало интересных противников. Ведь когда начинается истребление инопланетян, в бесконечных «зачистить сектор», ничего кроме скуки этот процесс не приносит. Ведь враги - не люди, а инопланетная орда, и их преимущество перед Мейсоном только в большем запасе здоровья. Они не прячутся, не перебегают от укрытия к укрытию, не ведут огонь на подавление, а просто устраиваются где-то на потолке и стреляют в Мейсона своей инопланетной дрянью. Меня поначалу очень занимал один вопрос - «Я выпустил четыре патрона в голову этой твари, почему она до сих пор пялится на меня?». Поэтому в ход логичнее пускать дробовик, подобравшись к гадам в упор. Кстати на уровнях в достатке разбросаны легенды игрового дизайна - бочки с горючим. Вот по ним то и целесообразнее стрелять, так как взрывом можно отправить на тот свет два-три противника сразу. В ход идёт также кинетическая волна, которая косит врагов ещё эффективнее взрывчатки (это всё те же нанотехнологии). Дариус может брать с собой четыре типа оружия. Набор игрушек можно сменить в разбросанных на уровне терминалах. В арсенале у Мейсона: Кувалда (огромная дура, которой очень удобно прокладывать себе путь в развалинах), Магнитное ружье (двухфазное спасательное устройство, которое при наличии фантазии можно использовать и в более интересных целях), пара пистолетов, обычный помповый дробовик, гранатомёт с дистанционным взрывателем, трёхствольная штурмовая винтовка, плазмаган, Баньши (тоже два пистолета, но обладающие большей убойной силой), нановинтовка (на деле - дезинтегратор), ракетница с самонаводящимися снарядами, плазменный лучемёт, энергетическая граната с таймером, болтер (позволяет дислоцировать противника с помощью биометрических датчиков), сингулярная пушка (образует чёрную дыру, которая поглощает всё, что находится в её радиусе, а затем взрывается), Принудитель (скорострельная винтовка с «умными» снарядами). Тепкрь вы поняли всю серьёзность происходящего? Дариус Мейсон не в прятки играть с инопланетянами собрался. Несколько бонусных пушек станут доступными после прохождения игры. В том числе гроза инопланетян - Mr. Toots. Ещё нам дадут порулить боевым экзоскелетом L.E.O, паукоподобным шагогоходом и нехило вооружённым летательным аппаратом. За собранную наноэнергию, которую в достатке можно найти на месте разрушенных объектов, можно покупать разные улучшения боевых навыков.

Картина маслом

Что касается технической стороны игры, то физика тут вполне правдоподобная, правда рассчитана, как я подозреваю, с учётом силы притяжения действующей на Марсе (ну или максимально приближённая). Хороша и графика. Игра поддерживает как DirectX 9, так и более продвинутые десятую и одиннадцатую версии графической среды. Всё зависит от комплектации вашей машины. Спецэффекты реалистичные, текстуры на высоте, но больше всего радует анимация, в том числе и лицевая. В роликах лица и эмоции на них не отличить от реальных.

Онлайн

В Red Faction: Armageddon есть два онлайновых режима. Один из них - «Уничтожение» - уже описан в начале статьи, а второй - «Заражение» - работает по знакомой схеме «выдержите атаку противника». Кооператива, к сожалению, нет.

Red Faction: Armageddon - очень качественное интерактивное кино, от которого ни капли не устаёшь. Сюжет хоть и банален, но его реализация стоит своих денег. Думаю, фанатов серии упрашивать идти в магазин за диском де придётся, а вот остальным игрокам, которые не попадают под определение казуальных, рекомендую ознакомиться. Игра доступна и в стандартном DVD-Box’е, и в сервисе цифровой дистрибуции Steam . За предоставленный ключ от игры огромное спасибо дистрибьютору и локализатору компании «Бука»

Терраформирование - изменение климатических условий планеты, спутника или же иного космического тела для привидения атмосферы, температуры и экологических условий в состояние, пригодное для обитания земных животных и растений. Сегодня эта задача представляет в основном теоритический интерес, но в будущем может получить развитие и на практике. В Солнечной Системе наиболее подходящими условиями для поддержания жизни после терраформирования обладает, прежде всего, Марс. Википедия

Как уже было сказано выше, геймплей Red Faction: Armageddon бодрый, скучать от бездействия и недостатка экшена не приходится. Более того, порой этого самого экшена оказывается чересчур много, так как буквально каждые сто метров приходится биться не на жизнь, а на смерть. Алиены, лезущие из ульев и прыгающие, натурально, с потолка на голову, выполняют роль биомассы - берут не столько тактикой, сколько количеством. Сепаратисты, встречающиеся на пути куда реже, вынуждают активно пользоваться нехитрой акробатикой - прыгать из стороны в сторону и уворачиваться от выпущенных снарядов. Конечно, рано или поздно даже такое действо начнет наскучивать каким-то однообразием, но за пару-тройку вечеров, которые вы потратите на прохождение Red Faction: Armageddon, поверьте, вряд ли уж сильно надоест. Над уже ставшими привычным делом достижениями, коих насчитывается более пятидесяти штук, придется попотеть побольше - но это дело, как известно, на любителей.

О мультиплеере также стоит упомянуть, хотя для Red Faction: Armageddon он является, скорее, приятным бонусом. Говорить о том, что одиночная игра в этом случае - лишь разминка перед сетевыми сражениями, мягко говоря, не совсем верно. На выбор есть пара режимов - «Заражение» и «Разрушение». Первый из них обязан своим появлением именно марсианскому «пушечному мясу» - компании до четырех игроков предлагают дать отпор волнам вражеских полчищ. «Разрушение» - своего рода «классика» всей серии, в которой нам предлагают заняться уничтожением построек и всего вокруг. Кстати говоря, стоит отметить, что в новой игре уровень разрушаемости стал еще более высоким, ломать и крушить можно куда большее количество объектов. При этом в большинстве случаев разрушения хорошо «дружат» с физикой - например, чтобы снести массивное здание, достаточно лишь «рубануть» всего пару несущих опор.

Пожалуй, главное достоинство Red Faction: Armageddon - вовсе не появление коренных «жителей» Марса и даже не заметно возросший уровень графики, а то обстоятельство, что о с появлением этой игры можно практически забыть о предшествующих сериях. Сюжет вполне самостоятелен, невооруженным глазом видны отсылки к самым культовым научно-фантастическим кинокартинам (например, «Звездный десант» и «Чужие»), колоритные главный герой и его спутники, «цепляющий» как минимум на несколько вечеров геймплей - для летнего затишья самое то.

При ближайшем рассмотрении, конечно, нетрудно отыскать изъяны, в числе главных из которых числится однообразие - но стоит ли это делать? В конце концов, когда рано или поздно заходит речь о предрелизных обещаниях и ожиданиях игроков, понимаешь: в случае с Red Faction: Armageddon все обстоит именно так, как и обещали разработчики. За что им и следует выразить благодарность, а также пожелать дальнейших творческих успехов - чует наше сердце, ставить точку в серии пока еще рановато.

Трудно назвать отказ от «песочницы» в Red Faction: Armageddon разумным решением. Бродить по открытому миру предыдущей части было куда интересней

Профиль игры

Полное название:
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: THQ

Издатель в СНГ: «Бука»
Жанр: Action (Shooter) / 3D

Наше резюме:

Идея: Показать марсианский андерграунд, попытаться сделать сюжетную игру

Графика: Ушла не далеко от прошлой части

Звук: Улучшает атмосферу происходящего

Игра: Неплохое продолжение серии «крушу, что вижу» с неоднозначным решениями в геймплее

Вердикт GameWay!

3.5 / 5 (Средненько)

Red Faction — необычный боевик с достаточно специфичной, но интересной механикой. Фишкой проекта является возможность дырявить, крушить и разрушать все, что заблагорассудится игроку. С кувалдой в руках можно спокойно превратить в клочья любую постройку. Впрочем, это неудивительно, ведь «Красная фракция» создавалась под знаменитым лозунгом «Ломать - не строить».

Прошло пять десятков лет после событий, описанных в Red Faction: Guerrilla. Фанатичные культисты подрывают последний работоспособный терраформер, который способствовал поддержке стабильного климата на планете. В связи с этим людям приходиться перебираться в катакомбы глубоко под землей. Однако и тут их начинают преследовать очередные неприятности, такие как нашествие насекомоподобных монстров.

В центре всех этих «армагеддонных» событий оказывается Дариус Мейсон, внук хорошо известного нам Алека Мейсона. Именно этому пареньку и суждено спасти население Марса.

Правда, все, что могло помочь Red Faction: Armageddon стать полноценным хитом, отправилось в соседние галактики. В игре отсутствует интересная сюжетная линия. Все события сторилайна в основном завязаны на банальное истребление монстров и других врагов героя. Остальные сюжетные элементы, такие как продолжение борьбы с культистами, бунт колонистов, загадки внеземных цивилизаций и даже любовная история — выполняют роль обязательных для жанра, но неубедительных декораций.

Вдобавок разработчики выбрали весьма неудачное место действия картины. Большую часть времени мы проводим в однообразных и угнетающих подземельях, иногда выбираясь на поверхность. Жаль, но и на «свежем воздухе» нет ничего примечательного. Одни мосты, вышки и небольшие постройки сменяются другими. Действительно оригинальные и запоминающиеся локации на нашем пути не встречаются.

На этом фоне, трудно назвать отказ от «песочницы» в Red Faction: Armageddon разумным решением. Ведь бродить по открытому миру предыдущей части было куда интереснее. Сюжет Red Faction: Guerrilla не блестел, но благодаря «песочнице» игрок мог занять себя самостоятельно.

За не имением всего этого — большую часть игрового времени в Red Faction: Armageddon, как и следует из названия, мы будем крушить, защищать, убивать, чинить и снова крушить. Хотя бы в этом плане, игра действительно не дает заскучать. Более того, благодаря знаменитому движку GeoMod мы можем разрушить любую понравившуюся нам постройку: мост, вышку или здание.

Радует, что законы физики в игре хорошо проработаны. Небольшой дом автоматной очередью не разрушишь, а вот если хорошо поработать кувалдой, можно созерцать приятные результаты. Нужно обрушить мост? Устраняем опору, и постройка обрушится под собственным весом. В «Красной фракции» совсем не обязательно убивать монстров исключительно из огнестрельного оружия — несколько ударов молотом бывают намного полезней и эффективней.

Количество врагов на локациях достаточно большое и каждый из видов по-своему уникален. Сектанты, например, катаются на машинах, отчаянно стреляют из автоматов и управляют роботами. В Red Faction: Armageddon они встречаются крайне редко и в большинстве случаев не являются серьезной проблемой.

Но вот о жуках следует знать чуть больше: они слабы здоровьем и малоразвиты. Зато их много и они настолько быстро перемещаются, что иногда не успеваешь всех вовремя истребить.

Чтобы массовая деструктивная деятельность не мешала прохождению, главного героя снабдили уникальным гаджетом под названием Nano Forgе. Это устройство способно восстанавливать разрушенные объекты. Случайно взорвали сюжетный мост, без которого дальше продвинуться по игре невозможно? Несколько секунд работы данного устройства и проблема решена.

Есть в нашем распоряжении и немного стрелкового оружия: штурмовая винтовка, дробовик, магнитные пистолеты и прочее. Откровенно говоря, в Red Faction: Armageddon , они добавлены лишь для того, чтобы игру можно было бы назвать шутером.

Основную ставку разработчики, конечно же, делали на гигантские разрушения. Специально для этого Мейсону подарили уникальную магнитную пушку. Это чудо техники использует силу притяжения для уничтожения объектов. Например, отмечаем сначала здание, потом кучку солдат и наблюдаем, как обломки постройки рушатся на наших врагов.

Поведение ИИ в иногда вводит в ступор. В одних случаях сражения крайне просты, в других невероятно сложные. Еще пять минут назад мы отбивали целую волну монстров, совсем не напрягаясь, а сейчас не можем справиться с несчастной тройкой! Вот тут Volition конкретно недоработали. Тем не менее, если стало уж совсем туго, из-за дисбаланса в невидимой крутости монстров, можно всегда поменять уровень сложности игры.

Мультиплеер достаточно скучный и быстро надоедает. Всего доступно два режима: «Заражение» и «Разрушение».

Первый заключается в тотальном истреблении монстров. Каждая миссия состоит из 30 раундов, в которые геймерам предстоит выжит, отбиваясь от орд жуков. Кто набрал больше очков, тобишь изничтожил больше монстров, тот и выиграл.

Второй режим также элементарно прост - чем больше разрушишь, тем больше получишь очков. Ничего оригинального, к сожалению.

Графическая составляющая Red Faction: Armageddon практически не изменилась по сравнению с предыдущими частями серии. Текстуры и детализация персонажей выполнены на достаточно пристойном уровне, но не более того. А вот спецэффекты на высоте, особенно удались взрывы. К звуковому сопровождению нареканий нет, оно хорошо усиливает атмосферу подземных приключений.

Что касается локализации, то «Бука» качественно перевела текст, снабдив игру русскими субтитрами, и к большой радости игроков — оставила оригинальную озвучку нетронутой. Тем не менее, благодаря субтитрам, у людей, не знающих английского языка, не возникнет никаких вопросов с пониманием происходящего.

Возможность разрушать все постройки, наличие уникального оружия и потрясающая пиротехника дают Red Faction: Armageddon большой плюс. Однако слабый сюжет, линейность и однообразность локаций — делают проект неоднозначным.

Казалось, в Red Faction: Guerrilla ребята из Volition наконец-то нашли правильную платформу свободной игры, которая как нельзя лучше подходит под механику свободного разрушения всего и вся. Ведь не зря Guerrilla получила множество высоких оценок от игровых критиков. Осталось только ухватиться за ту самую золотую нишу и развивать ее дальше.

Ан нет, пошли другим путем, по которому Red Faction: Armageddon сделал один шаг вперед, и два шага назад.

Меня зовут Вадим Годнев. Играю в игры ещё с раннего детства. Начал увлекаться игровой журналистикой около трех лет назад. Любимые жанры - RPG, action, adventure, arcade, FPS, RTS. Любимые тайтлы - TES, Gothic, GTA, AC, Deus Ex, Mass Effect.

    Хорошая статья и с оценкой я тоже полностью согласен: средненько, не больше не меньше.
    Единственное:

    Текстуры и детализация персонажей выполнены на достаточно пристойном уровне,

    Цитата: Prince

    Как по мне текстурки бедновато смотрятся.

    Для такой игры это хорошая детализация, на мой взгляд. Спасибо, что прочитал

    Цитата: RAIDER

    Понятно. Пик серии, так сказать, был в "Guerrila". "Армагеддон" можно смело пропускать.

    Именно. Он ужасно скучный.

Первая часть серии Red Faction вышла в далеком 2001 году. Это был вполне себе неплохой клон Half-Life, но со своим уникальным сеттингом и претензией на разрушаемость уровней. Нигде больше нам не предлагалось, играя за марсианского шахтера, свергнуть злобную Земную организацию. Помимо солдат герою встречались на пути и аборигены - мутанты из подземелий. Звучит как вполне себе интересный B-фильм, который показывают после полуночи по телевизору. Потраченное время на просмотр совершенно не жалко, но если пропустить, то ничего страшного.

Вторая часть оказалась абсолютно невменяемым трэшем, где не было ни воинствующих шахтеров, ни монстров, ни даже Марса. Да и механика была наверно одной из худших в шутерах на ПК.

В 2009 году вышла третья часть - Guerrilla. Volition полностью сменили формат и жанр. Теперь играть нам предстояло от третьего лица, а подземелья сменились открытым миром. С ним же пришла полная разрушаемость, которую разработчики частично реализовали в первой части и окончательно забыли во второй. И вот настало время четвертой.

Red Faction Armageddon - это ностальгия. Volition фактически взяли подземелья Марса из первой игры и бережно перенесли в них полную разрушаемость конструкций, нанооружие и вид от третьего лица из Guerrilla. Что же получилось в результате?

На деле же вышел гибрид Gears of War и последних Resident Evil с поправкой на сеттинг, разрушения и небольшой бюджет. Перед нами коридорный экшен с хорошо поставленными роликами и терпимым сюжетом. Guerrilla не раз ругали за вялый и откровенно провисающий сценарий, который был только в начале и конце игры. Volition приняли и проанализировали критику в свой адрес, но, очевидно, недопоняли, чего именно хотят игроки. Роликов стало очень много, и все они отлично сделаны. Даже в главном меню добавили специальный пункт с ними, если вам захочется пересмотреть их заново. Однако, не ждите складного фильма. Armageddon относится к той категории игр, где ролики сделаны ради роликов, то есть по большей части они не несут какой-либо смысловой нагрузки. Диалоги выполнены в «лучших» традициях B-movie, нарочито бестолковые и клишированные. Бо льшая часть сюжета раскрывается во время миссий при помощи разбросанных аудиодневников и рации, по которой с Дарием Мэйсоном (это главный герой) постоянно связываются другие персонажи и наручный компьютер «нанокузница». Помимо подсказок и GPS, это устройство пригодится вам в бою и для апгрейдов. По уровням расставлены специальные автоматы, в которых можно купить какой-нибудь полезный перк для Мэйсона. А валютой являются запчасти, остающиеся после разрушенных зданий. Также их можно добыть в специальных бочонках, спрятанных в укромных местах. Они дают достаточно много запчастей, так что есть смысл обшаривать уровень после его зачистки от врагов.

Романтическая линия сделана скорее для галочки и насквозь вторична. Как, собственно, и все диалоги в этой игре
Что же касается перестрелок, то Red Faction показывает себя неоднозначно. Местами игра напоминает Resident Evil - мы ходим по темным подземельям и вслушиваемся в каждый шорох. Это далеко не хоррор, но все же ощущение, что сейчас какая-нибудь тварь выскочит из-за угла, присутствует достаточно часто. Местами Red Faction - достаточно посредственный боевик с вялыми перестрелками. Но только благодаря очень разнообразному арсеналу биться с врагами становится более-менее интересно. Конечно, нашлось место и традиционным автоматам, но самый смак - это взрывчатка, нанооружие и магнитное устройство с бесконечным боезапасом. Последнее было создано для расчистки завалов. Одним выстрелом мы помечаем объект, а вторым место его назначения. Таким образом, можно буквально обрушивать целые здания (что нам придется делать по сюжету далеко не один раз). Не составит труда уничтожить место рождения марсианских монстров огромной балкой, или просто примагнитить одну тварь к другой. Эффект потрясающий - тушка монстра с огромной скоростью летит на встречу своему собрату, все заканчивается разлетающимися кровавыми ошметками. Магнитное ружье обязательно нужно иметь про запас - если закончатся патроны (что бывает все же нечасто), оно станет хоть и медленным, но вполне действенным оружием. Да и тратить взрывчатку на разрушение стен и зданий не слишком-то разумно. Нанооружие расщепляет постройки и слабых монстров. Против боссов одного выстрела уже не хватает, но местами использовать его куда выгоднее и эффективнее, чем, например, гранатомет. Про взрывчатку же рассказывать нечего. Метатель гранат с дистанционным подрывом и ракетомет с наведением, банально, но крайне действенно против вражьих толп. У нанокузницы есть возможность выпускать силовую волну, которая может оказаться очень кстати, если Мэйсона взяли в кольцо. Прибавьте к этому временный шит и усиление огневой мощи.

Читая вышенаписанное, вы наверно задумались, как же тогда можно передвигаться по уровням, если любой взрыв может запросто разрушить пол под ногами или мост. Все очень просто - в дело снова вступает нанокузница. Подобно временно й перчатке из Singularity она может восстанавливать разрушенные здания и предметы. Так что, если вы по случайности взорвали лестницу, ведущую наверх, не отчаиваетесь, просто зажмите кнопку, и поток нанитов сам проложит новый путь. Достаточно удобная функция. Но она не спасет вас от ситуаций, когда добравшись до последнего этажа, вы проломите под собой пол (или монстры помогут). Полеты вниз случаются достаточно часто, что совершенно не раздражает - у вас в голове появляется мысль: «Почему же раньше в играх не было такого».

Иногда нас выгоняют на поверхность. Жаль, что очень редко
Время от времени разработчики выдают вам экзоскелет, или механического паукообразного робота. И эти эпизоды в Red Faction самые запоминающиеся. Количество взрывов и врагов на экране зашкаливает, и вам все нипочем. После достаточно долгого собственноручного расстрела монстров такой виртуальный тир меняет темп и дает расслабиться. Очень верное решение - разработчики просто не дают вам присытиться одним видом геймплея. К сожалению, к концу игры вас ждет достаточно долгий участок без техники при том, что число монстров переходит все мыслимые и не мыслимые пределы. Отдает дизайном 90-х. Вроде и не очень сложно, но отстреливать несколько десятков тварей в минуту быстро надоедает, хотя сюжетно такой геймплей вполне обоснован.

Марсианские чудовища выглядят как-то слишком стандартно, без изюминки
Что же касается разнообразия врагов, то их видов действительно много. Изредка мы отстреливаем людей. Но куда интереснее и сложнее уничтожать марсианских тварей. Самые слабые из них перекочевали прямиком из Red Faction образца 2001 года. Они лишь пушечное мясо, путающееся под ногами. Более продвинутые монстры умеют прыгать по стенам и потолкам и атаковать на расстоянии. Есть также титаны, которых сложно уничтожить, и еще они имеют вредную привычку самоуничтожаться рядом с Мэйсоном, обдавая его едкой жижей. Нашлось место и монстрам «поддержки». Гнезда - пока их не уничтожишь, поток тварей не прекратится, клешни - они усиляют всех монстров в округе. Позже появляются еще щупальца, швыряющиеся кусками ландшафта. Классические боссы, которых нужно бить только в определенные точки, тоже на месте. Так что скучать вам с таким бестиарием явно не придется.

Графический движок от Guerrilla в замкнутых пространствах выглядит не очень впечатляюще. Текстуры слабоваты. Для ПК-версии разработчики добавили DirectX 11. Пускай и достаточно поверхностно, но ситуацию это спасает. Смотреть на красивый свет и тени чертовски приятно. Да и тормозов как в Guerrilla замечено не было.

Иногда движок выдает красивую картинку
Звуковое сопровождение игры на приличном уровне. На удивление хорошо поставленные и подобранные голоса (чего я совершенно не ожидал от проекта с ограниченным финансированием). Саундтрек выполнен в духе первой части (2001 г), за что просто огромное спасибо композитору и Volition. Такая музыка просто идеально подходит игре. Холодная и космическая.

Как бы мы не относились к Armageddon, Red Faction - на данный момент единственная актуальная серия про Марс (судьба Doom 4 пока что неизвестна). Можно упрекать ее в некоторой вторичности, недореализации собственных идей, но ничего другого про разрушения, злобных марсианских тварей и не менее злобных землян пока еще не придумали.

Те, кто играл в Red Faction, знают, что Марс на самом деле обитаем. Там процветает тирания, голодные пролетарии борются за светлое коммунистическое будущее, а дома можно сносить ударом кувалды. Во многом благодаря фирменному движку GejnhbcoMod, который в разных выпусках сериала позволял то бурить грунт, то разносить к чертям любые постройки, шутер Volition и полюбился игрокам. На самом деле сильного практического эффекта в условиях коридорного шутера, какими были первые части, это не имело. Два года назад Volition попыталась-таки исправить положение и вывести действие Red Faction: Guerilla на открытый воздух, но GTA на Марсе не получилось: помимо развала сараев и подрыва устоев делать в красных пустошах было практически нечего. Впрочем, наевшимся Call of Duty игрокам даже этого хватало.

И вот перед нами Red Faction: Armageddon , с которым конструктивная критика в адрес Guerilla, похоже, сыграла злую шутку. Разработчики «учли все замечания» и вообще отказались от открытого мира в пользу темных и однообразных марсианских пещер. В итоге произошло именно то, чего все боялись: великолепная система разрушений попросту теряется в тесных локациях игры, а обладающий недюжинной силой протагонист смотрится слоном в посудной лавке.

Пещеры стенаний

Героя, кстати, зовут Дарий Мейсон. Он внук Алека Мейсона из Guerilla и отчасти повинен в том, что всю игру нам придется провести под землей. Когда-то (а точнее, во вступительном уровне) Дарий входил в отряд спецназа, чьим последним заданием стал штурм терраформера - огромной машины, «стабилизировавшей атмосферу Марса», как вам расскажет голос за кадром. Поводом для атаки послужило то, что самый важный агрегат на Марсе захватила группа фанатиков, грозившая разрушить терраформер. Спецназ облажался, взрыв грянул, а поверхность планеты стала непригодной для жизни. Спустя годы Мейсон вновь запятнал семейное имя, став причиной вторжения на Марс орд таинственных подземных монстров. Всю оставшуюся игру герой пытается исправить роковую ошибку (попутно совершая новые), настраивает против себя рабочих, влюбляется, теряет друзей, мстит, но в итоге все-таки перебарывает непрошеных гостей и спасает планету. Обо всем этом повествуется в коротких, невнятных заставках с вызывающими зевоту диалогами в перерывах между отстрелом унылых насекомообразных монстров, населяющих пещеры. Даже редкие уровни на поверхности почти не вносят разнообразия: они тоже линейны и по сути являются теми же подземельями, только с текстурами облачного неба на заднем плане.

Хотя Armageddon вроде бы сюжетный шутер, разработчики не особенно заботятся о том, чтобы их история звучала хоть чуточку правдоподобно. Уже в первый час игры вы вдруг оказываетесь на поверхности Марса, где Дарий разгуливает без скафандра и великолепно себя чувствует. В чем, собственно, заключалась в таком случае суть бедствия, загнавшего марсиан в катакомбы, вам предоставляют домысливать самостоятельно.

Кроме того, Armageddon - заповедник непередаваемо дикого визуального дизайна. Абсолютно одинаковые персонажи здесь носят совершенно идентично выглядящие очки-банки и одинаково бреются под ноль. На экзоскелеты невозможно смотреть без боли, потому что они напоминают высушенных солнцем и голодом детей Африки. Подземные чудища, с которыми вы сражаетесь, не столько пугают, сколько вызывают хохот: в стенах Volition почему-то считают, что слизняк с четырьмя лапами и парой бивней во рту - это круто.

И все-таки даже здесь найдется где разыграться большому ребенку, который неизменно просыпается в каждом из нас при игре в Red Faction. Самое прекрасное, что есть в новой части, - это вооружение. На этот раз Volition превзошли сами себя, создав Magnet Gun - пожалуй, самое оригинальное оружие в шутерах со времен гравипушки из Half-Life 2 . Принцип работы прост: первый выстрел отмечает цель, второй - создает магнитный «якорь», к которому притягивается метка. После чего объект стремительно летит в указанное место. Таким образом, прыгающих, ползающих и падающих нам на голову врагов можно сталкивать друг с другом и метать в стены. А также притягивать монстров к себе и добивать кувалдой, будто в Bulletstorm . С Magnet Gun геймплей моментально оживляется, начинаешь думать, как эффектнее истребить противников или разрушить здание, появляется подобие тактики. Жаль только, что разработчики не придумали эту чудо-пушку в прошлой части, где за счет огромных пространств и гораздо большего количества подрывных работ она смотрелась бы куда органичнее.

Еще одно нововведение, которое очень пригодилось бы в свое время в Guerilla, - Nano Forge. Чудо-устройство способно за считанные секунды восстановить разрушенные конструкции. Выглядит вызывающе фантастично, зато теперь можно сровнять уровень с землей, не боясь обрушить какой-нибудь сюжетно важный мост. Для починки отдаленных объектов используется аналогично действующая граната. Правда, разговаривая о «Нанокузне», нельзя не вспомнить еще один печальный факт: хотя GeoMod формально в игре есть, осмысленное применение ему находится очень редко. Чаще всего вам просто нечего разрушать - обстановка под землей спартанская. А то, что способно разваливаться, делает это в разы менее впечатляюще, чем в Guerilla. Так что чинить чаще всего приходится сюжетно обусловленные мосты и лестницы.

В игре также дебютировала совершенно читерская снайперская винтовка, подсвечивающая врагов и убивающая их через стены без вреда для окружения. Стоит вспомнить и раскрытое в одном из трейлеров шуточное оружие под названием Mr. Toots. Пукалка (другого слова не подберешь) представляет собой маленького живого единорога, который стреляет радугой прямо из пятой точки. Где у него спусковой крючок, лучше даже и не думать. Обычные автоматы и дробовики тоже в наличии, но пользоваться ими при таком уникальном арсенале - грех. Несколько раз по ходу игры нам предстоит управлять различной техникой, от экзоскелета до огромного шагающего робота. Крушить окружение с их помощью весело, но быстро надоедает из-за однообразности процесса, особенно на последних уровнях.

Ну и конечно, чего в Armageddon здорово не хватает, так это нормального мультиплеера с живыми людьми. Вместо этого нам предлагают рассчитанный на одного игрока режим разрушения и нечто под названием Infestation. В первом случае нас помещают на свободную от врагов арену с кучей тяжелого оружия, где за отведенное время (обычно не больше минуты) нужно как можно эффективнее разрушить имеющиеся постройки. Как и раньше, просто паля по сторонам, большого толку не добьешься. Нужно сносить опорные конструкции и взрывать топливные баки, и тогда строение сложится, как карточный домик. Развлечение рассчитано на одного игрока, но без подключения к Интернету не обойтись, так как набранные очки составляют онлайн-статистику. Перед выходом в Сеть можно потренироваться в свободной игре. Второй многопользовательский режим - аналог Horde из Gears of War , где команда из четырех человек должна как можно дольше продержаться против бесконечных волн компьютерных противников. Это такой местный «кооператив», который интересен прежде всего тем, что полученный здесь опыт переходит в сингл и позволяет неплохо прокачаться.

* * *

Но делать это вряд ли захочется. Мультиплеер едва ли способен удержать у экрана дольше, чем на пару-тройку вечеров, а однообразная сюжетная кампания с линейными уровнями и паршивым sci-fi-сюжетом - и того меньше. К сожалению, Red Faction по-прежнему игра одной идеи, которую к тому же никак не удается грамотно совместить с шутерной механикой. В оригинальной дилогии система разрушений и геймплей существовали отдельно, и, чтобы пройти игру, уничтожать что-либо было вообще необязательно. В Guerilla вроде бы удалось нащупать баланс, но в тот раз разработчикам не хватlkz ило опыта для создания интересного открытого мира. И наконец, камерный фантастический боевик из Red Faction тоже не вышел.

Частично оправдывает ее интересно задуманное оружие. Конкретно - магнитная пушка. Ее наличие в Armageddon хотя бы на время позволяет забыть о недостатках игры и почувствовать восторг экспериментатора. По крайней мере первые сто раз сшибать врагов телами точно будет весело.

Статьи по теме: